«У вас есть автомобиль — а вы не знаете, куда ехать. Вот у нас дела похуже, у нас автомобиля нет. Но мы знаем, куда ехать»
Морган Фриман и Джек Николсон - настоящие патриархи американской сцены. Обоим уже за 70, у обоих куча наград самой разной пробы. И - что самое главное - фильмы с участием обоих почти всегда сделаны отменно. А уж фильм, где они снимаются вместе - тем более. Поэтому фильм 'Пока не сыграл в ящик' я ждал с нетерпением.
Сюжет фильма, в общем-то, не новаторский - двое людей узнают, что им осталось жить совсем немного, и решают провести остаток времени, оторвавшись на полную катушку. Но есть некоторые отличия - во-первых, главными нероями являются пожилые люди, перевидавшие за свою жизнь много всего, но так и не добившиеся всего, чего хотели. Каждый из них считал, что по-своему счастлив, до встречи друг с другом - один был простым бедным автомехаником и имел большую семью, второй стал миллиардером, но так и не добился успехов в семейной жизни. У каждого жизнь сложилась не так, как они хотели, и потому их дружба сложилась почти сразу, они идеально дополнили друг друга. Первый понял, что с помощью друга сможет воплотить мечты, а второй - что сможет попытаться осознать, ради чего он прожил свою жизнь.
По ходу действия герои, и зрители вместе с ними, понимают, что они начинают жить по-настоящему. И тем больнее видеть неизбежный печальный финал для героя Фримена - но умирал он с распахнутым сердцем, как говорится в картине. И это смягчает концовку ровно настолько, чтобы фильм не казался безнадёжным и трагичным. Финал картины не является секретом с самого её начала. Хэппи-энда тут нет, да и неуместен он здесь. При всём при этом, фильм очень светлый и легкий в повествовании.
Ничего от Николсона с Фриманом, кроме как великолепнейшей игры, я не ждал. Они просто по-другому не умеют, а Морган даже в своё время вытянул на себе не очень хороший фильм 'Эван Всемогущий'. Ну, а здесь они составили гармоничный дуэт.
Итог: Очень трогательная, умная, философская драма о смысле бытия. Никогда не поздно жить - вот главная её мысль. И мораль настолько притягательна, что запоминаешь её на всю жизнь. Исключительно хороший фильм, который надо смотреть обязательно - каждый вынесет из него что-то непременно хорошее.
Фильм изначально был обречен на внимание, иначе и быть не может, когда две главные роли исполняют такие мэтры, как Джек Николсон и Морган Фримен. Говорю уверенно, ведь сюжет довольно банален, и, будь исполнители менее известными, выход картины едва ли бы сопровождался пристальным взглядом киноманов. Именно актерская игра есть главный козырь данного фильма – но кто сказал, что это плохо? Кто-кто, а зритель явно в выигрыше – с нынешней голливудской тенденцией на обнаружение новых лиц и талантов, «омоложение», так сказать, «Пока не сыграл в ящик» - настоящий глоток воздуха из старой доброй эпохи кино, что освежает в памяти десятки шедевров, параллельно утоляя тут же нахлынувшую ностальгию по ним.
Сценарий, написанный за две недели, кажется простоватым, но позволяет взглянуть на героев как в неравных условиях (в больнице), так и в самом настоящем равенстве, братстве, если хотите. Постоянный диалог, что прерывается второстепенными героями, операциями и путешествиями – настоящее украшение картины, он заставляет задуматься, сопереживать героям. Звучит, как клише, не раз мы видели такие разговоры, но именно здесь они звучат на простом, земном уровне, ведутся о вещах, близких нам, об истинах, что свойственны не самим героям, но всем людям. Поговорить о любви и доверии на фоне пирамиды – не просто прихоть режиссера: герои говорят о вечном на фоне…может и не вечного, но весьма древнего. Картина чиста и человечна, а юмор, которым диалоги наполнены, словно кекс изюмом, верно, никто не назовет плоским или «американским», что редко встречается, а потому высоко ценится.
«Пока не сыграл в ящик» - достойный фильм, во время просмотра которого не возникает желание следить за неточностями, огрехами, искать изъяны. Мне было приятно (именно так) его посмотреть, и вам желаю приятного просмотра, ровно как и хочу, чтоб каждый из нас (не по примеру героев, а по-своему) нашел радость в жизни.
Всегда боялся такого явления, как ремейкизация. Быть может, вам и интересно смотреть за третированием темы уже во второй раз, но мне как-то это надоедает. Идея неизбежной кончины главных персонажей и, вуаля, готов основной сюжет ленты - мы будем следить за последними днями героев. Однако не забывайте, что такая история уже была. Наверное, все смотрели 'Knockin' on Heaven's Door' и все помнят ту удивительную историю. Да теперь уже можно ее и забыть, на время.
История о последних днях двух людей - гадкий миллиардер и работяга-энциклопедия. Этим дуэтом уже давно никого не удивишь. Увы, но стандартно. Они не делают ничего ахового, потому что их действия весьма логичны. учитывая дальнейшей развитие событий. Все это вроде красиво и побывают они во многих чудесных уголках земного шара, но от этого их персонажи не станут доступнее.
Вроде бы и времени больше и места для раздумья навалом, но ты как-то отдаляешься от этой парочки и становится грустно не за них, а за банальное развитие событий. Фильм трогает пару раз и то, лишь когда жал самих героев в плане из физиологических болей.
Юмор хорош, но доводить все до унитаза в прямом смысле этого слова, не нужно. И пусть здесь это не так категорично, но смотрится не впечатляюще и не до безумия забавно.
Дуэт актеров выбран замечательный. Два отличных, харизматичных человека, которые играли во многих гениальных фильмах. Николсон идеален для роли старика-ворчуна, а Фримен по сути своей добряк. В общем-то, от своих идеалов они не отступятся и на этот раз, но зато отлично войдут в образ.
Что ж, пора вспоминать тот самый 'Knockin' on Heaven's Door'. Я не нашел отличительных черт. Постановка и место действия, возраст героев и их положение - ничего не значат. Главное - сюжет и история. А здесь полный плагиат, красиво поданный, но неумело поставленный. Не люблю я такие ремейки и в том числе потому, что здесь у меня не было никаких шансов полюбить героев до такой степени, чтобы по лицу покатились немногочисленные слезы. Смотрите оригинальные немецкие, испанские, шведские, английские фильмы. Не смотрите американский плагиат, каким бы красивым, распиаренным и звездным он не был.
В очередной раз обычное кино, не напрягающим фоном смотрится вполне неплохо, на более серьезный просмотр фильм не предполагает, т.к. зацепить зрителя особо нечем, каких то козырей у фильма нет, да ничем и не удивят, хорошая картинка - особливо места отдыха. Основная идея фильма - Как прожить жизнь, чтобы не было потом мучительно больно.
И что человек станет делать, если ему точно станет известна дата его смерти.. Не ново конечно, но здесь вроде тема раскрыта более-менее. В принципе посмотреть кино можно только из-за Николсона, он как всегда бесподобен, Фриман смотрится неплохо. Юмора маловато, удачных шуток нет только несколько забавных моментов вызывают легкую улыбку, но не более.
Итог: Интересная история про людей, которые по разному проживают свою жизнь, но тем не менее, когда приходит время конца понимают, что столько ещё не сделали, не увидели, не сказали.
В «предыдущей версии» («Достучаться до небес») парни просто хотели море посмотреть. Ну, с другой стороны, очевидно же, что супротив Д. Николсона и М. Фримана эти самые парни – «всё равно что плотник супротив столяра». Масштаб личности определяет масштаб «отрыва». Видимо, так.
Всё бы ничего – и актеры (те, что из серии «выше – только звезды», к слову, как я уже отметил) постарались, не халтурили, и идея сама по себе неплохая (когда еще, в самом-то деле, соберешься мечты осуществлять, кроме как накануне того самого, теперь уже гарантированного «деревянного макинтоша»), и в концовке даже умудрились (авторы) соорудить маленький, но сюрприз… Одно только меня беспокоит. Хотя нет, вру, два. Две. Два. Короче!
Чисто технически если, интересно, сцена на вершине пирамиды реально снималась «на том же месте в тот же час»? Уж больно там как-то всё расплывчато было, мне показалось. Прямо как в старых фильмах, когда парень вроде бы едет в машине, только машина при этом стоит себе на месте, а «за окошком», знай, картинку меняют. Просто на дворе XXI век уже – я думал, научились уже маскировать подобные «трюки». Могло и показаться, впрочем. Отсюда и вопрос.
Ну, да это так, мелочь. Куда больше меня интересует старый как мир вопрос: «За чей счет этот банкет?» Причем, как Вы сами понимаете, в данном случае, вопрос носит чисто риторический характер, ибо ответ на него, как таковой, дается героем Д. Николсона сразу же и в исчерпывающей форме. Я о другом несколько. Согласитесь, куда как проще выдумывать разного рода небылицы и воплощать их в жизнь, когда «цена не имеет значения». Но не обедняет ли это саму идею?
Герой М. Фримана пишет на листе бумаги, казалось бы, самые общие, понятные всем вещи: о добре, о чуде. И авторы картины изо всех сил пытаются убедить нас в том, что деньги его «напарника» ничего в этом смысле не меняют. Что исполнение именно этих – ключевых, несомненно, – желаний, в отличие, скажем, от прыжка с парашютом, поездки на гоночном авто и т.п. – не были куплены в прямом смысле этого слова. Вот только так ли это на самом деле?
Я, признаться, так и не смог отделаться от ощущения, что всё это скорее блажь безумного богача, нежели порыв души или нечто подобное. Не знаю даже, как это объяснить. В любом случае это не пролетарская ненависть к буржуям, не зависть. Просто… до сих пор всякий раз коробит, видимо, когда понимаешь, что если не и всё буквально, то чертовски многое в этом мире продается и покупается. А это, уж простите, за банальность, не есть хорошо, с моей точки зрения.
А вообще фильм получился вполне приличный. Может, просто не стоит так заморачиваться?
- Что это? Он плачет?!
- Надо же... он обычно такой забавный.
(Две удивленные подружки о герое Джека Николсона)
'Уверен, последнее пристанище ему бы понравилось: его похоронили на вершине горы, и это было незаконно'.
(Помощник героя Джека Николсона выполнил его последнее желание - быть похороненным на Эвересте.)
«Перед входом в египетский рай у тебя спросят две вещи. Первое – нашел ли ты радость в жизни? Второе – принес ли ты радость другим?»
(Герой Моргана Фримэна, подозрительно умный для механика, на верху пирамиды Хеопса.)
«Я в первый раз сижу в ванне без углов»
(Герой Моргана Фримэна впервые оказался в джакузи.)
Фильм достойный, но оставляет смешанные чувства. Что в картине хорошо? Диалоги, Джек Николсон. Что в картине плохо? Набившие оскомину семейные ценности по-голливудски, Морган Фримэн.
А теперь подробнее. Диалоги - в яблочко, задорно, остроумно, интересно. Есть что занести в персональный цитатник. Но - преимущественно из уст Джека Николсона и в сочетании с его неподражаемой мимикой. Постный, серьезный и правоверный афроамериканец Морган Фримэн (характерное амплуа - мудрый господь/президент) обычно ничем не запоминается, не стал исключением и этот фильм. Извините, но нет у него актерской харизмы. Жизненная драма его героя объясняется скупо: хотел стать учителем истории, жена «осчастливила» ребеночком, и пришлось хвататься за любую работу, поэтому интерес к истории сублимировался в каждодневный просмотр «Своей игры».
А герой Николсона… Он хозяин положения, хотя с семьей у него-то как раз не сложилось. («Деньги – это все, что у меня есть», «У меня браков было четыре, но свободным быть тоже здорово. Жаль, что это сложно совмещать».) Николсон в своем оскароносном репертуаре - хохмит, пошлит, берет от жизни всё, даже когда жизни-то осталось на полгода, имеет всех, не верит ни во что, – в общем, храбро стоит за штурвалом плывущего прямо на рифы корабля. И гипнотизирует зрителей, как удав кролика.
Фримэну гипнотизировать нечем и, по большому счету, некого. Кроме афроамериканцев. Так что в этом отношении – вынужденный мискастинг, обусловленный неизбежным в последнее время реверансом в сторону негритянского населения (напарники-полицеские, теперь вот – напарники по предсмертному турне). А вот если бы вместо Моргана Фримэна да Аль Пачино…
И наконец семейные ценности. Чувства к любимой некогда жене у героя Фримэна теперь едва теплятся, но из чувства долга надо что-то чувствовать, натужно раздувая слабо тлеющие угли в семейном очаге. Поэтому даже перед смертью нельзя изменить жене с понравившейся женщиной, нельзя оторваться на всю катушку, а надо на всех парах спешить домой, чтобы обнять многочисленную родню, на которую ты ишачил механиком 45 лет.
Само собой, фильм заставляет задуматься над выбором верной тактики ухода из жизни в тех случаях, когда более-менее известны сроки этого неприятного события. Из уст героя Фримэна (Картер) по традиции звучат душеспасительные притчи в духе Паоло Коэльо (в «Брюсе Всемогущем» их и так было более чем достаточно). Персонаж Николсона (Эдвард) держится бодрячком-хулиганом: заказывает в больничную палату деликатесы, которые, правда, недолго удерживаются в его изможденном химиотерапией организме; реализует детскую мечту пальнуть из винтовки (вообще-то изначально он хотел завалить льва, но гуманист-Картер ему запретил).
Эдвард привык жить вопреки и для себя; Картер – ради других и как все. Эдвард не верит ни во что; Картер верит в Бога и добродетель. Они отправляются по свету, где Эдвард будет ловить кайф, а Картер будет денно и нощно пытаться перевоспитать Эдварда и во французском ресторане, и у пирамиды Хеопса, и в предгорьях Эвереста, и в Тадж Махале, и в самолете - в промежутках между наводящими философскую оторопь достопримечательностями. Эдвард будет отчаянно сопротивляться, но семейные ценности в конце концов настигнут и его. Похоже, это предсмертный удел всех смертных.
Я знаю, что это правильный, нужный, добротный фильм. Но, во-первых, он у меня абсолютно не сочетается с бунтарем-Николсоном. А во-вторых, я вообще не перевариваю морализаторские фильмы. Врожденный дефект. «Не учите меня жить, парниша», – говорила в таких случаях Эллочка Людоедка.
Интересно, что думают об этом фильме обитатели хосписов.
'Можно я буду называть тебя Рэй? Самый умный Рэй...' (с)
Я впервые посмотрел этот фильм в 2010 году по телевизору. Просто мне было как всегда скучно, и рука сама потянулась по привычке к пульту. И мне хочется сказать 'спасибо' этому порыву, потому что я увидел один из лучших фильмов в истории кинематографа.
Это кино о жизни. Не о той жизни, что показывают нам в глупых, бессмысленных сериалах, а о той, что есть на самом деле. Противоположности притягиваются? О да! Эта история подтверждает сей факт. Два разных человека с разными характерами, взглядами на жизнь столкнулись и нашли радость и утешение друг в друге. И как потом сказал Эдвард Коул: 'Жаль, что мы не встретились с тобой при жизни'. Да, они встретились слишком поздно - на краю жизни, но и этого короткого времени им хватило.
Искрометный и тонкий юмор, а также драматизм сюжета сделали этот фильм таким, лучше которого уже не будет. И пусть пустоголовые 'критики'-трепачи кричат, что это 'всего лишь глупый плагиат с 'Достучаться до небес', а по мне так общего между этими фильмами самый минимум. И не будет такого фильма больше прежде всего из-за игры актеров. По таким фильмам, как 'Побег из Шоушенка' и 'Пролетая над гнездом кукушки' понятно, что Морган Фриман и Джек Николсон одни из лучших актеров мира. Они привнесли в этот фильм самих себя, потому он и получался таким искренним.
Сам сюжет не может оставить равнодушным, и дело даже не в том, что оба главных героя умирают, а в том, какая может возникнуть дружба между столь разными людьми. Различие их не только в социальном статусе, а в том, как эти люди все воспринимают. На этом и построен сюжет. Ничего лишнего, ничего, что могло бы испортить этот фильм. И главная задумка, конечно же, этот Bucket list. Многие думают, что именно он их объединил их, но это не совсем точно. Их объединил не этот листок, а желание ВМЕСТЕ сделать то, что в нем было.
Совсем не обязательно искать себе друга. Это произойдет само собой и это будет незаметно...
Мы живем, умираем, а стрелки часов продолжают бегать по кругу
- Сложно осознать ценность человеческой жизни... кто-то скажет, что она измеряется близкими людьми, кто-то — измерить ее можно верой, кто-то скажет — любовью, а другие вообще не видят смысл в жизни... Я? — я считаю, каждый судит о себе по людям, которые равняются на него.
Львиную долю Топ 250 КиноПоиска составляют, так называемые, мотивирующие фильмы. Они побуждают человека найти цель в жизни и начать достигать ее несмотря ни на что. Ну или в конце концов начать хоть что то делать со своими серыми буднями. Этот фильм как раз из таких.
В одной палате оказываются два человека из разных слоев населения. Один взбалмошный богач, а второй обычный автомеханик. Но когда врач выносит неутешительный вердикт, они решают объединится, и составляют список дел, которые хотели бы выполнить при жизни...
Тут неизбежно сравнение с фильмом 'Достучаться до небес', который вышел на десять лет ранее. Однако эта история все же отличается по многим пунктам. И в чем то даже стоит на несколько голов выше своего немецкого предшественника.
История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая новые подробности, чтобы не вывалить сразу на зрителя весь груз истории. Потом идет по нарастающей, подводя к главному событию. Попутно в повествование вплетается несколько микросюжетов, для единой связки содержания.
Фильм милый, трогательный, а из особо впечатлительных точно выдавит слезу. Но несмотря на это, он не скатывается полностью в мелодраму, а разбавляется по сюжету забавными шутками и персонажами. Даже весьма неожиданно видеть такую смесь жанров в для подобной тематики.
Хотел еще написать про актерскую игру, но стоит ли это делать? Джек Николсон и Морган Фримен это мастодонты мирового кинематографа, и ждать от них плохого результата глупо. Все на высшем уровне, и это огромный плюс фильму.
И казалось бы, что может быть общего у обычного механика с миллиардером? Одна палата и один диагноз! Фильм показывает, что жизнь не предсказуема и кем бы ты ни был, эрудированным или хитрым, у жизни свои планы на тебя.
И встретились две противоположности - механик, всю жизнь живший по правилам, и авантюрист, которому удалось сделать бизнес на сети больниц. Оба узнают, что жить им осталось не больше года, оба уже в годах, и авантюрному Эдварду приходит в голову составить список безумств, которые он бы хотел успеть выполнить при жизни, и уговаривает Картера отправиться с ним в путешествие, который в сердцах хотел выбросить обычный список дел, теперь он дополнен такими целями, как:
прыгнуть с парашютом, прокатиться на крутой тачке, посетить египетские пирамиды...
Не могу даже представить, кто бы лучше вписался на роль вредного и смешного старика, кроме как Джека Николсона, которого я знаю по фильмам 'Марс атакует!', 'Любовь по правилам и без', 'Отступники', да и Морган Фримен - человек с именем, за спиной которого 'Счастливое число Слевина', 'Бэтмэн: начало', 'Война миров', 'Малышка на миллион', 'Ловец снов', 'Семь', 'Побег из Шоушенка' - все эти фильмы в свое время и сейчас, пользуются огромной популярностью на мой взгляд.
Два опытных актёра - кому, как не им перенести на экраны с улыбкой то, о чём хочется молчать, от чего хочется прятаться или забыть.
Несомненно впечатления остались от просмотра самые лучшие, спустя годы, мы до сих пор с друзьями обсуждаем на сколько легко была подана зрителю тяжелейшая болезнь, на сколько позитивны герои на протяжении всего фильма, и хочется взять за образец - тот настрой с каким они преодолевали свою внутреннюю борьбу и страх.
Фильм смотрится на одном дыхании, режисёр Роб Райнер, которого я и знала по спокойным мелодрамам, вроде 'Ходят слухи' или 'Неспящие в Сиэтле' очень гармонично и со вкусом выступил и в этот раз в своей роли, но на этот раз, это было весело и со вкусом
за душевность фильма, в котором не хочется искать изъяны
Что бы вы делали, если бы узнали, что вам осталось жить меньше года? Кто-то бы впал в деппресию, кого-то охватил страх и отчаяние и лишь единицы написали бы список дел, которые нужно успеть сделать, пока не сыграл в ящик. Этими бесбашными смельчаками, которые не впали в отчаяние и депрессию, стали герои этой киноленты— миллиардер и любитель кофе Эдвард и механик-эрудит Картер.
Фильм, который со всех сторон 'брызжет' позитивом.
Фильм, который заставит вас подумать о жизни.
Фильм, который является одним из тех фильмов, доказывающих вам, что жизнь прекрасна.
Фильм, незаслуженно не получивший ни одной награды.
Трагикомедия с участием мэтров западного кинематографа — Джеком Николсоном и Морганом Фриманом.
Фильм, который часто сравнивают с кино-картиной 'Достучаться до небес', но это два разных, совершенно разных фильма. Может их тематика схожа, но сами посудите - они различны. Хотя может быть кто-то со мной и не согласится, но это же ваше мнение. А мнение оно всегда субъективно.
Фильм, на мой взгляд, получился просто отличный. Сценарий на высоте. Режиссура на высоте. Юмор на высоте. Глубокий смысл на высоте.
За время просмотра просто влюбляешься в главных героев. Меня вдохновила и воодушевила их живость, чувство юмора, даже когда смерть уже так близко.
И да, друзья. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!. Берегите и любите своих близких.