К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бездарное кино. После просмотра ты понимаешь что тебя надули, ведь в фильме так и не дали нормальных объяснений происходящему. Нам по-настоящему так и не ответили на главный вопрос: Кто же эти чертовы парни? Наркоманы с несчастным прошлым? Весь фильм я ждал четкого ответа на вопрос об этих парнишках, но нам только слегка то ли намекнули, то ли пошутили, что они наркоманы, у одного было очень плохое детство. Ну в общем кто бы они ни были можно понять одно- у них с головой точно не в порядке!

- 'Мы должны развлечь зрителя, показать то, на что мы способны.'

Вообще то фильм не так уж и плох. Отличная игра актёров и оригинальность придают фильму какую-то особенность, чего в других подобных фильмах вы никогда не увидите.

Жила-была обычная american family, однажды на их пороге появляется милый парнишка, просит яйца для соседки. Потом выясняется, что парнишка то не один, с ним еще друг и похоже, что они не собираются уходить из дома, они собираются играть в 'Забавные игры' с семейкой. Да уж, игры то действительно 'забавные', типа:

-'Разденься или он умрёт'
или
-'А давайте заключим пари, что вы не доживёте до утра?'.

Дальше происходят не понятные вещи, например, эпизод с 'перемоткой', зачем это нужно было вставлять в фильм? Совершенно дурацкий момент. Ну в общем сюжет далеко не совершенный.

Если бы в фильме ответили на главные вопросы, то ему бы цены не было, а так это совершенно непонятное и вряд ли кому-то нужное произведение. У создателей был совершенно волшебный материал и отличная основа создания великолепного фильма, но воплотили они всё это так себе.

P.S: Один балл я прибавил за совершенно неожиданный момент. В середине фильма, один подросток смотрит телевизор, переключает каналы и на одном из каналов можно заметить Путина! И пару комментариев о нём.

7.1 из 10.

07 декабря 2008 | 12:10
  • тип рецензии:

Видела оригинальную версию. На середине американской сообразила, что к чему, 20 минут ждала, что американцы развернут сюжет-увы.

В любой киношколе учат, что должны у героев быть мотивировки. В этом фильме их нет ни у кого. Герой должен выкручиваться из ситуации как может- и этого нет. Вы должны сочувствовать либо герою, либо антигерою. Увы.

Художественным достоинством фильма не может быть снятая в режиме реального времени сцена убийства. Можно смотреть в таком случае с упоением кадры военной и современной кинохроники массовых и одиночных убийств.

Кино все таки другим целям должно служить.

В американском кино бездействующий герой вообще как-то странно смотрится.

Меня, по крайней мере, удивляет желание сделать ремейк.

Кинолюбители и люди профессии могут оригинал посмотреть, а массовому зрителю надо давать интригу.

После просмотра не обретаешь ничего, кроме тошнотворного удивления.

И действительно необъяснимо полное бездействие людей, которых убивают.Фильм, где постоянно возникают вопрос 'почему' не соберет кассу. Зрителю должно быть все понятно. Здесь этого нет. Увы.

30 августа 2009 | 03:02
  • тип рецензии:

Накануне я посмотрел «Ганнибал. Восхождение». Мне очень понравилась игра Гаспара Улье, я думал, что вот так должен выглядеть настоящий маньяк. Вспомнил «Молчание ягнят» и гениального Энтони Хопкинса. Вспомнил, как мне, маленькому мальчику, было страшно после «Молчания ягнят», вспомнил другие триллеры и фильмы ужасов, но это продолжалось ровно до следующего дня, до того момента, когда я случайно зашел в кинотеатр и посмотрел «Забавные игры U. S. »…

После просмотра все увиденные ранее маньяки и убийцы померкли. Да есть в мире маньяки каннибалы, как доктор Лектор, но согласитесь их меньше, чем скучающих приличных молодых людей. Наш современный мир приучил нас к тому, что плохое происходит, но не с нами. Каждый день мы слышим как кого-то убивают, кто-то умирает, мы слушаем и говорим «Слава Богу не со мной…»

А тут, что может быть страшнее беспричинной людской жестокости, молодым скучающим людям не нужны деньги, ценности им нужны впечатления и эмоции высшего градуса. И они их получают.

Меня поражала реакция зала, столько смеха и веселья я не видел даже на настоящих комедиях. Меня это возмущало, а потом я подумал ведь смех это защитная реакция. Увидел страшный момент, посмеялся и он не страшный…

В зале говорили, «…сопротивляйтесь, действуйте…», «… да я бы…их…», да ничего никто бы не сделал и от этого действительно становится страшно. Я думаю, никто из присутствующих в зале не готов к таким событиям в реальности. А если готов? Тогда в каждом встречном человеке надо видеть врага. А все просто дом большой, участок большой, местность находится в отдалении, связи нет. Главе и защитнику семейства ломают ногу, женщине угрожают насилием над ребенком. Мотив жестокости не очевиден. Вот и все сопротивление…

Еще производит впечатление некая интерактивность, зритель становится свидетелем или соучастником, кому как нравится. Со зрителем тоже заключается пари, досидит ли он до конца, а если досидит, то после его жизнь уже не будет такая как прежде, выбора нет. Финальный кадр, взгляд с экрана-достойное завершение.

Касса для фильма не самый главный показатель и ориентироваться на него не стоит. Честь фильму делает режиссер, актеры, сюжет. И фильм не может нравиться всем. Я не смотрел оригинальный фильм 1997 года, австрийские актеры думаю, заслуживают уважения, но согласитесь работа голливудских актеров это другой уровень. И становится понятно, почему режиссер решил переснять фильм.
Смотрим фильм, делаем выводы…

08 июля 2008 | 04:49
  • тип рецензии:

Я очень люблю Тима Рота и решила найти фильмы с его участие. Так в мой список попал этот фильм.

На первых кадрах фильм уже показался мне странным. Счастливая семья едет на отдых, слушая музыку, резко врубается хеви метал. Но это даже ничего не значит.

Итак, Тим Рот(Джордж), Наоми Уоттс (Энн), Девон Джирхарт (Джордж-мл. сын) и собака - составляющие этой небольшой и оптимистической семьи, которые приехали отдыхать и развлекаться.

Закручивание сюжета начинается, когда к ним в дом приходит очень вежливый (причем именно это качество идет на протяжении всего фильма) и милый паренек Брэйди Корбет (Питер), который просит одолжить ему 4 яйца. Естественно, он их разбивает и другие 4 тоже, а вот с последними 4-мя возникает запарка. Потому что в потасовку влезает сам Джордж с сыном и друг Питера - Майкл Питт (Пол).

И с этого момента начинается бред. Наверное, проще сказать, что не было бредом, иначе получится простое описание всего сюжета фильма.

Для примера:

- Пит ударил Джорджа клюшкой для игры в гольф. НО как можно ТАК ударить по ноге, чтоб человек чуть не умирает у нас на глазах от этого.

Такое ощущение, что один актер произнесет фразу и ждет пока другой сообразит, что сейчас его реплика. Все не реалистично, глупо и это даже подбешивает скорее. Игра актеров слишком наигранная.

В одном моменте Энн собирается бежать за помощью, оставив Джорджа. И они пытаются включить телефон. Я отошла сделать чай. Прихожу, а они все еще пытаются его включить, причем месторасположение актеров не поменялось. Такое ощущение, что фильм застыл.

1 балл - за Тима Рота.
2 балл - за Пола (просто симпатичный мальчик).
3 балл - ну фильм на 1 балл нужно оцинить, как минимум люди старались.

3 из 10

Поэтому, вовсе нет... вовсе не интересный фильм.

02 февраля 2012 | 14:56
  • тип рецензии:

Прочитав аннотацию к этому фильму, я вряд ли стал бы его смотреть, но диск с этим фильмом мне подарил друг, политолог, со словами: 'вот до чего доводит их хваленая толерантность'. Он был несколько прямолинеен в свой оценке...

Итак, в этом фильме не будет: кровожадных монстров и мистических существ, притаившегося древнего зла, маньяков, долго и нудно режущих своих жертв тесаками, ножницами и бензопилами.

Но страшно - бцдет! Здесь страх особого рода, не пронзительный страх опасности, а страх, который порождает обыденность происходящего. Никаких знаков и предчувствий, был воскресный день, была поездка за город, такая как сотни других, и она для кого-то станет последней. Этот контраст повседневности жизни, и то, что в ней может случиться. Такое впечатление, что даже 'жертвы' до конца не могут осознать происходящего.

Здесь убить - это просто нажать на курок, здесь умирает тот, на ком остановится счет. Здесь скажут, когда вам стоит попрощаться друг с другом. Убийство здесь даже не игра, игра подразумевает азарт, а для этих парней - это просто следование правилам.

В этом фильме режиссер не заострят внимание на сценах убийства, он даже наоборот пытается их нивелировать, как бы намекая, не это главное. Так что же главное? Главное не то, кто эти двое в белых перчатках. Главное - кто эти люди, которые называются семьей.

Могут ли, мужчина и женщина справится с двумя юношами? Сначала фильма они на равных. Что же происходит? Почему они не сопротивляются? Они не умеют? Вы можете проявить неудовольствие и разозлиться, когда кто-то разбил яйца купленные на уик-энд. А что вы сделаете, когда кот-то разбил голову вашей собаке?

И в то же время показательна сцена, когда герой Тима Рота пытается поесть, пока жена убегает по дороге за помощью.

Вот кто эти люди?

В фильмах встречаются много штампов 'жертв', те кто умрут. У них печать 'невозможности сопротивления', обреченность, и эта обреченность похожа на рок, судьбу, и в тоже время в триллерах им дают шанс, этот шанс внешний, вовремя заметить, увидеть, почувствовать.

Здесь по-другому, молодые люди на фоне соседей не в счет, это еще не предрешено. Сцена, в которой происходит первое знакомство, и там можно изменить ситуацию. На протяжении всего фильма у них остается шанс, чем дальше, тем меньше. Кажется что режиссер оставил этим родителям возможность действовать самим, он не приговаривает их умереть, они могут остаться жить на любом этапе, или хотя бы пытаться.

Мы все умрем - говорят их попытки договориться и просьбы оставить в покое. Заметьте, не готовы умереть, а просто умрем. Умереть - это процесс, который подразумевает действие, сопротивление, умрем - состояние...

Тяжелый и неоднозначный фильм, наверное не столь актуален для России, но показателен для Европы.

Его не стоит смотреть в хорошем настроении и благодушном отношении к жизни. Этот фильм надо смотреть когда вы злы, чтобы найти хотя бы пять отличий между собой и этими родителями.

Р.S. Кстати, а Вы знаете, по какому номеру вызвать с мобильного милицию?

7 из 10

16 июня 2010 | 00:37
  • тип рецензии:

Никогда не понимал режиссеров, которые переснимают свои же фильмы и тем более, не привнося ничего нового ни в сюжет, ни в содержание своих картин, а порой так вовсе воссоздавая всё на экране абсолютно покадрово. Очевидно лишь одно. Режиссер картины Михаэл Ханаке решил ознакомить со своим произведением западных зрителей, которые крайне сдержанно относятся к европейским фильмам с субтитрами и отсутствием американских актеров на экране. Тем более, что оригинальный фильм режиссера Михаэля Ханаке стал безусловно знаковым событием в жанре, который обеспечил своего создателя не только обилием престижных кинематографических наград, но и стал своего рода источником для вдохновения таких фильмов как 'Незнакомцы', 'Они', 'Райское Озеро' и других фильмов с почти аналогичным сюжетом.

Безусловно сравнивать оба произведения Михаэля Ханаке нисколько не правильно, сколько глупо. Так как даже с учетом того, что данный фильм безусловно проигрывает более авторски поставленному оригиналу, войти в одну и ту же реку дважды режиссеру удалось и уж точно создать фильм, который бы произвёл неизгладимое впечатление при просмотре. Ведь Ханаке немного иным образом подходит к теме 'романтизации насилия на экране' и представляет это в куда более осмысленном виде, чем типичные представители жанра в лице 'Коллекционера', 'Пилы' и ряда других картин, в которых само насилие пущено на самотёк, лишено смысла, а сами люди представляют собой обычный фарш.

Основная ценность картины в том, что Михаэль Ханаке снова обращается и наглядно демонстрирует основные болячки современного общества, в котором даже самые хорошие и безобидные люди могут стать жертвами жестокого насилия без какой либо вины. Так как очень часто мы и не подозреваем, что из себя представляют окружающие нас люди, друзья или даже прохожие, истинная лица и сущности которых всегда скрыты даже за самыми публичными любезностями и приятными внешностями. Так как погружаясь в омут своих повседневных забот, мы перестали обращать внимание на окружающих и уж точно интересоваться многим вне наших забот о работе, учебе, семье и детях.

Посему, даже при всей своей откровенной жестокости и суровости, надобность таких картин действительно очевидна. Так как они трезво открывают глаза, обрызгивают нас холодной водой и приводят в шоковое осознание того, что каждый из нас может быть под прицелом вот таких вот недоносков и рассуждая о том, сколько возможностей к спасению было упущено и как бы мы сами 'покрошили' этих ублюдков на месте главных героев, мы лишь не осознаем, насколько легко нам рассуждать об этом не испытав весь этот ужас и отчаяние.

Безусловно - главным достоинством картины является и роскошный актерский состав. Майкл Питт и Брэйди Корбет просто мастерски исполнили свои роли и наблюдая за ними, ты не видишь каких то безумцев, отнюдь. Становится очевидно, что они трезво осознают, что они творят и какие последствия их ожидают, а от этого становится еще страшнее и именно это в полной мере превращает Майка Питта в главное достоинство данной ленты. Так как настолько естественной и харизматичной игры в подобном кино я еще не видел. Именно всё это отражает то, что даже за милыми лицами и любезными рассуждениями могут скрываться настоящие изверги.

Просто потрясающе свои роли исполнили Наоми Уоттс и Тим Рот. Вот уж они отлично передали состояние полного опустошения, лютого ужаса и страха, которое и приводит к той тонкой грани, когда становится плевать, жить ли или умереть. Особенно Уоттс, которая как по мне выдала пожалуй один из сильнейших образов в своей карьере с абсолютно естественной игрой и всеми этими слёзами и соплями.

9 из 10

Забавные игры - это не просто очередной фильм, в котором создатели решили выдать насилие как элемент естественного обихода и элемент романтизации современного общества. Фильм получился очень суровый, жестокий и шокирующий, но именно этим заставляя откровенно внять в тот глубокий и актуальный посыл, к которому уже во второй раз вернулся режиссер картины Михаэль Ханаке и на этот раз сугубо для западных зрителей и всех тех, кто не переваривает европейские картины с отсутствием знакомых лиц на экране.

05 декабря 2014 | 08:59
  • тип рецензии:

Абсолютно случайно наткнулся на это 'творение'.Подыграл моему интересу актерский состав... но, с первых минут атмосфера картины поглотила и меня, сидящего в кресле, чувствовавшего себя человеком, наблюдающим за этим, человеком, который не в силах это исправить...

Ребята в белом... внешне симпатичны, воспитаны, оба являются схожими, но в то же время как бы противоположностями: не в их общих деяниях, а именно сами по себе, если в это вдаваться; однако именно по этому я с разной ненавистью смотрел на них.

С какой легкостью, можно сказать вальяжно, они лишают людей жизни... единственное важное для них - игра, правила которой не могут быть нарушены!

'Один для Бивиса. Второй... для Батхеда'

В них нет жестокости, нет развратности, они лишь видят все так, как хотят видеть.

'-как думаешь, у нее есть жировые складки?
-я думаю нет.
-раздевайся!...'


Игра, которая на пороге некоего возраста должна прекратиться, живет в них... и они, подобно ребенку, не осознают страшные последствия, да и саму боль, которая может уничтожить человека, как физически, так и морально. И, как обычно принято в данном жанре, разве дана причина всему этому??

НЕТ.Беспринципное... абсолютно неадекватное, однако не дающее объяснить, поведение 'двойни', не оставляет в покое... чего они хотели? Играть?

Очень тяжело смотреть фильм на одном дыхании, не побоюсь сказать, что эта картина сильнейшая в своем роде... здесь действительно чувствуется та боль, которую испытывают главные герои.

В заключение, бурные овации актерскому составу, постановка настолько создала атмосферу, что на самом деле чувствовал себя, до боли в груди, присутствующим!

Страшно, мерзко, ненавистно... задача выполнена.

17 августа 2011 | 22:08
  • тип рецензии:

'Забавные игры' пытаются быть притчей. Только стиль притчи - отстраненность от непосредственного сопереживания героям - режиссёр пытается создать в основном нетрадиционными средствами:

- пародией на триллеры (сопереживать героям, которые копируют образцы поведения героев худших триллеров сложно - велико чувство раздражения от неадекватности их поступков),

- деформацией экранного мира (в эпизоде с пультом и через заигрывание героев с камерой), уменьшающей чувство реальности происходящего.

Но на меня и на большинство зрителей этим приёмы влияния не оказали - я видел бессмысленную, жестокую историю.

03 апреля 2011 | 17:51
  • тип рецензии:

В фильме слишком много глупостей, без которых ничего бы не состоялось. Почему у этой семьи только один мобильник? (в дальнейшем выясняется, что телефон мужа в машине, но почему он его там оставил?) Почему женщина не проводила этого юношу до ворот, чтобы убедиться, что он снова не разобьёт яйца? Почему отец с сыном так вяло отреагировали на гавканье пса? Зачем муж так по-бабски себя повёл, дав пощёчину? Почему эта дурёха пропустила машину, которая ехала по дороге, а потом выскочила и стала орать, чтобы они остановились? И как ублюдок в итоге её обнаружил? Ну, и венчает вереницу глупостей этот эпизод с перемоткой, это вообще ни в какие ворота не лезет, почему тогда в списке жанров нет фантастики, чтобы быть готовым к такого рода 'чудесам'?

Вопрос вот ещё в чём – предыдущие жертвы этих маньяков, что с ними? Неужели полиция до сих пор была не в курсе, что там орудует банда садистов?

Впрочем, несмотря на всё это, фильм цепляет. Насколько точно и ярко надо было сыграть двух обколотых ублюдков, чтобы вызвать желание взять и порубать их топором каким-нибудь. Это единственный плюс фильма, и он вполне уравновешивает чашу, чтобы дать в итоге нейтральную оценку.

5 из 10

29 августа 2011 | 10:59
  • тип рецензии:

Перед тем, как качать фильм, вдоволь начиталась отзывов вроде: 'Спасибо, проблевался', 'Отвратительно...', 'Сюжет словно писал 12-летний'. Я заинтересовалась ужасно. Стала смотреть.

О чем фильм. В дом к обычной семье стучатся двое парней в белых костюмах и просят несколько яиц для приготовления завтрака. Парни вежливо общаются, улыбаются и скромно топчутся у дверей. Они 'случайно' разбивают все отданные им яйца, хозяйка сердится, просит их уйти. Но ребята не потерпят невежливости. Они не уходят и начинают всячески издеваться надо всей семьей (Первый пункт: Удар клюшкой по ноге хозяина дома). Они заключают пари, что вся семья к утру будет мертва. И забавные игры начинаются.

Что могу сказать: фильм для триллера очень достойный, особенно среди огромного количества абсолютной чуши, выпускаемой сегодня (хотя бы 'Нерожденный', с безумной мистической подоплекой).

Ты просто чувствуешь себя членом той несчастной семьи, и не можешь понять, когда и как закончится эта страшная ночь. Нет гениальной задумки, яркого экшн-сюжета, просто если хотите узнать, каково ощутить себя жертвой маньяка, то 'Забавные игры' - то, что надо.

Вопреки законам жанра

Фильм заставляет чувствовать все происходящее, волноваться, ужасаться, хотя самого насилия в фильме не показано вообще, в отличие от обычных триллеров, где много крови - мало впечатлений.

Ребята в белом: без бензопилы, страшных кривых рож и грубых низких голосов. Это правильно, потому что в жизни плохие люди совсем не всегда заявляют об этом напоказ свои внешним видом. Кто видел фотографии серийных убийц, знает, что у них очень кроткие, милые лица.

Реакция семьи: страх, плач, просьбы, попытки побега. Часто бывает, что хорошие герои триллеров разве что летать не могут - хрупкие девушки запросто выкидывают убийц из окон, мужчины побеждают маньяков безо всякого оружия с тремя пулями в голове. В реальности все не так героично.

Поведение маньяков: просто куда-то уходят посреди этой резни из дома, оставляя героев в смятении искать выход. Заигрывают со зрителем, отчего чувствуешь себя причастным к происходящему. Высшая точка отрицания стереотипов жанра - сцена с пультом.

Съемка. Пример: сцена, где точно не ясно, кого пристрелили, и держишься в напряжении. Или сцена, когда герой Тима Рота сушит телефон феном на кухне, плачет и пытается поесть, но кусок в рот не лезет. Действительно жалко его в тот момент.

Вопросы, оставшиеся после просмотра

Что было бы, если бы ребятам в белом не нахамили бы, дали бы им все, что они просили, и разрешали оставаться в гостях сколько угодно? В этом было все дело, и нервные парни бы мирно ушли? Неужели все это смертоубийство было только жестоким уроком вежливости, и, соблюдай бы игроки правила забавных игр, все бы остались целы?

Короче говоря, отличный антитриллер, даже антикино. Не люблю триллеры, но это мне понравилось.

P.S. Посмотрела немецкую версию тоже. Абсолютно то же самое, только актеры другие. Мне американская версия нравится несколько больше из-за подборки актеров. Не тратьте время на оба варианта, но один стоит посмотреть - это либо сразу не твое, либо понравится.

8 из 10

25 мая 2009 | 17:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: