К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый художественный фильм о тяжкой судьбе очередной группы подвергаемых общественному порицанию в тогда-еще-нетолерантном североамериканском социуме вышел в российский прокат очень своевременно – аккурат в дни оскаровручательской суеты. Так что зрителей в залы на «Далласский клуб покупателей» привел не только прогнозируемый интерес к одному из претендентов на главную мировую кинопремию, но и родившееся после церемонии озлобленное любопытство – а заради чего это, собственно, опять прокатили нашего лапочку Ди Каприо?..

Прокатили Лео с «Оскаром» на сей раз из-за Мэтью Макконахи и –о, ужас, сейчас прольется кровь! – на мой вкус, вот именно на сей раз прокатили вполне обоснованно. Мэтью, в отличие от Лео, давно и плотно обосновавшегося во всяческих актерских топах и шорт–листах, особо выдающихся достижений за плечами не имеет. Не имел, правильнее сказать. Потому что роль электрика Рона – ковбоя, алкаша и техасского озорного гуляки, у которого обнаружился СПИД – сделана им абсолютно космически даже по самому гамбургскому счету, а уж в сопоставлении с прежними работами Макконахи она выглядит просто подвигом. И дело даже не в физическом перевоплощении актера, которого мы, зрители старшего поколения, помним статным красавцем из романтических комедий с Джей Ло, а тут он предстает кощеистого типа нариком - но и в том, как виртуозно Макконахи прямо в кадре из твердого состояния превращается в газообразное и обратно. Джаред Лето в роли Санчо-Транса – верного оруженосца и подельника главного героя – неподражаем и неузнаваем и вовсе.

Так что, оба актерских «Оскара» - по делу, а вот с остальным - незадача. Картина извечного моралиста Валле снята во вполне традиционном стиле, который можно обозначить как «голливудский соцреализм» - отважный герой идет против системы и, преодолевая обстоятельства, побеждает плохих парней. Конечно, сама схема повествования такого рода подразумевает слащавость и стереотипность, и кое-где эти компоненты торчат из фильма слишком весомо, грубо, зримо. Понятно же, что если на старте герой слишком интенсивно ругает гомосексуальное отребье, то к финалу он если сам и не станет геем - слава богу, такого перебора удалось избежать – то, по крайней мере, проникнется мыслью, что «они тоже люди».

Впрочем, в «Далласком клубе» в извечный алгоритм внесены некоторые поправки, которые и составляют главную, помимо уже упомянутых блестящих актерских перевоплощений, ценность фильма. Рон, к счастью, не рыцарь в сияющих доспехах, и его борьба за право ВИЧ-инфицированных пользоваться любыми препаратами для продления жизни – прежде всего бизнес, а уж потом гуманитарная миссия. По сути, деятель мощной фармкомпании, с которой Рон ведет неравный бой, совершенно прав, бросая герою Макконахи фразу про том, тот всего лишь драгдилер. Но жизнь наша так парадоксальна, что сволочь, алкаш и циник, действуя исключительно из своих эгоистических соображений, способствует спасению душ и тел гораздо эффективнее иных отшельников и подвижников.

7 из 10

06 марта 2014 | 21:19
  • тип рецензии:

Скажу честно, фильм ждал очень. Из-за того, что в основе лежит реальная история. Из-за того, что актёры подошли к ролям особо. Из-за того, что борьба с системой выглядит почти всегда привлекательно. Но не в этот раз.

После просмотра фильм оставляет ощущение того, что режиссёр играл в конструктор для Оскара: берём за основу реальную историю, заставляем актёров сбросить вес и поменять внешность, добавляем соответствующую времени музыку и антураж. Готово!

Однако, то, что по отдельности выглядит прекрасно, вместе сочетается плохо. Вот Мэтью Макконахи болеет, и в ушах звенит правдоподобно - но нет ощущения приближающегося конца. Герой ведёт себя также, как и раньше. Небольшая стычка в баре с уже бывшими друзьями, вот и все страдания. Перемотка всех дней до последнего срока, выданного врачами, лишь подтверждает версию, что страдания героя неважны для режиссёра. Лишь под конец фильма сцена с машиной напоминает, что ВИЧ никуда не исчез.

Вот Джаред Лето в роли транса, отвергнутого своей семьёй - однако все его действия: клеить парнишек и ширяться. Никакой семейной драмы, никакого пояснения к разладу с отцом и его становления не таким, как все. 'Папа, дай денег. Нет. Ок'.

Вот медсестра-врач, которая лечит Макконахи. Она браво долбит стену молотком и увольняется, поняв всю несправедливость ситуации. И довольно неправдоподобно заявляет, что Джаред был ей другом. Какой друг? Они даже ни словом не перебросились за весь фильм.

Весь фильм сводится к примитивным действиям: найти, договориться, привезти, продать, поехать за новыми лекарствами. И временами отбиваться от госслужб. Аплодисменты от всех участников клуба. В насмешку над действиями героя, в конце фильма заявляется, что препарат AZT, с которым он боролся, успешно использовался в лечении.

Вполне вероятно, что фильм получит 'Оскар', и, скорее всего, не один: актёры готовились, их старательно гримировали, в основу положили реальную историю. Только не оставляет 'Клуб' ощущение целостного фильма. Не оставляет.

7 из 10

01 марта 2014 | 23:01
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о Роне Вудруфе – электрике из Техаса, который вполне доволен жизнью. У него весть любимая работа, разного рода наслаждения, родео. Чего еще надо? Да, казалось бы, персонаж не самый колоритный и ничем не прославившийся. Пока однажды он не попал в больницу и не узнал шокирующую весть – у него обнаружили СПИД и жить осталось ему от силы месяц. Как заядлый гомофоб Рон шокирован вопросами доктора о гомосексуальных связях и не верит диагнозу врачей. «Ничто не может убить Рона Вудруфа за чертов месяц!». Наш герой бросил вызов врачам и болезни, и бросил все усилия на спасение жизни.

«Далласский клуб покупателей» напоминает чем-то нашумевший по миру сериал «Во все тяжкие», где главный герой решил продавать метамфетамин, чтобы победить свой недуг. У Рона Вудруфа, продававшего нелегально завезенные в страну и не одобренные Америкой средства, так же преобладал материальный вопрос, но всё же важным аспектом была попытка помочь людям, которых, по его мнению, врачи пичкали совершенно бесполезными препаратами. Ну а главным была война с Управлением по санитарному надзору за возможность альтернативного лечения, так как в то время в США был лишь один препарат для борьбы с ВИЧ, который стоил бешеных денег и эффекта не имел.

Как заявлял сам МакКонахи о своем персонаже: «Он – вздорный мерзавец с чёрным чувством юмора. Его легко ненавидеть, но вместе с тем вы не можете его не полюбить». Так и есть, режиссеру, сценаристам и самому актеру удалось всё показать так, что за персонажа, который, в общем-то, не заслуживает и капли сочувствия, переживаешь и с удовольствием следишь за изменением его жизненных ценностей. И, главное, жаждешь, чтобы неизлечимая болезнь излечилась, чтобы жили все долго и счастливо.

Не удивлявший ранее как актер, Джаред Лето, которого автор данной рецензии не особенно любит и в нормальном обличье, смог сыграть так, что его персонажа – трансвестита Рэйон - искренне жаль. Но тут невероятнее другое: кто бы мог поверить, что актер снимавшийся в «Как отделаться от парня за 10 дней», «Свадебном переполохе» и «Призраке бывших подружек» сейчас безоговорочно главный фаворит на «Оскар»? Когда год назад было объявлено, что Мэттью сыграет главную роль в новой картине Кристофера Нолана, фанаты режиссера были явно недовольны таким положением вещей. Ну а сейчас «Интерстеллар» - самый ожидаемый фильм, и не только из-за имени режиссера, но и благодаря МакКонахи. Невероятное перевоплощение и безукоризненная игра – рецепт «Оскара»? Хочется верить, что Мэттью не подложат свинью, ведь парень на пике своей карьеры и, вполне вероятно, сыграл роль всей жизни.

Как итог – сильная жизнеутверждающая драма, которая хоть и создана специально под «Оскар», но всё же смотрится достаточно легко, естественно и даже с определенной долей интриги. Концовку в целом можно даже назвать хэппи-эндом, если учесть тот факт, что СПИД до сих пор является неизлечимой болезнью.

27 февраля 2014 | 22:04
  • тип рецензии:

Он не крестоносец, размахивающий белым флагом. Он бизнесмен, пытающийся разбогатеть и выжить самостоятельно.
Мэттью МакКонахи. Из интервью.


Летом 1981 года Центр по контролю и профилактике заболеваний США впервые официально зарегистрировал и описал случаи заболевания СПИДом. Поначалу считалось, что карающая длань Господня настигала лишь наркоманов и гомосексуалистов. Официальная медицина оказалась безоружна пред лицом новой напасти, стремительно набиравшей темп. Как это чаще всего бывает, утопающим пришлось собственноручно искать пути разрешения своих проблем. Вскоре по всей стране раскинулась сеть так называемых 'клубов покупателей', якобы бескорыстно снабжающих своих членов лекарственными препаратами, облегчающими страдания больных, но при этом ежемесячно продлевая их членство в клубе за кругленькую сумму, называемую членским взносом. Неудивительно, что у истоков такого по сути сетевого бизнеса стояло ЛГБТ-сообщество, поскольку клиентская база была та же самая, а новый товар оказался вовсе не нов, колёса они и есть колёса.

Одним из региональных франчайзи, уже работающей к тому времени сети, стал Рон Вудруф. Этот персонаж имеет реального прототипа, но его биография претерпела значительные изменения, дабы соответствовать авторской концепции. Так из его жизни напрочь исчезли сестра и дочь, которых заменил некто придуманный, ощущающий дискомфорт от несоответствия своего анатомического пола и его гендерной идентичности, то бишь транссексуал Рэйон, пассивный гомосексуалист. В фильме пальма первенства в деле организации Даласского клуба покупателей отдана Рону, но вряд ли он смог бы пройти весь этот путь, не имея нужных связей в вышеупомянутых кругах и готового ноу-хау. Без сомнения, в нём дремала коммерческая жилка с уклоном в мелкое жульничество, поскольку, помимо работы электриком и ковбоем на родео, он принимал ставки на результаты того же родео. Рон вёл типично гедонистский образ жизни, ни в чём себе не отказывая, насколько это позволял его статус, причём проделывая всё на полную катушку: любить так любить, хоть двоих за раз; гулять так гулять, пока не клюнул жаренный петух. Как всякий нормальный парень, он обходил больницы за милю, пока однажды его не доставили туда без чувств после удара током. Результат анализа шокировал Рона, врачи диагностировали СПИД. Смерть включила свой счётчик, отведя ему на улаживание земных проблем не более месяца. Но техасского ковбоя не устроили условия сделки, он не привык сдаваться без боя и оседлал жизнь, словно быка, ещё туже затянув лассо, стягивающее грудь и холку, дабы удержаться на его спине, а не оказаться поверженным и растоптанным в грязи. Не секрет, что Мэттью МакКонахи, сыгравший Рона, значительно исхудал, и это помогло достоверно передать болезненное состояние персонажа. Но вместе с внешней метаморфозой, к которой и до него прибегали и будут прибегать многие актёры, произошло внутреннее перерождение. В своих последних работах (дай бог, не последних) Мэттью показал себя актёром совершенно иного уровня, ставящего его в один ряд с мэтрами олдскул. В небольшой, но важной роли у Мартина Скорсезе он напомнил Кристофера Уокена в его лучшие годы. Здесь же он был уникален и эта главная роль открыла в его лице самобытного, самодостаточного, ни на кого не похожего артиста. Мэттью МакКонахи замечательно показал преображение антигероя в героя - человека, борющегося за свою жизнь и попутно помогающего другим страждущим.

Формально - роль второго плана, а фактически - 'серого кардинала' сыграл Джаред Лето. Его Рэйон - не то сын, не то дочь, а невесть что и сбоку бантик, хотя для своего отца он всегда сын, и, зная об этом, Рэйон не позволяет себе предстать пред ним иначе, как в строгом костюме, в остальное время предпочитая напяливать на своё субтильное тело драные колготки, а на голову дешёвый парик, преображаясь в этакого припанкованного гомика. Сцена встречи с отцом одна из лучших в эмоциональном плане и кое-что объясняет в судьбе Рэйона. Мальчик-мажор, выросший, не ведая отказа ни в чём, а потому утративший всякую мотивацию и сохранивший лишь жажду к постоянно новым ощущениям, забрёл в итоге в такое болото, что назад брода нет. Все речи о генетической предрасположенности - туфта. Обычная развращённость. Джаред Лето с ролью вполне справился и также поистязал свою плоть голодом, но всё же ему было проще добиться благосклонности зрителя. Во-первых, для многих он поп-икона в качестве фронтмена Thirty Seconds to Mars, а во-вторых, ряженые в женские одежды всегда пользовались определённым успехом, как в кино (Дастин Хоффман, Александр Калягин,. ..), так и на эстраде (Верка Сердючка). Но при всём том он неплохой артист и даже сумел тронуть тонкие струны души, что собственно и является главной целью картины. Даже если несколько человек чуть-чуть изменят своё отношение к иным, то цель будет достигнута. Капля камень точит.

Казалось бы, Жан-Марк Валле снял по сценарию Крэйга Бортена и Мелиссы Уоллек ещё одну стандартную американскую историю о парне, преодолевающем свалившиеся на него напасти (как обычно, найденные на собственную попу). Если бы не отличная актёрская игра, то фильм был бы вполне рядовым, а возможно и не замеченным. Может даже оно бы и к лучшему, поскольку за очередным байопиком торчат уши ещё одного bluexploitation film (по аналогии с black-), поскольку голубая тема в тренде и тепло принимается на всех кинофестивалях, не оставаясь без наград.

Авторы довольно гротескно показали в фильме официальную медицину, намекнув на коррупцию в сфере фармацевтики, но в конце словно извинились, упомянув заслуги медиков. Правда сделали это мелким шрифтом, словно текст о процентах в ипотечном договоре, зная, что всё равно мало кто прочтёт. Впрочем, можно отнести такую категоричность оценок медиков на счёт главного героя, сочтя их за его субъективное мнение. А что, собственно, они могли сделать в той ситуации: нарушать инструкции и регламенты? Лечить неразрешёнными лекарствами? А как же не навреди? Зато кто-то сколотил себе неплохой капитал на теневом рынке, а теперь ещё и не прочь предстать в образе белого и пушистого спасителя.

Фильм оставляет двойственное впечатление, но в любом случае не оставляет равнодушным и займёт своё место в одном ряду с такими картинами, как: 'Филадельфия' Джонатана Демме, 'Парни не плачут' Кимберли Пирс, 'Трансамерика' Дункана Такера, 'Горбатая гора' Энга Ли и иже с ними.

8 из 10

02 февраля 2014 | 01:18
  • тип рецензии:

Про фильм 'Далласский клуб покупателей' я узнала давно, меня заинтересовала история обычного электрика, который нашёл способ продлить себе жизнь при такой страшной болезни, как СПИД. Через некоторое время в сети появились фото Макконахи, на них он был копией того электрика, и я решила, что обязательно посмотрю этот фильм. И вот, после долгожданного просмотра я хочу отписаться здесь.

Фильм вызвал у меня двоякие чувства. Нам была показана 'одноэтажная' Америка, какой мы не привыкли её видеть. Некоторые сцены в фильме были мягко говоря неприличные, а местами даже мерзкие. Например, самая первая сцена в фильме. Или сцены Рэйона(Джаред Лето) и его светленького дружка. Я даже в какой-то мере соглашусь с Макконахи, который заявлял, что сейчас продюсеры не готовы вкладывать деньги в такое кино. Это кино-взгляд на социальную проблему, напомнил мне чем-то 'Эрин Брокович'.Такие фильмы должны быть хотя бы по той простой причине, что человеку с аналогичной проблемой он поможет, хоть чуточку, но поможет бороться со своим недугом и не опускать руки даже при таком страшном диагнозе и сожалеющих лицах врачей.

Что касается актёрского состава. Метью Макконахи вжился в роль, передал весь спектр эмоций человека, который безнадёжно болен. Я ему поверила. Джаред Лето в роли транса очень обаятелен, так трогательно хлопал своими глазками. Мне было его очень жаль, когда он был на грани, но в то же время я его осуждала, ведь в этой жизни за всё надо платить и такой образ жизни, который он вёл не мог не привести к таким плачевным последствиям. Не могу как-то выделить Дженнифер Гарнер, потому что я думаю, что её роль подразумевала что-то глубже, чем просто сочувствующее лицо. Её роль для меня не раскрыта полностью, я её характер до конца не поняла.

В целом хочу сказать, что данный фильм обязателен к просмотру, так как после него каждый должен задуматься над своим образом жизни, если он направлен на прожигание жизни, а если не направлен, то для общего развития и предосторожности. Ведь в жизни всякое случается, даже самые нелепые ситуации могут привести, как это не прискорбно, к таким трагическим последствиям, как в данной картине.

30 января 2014 | 15:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: