В наше бурное время мы часто составляем разные списки. Все уже привыкли к спискам покупок пред походом в магазин, чтобы чего не забыть. Молодожены составляют список желанных подарков. Дети отправляют свои пожелания перед Новым Годом папе, т. е. Деду Морозу.
В этом фильму речь идет о 'гробовом списке '. Что можно успеть за 3- 6 месяцев перед смертью? Что можно себе пожелать сделать? Что-то большое? Написать книгу, защитить диссертацию? Не успеешь.
Завести семью? Уже поздно. Испробовать все прелести жизни? Для чего? Уже все равно не успеешь даже хвастануть этим.
Герои фильма пускаются в путешествие. Почти как рекламный ролик тур-компании: Париж, сафари, пирамиды, Большая китайская стена, Гималаи.
Хотя их путешествие навстречу смерти начинается еще раньше. В больничной палате, где они решают продлить свою жизнь, а не умирание, которое выдается за лечение.
Что в итоге? Обретение себя. Изменение взглядов на мир, семью, веру, смерть.
Конечно есть немного банальностей в этом. Но, в нашем 'прожженом ' мире даже банальности уже забыты.
Когда Картер (Морган Фриман) проходит через 'искушение ' от милой девушке в баре, сначала кажется, что вот, сейчас эти киношники все испортят, потом нет, он вроде выиграл. А оказалось просто попался на крючок друга (Джека Николсона). Даже то, что кажется победой, может оказаться банальностью.
Тем не менее герои шаг за шагом выполняют пункты из своего 'гробового листа '. Достигают свои мечты. От простых и банальных до самых возвышенных.
Герои фильма больны раком. Для тех, кто никогда не видел таких людей в жизни, это важно увидеть. Но фильм не об онкологии. Это фильм о нас с вами. Что мы успеваем сделать в жизни? Есть ли у нас свой 'гробовой список'?
На титрах звучит песня: 'Скажи, то что нужно сказать '. Если мы не можем сделать то, что должны сделать, то для начала можно хотя бы сказать что-то доброе. И пусть это будет первый пункт в нашем 'гробовом списке'.
Очень много интересных рецензий на фильм. Справедливо замечено, что сюжет почти идентичен немецкому фильму 'Достучаться до небес' 1997 года. Два героя, жить осталось недолго, пришло время составлять список желаний и осуществить какую-либо общую мечту (там было море, а здесь смотрите сами))). Также мечты о машине, которую хотел всю жизнь, также проблема отношения с родственниками.
Но мне кажется этот фильм намного сложнее, мудрее я бы сказал. В 'Достучаться до небес' были просто люди без особой судьбы, почти без прошлого и без будущего. На самом деле тот фильм во многом веселый: бандиты, погоня, деньги и только немного мыслей, что на том свете 'только и разговоров что о море'. Здесь же напротив - фильм наполнен философией. И естественно, что такие философские роли не каждый может исполнить, но гениям кино Николсону и Фриману это удалось безупречно. Герои здесь не вырваны из контекста, у них за плечами долгая жизнь и нелегкая судьба, хотя и непохожая друг на друга. Может быть поэтому фильм мне кажется довольно печальным. Вот «Сорок пять лет прошли как один день», их жизненный путь подошел к концу и только теперь открылись глаза. Чего они достигли в жизни? Мало того, что трудно вспомнить, доставлял ли радость другим, так еще и приходит осознание, что радости от жизни не получил.
Список, который они составляют - не просто желания и совсем не развлечения, как скажет герой Николсона Эдвард Коул перед тем как порвать список, - это мечты. Герои не разучились мечтать и мыслить и теперь учатся испытывать многие чувства заново. Это намного сложнее, чем в фильме 'Достучаться до небес', там герои преодолевают общественные нормы и закон, преодолевают свою трусость, не испытывают страха, смотрят смерти в лицо, здесь же к этому добавляется преодоление гордыни у Эдварда и уныния у Картера. В итоге можно сказать, что за этот короткий срок им все же удалось 'раскрыть свое сердце, перед тем как закрылись глаза'.
Два больных раком пациента (Джек Николсон и Морган Фриман), размещенных по истечению обстоятельств в одной и той же комнате больницы, решают вопреки всему заявить о своем несогласии «ожидания смерти».
Казалось бы, из такой истории можно слепить более стоящую и интересную фигуру, нежели это сделал режиссер Роб Райнер. И, что самое важное, все больше и больше ветеранам мирового кинематографа приходится играть в таком второсортном кино. И пусть вас не удивляют ни бюджет, ни кассовые сборы, монтаж, операторская работа, музыка этого фильма – все это не дотягивает того уровня фильмов, в которых я обычно привык видеть актеров такого класса.
Слабое, ничем не цепляющее кино, в котором даже актерская игра не дает надежды на малейший успех. Обратите внимание, за какой период времени писался сценарий к этому фильму, а потом посмотрите его. Думаю, в какой-то степени, с моей оценкой вы согласитесь.
В современном кинематографе очень редко можно увидеть подобного рода фильмы. Фильмов, где встречаются два неизлечимо больных пациента и проживают последние дни своей жизни за чем-то новым и неизведанным, действительно мало. Самым примечательным в этом жанре является лента «Достучатся до небес». История двух человек, бросивших вызов самой смерти, никого не оставила равнодушным. В большей мере, именно эта картина стала отправной точкой для фильмов такого типа.
В центре внимания находятся два пациента местной частной клиники. Один, Картер, автомеханик, любящий отец и верный муж. Другой – алчный и гордый, Эдвард, хозяин этой клиники, по совместительству еще и миллиардер, не имеющий не детей, не семьи. Два тяжелобольных человека попадают в палату случайно, но эта случайность резко изменила их оставшуюся жизнь. Мужики беззаботно болтают, делятся переживаниями, играют в карты, смотрят телевизор, делая все, что позволяет им скучная медицинская палата. И когда появились шансы, чтобы выбраться из плена разных терапий, оба получают приговор – им осталось жить не более полугода. С этого момента у Картера и Эдварда начинается новая жизнь. И, казалось бы, это два разных по типу человека, кто бы мог подумать, что именно смерть может их объединить.
Постановщиком картины был выбран Роб Райнер, известный по фильмам «Останься со мной» и оскароносного «Мизери». Доверяя такой проект режиссеру среднего уровня, продюсеры подыскали хорошего сценариста, который написал роли специально под двух великих актеров – Джека Николсона и Моргана Фримена. Когда роль пишется под отдельного человека, актеру, который исполняет эту роль, приходится практически не стараться, ведь сценарист учитывает все особенности поведения. Но так нельзя сказать про этот дуэт. Николсон невероятно гениален. А мимика его лица просто неподражаема. Вряд ли кто-то из современных актеров смог бы так сыграть Эдварда Коула, как это сделал Джек. Мастерство приходит с годами, и от этого смотреть фильмы с его участием вдвойне интересней. Аналогично можно сказать о Моргане Фримене. Больше всего в этом старике зрителю запомниться улыбка. Его невероятно добрые глаза дополняет эта безумно приятная улыбка. А седые волосы и его фирменные черные пятна на лице только дополняют образ добрейшего старика-всезнайки.
Что имеем в итоге? Только видя перед собой лицо смерти человек понимает, сколько в жизни он упустил. Чтобы наверстать упущенное, он будет хвататься за каждую соломинку, использовать каждый шанс, но уйдет в другой мир с чувством выполненного долга перед собой.
В «предыдущей версии» («Достучаться до небес») парни просто хотели море посмотреть. Ну, с другой стороны, очевидно же, что супротив Д. Николсона и М. Фримана эти самые парни – «всё равно что плотник супротив столяра». Масштаб личности определяет масштаб «отрыва». Видимо, так.
Всё бы ничего – и актеры (те, что из серии «выше – только звезды», к слову, как я уже отметил) постарались, не халтурили, и идея сама по себе неплохая (когда еще, в самом-то деле, соберешься мечты осуществлять, кроме как накануне того самого, теперь уже гарантированного «деревянного макинтоша»), и в концовке даже умудрились (авторы) соорудить маленький, но сюрприз… Одно только меня беспокоит. Хотя нет, вру, два. Две. Два. Короче!
Чисто технически если, интересно, сцена на вершине пирамиды реально снималась «на том же месте в тот же час»? Уж больно там как-то всё расплывчато было, мне показалось. Прямо как в старых фильмах, когда парень вроде бы едет в машине, только машина при этом стоит себе на месте, а «за окошком», знай, картинку меняют. Просто на дворе XXI век уже – я думал, научились уже маскировать подобные «трюки». Могло и показаться, впрочем. Отсюда и вопрос.
Ну, да это так, мелочь. Куда больше меня интересует старый как мир вопрос: «За чей счет этот банкет?» Причем, как Вы сами понимаете, в данном случае, вопрос носит чисто риторический характер, ибо ответ на него, как таковой, дается героем Д. Николсона сразу же и в исчерпывающей форме. Я о другом несколько. Согласитесь, куда как проще выдумывать разного рода небылицы и воплощать их в жизнь, когда «цена не имеет значения». Но не обедняет ли это саму идею?
Герой М. Фримана пишет на листе бумаги, казалось бы, самые общие, понятные всем вещи: о добре, о чуде. И авторы картины изо всех сил пытаются убедить нас в том, что деньги его «напарника» ничего в этом смысле не меняют. Что исполнение именно этих – ключевых, несомненно, – желаний, в отличие, скажем, от прыжка с парашютом, поездки на гоночном авто и т.п. – не были куплены в прямом смысле этого слова. Вот только так ли это на самом деле?
Я, признаться, так и не смог отделаться от ощущения, что всё это скорее блажь безумного богача, нежели порыв души или нечто подобное. Не знаю даже, как это объяснить. В любом случае это не пролетарская ненависть к буржуям, не зависть. Просто… до сих пор всякий раз коробит, видимо, когда понимаешь, что если не и всё буквально, то чертовски многое в этом мире продается и покупается. А это, уж простите, за банальность, не есть хорошо, с моей точки зрения.
А вообще фильм получился вполне приличный. Может, просто не стоит так заморачиваться?
'Пока не сыграл в ящик' - тот фильм, которого я ждала. Не понимаю, как не наткнулась на него раньше.
Сразу хочу заметить, что, по-моему, это совсем не то же самое, что 'Достучаться до небес'. Это намного-намного лучше. И это о другом.
Во-первых, другая игра актеров. Великолепная, искрометная. У Николсона превосходно получается играть циников, а Морган Фриман очень хорошо сыграл роль своеобразного ангела-хранителя.
Во-вторых, это кино не только трагично, оно не постоянно выбивает на слезу, есть и забавные, смешные моменты. А главное, юмор не пошлый.
В-третьих, что мне особенно понравилось, фильм все-таки серьезный. Он заставляет задуматься над жизнью, над какими-то ценностями, над тем, что важно. По-моему, кино все-таки должно нести смысловую нагрузку, а не только развлекать. Здорово то, что режиссер показал 'взросление' своих героев - их путь от несерьезных, приземленных желаний к по-настоящему важным вещам.
В общем, по моему мнению, кино заслуживает самой высокой оценки, а посмотреть его стоит всем.
P.S. Отдельное спасибо про эпизод с поцелуем самой красивой девушки. Тронуло до глубины сердца.
В чем смысл жизни? Каждый должен сам ответить на этот вопрос. После просмотра фильма, я убедился, жизнь настолько коротка, что не всё можно успеть сделать. Я думал, и сейчас в глубине души думаю - что у меня всё ещё впереди. Еще столько предстоит сделать, и еще столько не сделано. Все-таки нужно проживать каждый день так, словно он у тебя последний.
Действительно - месяц жизни, может быть гораздо интереснее, чем вся человеческая жизнь. С этим утверждением я полностью согласен. Ведь у многих людей жизнь, это сплошная рутина. Кто-то с этим бориться, а другой оставляет так, как оно есть. Нужно по-настоящему любить свою жизнь, и ценить ее.
Подбор актеров просто потрясающий - Джек Николсон и Морган Фриман. Они просто 'спелись ' в этом фильме.
Фильм мне очень понравился, за его простой сюжет, тем временем за такой важный, который заставляет задуматься о самом главном - о жизни.
После просмотра этого фильма — первое, что приходит на ум: «А какой бы список составил я, если бы мне осталось 5 дней?»
И посмотрев на героев фильма тебе стыдно написать свои юношеские мечты об огромном богатстве, Анджелине Джоли в постели и феррари во дворе. Этот фильм нельзя рассказать, этот фильм нельзя передать. Этот фильм надо прочувствовать. В фильме не было не одной пустой минуты. Такого я еще не видел… Подумайте… А что останется от вас после вашей смерти, кроме гнилого тела в могиле?
Составьте свой список, и если к концу вашей жизни он заполнится хотя бы на половину — жизнь прожита не зря. А если вы считаете это бредом — составьте ради смеха такой список в комментах. Как это сделаю я.
В очередной раз обычное кино, не напрягающим фоном смотрится вполне неплохо, на более серьезный просмотр фильм не предполагает, т.к. зацепить зрителя особо нечем, каких то козырей у фильма нет, да ничем и не удивят, хорошая картинка - особливо места отдыха. Основная идея фильма - Как прожить жизнь, чтобы не было потом мучительно больно.
И что человек станет делать, если ему точно станет известна дата его смерти.. Не ново конечно, но здесь вроде тема раскрыта более-менее. В принципе посмотреть кино можно только из-за Николсона, он как всегда бесподобен, Фриман смотрится неплохо. Юмора маловато, удачных шуток нет только несколько забавных моментов вызывают легкую улыбку, но не более.
Итог: Интересная история про людей, которые по разному проживают свою жизнь, но тем не менее, когда приходит время конца понимают, что столько ещё не сделали, не увидели, не сказали.
Сильное кино, с сильными актерами. Велеколепное действо, воплощенное Рейнером и реализованное блистательными Морганом Фрименом и Джеком Николсоном.
Фильм заствит задуматься многих, так как, что может быть актуальнее жизни? Только её смысл, польза, что ты принес миру и главное - что ты успел совершитьв течение срока, котрый отмерила тебе судьба. Но если срок этот неожиданно резко сократиться? Что тогда? Возможно захочется совершить то, что неуспел, плюнуть на все и уйти от правил.
Многому можно нам поучиться у мудрого Картера и вспыльчивого Эдварда. Ведь так сложно в последние моменты своей жизни не ошибиться, закончить её так, чтобы многим твои последние поступки послужили уроком и при этом совершить то, что мечтал всю жизнь. Полное вхождение в равновесие со своими желаниями и поступками, котрые ты ДОЛЖЕН совершить. Потому что возможно ПОТОМ будет поздно...