Пожилой умудренный жизнью автомеханик (Фримен) и эксцентричный миллиардер (Николсон) познакомились там, где только могли встретиться эти два совершенно непохожих человека, - в палате для неизлечимо больных раком. Им обоим осталось жить чего-то там с полгода, может меньше. Но самое удивительное, что не чувствуют они ни приближение смерти, ни страха перед ней, а ощущают, что называется, колоссальный прилив энергии и жизненных сил. Еще у них есть общий список самых заветных желаний – первый правда написал туда вещи вполне духовного толка: «увидеть красоту», «смеяться до слез», а второй взял и добавил: «сделать тату» и «прыгнуть с парашютом».
Счастье и скорое ожидание смерти – вот две главные составляющие данной добротной, но совершенно ненужной американской перепевки «Достучаться до небес», которая имела необычайный успех у себя дома и стала кассовым хитом, заработав свыше 80 млн. Черпал ли ремесленник Роб Рейнер идеи из немецкого фольклора, достоверно неизвестно. Но и так видно, что работал с чужим материалом и слово в слово следовал по тексту, только там, где было сложно, делал лицо попроще. Мягко говоря, эта банальность режиссерского мышления картине немного мешает, зато растрепанное обаяние величайших актеров-пенсионеров современности как нельзя лучше соответствует общей скоротечности этой истории.
Положительный Морган Фримен и бесконечно харизматичный Джек Николсон проводят вместе время, гоняют по автотреку на пижонских тачках с белыми полосками, размышляют на фоне египетских пирамид о загробной жизни, ведут долгие разговоры за поеданием черной икры и улыбаются своими желтыми опломбированными зубами словно дети. От всего этого испытываешь чувство панического бессилия: на фоне приторных речевок и сахарного финала, нечестно так режиссеру ходить с двух козырных тузов подряд.
Нашла и я радость в жизни?Принесла ли моя жизнь радость другому?
Пока не сыграл в ящик
Именно этот фильм, не дал спать нам с мужем этой ночью. Посмотреть его захотела я, давно о нем слышала, но времени все никак не находилось.
Началось все с прекрасного актерского состава - Великих (именно с большой буквы В)Моргана Фримана и Джека Николсона. Мистер Фриман всегда был моим кумиром, как он играет свои роли, как будто проживая каждую из них. Никто никогда бы не смог сыграть в Шоушенке, Слевине, Малышке, в Семь так как сделал он. Он действительно Великий актер и человек, а эта его роль только подтвердила это. Николсона же я полюбила после Гнезда кукушки, он всегда был неподражаем, всегда особенный и слегка сумасшедший.
Сам фильм же глубокий, чувственный, гениальный. Я с трудом сдерживала слезы, за то смеялась с легкостью, я переживала эту историю вместе с Эдвардом и Картером. После фильма столько мыслей, в голове же постоянно крутилось Нашла и я радость в жизни?Принесла ли моя жизнь радость другому?
Этот фильм заставляет задуматься, хорошо ли нам сейчас, достигли мы радости, обрели ли мы, о чем мечтали, не будем ли мы жалеть о своей жизни на смертном одре. Сразу хочется прожить жизнь особенно. Хочется непременно сделать все то, на что мы не находим время, сделать то, чего боимся, понять то, чего не хотим, почувствовать что то особенное. Я и любой из вас непременно должны сделать все в своей жизни. Мы ведь сами ее строим. Этот фильм напомнил мне о ценностях жизни. И как бы я не старалась описать все то, что этот шедевр заставил меня чувствовать, я этого сделать не смогу. увы
Я уже долгое время не видела, не чувствовала, такого удивительного, глубокого и заставляющего иначе ощущать себя, фильма. The Bucket List – замечательный фильм, творение Роба Райнера, главные роли в котором исполняют так горячо любимые мною гениальные актеры Джек Николсон и Морган Фриман. Я не знаю, что можно говорить…все эти истины, снова рассказанные нам… я так часто думаю об этом. В глазах стоят слезы, а внутри чувствуется дрожь… этого не объяснить… это надежда, смешанная с печалью, настоянной на растворе из собственных страхов и почти сбывшихся мечтаний…с щепоткой разочарования и капелькой веры, что добавляет горьковато-пряный привкус, и конечно же, с добавлением, на самом кончике чайной ложки, эйфории вперемешку с безотчетным чувством утраты.
Два взрослых человека, которые потеряли слишком много времени, которые жили как могли и умели, вдруг задумываются о том, что осталось им самим, и что останется после них…ведь согласно этим буквам, складывающимся в слова в их медицинских картах, им не излечиться от рака. Остался год, скорее куда меньше… Жизнь пронеслась слишком стремительно, и не пора ли забыть про обязательства, собственный долг, про работу и все, что имело крайне высокую цену до…но почти ничего не значит после. Не пора ли осуществить все то, что откладывал на будущее… на это пресловутое будущее, которое никогда не наступает. Не пора ли исполнить все то, что записал в своем списке…
Увидеть мир, осуществить сумасшедшие фантазии, вдоволь полихачить, найти друга и понять, что все еще влюблен в ту, с которой просыпаешься вот уже 45 лет….или же впервые в жизни снять эту ширму сотканную из иронии, сарказма и порой жестокого цинизма, и взглянуть на себя иначе…измениться…что может быть проще и сложнее одновременно… что может быть сложнее, чем пройти через все эти стадии «Отрицание, гнев, торг, апатия, смирение» и посмотрев в глаза правде – самому себе, измениться.
У египтян было красивое понимание смерти… Боги, стоя у небесных врат, задавали человеку два вопроса, ответы на которые и решали его судьбу. Смог ли ты радоваться в своей жизни? И смог ли радовать других? (с)
Совсем недавно скончались два человека, с которыми, так или иначе, соприкасалась моя жизнь. Один из них молодой мальчик, младше меня на год умер от рака… Другая пожилая женщина шестидесяти девяти лет, умершая от сезонной зимней хвори.
Что бы они ответили на эти вопросы?!
Что бы ответил каждый из нас?!
И не пора ли что-то менять, не смотря на страх и неуверенность?..
Умный автомеханик Картер, по жизни очень эрудированный человек, вырастивший троих детей, и одинокий миллиардер Эдвард встречаются на больничьной койке в отделении для больных раком. Учитывая такую большую разницу в социальном статусе такие люди ни где больше и не могли встретиться. Спустя некоторое время они находят общий язык, т. к. сразу ничего не бывает, и становятся приятелями.
Зная, что жизнь скоро закончится они отправляются в путешествие. Эдвард обретает друга и очень интересного собеседника. Ведь найти друга в таком возрасте это просто счастье. Картер же, в свою очередь, получает возможность осуществить свои материальные мечты и хлебнуть раскошной жизни.
Эдвард и Картер представляют две крайности в жизни, к которым могут стремиться люди. Либо это карьера, роскошь, власть, достижение максимального; либо это семья, наука, близкие люди, работа.
Фильм заставляет задуматься о жизни и смотрится на одном дыхании. К чему мы стремимся? В чем счастье в жизни? Хотел бы ты знать своё будущее? В чём смысл жизни? Испытывали вы когда-нибудь такую же радость и ощущение полного удовлетворения, как человек, которому вы дарили подарки? Что важнее целостность семьи или ценность жизни?
Сложные вопросы на которых просто так не ответишь. Смысл жизни, я думаю, — в её продолжении (найти свою вторую половину и создать семью) и улучшении окружающего мира (найти себя в профессии и суметь отдаться ей, принести пользу обществу). Если бы мы знали своё будущее - было бы не интересно жить.
В погоне за материальными благами, в достижении каких-то непонятных и не всегда необходимых целей мы забываем о жизни. Именно об этом нам напоминают создатели фильма «Пока не сыграл в ящик».
«Hysterically Funny and Deeply Heartwarming» - прочитала я на одном из постеров фильма. Точно не знаю, кто это сказал, но зато я точно знаю, что он был прав. (Приблизительный перевод – Истерически смешно и глубоко душевно) Действительно, наблюдать за тем, как главные герои совершают всё то, что не успели сделать за свою жизнь, было забавно и смешно. То, что происходит после их возвращения домой – глубоко душевно. Нет, и в их путешествиях тоже была какая-то душевность, трогательность, но там всё-таки было больше юмора. Конец был отчасти предсказуем, но то, как это обыграли… Если честно, меня очень впечатлило.
Кто-то может сказать, что идея новизной не блещет и что всё банально, просто и так далее и тому подобное. Мне же захотелось что-то делать, пока есть возможность и время. Вот за такие фильмы и за те ощущения, которые они дарят, хочется сказать спасибо всем людям, которые над ними работали.
А напоследок мне хотелось бы добавить несколько понравившихся фраз из фильма.
- Твои желания не глубже моей ванны.
- Как-то был опрос. 1000 человек спросили: если бы было можно, хотели бы вы знать точную дату своей смерти? 96% ответили «нет», а я всегда склонялся к тем 4 %. Я думал так будет легче, если знаешь сколько времени тебе осталось. Оказалось, что нет.
- — Дурака повалять перед смертью? — Это никогда не поздно.
На самом деле их было гораздо больше, но лучше вы сами посмотрите весь фильм. И получите удовольствие от потрясающей игры актёров, великолепного сочетания комедии и драмы, красивых видов мест, по которым путешествуют главные герои, неожиданных открытий об их прошлом, да и вообще от фильма в целом.
Этот фильм стал бы классическим, если бы его сняли лет 25 назад. Прошло бы время и его бы возвели. А сейчас вся неоднозначность отзывов, как мне кажется, рождается в результате того, что в 2000-х мы ждем от фильма, снятого на тему вечных вопросов, какого-то откровения или еще лучше вызова, который обрушивается на тебя. Мы в ожидании какой-то жесточайшей правды-матки, удара по инстинкту самосохранения от неминуемой реальности. Потому что иначе экран нас уже не трогает, не напоминает о конце и тлене, не грозит пальцем и не щекочет нервы. Мы должны обязательно сидеть после просмотра с потупленным взором, с замороженной рожей, а может с ощущением катарсиса, и чувством, что мой мир дрогнул за эти 1,5 часа действа. Ну, или «Трансформеры». Чтобы пыпыщ! Иначе не сработает.
Потому всякие аргументы может быть даже и справедливы: и про пафос, и про поверхностность, и про плагиат, и про: почему это опять черный и белый, один, вот опять, циничный миллионер, а второй человек от станка. А все потому, что нам теперь уже весьма сложно смотреть просто фильм о двух умирающих стариках.
Что касается плагиата, то он мне видится очень странным. Его в общем-то и нет. История двух людей, которые близки к концу и, разбирая свою жизнь по костям, хотят эти кости потормошить перед смертью. Сценарист тут не причем, все написано и без него. Поверхностность? Какая может быть поверхностность в теме о смерти? Смерть не предполагает легковесное кино. Либо тебе есть, что сказать по этому поводу, ну… либо нет. Даже если все, что ты предлагаешь, было сказано не один раз и преподнесено в любой из возможных форм: трагедия, провокация, мелодрама, стеб или задумчивый угрюмый псевдоартхаус, с крупными планами курящего человека на фоне звуков ветра, разносящего пыль по улицам города, как символа бренности бытия… мы и такого ужаса насмотрелись.
В фильме почти нет пошлости. Да, в нем нет большой оригинальности, но нет и сознательного вытягивания из зрителя слезы. Пошлый Джек Николсон? Пошлый Морган Фриман? Конечно, у меня было ощущение, что местами фильм просто выезжает на двух титанах. «А сейчас пусть Николсон 2 минуты похохочет в камеру и все будет хорошо»,- думал режиссер. Но ведь это не самый худший вариант, не так ли? Я люблю, когда Николсон хохочет.
По ощущениям - это спокойное и мудрое кино. Оно дает тебе шанс улыбнуться (мало когда он выпадает). Оно дает тебе шанс погрустить. И в отличие от «Достучаться до небес» (добрались), оно не наполнено молодецким деструктивом, оно не вручает тебе право грабить банки, просто потому что ты смертельно болен, оно не делает смерть романтическим зрелищем на фоне рассвета, не предлагает тебе оставить сомнительный след в этой жизни, а наоборот – дает возможность жизни оставить позитивный след в тебе. Два больных человека на старости лет получили возможность переосмыслить жизнь. Банально? Окей, только почему же мы этого не делаем в добром здравии? Потому что страшно. Да, и думаешь: «а, еще успею». А нашим героям не страшно. Потому что могут не успеть.
Так что, я лучше буду ждать неоригинальное, но созидательное кино, чем «пыпыщ!». Потому что, пусть оно не откроет нам разум. То хотя бы не даст закрыться сердцу.
А, и еще, я вспомнил, чего мне в этом фильме не хватало. Я ждал, что герой Николсона, в конце концов, назовет своего помощника 'Тома' его настоящим именем.
Отделение онкологии в больнице не самое лучшее место для знакомства. Но именно там судьба сводит механика Картера Чамберса и миллиардера Эдварда Коула. И хоть смерть уже вынесла свой вердикт, наши герои, объединившись, вместо того что бы придаться унынию, составляют список вещей которые хотели бы сделать перед смертью, и на полных парах мчаться к его реализации.
В киноиндустрии иногда появляются фильмы, вызывающие зрителя на честный и сложный диалог. И диалог этот о том, что действительно важно: жизнь и смерть, любовь и дружба. Такие фильмы чаще всего штучный материал, ведь массовое кино частенько избегает этих тем, либо преподносит их в искаженном и облегченном для восприятия среднестатистическим зрителем виде. Тем удивительнее, что режиссеру Робу Райнеру, не особо отличившемуся в плане глубоких фильмов, удалось создать настолько качественный и сложный фильм.
«Как-то был опрос, тысячу человек спросили: Если бы можно было, хотели бы они знать дату своей смерти? Девяносто шесть процентов сказали – нет. А я всегда склонялся к тем четырем процентам. Я думал, так будет легче, если знаешь, сколько времени тебе осталось… Оказалось, что нет». Как много времени мне уготовано на земле? Живу ли я так, как всегда хотел? Достаточно ли я люблю тех, кто мне действительно дорог? Даже когда эти вопросы лампочкой загораются в голове, мы, частенько погрязнув в повседневной рутине, засовываем их подальше в укромный уголок сознания, где уже ютятся вопросы о предназначении и смысле жизни. И очень хорошо, что есть фильмы, которые заставляют задуматься и поразмышлять об этом. Да, такие фильмы не могут с ног на голову перевернуть мир человека и сразу же изменить его, но они, по крайней мере, честно пытаются. И после просмотра, хотя бы на небольшой период времени, ты достигаешь гармонии с миром и с самим собой.
Великолепный дуэт Джека Николсона и Моргана Фримана идеально подходит для этого фильма. У Моргана Фримана получился типичный «МорганаФриманский» персонаж, задумчивый и наблюдательный, немного молчаливый и открытый. Джек Николсон, в свою очередь, просто светиться изнутри харизмой, играя самоуверенного и наглого персонажа. Столкновение таких противоположностей на пороге жизни и их взаимоотношения, помогают раскрыть персонажей и развернуть тему дружбы в фильме. Хочется отметить и отличную комедийную составляющую этого фильма, во многом обязанную своим успехом актерам. Юмор в картине добрый и открытый, хоть и пронизанный ноткой грусти. Вообще, весь фильм построен на эмоциях, а финал, способен взять за душу и прослезить самого черствого человека.
Итог:
Штучный фильм, после просмотра которого хочется жить. И, как бы банально это не звучало, его должен посмотреть каждый.
Мое мнение относительно этой картины крайне необъективное так как, первое:еще до просмотра она была мне сильно рекомендована, второе: я просто обожаю Джека Николсона.
Сюжет (на этот раз без 'спойлеров')
Двое совсем немолодых, разочаровавшихся и потерявших ниточку жизни, мужчин знакомятся в больничной палате, где врачи отводят им одинаковый срок.
'Пол года, максимум-год'.
Понимая, что доживать свой последний год, так, как они прожили всю свою жизнь просто нелепо и бессмысленно, они составляют список дел, которыми стоит насладится напоследок. Они проходят все: от гонок на машине мечты, до поцелуя самой красивой женщины в мире. Но главное, за три месяца они смогли 'Сделать добро незнакомому человеку'.
Достаточно избитый сюжет с каждой минутой экранного времени вырисовывает все более головокружительные виражи.
От себя могу добавить, что заурядная постановка вещей просто стирается, благодаря шуткам для любого возраста, очаровательным улыбкам главных героев и потрясающей, пусть не новой, но очень продуманно добавленной в нужные сцены музыкой.
Актеры
Дуэт Николсон & Фримен.
Наконец-то Фримен вышел из роли 'то ли доброго, то ли злого полицейского' и переключился на что-то более лиричное, но не менее серьезное. Достучаться до сердец, как молодых, так и людей в возрасте ему не составляет труда.
Несмотря на то, что со времен 'Плаксы-убийцы' воды утекло не мало, Джек Николсон остался все таким же 'отвязным', приковывая своим совершенно безумным взглядом и взбалмошными манерами.
Дубляж
Оценивая фильм, я никогда не принимаю во внимание дубляж, так как в 90% случаев он невыносимо ужасен, будто созданный специально для того, чтобы обезличивать и делать смехотворной даже самую серьезную актерскую работу, а ведь картина то сама по себе ни в чем не виновата. И в этот раз я последовала тому же правилу, но могу сказать, что сейчас дублеров подобрали как нельзя кстати. И людям, которые по какой то причине не могут слышать солидные и бесспорно создающие 'совсем другой' эффект голоса Фримана и Николсона на сей раз дублеры сослужили хорошую службу.
В заключение, могу сказать, что по собственным критериям, драма становится драмой для меня, только если при просмотре я плачу (не касается фильмов, от которых смеешься до слез).
Когда он умер, его глаза были закрыты, а сердце распахнуто. (с)
Знаете, я задумалась: в чем смысл жизни? Ведь ее можно прожить так, как Картер, будучи невероятно умным и одаренным человек, работая всю жизнь механиком и прокармливая огромную семью. Или как Эдвард, с юных лет начать зарабатывать и дорасти до миллиардера. Но они оба по своему счастливы, но у них были несколько разные понятия о счастье.
Но вот, уже в преклонном возрасте, им обоим ставят страшный диагноз. Всю жизнь они прожили хорошо, без серьезных болезней. Самое ужасное постигло их как раз в самое трудное время для человека - старость, когда ты, мудрый и опытный человек, сидишь в кресле, завернувшись в теплый плед, возишься с внуками, балуешь их... В какой-то степени, это самый спокойный этап в жизни.
Они знакомятся в больнице. Общая проблема объединила их, они стали поддерживать друг друга. И решили прожить остаток дней так, как некоторые не проживали целую жизнь. Прыжок с парашютом, гонки на машинах, поездка в Египет... И вот эти последние три месяца для Эдварда и Картера стали самыми яркими воспоминаниями. И они оба исполнили свою мечту. Вместе.
Два потрясающе талантливых актера снялись в одном фильме - и этого достаточно.
Прекрасный фильм о силе человеческого духа, о смерти, о жизни. Не оставляет безразличными, заставляет задуматься. Люблю и уважаю такие картины. Побольше бы таких фильмов.
- Древние египтяне верили, что перед воротами рая спрашивают 2 вещи: 1) Нашел ли ты радость в жизни? 2) А твоя жизнь принесла радость другим? (с)
Перед собой довольно-таки давно уже я поставил цель посмотреть эту ленту Роба Райнера. Чем же она меня привлекла? Ну, во-первых, это было из-за того, что я однажды искал ленты с участием Джека Николсона, которые я еще не видел. Сейчас, знаете ли, каждая роль этого классика мирового кинематографа на вес золота. Джек не так часто нас балует своими ролями, нужно отдать должное тому, что возраст уже далеко не тот. Я искренне всегда радуюсь каждой новой роли Николсона. Вернемся к пунктам. Во-вторых, лента еще больше заинтересовала, когда я осознал, что в картине играет еще один мой любимый актер и большой умница Морган Фриман. Этому актеру я стал симпатизировать после роли в фильме режиссера Фрэнка Дарабонта “Побег из Шоушенка” (по любимому писателю Стивену Кингу, кстати). Так вот, позволить себе пропустить эту картину я никак не мог.
Сюжет этой ленты ничем новым не блещет, если говорить честно, ничем не скрашивая. Нам показана жизнь двух мужчин в возрасте. Так уж случается, что их судьбы в один момент неожиданно (как же иначе) пересекаются. Оба они попадают в больницу, еще и в одну палату для больных раком. Поначалу мужички друг друга вообще не воспринимают, относятся друг к другу с некой неприязнью. Это и понятно, есть обоснование. Один одинокий миллиардер, которому ничего уже от жизни не нужно, кроме как развлекаться и существовать ради только одного себя. Другой обычный механик, преданный чернокожий семьянин. Через какое-то время Эдварду и Картеру (именно так зовут основных героев) выносят приговор, после которого им вряд ли становится спокойно на душе. Теперь они ставят себе четкую цель – сделать то, что еще не успели в этой жизни. Чтобы чего-то не забыть, не запутаться, они составляют список, которого придерживаются.
После просмотра этой ленты сразу появляются аналогии с картиной “Достучаться до небес” и другими подобными. Я прочитал достаточно отзывов и хочу выразить свое несогласие по поводу того, что лента 'Пока не сыграл в ящик” это вообще ремейк картины “Достучаться до небес” и еще было высказали массу странных идей. Не согласен. Аналогии, безусловно, присутствуют, но фильмы эти нужно рассматривать как, совершенно разнящиеся продукты. Хоть задумки и идеи несколько похожи, но философию они под собой несут несколько иную, мне так кажется. Тут можно увидеть и тему дружбы. Оказывается, возможно встретить родственную душу даже на закате своей собственной жизни, когда этого уже совершенно не ожидаешь. В этой картине можно почерпнуть массу полезных мыслей, идей, высказываний.
Благодаря этой ленте осознаешь и все больше убеждаешься, что без своей семьи ты одиночка на этой планете. Ты песчинка, которая ничего не значит. Песчинка, которую ветер может занести на другую часть суши, а о ней никто даже не вспомнит. И лишь родные, понимающие люди поднимут эту песчинку с земли, приласкают, согреют и поддержат. Как показано в ленте, если ты один в этой жизни, то постоянно начинает возникать чувство, что ты разговариваешь впустую, сам с собой, даже если перед тобой стоит некий собеседник. Важно не терять своих родных – эта мысль проходит шелковой нитью сквозь ленту.
Конечно же, соглашусь со многими, что фильм этот выигрывает, выдерживает уровень в основном благодаря дуэту основных исполнителей ролей – Джеку Николсону и Моргану Фриману. Если бы не они, то многие зрители просто обошли бы эту картину стороной, как и я, собственно говоря. Здесь показан самый настоящий мастер-класс двух замечательных актеров. Вот скажите, кто после просмотра вспоминает фамилию режиссера? Вот именно, что никто. В первую очередь все помнят, что в ленте снимались Фриман и Николсон. Уж об их игре смысла говорить нет, по-моему. Тут все ясно без каких-либо слов. Таланты с большой буквы.
Итак, мы получили хорошую драму с участием двух замечательных актеров. Хотелось бы еще раз сказать – любите и будьте любимыми, дорожите своими близкими, берегите себя и тогда вся горечь и невзгоды этой жизни буду постепенно сглаживаться. Приятного просмотра.