Мое мнение относительно этой картины крайне необъективное так как, первое:еще до просмотра она была мне сильно рекомендована, второе: я просто обожаю Джека Николсона.
Сюжет (на этот раз без 'спойлеров')
Двое совсем немолодых, разочаровавшихся и потерявших ниточку жизни, мужчин знакомятся в больничной палате, где врачи отводят им одинаковый срок.
'Пол года, максимум-год'.
Понимая, что доживать свой последний год, так, как они прожили всю свою жизнь просто нелепо и бессмысленно, они составляют список дел, которыми стоит насладится напоследок. Они проходят все: от гонок на машине мечты, до поцелуя самой красивой женщины в мире. Но главное, за три месяца они смогли 'Сделать добро незнакомому человеку'.
Достаточно избитый сюжет с каждой минутой экранного времени вырисовывает все более головокружительные виражи.
От себя могу добавить, что заурядная постановка вещей просто стирается, благодаря шуткам для любого возраста, очаровательным улыбкам главных героев и потрясающей, пусть не новой, но очень продуманно добавленной в нужные сцены музыкой.
Актеры
Дуэт Николсон & Фримен.
Наконец-то Фримен вышел из роли 'то ли доброго, то ли злого полицейского' и переключился на что-то более лиричное, но не менее серьезное. Достучаться до сердец, как молодых, так и людей в возрасте ему не составляет труда.
Несмотря на то, что со времен 'Плаксы-убийцы' воды утекло не мало, Джек Николсон остался все таким же 'отвязным', приковывая своим совершенно безумным взглядом и взбалмошными манерами.
Дубляж
Оценивая фильм, я никогда не принимаю во внимание дубляж, так как в 90% случаев он невыносимо ужасен, будто созданный специально для того, чтобы обезличивать и делать смехотворной даже самую серьезную актерскую работу, а ведь картина то сама по себе ни в чем не виновата. И в этот раз я последовала тому же правилу, но могу сказать, что сейчас дублеров подобрали как нельзя кстати. И людям, которые по какой то причине не могут слышать солидные и бесспорно создающие 'совсем другой' эффект голоса Фримана и Николсона на сей раз дублеры сослужили хорошую службу.
В заключение, могу сказать, что по собственным критериям, драма становится драмой для меня, только если при просмотре я плачу (не касается фильмов, от которых смеешься до слез).
Фильм изначально был обречен на внимание, иначе и быть не может, когда две главные роли исполняют такие мэтры, как Джек Николсон и Морган Фримен. Говорю уверенно, ведь сюжет довольно банален, и, будь исполнители менее известными, выход картины едва ли бы сопровождался пристальным взглядом киноманов. Именно актерская игра есть главный козырь данного фильма – но кто сказал, что это плохо? Кто-кто, а зритель явно в выигрыше – с нынешней голливудской тенденцией на обнаружение новых лиц и талантов, «омоложение», так сказать, «Пока не сыграл в ящик» - настоящий глоток воздуха из старой доброй эпохи кино, что освежает в памяти десятки шедевров, параллельно утоляя тут же нахлынувшую ностальгию по ним.
Сценарий, написанный за две недели, кажется простоватым, но позволяет взглянуть на героев как в неравных условиях (в больнице), так и в самом настоящем равенстве, братстве, если хотите. Постоянный диалог, что прерывается второстепенными героями, операциями и путешествиями – настоящее украшение картины, он заставляет задуматься, сопереживать героям. Звучит, как клише, не раз мы видели такие разговоры, но именно здесь они звучат на простом, земном уровне, ведутся о вещах, близких нам, об истинах, что свойственны не самим героям, но всем людям. Поговорить о любви и доверии на фоне пирамиды – не просто прихоть режиссера: герои говорят о вечном на фоне…может и не вечного, но весьма древнего. Картина чиста и человечна, а юмор, которым диалоги наполнены, словно кекс изюмом, верно, никто не назовет плоским или «американским», что редко встречается, а потому высоко ценится.
«Пока не сыграл в ящик» - достойный фильм, во время просмотра которого не возникает желание следить за неточностями, огрехами, искать изъяны. Мне было приятно (именно так) его посмотреть, и вам желаю приятного просмотра, ровно как и хочу, чтоб каждый из нас (не по примеру героев, а по-своему) нашел радость в жизни.
Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь? (Конфуций)
Итак, два старика, первый (Джек Николсон) – экстравагантный миллиардер, не обремененный семьей, заботами о деньгах и получающий удовольствие от разгульной жизни. Второй (Морган Фримен) – обычный автомеханик, любящий свою дружную семью. Судьба сталкивает двух стариков в одной палате для лечения раковых заболеваний. Они абсолютно из разных миров, в прямом и противоположном смысле этого слова. Два упрямца становятся одной командой по борьбе с болезнью, или точнее подготовке к неминуемой смерти.
Подготовив список дел, который необходимо завершить до…
… и тут начинается самое необыкновенное. Галопом они пытаются исполнить свои мечты, желания и прихоти. А времени почти не осталось. Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. (Фаина Раневская )
Говорить, что-либо об игре актеров просто хорошие высказывания не возможно. Фриман и Николсон давно стали классиками, их участие в 99% означает успех. Но «Пока не сыграл в ящик» превзошел все ожидания. Я просто была в восторге от них и от их игры. На протяжении всего просмотра, я сопереживала с ними весь фильм, потому что по-другому смотреть не возможно. Игра настолько великолепно, что чувствуешь и ощущаешь каждый момент. Я смеялась и плакала в моменты радости, восторга, горечи, одиночества, боли и ощутила чувство утраты в момент потери лучшего друга. Хоть они были не так долго знакомы. Но стали по настоящему близкими друзьями.
Признаться честно, после первого просмотра Я произнесла сквозь слезы, «Какой фильм»! И после второго, и после третьего. И я с уверенностью могу сказать, что если посмотрю еще раз историю о двух стариках, она вновь тронет меня до глубины души!
Это не очередная банальная история о любви или террористический боевик или просто фильм без смысла! Это – душевное КИНО с большой буквы! Это – жизненная история! Это – жизнь! Шедевр, который бесспорно вошел в списки любимых фильмов многих людей разного поколения.
Carpe diem. Лови момент... или наслаждайся каждым прожитым днем!..
Все... абсолютно и безнадежно с момента рождения обречены. Обречены на смерть. Разница лишь только составляет в вопросе о времени, в отведенном каждому персональном сроке. И самое страшное, мы с вами все это сознаем, но жизнь, подаренную нам единожды, не ценим, лишь расточительствуем. В действительности, являемся ворами собственной жизни и времени. Как же заставить себя жить в полном смысле этого слова? Жить, чувствовать, любить, смеяться, радоваться, дышать глубоко и учащенно от переизбытка дозы эндорфина в крови, ощущать все самое прекрасное, а главное – научиться видеть и замечать это. Определить человеку суровый лимит, как случилось в этом фильме?
«Пока не сыграл в ящик» - фильм из разряда кино-напоминание, после просмотра, которого внутри нас будто что-то оживает и активизируется, слабая/сильная, в зависимости от впечатлительности, размера и уровня защиты сердца от постороннего, подача импульса, своеобразный толчок.
Механик Картер (Фримен) и миллиардер-владелец ряда больниц Эдвард (Николсон) – герои, сходство, которых, пожалуй, лишь в уготовленной им судьбой болезни и наличии составленного совместно списка-желаний, пункты, которого надлежат к неукоснительному выполнению. Люди разные, причем совершенно: один – законченный циник, второй – семейный, добросердечный и работящий эрудит. В этом, по-моему, и состоит главный интерес. Контраст характеров. Контраст поведения при всевозможных ситуациях. Это и выводит нас на две противоречивые эмоции: смех и слезы.
Фильм чудесный, даже несмотря на то, что он далеко не единственный в своем роде. Мы помним такие замечательные фильмы, как «Достучаться до небес», «Запах женщины», где лежат в основе схожие идеи. Но, даже наперед предрекая сюжетную линию, мы не останавливаемся, не нажимаем на Стоп, а с удовольствием продолжаем наблюдать за так редко посещаемой нас чистой радостью... радостью, обреченных на скорую смерть людей.
Совсем не давно посмотрел фильм `Пока не сыграл в ящик` который всё не как не мог собраться посмотреть. И вот наконец-то я это сделал. Бесспорно это лучшее кино за всё последнее время, что я мог видеть. Это фильм о дружбе, самой настоящей, которую не за какие деньги нельзя купить. Дружба о которой можно только мечтать, можно увидеть в фильме `Пока не сыграл в ящик` и тот человек, кто ещё не видел это кино тот может только представлять себе дружбу, и то совсем иной. Начну рецензию с небольших цитат из фильма, и своих впечатлений.
- `Мы живём, умираем, а стрелки часов продолжают ходить по кругу`
Сюжет фильма действительно очень умный, добрый, интересный и просто очень хорошо придуманный. Речь идёт о двух стариках больных раком, им осталось всего максимум пол года, и познакомившись в больнице они завели список дел которые хотят сделать перед смертью. Чтобы всё это провернуть им нужна только вера, вера в себя, свои надежды, и силы. И решившись они сбегают из больницы на встречу приключениям, туда где им бы и хотелось провести свои последние дни жизни.
`Так, во что же ты веришь?»
`Я не во что не верю...`
Актёрская игра на все десять баллов. Джек Николсон и Морган Фриман мои самые любимые актёры, и видеть их в одном фильме было для меня чем-то особенным, тем, чем можно гордиться, два великих человека соединились в одном фильме. Каждый из них был гениален и в нёс в свой персонаж чего-то своего, что безусловно виделось. Поэтому мне их игра очень понравилась. Впечатляет, заставляет о многом подумать. А что же сделал я за свою жизнь?
`Последние месяцы твоей жизни - лучшие в моей`
Итог, этот фильм достоин многих наград и уважения, я очень жалею, о том, что не видел это кино раньше, оно действительно цепляет за душу, даёт посмеяться, по рыдать, даёт многое осознать, а те кто пишут отрицательные рецензии, это значит, что они настолько глупы, что даже не смогли понять смысл фильма. Печально и обидно.
`Пока не сыграл в ящик` очередной раз доказал мне, что настоящее кино было всегда, было и будет, и кто бы что не говорил, надо слушать только своё мнение, и то что оно тебе говорит. Моё сердце говорит, чтобы я поставил десять баллов.
Не стыдно одному мужчине признаться в любви к другому, если это сделать так, как Джек Николсон в фильме «Пока не сыграл в ящик» / «The Bucket List»
«Эдвард Перимон Коул умер в мае. Стоял воскресный день, на небе не было ни облачка. Сложно осознать ценность человеческой жизни. Кто-то скажет, что она измеряется близкими людьми. Кто-то, что измерить её можно верой. Кто-то скажет любовью. А другие вообще не видят смысла в жизни. Я? – я считаю, что каждый судит по себе, по людям, которые равняются на него. Но я точно могу сказать, что как бы то ни было, в свои последние дни на земле Эдвард Коул прожил больше, чем многие за всю жизнь. Я знаю, что когда он умер, его глаза были закрыты, а сердце распахнуто…»
Люблю такие фильмы, хотя бы потому, что они заставляют меня думать, задавать себе вопросы и делать выводы. Нашла ли я радость в жизни? Принесла ли моя жизнь радость другому? И наконец главный, пожалуй, вопрос: хочу ли я знать сколько мне отведено этой жизни? Пока затрудняюсь дать себе ответы на эти вопросы, но годам к 40 – 50 хочу без раздумий давать ответы на них, даже если меня разбудят последи ночи.
Трудно мне размышлять о мужской дружбе, но в фильме она показана просто идеально: глубоко, иронично, трогательно и настояще… Каких-то три месяца, но за них успели показать друг другу целую жизнь, изменить друг друга. Я восхищена. За ценность дружбы, которая показана в фильме очень ярко могу поставить 5, хотя кто-то может сказать, что уж очень идеализирована она. Даже не хочу спорить на этот счет, ибо получится очередной холивар. Пусть женщины будут думать, что мужская дружба именно такая, как здесь. И мужчина может признаться в любви к другу, хотя бы на его похоронах…
Что же касаемо других ценностей, то могу сказать, что уже избито показывать их…хотя и нужно, т.к. многим родители их вообще не вкладывают. Пусть хоть в американских фильмах посмотрят, как дорога семья, что не в деньгах счастье, а в их количестве (шутка), и одиночество это порок, который искоренить никогда не поздно, главное распахнуть сердце!
Стоит сказать об общей игре актеров: Джека Николсона, Моргана Фримана. Если одним словом, то мэтры, а если более развернуто, то не могу представить на их месте кого-либо (может это моя субъективная оценка, т.к. люблю обоих). Как всегда они грациозны, умны и неповторимы. Годы в кино дают о себе знать – справились на все 100%! Дуэт Николсона и Фримана для меня неожиданное и приятное открытие.
Продолжительность фильма 97 мин., но смотрится на одном дыхании. Если есть любители критиковать, то есть к чему придраться: перекликается с «Достучаться до небес», дружба разных слоев – быть этого не может(!), и почему нужно смертельно заболеть, чтобы спрыгнуть с парашютом, посмотреть Тадж Махал и съездить на Сафари… Для меня это всё мелочи, не способные изменить суть. Обычно на начале фильма решаю какой будет отзыв. На 10 минуте я поняла, что у этого он будет положительным. У этого фильма есть душа, только поэтому он имеет право быть занесен в список «необходимо посмотреть».
Выводы можно делать разные зависимо от интерпретации. Мне так захотелось создать свой список, который не буду откладывать в долгий ящик, дожидаясь момента «когда-нибудь»… просто вычеркивать из него постепенно пункты. Не бояться вмешиваться в жизни людей, когда ты уверен, что это во благо. Находить друзей в горе, радуясь, что встретились при жизни! И делать то, что ты хочешь в этой жизни, не взирая на мнение даже самых близких! Жизнь одна и она только твоя! А если умирать, то с распахнутым сердцем, закрытыми глазами и мыслью «хочу начать всё сначала»…
Рекомендую посмотреть, зря время вы точно не потратите (посмеетесь и погрустите одновременно). Вообще его можно посмотреть и два раза, т.к. заново отрываешь фильм после второго просмотра. Посоветовала бы посмотреть, если Вы не видели, но о вкусах не спорят, они как фломастеры...
В очередной раз обычное кино, не напрягающим фоном смотрится вполне неплохо, на более серьезный просмотр фильм не предполагает, т.к. зацепить зрителя особо нечем, каких то козырей у фильма нет, да ничем и не удивят, хорошая картинка - особливо места отдыха. Основная идея фильма - Как прожить жизнь, чтобы не было потом мучительно больно.
И что человек станет делать, если ему точно станет известна дата его смерти.. Не ново конечно, но здесь вроде тема раскрыта более-менее. В принципе посмотреть кино можно только из-за Николсона, он как всегда бесподобен, Фриман смотрится неплохо. Юмора маловато, удачных шуток нет только несколько забавных моментов вызывают легкую улыбку, но не более.
Итог: Интересная история про людей, которые по разному проживают свою жизнь, но тем не менее, когда приходит время конца понимают, что столько ещё не сделали, не увидели, не сказали.
Создается впечатление, что режиссер решил сделать ремейк фильма 'Достучаться до небес' для тех, кто пропустил его в 1997. С чистым сердцем могу сказать что уровень явно не тот. Да, Джек Николсон прекрасный актер, его персонаж смешон, но в то же время глубок. Морган Фриман тоже звезда первой величины. Но все, что вы можете увидеть в этом фильме, вы увидите в 'Достучаться до небес', с двойной порцией эмоций.
Хорошая музыка, хороший дуэт позволили сделать хороший фильм.
Пишу сейчас эти строки и думаю хорошо что на свете есть такие добрые и душевные фильмы как 'Пока не сыграл в ящик'. Пусть название немного недоброе и какое-то циничное, зато сам фильм получился хорошим, не смотря на то что где-то мы это уже видели.
Двое совершенно разных людей пожилого возраста узнают что они неизлечимо больны и им осталось жить недолго. И в то время что у них осталось они решают 'выдоить' из жизни всё что только можно, даже список составляют с желаниями. Наверно тут сразу бросаются в глаза аналогии с уже культовым фильмом 'Достучаться до небес'. Конечно до высот 'небес' 'ящик' не дотягивает, но тем не менее фильм произвёл на меня впечатление.
Картер - семьянин, работяга и просто добрый старик, который не боится смерти. А всё почему? Потому что он знает что у него есть любимые люди в чьих жизнях он оставил значительный след. Эдвард - полная ему противоположность. Угрюмый, вечно всем недовольный, богатый старикашка, который давно привык к одиночеству. В жизни, как он считает, уже добился всего и по этому его ничто не интересует и он не во что не верит. Именно ему принадлежит идея оторваться напоследок.
Всё-таки хотелось бы остановиться на том почему Картер согласился на это 'отрывание'. Лично я думаю он это сделал не вовсе потому чтобы так сказать тряхнуть стариной в последний раз. Не это безусловно тоже причина. Но самое главное это то как он заставляет Эдварда пересмотреть свои циничные взгляды на жизнь и на семью.
Картер с улыбкой ужинает с семьёй в то время как Эдвард один в своём доме от печали даже не может разобраться с едой. Он даже плачет при девушках. А всё почему? Да потому что он наконец понял как бессмысленно прожил свою жизнь.
А те самые два вопроса которые Египетские Боги задают перед вратами рая, в них я думаю как раз и заложен смысл нашей с вами жизни. Ищет ли человек радость в жизни и старается ли делать так чтобы его жизнь принасила радость другим. Возможно выглядит немного по-детски и наивно, зато правильно. Именно это и сделал Эдвард в конце фильма. Теперь на оба эти вопроса он бы не задумываясь ответил 'да'.
Думаю, про актёрские работы таких мэтров, как Джек Николсон и Морган Фриман, говорить просто неуместно. Отыграли как обычно на очень высоком уровне.
И плевать что этот фильм в какой-то степени можно назвать вторичным. Самое главное, чтобы он оставлял след в душе. Так и есть, оставил.
История последних дней жизни двух абсолютно разных людей. Один - скептик и материалист, второй - духовно развитый несостоявшийся историк. У первого есть все, кроме семьи. У второго есть семья и больше ничего за душой. Но их объединяет одно, считанные дни до конца своей страницы книги Жизни.
Кино очень искреннее, в диалогах прослеживаются главные истины нашей жизни. Получать радость от жизни и дарить её другим. Любить близких и просто верить во что-то.
Джека Николсона просто распирает от харизмы. А Морган Фриман поражает своим безмятежным молчанием и взглядом. Хороший фильм, просто хороший фильм