Всегда боялся такого явления, как ремейкизация. Быть может, вам и интересно смотреть за третированием темы уже во второй раз, но мне как-то это надоедает. Идея неизбежной кончины главных персонажей и, вуаля, готов основной сюжет ленты - мы будем следить за последними днями героев. Однако не забывайте, что такая история уже была. Наверное, все смотрели 'Knockin' on Heaven's Door' и все помнят ту удивительную историю. Да теперь уже можно ее и забыть, на время.
История о последних днях двух людей - гадкий миллиардер и работяга-энциклопедия. Этим дуэтом уже давно никого не удивишь. Увы, но стандартно. Они не делают ничего ахового, потому что их действия весьма логичны. учитывая дальнейшей развитие событий. Все это вроде красиво и побывают они во многих чудесных уголках земного шара, но от этого их персонажи не станут доступнее.
Вроде бы и времени больше и места для раздумья навалом, но ты как-то отдаляешься от этой парочки и становится грустно не за них, а за банальное развитие событий. Фильм трогает пару раз и то, лишь когда жал самих героев в плане из физиологических болей.
Юмор хорош, но доводить все до унитаза в прямом смысле этого слова, не нужно. И пусть здесь это не так категорично, но смотрится не впечатляюще и не до безумия забавно.
Дуэт актеров выбран замечательный. Два отличных, харизматичных человека, которые играли во многих гениальных фильмах. Николсон идеален для роли старика-ворчуна, а Фримен по сути своей добряк. В общем-то, от своих идеалов они не отступятся и на этот раз, но зато отлично войдут в образ.
Что ж, пора вспоминать тот самый 'Knockin' on Heaven's Door'. Я не нашел отличительных черт. Постановка и место действия, возраст героев и их положение - ничего не значат. Главное - сюжет и история. А здесь полный плагиат, красиво поданный, но неумело поставленный. Не люблю я такие ремейки и в том числе потому, что здесь у меня не было никаких шансов полюбить героев до такой степени, чтобы по лицу покатились немногочисленные слезы. Смотрите оригинальные немецкие, испанские, шведские, английские фильмы. Не смотрите американский плагиат, каким бы красивым, распиаренным и звездным он не был.
В «предыдущей версии» («Достучаться до небес») парни просто хотели море посмотреть. Ну, с другой стороны, очевидно же, что супротив Д. Николсона и М. Фримана эти самые парни – «всё равно что плотник супротив столяра». Масштаб личности определяет масштаб «отрыва». Видимо, так.
Всё бы ничего – и актеры (те, что из серии «выше – только звезды», к слову, как я уже отметил) постарались, не халтурили, и идея сама по себе неплохая (когда еще, в самом-то деле, соберешься мечты осуществлять, кроме как накануне того самого, теперь уже гарантированного «деревянного макинтоша»), и в концовке даже умудрились (авторы) соорудить маленький, но сюрприз… Одно только меня беспокоит. Хотя нет, вру, два. Две. Два. Короче!
Чисто технически если, интересно, сцена на вершине пирамиды реально снималась «на том же месте в тот же час»? Уж больно там как-то всё расплывчато было, мне показалось. Прямо как в старых фильмах, когда парень вроде бы едет в машине, только машина при этом стоит себе на месте, а «за окошком», знай, картинку меняют. Просто на дворе XXI век уже – я думал, научились уже маскировать подобные «трюки». Могло и показаться, впрочем. Отсюда и вопрос.
Ну, да это так, мелочь. Куда больше меня интересует старый как мир вопрос: «За чей счет этот банкет?» Причем, как Вы сами понимаете, в данном случае, вопрос носит чисто риторический характер, ибо ответ на него, как таковой, дается героем Д. Николсона сразу же и в исчерпывающей форме. Я о другом несколько. Согласитесь, куда как проще выдумывать разного рода небылицы и воплощать их в жизнь, когда «цена не имеет значения». Но не обедняет ли это саму идею?
Герой М. Фримана пишет на листе бумаги, казалось бы, самые общие, понятные всем вещи: о добре, о чуде. И авторы картины изо всех сил пытаются убедить нас в том, что деньги его «напарника» ничего в этом смысле не меняют. Что исполнение именно этих – ключевых, несомненно, – желаний, в отличие, скажем, от прыжка с парашютом, поездки на гоночном авто и т.п. – не были куплены в прямом смысле этого слова. Вот только так ли это на самом деле?
Я, признаться, так и не смог отделаться от ощущения, что всё это скорее блажь безумного богача, нежели порыв души или нечто подобное. Не знаю даже, как это объяснить. В любом случае это не пролетарская ненависть к буржуям, не зависть. Просто… до сих пор всякий раз коробит, видимо, когда понимаешь, что если не и всё буквально, то чертовски многое в этом мире продается и покупается. А это, уж простите, за банальность, не есть хорошо, с моей точки зрения.
А вообще фильм получился вполне приличный. Может, просто не стоит так заморачиваться?
- Что это? Он плачет?!
- Надо же... он обычно такой забавный.
(Две удивленные подружки о герое Джека Николсона)
'Уверен, последнее пристанище ему бы понравилось: его похоронили на вершине горы, и это было незаконно'.
(Помощник героя Джека Николсона выполнил его последнее желание - быть похороненным на Эвересте.)
«Перед входом в египетский рай у тебя спросят две вещи. Первое – нашел ли ты радость в жизни? Второе – принес ли ты радость другим?»
(Герой Моргана Фримэна, подозрительно умный для механика, на верху пирамиды Хеопса.)
«Я в первый раз сижу в ванне без углов»
(Герой Моргана Фримэна впервые оказался в джакузи.)
Фильм достойный, но оставляет смешанные чувства. Что в картине хорошо? Диалоги, Джек Николсон. Что в картине плохо? Набившие оскомину семейные ценности по-голливудски, Морган Фримэн.
А теперь подробнее. Диалоги - в яблочко, задорно, остроумно, интересно. Есть что занести в персональный цитатник. Но - преимущественно из уст Джека Николсона и в сочетании с его неподражаемой мимикой. Постный, серьезный и правоверный афроамериканец Морган Фримэн (характерное амплуа - мудрый господь/президент) обычно ничем не запоминается, не стал исключением и этот фильм. Извините, но нет у него актерской харизмы. Жизненная драма его героя объясняется скупо: хотел стать учителем истории, жена «осчастливила» ребеночком, и пришлось хвататься за любую работу, поэтому интерес к истории сублимировался в каждодневный просмотр «Своей игры».
А герой Николсона… Он хозяин положения, хотя с семьей у него-то как раз не сложилось. («Деньги – это все, что у меня есть», «У меня браков было четыре, но свободным быть тоже здорово. Жаль, что это сложно совмещать».) Николсон в своем оскароносном репертуаре - хохмит, пошлит, берет от жизни всё, даже когда жизни-то осталось на полгода, имеет всех, не верит ни во что, – в общем, храбро стоит за штурвалом плывущего прямо на рифы корабля. И гипнотизирует зрителей, как удав кролика.
Фримэну гипнотизировать нечем и, по большому счету, некого. Кроме афроамериканцев. Так что в этом отношении – вынужденный мискастинг, обусловленный неизбежным в последнее время реверансом в сторону негритянского населения (напарники-полицеские, теперь вот – напарники по предсмертному турне). А вот если бы вместо Моргана Фримэна да Аль Пачино…
И наконец семейные ценности. Чувства к любимой некогда жене у героя Фримэна теперь едва теплятся, но из чувства долга надо что-то чувствовать, натужно раздувая слабо тлеющие угли в семейном очаге. Поэтому даже перед смертью нельзя изменить жене с понравившейся женщиной, нельзя оторваться на всю катушку, а надо на всех парах спешить домой, чтобы обнять многочисленную родню, на которую ты ишачил механиком 45 лет.
Само собой, фильм заставляет задуматься над выбором верной тактики ухода из жизни в тех случаях, когда более-менее известны сроки этого неприятного события. Из уст героя Фримэна (Картер) по традиции звучат душеспасительные притчи в духе Паоло Коэльо (в «Брюсе Всемогущем» их и так было более чем достаточно). Персонаж Николсона (Эдвард) держится бодрячком-хулиганом: заказывает в больничную палату деликатесы, которые, правда, недолго удерживаются в его изможденном химиотерапией организме; реализует детскую мечту пальнуть из винтовки (вообще-то изначально он хотел завалить льва, но гуманист-Картер ему запретил).
Эдвард привык жить вопреки и для себя; Картер – ради других и как все. Эдвард не верит ни во что; Картер верит в Бога и добродетель. Они отправляются по свету, где Эдвард будет ловить кайф, а Картер будет денно и нощно пытаться перевоспитать Эдварда и во французском ресторане, и у пирамиды Хеопса, и в предгорьях Эвереста, и в Тадж Махале, и в самолете - в промежутках между наводящими философскую оторопь достопримечательностями. Эдвард будет отчаянно сопротивляться, но семейные ценности в конце концов настигнут и его. Похоже, это предсмертный удел всех смертных.
Я знаю, что это правильный, нужный, добротный фильм. Но, во-первых, он у меня абсолютно не сочетается с бунтарем-Николсоном. А во-вторых, я вообще не перевариваю морализаторские фильмы. Врожденный дефект. «Не учите меня жить, парниша», – говорила в таких случаях Эллочка Людоедка.
Интересно, что думают об этом фильме обитатели хосписов.
И казалось бы, что может быть общего у обычного механика с миллиардером? Одна палата и один диагноз! Фильм показывает, что жизнь не предсказуема и кем бы ты ни был, эрудированным или хитрым, у жизни свои планы на тебя.
И встретились две противоположности - механик, всю жизнь живший по правилам, и авантюрист, которому удалось сделать бизнес на сети больниц. Оба узнают, что жить им осталось не больше года, оба уже в годах, и авантюрному Эдварду приходит в голову составить список безумств, которые он бы хотел успеть выполнить при жизни, и уговаривает Картера отправиться с ним в путешествие, который в сердцах хотел выбросить обычный список дел, теперь он дополнен такими целями, как:
прыгнуть с парашютом, прокатиться на крутой тачке, посетить египетские пирамиды...
Не могу даже представить, кто бы лучше вписался на роль вредного и смешного старика, кроме как Джека Николсона, которого я знаю по фильмам 'Марс атакует!', 'Любовь по правилам и без', 'Отступники', да и Морган Фримен - человек с именем, за спиной которого 'Счастливое число Слевина', 'Бэтмэн: начало', 'Война миров', 'Малышка на миллион', 'Ловец снов', 'Семь', 'Побег из Шоушенка' - все эти фильмы в свое время и сейчас, пользуются огромной популярностью на мой взгляд.
Два опытных актёра - кому, как не им перенести на экраны с улыбкой то, о чём хочется молчать, от чего хочется прятаться или забыть.
Несомненно впечатления остались от просмотра самые лучшие, спустя годы, мы до сих пор с друзьями обсуждаем на сколько легко была подана зрителю тяжелейшая болезнь, на сколько позитивны герои на протяжении всего фильма, и хочется взять за образец - тот настрой с каким они преодолевали свою внутреннюю борьбу и страх.
Фильм смотрится на одном дыхании, режисёр Роб Райнер, которого я и знала по спокойным мелодрамам, вроде 'Ходят слухи' или 'Неспящие в Сиэтле' очень гармонично и со вкусом выступил и в этот раз в своей роли, но на этот раз, это было весело и со вкусом
за душевность фильма, в котором не хочется искать изъяны
Хватит мечтать о жизни. Мы уже взрослые! Пора жить!
В детстве люди всегда любят мечтать о том, кем они станут, когда вырастут. Причем, дети мечтают очень уверенно. Они знают, какая у них будет машина, где они будут жить, и какие люди будут рядом с ними. Это вера отнюдь не слепая - они знают, что это пока еще их детские мечты и фантазии, но они уверены, что когда-нибудь, когда станут взрослее, так все и будет.
Однако жизнь имеет свои счеты в отношении каждого из нас. Кому-то она предлагает образование не ради знаний, а ради 'корочки'. А другому - профессию не по призванию, а ради... 'нужно же кем-то работать?'
Со временем, эти занятия мечтаниями превращаются у людей в их привычки и тогда они полагают, что эта работа у них ненадолго, а на время - чтоб перебиться какое-то время. Что этот дом у них не навсегда. Что все это изменится когда-нибудь.
Большинство людей именно так живет и думает - 'когда-нибудь', - забывая о том, что давным-давно уже стали взрослыми. И неизвестно - сколько времени оставила для них жизнь.
Двое друзей - влиятельный и известный бизнесмен Эдвард Коул (Джек Николсон) и простой автомеханик Картер Чемберс (Морган Фримен) - никогда не были знакомы, пока не оказались в одной больничной палате. И когда от лечащего врача они узнали, что им осталось жить всего полгода, решили прожить их так, как мечтали прожить всю жизнь.
Так у новых друзей появился список желаний (The Bucket List) и им нужно успеть прыгнуть с парашютом, прокатиться на Ford Mustang, отправиться в кругосветное путешествие, поцеловать самую красивую женщину в мире, побывать на Эльбрусе и...
За окном проливной дождь, было 5 утра. Он, выпив чашку раскаленного безвкусного кофе (хотя обычно это очень вкусный кофе), заев его какой-то недешевой, но противной дрянью, небритый, торопится успеть на съемку очередного идиотского фильма. Мобильник куда-то пропал, и ему пришлось взять второй, который очень раздражал и в котором не было половины телефонов. А ещё у этой штуки заканчивалась зарядка. На крыльце он подскользнулся и проскочив 3 ступени, схватившись за поручень, чуть не упал. Ключ заело, водитель был не причесан и наступил ему на ногу, а по дороге он попал в пробку. Директор фильма, который почему-то встретился ему в коридоре, придумал новый недопустимый для фильма способ сэкономить. А актеры были как никогда тупы и ленивы. И в этот самый день ОН решил: а сниму-ка я такой фильм, чтоб... но додумать ему уже не хватило злости. Хотя он его таки снял.
(Кстати, это объясняет быстроту, с которой Джастин Захэм написал сценарий: нет ничего проще, чем прислушаться к режиссерской идее.)
После просмотра
Наверное, это слишком предвзятое отношение. Но может быть, не стоило сочинять новую песню на старый мотив 'Достучаться до небес'?.. Наверное, это первый фильм, который не смог меня вообще ничем не удивить, это для меня образцово-предсказуемое кино, уникальное в своем роде. Единственное, что мне запомнилось: почему-то самой очень захотелось составить собственный список желаний, и что это очень глупая идея - отвечать на вопрос 'а твоя жизнь принесла радость другим?' В самом деле, откуда нам знать, что о нас думают другие люди? Сколько раз я наблюдала удивительные разоблачения, люди врут не переставая друг другу, чужим и близким, врут себе. Если мы сами себе не можем не лгать, сами не можем понять себя - глупо хотеть, чтобы нас поняли другие. И тогда эта фраза - принесла ли твоя жизнь радость другим - неправомерна. А она - суть фильма. Тогда ведь и фильм разваливается на кусочки.
Впрочем, это вот - ложь. Вовсе не это меня разочаровало. В жанровом отношении фильм задуман, видимо, как гибрид драмы, комедии и приключений. А в итоге получился какой-то неправильный трехглавый дракон: одна из голов сама отвалилась, потому что вторая была слишком большой. Избыток драмы превратил, так сказать, эту комедию почти в фарс. Даже в трогательных эпизодах я удержалась от слез (что редко себе позволяю), т. к. сразу подумала: да ну на кой черт, я только и делаю, что высматриваю подходящий момент для всхлипываний (безуспешно) - где правда жизни, где смех? Комедия, которая не комедия - это же лучший способ, каким создатели фильма могут выместить свою злобу. Мало того, и драма получилась какая-то вязкая, скользкая и с неприятным запахом. Не стоит в одном фильме собирать столько горьких моментов, и столько - веселых. Даже шутку про кошачий кофе убили этим вычеркиванием 'сделанного'.
Хотя..
..хотя на самом деле фильм не так уж плох. Замечательный Джек Николсон и гениальный Морган Фриман. Хорошие актеры, хороший сюжет, неплохо прорисованные персонажи. (Уж очень мне понравился образ механика-интеллектуала-интеллигента-негра. Без политкорректности тут не обошлось, да черт с ней. Красивая мысль). Фильм даже реалистичен. Просто.. слишком много неуместного реализма - это уже не реализм, пожалуй. Снова я бы этот фильм не смотрела, но один раз его посмотреть не повредит. В конце концов, может быть, как раз Вам он подойдет, и Вы увидите в нем и комедию, и стройную идейную картину и всякую всячину..
Если посмотреть на этот фильм со стороны зрителя, то это очень добрая, светлая поучительная драма с элементами комедии, которую можно посмотреть вечером с друзьями, ведь в этом фильме есть только светлые образы, и ни о какой кровожадности, не может быть и речи. Но, смотря этот фильм со стороны кинокритика, смотря его более внимательно, продумывая каждое действие, после просмотра складывается впечатление, что фильм неполноценный, и в нём много не хватает, в том числе из-за недоработки сценария.
Уже много раз, большое количество кинокритиков говорили, что сценарий «Пока не сыграл в ящик» похож на сюжет фильма «Достучаться до небес». В этом и заключается главный минус фильма. Но предотвратить его, или как-то замаскировать, всё равно надо было, потому что кино получилось бы полностью с украденной идеей.
В первой половине фильма, главные герои много рассуждают о смысле жизни, и думают о том, как провести остаток своих дней. Они путешествуют по разным странам, городам, пытаются как-то себя развлечь, но в конце фильма, вся связь обрывается, и становится непонятным, посыл этого фильма. После этого кажется, что в сценарии фильма была продуманна только первая его часть, а о концовке будто бы забыли.
Но только о минусах фильма говорить не хорошо, давайте вспомним его плюсы. Конечно же, это актёрский состав, с участием Джека Николсона и Моргана Фримана. Оба актёра достойно показали в фильме свою актёрскую игру двух людей, которые, пытаются найти то, что не было в их жизни, и показано это было настолько правдоподобно и с уверенностью, что невольно удивляешься, почему этот фильм не получил крупных наград, за актёрскую работу.
Другой значимый плюс, который уже был мною сказан это то что, фильм не несёт никаких плохих посылов, и в какой-то степени он даже поучительный. Да и впрочем, даже если сюжет похож на тот, что был в «Достучаться до небес», всё равно и в нём есть плюсы. Сама ситуация, когда 2 человека больных раком познакомились на больничной койке, они стали лучшими друзьями, и познали, что же такое жизнь и как её правильно прожить – выглядит очень неплохо, даже не смотря на то, что фильм, снят не за маленькие деньги, и это кино совершенно не похоже на арт-хаус, хоть и по своему замыслу и посылу не может быть нацелено на массовую аудиторию.
Приключенческое драмеди с участием двух мэтров всемирного кинематографа – Джеком Николсоном и Морганом Фриманом. Что можно было ожидать от этого тандема? По-моему, единственным исходом в данном случае мог стать лишь неописуемый восторг зрителей. Возможно, кто-то со мной не согласится. Тем не менее, этот фильм оправдал мои ожидания!
Что бы вы делали, если б узнали, что вам осталось жить меньше года? Кто-то бы впал в отчаяние, кого-то охватила депрессия и лишь единицы написали бы список дел, которые непременно нужно успеть осуществить, «пока не сыграл в ящик». Этими уникумами стали герои фильма – миллиардер Эдвард и эрудированный механик Картер.
Их судьбы уже предрешены, и их время сводится к месяцам. Но кто сказал, что эти месяцы они будут сидеть, сложа руки? Они насладились каждой минутой, игнорируя предчувствие смерти.
Эта картина должна была закончится кончиной обоих персонажей. Тем не менее, этот фильм вселяет очень важную мысль – мы не должны сдаваться. Что бы ни происходило, любую жизненную ситуацию нужно принимать с искренней улыбкой и открытой душой. За последние дни своей жизни Эдвард и Картер успели сделать столько, сколько некоторые не смогли бы сделать за долгие годы.
Нет предела совершенству, друзья, вот в чём главная суть фильма, как мне кажется!
Позитивный, милый и очень глубокий фильм! Но, увы, как мне кажется, на один раз…
Никогда не задумывались о том, какая основная религия цивилизованного МИРа? Конечно медицина. Не важно какой символ у тебя на груди – неизменно приползёшь испить яду из чаши в который наплевала змея! А что делать тому, кто и является главным настоятелем змеиного храма, ему-то куда податься? Известное дело – встретить пророка среди прихожан, то бишь больных, то бишь пациентов. Он и откроет очи недалёкому настоятелю.
История, обыгранная во множестве притч на духовно-религиозные темы. Отработанный приём. Хороший, приём, надёжный! Но не доведённый здесь до своего логического завершения. Нет в нём полноценного катарсиса, глубокого испепеляющего очищения. Хотя и бюджет приличный и актёры сильны. Режиссёр средний. Сценарий банальный и предсказуемый с вариациями. И фильм получился полу-исцеляющий, полу-токсичный. Впрочем, как и финал.
Главные герои чуть-чуть порезвились, продемонстрировали зрителю тонкие аспекты мужской дружбы, немного пошалили и снова припали к чаше с испытанным ядом. Овцы послушно пошли кормить волков. Волки поблагодари за хорошую службу овец! Все остались довольны! Увы. Ничего другого в подлунном мире нет и быть не может. Разве не так? Для справки, я спросил у доктора на Шри-Ланке: «Есть ли в Вашей медицине неизлечимые заболевания?» «Конечно нет!» - ответил мне владелец ланкийской клиники. Такой же ответ даст китайский доктор, индейский доктор, и многие другие доктора, правда их ответы идут в приложение к их мировоззрению. А ведь в цивилизованном мире принято отдавать жизнь за мировоззрение, но никак не наоборот.
Вот и получается, что герои фильма делают разные вещи, выходят даже за рамки морали, но не позволяют себе самой главной ереси, самой логичной в их положении и с их финансовыми возможностями: они не заглядывают в храмы иных медицин. Даже одним глазком. Иначе конец – устои всего западного мировоззрения пошатнутся и упадут. И что тогда прикажете делать через шесть лет Анджелине Джоли? Не идут, главные герои в действительно глубокое исследование собственной онкопсихологии. Так - намёки на раскрытие темы. Хотя спасибо за эти намёки. Это ведь целый прорыв в общественном сознании.
То, что поразительно лично мне: психиатрические фильмы как правило очень сильны. Раскрывают глубинные аспекты темы. Онкологические - слабы без исключения. «Пока не сыграл в ящик» - самый сильный из них. Фильм, который я рекомендовал к просмотру многим реальным онкобольным и их родным. Может цивилизованный мир в достаточной мере осознал роль психиатрии в своей жизни и только прикасается к вопросам онкологии? Пробует почву под ногами? А может быть просто психиатрия не приносит такие баснословные сверхприбыли как онкология? Кто же всерьёз замахнётся на курицу, несущую платиновые яйца? Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит, он действительно лучший на данную тему. Но при этом - фильм неоднозначный, дающий явное послание: «С жёлтой подводной лодки – просто некуда деться!» И слишком чувствительного зрителя может стошнить от избытка лицемерия в этом фильме. Но может быть так и задумано? И Роб Райнер - гений, которого я просто не понял?
Разделенные социальными классами и жизненными принципами, двое умирающих стариков встречаются в больничной палате для больных раком. Один из них богат, другой богат знаниями. Оба что-то узнал за свою жизнь и нашли друг в друге собеседников, чтобы этими знаниями поделиться. И в оставшееся несколько месяцев, они решают повеселиться как следует и сделать то, что не могли себе раньше позволить.
Историй про способных на все смертельно больных много. И зачастую смерть в этих историях - катализатор к безумным поступкам, совершая которые можно не задумываться о последствиях. При просмотре фильма, ждешь именно таких вот поступков, но к сожалению они все сводятся к посещению мировых достопримечательностей и разговорам 'на чистоту'. Сколь не было приятно смотреть на двух прекрасных актеров (Николсон, Фримен) в одном не менее прекрасном кадре, следить за событиями становится скучно уже на первых 20 минутах. Нужно, чтобы произошло что-то действительно необычное, чтобы следить за приключениями, финал которых известен с самого начала. Может дело в тех слишком уж простых общечеловеческих истинах, которыми нас поучают с экрана, не стесняясь быть банальными, может в предсказуемой истории. Только суть в том, что из всех фильмов на эту тему, говорить о понятных вещах у других режиссеров получалось как-то изобретательнее.
Не знаю как во всем мире, но в России, например, катализаторам к таким поступкам может являться и надоевшая до жути работа или просто алкоголь. А если верить новостям, смерть и так смотрит из каждого переулка. Так что не теряйте время!