Этот фильм я смотрел несколько раз и каждый из них он вызывал во мне бурю самых разных эмоций — от печали и слёз грусти до радости и смеха до слёз. Удивительная картина — одновременно простая и сложная, глубокая и вместе с тем абсолютно открытая, прозрачная и понятная.
Над этим фильмом можно всерьёз задуматься, потому что в нём сосредоточено довольно много фундаментальных вопросов, которые, пожалуй, каждый рано или поздно задаёт себе. Но я люблю этот фильм за то, что он заставляет тебя прочувствовать всё, что происходит на экране. Я считаю, что Роб Райнер снял такой фильм, смотря который, ты буквально проживаешь всё то же самое, что и его герои — настолько, насколько это вообще возможно, конечно. Полагаю, что именно к этому он и стремился, и я чрезвычайно рад, что у него получилось.
Многие сравнивают эту картину с фильмом «Достучаться до небес» — между ними действительно есть много общего, — и всё же это две совершенно разные работы. «Пока не сыграл в ящик» передаёт зрителю другую и, пожалуй, намного более обширную палитру эмоций, и не смотря на то, что зачин истории в общем-то довольно печален, сам фильм при этом от начала и до конца остаётся необычайно тёплым, красочным и светлым.
Но самое поразительное в этом фильме — его лёгкость. Иногда я слышу, как говорят, что это забавный, но в целом всё же очень грустный фильм, потому что он про смерть, и я нахожу эту позицию чрезвычайно странной, потому что на самом деле весь этот фильм про Жизнь, и после просмотра с тобой надолго остаётся ощущение того, что смерть — это всего лишь запятая.
96% населения земного шара не хотело бы знать дату своей смерти. Оно и понятно, чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Герои этого фильма знают, что им осталось не долго. И они совершенно не собираются тратить последние месяцы своей жизни на сон. Наоборот, они наконец-то проснулись.
Сюжет картины прост - двое пожилых мужчин, Джек Николсон и Морган Фриман, совершенно разных как внешне, так и внутренне, знакомятся в больнице, где узнают о том, что совсем скоро их не станет. Неожиданно и страшно. Но они делают всё возможное, чтобы эти месяцы стали лучшими в их жизни. И надо сказать, им это удаётся.
Однако фильм не сюжетом интересен. Список желаний, по которому следуют герои фильма достаточно банален и прост. Прыгнуть с парашюта, погонять на машинах, увидеть самые необыкновенные уголки мира, помириться с теми, кого обидел и т. д. Фильм понравился игрой актёров - они не давят на жалость, не переигрывают. В какой-то момент я даже представила, что в фильме говорится о них самих, о Джеке и Моргане, так хорошо они вжились в образы своих персонажей.
Просто потрясающая картинка. Все достопримечательности показаны с лучших ракурсов, природа - изумительная, не к чему придраться.
Диалоги по-своему умны и оригинальны. Конечно, не обошлось без воспоминаний, споров на религиозные темы, но всё это не давит и не нагоняет тоску. Всё просто, всё понятно.
Порадовало то, что наших героев даже в такой ситуации не покидает чувство юмора. Без шуток этот фильм многое бы потерял. Шутки помогают, веселят и заставляют забыться. Разумеется, фильм не создан для того, чтобы смеяться до колик, юмор тоже прост, но не примитивен. Он такой добрый, как и весь фильм в целом.
Итог: Фильм о жизни. Он не учит тому, как жить, у каждого из нас своя судьба. Он показывает, как можно умереть. Трогательно, душевно, без лишнего трагизма и пафоса. Красиво и просто.
Рекомендую тем, кто уже стал задумываться над смыслом жизни. Всерьёз.
Это прекрасный фильм. И пусть сюжет его не нов, и многим сразу напомнит легендарный «Достучаться до небес», я бы все-таки отделила хлеб от масла в данном случае. Этот фильм - не драма, не сюжет-философия о смысле жизни и красоты заката над морем. Это – жизнеутверждающая притча о истинных ценностях в судьбе каждого из нас.
Два пожилых человека, прожившие слишком разные жизни, но встретившиеся в конце пути в одной больничной палате – что остается им? Медленно умирать в одиночестве или в кругу любящей семьи? Жалеть самих себя и успокаивать окружающих? Распределять наследство и давать последние наставления?
Они выбирают иной маршрут - Египет, Франция, Тадж-Махал, полет над Северным полюсом, прыжок с парашютом и попытка одолеть снежную вершину. Они переоценивают собственные возможности, становятся настоящими друзьями и помогают друг другу в решении единственно важных проблем – тех, что нельзя уносить на тот свет нерешенными.
Я смеялась и плакала. Николсон и Фриман – великолепны в дуэте. Их роли – словно единый в куплет в гимне их подкатившей торжественной старости.
Что отличает хороший фильм от плохого? Талантливый режиссер? Известные актеры? Крепкий сценарий? Злободневная тема? Я думаю, что нет. Хороший фильм, в первую очередь, выделяется наличием идеи. Идеи, которую авторы хотят до нас донести, которая может поселиться в нашей голове надолго – как было сказано в одном известном фильме на букву «Н». Так вот, The Bucket List – это хороший фильм.
Это история о двух непохожих друг на друга людях, которые по дикой случайности оказались в одно время в одном и том же месте – в больничной палате для анкобольных.
Один из них Эдвард Коул – неприлично богат, одинок, характер стойкий, нордический. Не женат. Хотя не так: Эдвард женат на своей работе, ставит ее превыше личной жизни и жизни своих близких. Из-за этого и из-за своей гордыни, он давно не общается с единственной дочерью.
Второй – Картер Чамберс, эрудит-работяга, всю жизнь проработавший обычным автомехаником. Образцовый муж и отец, да и вообще хороший парень. Правда Картер находится в своеобразном «кризисе среднего возраста».
Как же такие разные люди смогли подружиться? Что смогло их объединить? — смертельный диагноз. Обоим осталось жить около полугода. Как правило, люди, оказавшиеся в подобных ситуациях, замыкаются в себе, впадают в депрессию и начинают отсчитывать оставшиеся им дни, но только не наши герои. «Друзья по несчастью» составляют список дел, которые необходимо совершить, чтобы напоследок выжать из жизни все соки – прыгнуть с парашюта, поцеловать самую красивую девушку, прокатится на машине мечты, попутешествовать по миру, покорить Эверест итд. Что-то в их плане вполне достижимо, что-то весьма экстравагантно, что-то совсем безумно.
Но именно благодаря своему списку, герои меняются, приходя к единственно верному выводу, что никогда не поздно полюбить жизнь, примирившись с собой, сумев понять то единственное, что важно в жизни – это наши близкие. Ведь все самые важные наши дела и успехи связаны именно с семьей. И это понимание, пришедшее к Эдварду Коулу и Картеру Чамберсу на грани между жизнью и смертью, поистине важно.
Так что же отличает хороший фильм от плохого? Хороший фильм помогает нам оглянуться назад на свою жизнь, на все что ты к этому моменты сумели достичь, на все плохое и хорошее, что смогли сделать и все что еще можем сделать. Остальное, по сути, не так уж и важно.
Это безумно трогательное и печальное кино. Такие фильмы некоторые очень чувствительные люди не могут досмотреть до конца, так как их души разрываются от рыданий. Да, это очень тяжелое, но в то же время мягкое кино.
Рассказывать историю, показанную в этом фильме, мне не хочется. Потому, что это надо видеть. Это надо прочувствовать. Эта картина тронет вас до глубины души, и во многом эта заслуга актеров, сыгравших главные ( да, и пожалуй, единственные ) роли - Джека Николсона и Моргана Фримана. Я уверен, даже самого черствого человека этот фильм заставит прослезиться. Актеры играют потрясающе. В сюжет окунаешься с головой. Давно я не смотрел фильмов, которые настолько глубоко проникали мне в душу и выворачивали её наизнанку.
Этот фильм надо посмотреть тем людям, которые недовольны своей жизнью. Ведь как часто мы считаем, что нам больше все не везет и нам хуже, чем всем остальным. Посмотрите этот фильм, если вы так думаете.
На протяжении всей картины можно слышать высказывания и мысли, которые смело можно вписывать в словарь афоризмов и философии. Уверен, этот фильм разберут на цитаты.
А после просмотра в голове стучит лишь один вопрос – « Принесла ли твоя жизнь радость другим?»
Неважно, кто ты, как одет, сколько ты зарабатываешь и какую должность занимаешь, перед лицом смерти все равны. Тем более, если дата твоей кончины уже назначена и у тебя есть друг по несчастью. Но всё же неплохо когда в расходе у одного из друзей миллиарды долларов.
Механик Картер Чемберс (Морган Фримен) и миллиардер Эдвард Коул (Джек Николсон) оказались в одной палате с диагнозом рак. По иронии судьбы Эдвард находит начатый Картером список того что нужно сделать, пока не сыграл в ящик. А что терять? Коул загорается этой идей, тем более что все средства на осуществления желаний имеются, но, как и всегда, некоторые вещи всё-таки не купишь за деньги.
«Пока не сыграл в ящик» — фильм которой покорит вас своей жизненной трогательностью. Вы вместе с героями и посоревнуетесь, и прыгнете с парашютом, и рассмеётесь до слёз. Прекрасная, динамичная пара Николсон и Фримен будут держать ваше внимание на протяжении каждой секунды этого фильма. Объединённые общим жизненным разочарованием — рак, они станут близкими друзьями за пару месяцев и решат многолетние проблемы друг друга.
Очень часто бывает так: читаю отзывы о каком-то фильме, и не понимаю, как кто-то вообще решился написать положительную рецензию этому «фильму», не говоря уже о том, что этих самых положительных отзывов оказывается подавляющее большинство.
В случае с фильмом «Сыграть в ящик» ситуация несколько обратная: я категорически не понимаю как у такого отличного фильма набралось столько критичных комментариев… Да, для фильма подобного жанра (думаю скоро можно будет вводить поджанр драмы о смертельно больных людях), он получился достаточно шаблонным. И сюжет прост, и понятно чем закончится – «все умрут», и проблемы все те же подымаются и много еще всяких «и». Но как мне кажется, именно эта предсказуемость избавляет мозг зрителя от ненужной работы. Нет необходимости прокачивать варианты развития параллельных линий, прикидывать концовки, зацикливаться на мелочах, которые «пригодятся» в развязке, и т.д. Зрителю остается лишь спокойно наслаждаться тем, что он видит на экране. А происходит там много всякого – дуэт Николсона и Фримана это обеспечивает.
Считаю этот фильм обязательным к просмотру. Фильм о вечном, и несмотря ни на что, очень-очень светлый.
В погоне за материальными благами, в достижении каких-то непонятных и не всегда необходимых целей мы забываем о жизни. Именно об этом нам напоминают создатели фильма «Пока не сыграл в ящик».
«Hysterically Funny and Deeply Heartwarming» - прочитала я на одном из постеров фильма. Точно не знаю, кто это сказал, но зато я точно знаю, что он был прав. (Приблизительный перевод – Истерически смешно и глубоко душевно) Действительно, наблюдать за тем, как главные герои совершают всё то, что не успели сделать за свою жизнь, было забавно и смешно. То, что происходит после их возвращения домой – глубоко душевно. Нет, и в их путешествиях тоже была какая-то душевность, трогательность, но там всё-таки было больше юмора. Конец был отчасти предсказуем, но то, как это обыграли… Если честно, меня очень впечатлило.
Кто-то может сказать, что идея новизной не блещет и что всё банально, просто и так далее и тому подобное. Мне же захотелось что-то делать, пока есть возможность и время. Вот за такие фильмы и за те ощущения, которые они дарят, хочется сказать спасибо всем людям, которые над ними работали.
А напоследок мне хотелось бы добавить несколько понравившихся фраз из фильма.
- Твои желания не глубже моей ванны.
- Как-то был опрос. 1000 человек спросили: если бы было можно, хотели бы вы знать точную дату своей смерти? 96% ответили «нет», а я всегда склонялся к тем 4 %. Я думал так будет легче, если знаешь сколько времени тебе осталось. Оказалось, что нет.
- — Дурака повалять перед смертью? — Это никогда не поздно.
На самом деле их было гораздо больше, но лучше вы сами посмотрите весь фильм. И получите удовольствие от потрясающей игры актёров, великолепного сочетания комедии и драмы, красивых видов мест, по которым путешествуют главные герои, неожиданных открытий об их прошлом, да и вообще от фильма в целом.
Совершенно точно, этот фильм не для того, чтобы скоротать субботний вечерок за бутылочкой пива и поп-корном. Прежде всего потому, что вскоре обозначенные продукты встанут у Вас поперек горла.
96% людей предпочитают не знать точной даты своей смерти. Оставшиеся 4%, как правило, потом меняют свою точку зрения. Насколько мне известно, все, кто по тем или иным причинам узнал, сколько дней, месяцев или лет ему осталось, бросают ненавистную работу, опостылевшие занятия, расстаются с неприятными людьми и проводят отведенное время до момента Икс так, как им хочется. Кто-то пишет списки желаний, как герои фильма, кто-то посвящает себя любимому делу - все начинают проводить свое время так, как им давно не позволяют обстоятельства, не взирая на кредиты, общественное мнение, тренды, процветание собственного бизнеса, старые обиды. Человек, которому нечего терять, и для которого совершенно четко действует принцип 'сейчас или никогда', пожалуй, лучше других понимает, что действительно важно.
Мы тратим нашу жизнь на десятки, сотни неинтересных, ненужных нам вещей. Жизнь, которая дана нам один раз и, абсолютно точно, имеет конец, но мы относимся к ней как будто мы бессмертные. Словно 'завтра' и 'в следующий раз' всегда будут нам доступны. И возникает всего один вопрос: неужели нужно узнать, что планам на следующий сезон не суждено сбыться, чтобы начать жить полной жизнь прямо сейчас?
Именно такие мысли крутились в моей голове после просмотра. Жанр 'комедия', указанный среди прочих, меня обескуражил - видимо, ответственный за жанры человек решил, что наличие пары-тройки шуток в фильме уже достаточное основание, чтобы прокотировать его как комедию. Драма, которая заставит подумать о серьёзном, но не вгонит в депрессию, и приключения - вот, собственно, и все, что надо иметь в виду, выбирая картину для просмотра. Ну и, кончено же, блестящий тандем Джека Николсона и Моргана Фримана.
Мое мнение относительно этой картины крайне необъективное так как, первое:еще до просмотра она была мне сильно рекомендована, второе: я просто обожаю Джека Николсона.
Сюжет (на этот раз без 'спойлеров')
Двое совсем немолодых, разочаровавшихся и потерявших ниточку жизни, мужчин знакомятся в больничной палате, где врачи отводят им одинаковый срок.
'Пол года, максимум-год'.
Понимая, что доживать свой последний год, так, как они прожили всю свою жизнь просто нелепо и бессмысленно, они составляют список дел, которыми стоит насладится напоследок. Они проходят все: от гонок на машине мечты, до поцелуя самой красивой женщины в мире. Но главное, за три месяца они смогли 'Сделать добро незнакомому человеку'.
Достаточно избитый сюжет с каждой минутой экранного времени вырисовывает все более головокружительные виражи.
От себя могу добавить, что заурядная постановка вещей просто стирается, благодаря шуткам для любого возраста, очаровательным улыбкам главных героев и потрясающей, пусть не новой, но очень продуманно добавленной в нужные сцены музыкой.
Актеры
Дуэт Николсон & Фримен.
Наконец-то Фримен вышел из роли 'то ли доброго, то ли злого полицейского' и переключился на что-то более лиричное, но не менее серьезное. Достучаться до сердец, как молодых, так и людей в возрасте ему не составляет труда.
Несмотря на то, что со времен 'Плаксы-убийцы' воды утекло не мало, Джек Николсон остался все таким же 'отвязным', приковывая своим совершенно безумным взглядом и взбалмошными манерами.
Дубляж
Оценивая фильм, я никогда не принимаю во внимание дубляж, так как в 90% случаев он невыносимо ужасен, будто созданный специально для того, чтобы обезличивать и делать смехотворной даже самую серьезную актерскую работу, а ведь картина то сама по себе ни в чем не виновата. И в этот раз я последовала тому же правилу, но могу сказать, что сейчас дублеров подобрали как нельзя кстати. И людям, которые по какой то причине не могут слышать солидные и бесспорно создающие 'совсем другой' эффект голоса Фримана и Николсона на сей раз дублеры сослужили хорошую службу.
В заключение, могу сказать, что по собственным критериям, драма становится драмой для меня, только если при просмотре я плачу (не касается фильмов, от которых смеешься до слез).