Сильное кино, с сильными актерами. Велеколепное действо, воплощенное Рейнером и реализованное блистательными Морганом Фрименом и Джеком Николсоном.
Фильм заствит задуматься многих, так как, что может быть актуальнее жизни? Только её смысл, польза, что ты принес миру и главное - что ты успел совершитьв течение срока, котрый отмерила тебе судьба. Но если срок этот неожиданно резко сократиться? Что тогда? Возможно захочется совершить то, что неуспел, плюнуть на все и уйти от правил.
Многому можно нам поучиться у мудрого Картера и вспыльчивого Эдварда. Ведь так сложно в последние моменты своей жизни не ошибиться, закончить её так, чтобы многим твои последние поступки послужили уроком и при этом совершить то, что мечтал всю жизнь. Полное вхождение в равновесие со своими желаниями и поступками, котрые ты ДОЛЖЕН совершить. Потому что возможно ПОТОМ будет поздно...
Начать следует с того, что такой актерский дует как Фриман и Николсон, 100 % обрекает фильм на успех у зрителя. Причем говоря об этих двух замечательных актерах не знаешь даже кого поставить на первое место, кто оказался фильме лучше, интереснее или главнее (если такое слово вообще возможно применить к двум замечательным актерам).
Откровенно говоря идея не новая, но она цепляет с самой первой минуты до последней секунды. Необычайно интересно как сойдутся характерами и что вообще может быть общего у простого работяги- механика и звездного миллионера? А судьба их вела в самый печальный момент их жизни: когда оба узнают, что неизлечимо больны раком, и каждому остается жить не больше года. И тут начинается самое интересное. Режиссер как вы спрашивает у зрителя, а что бы Вы сделали будь у вас максимум год? Каждый тихонько задумался и большинство из нас просто не смогут ответить на этот вроде бы простой вопрос. А герои смогли. Составили список своих желаний и вперед.
Этот фильм стоит посмотреть потому что он необычайно трогательный, искрометный и запоминающийся. И при этом не остается тяжести на душе после просмотра, а наоборот хочется жить и творить, мечтать и удивляться.
В современном кинематографе очень редко можно увидеть подобного рода фильмы. Фильмов, где встречаются два неизлечимо больных пациента и проживают последние дни своей жизни за чем-то новым и неизведанным, действительно мало. Самым примечательным в этом жанре является лента «Достучатся до небес». История двух человек, бросивших вызов самой смерти, никого не оставила равнодушным. В большей мере, именно эта картина стала отправной точкой для фильмов такого типа.
В центре внимания находятся два пациента местной частной клиники. Один, Картер, автомеханик, любящий отец и верный муж. Другой – алчный и гордый, Эдвард, хозяин этой клиники, по совместительству еще и миллиардер, не имеющий не детей, не семьи. Два тяжелобольных человека попадают в палату случайно, но эта случайность резко изменила их оставшуюся жизнь. Мужики беззаботно болтают, делятся переживаниями, играют в карты, смотрят телевизор, делая все, что позволяет им скучная медицинская палата. И когда появились шансы, чтобы выбраться из плена разных терапий, оба получают приговор – им осталось жить не более полугода. С этого момента у Картера и Эдварда начинается новая жизнь. И, казалось бы, это два разных по типу человека, кто бы мог подумать, что именно смерть может их объединить.
Постановщиком картины был выбран Роб Райнер, известный по фильмам «Останься со мной» и оскароносного «Мизери». Доверяя такой проект режиссеру среднего уровня, продюсеры подыскали хорошего сценариста, который написал роли специально под двух великих актеров – Джека Николсона и Моргана Фримена. Когда роль пишется под отдельного человека, актеру, который исполняет эту роль, приходится практически не стараться, ведь сценарист учитывает все особенности поведения. Но так нельзя сказать про этот дуэт. Николсон невероятно гениален. А мимика его лица просто неподражаема. Вряд ли кто-то из современных актеров смог бы так сыграть Эдварда Коула, как это сделал Джек. Мастерство приходит с годами, и от этого смотреть фильмы с его участием вдвойне интересней. Аналогично можно сказать о Моргане Фримене. Больше всего в этом старике зрителю запомниться улыбка. Его невероятно добрые глаза дополняет эта безумно приятная улыбка. А седые волосы и его фирменные черные пятна на лице только дополняют образ добрейшего старика-всезнайки.
Что имеем в итоге? Только видя перед собой лицо смерти человек понимает, сколько в жизни он упустил. Чтобы наверстать упущенное, он будет хвататься за каждую соломинку, использовать каждый шанс, но уйдет в другой мир с чувством выполненного долга перед собой.
Пишу сейчас эти строки и думаю хорошо что на свете есть такие добрые и душевные фильмы как 'Пока не сыграл в ящик'. Пусть название немного недоброе и какое-то циничное, зато сам фильм получился хорошим, не смотря на то что где-то мы это уже видели.
Двое совершенно разных людей пожилого возраста узнают что они неизлечимо больны и им осталось жить недолго. И в то время что у них осталось они решают 'выдоить' из жизни всё что только можно, даже список составляют с желаниями. Наверно тут сразу бросаются в глаза аналогии с уже культовым фильмом 'Достучаться до небес'. Конечно до высот 'небес' 'ящик' не дотягивает, но тем не менее фильм произвёл на меня впечатление.
Картер - семьянин, работяга и просто добрый старик, который не боится смерти. А всё почему? Потому что он знает что у него есть любимые люди в чьих жизнях он оставил значительный след. Эдвард - полная ему противоположность. Угрюмый, вечно всем недовольный, богатый старикашка, который давно привык к одиночеству. В жизни, как он считает, уже добился всего и по этому его ничто не интересует и он не во что не верит. Именно ему принадлежит идея оторваться напоследок.
Всё-таки хотелось бы остановиться на том почему Картер согласился на это 'отрывание'. Лично я думаю он это сделал не вовсе потому чтобы так сказать тряхнуть стариной в последний раз. Не это безусловно тоже причина. Но самое главное это то как он заставляет Эдварда пересмотреть свои циничные взгляды на жизнь и на семью.
Картер с улыбкой ужинает с семьёй в то время как Эдвард один в своём доме от печали даже не может разобраться с едой. Он даже плачет при девушках. А всё почему? Да потому что он наконец понял как бессмысленно прожил свою жизнь.
А те самые два вопроса которые Египетские Боги задают перед вратами рая, в них я думаю как раз и заложен смысл нашей с вами жизни. Ищет ли человек радость в жизни и старается ли делать так чтобы его жизнь принасила радость другим. Возможно выглядит немного по-детски и наивно, зато правильно. Именно это и сделал Эдвард в конце фильма. Теперь на оба эти вопроса он бы не задумываясь ответил 'да'.
Думаю, про актёрские работы таких мэтров, как Джек Николсон и Морган Фриман, говорить просто неуместно. Отыграли как обычно на очень высоком уровне.
И плевать что этот фильм в какой-то степени можно назвать вторичным. Самое главное, чтобы он оставлял след в душе. Так и есть, оставил.
Вот уж действительно «Дороги в рай». Сразу хочу отметить, что это один из фильмов, который нужно посмотреть каждому. Если вы не большой фанат кино или не знаете этих актёров, то навряд-ли увидите эту рецензию, однако если читаете эти строки, освободите вечер для просмотра. Это фильм двух «старичков». Это классика жанра, с участием классических актёров, где не требуется ничего больше. Здесь не нужна оригинальная музыка и даже наоборот, та что присутствует, весьма старомодна, но хороша. Никаких погонь, перестрелок и спецэффектов, которыми были напичканы очень многие фильмы, с участием этих маэстро. У них было по сотне, с лишним, ролей и полный список их наград, с номинациями, не влез бы, даже в две рецензии. А я, в свою очередь, ни разу не слышал, о человеке, не знавшем этих актёров. Добродушный старик и отъявленный мерзавец - вот первое, что приходит на ум, когда произносят их имена. Один из них навсегда врезался в память, безупречной игрой в 'Сиянии' и 'Пролетая над гнездом кукушки', а другой сыграл столько добропорядочных и чувственных афроамериканцев, что тем самым изменил стереотипы миллионов. Эти люди всегда играли на пределе своих возможностей, будучи молодыми, зрелыми или уже пожилыми людьми, они не переставали радовать нас. Перечисление и обсуждение отличных фильмов, с участием этих, живых, легенд, заняло бы чрезвычайно много времени и потому я назову, лишь, две картины, где, на мой взгляд, их персонажи особо тонко подчеркнули свою важность для фильма, не являясь, при этом, героями первого плана. Это, одна из лучших работ Клинта Иствуда, 'Малышка на миллион' и фильм, Мартина Скорсезе, 'Отступники'.
Ни разу не назвав их имена, я, как бы, причисляю их к разряду людей, которым не требуется описания и увидев их мельком на экране, вам не нужно спрашивать у друга (или соседа, в кинотеатре) 'слушай, а как его зовут?'. Я отношу их к тем людям и событиям, которые понятны независимо от вашей национальности, культуры и мировоззрения, с одним лишь исключением, что для понимания работ этих актёров, нужно быть в том возрасте, когда уже чувствуешь всю глубину подобных фильмов и ценишь настоящий талант. Да, они получают миллионы, а не радуют нас, за просто так. Но это именно те люди, что всегда творили «на века», вкладывая душу, в каждую новую роль, будь то ужасы или драма, короткометражка или двухчасовая главная роль. И будучи в таком возрасте, они не ушли со сцены, но устроили достойное, досрочное прощание.
Я так мало сказал о самом фильме, но только потому, что его нужно видеть, а впечатления от него передавать, одними лишь, нескончаемыми: 'Спасибо за то, что вы есть и за такое трогательное прощание. И пусть ваши дороги, когда-нибудь, приведут, в рай! Но если надумаете ещё разок попрощаться, мы не против!'
P.s.: в вышеизложенном выражено, исключительно, моё личное мнение, которое, в отношении этих людей, остаётся неизменным, с момента, давнего, знакомства с их первыми (для меня) работами. Всем приятного просмотра!
Посмотрел фильм совсем недавно, не смотря на многочисленные прочтения рецензий. До последнего не мог поверить, что смотреть полтора часа на престарелых актеров может быть полезно в любом возрасте. Не смотря на свой юный возраст 20, фильм оказался потрясающим. Сколько необходимо мужества для проделывания таких выкрутасов, находясь в одном шаге от смерти. Большинство молодых людей не способны на то, что эти два 'старикашки' проделали за такой короткий период времени. Этот фильм заставляет задуматься 'Так ли мы живем' и помогает обрести личные ценности. Так же аплодирую Джастину Захэму, сценаристу картины. Ведь написать подобный сценарий за 2 недели, под силу не каждому. Не смотря на некую схожесть с фильмом достучаться до небес, Фримен и Николсон смотрятся куда более непринужденно.
Естественно игру таких великих актеров как Морган Фримен и Джек Николсон сложно описывать. Ведь это гении своего дела. Эпатажность актеров улыбает. За 97 минут просмотра, успеваешь и посмеяться и поплакать, и даже в какой то мере позавидовать ихним приключениям. Чего стоит только момент езды на фордах. Мечты должны сбываться в любом возрасте и богач с автомехаником это доказали, не смотря на положения в котором они находились.
Этот фильм стоит посмотреть абсолютно всем от мало до велика. Каждый найдет, что то свое и в конце концов поймет, чтобы осуществить мечту нужно лишь желание.
Нет необходимости писать много об этом фильме. 'Пока не сыграл в ящик' - кино замечательное во всех отношениях. По сюжету два очень разных человека, каждый из которых по-своему очень одинок, встречаются перед лицом смерти. Решив воплотить в жизнь список своих заветных желаний, они не просто отправляются на встречу приключениям, но ещё и проделывают огромную работу над собой, помогая друг другу обрести полноценное счастье в жизни. Ну и, конечно, неожиданность в финале. Куда же без неё в голливудском фильме?!
Здесь есть зрелищные сцены, диалоги о Боге и смысле жизни, неплохой юмор. Этот фильм подойдёт практически для всех. Можно просто посмотреть его и получить свою дозу позитивного настроя, можно найти в нём почву для глубоких размышлений, можно, в конце концов, просто насладится отличной игрой известных актёров. Морган Фриман и Джек Николсон здесь исполняют вполне типичных для себя персонажей (интеллектуал и сноб-прожигатель жизни). На такой дуэт смотреть - одно удовольствие. Работа режиссёра и оператора также на высоком уровне.
От сравнения с 'Достучаться до небес', я хочу воздержаться. Но называть 'Пока не сыграл в ящик' его римейком, по крайней мере, не корректно: тут другая история, гораздо более позитивная и жизнеутверждающая. Всем советую смотреть!
На фильм я наткнулась совершенно случайно, когда переключала с одного канала на другой. Фильм потрясающий. Я очень рада, что посмотрела данную картину. Много я об этом фильме не напишу, да и незачем. Я думаю, что лучше его посмотреть. Но тем не мнение, вот моё мнение в подробностях:
Сюжет
Фильм оригинален и необычен, но в то же время прост и понятен. Я думаю, что он заставит задуматься над его смыслом, задуматься о своей жизни, о смерти. Что бы вы сделали, если бы вам оставалось жить всего полгода. Но начать надо, пожалуй, с того, хотели бы вы знать дату вашей смерти? Сам же сюжет заключается в том, что два, совершенно незнакомых человека, больные раком, встречаются в больнице. Один из них миллионер, второй - автомеханик, работавший всю жизнь, что бы его семья ни в чём не нуждалась. Им обоим осталось жить около половины года. Они составляют список дел, которые должны успеть сделать перед смертью.
Актёры
Ну что тут скажешь? Морган Фриман и Джек Николсон - два великих актёра, игру которых уже давно оценили на самом высоком уровне. Эти актёры в принципе не могут плохо сыграть.
Остаётся только добавить, что фильм потрясает. Обязательно посмотрите его.
10 из 10
P.S.: фильм стоит смотреть ради конца, ради финальной сцены.
Потрясающее кино о любви, жажде жить, силах, возможностях, вере людей. Авторам удалось соединить несовместимые, на первый взгляд, вещи: трагедию в жизни людей и смех, оптимизм, волю. Здесь нет соплей, моря слез, заламывания рук и идиотских диалогов. Здесь есть сила человеческого духа, дружба, взаимопонимание.
По сюжету, два главных героя оказываются в одной больничной палате со страшным диагнозом - рак. Один из мужчин - миллиардер, второй - простой трудяга в автосервисе. Казалось бы, что между ними общего? А общее есть - жизнь. Точнее, ее последние мгновения. Обоим остается жить 6 месяцев, максимум - год. Многие другие на их месте сломались бы, но не они. Герои решают не сидеть сложа руки, а прожить последние дни так, как не жили на протяжении всей своей жизни.
Составив список желаний, они начинают претворять его в жизнь. У них разные понятия о последнем желании: кто-то мечтает сделать что-нибудь хорошее незнакомому человеку, а кто-то - поцеловать самую красивую женщину на Земле. Но они решают пройти этот путь вместе. Пробыв вместе всего несколько месяцев, они многому учатся друг у друга.
Нельзя сказать, что это фильм с хэппи эндом. Нет, оба героя в итоге умирают. Но и назвать фильм трагическим, с грустным финалом, я не могу, потому что персонажи не вызывают чувства жалости. Они вызывают уважение и улыбку, потому что их путешествия и отношения были безумными, сумасшедшими, но такими искренними и полными жизни!! Они сделали то, что, боялись, уже не успеют сделать. Они обрели в конце жизни покой, счастье, любовь, дружбу. Все то, чего каждому из них не хватало. Вместо грусти на душе тепло. И, конечно же, заключительная фраза фильма не может не вызвать улыбку у зрителя.
Отдельной строкой хочется отметить вроде как героя второго плана, однако, не последнего человека в жизни миллиардера - его ассистента. Много лет он служил взбалмошному, властному человеку. Но на протяжении всего фильма зритель видит, что, несмотря ни на что, они любили друг друга. Возможно, потому, что в жизни у них не было никого, кому они могли бы отдать свою любовь, они проживали свои жизни вместе: один - руководя, второй - подчиняясь. Отдельного уважения лично у меня заслужил поступок Томми (слуги) в конце фильма.
Это добрый фильм с оттенком грусти. Его должен посмотреть каждый, чтобы в очередной раз понять: нужно ценить каждое мгновение, проведенное рядом с любимыми людьми, нужно ценить каждый вдох, который вы делаете в этом мире. А также не забывать, что однажды мы все 'сыграем в ящик'. Вопрос лишь в том, как к этому относиться - ждать конца со страхом, безнадежностью и печалью или насладиться последними мгновениями и покинуть родных с улыбкой на лице?
Очень много интересных рецензий на фильм. Справедливо замечено, что сюжет почти идентичен немецкому фильму 'Достучаться до небес' 1997 года. Два героя, жить осталось недолго, пришло время составлять список желаний и осуществить какую-либо общую мечту (там было море, а здесь смотрите сами))). Также мечты о машине, которую хотел всю жизнь, также проблема отношения с родственниками.
Но мне кажется этот фильм намного сложнее, мудрее я бы сказал. В 'Достучаться до небес' были просто люди без особой судьбы, почти без прошлого и без будущего. На самом деле тот фильм во многом веселый: бандиты, погоня, деньги и только немного мыслей, что на том свете 'только и разговоров что о море'. Здесь же напротив - фильм наполнен философией. И естественно, что такие философские роли не каждый может исполнить, но гениям кино Николсону и Фриману это удалось безупречно. Герои здесь не вырваны из контекста, у них за плечами долгая жизнь и нелегкая судьба, хотя и непохожая друг на друга. Может быть поэтому фильм мне кажется довольно печальным. Вот «Сорок пять лет прошли как один день», их жизненный путь подошел к концу и только теперь открылись глаза. Чего они достигли в жизни? Мало того, что трудно вспомнить, доставлял ли радость другим, так еще и приходит осознание, что радости от жизни не получил.
Список, который они составляют - не просто желания и совсем не развлечения, как скажет герой Николсона Эдвард Коул перед тем как порвать список, - это мечты. Герои не разучились мечтать и мыслить и теперь учатся испытывать многие чувства заново. Это намного сложнее, чем в фильме 'Достучаться до небес', там герои преодолевают общественные нормы и закон, преодолевают свою трусость, не испытывают страха, смотрят смерти в лицо, здесь же к этому добавляется преодоление гордыни у Эдварда и уныния у Картера. В итоге можно сказать, что за этот короткий срок им все же удалось 'раскрыть свое сердце, перед тем как закрылись глаза'.