Двое мужчин узнают, что больны раком. Жить им осталось считанные месяцы. Они решают сбежать из больницы и остаток дней провести так, как всегда хотели, исполнить свои сокровенные желания. Словом, оторваться напоследок.
Нет, это не фильм «Достучаться до небес», который многие из вас наверняка видели. Это новая картина режиссера Роба Рейнера («Американский президент», «История о нас») «Пока не сыграл в ящик». Скажете, сюжет похож один к одному? Да. Но все-таки это совсем другое кино.
И другое оно прежде всего потому, что его герои – люди далеко не молодые, каждому из них уже за 70. Каждому есть что вспомнить, есть о чем пожалеть и есть чем гордиться. И в этом ключ. По сути, все похождения стариков, все их причуды – больше, чем просто попытка нагнать упущенное. Точнее, все так и начиналось. Но вместе с исполнением желаний они невольно переоценивают жизнь, ищут смысл - для каждого свой, счастье и душевный покой.
Роли главных героев в фильме сыграли Джек Николсон и Морган Фриман, из которых вышел потрясающий дуэт. Фриман играет автомеханика и примерного семьянина Картера Чамберса, пожертвовавшего своими мечтами ради благополучия жены и детей. Герой Николсона – богатый и холостой владелец сети больниц Эдвард Коул, привыкший, что мир крутится вокруг него. К тому же он вспыльчивый, эксцентричный и моментами просто ненормальный, особенно на фоне спокойного, умного и мудрого Картера. Казалось бы, между ними не может быть ничего общего. Но, как известно, противоположности притягиваются. И со временем уже невозможно представить друг без друга эту «сладкую парочку», где мудрость и чуть ли не святость одного уравновешивается выходками другого.
Николсон и Фриман не просто составили отличный дуэт. На них держится весь фильм. И, уверена, именно благодаря им он получился таким трогательным, полным светлой грусти, юмора и задора. «Да они просто спелись», - прочитала я в одном из отзывов. Именно так! И результат получился таким, что это нужно видеть.
«Найди радость в своей жизни», - говорит Картер Эдварду в послании. Но, чудится мне, обращался он не только к Эдварду…
И что все нашли в этой очередной голливудской поделке?
По моему мнению, это один из худших фильмов просмотренный мной за последнее время.
Сценарий явно слизан с 'Достучаться до небес '. Причем мало того, что его безбожно слизали, но и извратили до безобразия: два старика, которым так и так в скором времени придется уходить в мир иной всего лишь навсего узнали приблизительную дату смерти. В то время как в 'Достучаться до небес ' тоже самое происходит с молодыми ребятами, у которых все еще впереди. Т. е. вся идея теряет свою актуальность.
Сценаристы даже не потрудились над какой-нибудь философской зацепкой. По их мнению все что нужно в жизни - это оторваться напоследок (см слоган к фильму).
Плюс ко всему прочему действие фильма медленно и вяло протекает, большинство моментов довольно предсказуемо и очевидно.
Фильм до конца досмотреть не смог, сломался на середине.
Сей непритязательный фильм держится на двух столпах актерского цеха - Фримене и Николсоне. Если бы не они, картина про двух старичков, узнавших о своей грядущей кончине и решивших напоследок красиво пожить, вряд ли была бы кем-то замечена.
Режиссер ленты - совершенно лишенный таланта Роб Райнер, чей последний успешный проект выходил в какие-то доисторические годы - вытянул счастливый билет, когда сценарий этой истории вдруг приглянулся убеленным сединами монстрам кино, которые решились в нем поучаствовать.
И финальные сборы показали, что на этих актеров зритель готов идти всегда. Ни тот, ни другой не вышли за рамки своих амплуа: Николсон всё также демонически улыбается и изображает человека на грани нервного срыва, а Фримен как обычно благодушен и почти свят, и смотрит на всех добрыми всепонимающими глазами. Но даже не напрягаясь, эта парочка источает такую харизму и демонстрирует такой уровень игры, что волей-неволей втягиваешься в происходящее на экране.
Если бы к их таланту да мощное кино, было бы совсем замечательно. Но 'Пока не сыграл в ящик' по сути своей - обычная американская полукомедия-полумелодрама с пропагандой семейных и дружеских ценностей, парой слезливых моментов и совершенно плоской режиссурой. Это фильм, целиком построенный по шаблонам проходного американского семейного кино, но участие в нем двух больших актерских талантов всё-таки немного возвышает его над однотипными собратьями по жанру.
Есть хорошие фильмы, которые в целом интересно смотреть, у них большой буджет и огромные кассовые сборы, а есть те, которые сняты действительно с душой, этот относится ко второму.
За время просмотра у меня раза четыре на глаза слезы накатывались, это один из тех фильмов, которые действительно заставляют задуматься, и наверное единственный за последние лет пять, не потому, что чего-то похожего не испытываешь в некоторых других картинах, просто когда смотришь эту, начинаешь понимать, что, все остальные идеи не могут так цеплять, хотя здесь нету какого то глубокого смысла, все просто - два человека, знают что они скоро умрут. Первый - миллионер, одинокий вредный старикан, второй - работает автомеханником в старой мастерской, он женат, есть дети, и даже внуки, а еще он мечтает прокатится на шелби и знает ответы на многие вопросы. Два абсолютно разных человека объединяются, что бы отлично провести свои последние дни.
Хотя фильм довольно грустен, юмора тоже хватает, но за частую этот юмор тоже трагичен, мне запомнились слова Картера: '...все время тянет блевать, вены становятся черными, и кажется, что все кости переломаны, в целом нормально... ' или как уже отмечали выше рассказ о кофе в конце, в таких моментах хочется и плакать и смеятся, а в последнее время это очень редкое для фильмов чувство.
Уже очень заметно, насколько старыми стали актеры, подумать только Фримен родился в 1937 году, этим летом ему семьдесят один стукнен, а он играет все так же прекрасно, как и десять, двадцать лет назад.
Невольно обращаешь внимание на работу операторов, к примеру диалог в самолете, Картер на перврм плане, Коул позади него, когда говорит первый на фон 'пускают ' размытие, и соответственно наоборот, в этом конечно нет ничего особенного, но так классно сделано, обычно в других фильмах не обращаешь внимания на такие мелочи.
Оценку я бы не поставил, это просто прекрасное кино о жизни.
96% населения земного шара не хотело бы знать дату своей смерти. Оно и понятно, чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Герои этого фильма знают, что им осталось не долго. И они совершенно не собираются тратить последние месяцы своей жизни на сон. Наоборот, они наконец-то проснулись.
Сюжет картины прост - двое пожилых мужчин, Джек Николсон и Морган Фриман, совершенно разных как внешне, так и внутренне, знакомятся в больнице, где узнают о том, что совсем скоро их не станет. Неожиданно и страшно. Но они делают всё возможное, чтобы эти месяцы стали лучшими в их жизни. И надо сказать, им это удаётся.
Однако фильм не сюжетом интересен. Список желаний, по которому следуют герои фильма достаточно банален и прост. Прыгнуть с парашюта, погонять на машинах, увидеть самые необыкновенные уголки мира, помириться с теми, кого обидел и т. д. Фильм понравился игрой актёров - они не давят на жалость, не переигрывают. В какой-то момент я даже представила, что в фильме говорится о них самих, о Джеке и Моргане, так хорошо они вжились в образы своих персонажей.
Просто потрясающая картинка. Все достопримечательности показаны с лучших ракурсов, природа - изумительная, не к чему придраться.
Диалоги по-своему умны и оригинальны. Конечно, не обошлось без воспоминаний, споров на религиозные темы, но всё это не давит и не нагоняет тоску. Всё просто, всё понятно.
Порадовало то, что наших героев даже в такой ситуации не покидает чувство юмора. Без шуток этот фильм многое бы потерял. Шутки помогают, веселят и заставляют забыться. Разумеется, фильм не создан для того, чтобы смеяться до колик, юмор тоже прост, но не примитивен. Он такой добрый, как и весь фильм в целом.
Итог: Фильм о жизни. Он не учит тому, как жить, у каждого из нас своя судьба. Он показывает, как можно умереть. Трогательно, душевно, без лишнего трагизма и пафоса. Красиво и просто.
Рекомендую тем, кто уже стал задумываться над смыслом жизни. Всерьёз.
Два разных человека становятся жертвами одних обстоятельств. Тема картины явно не для слабонервных, но манера подачи материала актёрами и режиссёром сделана таким образом, что зритель будет хохотать и плакать (не от смеха) на протяжении всей ленты.
Смерть рядом, а нужно сделать ещё многое. Мятый листик с желаниями двух людей 'одной ногой в могиле ' скользит вместе с зрителями от события к событию. Герои ищут ответы на свои вопросы, смеются смерти в лицо и исправляют ошибки своей прошлой жизни.
Потрясающий актёрский дуэт, мне не хватит сил набрать на клавиатуре все слова восхищения (помните, что не каждый в звёздно-полосатой стране будет/смог бы играть больного раком). Каждая фраза уникальна, каждый диалог - маленькая пьеса.
96% не хотят знать ответ на вопрос о дате их смерти
Как ни странно – но, даже прожив с более чем полвека всё равно, осознание близкой смерти вызывает банальный страх и депрессию. И здесь не играет большой роли: богат ты или беден, одинок или нет.
На протяжении фильма очень интересно меняются настроения героев (скептическое, ироническое, умиротворённое), их отношение друг к другу (от игнорирования до самой что ни на есть настоящей дружбы) и конечно их отношение к окружающим их людям (оба они сломали стену, делающую их 'незнакомцами ' в глазах своих близких).
Честно говоря, впервые сумела по настоящему (как мне кажется) разглядеть Николсона и Фримана, кажется, что именно благодаря ним, фильм вышел о плавном спокойном (да, ведь они перестали бороться) уходе из жизни, где они лишь пытаются по-настоящему и главное для себя прожить то, что им осталось...
Это прекрасный фильм. И пусть сюжет его не нов, и многим сразу напомнит легендарный «Достучаться до небес», я бы все-таки отделила хлеб от масла в данном случае. Этот фильм - не драма, не сюжет-философия о смысле жизни и красоты заката над морем. Это – жизнеутверждающая притча о истинных ценностях в судьбе каждого из нас.
Два пожилых человека, прожившие слишком разные жизни, но встретившиеся в конце пути в одной больничной палате – что остается им? Медленно умирать в одиночестве или в кругу любящей семьи? Жалеть самих себя и успокаивать окружающих? Распределять наследство и давать последние наставления?
Они выбирают иной маршрут - Египет, Франция, Тадж-Махал, полет над Северным полюсом, прыжок с парашютом и попытка одолеть снежную вершину. Они переоценивают собственные возможности, становятся настоящими друзьями и помогают друг другу в решении единственно важных проблем – тех, что нельзя уносить на тот свет нерешенными.
Я смеялась и плакала. Николсон и Фриман – великолепны в дуэте. Их роли – словно единый в куплет в гимне их подкатившей торжественной старости.
Фильм оставил дваякое впечатление. Ситуация, естественно, заимствованная, но раскрытая иначе, более филосовски. Фильм точно стоит смотреть ради тандема замечательных актеров. Тут уж и у Николсона, и у Фримена все получилось, сыграли 'с душой '! Я давно такого Фримена не видел!
Но мне кажется, в фильме 'Пока не сыграл в ящик ' много неправды, неестественности. Многие драматические фильмы грешат этим. Уж очень надуманно все получилось, фильм вышел, как бы это правильней сказать, 'добреньким ', слишком гуманистичным...
Картина, естественно, пробудит в зрителе массу положительных эмоций, доберется до глубины души, люди на время задумаются над проблемой смысла жизни, смерти. Но уж слишком разжеванной, готовой к массовому потреблению здесь представлена эта тема.
Сильное кино, с сильными актерами. Велеколепное действо, воплощенное Рейнером и реализованное блистательными Морганом Фрименом и Джеком Николсоном.
Фильм заствит задуматься многих, так как, что может быть актуальнее жизни? Только её смысл, польза, что ты принес миру и главное - что ты успел совершитьв течение срока, котрый отмерила тебе судьба. Но если срок этот неожиданно резко сократиться? Что тогда? Возможно захочется совершить то, что неуспел, плюнуть на все и уйти от правил.
Многому можно нам поучиться у мудрого Картера и вспыльчивого Эдварда. Ведь так сложно в последние моменты своей жизни не ошибиться, закончить её так, чтобы многим твои последние поступки послужили уроком и при этом совершить то, что мечтал всю жизнь. Полное вхождение в равновесие со своими желаниями и поступками, котрые ты ДОЛЖЕН совершить. Потому что возможно ПОТОМ будет поздно...