О глубоких вещах либо хорошо, либо как в 'Далласском клубе покупателей'
Фильм ' Далласский клуб покупателей' я обходила стороной достаточно долгое время. При беглом прочтении описания фильм может показаться эдаким «Достучаться до небес»- очередной неизлечимо больной человек плюет на приговор, который ограничивает срок его жизни и проживает этот несчастный отведенный ему остаток на полную катушку. К счастью, нет, конечно же, фильм не об этом, так что, бесспорно, он обладает необходимой долей уникальности.
Говорить много об актерской игре, наверное, нет особого смысла- есть те, кто гораздо красноречивее и лучше опишут великолепную связку Мэттью МакКонахи и Джареда Лето, я лишь скажу о том, что абсолютно не являясь фанатом актерской игры МакКонахи могу сказать, что здесь он прекрасен. Прекраснее его, пожалуй, только Джаред Лето, чья роль была куда более специфической, но исполненной так, что ты действительно веришь герою. Веришь всему, кроме его глубокой истории. Но это уже несколько другая тема, так что здесь мы плавно переходим к отрицательным сторонам фильма. Нет, даже не отрицательным, а скорее, просто вызывающим недоумение.
Сюжет фильма с точки зрения социальных проблем- просто десятка, настоящая конфетка. Но для зрителей, к сожалению, эта конфетка просто остается красиво запечатанной в свою яркую обертку. И проблема больных СПИДом, и проблема травли ЛГБТ-сообщества ни разу не задевают в этом фильме за живое. И хотя для раскрытия первой проблемы герой Рон Вудруф пару раз эмоционально восклицает, что «люди же умирают!», а вторая проблема ну очень пытается раскрыться во взаимоотношениях героев МакКонахи и Лето, в масштабность и глубину проблем не верится ни в одном эпизоде. Как будто сценаристы набросали отдельные сцены и фразы, а соединить их в одну гармоничную картинку так и не смогли.
Второй шанс раскрытия отношения к сексуальным меньшинствам- тема взаимоотношения героя (героини) Джареда Лето с отцом. Но увы, и здесь полный провал. Единственная их совместная сцена очень скомкана, ни слова пояснения об их конфликте, его развитии, а только последствия, которые снова не вызывают никаких чувств.
Размытым остается и основной посыл, в который пытаются впихнуть очень многое: и непростую судьбу заболевших, и волю к жизни, и недоверие к фармацевтам-бизнесменам, меркантильно наживающихся на чужом горе, но все темы, опять же, проходят как-то поверхностно. И в результате фильм, который имеет невероятную сюжетную историю, которая еще и основана на реальных событиях и должна просто сносить сильными эмоциями, проходит как-то ровно и монотонно. За средний фильм- и оценка средняя.
Не могу назвать этот фильм посредственным, но и до разряда 'хороших' он едва дотягивает. Это кино затрагивает важнейшую социальную тему, показывая зрительской аудитории невыносимо трудную жизнь больных людей. Но даже это не помогает фильму вызвать широкий спектр эмоций.
Плюсы:
1. Отличная актерская работа (особенно хочу выделить Джареда Лето, думаю, эта роль ему стоила больших усилий, итогом тому стал заслуженный Оскар).
2. Детально описаны тягости жизни людей, больных СПИДом:
-давление со стороны общества;
-физические и психологические проблемы;
-подверженность стигматизации и стереотипизации;
3. Некая 'химия' в взаимоотношениях между героеми Мэттью Макконахи и Джареда Лето.
Минусы:
Для меня так и осталось непонятным то, какой посыл этого фильма. У меня есть несколько вариантов: 1. Бороться, несмотря на все преграды и трудности, которые преподносит нам жизнь. 2. Акцентирование внимания на конспирологических домыслах о том, что, или вирус специально придумали, только ради наживы, или субъекты власти всеми силами препятствовали тому, чтобы люди получали реально полезные лекарства. 3. Оказывать помощь людям, которые в ней нуждаются.
Но все они не раскрыты должным образом. Поэтому четкой морали из этого фильма не следует.
Как итог, фильм достоин просмотра, но больших надежд на него возлагать не стоит. Думаю, он понравится людям, которые любят социальную тематику (особенно академикам Оскара).
Вот вам казалось бы - очередная история в духе 'Достучаться до небес', уже готовитесь, едва прочитав описание, увидеть стремление больного выжить, его попытки глотнуть жизни напоследок и бла бла бла. И знаете, я тоже так думала. Ошибалась.
Главный герой - эдакий брутальный ковбой, бабник и раздолбай-кокаинщик. Мужик до мозга костей вдруг узнает, что у него СПИД - болезнь исключительно любителей подолбиться в жопу, как думал народ тогда. Естественно, друзья, простые рабочие, отворачиваются от друга-'пидераста'.
Ковбою говорят, что он не протянет и месяца, на что ковбой посылает всех на хрен и, найдя маленький шансик, не одобренные таблетки, хватается за него покрепче, чем вцепится утопающий за последнюю соломинку. Потому что наш ковбой почти утонул. Потому, что у нашего ковбоя есть шанс. Во всяком случае, крепкая воля, умение ладить с каждым, твердость и харизма - наводят на мысль, что все у этого парня будет хорошо.
История, которая могла бы стать сухой и занудной, становится шедевром. И ковбой, как оказалось, не такой страшный. И Джаред Лето приходится весьма к месту, органично смотрятся в кадре его тощее тело и выщипанные брови.
Судебные тяжбы с главной фармацевтической кампанией страны, нелегальный бизнес с сотнями клиентов, многочисленные связи - вот во что может перерасти диагноз 'СПИД' у брутального ковбоя.
В этом фильме немало противоречий и вопросов, где-то не хватает реальной глубины и просто реальности происходящего. Можно еще докопаться к самой идее, смыслу и морали. Только всё это не мешает фильму 'Далласский клуб покупателей' именоваться и оставаться хорошим. Актерской игрой, постановкой диалогов, операторской работой, изящным, не занудным сюжетным следованием. Пусть некоторая затянутость и присутствует, но на развитии сюжета это негативно не отразилось.
Хоть тема фильма и редка в кинематографическом сообществе, но актуальна. Вич-инфекции уже давно угрожают нашему обществу. Жизнь человека, соприкоснувшегося с ней изменится бесповоротно и никогда не станет прежней. Это течение жизни, той жизни, в которой за многое нужно платить.
Рональд Вудроф вел омерзительный образ жизни. Необразованный, невоспитанный, электрик по наследству, но беспечный кутила собственной жизни, в которой имеют смысл лишь он сам, его работа и развлечения (выпивка, наркотики, родео, деньги, ставки, беспорядочные половые связи). Образ жизни действительно далеко не лучший. Но жизнь такая странная штука, любой наш поступок в ней имеет следствие, как бы это пафосно-философски ни звучало.
Герою поставлен диагноз - спид. Наступит день, и у него не будет завтра. Теперь ничто не важно, кроме самой жизни. Или ты ее, или она тебя. Рональд выбирает первое, и тут его история начинается. Изучение болезни, перспективы, самообразование. Он сменил среду обитания, образ, смысл и методы жизни. Конечно, не сразу, а постепенно, меняясь сам. Вокруг него появились люди, которым помогал он (не преминув зарабатывать на них), но и которые помогали ему. В фильме хорошо поставлена сторона взаимосвязи: при всей злости на жизнь, заставшей его врасплох, протянуть так долго в одиночку он бы не смог, и помогая другим инфицированным даже ради бизнес-идеи он не был один. Рядом появился Ройан, с которым до болезни он бы по одной стороне улицы не прошел, если не хуже.
Это кино несомненно о борьбе - с самой природой (от смерти нет лекарств), с общественными препятствиями (в лице фармкомпаний, бывших друзей). В обход закона Вудроф провернет немало успешных операций (некоторые из них показаны на налегке, думаю в реальности все куда сложнее и не так уверенно). Даст надежду другим и будет выцарапывать ее самому себе.
Джаред Лето (Ройан) является украшением фильма. Не тем, что сыграл трансексуала в ярких одеждах, а тем, что сыграл филигранно и столько, сколько нужно, ни больше, ни меньше. Мэттью МакКонахи (Вудроф) я никогда не причисляла к сильным актерам. Брутал с отточенной фигурой - вот вся память от его работ во всяких комедиях и мелодрамах до. В 'Далласском клубе' я увидела другого МакКонахи - актера, способного на глубокую игру и впечатляющую отдачу. Худоба была устрашающей. При всей драме, случившейся с безответственным себялюбцем Вудрофом, мне его практически не было жаль, но его борьба и честность перед жизнью, пересмотр взглядов и ценностей вызывают неподдельное уважение. За семь отведенных ему лет он прожил такую насыщенную, осмысленную жизнь, какую не прожил бы в своем прежнем здоровом обличье. Думаю, оба Оскара за две такие продуманные роли вполне заслужены.
'И пригляди за этой мартышкой' (с). Познать жизнь, ее вкус и цену, такие простые вещи как дружба и любовь никогда не поздно, и не так важны причины для этого. Просто времени на все это может остаться мало.
Государству и фармацевтическим компаниям не выгодны здоровые граждане...
Я несколько раз начинала смотреть данный фильм, но в связи с тем, что начало фильма было мне до омерзения противно, выключала его. И вот, собравшись с духом и прочитав парочку рецензий, всё таки решила досмотреть его до конца.
Фильм повествует нам о человеке, который узнав о том, что смертельно болен и жить ему осталось всего ни чего, уходит в так называемую стадию 'отрицания'. Но затем, всё таки взяв себя в руки, начинает с этим бороться.
Главный герой, блестяще воплощённый на экран Мэттью МакКонахи, а я говорю блестяще именно потому, что сперва, он не вызовет у вас ни чего кроме отвращения. Безответственный наркоман ведущий беспорядочную половую жизнь. На протяжение фильма, Рон Вудруф как бы эволюционирует и в конце фильма превращается в человека, хотящего обычной жизни, семью и детей.
Но чего у него не отнять, так это умения зарабатывать деньги.
Так же мне хотелось бы отметить персонаж Джареда Лето, и пусть говорят, что он и так выглядит не очень то мужественно и сыграть данный образ ему как дважды два, всё равно считаю что он превосходно это сделал не смотря на отсутствие бровей.
Остальные герои в фильме ни чем ни примечательны, кроме лучшего друга 'гг', который прознав о болезни Вудруфа трубит об этом всем знакомым как главная сплетница. В результате чего, все окружающие начинают шарахаться от него в виду отсутствия у них мозга и полноценной информации.
Вердикт:смотреть можно, но только осторожно.
7 из 10
за Джара, не плохую концовку и сюжет фильма.
ПиСи.'Чем больше у тебя мёда, тем больше вокруг пчёл!'
То, что фильм был снят всего за 25 дней прочитала уже только после просмотра. И это еще один факт, за который режиссеру и актерам можно просто поапплодировать, потому что результат поражает.
Мэттью МакКонахи, Джаред Лето - они не просто удивляют, они шокируют своим перевоплащением. Все, начиная с внешнего вида, до внутреннего образа главных героев - в это настолько веришь, что практически невозможно связать их с реальным обликом актеров.
Не могу сказать, что когда-то захочу пересмотреть этот фильм, также, как и не могу признать, что кто-то из героев вызвал к себе симпатию или сочувствие. Но такие истории о внутренней борьбе, о предприимчивости, о развитие в себе толерантности и борьбе за каждый день своей жизни, конечно, всегда будут актуальны и интересны.
... я к вам из Далласа прибыть, сироп целебный привозить...
Пожалуй, все награды и номинации на главную статуэтку в кино наиболее полно описывают фильм. Получили их - два актера-таланта и почему-то гримеры. Номинировали как лучший фильм, сценарий и монтаж. Видимо номинировали будучи в восторге от актеров, либо не хватало номинантов...
Почему фильм не лучший года? Ну, это очевидно - он даже не отличный. Фильм хорош, но хорош в первую (а может и только поэтому) очередь, за счет талантливейшей актерской игры МакКонахи-Лето. Не будь их, он бы просто провалился, я в этом уверен.
Посудите сами, что кроме того, как Вудруф придумал одурачить закон и не умирать подольше, несет нам фильм. Тема спидозников куда лучше раскрыта в 'Филадельфии'. Герой Тома Хэнкса также не хотел умирать, в придачу еще и боролся за свое имя и честь.
Ну ладно, идея фильма неплоха, но сюжет... Затянуто, местами скучно и довольно-таки чернушно... Несмотря на то, что в фильме описывается борьба героя за свою жизнь, ильм очень депрессивный. Вдумайтесь на минуточку - у фильм даже композитора нет! То есть в фильме нет музыки. Тут вам пыхтение героев, звуки оргии, да разговоры. Причем диалоги довольно скудны, лишь изредка герой МакКонахи нас смешит своим ехидством.
Плюсуем к этому невнятный монтаж. То нам минут на 10-15 описывают целый день персонажа, то хронометраж скачет на год вперед. По мне, вырежи минут 15 от фильма, смотрелось бы намного лучше.
И напоследок, небольшой парадокс. МакКонахи играет сильно, впечатляюще. Тут ни капли от красавчика Мэтью. Здесь худой, умирающий ковбой. Повторюсь, сыграно очень впечатляюще. Но герой не вызывает каких-то ярких положительных эмоций, таких как уважение, жалость. Он все равно остается отталкивающим. Некоторое подобное чувство и с персонажем Джареда Лето, который тут не только похудел, но еще и переоделся. Да, герой интересен, отыгран на Оскар, но и ему нет особо сочувствия... Тут по мне, причина конечно же не в актерах, а в режиссере и сценаристе. Подали они нам их не совсем правильно. И эту мысль подтверждает еще и следующий факт - других сильных ролей и интересных персонажей здесь нет. Дженнифер Гарнер вписывается в фильм только за счет контраста - умный доктор, а остальные женщины проститутки и наркоманки. Игры особой нет...
Если вы следите за фильмами, удостоившимися Оскара или за карьерой птицы Феникс по имени Мэтью, обязательно посмотрите этот фильм. Ну или вы фанат 30 секунд до марса. А так, увы, просмотр не обязателен...
Мэтью Макконахи попал в моё поле зрения уже после своего великого перерождения, я не видела ни одной романтической комедии с его участием, зато был потрясен его работой в сериале «Настоящий Детектив» и эпизодической ролью в «Волке с Уолл-стрит». Ради него я и взялся за этот фильм.
Усохший Макконахи в компании такого же полупрозрачного Джареда Лето весь фильм борется со СПИДом, не забывая при этом зарабатывать хорошие деньги. Внешний вид актеров сначала даже немного пугает, так велика жертва положенная ими на алтарь киноискусства. Вклад Макконахи, кстати, оказался солиднее, для съемок ему пришлось потерять 22 кило, в то время как Лето скинул всего 13. Но, что касается Джареда, в его карьере уже были жертвы и серьезнее, он не раз менял массу тела в угоду сценарию, вспомнить хотя бы его щекастого Марка Чепмена из фильма «Глава 27» или наркомана Гарри из «Реквиема по мечте».
История техасского электрика, который брал от жизни все, и нисколько не растерялся, обнаружив, что болен смертельным заболеванием, рассказана с большим мастерством. Это хороший фильм с грамотной режиссурой, хорошим сценарием и яркими актерами. Оскары получены заслуженно, весь фильм действительно сработан суперпрофессионально. Но есть один момент, который не дает мне впасть в окончательный восторг. После просмотра у меня не осталось никаких переживаний, я не смог посочувствовать ни одному из героев. Эта история о вечной жажде жизни настоящего американца, об умении никогда не сдаваться, о борьбе с отчаянием идеально укладывается в голливудский героический тренд. Недаром Анджелина Джоли (не режиссер, но лакмусовая бумажка индустрии) выпускает своего «Несломленного», историю о преодолении, потому что эта тема вечно может задевать зрителей. «Далласский клуб покупателей», кажется, по-новому раскрашивает это сюжетное лекало, но на самом деле это лекало забирает к себе «Далласский клуб покупателей». Героическая история противостояния человека и обстоятельств, снятая по реальным событиям – моднейший голливудский жанр.
Вроде история была про СПИД, но вроде и не про СПИД, кажется, авторы начинали со зрителем разговор о двуликой американской демократии, на самом деле управляемой богачами лоббистами, но и эта тема прошла незамеченной, кажется, мы начинаем смотреть кино о предприимчивом аферисте, но оказывается, что это юридическая борьба на грани легального. Режиссер взялся за жирный кусок, поднял целый пласт тем, но пытаясь соблюсти ритм и запихать в повествование целых семь лет жизни героя, потерял кусочек души персонажа. Что-то в этом фильме определенно не дожали, но выяснить, что именно можно лишь посмотрев фильм целиком. А мне, наверное, надо будет пересмотреть ещё разок…
История обычного техасского электрика, который прожигал жизнь как хотел. Устраивал не легальные ставки, имел не разборчивые сексуальные связи, употреблял наркотики и в итоги получил по заслугам, а именно заболел СПИДом. Всё это не привлекло внимание, если бы не два факта – он не опустил руки, а начал бороться и одновременно промышлять нелегальным лекарством, и эта история основана на реальных событиях.
Фильм показывает жизнь реального человека, который, не смотря на все предположения врачей о его будущем и здоровье, не сдался и боролся за жизнь. Вопреки всему он доказал на собственном примере, что не всё потеряно. В фильме он помогал таким же обездоленным людям, но как бы это не пытались показать создатели, я увидел лишь корыстного человека в лице Рона Вудрофа, который ищет выгоду только для себя. В кинокартине вообще слабо связаны происходящие события, взаимоотношения главных героев и новичку в просмотре фильмов может это показаться тяжелым испытанием. Любителям качественных блокбастеров к просмотру запрещается, потому, как к середине он может показаться скучным и у вас возникнет желание того, чтобы он поскорей закончился.
Мэттью МакКонахи для роли в кино пошел на большие жертвы, и они окупились в крупном размере, что в очередной раз доказывает киноакадемики любят актеров, которые способны на кардинальные меры для роли, и любят жалких героев – рабов, евреев, больных СПИДом (но бывали и исключения). На мой взгляд, игра МакКонахи на заслуживает всей этой похвалы со стороны критиков, так как были актеры с лучшем исполнением.
Джаред Лето так же пожертвовал для роли и не дать премию Оскар актеру который сыграл трансвестита, который вдобавок болен СПИДом было бы святотатством. Хотя для Лето с его женоподобной внешностью эта роль не составила труда, и он с ней блестяще справился.
Фильм не несет никакой морали, а просто рассказывает историю жизни человека, который не пал духом. Для просмотра рекомендую только опытным киноманам.
Неохота да неинтересно говорить о чисто кинематографических достоинствах этого фильма – и без меня все косточки обсосут. Интересно другое – идея, заложенная в фильм подспудно, никак не высовывающаяся из-под яркой и стильной повествовательной канвы.
Идея эта – восстание меньшинств. В своё время Маркс сделал ставку на совершенно бросовый – как казалось – социальный элемент. Те, «кому нечего терять, кроме своих цепей», кому, казалось бы, только пожрать, поспать и совокупиться, – пролетарии – стали в центр радикальной философии освобождения и построения нового миропорядка. О мировой роли и весе этого миропорядка мы, родившиеся в СССР, можем много чего рассказать. А каков вес в современном мироустройстве миллиардного Китая? А полумиллиардной «красной» Латинской Америки? Это всё – иллюстрация величия исторической роли рабочего класса, к которому как к строителю нового мира когда-то никто серьёзно не относился. Почитали Эжена Сю или Виктора Гюго, повздыхали, а тут – на тебе: Мировая (почти что) Революция.
Вождь антиглобалистов Субкоманданте Маркос – «Маркс XXI века» – пишет о том, что ядром грядущей мировой революции должны стать наиболее униженные и бесправные элементы современного мирового порядка – меньшинства. Разные, но в первую очередь – национальные и сексуальные. Также и меньшинства в отношении здоровья, в особенности носители ВИЧ.
И вот, «Далласский клуб». В нём эти меньшинства спряжены. Геи – цветные, цветные – геи. Их много, они активны. В течение фильма они становятся организованными, боеспособными, поддерживают друг друга. Они становятся единым фронтом, сопротивляющимся косной и устаревшей государственной машине, защищающей только кошельки крупных буржуев-лекарствопроизводителей (всё в точности по Марксу). Используя бреши в политической и судебной системах, этот фронт неумолимо возвеличивается, повышает свою организованность и выживаемость – это уже тема «новых левых» и Ги Дебора. В течение фильма мы видим разрозненных, прячущихся и эпатирующих педиков. В конце – их целые колонны, аплодирующие своему верховному организатору, волею судеб ставшему представителем наиболее угнетённого меньшинства – больных СПИДом. Интересны три переходные сцены: сперва в баре «героя» угнетают, причисляя к двум меньшинствам – спидским и геям; он ничего не может сделать, кроме как уйти. В середине фильма – столкновение в супермаркете: героический представитель меньшинства доказывает свою силу. (Символично, что перед этим ведётся чисто меньшинствующий и весьма теперь модный диалог о качестве потребляемого товара – негоже нынче быть тупым представителем потребительского большинства.) И в конце оба «героя» уже восседают в баре совершенно свободно. Они победили! Или почти победили: судебный проигрыш – только повод для нового подъёма.
Фильм рисует контуры новой социальной элиты. Не финансово-экономической – буржуи ещё жрут свой мартини и щупают силиконовых супермоделей. Это новый класс, которому суждено изменить контуры миропорядка. Малочисленность и разрозненность, ограниченность в правах, табуированность общественной моралью, паразитизм на «большинстве» – всё это только кристаллизует «строителей нового мира», даёт им волю к победе. Они и победят. (Читай роман Бёрджесса «Вожделеющее семя»). А нам, пережиткам прошлого – христианам и гетеросексуалам (как это сейчас называется – «гомофобам», «боящимся гомиков») – останется только устраниться в старообрядческие джунгли Боливии.
Если бы Некрасову и Тургеневу в своё время рассказали о их будущем значении в развитии революционного движения, они бы над вам просто посмеялись. А Лев Толстой за «зеркало русской революции» мог и в лоб дать. Такие вещи, как сознание угнетённого класса, ткутся незаметно и постепенно.
Учитесь очищать революционные посылы от сюжетной шелухи и выводить их из второстепенного подсознательного.