Прекрасной историей обделил нас Западный кинематограф. Картины, которые повествуют нам о судьбах людей, которые смертельно больны безусловно одни из самых трагичных, которые можно только придумать. Нет ничего хуже знать, что скоро тебя не станет.
Этот фильм прекрасен в двух вещах:
1. Сценарий. На самом деле задумка сценария очень хорошая. Да, она немного амбициозна, но сама история и как все продумано - невероятно.
2. Актерский состав. Морган Фриман и Джек Николсон. На мой взгляд самые противоположные актеры сами по себе. Они играют абсолютно по разному, да и скорее всего у сценариста сразу была задумка, что бы сделать одного из этого дуэта афроамериканцем, дабы показать то, что они абсолютно разные. На самом деле так и есть. Герой Моргана Фримена - Картер это человек очень семейный, честный трудяга, не смотря на его образ жизни очень любознателен и умен.
А герой Джека Николсона - Эдвард напротив. У него есть все. Он очень богат, но как говорится в то же время беден. У него есть все, и ничего.
Возможно мой отзыв выглядит цинично, но я честно хочу сказать, что этот фильм невероятен. Да, я бы сказал, что это почти шедевр. Создатели картины не старались сделать историю, от которой не будут лить слезы люди. Все не так. Этот фильм действительно трагичен. Готовьтесь плакать. Но не смотря на это картина очень добрая, трогательная, местами очень смешная. Я скажу одно: посмотрев эту картину, вы уж точно ничего не потеряете, напротив, что-то приобретете. Эта картина на самом деле многое открывает для человека, как мне показалось. По этому я настоятельно рекомендую ее увидеть. Смотреть и пересматривать!
Сложно осознать ценность человеческой жизни… кто-то скажет, что она измеряется близкими людьми, кто-то — измерить ее можно верой, кто-то скажет — любовью, а другие вообще не видят смысл в жизни… Я? — я считаю, каждый судит о себе по людям, которые равняются на него.
«Пока не сыграл в ящик» - прекрасная философская притча, заедающая важнейшие вопросы для человечества, повествующая о жизни и о единственном абсолюте с которым сталкивается каждый, и который является неотъемлемой частью самой жизни – смерть. По сути, смерть является напоминанием того, что все проходит, все меняется, и время, которое отмерено для каждого из нас нужно прожить, в полном понимании этого слова: любить, радоваться, бежать за своей мечтой, совершать маленькие глупости, ценя каждую минуту…а главное – научится созерцать окружающую красоту, ибо все вокруг и каждое мгновения Бытия исполнено смыслом и является настоящим чудом.
Именно так и решили прожить остаток своего времени два соседа по палате, больные раком, которые только что услышали смертельный приговор. Один из них миллиардер, другой – эрудированный автомеханик, казалось бы, такие разные, непохожие друг на друга люди, объединяются единой целью – прожить последние дни полной жизнью. Для этого они составляют список дел, которые необходимо сделать, прежде чем покинуть этот мир…
Прыжки с парашютом, автогонки, путешествия в экзотические страны – сделано… Но самое важное – эти двое сумели познать радость жизни и подарить радость другим, пока не сыграли в ящик.
Хочу отметить прекрасный актерский состав. Джек Николсон как всегда на высоте, единого взгляда, демонической улыбки и реплики хватает для того дабы влюбить в себя зрителя. Я не перестаю восхищаться талантом этого человека, который, на мой скромный взгляд, является одним с лучших актеров современности. Джек Николсон сумел прекрасно раскрыть и передать образ своего персонажа, отображая все его переживания и чувства. Едвард – образ человека, который достиг всего, но при этом остался совершенно одиноким. Он обладает своеобразным шармом, харизмой, ироническим чувством юмора, невзирая на критичность ситуации.
На противовес ему персонаж Моргана Фримана, который также бесподобно сыграл свою роль, человек спокойный и уравновешенный. Не приобрел богатств, он познал очень важную вещь – радость быть окруженным близкими людьми. Не смотря ни на что, он продолжает верить в божественное происхождения мира. Напоследок, он желает совершить что-то, чего хотел давно, исполнить свои мечты, дабы снова ощутить вкус жизни.
Сюжет развивается в среднем темпе, и это лучший способ, дабы зритель полностью окунулся в происходящее и прочувствовал невероятную атмосферу этой притчи и внутренний мир главных героев. Каждая реплика фильма достойна того, дабы быть «растянутой на цитаты», ибо несет собственную философию и глубокую смысловую нагрузку, поднимая вопрос жизни, смерти, веры, Бога. И здесь зритель не стремится узнать, что случится в следующем эпизоде, но наслаждается каждой минутой просмотра. Философская линия прекрасно разбавлена качественным юмором долей сарказма.
И тут нужно отдать должное автору, ибо он очень гармонично соединяет трагическую и комическую составляющую данной картины, благодаря чему фильм полностью захватывает внимания и смотрится на одном дыхании.
«Пока не сыграл в ящик» - прекрасный фильм, повествующей захватывающую историю и несущий глубокий смысл, после просмотра которого, остаются самые лучшие эмоции, немного светлой чистой грусти и почва для размышлений. Давно фильм настолько не задевал меня и не трогал до глубины души; заношу его в список любимых фильмов.
Фильм о том как 'стучатся в небеса' старики. Действительно, стрелять и грабить сил уже нету, да и деньги имеются на осуществление разных глупостей.
Один из немногих фильмов когда хочется и смеяться и плакать. Есть юмор, но сразу после удачной шутки всплывает грустная история. Но потом снова два старичка веселятся.
Хорошо получилось сравнить судьбы двух абсолютно разных людей: миллионер и работяга.
И пусть нет возможностей повидать свет, но дома всегда будет шумно и весело, где любящяя жена, дети и внуки собираются за большим столом.
Но есть те, кто не умеет строить семейную жизнь и предпочитают одиночество.
Таким остается искать утешения в денежных горах. Пить дорогущий кофе, жизнь в особняке и выбирать на ночь девчонок первого класса (если с возрастом остаются возможности).
Актерам успешно удалось вжиться в роли, да и их совместный дуэт получился довольно удачным. Великие актеры встретились на одной площадке. Настолько реальны были эмоции и такие убедительные диалоги, что я чуть не поверил в их кончину.
После увиденного хочется не столько дольше пожить, но наполнить жизнь интересным и незабываемым. Можно даже начать откладывать деньги и написать список, чтобы годам к 70-ти было что натворить, пока не сыграл в ящик.
Вот уж действительно «Дороги в рай». Сразу хочу отметить, что это один из фильмов, который нужно посмотреть каждому. Если вы не большой фанат кино или не знаете этих актёров, то навряд-ли увидите эту рецензию, однако если читаете эти строки, освободите вечер для просмотра. Это фильм двух «старичков». Это классика жанра, с участием классических актёров, где не требуется ничего больше. Здесь не нужна оригинальная музыка и даже наоборот, та что присутствует, весьма старомодна, но хороша. Никаких погонь, перестрелок и спецэффектов, которыми были напичканы очень многие фильмы, с участием этих маэстро. У них было по сотне, с лишним, ролей и полный список их наград, с номинациями, не влез бы, даже в две рецензии. А я, в свою очередь, ни разу не слышал, о человеке, не знавшем этих актёров. Добродушный старик и отъявленный мерзавец - вот первое, что приходит на ум, когда произносят их имена. Один из них навсегда врезался в память, безупречной игрой в 'Сиянии' и 'Пролетая над гнездом кукушки', а другой сыграл столько добропорядочных и чувственных афроамериканцев, что тем самым изменил стереотипы миллионов. Эти люди всегда играли на пределе своих возможностей, будучи молодыми, зрелыми или уже пожилыми людьми, они не переставали радовать нас. Перечисление и обсуждение отличных фильмов, с участием этих, живых, легенд, заняло бы чрезвычайно много времени и потому я назову, лишь, две картины, где, на мой взгляд, их персонажи особо тонко подчеркнули свою важность для фильма, не являясь, при этом, героями первого плана. Это, одна из лучших работ Клинта Иствуда, 'Малышка на миллион' и фильм, Мартина Скорсезе, 'Отступники'.
Ни разу не назвав их имена, я, как бы, причисляю их к разряду людей, которым не требуется описания и увидев их мельком на экране, вам не нужно спрашивать у друга (или соседа, в кинотеатре) 'слушай, а как его зовут?'. Я отношу их к тем людям и событиям, которые понятны независимо от вашей национальности, культуры и мировоззрения, с одним лишь исключением, что для понимания работ этих актёров, нужно быть в том возрасте, когда уже чувствуешь всю глубину подобных фильмов и ценишь настоящий талант. Да, они получают миллионы, а не радуют нас, за просто так. Но это именно те люди, что всегда творили «на века», вкладывая душу, в каждую новую роль, будь то ужасы или драма, короткометражка или двухчасовая главная роль. И будучи в таком возрасте, они не ушли со сцены, но устроили достойное, досрочное прощание.
Я так мало сказал о самом фильме, но только потому, что его нужно видеть, а впечатления от него передавать, одними лишь, нескончаемыми: 'Спасибо за то, что вы есть и за такое трогательное прощание. И пусть ваши дороги, когда-нибудь, приведут, в рай! Но если надумаете ещё разок попрощаться, мы не против!'
P.s.: в вышеизложенном выражено, исключительно, моё личное мнение, которое, в отношении этих людей, остаётся неизменным, с момента, давнего, знакомства с их первыми (для меня) работами. Всем приятного просмотра!
Что такое счастье? В чем смысл жизни? Как следует ее прожить? Вот три вечных философских вопроса, вокруг которых строится сюжет фильма.
Представьте, что два пожилых человека, оказавшись перед лицом смерти, понимают, что жалеют о многом, чего не сделали в жизни; понимают, что на данный момент оба они несчастны. Но у них находится решимость и деньги, для того чтобы в конце жизни сделать то, что не успели за все предыдущие годы. А в процессе этой гонки за исполнением желаний, Эдвард и Картер восстанавливают свои взаимоотношения с близкими, которые в течение жизни казались безвозвратно испорченными.
Фильм ставит ряд интересных вопросов и предлагает зрителю на них ответить:
В чем смысл жизни и как следует ее прожить? Возможно, в том чтобы найти радость в жизни, и чтобы твоя жизнь принесла радость другим.
Что такое счастье? Может быть, это достойно прожитая, наполненная смыслом жизнь, в которой человеку достаточно определить для себя заветные цели, по мере жизни достигать их, и неотрывно с этим заботиться и любить близких для себя людей, стараясь принести им радость.
Таким образом, режиссер дает хороший повод задуматься, представленный в виде красивого, наполненного превосходной игрой актеров, фильма 'Пока не сыграл в ящик'.
'Пока не сыграл в ящик'...фильм оставил довольно приятное ощущение, чего нельзя сказать о большинстве фильмов, которые выходят в последнее время. Это и выделяет его из множества современных фильмов, которые либо являются продолжениями франшиз, либо фильмами ширпотреба, целью которых является зарабатывание денег, а не попытка донести смысл в головы людям.
История завязывается вокруг двух тяжелобольных людей: Эдварда (Джек Николсон) и Картера (Моргана Фримана),которые узнают, что им осталось жить в лучшем случае год. Картер — эрудированный и добрый механик, который провел почти всю свою жизнь в автосервисе, чтобы прокормить свою семью.
Эдвард — своенравный миллионер, который может позволить себе все, что захочет. Судьба сталкивает этих двух совершенно противоположных людей с разным мировоззрением и пониманием жизни для того, чтобы они помогли друг другу закончить свою жизнь на мажорной ноте. Картеру не хватало приключений в жизни, а Эдварду — близкого человека. В итоге мы видим, что никто из героев не может жалеть о не совершившемся поступке в конце своей жизни.
Фильм имеет тесную связь со ставшей культовой кинолентой 'Достучаться до небес'.Лично мне 'Пока не сыграл в ящик' понравился больше, тут уж на любителя. Этот фильм из серии тех, при просмотре которых забываешь про все свои проблемы и полностью погружаешься в происходящую историю, переживая героям. В общем хорошее и искреннее кино, посмотрев которое не возникает мысли о потерянном времени. Хорошего просмотра!
Этот фильм стал бы классическим, если бы его сняли лет 25 назад. Прошло бы время и его бы возвели. А сейчас вся неоднозначность отзывов, как мне кажется, рождается в результате того, что в 2000-х мы ждем от фильма, снятого на тему вечных вопросов, какого-то откровения или еще лучше вызова, который обрушивается на тебя. Мы в ожидании какой-то жесточайшей правды-матки, удара по инстинкту самосохранения от неминуемой реальности. Потому что иначе экран нас уже не трогает, не напоминает о конце и тлене, не грозит пальцем и не щекочет нервы. Мы должны обязательно сидеть после просмотра с потупленным взором, с замороженной рожей, а может с ощущением катарсиса, и чувством, что мой мир дрогнул за эти 1,5 часа действа. Ну, или «Трансформеры». Чтобы пыпыщ! Иначе не сработает.
Потому всякие аргументы может быть даже и справедливы: и про пафос, и про поверхностность, и про плагиат, и про: почему это опять черный и белый, один, вот опять, циничный миллионер, а второй человек от станка. А все потому, что нам теперь уже весьма сложно смотреть просто фильм о двух умирающих стариках.
Что касается плагиата, то он мне видится очень странным. Его в общем-то и нет. История двух людей, которые близки к концу и, разбирая свою жизнь по костям, хотят эти кости потормошить перед смертью. Сценарист тут не причем, все написано и без него. Поверхностность? Какая может быть поверхностность в теме о смерти? Смерть не предполагает легковесное кино. Либо тебе есть, что сказать по этому поводу, ну… либо нет. Даже если все, что ты предлагаешь, было сказано не один раз и преподнесено в любой из возможных форм: трагедия, провокация, мелодрама, стеб или задумчивый угрюмый псевдоартхаус, с крупными планами курящего человека на фоне звуков ветра, разносящего пыль по улицам города, как символа бренности бытия… мы и такого ужаса насмотрелись.
В фильме почти нет пошлости. Да, в нем нет большой оригинальности, но нет и сознательного вытягивания из зрителя слезы. Пошлый Джек Николсон? Пошлый Морган Фриман? Конечно, у меня было ощущение, что местами фильм просто выезжает на двух титанах. «А сейчас пусть Николсон 2 минуты похохочет в камеру и все будет хорошо»,- думал режиссер. Но ведь это не самый худший вариант, не так ли? Я люблю, когда Николсон хохочет.
По ощущениям - это спокойное и мудрое кино. Оно дает тебе шанс улыбнуться (мало когда он выпадает). Оно дает тебе шанс погрустить. И в отличие от «Достучаться до небес» (добрались), оно не наполнено молодецким деструктивом, оно не вручает тебе право грабить банки, просто потому что ты смертельно болен, оно не делает смерть романтическим зрелищем на фоне рассвета, не предлагает тебе оставить сомнительный след в этой жизни, а наоборот – дает возможность жизни оставить позитивный след в тебе. Два больных человека на старости лет получили возможность переосмыслить жизнь. Банально? Окей, только почему же мы этого не делаем в добром здравии? Потому что страшно. Да, и думаешь: «а, еще успею». А нашим героям не страшно. Потому что могут не успеть.
Так что, я лучше буду ждать неоригинальное, но созидательное кино, чем «пыпыщ!». Потому что, пусть оно не откроет нам разум. То хотя бы не даст закрыться сердцу.
А, и еще, я вспомнил, чего мне в этом фильме не хватало. Я ждал, что герой Николсона, в конце концов, назовет своего помощника 'Тома' его настоящим именем.
Сейчас очень модна тенденция - снимать ремейки по мотивам любимых фильмов, а 'Достучаться до небес' - безусловно один из любимых. Всегда страшно за европейскую идею, которая попадает в руки Голливуда. Но к чести последнего, иногда он относится к творческому наследию старушки Европы с должным пониманием и трепетом. 'Пока не сыграл в ящик' подстрочником в полном смысле не назовешь - за это создателям отдельное спасибо, иначе было бы скучновато. Но герои - это, несомненно, Руди и Мартин. Мне кажется, именно так и сложилась бы их судьба, столкнись они с болезнью в преклонном возрасте. Фильм в меру хулиганский, в меру простой для понимания, в меру проникновенный и несомненно добрый. Итогом просмотра остается ощущение, что наша жизнь на земле продолжается и после того, как мы из нее уходим: в воспоминаниях наших друзей и близких, в пролонгированном эффекте наших поступков, в самом воздухе, которым наполнено пространство. Еще одно несомненное достоинств - фильм подходит для семейного просмотра, не смотря на то, что герои на экране далеко не юного возраста. Он заставляет задуматься о многих вещах и с уважением отнестись к тому, с каким багажом оказывается человек у смертного одра. Это фильм про настоящую дружбу. Не важно, сколько она длилась и на каком жизненном этапе возникла. Друзья - они естественное дополнение друг друга. Герой Николсона - постаревший богач-бизнесмен, под конец жизни впавший в мизантропию и мучающий всех вокруг своими капризами. Герой Фримэна - скромный интеллигент - работяга с философскими взглядами на жизнь. Так получилось, что они встретились и узнали друг друга при не очень благоприятных для обоих обстоятельствах, в трудный момент своей жизни, но, как говорится в известной сказке 'пришелся к шарику горшок'. Причем, Картер (Фримэн) нужен Эдварду (Николсон) гораздо больше, чем Эдвард Картеру. Исполняя его желания, он учится заново получать вкус жизни и, в некотором роде, спасает свою душу.
Однако после просмотра «Пока не сыграл в ящик» как никогда захотелось пересмотреть немецкую версию, которая все-таки тоньше и изящнее.
Добро и зло, любовь, печаль и состраданье; Всё связано с поступками и отношением людей. Кто радуется и благодарит за каждое дыханье, А кто не может жизнь свою прожить без всех страстей !!!
Фильм рассказывает о том, что происходит с двумя абсолютно разными людьми, когда они узнают о приближающейся смерти. Этот фильм постоянно критикуют, сравнивая с 'Достучаться до небес'(один из моих любимых фильмов), но я считаю, что 'Пока не сыграл в ящик' всё же получился. Да там та же идея со скорой смертью, со списком желаний; но это преподнесено и показано очень хорошо. Этих героев мне было не так жалко, как героев из 'Ддн', наверное потому, что в отличие от молодых героев того фильма, эти большую часть своей жизни уже прожили (хотя создатели попытались 'выдавить слезу из зрителя'). После просмотра у меня более преобладали мысли не о жалости, а о смысле жизни, о совершаемых поступках и достижениях и т.д. (очень важно, что есть над чем задуматься; в фильме это присутствует).
'Одни имеют в этой жизни всё, что не должны,
Другие вовсе не имеют и того, что должно,
Иные думают, что никому на свете не нужны,
А остальные, что для них любое достижение возможно.'
Один из главных героев Эдвард (Джек Николсон) очень богат, но не счастлив. Второй герой - Картер (Морган Фриман) небогат, т. к. пожертвовал своей учёбой, карьерой ради создания семьи и всю жизнь проработал механиком. Но у него есть близкие люди, которые его поддерживают и помогают ему. Это важно. Однако у смерти нет исключений и они оба стоят на пороге. И в фильме чётко показано преимущество людских взаимоотношений перед всеми богатствами мира. 'Молодому' зрителю представляются два варианта будущего, которое может его ожидать; а выбирать нужно самому - к чему стремиться !?
'Как человек относится к тому, что есть 'в руках'
Зависит, сможет ли он быть когда-то дельным.
И радуясь по каждым мелочам в сердцах,-
Стакан ваш будет не пустым, а вполовину полным.'
Я не сторонник утверждений, что каждую секунду (каждое мгновение) нужно радоваться жизни. Это просто невозможно. Без преград и проблем не будет и радости. Нельзя делать так, чтобы каждое твоё движение сопровождалось тем, что ты обдумываешь как всё вокруг здорово и красиво. В таком случае, ты станешь нетрудоспособным (или вообще сумасшедшим). Нужно просто иногда думать о том как хороша жизнь и просто получать от неё удовольствие.
Очень понравилась идея присутствия юмора в фильме. Ведь о смерти нельзя говорить без иронии. Понятно, что шутки очень простые и наивные, но я действительно долго смеялся над шуткой про кофе и кошек (хоть и не до слёз).
'Те люди, что уверены в приобретении всего что захотят
Недооценивают грани человеческих эмоций и поступков,
Ведь деньги не всегда решают всё, и всё не могут поменять
Любовь и уважение не сводятся лишь к мере денежных эквивалентов.'
В фильме ясно даётся понять, что 'не в деньгах счастье' (хотя их присутствие явно не лишнее). Чего стоит момент, когда герой Николсона плачет у окна от одиночества. И даже такой человек возвращается, несмотря на обиды, к своим родным.
Да, можно согласиться с мнением многих о том, что фильм 'пафосный'; но иначе он не получился бы таким зрелищным.
Конечно же это всё моё субъективное мнение.
Итог: фильм несмотря на трагичность очень положительный, добрый и искренний. Он явно не из серии - 'зря потраченное время'. Всем приятного просмотра!
P.S. 'Ценить нам надо то, что есть у нас сейчас
Стремиться тоже нужно к лучшему, но без безумства;
И лучше уж синица, но наверняка в руках у нас,
Чем тот журавль, что летает высоко и вызывает радостные чувства !!!'
Фильм о жизни. Как надо прожить жизнь чтобы встретить счастливую старость? Как надо прожить жизнь чтобы было что вспомнить? Как надо прожить жизнь чтобы быть удовлетворенным?...Можно задавать себе тысячи таких вопросов, но так и не найти ответа, главные герои не думают об этом, ведь до конца их жизни осталось полгода(а может и меньше), они берут от жизни всё!
Сначала они составляют список дел которые им необходимо сделать до конца своей жизни. Туда они вписывают всё то, что они не успели сделать за свою молодость, то о чём они всегда мечтали, но по каким-то причинам не успели сделать. Дальше еще интереснее, мы наблюдаем за исполнением их заветных желаний, как они радуются, грустят, смеються.
Безусловно, Джек Николсон и Морган Фриман сыграли шикарно. Актеры играли очень реалистично, сюжет фильма великолепный, собственно в фильме мне понравилось всё. Это один из немногих фильмов, который раскрывает смысл жизни любого человека.
Этот фильм произвел на меня несгладимое впечатление, я считаю что таких фильмов должно быть больше, потому что они учат жизни. Я хотела бы выразить благодарность за этот качественный фильм:
СПАСИБО режиссеру за интересный и увлекащий сюжет фильма! СПАСИБО оператору за качественную съемку этого фильма! СПАСИБО всем актерам этого прекрасного фильма!
Фильм действительно изменил мои взгляды на жизнь, этот фильм по глубокому смыслу похож на фильм Форрест Гамп. Фильм хоть и грустный, но дарит ощущение надежды.