- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
В этом году я твердо решила, что перевалив за просмотренных тысячу фильмов, по большей части, на сотню из них у меня приходится любимый и переворачивающий сознание, что я буду смотреть только кассовое, нашумевшее, действительно стоящее кино, которое будет откладываться у меня в голове, крутиться кадрами, рождать новые мысли и т.д. То есть мое драгоценное жизненное время не будет потеряно зря. Греша мыслью про то, что Далласский клуб покупателей - это кино про наркоманов, в роли которой меня уже так поразил однажды Джаред Лето и увидев то, что он до неузнаваемости изменился для роли в этом, уже ставшим оскороносном кино, как раз-таки за роли в нем, я решила, что он стоит внимания, и пустилась в путешествие вместе с нашими героями.
Итак. Сюжет оказался не таким как я ожидала, потому что надо внимательнее слушать и смотреть трейлеры, и название фильма и одноименного клуба - это не клуб наркоманов, а люди, пытающиеся выжить, с помощью таблеток от ВИЧ. Основателем данного клуба был Рон Вудраф (Мэтью МакКонахи), который отчаянно боролся с болезнью под пугающим названием СПИД. Если опираться на факты, то, такой термин в то время был неизвестен. Но что мы это все о фактах... Если брать в учет и рассмотрение, то истории о борьбе с неизлечимыми заболеваниями должны брать за душу, воодушевлять, пробивать на слезу и все, что угодно. Только не вызывать равнодушие, которое вызвал у меня этот фильм. Да, так и есть. Не смотря на то, насколько сильным оказался актер сыгравший главного героя, он не вызывает симпатии и жалости. То, какой он вел паразитический и агрессивный образ жизни до этого, таким же его стиль оказался и до конца его дней, не смотря на поразительные результаты борьбы, хитрости и изворотливости, с которой он два часа пытается приковать внимание, было откровенно говоря скучно. Понятно, что мелкому человеку, который борется с системой, обходя законы и казалось бы, пытаясь помочь ближнему своему должно вызывать, как минимум уважение. Но и тут промах. Да, местами суета, драмы, скандалы прослеживались. Даже человеческие чувства и взаимоотношения в лице трансвестита Района (Джаред Лето) и Рона, который на отрез отказывался общаться с гомосексуалистами. Потом Рона и Ив (Дженифер Гарнер), которая пыталась бороться так же со своим приязнью-неприязнью, правильно-неправильно, как по отношению тому, что лучше для пациентов, и правилами установленными в больнице.
Поразительно, но если этот фильм призван к тому, чтобы показывать беспринципность людей, которые идут на все, чтобы добиться своих целей, и того, чтобы показать насколько мерзкий этот мир, а именно люди в частности, не смотря на то, что одни используют людей как расходный материал и никакого в них нет здравого смысла, человечности, а лишь жажда наживы и того, чтобы другие поступали так как они хотят и считает нужным, то этому фильму можно поставить самый высокий балл. И если уж смотреть этот фильм, то только за этим. В остальном хвала великой актерской игре, силе перевоплощения и неуемной жажде жизни. Извините, но фильм разочаровал, и думаю, что скоро он забудется.
3 из 10
|
прямая ссылка
10 октября 2014 | 15:14
Жил-был Потребитель. Он потреблял наркотики, потреблял разных дамочек нетяжёлого поведения и вдруг, непонятно из-за чего, наш ангелочек заразился СПИДом. Когда два злых-презлых доктора-коновала, двое убийц в белых халатах сказали угрожающе: 'нам очень жаль, но мы обнаружили у вас ВИЧ-инфекцию', наш Главный Герой по-доброму, в интеллигентной ему манере обматерил врачей, обругал и со словами 'вы работаете неправильно, анализы не мои, я не я, инфекция не моя' гордо ушёл. Продолжил вдыхать белый порошок и развлекаться с дамочками. И подудонился.
И на протяжении двух часов экранного времени я должен сочувствовать этому? Сочувствие возникает только к тем, кто наказан несправедливо. Пусть я останусь для потомков бессердечной скотиной, но с каждым появлением героя на экране я с усталостью думал 'ну когда же ты уже помрёшь?'. А фильм всё не кончается и не кончается. И наш герой всё плачет, что он умрёт - и никак не умирает! Я не против того, чтобы кто-то не умирал. Я против того, чтобы главным героем делали такое абсолютно несимпатичное существо и выжимали из меня жалость его плачем.
Дальше-больше. Наш герой находит для себя лекарство, которое ему помогает. Самое время развернуть на этом бизнес! Умираешь от СПИДа? У меня есть таблеточки, которые помогут твоей тушке подольше не гнить. Давай 400 баксов или катись прочь. 400 баксов. Я не знаю, насколько это было много по тем временам в США. Но если аренда целого дома стоила около 150-200 баксов в месяц, то получается, что 400 баксов, это как по нынешним российским реалиям, наверное, тысяч 100 рублей. Плати 100 тысяч в месяц и наш прославленный Герой даст тебе таблеточку. Принёс меньше - ничего не получишь. Сделать бизнес на чужом горе - заслуживает уважения. Да, те, кто думают, что Рон со всей его филантропией реально боролся за жизнь других - вспомните эпизод, когда парнишка протягивает ему 50 долларов вместо 400. И вспомните, что ему на это отвечает Рон - 'борец за жизнь других'.
Это отвратительный главный герой. А я привык симпатизировать главному герою. Быть на его стороне. Два часа смотреть на того, кто мне абсолютно неприятен - выше моих сил. Какая у меня может быть жалость к такому персонажу, который подхватил СПИД от беспорядочных незащищённых связей? Да ещё и с таким быдляцким отношением к окружающим. Предлагаю новый сюжет. Идея для трейлера. Отрывки из фильма, голос за кадром: 'Я Джон Смит, на протяжении всей жизни я любил напиваться до беспамятства и после этого гулять голым по зимнему лесу. Но однажды пьяный я упал в сугроб и отморозил себе органы. И это моя история борьбы за жизнь...' и два часа кино о том, как несчастный герой искал лекарства. Оскары, зрительские признания, оценка 8 баллов на Кинопоиске, все счастливы.
1 из 10
|
прямая ссылка
30 сентября 2014 | 15:51
Тихий ужас от обилия восхищений этим фильмом.
1. Неоправданно затянутый.
2. Игра актеров - никакая. МакКонахи никогда не был суперактером, и от подаренной ему статуэтки Оскара не станет. Вообще не удивлюсь, если это был единственный взлет в его карьере. В том же 'Настоящем детективе' он играет в разы лучше. Ну а Лето - Оскар за милое хлопание глазками? Нет, я не спорю, в этом фильме кроме как на Лето смотреть больше не на кого, но это далеко не Оскар. Лето изначально не блещет брутальностью и мужественностью, ему не проблема была сыграть такого персонажа.
3. Обилие грязи. Хотя конечно все дружно оправдывают это темой фильма.
4. Собственно сюжет: я должна сочувствовать человеку, который вел самый похабный образ жизни, подхватил СПИД и теперь жутко этим недоволен? Который понял, что нечего судить людей по их выбору в жизни, только когда рядом остался один герой Лето, на которого он пол фильма плевался? Или на какую эмоцию рассчитывали? Герой Джареда, пожалуй, опять же единственный, кто хоть как-то спас ситуацию своей 'милотой'. Хотя тоже хорош - жил припеваючи богатый мальчик, и вдруг решил, что он женщина. А потом и наркотики оказались ничего так.
5. Из плюсов - то, как протянули медицину. Точнее, бизнес в медицине. Что-то из серии 'лекарство есть, но мы вам его не дадим'.
В общем, хотели показать простые истины, правильные, хорошие, но сами преподнесли их так, что кроме как 'фу' сказать нечего.
Можете неистово минусовать, фильм от этого лучше не станет.
2 из 10
|
прямая ссылка
15 августа 2014 | 11:24
Прежде всего, убедительная просьба для всех маленьких девочек от 9 до 18, которые составляют 90% армии фанатов Джареда Лето в настоящий момент: Не читайте эту рецензию, ибо обилие правды и отсутствие лицемерия в ней навсегда повредят вашу и без того слабую психику.
ДКП, получивший несколько Оскаров, как и большинство оскароносных фильмов последних лет- сильно переоцененная пустышка. Ну еще бы! Америка ведь так хочет научить весь мир любить и уважать геев, проституток, транссексуалов, бездельников и просто всяких мразей. Вот они новые кумиры, которыми восхищаются и которым сострадают неотягощенные интеллектом дети и отдельно взятые взрослые. Их парад пройдет перед вами в этом фильме во всей своей красе: беспорядочный секс, наркотики, проституция, тупой образ жизни и как следствие закономерный СПИД- вот чему мы должны сочувствовать в этом фильме.
Пройдемся по персонажам, дабы доказать, что я могу подтвердить свои слова фактами.
Почему нельзя назвать этот фильм хорошим?
1. Главный герой Рон, которому многие поют хвалебные оды. Кто он? Обычный неудачник, бездельник, алкоголик, трах..ющий шлюх и ведущий образ жизни овоща. Естественно он заразился СПИДом и это было абсолютно логичным финалом того образа жизни, который он вел. И почему мы должны ему сочувствовать? Потому что этот парень собственноручно уничтожил свою жизнь? Да ладно, тот, кто никогда не жил, не может умереть. Более мерзкого парня, чем этот Рон даже в американских фильмах на тему «Начнем уважать тех, кто этого не заслуживает» не найти.
2. Район. О да, эта «великая» роль Джареда Лето во всей его «великой» кино карьере. Все закономерно: Джаред годами искал фильм, с которым сможет получить Оскара и нашел.
Так кто же такая Район? Некогда сын богатых родителей, которого готовили к блестящей жизни, а он все прохлопал из-за того что в один день осознал, что он- женщина. Дальше уход из дома, проституция, наркомания, идиотские наряды и далее, опять же логично (с таким образом жизни), СПИД. Заслуживает уважения, сочувствия? В лучшем случае жалости.
3. Третья причина, по которой нельзя назвать этот фильм хорошим – режиссура. Очень все хиленько в этом смысле. Половина сцен вообще не нужна, а действительно важные моменты показаны вскользь и очень плохо поставлены.
4. Обилие главного американского слова на букву F, мерзких, тошнотворных сцен, единственная цель которых показать, как сильно старались актеры и какие же бедненькие их герои.
5. Мораль. А она в этом фильме есть. Помню, Мэтью и Джаред пели про то, что этот фильм о мечтах и надежде. О, правда?! Это вы ребята совсем лихо загнули. Этот фильм о том, что наркоманы, протитутки, геи, зарывающие свою жизнь в землю- в общем-то, классные ребята, мы должны им сочувствовать и уважать их, а еще лучше последовать их примеру. Ведь Земля и так очень перенаселена.
Из плюсов только игра Мэтью и Джареда, отработали на 5 и получили свои Оскары (пусть теперь радуются, что жизнь прожита не зря).
2 из 10
- 1 бал Мэтью за то, что он долго не ел и сильно похудел, и 1 Джареду за то, что он наконец-то прорвался на вершину голливудского Олимпа, где теперь его типа принимают за своего.
|
12 мая 2014 | 09:48
Mylash
«Каким ты был, таким остался»
Сказать, что фильм мрачный, унылый и неинтересный – это ничего не сказать. Высокий рейтинг «Даллаского клуба...» на «Кинопоиске» и многочисленные восторженные отзывы о нем сеют семена подозрения, что дело, может быть, обстоит совсем иначе и даже наоборот, а я могу и ошибаться, но тем не менее моя критическая рецепция стоит на своем и подталкивает меня откровенно поделиться своими впечатлениями.
Ладно, скучноватость и прямолинейность сюжета компенсируются превосходной игрой тандэма Мэттью МакКонахи и Джареда Лето (довольно необычное, но удачное перевоплощение обоих актеров, которые по праву заслужили свои статуэтки, и попрекнуть их не в чем, разве что в издевательстве над своим весом до начала съемок), замечательной работой гримеров (из Джареда получилась довольно приличная красавица) и неплохим саундтреком. Но вот обилие пошлых сцен, на мой взгляд, не имеет оправдания. Кроме того, в фильме мы увидели много педиков, наркоманов и больных СПИДом, но никаких поучительных выводов из этого даже в косвенной форме не сделано, и после просмотра остается только неизгладимое ощущение раздраженности. «Не доверяй врачам и борись с правительством», – вот с каким лозунгом можно было запускать эту ленту в прокат.
На протяжении всего фильма я ждал, когда же наступит нравственное перерождение главного героя, когда же Рон Вудруф перестанет курить, бухать, материться и т.д., когда же он начнет помогать неизлечимо больным (как и сам он), выходя из чисто человеческого сочувствия, а не из меркантильного расчета. Не дождался. Ковбой Рон каким был подонком до заболевания, таким и остался после, кардинальной революции его характера не происходит. Благодетельствовать его заставляет необходимость, а не благородство души, гуманистические убеждения и т.п., потому никаких положительных чувств к этому персонажу я лично не испытал. Вердикт:
6 из 10, только за игру актеров.
|
прямая ссылка
19 марта 2014 | 00:43
Протестантская рабочая этика гласит: «работай много и честно — и тебя полюбит Бог». Жан-Марк Валле переделал эту нехитрую мудрость в «покажи Богу, что можешь вертеться — и он тебя полюбит», и неважно, что ты там на самом деле делаешь — наркоту сбагриваешь блудницам или впервые в жизни в библиотеку идёшь книжонку почитать, чтоб хоть немного узнать о том, что ждёт человека, у которого в крови катастрофически мало CD4+ лимфоцитов; неважно и то, каким путём ты зарабатываешь деньги, главное — просто оторвать свою худощавую задницу от дивана и перестать бухать, заняться собой, избавиться от привычек, в известной степени свойственных всем ковбоям (тут фильм чудесным образом перекликается с «Горбатой горой», в которой также была зафиксирована уже давно не новая для западного кино идея смягчения морали по ту сторону Великих равнин), и, конечно же, полюбить всё сущее. Под всем сущим, разумеется, понимается ЛГБТ-сообщество. Рон Вудруф был ещё той сволочью и гомофобом, пока Бог не наградил бедняжку за все его сексуальные заслуги тем самым вирусом. И нет ничего удивительного в том, что повествование пляшет именно от той самой сцены, в которой герой МакКонахи лицом к лицу сталкивается с врачами, спрашивающими его, не занимался ли тот анальным сексом, что ввергает Вудруфа в настоящий шок. ВИЧ-инфекция — она ведь очень природна, в высшей степени натуральна, так и весь фильм мог бы стать отличным пособием по выживанию человека в не самых благоприятных социальных, экономических (каких угодно) условиях, если бы не этот пресловутый флёр мелодраматизма и героизма, которым окутаны, в общем-то, абсолютно заурядные, намеренно искаженные и гипертрофированные в угоду кинематографической реальности персонажи. Валле же лепит из своих героев настоящих страдальцев, обречённых на вымирание, но жадно сражающихся с жизнью, и, видимо, пытается доказать кому-то наверху, что они достойны влачить своё жалкое существование такими, какие они есть, со всеми их минусами и плюсами.
С другой же стороны, «Далласский клуб покупателей» удивительно понятное и доступное для широкого зрителя кино, посему вполне понятен и его успех в американской кинопрофессиональной среде. Снятый умышленно плоско, безынтересно, в кинематографическом плане неизобретательно, фильм смотрится как бытовая драма, а-ля американская чернуха, здесь и глазу-то не за что зацепиться, самыми эстетичными сценами здесь будут моменты с дикими страданиями героя Джареда Лето: в них и грим, и причёски, и платья, и физика, и лирика — всё прекрасно. По оскаровской же традиции в «Клубе» явно заметен рассинхрон между изначальной концепцией и конечным продуктом: вполне внятный, «натуральный» сценарий о борьбе за выживание искажается до безобразия при помощи некоторых вполне себе обыденных в Голливуде режиссерских и драматических манипуляций (странно, что они до сих пор срабатывают, как будто у зрителя каждый раз отшибает память) и полным актёрским «полётом» в никуда. Поскольку в фильме отмечать ровным счётом нечего, зритель замечает актёрскую игру МакКонахи и Лето: первый, безусловно, прогрессирует от фильма к фильму, но в данном случае переигрывает и идёт по самому простому пути, Лето же — как перелицованная Фелисити Хаффман — более органичен и естественен в образе безутешного трассексуала. Надрывной харизме обоих трудно противиться, что не мешает осознать тот факт, что старания эти бессмысленны и ни чем, кроме как погоней за «Оскаром», не оправданы. Несмотря на то, что «Клуб» по своей сути кино гомофобное и притом беспощадная агитка, максимально приближенная к ожиданиям невзыскательной публики, герой Лето станет, если уже не стал, иконной гей-комьюнити, ну а в остальном можно не сомневаться, что все манипулятивные приёмчики зритель проглотит с большой охотой, ибо что есть наша жизнь, как не смертельно скучная мелодрама.
|
прямая ссылка
05 марта 2014 | 21:59
Мэттью МакКонахи, без сомнения, переживает расцвет своей актерской карьеры. Не как работник, успешно удовлетворяющий безмерные амбиции своего работодателя, а именно как творец, художник. Подобно Рональду Вудрофу, он долгие годы прожигал свой талант, снимаясь в туповатых комедиях, лишь в последнее время сумев, наконец, раскрыть свое актерское мастерство, найти свое истинное призвание, свое настоящее амплуа на бескрайних просторах американского кино. Неизвестно, что повлияло на его решение перевоплотиться из второсортного комедианта в актера, снимающегося преимущественно в драмах, но едва ли можно предположить, что это был жизненный катаклизм сравнимый по силе с тем, что настигает его героя в рецензируемой мной картине.
Фильм обыгрывает известную идею, когда смертельный приговор, вынесенный безжалостной судьбой и озвученный доктором, становится, в контексте жизни главного героя до рокового момента, не трагедией, но высшим благом, лучом света в бесконечном царстве мрака, наполненном, в случае с Рональдом Вудрофом, алкоголем, наркотиками, проститутками и зачерствевшей ксенофобией. На подобной теме строились фильмы всех жанров и бюджетных категорий, от дорогостоящих вылощенных драм, до, прошу прощения, 'Пилы'. Впрочем, Рональд не спешит подражать героям тех картин: он не планирует посещать экзотические страны и вообще знакомиться с неизведанными ощущениями, он не переосмысливает жизненные ценности и не видит в своей напасти знака свыше. Как человек простой и практичный, он бросает все свои силы и упорство, пытаясь продлить свое существование. Мы наблюдаем, как Рональд посещает больницы, употребляет всевозможные лекарства, а затем, открыв подпольную аптеку, начинает продавать медикаменты другим несчастным, и, наконец, совершает поистине кощунственное - берет себе в качестве партнера по бизнесу трансвестита по имени Райан и со временем даже проникается к нему теплыми дружескими чувствами, навеки похоронив себя для социальных кругов, к которым он некогда принадлежал. При этом не покидает назойливое ощущение, что нравственное взросление героя исскуственно и иллюзорно, оно происходит словно бы по инерции, под влиянием различных обстоятельств (вроде нужды в клиентах или деньгах) и вышеописанному злоключению, а не осознанного выбора. Внутренний зануда (холодный критик?) крепко-накрепко блокирует слезные железы, затаптывает любые чувства похожие на жалость или сострадание и неустанно нашептывает циничные сентенции наподобие: 'он сам во всем виноват' или 'добро по принуждению и расчетливое благородство не заслуживают снисхождения и одобрения'. Создается впечатление, что опустись на Рональду Вудрофа божье благословение и избавь его от злополучной болезни - он тут же нырнул бы обратно в океан порока и гедонизма, попутно прихватив денежки удачно обработанных больных клиентов. Да и война с фармацевтическими корпорациями, пытающимися прикрыть прибыльный бизнес Вудрофа, изображена как то слишком уж скомкано и поверхностно, даже стыдливо, словно единственной подоплекой ее показа была цель изобразить главного героя на фоне совсем уж меркантильных и безжалостных акул бизнеса, тем самым слегка облагородив его образ.
Я не зря начал рецензию с разглагольствований об актерском даровании МакКонахи, потому что, то как он и Лето сыграли своих героев заслуживает отдельной рецензии. Можно еще долго злопыхательствовать о том, как их персонажи поданы сценаристами (скажем, помимо вышенаписанного можно добавить, что Райан не слишком плавно вписывается в общий сюжет), но уровень мастерства на котором актеры воплотили своих героев заставляет внутреннего критика печально поникнуть, признать свое поражение, а затем с приливом воодушевления громогласно потребовать два Оскара. Именно актеры вытаскивают фильм из пучины забвения, которая его несомненно в будущем поглотила бы, окажись в главных ролях кто-то менее одаренный и только ради актеров на 'Даласский клуб покупателей' (не правда для потенциально сентиметальной драмы название звучит несколько суховато и деловито?) стоит потратить пару часов жизни.
|
прямая ссылка
05 февраля 2014 | 03:12
'Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие – награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.'
Л. Н. Толстой
Не остаётся даже тени сомнения, чем столь заурядное кино обязано множеству престижных премий и наград, хвалебным отзывам профессиональных обозревателей и поощрению членами американской киноакадемии, ибо, как и приличествует образцово-показательному соискателю восторженных рукоплесканий, история некоего гнусного коммерсанта грозится зрителю социальной озабоченностью, актуальностью выявляемых проблем, естественно, убедивших особо сердобольный его контингент в неоспоримости художественных достоинств фильма. Избранный режиссёром трафарет драматического опуса до неприличия банален, однако, именно он обеспечивает публике её право возгореться пламенными речами о вечном и добром, не смотря на то, что вневременной ценности картина явно не имеет, объявить довольно посредственный проект чем-то однозначно претенциозным.
Заглавие фильма намечает ту самую доминанту, которая определяет подлинный его идейно-смысловой посыл, как нельзя лучше передаёт основную тему сего крайне переоценённого произведения. Величаемая одой о человеческом мужестве, благодетели и необыкновенном альтруизме экранизация жизни какого-то юродивого наркомана вынуждает скатиться в демагогию о его мнимых подвигах, но факты, увы, непоколебимы, посему зрячий да узрит, сколь низменные цели преследовал обстоятельно романтизированный режиссёром подонок. В заботе о собственной заднице, которая в любой момент готова приземлиться в могилу, Рон Вудруф помимо жизненных ориентиров обретает и до селе неизвестный ему секрет хорошего заработка, на грани смерти сохраняет непреодолимую тягу к стяжательству, что действительно заслуживает лишь самых бурных оваций.
Немного скупых сведений о герое МакКонахи в начале картины позволяют составить подлинный портрет пресловутого техасского электрика, обнаружить движимые ним мотивы, непременно сорвать с его головы возложенный туда венец самоотверженности, без которого становится очевидным, что Вудруф не заслуживает и капли сочувствия по нескольким простым причинам: поразившая его ВИЧ-инфекция служит возмездием за огромные достижения в сфере членоблудства, все операции по приобретению недоступных людям лекарств неизменно несли финансовую подоплёку, как следствие, окупаемость предприятия ставилась на первое место, а непримиримое противодействие органам здравоохранения, в данном случае, имела не только принципиальный характер, но и стала главным условием ведения прибыльного бизнеса.
Отголоски сентиментализма, изымающие слезу сострадания либо измученным лицом МакКонахи, который, стоит отдать ему должное, извращался над своей ролью как только мог, либо жеманным трансвеститом, персонажем в контексте истории невнятным, но необходимым, дабы она приобрела более неординарное звучание, непременно произведут желаемый режиссёром эффект, идеализируя безнравственных персонажей, выгодно подчеркивают нарочитый трагизм их злоключений, вместе с тем сложно не обратить внимание и на вытекающую отсюда двойственность буржуазной морали: стоит лишь представить на месте почитаемого ныне Рона Вудруфа вполне себе здорового человека, источник дохода коего обозначен продажей запрещённых препаратов, естественно, не без солидной надбавки к их рыночной цене, как его тут же поспешат окрестить последней сволочью.
'Он далеко не рыцарь. Он просто эгоистичный сукин сын, который делает все, что может для выживания.'
Мэттью МакКонахи
|
прямая ссылка
04 февраля 2014 | 23:18
|
|