96% населения земного шара не хотело бы знать дату своей смерти. Оно и понятно, чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Герои этого фильма знают, что им осталось не долго. И они совершенно не собираются тратить последние месяцы своей жизни на сон. Наоборот, они наконец-то проснулись.
Сюжет картины прост - двое пожилых мужчин, Джек Николсон и Морган Фриман, совершенно разных как внешне, так и внутренне, знакомятся в больнице, где узнают о том, что совсем скоро их не станет. Неожиданно и страшно. Но они делают всё возможное, чтобы эти месяцы стали лучшими в их жизни. И надо сказать, им это удаётся.
Однако фильм не сюжетом интересен. Список желаний, по которому следуют герои фильма достаточно банален и прост. Прыгнуть с парашюта, погонять на машинах, увидеть самые необыкновенные уголки мира, помириться с теми, кого обидел и т. д. Фильм понравился игрой актёров - они не давят на жалость, не переигрывают. В какой-то момент я даже представила, что в фильме говорится о них самих, о Джеке и Моргане, так хорошо они вжились в образы своих персонажей.
Просто потрясающая картинка. Все достопримечательности показаны с лучших ракурсов, природа - изумительная, не к чему придраться.
Диалоги по-своему умны и оригинальны. Конечно, не обошлось без воспоминаний, споров на религиозные темы, но всё это не давит и не нагоняет тоску. Всё просто, всё понятно.
Порадовало то, что наших героев даже в такой ситуации не покидает чувство юмора. Без шуток этот фильм многое бы потерял. Шутки помогают, веселят и заставляют забыться. Разумеется, фильм не создан для того, чтобы смеяться до колик, юмор тоже прост, но не примитивен. Он такой добрый, как и весь фильм в целом.
Итог: Фильм о жизни. Он не учит тому, как жить, у каждого из нас своя судьба. Он показывает, как можно умереть. Трогательно, душевно, без лишнего трагизма и пафоса. Красиво и просто.
Рекомендую тем, кто уже стал задумываться над смыслом жизни. Всерьёз.
96% не хотят знать ответ на вопрос о дате их смерти
Как ни странно – но, даже прожив с более чем полвека всё равно, осознание близкой смерти вызывает банальный страх и депрессию. И здесь не играет большой роли: богат ты или беден, одинок или нет.
На протяжении фильма очень интересно меняются настроения героев (скептическое, ироническое, умиротворённое), их отношение друг к другу (от игнорирования до самой что ни на есть настоящей дружбы) и конечно их отношение к окружающим их людям (оба они сломали стену, делающую их 'незнакомцами ' в глазах своих близких).
Честно говоря, впервые сумела по настоящему (как мне кажется) разглядеть Николсона и Фримана, кажется, что именно благодаря ним, фильм вышел о плавном спокойном (да, ведь они перестали бороться) уходе из жизни, где они лишь пытаются по-настоящему и главное для себя прожить то, что им осталось...
Это прекрасный фильм. И пусть сюжет его не нов, и многим сразу напомнит легендарный «Достучаться до небес», я бы все-таки отделила хлеб от масла в данном случае. Этот фильм - не драма, не сюжет-философия о смысле жизни и красоты заката над морем. Это – жизнеутверждающая притча о истинных ценностях в судьбе каждого из нас.
Два пожилых человека, прожившие слишком разные жизни, но встретившиеся в конце пути в одной больничной палате – что остается им? Медленно умирать в одиночестве или в кругу любящей семьи? Жалеть самих себя и успокаивать окружающих? Распределять наследство и давать последние наставления?
Они выбирают иной маршрут - Египет, Франция, Тадж-Махал, полет над Северным полюсом, прыжок с парашютом и попытка одолеть снежную вершину. Они переоценивают собственные возможности, становятся настоящими друзьями и помогают друг другу в решении единственно важных проблем – тех, что нельзя уносить на тот свет нерешенными.
Я смеялась и плакала. Николсон и Фриман – великолепны в дуэте. Их роли – словно единый в куплет в гимне их подкатившей торжественной старости.
Сильное кино, с сильными актерами. Велеколепное действо, воплощенное Рейнером и реализованное блистательными Морганом Фрименом и Джеком Николсоном.
Фильм заствит задуматься многих, так как, что может быть актуальнее жизни? Только её смысл, польза, что ты принес миру и главное - что ты успел совершитьв течение срока, котрый отмерила тебе судьба. Но если срок этот неожиданно резко сократиться? Что тогда? Возможно захочется совершить то, что неуспел, плюнуть на все и уйти от правил.
Многому можно нам поучиться у мудрого Картера и вспыльчивого Эдварда. Ведь так сложно в последние моменты своей жизни не ошибиться, закончить её так, чтобы многим твои последние поступки послужили уроком и при этом совершить то, что мечтал всю жизнь. Полное вхождение в равновесие со своими желаниями и поступками, котрые ты ДОЛЖЕН совершить. Потому что возможно ПОТОМ будет поздно...
Умный автомеханик Картер, по жизни очень эрудированный человек, вырастивший троих детей, и одинокий миллиардер Эдвард встречаются на больничьной койке в отделении для больных раком. Учитывая такую большую разницу в социальном статусе такие люди ни где больше и не могли встретиться. Спустя некоторое время они находят общий язык, т. к. сразу ничего не бывает, и становятся приятелями.
Зная, что жизнь скоро закончится они отправляются в путешествие. Эдвард обретает друга и очень интересного собеседника. Ведь найти друга в таком возрасте это просто счастье. Картер же, в свою очередь, получает возможность осуществить свои материальные мечты и хлебнуть раскошной жизни.
Эдвард и Картер представляют две крайности в жизни, к которым могут стремиться люди. Либо это карьера, роскошь, власть, достижение максимального; либо это семья, наука, близкие люди, работа.
Фильм заставляет задуматься о жизни и смотрится на одном дыхании. К чему мы стремимся? В чем счастье в жизни? Хотел бы ты знать своё будущее? В чём смысл жизни? Испытывали вы когда-нибудь такую же радость и ощущение полного удовлетворения, как человек, которому вы дарили подарки? Что важнее целостность семьи или ценность жизни?
Сложные вопросы на которых просто так не ответишь. Смысл жизни, я думаю, — в её продолжении (найти свою вторую половину и создать семью) и улучшении окружающего мира (найти себя в профессии и суметь отдаться ей, принести пользу обществу). Если бы мы знали своё будущее - было бы не интересно жить.
Что есть наша жизнь? Череда сменяющихся картинок под названием - люди и лица, города и страны, события и ситуации, случайности и закономерности. Жизнь - это огромный сосуд, который абсолютно пуст в начале нашего жизненного пути. Каждый наш шаг, каждый поступок, каждое слово - всего лишь капля в эту безмерную емкость. И оттого, чем мы наполним его, будет зависеть, сможет ли человек сам удовлетвориться его содержимым и смогут ли потомки испить с этой чаши.
Задайте себе простой вопрос - хотите ли Вы знать свое будущее? Только не спешите с ответом! Подумайте хорошенько - во что превратится Ваша жизнь, знай Вы все, что случится наперед? В простую театральную постановку, где каждый шаг прописан в сценарии, а финал заранее известен. И все попытки изменить ход времени заранее обречены на фиаско, ибо так распорядилась сама судьба. Нет, я бы не хотел! Но жизнь, зачастую, идет вразрез с нашими желаниями.
Что бы Вы сделали, если бы предчувствовали, что лимит Вашего пребываня в этом мире исчерпан и неизбежное близко? Как бы Вы поступили, если бы знали, что жизнь отмерила Вам всего лишь полгода? Чем бы Вы занялись? Превратились бы в затворника, предались уединению и молитвам Всевышнему о спасении своей души? Или... как говорят: помирать - так с оркестром! Тем более, что судьба преподносит тот заветный шанс - в конце своего пути испытать заново вкус жизни, и совершить все то, что чертовски хотелось сделать, но не было ни возможности, ни сил, ни средств, ни смелости - превратить свои заветные мечты в реальность.
Простой автомеханик и экстравагантный миллиардер - два человека, разделенные в социальной лестнице огромным, непреодолимым расстоянием, но неожиданно объединенные одним недугом, находят друг в друге средство и ответы на вопросы - как провести остаток своей жизни, чтобы в конце не осталось ничего, чего не смог сделать, ничего, о чем пришлось бы жалеть.
О да, есть еще, к счастью, в Голливуде актеры, которые с годами, как хорошее и дорогое марочное вино, становятся только лучше и ценней. Джек Николсон и Морган Фримен, бесспорно, относятся к их числу. Никто бы лучше них не смог бы вдохнуть жизнь в этих двух удивительно насыщенных, колоритных и разносторонних персонажей, живущих в разных измерениях, но чрезвычайно притягательных и обаятельных, которым просто невозможно не сочувствовать, с которыми невозможно не радоваться.
Какой удивительный фильм! Я не могу припомнить еще одного такого произведения, в котором так удачно сочеталось и пересекалось тонкая и умная комедия с социальной драмой, где безудержное прожигание жизни и оттягивание 'на полную катушку ' соседствует с глубокими философскими рассуждениями о жизни и нашем месте в ней. Я не припомню фильма, при просмотре которого (уж и не помню сколько раз) улыбка на лице сменялась печалью и грустью, как волны, набегающие на берег. Удивительное сочетание прекрасного и ужасного, желанного и неизбежного!
Хорошее и умное кино, которое, возможно, заставит по другому посмотреть на жизнь и рациональней распределить свои действия и поступки. Фильм, после просмотра которого не остается никаких вопросов - хотел бы я знать свою судьбу? Нет, не хотел бы! Но уж если так получилось, что знаю, то использовать это максимально, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь!
У меня обычно так-то, чего долго ждешь, как правило разочаровывает. Возможно потому, что слишком много эмоций вкладываешь в само ожидание. Но, к счастью и к моему огромному восторгу, фильм превзошел все мои ожидания.
Грандиозный, противоречивый Джек и как всегда положительный симпатяга Морган Фримен, даже не играя, а живя, создают на экране один из тех маленьких шедевров, которые остаются если не в памяти, то в сердце... Не знаю, кто еще мог бы сыграть эту мелодраму так же блистательно, как эти два актера – со смехом, слезами, сомнениями, любовью и грустью.
И вовсе этот фильм не о старости. Подумайте, как можно назвать стариками двух жизнелюбивых пожилых мужчин, у которых хватило мужества, преодолев боль, отчаяние, наконец, привычку, ринуться навстречу всему, что обязательно должно cбыться до того самого абсолютного конца...
Фильм о бесценности каждого мгновения, о которой мы вспоминаем очень редко, тратя жизнь на пустые хлопоты, стремясь туда, где нас не ждут, и пренебрегая теми, кто нас любит... И что же? «Сорок пять лет прошли как один день». А впереди – такая реальная, осязаемая неизбежность смерти.
Честно сказать, я сама после сеанса задала себе эти вопросы: нашла ли я радость в жизни, принесла ли моя жизнь радость другому? Вы, наверное, тоже?
Пока это лучшее из того, что я посмотрела в 2008 году. Спасибо.
Эдварт Коул (Николсон) владеет сетью больниц, он холост, очень богат и одинок. Может запросто поужинать с мэром или Мишель Пфайффер, но избегает встреч с дочерью, с которой поссорился много лет назад. Картер Чамберс (Фримен) скромен и очень умён, всю свою жизнь, за неимением лучших возможностей по расовым соображениям он проработал автомехаником, у него есть большая дружная семья и неосуществимые мечты.
Однажды, судьба сведёт их при крайне неприятных обстоятельствах - у обоих обнаружат раковые опухоли - для того, чтобы провести остаток своей жизни как можно лучше. Герой Фримена обретает шанс увидеть мир, покататься на мотоцикле по Великой Китайской Стене и прыгнуть с парашутом. Герой Николсона же обретает лучшего друга и просто приятного собеседника, у него снова появляется интерес к жизни и нездоровый блеск в глазах. Однако Картер успеет осознать, что главное в его жизни всегда было рядом с ним, что тепло и любовь, исходящие от любимых людей не заменить ни чем. К счастью, эта мысль успеет посетить и упрямого Эдварт.
Фильм вовсе не такой приторный или скучный, как может показаться. Идея свести в одном кадре двух столпов, Джека и Моргана, коим на момент съемок, между прочим, стукнуло по 70, уже сама по себе великолепна. Из них вышла отлично дополняющая друг друга парочка, обладатели Оскара отжигают по полной. Если это будет последняя (тьфу-тьфу) кино-роль Николсона, а в планах у него пока ничего не стоит, то лучше точки не придумаешь.
Самое поразительное не то, что Робу Рейнору ('Мизери ', 'История о нас ', 'Ходят слухи ') удалось не скатиться в глупейший балаган и снять чувственное-сентиментальное и по-хорошему смешное кино о стариках (которым, как известно, тут не место). А то, как ему удалось при всей, в общем-то, размеренности повествования не потерять нить и сделать такой финал, в котором абсурд и сказка сливаются, рождая водопады эмоций. Кажется, это называется катарсис.
Почему стоит смотреть и пересматривать время от времени данный фильм? Что бы ответить на этот вопрос, стоит представить людей, благодаря которым и появилась на свет картина 'Пока не сыграл в ящик '.
Начнём с режиссёра Роба Райнера. На мой взгляд выдающийся человек своего поколения. Человек, снявший великолепный фильм о детской дружбе 'Останься со мной ' (экранизация рассказа Стивена Кинга 'Труп ') и 'История о нас ' с Брюсом Уиллисом и Мишель Пфайфер, уже достоин внимания. Если вы видели выше указанные картины и вам понравилось, то бросайте читать мой текст и бегите смотреть 'Пока не сыграл в ящик '.
О сценаристе Джастине Захэме пока можно сказать одно - это его лучший сценарий. Ранее его самой серьёзной работой можно было назвать только очередную подобию 'Американского пирога ' - 'Студенческий угар ' 2001 года.
Если говорить об актёрском составе, то тут и говорить не о чем. Джек Николсон и Морган Фриман не нуждаются в представлении. И говорить о их гениальности было бы глупо с моей стороны, так как об этом уже было сказано очень и очень много раз. И всё-таки я скажу. Скажу, что восхищаюсь творчеством Фримана и Николсана, их невероятно реалистичной игрой и способностью притягивать к экрану взгляд миллионов зрителей.
Джек Николсон. Его способность держаться и тембр речи вызывают гордость. А его улыбка и 'взгляд волка ' по прежнему ухитряются покорять молодых девушек. Без сомнения человек, сыгравший в 'Обещание ' (2001), 'Волк ' (1994), Иствикские ведьмы ' (1987), и не раз удививший своей способностью перевоплощения в кино, как нельзя кстати в фильме 'Пока не сыграл в ящик '.
Морган Фриман - 'чернокожий гений '. По истине особенный актёр. Смотришь на него и складывается впечатление, что он знает всё и обо всём. Данную особенность подчёркивают 'умные роли ' данного актёра. 'Семь ' без Фримана был бы очередным триллером. А 'Побег из Шоушенка ' (одна из самых лучших экранизаций произведений Стивена Кинга) была бы скучной и чересчур затянутой.
Вывод. Джек Николсон добовляет в 'Пока не сыграл в ящик ' энергию, дерзость и ритм. Морган Фримен добавляет душу, эмоции и образованность. Роб Райнер и Джастин Захем дополняют правильностью подхода к вопросам о смысле жизни, дружбе и взаимопонимание людей.
P. S. Николсон и Фриман великолепный актёрский дуэт. С моей точки зрения один из лучших за всю историю кинематографа. Посмотрите 'Пока не сыграл в ящик ' и убедитесь сами. Вот только условия создайте идеальные для просмора: тишина, на душе покой, желание поразмышлять, а для некоторых поплакать.
Гениальный фильм! Зная сколько великолепных, дорогостоящих проектов запланировано на этот год, кажется, что все они ничто, по сравнению с этим фильмом. Он отличается от абсолютного большинства фильмов тем, что он всерьез и надолго западает в душу. Он заставляет задуматься, о том, что никто не знает, сколько ему осталось, да и не хотел бы, наверное, знать, и поэтому стоит проводить каждый момент так, чтобы потом не мучаться вопросом: 'Почему я не сделал в жизни того, чего так хотел? '
Актеры, исполнившие главные роли в этом фильме, Морган Фримен и Джек Николсон - мастера актерского дела на все времена. Они идеально передали сложные, одновременно и смешные, и очень драматичные, образы.
Это едва ли не лучший фильм, который я когда-либо видел. Хочется, чтоб фильмы такого уровня выходили почаще, чтоб люди, видя что, происходит с героями на экране, задумывались о своей жизни. Обязательно посмотрите этот фильм. Вы не пожалеете о потраченном времени.