Роуд-муви — наше всё: Повалять дурака никогда не поздно
Я думаю, чем старше мы становимся, тем сильнее осознаём ценность жизни. Да, прожитые годы не могут по определению сделать человека мудрее – всё зависит от того, к чему он стремился и чем дорожил. Время неумолимо. Одни встречают старость в окружении любящей семьи, другие в одиночестве. Но сколь рутинной и бесцельной нам бы ни казалась наша жизнь прямо сейчас, все мы надеемся на лучшее. И ведь бывают люди, что даже в самой, на первый взгляд, безвыходной ситуации стараются не падать духом и находить в себе силы идти к новым свершениям, пока есть возможность. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Эдвард Бэрримен Коул и Картер Чемберс:
Фильм начинается с представления главных героев. Без долгого раскачивания и сценарных изысков нам дают понять, что Эдвард и Картер совершенно не похожи друг на друга. Владелец сети больниц, сколотивший на склоне лет состояние и скромный семьянин, работающий автомехаником, имеют разные убеждения, характер и приоритеты. В целом тут всё довольно прямолинейно – заносчивый и циничный Эдвард Бэрримен Коул Джека Николсона намеренно выделяется на фоне спокойного и рационального Картера Чемберса в исполнении Моргана Фримена. Как это часто бывает текущий сюжет, диалоги и отдельные сцены не предвещают того, что эти двое должны подружиться. Однако это всё же происходит. Оказавшись в одной больничной палате, они постепенно сближаются. После страшного диагноза каждый из них по-своему принимает неизбежное – Картер с присущей ему безмятежностью видит в этом некий философский подтекст и готовит список того, что он хотел бы воплотить в отведённый ему на земле срок. Эдвард в своей манере дополняет эти пункты более безбашенными вещами. Здесь, вместо традиционной поездки на машине по стране, персонажи совершают кругосветное путешествие. Что мне действительно понравилось, так это то, что режиссёр сумел придать локациям смысл. Почти все кадры с богатыми пейзажами самых известных достопримечательностей мира сопровождаются обсуждением душевных переживаний двух стариков, коим есть чем поделиться. Тут нет открытой борьбы с природными стихиями, недоброжелательных путников, явной гонки со временем и прочих классических троп, которые используются в роуд-муви. История цепляет своей простотой и размеренностью – именно живые люди с реальными проблемами (хоть и в обёртке художественного вымысла, но об этом позже) вызывают у зрителя отклик.
Атмосфера:
Сравнивая данную ленту с картиной Томаса Яна «Достучаться до небес» (1997), некоторые подмечали, что скорая смерть молодых людей (опуская ряд деталей!) трогает куда больше, чем то же самое обстоятельство, но обыгранное со стариками, плюс, намного проще ассоциировать себя с легкомысленными разгильдяями, нежели с миллиардером, кой может позволить себе летать на частных самолётах и добродушным, практически идеализированным отцом семейства. Ну, во-первых, наблюдать за тем, как кто-то говорит о собственной приближающейся кончине, вне зависимости от того, сколько ему лет – это всегда грустно. Во-вторых, приключение Эдварда и Картера, каким бы помпезным и масштабным оно ни было, не является самой целью. Да, герои и их поступки могут показаться гиперболизированными. В пути они вытворяют всякие глупости и посещают недоступные «обывателям» места, однако в процессе сценарист успевает полностью раскрыть своих персонажей. Раз посмотрев, Вы никогда не забудете откровенных бесед пожилых джентльменов, получивших шанс выговориться.
Итог: «Пока не сыграл в ящик» Роба Райнера – прекрасное напоминание о том, что с возрастом необязательно терять вкус к жизни. Оглянитесь вокруг, вдохните полной грудью, радуйтесь мелочам и не позволяйте сожалениям и горестным воспоминаниям сломить Вас. И пускай все мы не вечны, всегда найдётся чем утешиться – ищите это в себе и окружающих и не отчаивайтесь.
— Здравствуйте, доктор, какие новости?
— Вы умрёте через три месяца.
Страшный сценарий развития твоей жизни, не так ли? Восхищает как в фильме сплетается тема неминуемой смерти с юмором и оптимизмом. Здесь не будет пёстрых шуток, нет. Но вот уместный юмор вполне. Герои всё-таки принимают неизбежное и стремятся не упасть в депрессию.
Здесь работает парность. Два героя с совершенно разной жизнью объединены смертью. Простой работяга и гораздо более успешный человек. Первый про юмор, второй про серьёзность. И у них выходит настолько же гармоничное сочетание, как у зимы со снегом.
Оба героя толкают друг друга к действиям. В последние дни их жизни. Горе объединяет. Ни о какой легкомысленности говорить нельзя. Смерть может прийти и завтра, а список ещё далеко не закончен. Список обычный, прямо как ты пишешь себе на каждый Новый год. Только времени на его выполнение может не хватить.
Можно ли изменить своё отношение к жизни, если осталось совсем немного? И вроде ты понимаешь, что не успел ничего ещё сделать, а жить осталось недолго. При этом возникают первые признаки отчаяния, которые трудно вывести. Может кому-то, и наплевать на свою жизнь, но я думаю, он бы согласился ещё бы пожить. Испытать себя то надо. Только нужны ли такие испытания? У него на пересмотр времени нет, а хочется проверить на себе свой организм.
У двух людей в возрасте находят неизлечимую болезнь, и понятно, что у них обычное отчаяние. Они не готовы к такому. Но эти двое находятся в разных социальных статусах – один прожигатель жизни, другой семейный человек. У прожигателя было больше шансов повидать мир и испробовать новые ощущения. Для него приоритет – сколько денег он заработает, чтобы потратить их в своё удовольствие. Второй семьянин – это единственная его черта. А что ему ещё нужно? Своего он уже добился и это главное.
Их сплотили две проблемы – болезнь и список. Они примерно знают, сколько им осталось и им не остаётся ничего больше, как хоть ненадолго скрасить жизнь. И может они и делают что-то не так, они просто меняют немного свои планы, жить то вообще осталось недолго. Для семьянина будет хотя бы шанс повидать мир, отвлекаясь от семейных дел. Вот только здесь немного подвох, не лучше ли остаток жизни провести с семьёй?
Думаю, что это фильм учебное пособие для людей, отчаявшихся в жизни. Некоторые просто должны понимать, что есть люди, которым ещё хуже. Просто другие хотят жить, а исправить ничего уже нельзя и выбирать то осталось из ничего, либо бороться, либо мириться с этим. И только на некоторые минуты их жизнь хоть ненадолго скраситься.
Последние месяцы его жизни были самыми лучшими в моей. Он спас мне жизнь и понял это раньше меня.
К сожалению, все люди устроены так, что мы не ценим то, что имеем. А осознаем святость лишь тогда, когда потеряем. Не знаю, проклятие это или даже уровень инстинкта, но вот «он» раз за разом фатально наступает на грабли. Лишь тогда поймешь свое счастье, когда лишишься и вновь обретешь. Но есть одна вещь, с которой нельзя играть в любимую игру человека; она попросту не любит таких шуток. И, уходя, она забирает с собой всё остальное, а её никогда и ни за что не вернешь. Имя ей время.
О таком немного даже страшном быстротекущем течении и повествует картина «Пока не сыграл в ящик». Главные герои ленты, Эдвард и Картер, точно знали, сколько ещё времени отвел им Господь в этом мире. И сложно сказать, может ли такая жестокость сделать жизнь радостнее и ярче. Но эти двое решили кардинально изменить то, что осталось и внести в свое существование хулиганских красок, хотя бы в конце всего. Они размышляют над тем, что бы им так хотелось осуществить — и в итоге решают просто отдаться этому течению, но доплыть им как можно зрелищнее и безумнее, даже не подозревая, во что могут вылиться мечты. Кроме важных для любого человека вопросов о смысле жизни, мимолетности века, мечтаниях, произведение по пути говорит и о других близких моментах: о дружбе, любви, о семье и детях. Говорит таким простым и приятным языком, хотя иногда и метафоричным, что ты и не знаешь, плакать тебе или смеяться. Драма и комедия настолько гармонично сливаются воедино, что дисбаланс и складчатости ощутить невозможно и в едином миге. Всё настолько тепло и едино, что остается лишь переживать весь спектр эмоций и называть «Пока не сыграл в ящик» трагикомедией.
Картер и Эдвард, через которых становиться возможным прочувствовать всё вышесказанное, стали именно такими благодаря душевному сценарию и… конечно же, актерскому исполнению. Полного, на первый взгляд, сарказма, ворчливости миллиардера Эдварда Коула сыграл Джек Николсон, а спокойного, эрудированного семьянина Картера Чемберса — Морган Фримен. Джек Николсон, как всегда, показывает себя очень сильным артистом, отчего просто живешь живостью и естественностью его героя. А вот второй меня безумно удивил. Крайне необычно видеть Моргана Фримена вне привычного амплуа забежавшего на огонек всевидящего оракула; признаться честно, другим я его и не знала. Но «Пока не сыграл в ящик» — это совершенно другое представление, будто вовсе иного человека встретила. Когда Моргана Фримена видно во главе истории, ему есть где разгуляться, он действительно проживает героя, он хочет это сделать — что-то показать.
Казалось бы, предсмертные отрывные мечты выбраны такие обычные и не впечатляющие. Каждый имеет в списке своих самых сумасшедших желаний пунктик «спрыгнуть с парашютом», «взобраться на Эверест», «увидеть Египетские пирамиды»… Однако в этом фильме всё меняется с чувственностью изображения, красотой и подлинностью природы, пониманием и близостью Эдварда и Картера.
А если быть совсем уж честной, многие из «банальных» снов в конце обратились в нечто бесконечно трогательное и волшебное. Больше всего меня тронул исход строчки «поцеловать самую красивую женщину на Земле». Чем это обещало и могло бы закончиться? Но это Эдвард, впервые встретивший свою внучку и поцеловавший её маленькую и нежную щечку.
Никогда не задумывались о том, какая основная религия цивилизованного МИРа? Конечно медицина. Не важно какой символ у тебя на груди – неизменно приползёшь испить яду из чаши в который наплевала змея! А что делать тому, кто и является главным настоятелем змеиного храма, ему-то куда податься? Известное дело – встретить пророка среди прихожан, то бишь больных, то бишь пациентов. Он и откроет очи недалёкому настоятелю.
История, обыгранная во множестве притч на духовно-религиозные темы. Отработанный приём. Хороший, приём, надёжный! Но не доведённый здесь до своего логического завершения. Нет в нём полноценного катарсиса, глубокого испепеляющего очищения. Хотя и бюджет приличный и актёры сильны. Режиссёр средний. Сценарий банальный и предсказуемый с вариациями. И фильм получился полу-исцеляющий, полу-токсичный. Впрочем, как и финал.
Главные герои чуть-чуть порезвились, продемонстрировали зрителю тонкие аспекты мужской дружбы, немного пошалили и снова припали к чаше с испытанным ядом. Овцы послушно пошли кормить волков. Волки поблагодари за хорошую службу овец! Все остались довольны! Увы. Ничего другого в подлунном мире нет и быть не может. Разве не так? Для справки, я спросил у доктора на Шри-Ланке: «Есть ли в Вашей медицине неизлечимые заболевания?» «Конечно нет!» - ответил мне владелец ланкийской клиники. Такой же ответ даст китайский доктор, индейский доктор, и многие другие доктора, правда их ответы идут в приложение к их мировоззрению. А ведь в цивилизованном мире принято отдавать жизнь за мировоззрение, но никак не наоборот.
Вот и получается, что герои фильма делают разные вещи, выходят даже за рамки морали, но не позволяют себе самой главной ереси, самой логичной в их положении и с их финансовыми возможностями: они не заглядывают в храмы иных медицин. Даже одним глазком. Иначе конец – устои всего западного мировоззрения пошатнутся и упадут. И что тогда прикажете делать через шесть лет Анджелине Джоли? Не идут, главные герои в действительно глубокое исследование собственной онкопсихологии. Так - намёки на раскрытие темы. Хотя спасибо за эти намёки. Это ведь целый прорыв в общественном сознании.
То, что поразительно лично мне: психиатрические фильмы как правило очень сильны. Раскрывают глубинные аспекты темы. Онкологические - слабы без исключения. «Пока не сыграл в ящик» - самый сильный из них. Фильм, который я рекомендовал к просмотру многим реальным онкобольным и их родным. Может цивилизованный мир в достаточной мере осознал роль психиатрии в своей жизни и только прикасается к вопросам онкологии? Пробует почву под ногами? А может быть просто психиатрия не приносит такие баснословные сверхприбыли как онкология? Кто же всерьёз замахнётся на курицу, несущую платиновые яйца? Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит, он действительно лучший на данную тему. Но при этом - фильм неоднозначный, дающий явное послание: «С жёлтой подводной лодки – просто некуда деться!» И слишком чувствительного зрителя может стошнить от избытка лицемерия в этом фильме. Но может быть так и задумано? И Роб Райнер - гений, которого я просто не понял?
Мы живем, умираем, а стрелки часов продолжают бегать по кругу
Топ-250
#198*
— Сколько у тебя денег?
— Тебе кто-нибудь говорил, что про деньги спрашивать у людей неприлично?
— Просто у моих знакомых их не было.
Вот наконец я и познакомился с этим фильмом. Очень много про него слышал, но раньше как-то не доводилось с ним сталкивался. И мои ожидания он оправдал.
Два абсолютно разных человека, как по характеру, так и по статусу в обществе, оказываются в одной больничной палате. Сумасбродный миллиардер и эрудированный автомеханик. Узнав, что им осталось жить недолго, они решают составить список дел, которые хотели бы выполнить до последнего вздоха…
Конечно тут в голову приходит сравнение с еще одним фильмом – Достучаться до небес. Но все же между ними есть огромная разница. Например в жанровом плане. Если в 'Достучаться до небес' идет мелодрама с вкраплением криминала и легкого боевика, то здесь драматичность происходящего разбавляет юморок.
Повествование ведется легко и непринужденно. Нет никаких лишних второстепенных сюжетов, персонажей и других отвлекающих действий. Фильм прост по своему содержанию, но в тоже время в него заложили огромный смысл. И даже несмотря на свою бесхитростность, он смотрится с огромным удовольствием и интересом.
Хотелось бы сказать пару слов об актерах. Творческий дуэт Джека Николсона и Моргана Фримена меня жутко удивил. Я знал, что старая гвардия не ударит в грязь лицом, но что бы настолько все шикарно получилось, даже я не ожидал. Они показали просто невероятный уровень актерского мастерства, сначала по одиночке, а потом и в тандеме, постоянно дополняя друг друг.
Механик Картер и миллиардер и владелец ряда больниц Эдвард оказываются в одной больничной палате с диагнозом рак. Картер начинает составлять список дел, которые он хотел бы сделать до того, как умрёт. Узнав о том, что ему остается жить меньше года, он выбрасывает лист. На следующий день Коул, которому врачи также предрекают не более шести месяцев жизни, находит лист и предлагает осуществить эти желания.
Скажу честно: это один из моих самых любимых фильмов! Некоторым может показаться что это ремейк старого, всеми любимого фильма 'Достучаться до небес'.Но скажу вам одно:
- если, все ремейки старых фильмов будут именно такими, то я обеими руками за, того, чтобы ремейки чаще выходили.
Здесь есть всё, что нужно зрителю: хороший юмор, отличная мотивирующая история, интереснейшие диалоги и конечно же выдающиеся актерский состав в лице Моргана Фримена и легендарного Джека Николсона. А что касается сравнение с оригиналом, то ощущения после просмотра 'ПНСЯ' совсем другие. Если в фильме 1997 года, цель режиссера было-то, чтобы познать маленькие радости жизни и ничего не бояться, то здесь - речь идёт о семейных ценностях, но у оригинала есть большое преимущества а именно, атмосфера, что позволяет полностью погрузиться в фильм.
После просмотра хочется переосмыслить свою жизнь, менять его в лучшую сторону.
Мы живем, умираем, а стрелки часов продолжают бегать по кругу
- Сложно осознать ценность человеческой жизни... кто-то скажет, что она измеряется близкими людьми, кто-то — измерить ее можно верой, кто-то скажет — любовью, а другие вообще не видят смысл в жизни... Я? — я считаю, каждый судит о себе по людям, которые равняются на него.
Львиную долю Топ 250 КиноПоиска составляют, так называемые, мотивирующие фильмы. Они побуждают человека найти цель в жизни и начать достигать ее несмотря ни на что. Ну или в конце концов начать хоть что то делать со своими серыми буднями. Этот фильм как раз из таких.
В одной палате оказываются два человека из разных слоев населения. Один взбалмошный богач, а второй обычный автомеханик. Но когда врач выносит неутешительный вердикт, они решают объединится, и составляют список дел, которые хотели бы выполнить при жизни...
Тут неизбежно сравнение с фильмом 'Достучаться до небес', который вышел на десять лет ранее. Однако эта история все же отличается по многим пунктам. И в чем то даже стоит на несколько голов выше своего немецкого предшественника.
История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая новые подробности, чтобы не вывалить сразу на зрителя весь груз истории. Потом идет по нарастающей, подводя к главному событию. Попутно в повествование вплетается несколько микросюжетов, для единой связки содержания.
Фильм милый, трогательный, а из особо впечатлительных точно выдавит слезу. Но несмотря на это, он не скатывается полностью в мелодраму, а разбавляется по сюжету забавными шутками и персонажами. Даже весьма неожиданно видеть такую смесь жанров в для подобной тематики.
Хотел еще написать про актерскую игру, но стоит ли это делать? Джек Николсон и Морган Фримен это мастодонты мирового кинематографа, и ждать от них плохого результата глупо. Все на высшем уровне, и это огромный плюс фильму.
Лично я обожаю такого типа фильмы... Ведь они заставляют нас задуматься о друзьях, о семье, а также о мировоззрении... И конечно спасибо авторам, что затрагивают эту тему в фильме... 'Пока не сыграл в ящик ' напомнил мне фильм, который смотрел раннее, назывался он 'Достучатся до небес' Тот фильм мне очень сильно запомнился своей подачей и сюжетом.. И вот вскоре я наткнулся на 'Пока не сыграл в ящик'..
В котором: малоизвестный для меня режиссер Роб Райнер (И то я его запомнил лишь в фильме 'Волк с Уолл-Стрит' и то он там был актёром) и с известными актёрами Морган Фриман и Джек Николсон...
Оба со своими ролями справились на отлично... И к счастью жанр 'комедия' оправдался. В этом фильме реально есть хороший юмор и редко найдется какая-то параша, а также особенно мне понравилось их спор по поводу 'кофе'...
Не знаю как, но сценаристам удалось затянуть этот спор почти на весь фильм и что для меня это удивительно.. Реально этот спор стал практически самым главным обсуждением главных героев.. Ну и концовка конечно не могла не понравится.. Хоть я понимал с самого начала, что они оба умрут, но после фильма все равно осталось ощущение сильного сочувствия героям... На по следок скажу фильм стоит ради того, чтобы его посмотреть
Что отличает хороший фильм от плохого? Талантливый режиссер? Известные актеры? Крепкий сценарий? Злободневная тема? Я думаю, что нет. Хороший фильм, в первую очередь, выделяется наличием идеи. Идеи, которую авторы хотят до нас донести, которая может поселиться в нашей голове надолго – как было сказано в одном известном фильме на букву «Н». Так вот, The Bucket List – это хороший фильм.
Это история о двух непохожих друг на друга людях, которые по дикой случайности оказались в одно время в одном и том же месте – в больничной палате для анкобольных.
Один из них Эдвард Коул – неприлично богат, одинок, характер стойкий, нордический. Не женат. Хотя не так: Эдвард женат на своей работе, ставит ее превыше личной жизни и жизни своих близких. Из-за этого и из-за своей гордыни, он давно не общается с единственной дочерью.
Второй – Картер Чамберс, эрудит-работяга, всю жизнь проработавший обычным автомехаником. Образцовый муж и отец, да и вообще хороший парень. Правда Картер находится в своеобразном «кризисе среднего возраста».
Как же такие разные люди смогли подружиться? Что смогло их объединить? — смертельный диагноз. Обоим осталось жить около полугода. Как правило, люди, оказавшиеся в подобных ситуациях, замыкаются в себе, впадают в депрессию и начинают отсчитывать оставшиеся им дни, но только не наши герои. «Друзья по несчастью» составляют список дел, которые необходимо совершить, чтобы напоследок выжать из жизни все соки – прыгнуть с парашюта, поцеловать самую красивую девушку, прокатится на машине мечты, попутешествовать по миру, покорить Эверест итд. Что-то в их плане вполне достижимо, что-то весьма экстравагантно, что-то совсем безумно.
Но именно благодаря своему списку, герои меняются, приходя к единственно верному выводу, что никогда не поздно полюбить жизнь, примирившись с собой, сумев понять то единственное, что важно в жизни – это наши близкие. Ведь все самые важные наши дела и успехи связаны именно с семьей. И это понимание, пришедшее к Эдварду Коулу и Картеру Чамберсу на грани между жизнью и смертью, поистине важно.
Так что же отличает хороший фильм от плохого? Хороший фильм помогает нам оглянуться назад на свою жизнь, на все что ты к этому моменты сумели достичь, на все плохое и хорошее, что смогли сделать и все что еще можем сделать. Остальное, по сути, не так уж и важно.