'Далласский клуб покупателей' - основанная на реальных события история из жизни электрика Рона Вудруфа, который вместо отведенного ему врачами месяца жизни 7 лет боролся со СПИДом и помогал бороться с этим страшным заболеванием множеству других людей.
Этот фильм стоит просмотра по крайней мере ради того, чтобы лицезреть две удивительные актерские метаморфозы. Мэттью Макконахи и Джаред Лето создали едва ли не сильнейшие образы в своей карьере. И дело не только в физическом истощении, на которое пошли актеры, дабы вжиться в роль неизлечимо больных. То, насколько оба артиста слились со своими персонажами эмоционально, не дает оторваться от происходящего все 118 минут экранного времени.
Фильм затрагивает серьезную проблему коммерциализированности фармацевтической индустрии, в результате которой больных часто не излечивают, а используют в качестве подопытных объектов. Это ужасающая история о том, как бизнесмены и врачи закрывают глаза на пагубное действие лекарственных препаратов ради извлечения прибыли.
Герой Макконахи - борец, настоящий ковбой до мозга костей, до последнего вздоха старающийся жить полной жизнью. Ему нечего терять, однако, он не желает сдаваться и сражается за свою жизнь, а заодно и за справедливость, пускай и не безвозмездно, но все же оказывая серьезную помощь таким же безнадежно больным. Мэттью Макконахи, несомненно, поднялся до небывалых актерских высот в этой картине, остается лишь желать ему побольше подобных возможностей для проявления своего таланта.
Отдельного восхищения заслуживает и герой Джареда Лето - хрупкий, как 'фея', презираемый родным отцом и отчаянно жаждущий жить; закованная в теле юноши тонкая девичья натура.
'Когда я встречусь с тобой, Господи, я буду красив, красив, как ангел, чего бы мне это ни стоило' (с)
Лето и впрямь создал образ совершенно неземного существа, не имеющего ни пола, ни возраста. Органичность, которая присутствует в каждой его реплике и движении не может не заворожить даже самого предубежденного зрителя.
Это одна из тех историй, которые показывают, как могут кардинально могут измениться приоритеты и взгляды на мир человека, который узнает, что его дни сочтены. Это пусть от гомофобии к терпимости, от отвращения к дружбе, о том, как каждый человек, каким бы непохожим на других он ни был, хочет жить и заслуживает жизни.
Фильм безусловно заслужил полученные награды. От меня же он заслужил и наивысшую оценку.
Фильм 'Далласский клуб покупателей' я ждала с нетерпением, а уж когда всевозможные премии и награды не обошли его стороной, я была просто обязана убедиться в шедевральности этой картины.
Это история техасского электрика Рона Вудруфа и его борьбы с фармацевтическими компаниями, после того как 1986 году у него диагностировали ВИЧ. Вудруф вёл фривольную и беззаботную жизнь: беспорядочный секс, наркотики, выпивка - всё дозволенно и даже поставленный диагноз не усмирил его пыл. Только теперь весь его азарт и вся предприимчивость направлена на борьбу с болезнью. Он делает это с таким же размахом, как и всё, что привык. Поэтому не смотря на всю драматичность фильма, он не скатывается в постоянное размусоливание трагедии и драмы здесь по сути только в паре моментов.
Неприглядную, казалось бы, историю сняли так, что зритель переживает за судьбу героев и способен прослезиться на некоторых минутах. Это происходит благодаря отличной работе основного дуэта картины МакКонахи и Лето. Мэттью будет просто молодцом, если получит Оскар, потому что работа по-настоящему сильная: такая роль пробирает до мурашек. Герой МакКонахи - борец, и то как символично заканчивается для него бой - в оседлании дикого быка, делает его победителем. Победителем над болезнью, над обстоятельствами. Победителем по жизни. Джаред Лето здесь довольно в смелой роли транссексуала Райна. Этих, на первый взгляд, столь разных героев объединила дружба и борьба. Печально, что не все дошли до конца, но, думается мне, у Вудруфа было сил бороться за двоих.
Рону было отпущено только тридцать дней, которые он превратил в семь лет. Семь лет борьбы с болезнью, помощи другим, таким же как он. 'Далласский клуб покупателей' - это сильная картина, о том как простой техасский ковбой, мечтавший оседлать быка, но заплутавший в собственных пороках, выбирается наружу и идет теперь уже другой дорогой.
Как никогда с энтузиазмом ожидался мною 'Оскар 2014', ведь за главную статуэтку киноискусства в номинации 'лучший актер' планеты боролись мои любимые Бэйл и Ди Каприо. И кто бы не победил из них, всё равно бы я был счастлив. Если Лео с 'Волком' - наконец-то долгожданный оскар. Если Крис - удвоение на полке всемирно известной кинонаграды. Но главными претендентами на награду был не мой дуэт, а именно трио, включавшее мой дуэт и небезызвестного Мэттью МакКонахи, 'Далласский клуб покупателей' которого расхваливали очень смел и открыто. И каково же было мое разочарование, когда статуэтку забрал именно он, мистер Мэттью. В итоге: Лео - в очередной раз в слезах, Крис иронично усмехнулся, а Мэттью счастлив словно слон!
Тем не менее всё равно вижу логичным и оправданным награждение оскаром Мэттью за его драматичную роль и небывалое похудение ради достоверности персонажа; всецело одобряю оскар неизвестному мне доселе Джареду Лето, который изумительно утонченно сыграл смазливого трансвестита, причем сыграл так, что до сих пор порой подозреваю, что это Рэй была девушкой и доверчиво киваю головой за третий оскар - оскар гримерам, парикмахерам и визажистам фильма. Но я так и не могу понять за что 'Далласский клуб' мог бы получить оскар в номинации 'лучший фильм'. И хвала справедливости, что так не случилось.
У него нет четкого жанра, определенного пути, цельной мысли. Нет в сюжете постоянства и стабильности. И как бы он не был хорош в игре актеров, работе режиссера, монтажеров, гримеров, интриге концовки, в нем нет ярко выраженного стержня! Начало фильма как классическая биография-драма о жизни главного персонажа в каком-то захолустье со всеми следствиями, чуть позже фильм превращается в трагедию больного СПИДом и вполне было бы логичным продолжать в данной теме до самого финала. Но ещё чуть позже картина приобретает оттенки аферы и что символично на этом 'Оскаре', аферы по-американски. Далее в центре сюжета представлена абсолютно справедливая и актуальная борьба между властями, их деньгами и простым народом, желающим просто жить. Иными словами уклон в глобальное проблемное. И напоследок всё то же самое, только быстрее, меньше и в комплексе. И обязательно стоит подчеркнуть, что весь фильм в целом ограняет голубой оттенок голубоватой гомосексуальности.
Как видим, есть много течений развития сюжета, разных вариантов, но не один из них не доведен до апогея. Тем самым получаем разношерстное послевкусие. Именно разножанровость фильма и не дает повода усомниться в интересе к фильму, но это далеко не идеальный вариант для того, чтобы сделать фильм идеальным.
Несколько важнейших тематик фильма актуальны как никогда и сегодня. В особенности жажда наживы фармацевтами, наплевательское отношение владельцами медицины к жизни простых смертных, диаметрально противоположное отношение их же к своей прибыли, проблема СПИДа, гомосексуализм. Отдаленно 'Далласский клуб' ремейк-версия сериала 'Во все тяжкие', но полном метре и абсолютно не удивлюсь, если создатели фильма имели такую мысль. Все карты на лицо.
Очень яркий образ у Лето. И будь он в платье или же в костюме, не переставал восторгаться своей работой. В буквальном смысле именно Джаред заполонил собой всех, включая МакКонахи. То что в фильме присутствует и беспорядочный секс, и наркотики, и алкоголь, и лесби, и голубые - ничего удивительного, ведь это американское кино, но голубизной отдает настолько сильно, что слишком чересчур её уж здесь. В плане антуража и атмосферы - да, это восьмидесятые, но цветные современные телевизоры в это время - солидная неточность.
В жизни каждого уважающего себя голливудского актера рядом с дорогими и популярными кинопроектами периодически мелькают фильмы с кошмарно мизерным бюджетом, но именно такие фильмы приносят им кинонаграды, признание критиков и вечную память. С чем вас Мэттью и Джаред и поздравляем!
8 из 10
P.S. До сих пор так и не понял, что такое клуб покупателей и чем он выгоден для его членов.
Тяжелую историю для экранизации выбрал Жан - Марк Валле. Если многогранных 'наркоманских' проектов пруд пруди, и их подпольные империи торговлей смерти столько раз уже были перенесены на экран и иногда вызывали восторг абсолютно всех и каждого. Тут история несколько другого направления, пожалуйста, торговец жизнью, сам зависимый от успеха своих же препаратов, обстоятельствами скованный и принужденный борец с правительственной и здравоохранительной системой. Долгое и действенное противостояние ВИЧ положительного электрика в ковбойской шляпе, симпатичной докторши и их дружка трансвестита, против коррумпированной системы аптечных магнатов, и алчных врачевателей. Это лишь первый взгляд сей разношерстой истории, основной конфликт прописан ярко, другое дело его развитие происходит параллельно с изменением состояния и статуса главного действующего лица, Рона Вудрофа. В течение времени, наблюдая за его уверенными попытками жить, не смотря на обстоятельства, наблюдая за его схемами помощи и поддержки больных, которые отчасти лишь альтернатива заработка, в большей степени, чем забота о ближних, но этим и становится примечателен проект в большей мере, суровый образ усатого, черствого, иссохшего, техассца, который пропил и прокутил большую части своей жизни и здоровья, но который имел очень сильный и цепкий характер, благодаря которому прожил больше положенного, обыграв врачей и в итоге оценив свое место в жизни.
История ни на секунду не погружается в драму, даже не смотря на некоторые трагические события, отступлений вы здесь не найдете. Времени хронометража явно не хватает, чтобы подробнее рассказать о жизни персонажа, но тех выделенных аспектов, что нам представили, вполне хватит, чтобы создать впечатление. Опять же Валле не пытается судить, или выделять каких- то героев, дабы занять чью - то сторону, для осуждающего морализирующего финала. В этом плюс биографических фильмов, но и немалая заслуга режиссера, который добился максимальной реалистичности, заставив актеров подчиняться законам жизни больше, чем законам Голливуда. Мэттью МакКонахи, обладатель 'Золотого глобуса', главный номинант на 'Оскар' в этом году, пожалуй, актер заслуживает награды, основное внимание зрителя приковано к образу, и актерское мастерство МакКонахи выглядит здесь главным звеном, за счет которого фильм действительно смотрится, его игра, полностью обеспечивает заинтересованность зрителя, остальное доделывает сюжет. Джаред Лето не столь ярок, нестандартность может и зацепить, а может и отпугнуть от персонажа, в остальном же исполнение в рамках образа, не выходя за сверхъестественное. Дженнифер Гарнер не стала обсуждаемой звездой, благодаря затмившему ее дуэту, претендующему на статуэтки, однако актриса стала нужным звеном, и ее стандартная работа сложилась со звездными мужскими ролями, и организовали вполне интересный коктейль.
Честный, не превышающий ожиданий, но и не подводящий их проект, который по - свойски знакомит с историей, оставив зрителя без ненужного иногда морализаторства и однозначных «правильных» выводов. Правда без этого 'Далласский клуб покупателей' становится зрелой житейской историей, увидев которую запоминаешь, и хочешь поделиться столь необычным рассказом, возможно даже обсудить, но что главное, пересматривать его уже неохота. Даже ради великолепного МакКонахи, который создал серьезный образ, в копилку самых неоднозначных, но значимых персонажей кинематографа, хоть и зрительской любви Рон особо не вызовет, но получит горсть сочувствия и жалости, ближе к концу даже толику уважения, в дополнение к букету отвращения, безразличия и непонимания. Также данная палитра эмоций относится и к самому фильму, но вот что за чувство возьмет верх, главная интрига, благодаря которой 'Клуб покупателей' становится одним из главных фильмов года.
Примерно те, где есть эдакие маргиналы, фактурные герои, не вписывающиеся в общество, но обязательно катящиеся своей дорогой по жизни. Лучше всего к смерти, потому что за счастливые финалы не дают статуэток. Фильм, говорящий о проблемах общества, но не кричащий об этом, фильм достаточно спокойный, не зализанный, как Гетсби или Волк с Уолл Стрит. Фильм с претензией на величие.
Основная проблема таких в том, что они не станут любимыми. Да и великими тоже вряд ли. Не сейчас, ни завтра, ни когда бы то ни было. Я посмотрел Далласский клуб, и я почти уверен, что не посмотрю его еще раз.
Я никогда его не пересмотрю, но я его запомню. Запомню перевоплощение холенного Макконахи адвоката на линкольне в Макконахи одинокого высохшего ковбоя, который сталкивается изнанкой жизни, казавшейся ему веселой. К черту ему не нужна эта изнанка, эти голубые, эти лекарства… Но он видит в них спасение, он видит в них действие. Что такое бездействие? Бездействие-смерть. Он не замыкается в своей злости, и оберегает здоровых людей от своей болезни. Это же чертовски важно. Теряя путь самореализации через спасение других, пусть и не безвозмездное, он задумывается о смысле жизни, о детях. Рон Вудруф прекрасно рассказывает историю человека, которому нечего терять, а Макконахи реализует картину близкой смерти так, будто и он сам ее ощущает чуть ли ни каждый день.
Образ Джареда Лето, кажется вполне логично перешел в этот фильм из Реквиема по мечте. Из молоденького наркомана он стал наркоманом чуть более матерым, транссексуальным. Но бывает, может быть даже со многими наркоманами. И это тоже маргинал с яйцами, только припрятанными и времени на экране у него было чуть поменьше.
Награды нашли своих героев. Далласский клуб покупателей, по моему мнению, один из из лучших фильмов про смерть, крадущуюся по пятам и про ролль лоббистов в современном мире. Это кино для Оскара, но такое кино не становится любимым, его нехотя пересматриваешь. Оно пугающе реалистично, с почти напрочь выкорчеванным из себя добром.
- Я — Рон Вудруф! И ни одна болезнь не сможет меня убить за тридцать дней!
О данной картине говорили еще задолго до того как начались сами съемки. Шутка ли фильм о СПИДе, в котором показывается то, что фармацевтические кампании не заинтересованы в спасение жизней простых граждан, а заинтересованы они лишь в том, чтобы заработать как можно больше денег на болезнях которые считаются смертельными. Злободневная, конечно же, тема, но она не могла бы быть должным образом раскрыта без соответствующего персонажа, что был бы центром повествования. И о нем пойдет речь чуть ниже.
Итак, герой нашей истории Рон Вудруф далеко не святой. Он человек, который живет днем сегодняшним и никогда не задумывается о том, что же будет завтра. А раз наш герой живет одним днем, то и взять от жизни Рон пытается по максимуму, а это значит что он пьет, курит, принимает наркотики, играет на тотализаторе и занимается сексом с девушками легкого поведения. Конечно же, подобный образ жизни ничем хорошим закончиться не мог. Ну и понятное дело Рон подхватил СПИД. И все бы ничего, но наша история разворачивается в восьмидесятых годах прошлого века и ни где-нибудь, а в Далласе, штат Техас. А там люди живут простые и если ты подхватил ВИЧ-инфекцию, то следовательно ты — голубой. И хрен ты докажешь обратное. В итоге старые друзья отвернулись от Рона, он потерял свою работу, а врачи и вовсе пророчат герою смерть через тридцать дней. Но вот только Рон Вудруф — настоящий ковбой. А ковбои как известно не боятся трудностей и никогда не сдаются. Вот и наш герой начинает искать способ как отстрочить неминуемое. Сперва Рон использует экспериментальный препарат, одобренный фармацевтами, и не просто использует, а смешивает его с кокаином и алкоголем. Стоит ли говорить что подобное «лечение» напрочь уничтожило иммунную систему героя, и он остался жив лишь благодаря врожденному упрямству? Чудом избежав смерти Рон показывает средний палец, как больницам, так и докторам и начинает разъезжать по миру в поисках лекарства, которое действительно может помочь. И находит его. Не даром ведь говорят, — ищите да обрящите. Но Рон находит не только лекарство, он находит как настоящего друга, так и смысл жизни, а именно помощь людям, которые так же как и он подхватили ВИЧ-инфекцию. Сперва Рон решает устроить из всего этого бизнес, но со временем это перерастает в нечто большее. И вот уже Рон Вудруф, тот самый Рон Вудруф который прожигал свою жизнь и которому было плевать на других людей, готов отдать последнее лишь бы помочь очередному бедняге у которого выявили СПИД. А если смог изменится такой человек как Рон, то что мешает нам стать чуть добрее к окружающим и не проходить мимо чужой беды или чужого горя?
Что касается актеров задействованных в фильме, то они подошли к своей работе со всей серьезностью. Мэтью МакКонахи к примеру изрядно сбросил вес и напоминает больше скелета обтянутого кожей, нежели живого человека. Обаятельного и харизматичного «скелета» должен сказать, так как Мэтью не просто играет Рона Вудруфа, а он им живет. Потому что видно, что перед нами человек что одной ногой стоит в могиле, но при этом он не теряет присутствие духа, он по-прежнему может быть как галантным кавалером, так и человеком которому не чуждо насилие и именно благодаря подобному контрасту в актерскую игру МакКонахи веришь безоговорочно. Ведь человек это личность многогранная и нельзя просто показать, что герой со всех сторон хороший парень или моральный урод, так что подобный контраст идет как фильму, так и актеру только на пользу. Впрочем, веришь и в актерской игре Джарольда Лето, который хоть и снимается крайне редко, но каждая из его ролей способна запомнится зрителю надолго. Что уж говорить о роли трансвестита с поломанной жизнью и золотым сердцем сыгранным Джаредом? Сильный и запоминающийся образ, которого чисто по-человечески жалко. Остальные же актеры так же выглядят и ведут себя как живые люди, а не как деревянные болванчики в чью задачу входит растягивать хронометраж. И я нескоро забуду сурового полицейского Ричарда Баркли, обаятельного доктора Васса и отца Райана, что появился в картине буквально на пару минут, но смог запасть в душу.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился увлекательным, неглупым и что важно злободневным. Нашлось в этом фильме место и символизму — один сон Райана о том, как Рон стоит в пустой комнате, а его со всех сторон окружают бабочки, что летят к герою, будто к свету говорит о многом. Нашлось здесь и место настоящей дружбе, дружбе между такими непохожими внешне, но такими одинаковыми в душе людьми как ковбой Рон Вудруф и трансексуал Райан. Нашлось тут место и тому как герой растет над собой и каждый день, что Рон борется с болезнью, делают его сильным не только в физическом плане, но так же в плане психологическом и учит героя, а заодно и зрителя ответственности. И, пожалуй, самое главное что тут есть, так это то что режиссер показывает непринужденно и как бы походя чем же грозят наркотики и случайные половые связи, и подобное работает куда лучше чем если бы это кидали зрителю в лицо. И на вопрос смотреть или нет данный фильм я посоветую все же посмотреть, благо каждый зритель найдет в этом фильме что-то для себя и кто знает, возможно вы захотите что-то изменить в своей жизни?
Вот уж поистине урожайный сезон кинематографических наград осыпает огромным количеством сюрпризов. Во многом, именно лентами и их высоким качеством, которые производят огромнейшее впечатление. Собственно как и данный фильм режиссера Жана-Марк Валле. Этот фильм я ждал и без того безумно сильно. Ну а впечатление от просмотра оказалось не меньше. Возможно фильм получился не совсем таким, каким я ожидал его увидеть, но уж точно данный фильм очень сильно выбивается из всей команды по борьбе в Оскароносной гонке.
Данный фильм получился очень суровый, тяжелый и жесткий. Нисколько визуальной демонстрацией жести на экране, сколько тем давлением и той давкой, которой пропитан фильм эмоционально и атмосферно. Позволяя ощутить всю психологическую тяжесть и боль человека, который считает дни до своей скорой кончины от столь жестокой смерти как СПИД. Радует то, что местами фильм выделяется эдакими лучиками надежды, которые словно толкают на наблюдение света даже в самых сложных ситуациях. Создавая более комплексную, контрастную и широкую картинку драматического полотна в лучших традициях авторских картин. Тем самым, добиваясь того, что два часа экранного времени пролетают за мгновения.
Казалось бы, сюжет картины весьма прост и не пригляден, но заслуживает похвалы то, насколько сильную драматическую историю удалось развить из этого создателям ленты. Тем самым, создав очень сильную историю борьбы человека со своим недугом и его стойкости. Иным образом, невозможно не быть впечатленным тем, как обычный ковбой-электрик превращает 30 дней в 7 дней жизни. В непрерывной борьбе со своей болезнью и желанием помочь другим. Возможно не так бескорыстно как могло бы быть, но всё же помочь. Очень интересно наблюдать за моральным ростом главного героя, который не только меняется как человек, но и как личность, меняя своё мнение о представителях не традиционной ориентации и многое познав про свой недуг.
В определенном смысле, данный фильм представляет собой достаточно сильнейшую историю противостояния обычного человека с корпоративными чиновниками. Возможно это и не развернуто как в картине 'Свой Человек' Майкла Манна, но именно это придаёт определенной остроты истории и позволяет увидеть более драматическую историю, в которой не проникнутся сочувствием и сопереживанием к главному герою просто не возможно. Тем более, что фильм основан на реальных событиях.
Безусловно Мэттью МакКонахи уже успел отойти от привычного для себя амплуа героя любовника многочисленных мелодрам, но именно данная роль наиболее ярко раскрывает его в качестве безумно талантливого актера. Практически не узнаваемый, лишенный своей былой мышечной массы, очень худой и истощенный физически, МакКонахи создал безумно естественный и впечатляющий образ пожертвовав своим физическим состоянием ради роли. Более того, отыграв её выше всяческих похвал и возможных комментариев.
Собственно аналогичным путем прошелся и Джаред Лето, который создал безумно необычный, но всё же один из лучших образов в карьере актера. Лишь доказав, что он снимается крайне редко из-за занятости музыкальным творчеством, но всегда метит со своими ролями очень метко. Я искренне надеюсь, что оба актера отхватят свои награды. Так как они этого точно заслужили.
8 из 10
Даллаский клуб покупателей - пожалуй не самый лучший номинант на грядущую премию Оскар, но уж точно очень сильно выбивающийся из всего списка. Фильм тяжелый, характерный, депрессивный и опустошающий, но при этом достаточно жизнеутверждающий, контрастный и честный. Что подкупает более всего.
Очень ждала этот фильм, так как безумно хотелось увидеть что-то новое в исполнении Джареда Лето не только в музыке, но и на экране. И была удивлена! Нет, не Лето. В нем я как раз не сомневалась. Но Мэттью МакКонахи...От парня из глуповатых комедий (Волк с Уолл-стрит не считается!Я его еще не видела) ТАКОГО блестящего поворота я не ожидала. Я даже готова простить, если из-за него Оскар опять не попадет в руки Ди Каприо!
«Далласский клуб покупателей» - это фильм о том, как хочется просто жить, какой жестокой и безжалостной может быть реальность, как предают друзья и близкие, о том, как выбивается почва из-под ног и человек остается совершенно беспомощным перед обстоятельствами. Так же быстро, как рушится карточный домик, разрушилась в один миг привычная жизнь Рона Вудруфа, который узнает, что он ВИЧ-положителен, и ему осталось жить всего 30 дней. Такие моменты одних сшибают полностью и бесповоротно, а Рона Вудруфа, который до этого фактически прожигает свою жизнь, заставляют фактически по-другому взглянуть на эту жизнь и найти силы бороться. Ощутив на себе неспособность медицины США помочь ему и отсутствие необходимы медицинских препаратов, Рон организует 'клуб покупателей' и бросается в разные точки мира, подкупает медиков и в обход всем законам США достает нужные лекарства, чтобы помочь не только себе, но и другим. Этот образ болезненно истощенного парня, у которого в борьбе за жизнь не остается времени на саму жизнь, лично меня не раз растрогал до слез! Поэтому, если хотите неожиданно для себя открыть нового Мэттью МакКонахи, вот он!
Джаред Лето. Как же долго я этого ждала! У героя Джареда Лето, Рэйон - союзника Рона, особая роль в этой истории и, я бы даже сказала, особый трагизм. И в наше время люди косо смотрят на транссексуалов, что уж говорить о 80-х. Сочетание мужества, которое необходимо для того, чтобы стать на этот путь, несмотря на отторжение со стороны отца и окружающего мира, невероятной веры в жизнь даже при такой чудовищно несправедливой болезни и трагический исход образуют взрывную смесь, которая просто не может оставить кого-то равнодушным. И я опять в слезах! Сцена с отцом, кстати, заслуживает особого внимания. И дело не в том, что она именно с отцом. Это какая-то новая и другая грань Рэйон/Лето, когда даже мужской костюм, изменения в голосе и манере поведения не могут полностью убрать следы Рэйон, как женщины. Это что-то между. Для раскрытия ее персонажа - это главная сцена. Вместе с тем ей удается добавить в фильм некую светлую (если это можно так назвать) нотку. Диалоги Рэйон и Рона смотреть без улыбки просто невозможно. Ах да! Не ожидала, что скажу это в адрес Джареда Лето, но в платьях он чертовски хорош, а таких стройных ножек вот у меня, например, нет!
Особого внимания заслуживает доктор Ив - Дженнифер Гарнер. С ее персонажем в течении фильма происходит что-то вроде трансформации от врача, который сначала следует долгу и правилам, а потом начинает осознавать несовершенство существующей медицины, понимает и поддерживает своих больных в битве за жизнь.
Главной в фильме оказывается его душевность. Вроде ничего нового...мы уже видели больных СПИДом, все эти печальные истории умирающих людей, где-то настоящие, а где-то просто изо всех сил выжимающие слезу, новоявленные герои, которые, если б не обстоятельства, так и продолжали бы дальше бессмысленно жить. Все это уже было. Но для меня что-то в этом фильме есть. В какой-то момент незаметно для себя ты начинаешь сначала понимать, а потом сопереживать героям. Ты переживаешь и полный крах, и безысходность, и надежды, и страх перед неизвестностью. Этот фильм однозначно не для всех. Если ты не можешь пойти дальше, чем просто 'ой, ну опять эти, умирающие и болеющие СПИДом', то будет скучно. Если сможешь, то выиграешь и откроешь для себя что-то новое.
Что ж. Я полностью солидарен с мнениями и оценками кинокритиков. Такую картину, на самом деле, увидишь не часто. А, в последнее время, качественных глубоких драм стало меньше, помойму. 'Далласский клуб покупателей' - настоящая находка.
СПИД был и остаётся, одной из самых страшных болезней, существующих, поныне, на Земле. О его симптоматике и исходе, думаю, все знают прекрасно. В основе фильма лежит реальная история простого электрика из Техаса - Рона Вудруфа. У этого человека, врачи нашли СПИД и отвели ему 30 дней. Вместо этого, этот стойкий человек продержался семь лет. Семь лет и тридцать дней. Чувствуете разницу? Ох, уж, эти гореврачи. Но, как, наверное, скажут многие, какие уж есть. Печально. Нет сомнений, что человеческая стойкость, желание жить и борьба, могут творить настоящие чудеса. Помогали ли, нашему герою, только, лекарственные препараты? Думаю, что нет. Не только. Вот я, вообще, уважаю людей, которые стоят до последнего и не сдаются. По истине, это похвально. Найти в себе силы, как показывает практика из жизни нашего общества, могут, далеко не все. Увы. Так уж, устроен мир. Так устроены люди. Герой картины, не только, боролся за свою жизнь. Нет. Он, к тому же, начал возить в США запрещённые (но, безопасные и эффективные) лекарственные препараты. Конечно, он брал за них деньги. В последующем, организовал, тот самый, Далласский клуб покупателей. Но, ведь, он сам возил и покупал препараты. Он помогал другим жертвам СПИДа. Как и не раз, говорят в фильме, человек, который вынужден бороться за свою жизнь, должен делать это, любыми возможными и доступными способами. Мешать ему нельзя. Правильно. А все эти, разрекламированные и, якобы, одобренные кем - то, чудолекарства, на самом деле, простой товар для прибыли. Золотая жила корпораций, где толстых боссов, совсем, не интересуют чьи - то жизни. К сожалению, подобные вещи, происходят часто, и повсюду. Помимо, главного героя, есть, ещё два важных персонажа. Это женщина - доктор, которая хочет Рону помочь, и безобидный трансвестит - наркоман, который становится подельником и помощником героя.
Сразу же, я выделю актёрскую игру. Она превосходная. Мэттью МакКонахи и Джаред Лето, свои статуэтки, взяли заслуженно. Оба актёра, подошли к ролям очень серьёзно. Мэттью ощутимо скинул вес. Играет отлично. Его герою, веришь с начала, до конца. Лето гармонично и убедительно вписывается в роль трансвестита. Такое ощущение, что актёр сам, начинает верить в него очень сильно. Отлично сыграла Дженнифер Гарнер. Актриса одарённая. Давненько, не радовала такими ролями. Пожалуй, остальных описывать не стану. Скажу лишь, что все поработали достойно. Претензий не имею. Хотя, вполне естественно, на фоне МакКонахи, Лето и Гарнер блекли. Вообщем, игра актёров показательная. Оценить её стоит. К операторской работе, гриму и музыке, претензий никаких. Затраченные средства, картина полностью оправдывает. Тем более, по современным меркам, с таким актёрским составом, они не раздуты. Совсем.
Это кино, я осознанно и уверенно, рекомендую посмотреть всем без исключения. Грустная и поучительная история. Пример того, что один человек, одна крупица, одна капля в море, может повлиять на других людей. История тяжёлой и стойкой борьбы человека, обречённого, но не сдавшегося. Он хранил в своём сердце надежду, веру и силу. А это, одно из самых тяжёлых испытаний. Я преклоняю голову. Такое может случиться с кем - угодно. И пусть, я повторюсь, быть может, но закончу фразой из фильма, которую я обязан написать в завершении, друзья.
- Нет такой силы, что убила бы Рона Вудруфа за тридцать дней.
Еще одна работа, которую из-за актерских метаморфоз практически не заметить невозможно будет. С весом баловались многие актеры в своей карьере, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения, на этот раз очередь пришла актера Мэттью МакКонахи и Джареда Лето.
Хотя драма «Далласский клуб покупателей» целиком вряд ли сможет сдвинуть такие работы как «Гравитация», «12 лет рабства» и другие на звание лучшей в ушедшем году, однако отметиться актерскими номинациями имеет все шансы. Просто сам сюжет фильма – на реальных событиях, человеческая борьба за жизнь, это именно тот формат, который любят академики, но, думаю, вряд ли на этот раз предпочтения дадут картине Жан-Марка Валле.
Любящий погулять бабник, понюхать кокаин и напиваться в стельку, однажды обнаруживает, что является больным СПИДом. Врачи говорят, мол, ничем не поможем, но тут рядом в палате лежит такой же несчастный, который хоть и нетрадиционной ориентации, но неплохо играет в покер, особенно на деньги. Будучи азартным героем и непутевым разбойником, главный герой охотно заводит себе такого друга, или подружку, а чуть позже мелькает идея наладить сбыт таким же больным различных лекарств запрещенных в стране.
Постепенно такой энтузиазм превращается и в подпольный бизнес и в благотворительность одновременно, когда дело двоих больных превращается, чуть ли в национальное движение против бюрократической медицинской машины. В итоге, кому-то эти «незаконные» лекарства помогли, кому-то меньше, но продлить свою жизнь смогли многие.
Что самое важное для такого фильма – он эмоционально нейтрален по отношению к зрителю. Главный герой этого фильма – такой себе плохой парень, задирала, по сути продолжал оставаться таким же и после диагноза своей болезни, что, возможно и не является поощрением от авторов фильма, однако явный посыл того, что если он смог жить дальше как хочет – значит каждый сможет.