К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жизнь весьма простая и обычная штука. Где каждый из нас проживает её по обычной схеме. Работа, учеба, семья, друзья, дом и многое другое стали практически классическими элементами жизни если и не всех, то многих из нас. Наверное столь скучным (относительно) образом жизни и объясняется то, почему человека инстинктивно влечёт к таинственному, необычному и волшебному. Чем пользуются многочисленные фокусники и иллюзионисты, мода которых можно и прошла, но и это не поставило крест на их существовании. Что лишь подчеркнул своей работой режиссер Дон Скардино.

Одним из главных недостатков большинства сериальных режиссеров является то, что они не способна адаптироваться в рамках полнометражного художественного кино. Вот и ожидая увидеть нечто поистине грандиозное, Дон Скардино лишь попал в данную категорию режиссеров. Тем самым сняв весьма вторичную и проходную комедию. Конечно же главным достоинством картины можно считать многочисленные сцены фокусов, которые и впечатляют более всего. Тем более, что их консультировали такие прославленные личности в бизнесе как Дэвид Коперфилд и Крис Эйнджелл. На деле же, на этом всё и заканчивается. Так как фильм если и раскрывается не плохо в качестве шоу, то в качестве комедии явно отстаёт еще у линии старта. Что лишь отражается в мизерном количестве смешных шуток и не менее смешных сцен. Лишь заставляя смотреть фильм не с заветной улыбкой на лице, а с обычным 'poker face'ом на протяжении всей ленты.

Одной из главных ахиллесовых пят картины можно считать именно сценарий. Очевидно, что создатели пытались выдать дань уважения многочисленным шоу с фокусами, которые одно время приковывали целые семьи к экранам телевизоров и мгновенно исчезли с экраном с наступлением XXI-века. Вот только вместо того, что бы пустить всё в ностальгические нотки, данный фильм представляет собой определенный фарс, который и воспринимается весьма своеобразным стёбом всего вышеуказанного.

Сам же сюжет получился безумно скучным. Во многом из за того, что персонажи на экране прописаны слишком карикатурные и не живые. Отсюда и не удивительно, что как не раскрывай на экране персонажей, проникнутся к ним симпатией просто не возможно. Собственно как и вдоволь посмеяться при просмотре ленты. Так как на деле, шуток и смешных моментов в картине не так то много, а удачных так вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Радует лишь смысловая нагрузка ленты, которая так же отошла на второй план и не понятным образом затаилась за столь не внятным сюжетом.

Наверное основной моралью ленты можно считать не просто банальную трактовку дружбы, а нечто большее. Когда каждый из нас должен заниматься тем, что ему близко по духу и что он любит. Не важно, что это, магические иллюзии или же работа офисного планктона. Ведь не столь важно то, чем ты занимаешься по сути. Важно лишь то, кто рядом с тобой и ради кого ты это делаешь. Вот и весь фильм крутится вокруг того, как именно шаткое состояние дружбы Бёрта и Антона поставило крест не только не актуальности их шоу, но и на их дружбе. Фильм в буквальном смысле призывает зрителя к доброте и теплоте в адрес окружающих.

Стив Карелл сыграл не плохо, но практически с первых же кадров становится ясно, что он буквально переигрывает на экране всех ранее сыгранных им персонажей. При этом, не привнося ничего абсолютно нового. Стив Бушеми в столь интересном образе смотрелся достаточно необычно и интересно, но неожиданно затерялся на фоне других актеров ленты.

Даже Джим Керри откровенно сдерживал всю эксцентричность и экспрессию, которой он всегда славился. Хоть и стоит признать, что именно его пародия на Криса Эйнджела привносит немалую долю интереса в фильм и тянет на себе большую часть юмора картины. Старикам Джеймс Гандольфини и Алану Аркину не дали разбежаться вовсе. За счет чего, в фильме они как бы есть, но вот впечатления особого от их наличия нет. Действительно сильно порадовала лишь Оливия Уайлд, которая в очередной раз выдала очень естественную и живую игру в совокупности с приятной для глаз привлекательной внешностью.

Музыкальная составляющая ленты столько придурковатая, сколько подходящая всем происходящим на экране событиям. Композитор ленты Лайл Уоркмэн создал возможно достаточно придурковатую и глупую в плане звучания музыку, но именно она придала определенной экспрессии всем 'фокусам' на экране.

5 из 10

Невероятный Бёрт Уандерстоун - это очередной пример того, что хотели как лучше, а получилось как всегда. Так как вместо обещанной нам смешной комедии с обилием шуток и роскошным актерским составом, на деле мы имеем весьма не плохой, но достаточно скучный продукт для одноразового просмотра.

13 июня 2013 | 12:38
  • тип рецензии:

Когда-то Бёрт Уандерстоун (Стив Каррелл) и его друг Антон (Стив Бушеми) объединились, чтоб творить настоящую магию. Теперь они традиционного вида фокусники из Вегаса, дающие незамысловатые представления с зацикленными по тысячному разу фокусами. Шаткое положение иллюзионистов становится особенно очевидным, когда их зрителей всухую начинает переманивать уличный фокусник Стив Грэй, практикующий довольно шокирующие номера. Чтобы вновь обрести интерес к делу, друзьям придётся снова начать с самых низов.

Тема про фокусников в этом десятилетии определённо взлетела. За последнее время выходило много как занимательных лент («Престиж», «Сенсация», «Иллюзионист», «Иллюзия Обмана»), так и не очень («Фокусники», «Смертельный номер»). Не популярность ли в народе уличных фокусников Дэвида Блэйна и Криса Эйнджела тому причина? Как бы то ни было, у меня теплилась надежда относительно «Бёрта Уандерстоуна», что он мог бы хотя бы попытаться стать юморным ответом «Престижу» Криса Нолана. Но, упс, он им не стал. Проходите мимо, жаждущие…

Все остальные, кто не особо пёкся, остаёмся, разбираемся дальше. Преймущественно и повально телевизионный режиссёр Дон Скардино старательно лепит до боли традиционную историю, когда героя все повально сначала спускают на дно унитаза, а потом он через тяготы обретает веру в себя, и, признаться, подобными сюжетами я сыт ещё, пожалуй, лет на десять-двадцать вперёд. Да и Бёрт тут довольно-таки заносчивый и невыносимый тип, и в его преображение с сомнением веришь даже в конце (это, похоже, предел отторжения к традиционным героям-лузерам Стива Кэррелла, которого тут, к слову, поначалу даже и не узнать в нестандартном пафосном амплуа). Поэтому сразу можно признать, что данное кино скорее вытягивают детали.

Так, компанию Кэрреллу составляет весомая компания отлично подобранных актёров, начиная от, как всегда, обаятельно смешного Стива Бушеми и зажигагающего сверх всякой меры Джима Керри (хоть спин-офф его герою делай), заканчивая хмурым Джеймсом Гандольфини и по-сенсейски мудрым Аланом Аркиным.. Но что удивило даже больше, несмотря на очевидное превосходство новейшей иллюзии над старой магией с вытягиванием кроликов из шляп, авторы не пытаются потворствовать новым веяниям, а напротив, жестко осуждают насилие и издевательство над своим телом героя Кэрри. Идея, конечно, спорная. «Каждому своё, зрелищ на всех хватит» – вот самое верное лекарство от подобных заблуждений и противостояний, но согласитесь, есть в этом что-то ностальгически/наивно доброе и правильное. Уличные маги – герои для подражания достаточно спорные, и может кому-то из отсмотревших и закрадётся в голову идея, что не стоит магия того, чтоб лезть на 30 метровую вышку и стоять там на одной ноге три дня подряд. Хотя, позже авторы сами выкидывают номер, и делают всем своим хорошим начинаниям не менее хорошую подножку. И, как следствие, опускают ценность данной постановки до уровня 36,6.

6 из 10

27 апреля 2013 | 14:41
  • тип рецензии:

Данный фильм в первую очередь хочется смотреть из-за актерского состава. Стив Карелл давно себя зарекомендовал, как хороший комедийный актер, его теска Стив Бушеми - вечный актер второго плана (по крайней мере у меня о нем именно такое мнение) так же знаменит и хорош в своем актерском деле. Две легенды Голливуда - Джеймс Гандольфини и Алан Аркин, только украшают данный фильм, а прекрасная Оливия Уайлд как дополнительный бонус.

Но все эти люди отходят для меня на второй план по той простой причине, что в фильме есть человек, который когда-то заставлял нас всех просто рыдать от смеха, человек, который достиг пика славы, человек, который являлся (да, и является) потрясающим комиком, человек, который в современном мире несомненно лучший в своем деле. Думаю, что вы все догадались, что речь идет о Джиме Керри. Я был безумно рад, что все-таки спустя почти 2 года человек с резиновым лицом вернулся на большие экраны, но меня несомненно разочаровывает тот факт, что актер начал сниматься во второстепенных ролях. Скоро кстати выходит новый фильм с его участием 'Пипец 2', где он так же на втором плане. По всей видимости актер устал, причем устал от всего, иначе я не могу объяснить его столь долгие промежутки между фильмами. Я не думаю, что кино-создатели потеряли интерес к Джиму, ведь он живая легенда, и любой комедийный режиссер хотел бы видеть Керри в своем фильме.

Но давайте все же поговорим о данной кинокартине, которая, увы, пролетела в прокате и даже звездный состав не смог выручить создателей. Неудача в финансовом плане - как наглядный показатель плохого фильма. Простая история о двух друзьях-фокусниках, с полу-хорошим юмором - этого недостаточно для фильма, в котором собрались такие потрясающие актеры. Все в общем как-то скучно смотрится и концовка весьма предсказуема.

Данный фильм стоит посмотреть ради старого-доброго Керри, который в свои 51 так же искусно кривляется, хоть и в разы меньше, и вызывает приятную ностальгию по его звездным ролям. Посмотрим, может в дальнейшем Джим и 'бомбанет', ведь он нам всем когда-то обещал Оскар, который мы все с нетерпением и ждем от него!

6 из 10

15 июля 2013 | 14:10
  • тип рецензии:

Берт Уандерстоун с самого детства отличался от своих сверстников необычными желаниями и как-то на день рождение получил от родителей набор фокусника. Это кардинальным образом изменило жизнь мальчишки, который вместе со своим верным другом образовали дуэт самых известных иллюзионистов страны. Их выступления пользуются колоссальным успехом, а девушки только и делают, что успевают выскакивать из постели непревзойденного мага. Все меняется, когда у парочки появляется серьезный конкурент, берущего зрителей невероятной правдоподобностью своих трюков. Это заставляет «старичков» задуматься о новых трюках, но все идет наперекосяк и друзья расходятся. Единственным, кому остается небезразличен фокусник-неудачник, так это его бывшая ассистентка, когда то считавшая Уандерстоуна своим кумиром. Теперь ей предстоит вернуть Берта наверх и вдохнуть в него новую жизнь...

Этот фильм является откровенным стебом над многочисленными лентами о магах и чародеях, тему которых так часто используют голливудские кудесники. Ожидать чего-то высокопарного и умного от «Невероятного Берта Уандерстоуна» не стоило уже только прочтя краткий синопсис. На деле же, все оказалось еще более простым и глупым, хотя чего стоило ожидать от комедии, высмеивающей столь необычную профессию. Юмор был чересчур ниже пояса и иной раз переходил все границы дозволенного. И это в основном относится к реалистичным фокусам противника главных героев, способного для очередного скандального выступления уснуть на раскаленных углях или же из разреза собственной щеки достать загаданную карту.

Увиденное оставило крайне противоречивое впечатление, ведь вроде бы кино получилось забавным и легким для переваривания, а с другой, уровень неприличных и плоских шуточек слишком часто зашкаливал. Да и лента слишком быстро выветрилась из памяти, так как в ней не было ничего мало мальски запоминающегося. Что касается сюжетной линии, то она, как и полагается для подобного рода проекта, очень проста и в какой-то степени даже примитивна. Каких-то неожиданных перипетий не наблюдалось, да и особой оригинальностью не попахивало. В чем создателей нельзя упрекнуть, так это в постановке забавных фокусах. Особенно мне запомнился финальный грандиозный трюк с перемещением, который вызвал искреннюю улыбку.

Что еще не особо понравилось, так это общая манера съемки. Создавалось такое ощущение, как будто смотришь не дорогостоящую комедию с многочисленными звездами на первых и вторых планах, а второсортную выдержку с крошечным бюджетом. Это напрягало и даже вызывало некую неприязнь. В плане шуток и забавных ситуаций, тут тоже был некоторый напряг. Смешных гэгов было много, не спорю (момент с раздачей подарков африканским детям), но глупых было не меньше. Про драматургию в данном случае вообще смехотворно рассуждать, но на ее наличие, создатели дают достаточно явный намек. Но как и в ситуации с юмористической составляющей, как то не сложилось. Даже любовная линия и та, притянута за уши и на общем фоне выглядит бестолково.

Общую ситуацию стараются выправить актеры и в какой-то мере им это удалось. Вновь очень хорош был Стив Карелл, хотя похотливый самец из него вышел немного неубедительным. В остальном, он отработал как всегда на очень высоком уровне и кривлялся изо всех сил. Обаятельный Стив Бушеми не уступал своему экранному напарнику и также старался корчить рожи как умеет. Вместе, актеры создали достаточно яркий дуэт, на плечах которого, по сути, и держится все происходящее. Безумно понравился блестящий Джим Кэрри, которого хоть и было немного, но зато оторвался великий комик за предоставленное время как в молодые годы, дав повод вспомнить про Эйса Вентуру.

Хороша была и Оливия Уайлд, хотя ей уже пора заканчивать с такими декоративными ролями и перебираться в мир более серьезного кинематографа. Ну и как всегда прекрасны были ветераны экрана в лице Алана Аркина, играющего того самого человека из-за которого главный герой и решился стать фокусником, и недавно покинувшего наш бренный мир Джэймса Гандольфини, для которого эта роль стала одной из последних в карьере.

В общем и целом, «Невероятный Берт Уандерстоун» представляет из себя вполне обыденную американскую комедию, пытающуюся оригинально и смешно пародировать фокусников. Получается не всегда здорово, но зрелище вполне смотрибельное. На один раз посмотреть точно сойдет, но не более. А сам фильм получает от меня среднюю оценку, как раз под стать своему содержанию, а именно:

6 из 10

05 августа 2013 | 04:52
  • тип рецензии:

В жизни преуспевающего фокусника-иллюзиониста Бёрта (Карелл) неожиданно настали тяжёлые времена. Склонность к роскоши и пойманная 'звёздочка' довели беднягу до ситуации, хуже которой не придумаешь: денег нет, с насиженного места увольняет верный, казалось бы, работодатель Даг (Гандольфини), друг детства и бессменный партнёр по сцене Антон (Бушеми) разрывает отношения и исчезает, а на пятки наступает плеяда фокусников новой формации во главе с неистовым Стивом Греем (Керри). Справится ли Бёрт со всеми ударами судьбы и сможет ли найти силы сделать шаг вперёд?

Достаточно приятная комедия получилась, как минимум, не заслуживающая такого сокрушительного провала на территории США и тотального игнорирования со стороны российских прокатчиков. Да, есть шероховатости, да, сценарий довольно-таки типовой и ничем особенно не примечательный, но в потоке того несусветного отстоя, который порой показывают в наших кинозалах, эта картина абсолютно точно не затерялась бы и даже смогла бы выделиться своей лёгкой и ненавязчивой манерой подачи юмора.

Не могу сказать, что 'Невероятный Бёрт Уандерстоун' - это фильм, который претендует на какую-то социальную глубину и широкий охват актуальных или же наоборот вечных тем, однако, кое-какие мысли во время просмотра в голове появляются. Пусть простенькие, пусть на уровне 'что такое хорошо, что такое плохо', но тем не менее, иногда полезно очередной раз немножко задуматься о каких-то вечных ценностях, типа дружбы, доброты и уважения.

В любом случае, фильм 'Невероятный Бёрт Уандерстоун' из тех картин, которые 'тащат' актёры, так как состав тут просто великолепный. Стива Карелла я не очень люблю, но тут он абсолютно точно не раздражает, Стив Бушеми - просто миляга, Гандольфини изобразил невероятно колоритного миллионера с душевной улыбкой, Аркин тонко обыграл тему былой славы, а Джим Керри так и вовсе задал жару и устроил феерию, заставив меня усомниться в том, что он, как говорится, 'давно уже не торт'. Во время просмотра некоторых сцен с ним, я хохотал до слёз.

Так что, смотреть или нет - дело ваше, просто знайте, этот фильм не так плох, как можно себе представить, исследовав его бокс-офис и прокатную судьбу. А вообще, причина провала, на мой взгляд, в постере. Он отвратителен.

7 из 10

09 сентября 2013 | 15:34
  • тип рецензии:

Впервые смотрю фильм до выхода в кинотеатры. Хочется иметь предельно чистое, непредвзятое мнение.

Скучно, что и говорить. «Берт Уандерстоун» внезапно очень напомнил недавнюю «Эту-дурацкую-любовь» все с тем же Стивом Кареллом. «Любовь…» была хороша замыслом и отдельными моментами, пробивающими то на смех, то на слезу, то на то и другое вместе, но нудновата из-за длинного метража и нехватки динамичности.

В случае с этим фильмом таких чудесных моментов не было. Было так же ровно и однообразно, как выступления Антона и Берта – 30 лет под одну и ту же песню, полтора часа в одной тональности. Зато был винрарнейший Стив Грей (Джим Керри) и наболевшая тема роста жестокости и откровенного тупизма в массовом современном искусстве. Было в фильме и про старое-доброе, и про звездную болезнь, и про Дэвида Блейна вместо Копперфильда, и про многое другое. Но спасибо хочется сказать именно за попытку создать доброе такое кино, направленное против жестокости и пошлости во всех ее видах.

При этой самой направленности не понимаю, на какую аудиторию рассчитан фильм. Для искушенного зрителя простоват. Для молодежи - скучен. Для семейного просмотра нехорошо. Грея реально не надо видеть детям. Вдруг да понравится.

Отдельно – об актерах. Замечательный состав, с этим не поспоришь. Но, но и еще раз но. Ни одному из них не дали развернуться! Мне больше всех внезапно приглянулась Оливия Уайлд. Каюсь, раньше не видела фильмов с ней, но мне показалось, что она одна из всего состава играла на своем личном уровне. Стив Бушеми отыгрывает свое привычное амплуа «целлофанового героя», которое отлично смотрится в случае с яркими живыми фильмами вроде «Крупной рыбы» и «Большого Лебовски», но в «Берте Уандерстоуне» Бушеми растворился в общем целлофане. Престарелый Алан Аркин и прочие милые старички «не пробивают», а жаль. Стив Карелл не блеснул и десятой долей своей харизмы. Керри очень сдержан, но при этом умудряется сильно выпадать из общей ткани фильма – к добру или худу, уж и не знаю, но его персонаж хотя бы, как видно, запомнится. Причина 'выпадания', видимо, не столько в специфике персонажа, сколько в том, что сыграл его актер явно не подходящий для второго плана.

Надеюсь, что в русской официальной озвучке фильм «покатит» немного лучше – талантливый дубляж, хоть он и редкость сегодня, а творит истинное волшебство.

Для меня «Невероятный Берт Уандерстоун» пролетел. Но спасибо за лиричность, непохабность, Грея и довольно изящную концовку.

5 из 10

26 апреля 2013 | 05:14
  • тип рецензии:

Человечество еще не придумало единицы измерения, которой можно было бы измерить величину моего хотения порядочного шторма в океане кинематографа. Чтобы какой-нибудь фильм одним днём взял и выстрелил. Без помощи рекламы, кучи вложенных бумажек с президентами и космических эффектов.

Чтобы он выстрелил благодаря какому-то обычному человеку, который, посмотрев картину, посоветовал ее другу, а тот, в свою очередь, посоветовал своим друзьям. Чтобы люди заговорили про этот фильм, сами его раскрутили, а не наоборот. Чтобы нам заведомо никто не навязывал количество восторга, который мы получим, актеров, в которых влюбимся еще до просмотра...

А я в очередной раз ведусь. Как маленький. Сегодня - на фокусы и актерский состав. Думал, будет весело. Там же фокусы и Джим Керри, Стив Кэрелл, Стив Бушеми, в конце концов! Правда, перед просмотром, я уже краем глаза видел немногочисленные оценки и рецензии, мягко скажем, не вызывающие оптимизма у 'еще не посмотревших'. Нашей стране вообще повезло. Видеть фильмы в родной уху озвучке за 2 месяца до официального релиза. Из-за этого кассы в будущем не досчитаются части аудитории и все тех же бумажек с президентами. Досадный факт, но только для кинотеатров.

О фильме коротко, без спойлеров и лишней болтовни:

МИНУСЫ.

Начну с них, потому что рецензия серо-красного оттенка.

- Тема фокусов и фокусников, тема волшебства, магии, чудес, удивления в этом фильме больше описывается как бизнес. Умеешь удивлять - умеешь зарабатывать. Деньги, деньги, деньги. Теме 'делания денег' из фокусов уделено слишком много внимания, а морали фильма - слишком мало. А ведь мораль чиста и невинна, как слеза младенца. Что не всё есть деньги. Есть еще радость, удивление на лице ребенка, вера в настоящее волшебство, крепкая дружба.

- Тема фокусов и фокусников, тема волшебства, магии, чудес, удивления в этом фильме преподносится неполно, коряво, неискренне, скучно. Примерно так же, как в пятистраничном буклетике, который выдает вам ваш туроператор в аэропорту, чтобы 'получить базовые знания о стране'.

- Местами лишние, местами - затянутые диалоги.

- Фильм, некоторые шутки и части которого могут не понять зрители, младше 12 лет, на мой субъективный взгляд. Это касается не только шуток 'ниже пояса', но также малоприятных сцен 'насилия над собой', 'постельных сцен' и так далее. Хоть фильм и про фокусы и детишек, аудитория у него вполне ограничена благодаря не самому умному сценарию.

- Вытекающий из предыдущего пункта. Недостаток смешных шуток. Шуток, над которыми смеются не из-за того, что персонаж сказал слово 'задница'. А шуток, возникших из-за комичности ситуации, самоиронии, остроумия главных героев. Этого здесь практически нет, несмотря на такой актерский дуэт.

ПЛЮСЫ.

Их хоть и мало, но они есть.

+ Известные актеры, которые, местами, спасают положение вещей. Особенно - Джим Керри, пускай, уже не так искрометно, как раньше, но все таки спасает.

+ Сам факт того, что это не очередной 'Американский пирог', а фильм на интересную тему, на которую снималось не так много хороших фильмов.

+ Вполне добротная история, если смотреть глубже. Пускай, немного неумело, но заставляющая задуматься о таких вещах, как дружба, сотрудничество, важное и неважное.

+ Все таки есть вещи, над которыми можно искренне посмеятся.

В целом, фильму 6 волшебных палочек из 10.

У меня всё. Спасибо за внимание!

12 апреля 2013 | 22:05
  • тип рецензии:

После успешного проката Несносных боссов, в котором с изрядной иронией отпрепарированы отношения работодателей и служащих и все из этого вытекающее, сценаристы Джонатан М. Голдштейн и Джон Френсис Дейли переключились на шоу бизнес. Фильм Невероятный Берт Уандерстоун получился остро сатирическим и даже саркастическим — неплохая черная комедия, к тому же с сильным актерским составом. Фокусники здесь безусловно частный случай империи развлечений и повод пройтись по ее больным мозолям — штампы, косность, звездная болезнь исполнителей и их полный отрыв от реальности, агрессивность и кровожадность как новое веяние времени. Персонаж уличного фокусника Стива Грея позволил авторам вволю поиздеваться над реалити-шоу. В фильме есть и драматическая, и даже лирическая линии, поскольку за судьбой Берта Уандерстоуна со всеми взлетами и падениями мы следим на протяжении нескольких десятилетий, но они скорее пунктиром. Изобилие разных персонажей и событий делает историю не такой стройной, как Несносные боссы. Режиссер Джон Скардино работает, в основном, на ТВ, и постановка получилась довольно скромная, без размаха на большой экран.

К сожалению, и потенциал истории, и потенциал команды реализован далеко не на 100%. Местами весело, но некоторые моменты вовсе не смешны. Джим Керри колоритен, эпатаж этот его сфера и призвание, но за его веселостью и куражем проглядывает усталость. Стив Карелл после образов откровенного идиота примеряет в последних фильмах амплуа «человека, играющего сексапильного мачо» — попытка довольно удачная, но в «Этой дурацкой любви» он выглядел более органично. Стив Бушеми переиграл почти две сотни ролей в разных жанрах и роль в этом фильме для него скорее проходная. Оливия Уайлд мила, но не более, хотя и не теряется среди асов. Присутствие в фильме знаменитого фокусника Дэвида Копперфильда и популярной ТВ журналистки Эрин Барнетт должно было, видимо, придать фильму реалистичности по замыслу авторов.

Несколько слов об актерах в ролях второго плана — легендах Голливуда Алане Аркине и Джеймсе Гандольфини. Присутствие таких людей в картине как особый 25й кадр, добавляющий фильму веса, эмоционального тепла, особый знак качества. Без Салли Филд и Мартина Шина для меня не было бы перезагрузки Человека-паука; без Дайан Лейн и Кевина Костнера перезагрузки Супермена; без Сиси Спасек и Криса Кристоферсона куда бледнее был бы фильм Черный дрозд; без Алана Аркина и Джона Гудмена Арго был бы не тем; список длинный... Студии хорошо понимают этот момент и включают актеров-легенд в картины даже в камео. И в Невероятном Берте Уандерстоуне присутствие Алана Аркина и Джеймса Гандольфини добавляет правды жизни и создает для меня лично атмосферу праздника.

Фильм оставляет неоднозначное впечатление и в зависимости от настроения может и порадовать, и разочаровать.

11 июля 2013 | 22:00
  • тип рецензии:

'Невероятный Бёрт Уандерстоун' - это одна из самых ожидаемых кинокомедий 2013 года, фильм, заранее привлекший внимание зрителя мощным актерским составом и достаточно необычной для комедии центральной темой - темой фокусов и волшебства. Просматривая рецензии западных обозревателей, я встречал преимущественно негативные и даже вычурно желчные комментарии к этому фильму. Однако лично я сам, посмотрев 'Невероятный Бёрт Уандерстоун', счел этот фильм не таким уж и ужасным, даже наоборот - свежим, неплохо сбитым и очень ярким. Безусловно, эта картина имеет множество недочетов и представляет собой весьма абсурдное и по-детски наивное зрелище, которому не достает очень многих элементов, так необходимых для хорошей комедии. Тем не менее, я убежден в том, что и у этого фильма обязательно сыщется свой зритель.

А вот будете ли Вы тем зрителем, которому этот фильм придется по душе? Давайте это выясним, отметив основные преимущества и недостатки этой комедии.

1 - Наивный и предсказуемый сюжет с неплохим потенциалом. Сюжет данной картины имеет вполне логичную структуру: зарождение у маленького мальчика таланта фокусника, его успешная профессиональная деятельность и кризис профессии. Однако ни одна из составных частей этого фильма не может по-настоящему заинтересовать. Фильм лишен привычной структуры: в нём нет ни завязки, ни кульминации, ни тем более хоть сколько-нибудь определенной концовки. Поэтому смотреть эту картину ну не очень интересно. Хотя, безусловно, некоторые эпизоды выглядят весьма и весьма забавно. Да и сама тема волшебства, на мой взгляд, раскрыта в фильме не так уж и плохо. Мне даже было немного жаль создателей картины за то, что они не смогли реализовать всех своих амбиций. Думаю, что будь сюжет фильма менее предсказуемым, а центральные персонажи прописаны более детально, то в итоге мог получиться неплохой, а быть может даже очень хороший фильм в жанре драмеди.

2 - Неопределенный жанр и неоправданная циничность. Официально 'Невероятный Бёрт Уандерстоун' котируется исключительно в качестве комедии. Однако я, когда смотрел этот фильм, порою ловил себя на мысли, что смотрю самую обычную мелодраму. Также меня очень позабивало то, как неуклюже создатели картины пытались запихнуть в неё политический и социальный аспект. Некоторые циничные эпизоды (например, пародия на звезд-благотворителей) в контексте всего фильма, отличающегося наивным, чуть ли не детским сюжетом, выглядят очень неуклюже. Поэтому можно говорить о достаточно условном попадании в жанр комедии и периодическом уходе в сторону мелодрамы.

3 - Смешная форма, а не содержание. Несмотря на то, что в фильме встречается некоторое количество достаточно смешных моментов и зачетных шуток, сам фильм, его содержание улыбки не вызывают. Смешным кажется оформление фильма, абсурдные костюмы главных героев, нелепые фокусы, которые они показывают. Но диалоги, которые, вроде бы как, должны смешить, порою утомляют и не вызывают никаких эмоций.

4 - Классные актеры (особенно Джим Керри!). Наверное, самый положительный момент всего фильма – это актерские работы. В фильме задействованы ведущие комики и просто талантливые актеры, которые порою исключительно на своей игре вытягивают наиболее проигрышные сцены. Стив Карелл неплохо справляется с заглавной ролью и создает достаточно интересный образ уставшего от «волшебства» фокусника. Стив Бушеми – это блестящий драматический актер, и в комедии он не смог полностью реализовать своих возможностей. Сложно не заметить того, насколько неловко он чувствует себя в ярких костюмах и как неуютно ему в этом забавном паричке. Оливия Уальд справилась со своей незначительной ролью этакой секси гёрл и привлекла внимание мужской аудитории. Но безусловно фильм был спасен от провала благодаря великолепному Джиму Керри, который создал невероятно смешной образ. Думаю, что это не просто интересный персонаж, но и один из наиболее смешных и своеобразных образов за всю карьеру этого великого комика. Пожалуй, если бы в этой картине не было такого отпадного перфоманса Джима Керри, то я был бы более критичен и придирчив, а так этот замечательный актер спас шаткое положение всего фильма.

ИТОГ. 'Невероятный Бёрт Уандерстоун' - это в общем и целом неплохая, немного скучноватая комедия, смешная в первую очередь своей абсурдностью и кичливыми, нелепыми нарядами, без разбору надетыми на любимых актеров. Я не могу назвать это фильм ужасным или отвратительным, так как он не несет в себе никакого негатива. Посмотрев его, Вы в худшем случае пожалеете о впустую потраченном времени, но точно не испытаете чувство отвращения, которое так часто дарят многие современные комедии.

Кому посоветовать этот фильм? В целом думаю, что фильм можно смотреть с детьми (не совсем маленькими, конечно), хотя не стоит забывать, что некоторые шутки носят весьма двоякий смысл и имеют немного пошлый подтекст. В остальном 'Невероятный Бёрт Уандерстоун' - это фильм для тех, кто хочет дать своему мозгу полуторачасовой отдых от насущных проблем и посмотреть ненавязчивую, бесхитростную комедию, полную ярких красок.

Приятного просмотра!

07 апреля 2013 | 17:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: