Чрезмерно рад просмотру данной картины, поскольку очень редко именно такие фильмы заслуживают самого отчетливого и примечательного понимания судьбоносной действительности - именно в таких фильмах мы ищем ответы на все свои вопросы, веря в то, что нам они чем-то помогут!
Именно потому мне вспомнились строчки из философского стихотворения известного украинского поэта Василия Стуса - диссидента и борца за правду в родной земле:
'Как хорошо, что смерти не боюсь я,
Не вопрошая, тягостен ли крест мой,
Что вам, богам, не поклонюсь я
В предчувствии возвращения домой...'
Эти строчки он написал, пребывая в ссылке, понимая, что его ожидает впереди, и к чему следует еще готовиться - он предрекал свою судьбу, и предрекал о ней всем своим согражданам...
К счастью, события в данной киноленте ни коим образом не касаются темы тюремного заключения или пыточных издевок - вместо этого, мы видим историю, говорящую словами Стуса, но с другим уклоном, более жизнерадостным, смелым, упорным и свободным, что само собой наталкивает на мысль - 'а, может, успею, может, получится, может... еще не поздно!'.
Я был наслышан об этом фильме уже около 5 лет, и в прошлом году, наконец, посмотрел его. Конечно, меня охватила грусть, признаюсь, что даже всплакнул в конце, но старался не расклеиться совсем. Этому помогли удачные режиссерские уловки - преднамеренная открытость каждых острых и неприятных моментов, будто бы события в больнице, суде, отеле, пустыне, в воздухе, в траурном зале и заснеженных далях. Все это последовательное построение пройденного пути двух находчивых путников, все эти сказки и былины про счастье, здоровье и семью, вся эта жалость и грубость, отбрасываемая в чужой адрес - все это велит сказать 'хватит', но Райнер все равно ведет бой, и на этот раз, он его с полным успехом довершает до мелочей и разрезает ленточку на финише. Так он принес свою победу, как огонь, который греческий Еней даровал всем людям...
Приняли этот огонь тяжелобольные пациенты - герои Джека Николсона и Моргана Фримана - которые обожглись от него вначале от недоверия друг к другу, но затем мирно усевшиеся около него, как у целительного источника. Герой Джека Николсона связывает все предыдущие образы актера - галантного и заигрывающего пижона, алчного шутника, строгого родителя, обезумевшего от душевной боли и доставляющего всем эту боль. Таким он был ранее, но что мы видим сейчас - меняется на глазах, отбрасывая старую седую чешую с тела, как дорогой костюм, который он не заберет на тот свет. Герой Моргана Фримана открыл ему мир иным взглядом, даже заставил взглянуть туда, где его сосед по палате еще не был. Он умен, творчески настроен, трудолюбив и мечтателен - именно о его списке желаний и пойдет речь. Именно те задания, которые поставят они вдвоем, и будет главной целью их общего уикенда, который так был необходим.
Долголетняя актерская практика объединила их на сцене - и теперь они вновь веселят и поучают зрителей, как пророки и мудрецы, как не найдется больше!
С той же способностью меня увлекла игра Кимберли Тодд, о которой я услышал впервые. Честно сказать, это одна из тех достойных экранных половинок улыбающегося Моргана Фримана, которая была близка ему и практически подражавшая ему, переняв что-то из предыдущих ролей, добавив таланта, который накопился у нее за некоторое время. Так же увлек персонаж натерпевшегося много Шона Хейса, настойчивость и предприимчивость которого заставляли искать другие варианты и ходы.
В особенности мне, как человеку писательской направленности, понравился сценарий картины, предоставленный Джастином Закэмом. Я промолчу о некоторых мелких ошибках и промахах, а буду говорить только о приятном - работа проделана на высшем уровне.
Помимо того, чтобы вычеркнуть все пункты из списка желаний, герои помнили, что кто-то думает о них, хочет встретиться, показаться или написать письмо. Главное - изменить все сейчас, чтобы не скорбеть после...
Закончить хотелось бы, все-таки, не на печальном: смейтесь, смейтесь всегда и везде, даже если вам не сильно того и хочется. Ведь смех не только продлевает жизнь, он еще защищает от внешней угрозы и напасти, как иммунитет, и выручает нас во многом. Смейтесь - и тогда уже смерть не будет такой страшной штукой!
«- Он плачет? - Не знаю…. Обычно он такой забавный»
История, совместившая хорошее и где-то счастливое окончание с незаконными похоронами, не могла не оставить след. Все очень просто. Смертельный недуг соединил две жизни на короткое и их последнее время в этом мире. И все очень сложно. Время оказалось достаточным долгим и насыщенным, что бы повлиять друг на друга. Да так, что бы самим измениться перед лицом смерти, показав годный пример. Пример того, как нужно жить: радоваться и радовать.
Снято на отлично, сыграно превосходно. Здесь нет мелодрамы, а слезы толкают вперед смешанные чувства. Не то сопереживаешь…. Не то завидуешь. А когда улыбаешься, то ничуть не стыдно перед самим собою.
Крайне сложно обойти стороной такое кино, где великолепный Джек Николсон предстает в одном из самых привлекательных амплуа, а его оппонентом является не менее талантливый и техничный Морган Фриман.
«Я знаю, что когда он умер, его глаза были закрыты, а сердце распахнуто»
Эдвард Кол (Николсон) самоуверенный, эгоистичный, вспыльчивый, нацеленный на прибыль и в некотором роде беспечный и не утруждающий себя этикой общения господин в годах. Одинокий и единственный близкий человек – это его ударостойкий помощник Томас или вернее Мэтью (Шон Хэйс)
Картер Чемберс (Фриман) уверенный в себе, любознательный, почти всезнающий, невероятно спокойный и приятный обществу механик, окруженный заботой и любящими людьми.
Что смогло объединить столь непохожих людей? Одна беда, известие о которой каждый встретил по-своему и в результате чего оба оказываются на соседних койках с одним диагнозом и одинаковыми сроками.
«Полгода - год если повезет»
Два человека, имеющие совершенно разные направленности, желания и возможности стали «работать» вместе над лучшим завершением жизни, чем тщетная борьба с приговором, «работать» над всем желанным и, казалось бы, невозможным, в определенном положении.
Смирившись со смертельным приговором использовать последнюю возможность сделать все то, что давно хотелось, удовлетворить свои желания и осуществить мечты, совершить то, на что в простой жизни не нашлось бы либо сил, либо финансов, а может и смелости или просто обстоятельства отодвинули желанное ещё на 45 лет.
«Ты этого хочешь? Сдохнуть от сочувствия и горя?»
Полгода – год, на то чтобы вернуть истинного себя и увеличить по всем параметрам историю своей личности, найти радость в жизни. Они были необходимы друг другу.
Помимо отличного сюжета и превосходной игры радует глаз невероятные пейзажи, на фоне которых происходят серьезные диалоги, столь легко вливающиеся в безмятежную картину происходящего.
«Нашел ли ты радость в жизни?… А твоя жизнь принесла радость другим?»
Фильм не о смерти, она здесь лишь раздражитель. Это кино о жизни, о той самой, которая наполнена радостью и счастьем, а также полным осознанием необходимых ей элементов. Ведь в ходе столь страстного жизненного танца, легко потерять голову и ориентиры, позабыть о чувствах и стать немного чужим.
Чудесный фильм, вселяющий в душу ветер надежды и веры в своего личного Бога.
« Последние месяцы его жизни были самыми лучшими в моей. Он спас мне жизнь, и он понял это раньше, чем я»
Что бы вы стали делать, если бы вам осталось жить несколько месяцев, дней, часов?
Отрицать себя, жизнь, свою болезнь, ворчать по любому поводу, просиживать оставшееся время у телевизора? Или совершить то, о чем всегда мечтали? Конец жизни или смертельная болезнь - не лучшее время для начала действий. Может быть, подождать еще немного и тогда свершится чудо?
Герои фильма не ждут чудес от медицины и милостей от Бога. Они наконец-то решают следовать лозунгу 'just do it, no matter what it takes' (Сделать во что бы то ни стало!). Не важно, что случится, ведь терять уже нечего.
Сюжет картины, безусловно, напоминает всем известный 'Достучаться до небес', с той же саркастической интонацией отрицания проблем, жизни без оглядки и стремлением запрыгнуть в последний вагон.
По всем правилам жанра герои - полные противоположности друг друга. Аскет и гедонист, стоически принимающий свою судьбу Картер и истеричный Эдвард, один методично планирующий свои поступки и последние дни и живущий без плана балбес, относящийся ко всему беззаботно и пофигистически, чихать хотевший на порядки. Но как это порой бывает, за циником и паразитом скрывается добрая душа.
Хорошо, конечно, для разнообразия, кода у тебя есть богатый друг, с которым ты можешь осуществить желаемое. С одной стороны, это лишает фильм драйва и экшена, который есть в 'Достучаться до небес'. Здесь больше переживаний, драмы и слез. С другой стороны, трудно представить 60-тилетних джентльменов грабящими банк и устраивающими вечеринки. Герои решаются на более реальные для человека, но не менее сумасшедшие затеи. И делают это с юмором.
К чему в конце-концов приводит друзей по палате список желаний? Каким-то чудесным образом им удается осуществить что-то невообразимое - Эдварду поцеловать самую красивую девушку на свете и одновременно найти свою семью, Картеру - помочь незнакомцу и переоткрыть заново отношения с женой, и им обоим - стать свидетелями чего-то грандиозного.
Характерной чертой некоторых режиссеров американского кино стала цитация прошлых ролей актеров. Так, в фильме есть упоминания о Мишель Прайфер, с которой Джэк Николсон снимался в 'Иствикских ведьмах', на 'Пролетая над гнездом кукушки' в том, как Николсон протестует против больничных порядков и становится заводилой их компании, на 'Лучше не бывает', где Николсон играл соседа с мерзким характером, который никого не любит и не уважает. В контексте фильма эти аллюзии как бы обобщают карьеру актера и бросают взгляд на всю его жизнь.
В общем, если вам еще не надоели истории типа 'Всегда говори ДА', 'Форрест Гамп', '1+1', 'День сурка' и прочие 'Carpe diem' истории, посмотрите 'Пока не сыграл в ящик', а лучше - составьте свой список дел, которые вы всегда хотели сделать, и начните прямо сейчас!
Я не люблю слезливые фильмы о последних днях, в которых режиссеры пытаются выжать скупую слезу у зрителя. Ну не трогает меня это, а скорее раздражает. Подобные фильмы полны псевдофилосовских рассуждений, которые сводятся к весьма примитивному итогу: вызвать жалость и при этом заставить подумать «ах как мне-то повезло». Возможно в минуты душевных страданий такие «жизнеутверждающие» фильмы идут на ура, но художественной ценности на мой взгляд не несут.
Однако, к чему я это все? Ах, да. Фильм мне понравился. Даже очень. Выгодно выделяется на фоне всех подобных фильмов. Включив его вечером, по причине вынужденного просмотра, я думала что меня ждет полтора часа слезливого уныния или приторной сладости. Однако, абсолютно гениальные актеры не только полностью поменяли мое мнение, но и заставили поставить этому фильму высокую оценку!
Фильм, как ни странно, оказался смешным и незатянутым. При этом не лишенный глубины сюжет, станет совершенной находкой для любого зрителя. Конечно, если бы в главных ролях были не эти две 'Эвереста' актерского мастерства, все могло бы быть по другому. Но чудесный дуэт не дает вам заскучать. А фильм смотрится с улыбкой на лице, к которой примешивается толика грусти в конце.
История знакомства двух стариков находящихся на пороге смерти. Случайным образом в больнице, судьба свела две противоположности, двух совершенно не похожих друг на друга личностей. Пристарелого чернокожего автомеханика Картера и миллиардера Эдварда. В борьбе с раком они становятся настоящими друзьями. Эта болезнь сблизила их и перед смертью они решают насладится жизнью по полной, составляют список желаний и приключения начинаются...
Картер (Морган Фриман) половину жизни провел под машинами, ремонтируя их. Многие мечты юности не исполнились, но все же он счастлив. У него есть семья.
Эдвард в исполнении неподражаемого оскароносного Джека Николсона полная противоположность. Создав многомиллиардный бизнес и имея за спиной несколько браков, он одинок. Только молоденькие проститутки и его любимый кофе скрашивают его жизнь.
Вместе они воплощают свои мечты и желания. Впоисках радости и наслаждения, они находят нечто большее, а именно- смысл жизни. Необходимые друг для друга они сыграли свои роли и каждый остался счастлив, хоть и по своему.
Актерский дуэт этих двух мастодонтов кино Олимпа очень интересен. Если Фриман сдержан, рассудителен и спокоен. То с Николсоном другая история. Удивительный Джек Николсон, его роли всегда пронизаны бесконечным обаянием и в тоже время его дьявольский взгляд говорит- что не все так просто, не спешите делать выводы! Говорить об их таланте не приходится. Все уже и так доказано, многолетними удачами в кино, принесшими славу, признание и любовь многомиллионной армии поклонников.
Отдельно надо поблагодарить режиссера- Роба Райнера, который своей многолетней работой уже доказал, что способен снимать хорошие фильмы. Эти фильмы не для широких масс. Не все они кассово успешны и созданы не для попкорновой молодежи, которой подобное кино покажется скучным. Это другое кино. Кино о жизни и ее хитросплетениях.
Драма очень интересный и в тоже время странный жанр. Драма может тронуть до слез и оставить равнодушным. И в тоже время, именно этот жанр приносит славу многим актерам. Данный фильм впитал в себя все лучшее от драмы, взял некоторые нотки комедии и вобрал в себя приключенческий настрой. Лично для меня эта картина не стала открытием, но удовольствие от просмотра я несомненно получил.
Что чувствует человек, зная, что ему остались считанные деньки, недели или, в лучшем случае, месяцы?. Трудно такие эмоции передать, но герои фильма очень постарались. Наверное, вся жизнь пролетает перед глазами, и, ты либо теряешь дар речи, пребывая в шоке, либо рьяно надеешься, что это роковая ошибка, и это неправда. ' Я буду жить! Да! Я буду жить.'- кричит внутренний голос. Но время останавливается Ничего нельзя сделать. У тебя рак... Это конец..
Эта, в принципе, не такая уж и необычная история рассказывает нам сюжет двух уже немолодых неизлечимых больных, которые узнав о своем страшном диагнозе, решаются на невозможное - а именно, в короткие сроки исполнить свои самые заветные, и вместе с тем простые желания. Итак, путешествие в непознанный мир начинается.
Что хотелось бы отметить, так это то, как здраво держатся в свои предрешенные судьбой часы, наши герои - миллионер Эдвард и эрудированный автомеханик - Картер. Надо сказать, что дуэт получился на редкость удачным, потому как, что может заинтересовать зрителя, как ни контраст киногероев, каждый из которых наделен своими личными и неповторимыми качествами.
Начало в фильме несколько затянуто, но это скорее для того, чтобы понять и попробовать прочувствовать всю атмосферу клиники, в которой находятся и лечатся такие больные. Некоторые моменты завышено преувеличены и приукрашены, на мой взгляд, так как с трудом воспринимается вполне хорошее самочувствие, аппетит, настроение персонажей. Нет убийственного смирения, слез, немощи, боли и отчаяния. Безусловно, мы видим, что Эдвард и Картер болеют, но как-то с трудом в это верится.
Они шутят, смеются, разговаривают, и, что самое главное, собираются воплотить в жизнь некий план, связанный с их желаниями. И им это удается. За какие-то три месяца они совершают прыжок с парашютом, посещают Египетские пирамиды, Тадж- Махал, Гималаи, Великую китайскую стену. Что ж...Это стоит увидеть.
И как бы ни казалось, что все еще можно вернуть и начать с начала, но болезнь безжалостна, и первым уходит Картер.
Фильм показывает и спешит сказать нам, что какой бы пост ты не занимал в социуме, если у тебя рак, и тебе подписан смертный приговор, то здесь не может быть выбора. Перед страшным диагнозом все равны. Не важно сколько денег на твоем банковском счете, какой марки твои часы, и на какой машине ты ездишь. Ты угасаешь, и единственный глоток спасательной влаги - это осознание, что ты не одинок в этом своем горе.
Жанр трагикомедии всегда выигрывает, потому что только на контрасте можно оценить многие вещи. Всего можно достичь в этом мире, если сильно захотеть, поэтому мы с неподдельным неравнодушием отзываемся о наших храбрых героях, сумевших прыгнуть выше своей головы, и уйти в мир иной спокойно.
Представьте, что вы узнали свою точную дату смерти. Для многих это будет очень сильный шок, но человек обязан его преодолеть и прожить остатки своих дней так, чтобы оставить после себя лишь свет в сердцах у других. Получил смертный приговор, наши герои, Картер и Эдвард решили составить список дел, которые они должны совершить до своего судного дня, но успеют ли они?
В 2007 талантливый и известный Роб Райнер выпускает свое очередное творение - трагикомедию про онкобольных под достаточно дивным названием 'Пока не сыграл в ящик'. В который раз Роб доказал, что он гений, ибо так плавно и мастерски переключаться между грустным и светлыми тонами, трагедией и комедией, может не каждый. Данный фильм является буквально смесью фильмов '1+1' (выйдет позже, но возможно авторы ознакомлены с книгой Филиппа Поццо Ди Борго) и 'Достучаться до небес' (1997), в которые перед героями ставится тяжелая, но желанная цель - добиться того, чего не добился при нормальной жизни, закончить все дела и получить ту долгожданную свободу для души. Признаюсь, фильм может показаться штампированным и неоригинальным в какой-то мере, ибо такое снимают часто, но меня фильм затронул и оставил после себя светлое впечатление. Этот фильм заставит вас и поплакать, и посмеяться, и смотивирует на многие поступки.
Порадовало то, что фильм не делает акцент на постоянном негативе и безысходности ситуации, а наоборот, относится к этому с иронией, и даже в той грустной концовке чувствуются светлые нотки и мы понимаем, что все это не зря.
Актерский состав возглавили колоритные и всеми любимые Джек Николсон и Морган Фриман, создав поистине потрясающих героев, за которых по настоящему волнуешься. Их герои являются противоположностью друг другу и у каждого есть свои плюсы и минусы, но вместе они дополняют друг друга, помогая на тяжелом жизненном пути. Для меня останется одна из их лучших и открытых ролей за последние годы! Браво!
Композитор хорошо поработал над фильмом, ибо своими композициями он добавляет ситуацией больших красок и эмоциональности.
Итог: Светлая и мотивирующая трагикомедия, которая не оставит равнодушным ни одного критика. Смотрите и вникайте!
'Делай все так, будто в последний раз в своей жизни...'
Остановись на минутку и подумай: как бы ты отреагировал, если бы узнал дату своей смерти? Важно ли знать тебе эту дату? Меняет ли эта информация что-нибудь в твоих поступках?
Сейчас среди молодежи популярно приложение, определяющее уровень твоей зрелости. А вместе с ним и приложение, определяющее дату твоей смерти. Верить ему вряд ли можно, но это приложение пользуется довольно большой популярностью. Почему? Я никогда не стремилась узнать свое будущее, тем более дату, когда я умру. Подсознательно в нас это заложено- хочу жить!
Фильм 'Пока не сыграл в ящик' все расставил на свои места. Фильм о двух старичках, которые оказались в больнице. Один- рассудительный и примерный семьянин, автомеханик, второй- взбалмошный и самовлюбленный миллиардер. Они оказались в одной палате, в одинаковых условиях. И, узнав, что им недолго осталось, прежде чем сыграть в ящик, они решаются сделать то, на что не решались всю жизнь.
Сюжет фильма не новый, кто-то даже обвинит его в плагиате. Но знаете что? Не важно. У фильма своя собственная атмосфера и свой посыл. Он подарил мне кучу положительных эмоций: и смех, и слезы, и смех сквозь слезы. Порадовала игра двух великих актеров, несмотря на неточности в сценарии. Морган Фримен и Джек Николсон - они прекрасны в своем исполнении! Только ради них фильм можно пересмотреть еще раз!
Для меня была важна главная идея фильма: 'оторвись напоследок'! Действительно! Что препятствует? Страх, неуверенность, боязнь чужого мнения... У меня есть друг, который учил меня делать в жизни все, как в последний раз, и не важно, что это: работаешь ли ты, учишься, любишь или занимаешься сексом...Как в последний раз в жизни!
Прыгнуть с парашютом, преодолеть страх, путешествовать - это все, конечно, круто! Но о чем задумывается человек на смертном одре? Вспоминает ли работу? Как он мало времени уделял работе? Как он ее проклинал или сделал не все, что в его силах? Вспоминает сумму своего накопленного капитала? Нет! Человек думает о своих близких, о своей семье. Вот, что ценно! Взаимоотношения! Люди, а не вещи. Как часто ты заверяешь своих родителей в любви? Как часто проводишь время со своими близкими? Вот о чем задумался наш герой фильма. Деньги- это хорошо, но важно то, что они дают. Как ты ими распоряжаешься? Нашел ли ты Радость в своей жизни?
Я пересмотрела все цели, поставленные на этот год и внесла корректировки. Да, я изменила свой курс. А все потому что мы не знаем, что произойдет завтра. А вдруг завтра мой последний день? А вдруг завтра последний день моего лучшего друга? И пусть слово люблю будет лишним, чем недостающим.
Любите, говорите об этом и творите любовь! И обязательно в семейном кругу посмотрите этот замечательный фильм: 'Пока не сыграл в ящик'!
Мы живем, умираем, а колеса автобуса все крутятся и крутятся...
Хотели бы Вы узнать дату своей смерти? Я говорю сразу - нет! Согласитесь - это ужасно, жить и отсчитывать, сколько тебе осталось и плакать от безысходности. А вот если Вы больны, серьезно больны, неизлечимо больны и тогда врачи говорят, сколько Вам осталось, чтобы Вы сделали? Я уже давно посмотрела прекрасный фильм Жизнь как дом, где раскрывается похожая тема. Совершенно случайно я узнала про фильм Пока не сыграл в ящик, посмотрела трейлер и решила долго не затягивать с просмотром. Мне он очень понравился!
Автомеханик Картер Чемберс, который знает обо всем на свете, всю жизнь прожил с любимой женой, вырастил детей, является примером для подражания своим внукам, узнает что у него рак, решает с ним бороться и ложиться в больницу на лечение. Миллиардер Эдвард Коул, владелец сети больниц, где он экономит место и в каждой палате размещает двух пациентов, с таким же диагнозом попадает в одну палату с Картером. Они начинают общаться и дружить, и тут обоим сообщают, что болезнь прогрессирует и жить им остается как минимум полгода... Картер рассказывает Эдварду о старом задании по философии - листок, где нужно записать дела, которые хочешь сделать перед тем как сыграешь в ящик. Коулу такая идея нравится, вместе они отправляются путешествовать по свету, совершать безумства и сделать жизни друг друга лучше...
После таких фильмов ты, правда, задумаешься - а что бы ты сделал, если бы тебе точно сказали, что ты в скором времени умрешь? Я слышала многие варианты - прочесть книгу, послушать любимую песню, обнять дорогого тебе человека... А если бы было больше времени? Мне особенно понравилось, что такие печальные фильмы стараются снимать очень живо, смешно, показывая в небольшом промежутке времени торжество жизни и любовь к ней... А список этих безумств - поражает своей оригинальностью, весельем и познавательностью! Прыжки с парашютом - это большое веселье для нас, сидящих на земле, и мы улыбаемся, глядя на энтузиазм Коула и панику Картера. Или как Коул предлагает своему соседу по палате изысканные блюда, а Картер правильно от них отказывается... А момент про кофе - тут смеешься до слез! Сцена, где они гоняли на раритетных машинах - тебе и смешно, и по хорошему завидно: такие шикарные машины, гладкие, блестящие, легендарные!
А путешествие по свету - тут я им по-настоящему завидую: увидеть Гималаи, саванны Африки, Тадж-Махал, Пирамиды... Увидеть все эти чудеса света я даже не надеюсь - хоть бы один... А теперь, когда я увидела их на экране, мое желание и стремление к мечте увеличилось во много раз!
Есть и много очень трогательных и драматичных моментов - как Картер танцует со своей женой, как Коул рассказывает о своей любимой дочери и почему он сейчас с ней не общается. Или где они оба рассказывают друг о друге и оба признают, что их знакомство - это одно из лучших событий их жизни...
В фильм сыграл потрясающий актерский дуэт - Морган Фриман и Джек Николсон. Морган - Картер Чемберс, профессиональный автомеханик, вырастивший прекрасных детей, всю жизнь проживший с любимой женой, знает все на свете. Для него становится шоком прогрессирующая болезнь, но он решает бороться с ней - принимает все медикаменты. правильно питается, ведет здоровый образ жизни, даже в больнице. Джек - Эдвард Коул, миллиардер, о банковском счете которого можно лишь строить предположения, в чьих больницах соблюдается правило - 2 койки в каждой палате, для которого лечение становится мукой и бездействием. Пока он не начинает общаться с Картером. Именно он решает осуществить этот список дел и сделать то, что при жизни вряд ли делают! И несмотря на классовое различие - эти герои очень похожи: у каждого из них была сложная жизнь, множество препятствий - и Картер, и Эдвард их преодолели. Но, по разным причинам, ни у одного из них не было времени насладиться жизнью сполна. А принципиальное различие - Картер, в отличие от Эдварда, знал как найти радость в жизни и искренне желает своему другу также найти эту радость!
Весь фильм держится на харизме, юморе и великолепном актерском мастерстве этих двух актеров! Я давно уважаю Моргана Фримана и только-только начала открывать для себя Джека Николсона! Как и их герои, актеры прожили долгую и активную жизнь, сыграли во множестве фильмов, и я обязательно буду смотреть и ждать в прокате новые фильмы с их участием!
Что бы Вы сделали, если бы Вам сказали, что жить Вам осталось как минимум полгода? Помимо списка дел. В первую очередь я бы подумала о пройденном мной пути - что было самым ярким событием в моей жизни, что было самым печальным, хотелось бы мне изменить свою жизнь, или я бы гордилась пройденным путем? Однако есть еще одно, о чем стоит задуматься - об этом рассуждают и герои фильма:
1) Нашел ли ты радость в жизни?
2) А твоя жизнь принесла радость другим?
Все же эти вопросы являются главным в конце жизненного пути. Ведь, если ты не только смог найти радость в жизни, а еще и смог доставить радость другим - это наполняет сердце каждого человека такой радостью и таким счастьем, что жить становится во много раз прекрасней! И многие желания героев из списка - помогли мне начать составлять список моих желаний. Это будет список того, что я хочу увидеть или сделать в этой жизни. Порой, просто не нужно забывать, что жизнь прекрасна всегда, и найти в ней радость не так уж сложно, главное знать, где искать.