К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В «предыдущей версии» («Достучаться до небес») парни просто хотели море посмотреть. Ну, с другой стороны, очевидно же, что супротив Д. Николсона и М. Фримана эти самые парни – «всё равно что плотник супротив столяра». Масштаб личности определяет масштаб «отрыва». Видимо, так.

Всё бы ничего – и актеры (те, что из серии «выше – только звезды», к слову, как я уже отметил) постарались, не халтурили, и идея сама по себе неплохая (когда еще, в самом-то деле, соберешься мечты осуществлять, кроме как накануне того самого, теперь уже гарантированного «деревянного макинтоша»), и в концовке даже умудрились (авторы) соорудить маленький, но сюрприз… Одно только меня беспокоит. Хотя нет, вру, два. Две. Два. Короче!

Чисто технически если, интересно, сцена на вершине пирамиды реально снималась «на том же месте в тот же час»? Уж больно там как-то всё расплывчато было, мне показалось. Прямо как в старых фильмах, когда парень вроде бы едет в машине, только машина при этом стоит себе на месте, а «за окошком», знай, картинку меняют. Просто на дворе XXI век уже – я думал, научились уже маскировать подобные «трюки». Могло и показаться, впрочем. Отсюда и вопрос.

Ну, да это так, мелочь. Куда больше меня интересует старый как мир вопрос: «За чей счет этот банкет?» Причем, как Вы сами понимаете, в данном случае, вопрос носит чисто риторический характер, ибо ответ на него, как таковой, дается героем Д. Николсона сразу же и в исчерпывающей форме. Я о другом несколько. Согласитесь, куда как проще выдумывать разного рода небылицы и воплощать их в жизнь, когда «цена не имеет значения». Но не обедняет ли это саму идею?

Герой М. Фримана пишет на листе бумаги, казалось бы, самые общие, понятные всем вещи: о добре, о чуде. И авторы картины изо всех сил пытаются убедить нас в том, что деньги его «напарника» ничего в этом смысле не меняют. Что исполнение именно этих – ключевых, несомненно, – желаний, в отличие, скажем, от прыжка с парашютом, поездки на гоночном авто и т.п. – не были куплены в прямом смысле этого слова. Вот только так ли это на самом деле?

Я, признаться, так и не смог отделаться от ощущения, что всё это скорее блажь безумного богача, нежели порыв души или нечто подобное. Не знаю даже, как это объяснить. В любом случае это не пролетарская ненависть к буржуям, не зависть. Просто… до сих пор всякий раз коробит, видимо, когда понимаешь, что если не и всё буквально, то чертовски многое в этом мире продается и покупается. А это, уж простите, за банальность, не есть хорошо, с моей точки зрения.

А вообще фильм получился вполне приличный. Может, просто не стоит так заморачиваться?

7 из 10

17 января 2011 | 17:13
  • тип рецензии:

В детстве люди всегда любят мечтать о том, кем они станут, когда вырастут. Причем, дети мечтают очень уверенно. Они знают, какая у них будет машина, где они будут жить, и какие люди будут рядом с ними. Это вера отнюдь не слепая - они знают, что это пока еще их детские мечты и фантазии, но они уверены, что когда-нибудь, когда станут взрослее, так все и будет.

Однако жизнь имеет свои счеты в отношении каждого из нас. Кому-то она предлагает образование не ради знаний, а ради 'корочки'. А другому - профессию не по призванию, а ради... 'нужно же кем-то работать?'

Со временем, эти занятия мечтаниями превращаются у людей в их привычки и тогда они полагают, что эта работа у них ненадолго, а на время - чтоб перебиться какое-то время. Что этот дом у них не навсегда. Что все это изменится когда-нибудь.

Большинство людей именно так живет и думает - 'когда-нибудь', - забывая о том, что давным-давно уже стали взрослыми. И неизвестно - сколько времени оставила для них жизнь.

Двое друзей - влиятельный и известный бизнесмен Эдвард Коул (Джек Николсон) и простой автомеханик Картер Чемберс (Морган Фримен) - никогда не были знакомы, пока не оказались в одной больничной палате. И когда от лечащего врача они узнали, что им осталось жить всего полгода, решили прожить их так, как мечтали прожить всю жизнь.

Так у новых друзей появился список желаний (The Bucket List) и им нужно успеть прыгнуть с парашютом, прокатиться на Ford Mustang, отправиться в кругосветное путешествие, поцеловать самую красивую женщину в мире, побывать на Эльбрусе и...

29 апреля 2009 | 13:50
  • тип рецензии:

Как кардинально может измениться твоя жизнь, если станет известно, сколько еще осталось пребывать в этом мире. А хотелось бы вам знать, когда вы умрете? Большинство жителей нашей планеты этого боится. В том числе и я. Эдварду и Картеру выбирать не приходилось: их судьба была предрешена неизлечимой болезнью. Сорок пять лет пролетели незаметно и теперь нужно в короткие сроки наверстать упущенное.

Почитывая короткие отзывы к фильму, я видел много негатива в плане того, что Роб Рейнер отснял очередную копию 'Достучаться до небес ' далекого 1997 года выпуска. И чтобы это понять, достаточно просто прочесть русскоязычное название 'The Bucket List ' – 'Пока не сыграл в ящик '. Что ж, режиссер и не пытался это скрыть ни под какой завесой. Картина действительно повторяет историю 1997 года. Лишь хочу заметить, что это не “все та же история”, это “еще одна история”. Просто других масштабов. История о жизни и смерти.

Будучи простым трудягой, не лишенный интеллекта Картер Чэмберс всю жизнь проработал автомехаником. Узнав о своей судьбе, он составляет список из желаний, которые хотел бы осуществить до своей кончины. Эдвард Коул, миллиардер, твердо вписавшись в жизнь Картера и так же подгоняемый смертью – широкой рукой дополняет этот список. Да, за деньги не купишь здоровье. Деньги лишь помогут осуществить то, чего еще не осуществил.

Кто может быть ближе, чем товарищ по несчастью? Конечно – семья. Наши герои это непременно осознают. Записка, оставшаяся после смерти Картера подтолкнет мистера Коула на решительный шаг повидаться с дочерью. Если тебе кажется, что ты одинок – оглянись вокруг, где-то есть люди, которые тебя любят.

Жизнь – штука непредсказуемая и короткая. Порой, короче, чем предполагаешь. Поэтому советую посмотреть еще одну печальную историю о том, что знаешь даже вопреки своим желаниям и чего уже нельзя предотвратить. О том, какую злую шутку может сыграть с нами судьба. О том, что не должно быть места в этом мире для отчаяния, как бы ни сложилась история твоей судьбы.

30 декабря 2007 | 22:12
  • тип рецензии:

Сначала я подумал, что это ремейк европейского шедевра «Достучаться до небес». Кощунство! - первое, что пришло в голову. Затем смутило присутствие Николсона – его гений не позволил бы произвести пустышку. Так и есть. Перед нами как раз тот случай, когда, несмотря на поразительную схожесть основных сюжетных линий, имеем два очень разных произведения. И тот самый список желаний (а именно он и вводит в заблуждение), на самом деле есть подведение итогов. И здесь очень важна трансформация смысла отдельных пунктов лукавого перечня, подводящего к единственно верному пониманию уходящей жизни. А это ни что иное, как «ты и люди, люди и ты».

25 ноября 2008 | 11:44
  • тип рецензии:

Пожилой умудренный жизнью автомеханик (Фримен) и эксцентричный миллиардер (Николсон) познакомились там, где только могли встретиться эти два совершенно непохожих человека, - в палате для неизлечимо больных раком. Им обоим осталось жить чего-то там с полгода, может меньше. Но самое удивительное, что не чувствуют они ни приближение смерти, ни страха перед ней, а ощущают, что называется, колоссальный прилив энергии и жизненных сил. Еще у них есть общий список самых заветных желаний – первый правда написал туда вещи вполне духовного толка: «увидеть красоту», «смеяться до слез», а второй взял и добавил: «сделать тату» и «прыгнуть с парашютом».

Счастье и скорое ожидание смерти – вот две главные составляющие данной добротной, но совершенно ненужной американской перепевки «Достучаться до небес», которая имела необычайный успех у себя дома и стала кассовым хитом, заработав свыше 80 млн. Черпал ли ремесленник Роб Рейнер идеи из немецкого фольклора, достоверно неизвестно. Но и так видно, что работал с чужим материалом и слово в слово следовал по тексту, только там, где было сложно, делал лицо попроще. Мягко говоря, эта банальность режиссерского мышления картине немного мешает, зато растрепанное обаяние величайших актеров-пенсионеров современности как нельзя лучше соответствует общей скоротечности этой истории.

Положительный Морган Фримен и бесконечно харизматичный Джек Николсон проводят вместе время, гоняют по автотреку на пижонских тачках с белыми полосками, размышляют на фоне египетских пирамид о загробной жизни, ведут долгие разговоры за поеданием черной икры и улыбаются своими желтыми опломбированными зубами словно дети. От всего этого испытываешь чувство панического бессилия: на фоне приторных речевок и сахарного финала, нечестно так режиссеру ходить с двух козырных тузов подряд.

02 марта 2008 | 23:05
  • тип рецензии:

Фильм 'Пока не сыграл в ящик' не вызвал у меня ядерный взрыв эмоций. Скорее он пробудил знакомые и приятные воспоминания о похожем сюжете. Да, да, друзья, мы с вами наблюдаем достаточно скверный ремейк фильма 'Достучаться до небес'. И хотелось бы даже вытянуть из ремейка что-то новое, что-то такое, что даст тебе сытную пищу для размышления, но увы...

В отличии от 'Достучаться до небес' мы не проникаемся той отчаянной атмосферой, которая царит в душах главных героев! К моменту повествования Фриман и Николсон уже достаточно пожилые люди, каждый из них чего-то добился в жизни, кто порядочный и эрудированный семьянин, кто успешный и дерзкий карьерист, но так или иначе они в этой жизни пороха нанюхались. И совершенно другая ситуация в немецком фильме, где два молодых, и по своему амбициозных человека, узнают, что жить им осталось совсем не много, и именно это предает особый трагизм фильму. Волей не волей ты начинаешь на свою шкуру мерить такой поворот судьбы и это погружает тебя в океан размышлений о том, чтобы сделал ты, не дай Бог, случись такое! И в отличии от стариков, у героев 'Достучаться до небес' не было ни гроша, максимум, что у них было это желание и пижамы! Остальное для них не играло никакой роли. Еще одним минусом для 'Пока не сыграл в ящик' является отсутствие хороших соундтреков. Вспомните насколько гармоничны были песни и музыка Боба Дилана в немецком фильме, как они создавали атмосферу всего происходящего.

Если быть предельно честным, то меня в этом фильме порадовали только Фриман и Николсон, и то, ложа руку на сердце, это не самые блистательные их роли. Единственное, что добавили авторы фильма 'Пока не сыграл в ящик',это своеобразные семейные драмы героев, по сути они тоже не подталкивают на глубокие мысли, но несут в себе хоть какую-то своеобразность.

Фильм, конечно, можно посмотреть, но вынести для себя что-то новое после 'Достучаться до небес' сложно.

7 из 10

23 мая 2011 | 15:09
  • тип рецензии:

Если посмотреть на этот фильм со стороны зрителя, то это очень добрая, светлая поучительная драма с элементами комедии, которую можно посмотреть вечером с друзьями, ведь в этом фильме есть только светлые образы, и ни о какой кровожадности, не может быть и речи. Но, смотря этот фильм со стороны кинокритика, смотря его более внимательно, продумывая каждое действие, после просмотра складывается впечатление, что фильм неполноценный, и в нём много не хватает, в том числе из-за недоработки сценария.

Уже много раз, большое количество кинокритиков говорили, что сценарий «Пока не сыграл в ящик» похож на сюжет фильма «Достучаться до небес». В этом и заключается главный минус фильма. Но предотвратить его, или как-то замаскировать, всё равно надо было, потому что кино получилось бы полностью с украденной идеей.

В первой половине фильма, главные герои много рассуждают о смысле жизни, и думают о том, как провести остаток своих дней. Они путешествуют по разным странам, городам, пытаются как-то себя развлечь, но в конце фильма, вся связь обрывается, и становится непонятным, посыл этого фильма. После этого кажется, что в сценарии фильма была продуманна только первая его часть, а о концовке будто бы забыли.

Но только о минусах фильма говорить не хорошо, давайте вспомним его плюсы. Конечно же, это актёрский состав, с участием Джека Николсона и Моргана Фримана. Оба актёра достойно показали в фильме свою актёрскую игру двух людей, которые, пытаются найти то, что не было в их жизни, и показано это было настолько правдоподобно и с уверенностью, что невольно удивляешься, почему этот фильм не получил крупных наград, за актёрскую работу.

Другой значимый плюс, который уже был мною сказан это то что, фильм не несёт никаких плохих посылов, и в какой-то степени он даже поучительный. Да и впрочем, даже если сюжет похож на тот, что был в «Достучаться до небес», всё равно и в нём есть плюсы. Сама ситуация, когда 2 человека больных раком познакомились на больничной койке, они стали лучшими друзьями, и познали, что же такое жизнь и как её правильно прожить – выглядит очень неплохо, даже не смотря на то, что фильм, снят не за маленькие деньги, и это кино совершенно не похоже на арт-хаус, хоть и по своему замыслу и посылу не может быть нацелено на массовую аудиторию.

6 из 10

13 ноября 2012 | 12:28
  • тип рецензии:

Эдвард Коул и Картер Чамберс познакомились перед обследованием в больнице. После того, как у обоих был обнаружен рак, пенсионеры решили вдвоём провести весело время перед смертью. Благодаря высокой должности начальника больницы, Эдвард смог оплатить множества поездок заграницу, а так же прочие удобности перелётов и ночёвок. Эдвард не хотел умирать в одиночестве, в чём ему помог Картер. Два человека изменили друг-друга перед кончиной намного больше, чем они себе это представляли.

Никогда бы не подумал, что такие сценаристы, как Джастин Захэм, написавшие несусветную пошлятину вроде «Студенческого угара», могут быть способны на более глубокие темы. Правда, между тем и этим уже прошло семь лет, за которые, видать, сценарист успел в корне измениться. Воспроизвести текст в видеоряд помог ему Роб Рейнер. Стоит заметить, режиссёр очень разный. Точнее, у него есть только две стороны - либо снимает какую-нибудь муть («Норт», «Ходят слухи», «Алекс и Эмма»), либо нечто великолепное («Останься со мной», «Принцесса невеста», «Мизери»). Довелось мне встретить многие фильмы этого режиссёра и могу сделать вывод, что всё же ему полагается уделить больше внимания. Кажется что, все его неудачи связаны с экспериментом то ли над собой, то ли над сгрёбом денег (точно сказать не смогу). Но тут, после полного провала фильма «Ходят слухи», он перепрыгнул выше собственной головы.

Давайте не будем вспоминать подобные фильмы только для того, что бы сравнить и вывесить кого-то выше, кого-то ниже. «Пока не сыграл в ящик» стоит смотреть. Даже не скажу «желательно», а «обязательно»! После просмотра захотелось послать свою жизнь к чертям и зажить таким образом, что бы перед смертью не было о чём жалеть. После просмотра показалось, да и не «показалось», а просто показали насколько жизнь всё-таки короткая штука. Два забывшихся человека, спешивших успеть вычеркнуть из общего списка свои желания перед смертью, сценарий не из оригинальных, но я и не подозревал, что этот «…ящик» выйдет настолько трогательным, в каких-то моментах смешным, а в каких-то очень печальным фильмом. Пробило на сентиментальность, а в душе как-то неописуемо всё успокоилось…

Из Николсона и Фримана вышел великолепный дуэт. Смотрел фильм в оригинале и, надеюсь, перед выходом в кинотеатрах их продублируют должным образом.

09 февраля 2008 | 19:47
  • тип рецензии:

Давно я был на слышен об этом фильме. Он входит в ТОП 250, в картине принимают участие звёзды мировой величины, отличные отзывы…и в один из холодных февральских вечеров, да ещё и подкошенный простудой, я всё- таки созрел.

Сюжет фильма не то чтобы заезженный, но уже такое снимали и писали не раз. Два старика, один из которых миллионер, а другой чернокожий трудяга, оказываются в одной больничной палате по причине онкологического заболевания. Узнав страшный приговор о скорой смерти, новоиспечённые друзья решают пожить на все сто. Их ждёт множество интересных событий, они заново понимают смысл жизни, меняются их ценности, но, в конце концов, они всё-таки умирают. Вам не кажется что где то такое уже было? Только были не старики, а молодые интересные парни, которые ужасно хотели увидеть море, и желаний было немного поменьше.

Несмотря на то, что это выглядит как самый настоящий плагиат, фильм вышел вполне сносным. В фильме есть несколько моментов, где откровенно пробивалась слеза, есть сцены, где заложен крайне интересный философский смысл, но, к сожалению, местами было скучновато. «Достучаться до небес», на мой взгляд, является эталоном фильмов данного жанра и сюжета, но «Пока не сыграл в ящик», пожалуй, вполне сносный американский ремейк. Основная заслуга в этом, по-моему, Джека Николсона и Моргана Фримана. Эти парни истинные метры кино, и они просто не могли не сыграть хорошо.

Не могу сказать однозначно понравился мне фильм или нет. Я не пожалел потраченного на просмотр времени, и испытал какие-то эмоции. Ведь именно для этого мы смотрим фильмы. Несмотря на огромную схожесть, это не «Небеса», это другой фильм, со своими героями, проблемами и решениями. Здесь всё честнее, реальнее и страшнее. Посмотрите картину. Её вполне можно назвать жизнеутверждающей и позитивной, хотя это и драма. Но как я уже говорил выше, «Достучаться до небес» останется для меня классикой жанра навсегда, поэтому 8 из 10.

24 февраля 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

Никогда не задумывались о том, какая основная религия цивилизованного МИРа? Конечно медицина. Не важно какой символ у тебя на груди – неизменно приползёшь испить яду из чаши в который наплевала змея! А что делать тому, кто и является главным настоятелем змеиного храма, ему-то куда податься? Известное дело – встретить пророка среди прихожан, то бишь больных, то бишь пациентов. Он и откроет очи недалёкому настоятелю.

История, обыгранная во множестве притч на духовно-религиозные темы. Отработанный приём. Хороший, приём, надёжный! Но не доведённый здесь до своего логического завершения. Нет в нём полноценного катарсиса, глубокого испепеляющего очищения. Хотя и бюджет приличный и актёры сильны. Режиссёр средний. Сценарий банальный и предсказуемый с вариациями. И фильм получился полу-исцеляющий, полу-токсичный. Впрочем, как и финал.

Главные герои чуть-чуть порезвились, продемонстрировали зрителю тонкие аспекты мужской дружбы, немного пошалили и снова припали к чаше с испытанным ядом. Овцы послушно пошли кормить волков. Волки поблагодари за хорошую службу овец! Все остались довольны! Увы. Ничего другого в подлунном мире нет и быть не может. Разве не так? Для справки, я спросил у доктора на Шри-Ланке: «Есть ли в Вашей медицине неизлечимые заболевания?» «Конечно нет!» - ответил мне владелец ланкийской клиники. Такой же ответ даст китайский доктор, индейский доктор, и многие другие доктора, правда их ответы идут в приложение к их мировоззрению. А ведь в цивилизованном мире принято отдавать жизнь за мировоззрение, но никак не наоборот.

Вот и получается, что герои фильма делают разные вещи, выходят даже за рамки морали, но не позволяют себе самой главной ереси, самой логичной в их положении и с их финансовыми возможностями: они не заглядывают в храмы иных медицин. Даже одним глазком. Иначе конец – устои всего западного мировоззрения пошатнутся и упадут. И что тогда прикажете делать через шесть лет Анджелине Джоли? Не идут, главные герои в действительно глубокое исследование собственной онкопсихологии. Так - намёки на раскрытие темы. Хотя спасибо за эти намёки. Это ведь целый прорыв в общественном сознании.

То, что поразительно лично мне: психиатрические фильмы как правило очень сильны. Раскрывают глубинные аспекты темы. Онкологические - слабы без исключения. «Пока не сыграл в ящик» - самый сильный из них. Фильм, который я рекомендовал к просмотру многим реальным онкобольным и их родным. Может цивилизованный мир в достаточной мере осознал роль психиатрии в своей жизни и только прикасается к вопросам онкологии? Пробует почву под ногами? А может быть просто психиатрия не приносит такие баснословные сверхприбыли как онкология? Кто же всерьёз замахнётся на курицу, несущую платиновые яйца? Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит, он действительно лучший на данную тему. Но при этом - фильм неоднозначный, дающий явное послание: «С жёлтой подводной лодки – просто некуда деться!» И слишком чувствительного зрителя может стошнить от избытка лицемерия в этом фильме. Но может быть так и задумано? И Роб Райнер - гений, которого я просто не понял?

5 из 10

09 апреля 2018 | 19:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: