Проходной фильм. Очень банально. Слезивая мелодрама. Название - 'Запретная любовь' - несколько претенциозно и ассоциируется с дамскими романами для впечатлительных гражданок. Отнести его к авторскому кино - значит обидеть настоящий артхаус.
Самой любви - в истинном значении этого слова - в фильме с таким названием удивительно мало. Та любовь, о которой идет речь в фильме - на самом деле только ее поиски - понимают это герои или нет.
Единственно, на чем держится фильм - на Кире Найтли. Но для хорошего фильма этого, согласитесь, мало.
Томас Дилан - эгоцентрик до мозга костей. Только себе и только для себя. Ничего по настоящему мужского. Обаяния - ноль. Благородства - и того меньше.
Война для Дилана ( в фильме ) - досадное недоразумение, не более. Никакого сочувствия этот 'поэт' не вызывает.
Совершенно непонятно, как Вера могла испытывать к нему какие-то чувства. Чувства к мужчине - извините за тавтологию - неспособному испытывать серьезные чувства вообще ( я не имею в виду то, что проистекает из задетого самолюбия Дилана).
Жалость - да. Жалость, которую испытывают женщины к мужчинам, так и не вышедшим из детского возраста, инфантильным и самовлюбленным, подобным Дилану. Такая жалость может на время трансформироваться в подобие любви - но только на время и только в подобие. Пока женщина не узнает предмет своего внимания лучше. А впрочем - кто не рад обманываться ?
Кира Найтли играет хорошо, но характер ее героини полностью не раскрыт. И здесь вина не актрисы, а режиссуры. Весь фильм построен как-то хаотично, нет цельности, строгости.
Есть фильмы, в которых акценты не расставлены, зрителю приходится ломать голову над построениями сюжета и тем, что же хотел сказать режиссер. Но смотрятся они на одном дыхании. В качестве примера - один из наиболее интересных фильмов последних лет ( на мой взгляд ) 'Копия верна' Аббаса Киаростами с потрясающей игрой Жюльетт Бинош.
Здесь же после 15-и минут возникает ощущение скуки и досматриваешь фильм как-то механически. Все это уже было, было. .. И зачем еще. ..
Вообще создается впечатление, что для героини Киры Найтли нужен другой мужчина. Она будет верной женой, но вряд ли найдет настоящую любовь и счастье с Уильямом Киликом.
Девушка фабричная, загримированная под Сати Казанову, открывает рот, имитируя пение, выпячивает губы, чтобы показать цвет хорошей, стойкой помады. Помада так хороша, что солдат не может отвести глаз от девушки (или от помады, сейчас мужчины разные бывают) Томный голос за кадром: «Все в восторге от тебя, а ты от «Мейбелин». Эти две минуты фильма можно было с легкостью продавать как рекламу помады или тонального крема, и уверяю, в качестве рекламного ролика материал получил бы больше зрительской любви, чем в качестве бессмыслицы, растянутой на два часа.
История создания данной киноленты такова: всегда находится обиженный потомок, который хочет показать, как все было на самом деле. Наш пример — фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который спродюсировал его сынуля, выставив отца загибающимся от ломки жалким наркоманишкой. В Англии есть свои обиженные, одна из них решила рассказать про «правдивые» отношения своей бабушки с Диланом Томасом, валлийским поэтом. Неудивительно, что поэт показан скотом с интеллектом табуретки, подлецом, мерзавцем, олицетворением всех гадостей и пороков. Интересно, когда же он писал свои стихи, если все время находился в запое? Поэт показан такой дрянью, что после просмотра фильма вряд ли кто-нибудь захочет ознакомиться с его творчеством.
Д. Томас сыгран Мэттью Рисом да так, что от него просто тошнит — мерзкий, никчемный мужичонка. Сиенна Миллер была очень убедительна в роли Кейтлин - опустившейся, отчаявшейся жены поэта, но вызывала не отвращение, а жалость.
Вера Филлипс (Кира Найтли) — классическая баба-дура. Карма у нее такая по сценарию. Муж на войне, пьяный Дилан в обнимку с бутылкой лежит в ванне, а дурочка Вера, исходя похотливой слюной, не знает, каким раком встать, чтоб ему отдаться. Это как женщине нужно не уважать себя, чтобы унижаться перед человеком, который открыто показывает ей, что она для него — никто. На Вере я мысленно поставила крест. Ничтожество. Под стать экранному поэту.
Киллиан Мерфи, сыгравший Уильяма Киллика — причина, по которой я досмотрела этот фильм до конца. Его герою уделено неприлично мало экранного времени, характер практически не прописан — «муж, просто муж», но, благодаря своему таланту, Мерфи сделал своего героя не безликим четвертым, а самым запоминающими, самым чистым и честным. На фоне подленького и вечно пьяного Дилана, истерички Кейтлин, получающей мазохистское удовольствие от собственного падения и слабой на передок женушки Веры — Уильям единственный, кто вызывает симпатию. Одно плохо, он слишком простодушен, чтобы выбраться из той грязи, куда затащила его далеко не святая троица.
Интересно, по каким параметрам отбирали актеров? Рядом с аристократичным и изящным Мерфи и так грубоватая Найтли смотрится просто неотесанным гренадером. Если вспомнить Киттен (Завтрак на Плутоне) и Эмму (Пикок), то женщины в исполнении Киллиана были намного убедительней и изящней Веры-Найтли. Фильм был интереснее, если бы актеров поменяли ролями — Мерфи бы был Верой и соблазнял поэта, а герой Найтли мочил фашистов. Роль Кейтлин и вовсе предназначалась Линдси Лохан, которая в тот период была в зените своих пьянок и кокаиновых загулов, впрочем, благодаря отлежке в рехабе, в карьере ЛиЛо на один плохой фильм меньше.
Как байопик смотреть этот фильм не стоит, о поэте лучше всего рассказывает его творчество, чем «желтая» информация. Как историю отношений этот фильм я тоже порекомендовать не могу: характеры не прописаны, диалоги и ситуации высосаны из пальца, словно режиссер старался растянуть рекламный ролик на два часа. Удивляет лишь одно, как неплохие актеры могли согласиться играть в пустом никчемном фильме, лишенном сценария. Остается надеяться, что сумма в контракте приятно скрасила его отсутствие.
Если некоторые книги можно назвать набором слов, то «Запретная любовь» - набор движущихся картинок, в которых прибывающий в начале поезд так никуда и не доехал. Даже удивительно, как любовный четырёхугольник можно сделать таким невыразительным и поверхностным.
Лично для меня мотивы поведения героев остались невысказанными, поэтому все их улыбки-взгляды-признания выглядели жалким притворством. Я даже задалась вопросом: как ведущие актёры при первом прочтении сценария поняли, в чём суть их роли? Вот поэт-пропойца, бессовестно пользующийся своей популярностью у женщин. Вот его жена, странная эксцентричная дама, предпочитающая жизнь подле мужа в роли бесплатного приложения и подспудно от этого страдающая. В то же время, среди других мужчин она ведёт себя откровенно и вызывающе. Вот молодая девушка, влюблённая в поэта и поначалу шокированная, что у того есть жена. Но как-то этот шок быстро переходит в тихое принятие жизни как факта, и девушка становится третьим элементом в раскладе муж-жена. Настолько ли безумна её любовь или у неё просто размыты моральные принципы – не понятно. К тому же, она становится лучшей подружкой жены поэта, и они вместе обсуждают свой сексуальный опыт с одним и тем же мужчиной.
В то же время, в девушку нашу влюблён молодой солдат, за которого она в итоге выходит замуж, не будучи уверенной в своих чувствах к нему…
В общем-то, подобная запутанность и откровенность отношений между полами свойственна скорее французским лентам, вот только в них чувства – это действительно чувства. В «Запретной любви» же я не увидела ни одного правдивого кадра. Персонажи явно не прописаны, да и режиссура какая-то обрывочная. Взять хоть «модернистские» вставки – применение различных светофильтров к образу поющей Киры Найтли, например – вот зачем они здесь? Да и сама Найтли расстраивает с первого же кадра – нет в ней той загадочной томности, необходимой для певички кабаре. Сразу вспоминается Дженнифер Конелли из «Города тьмы», справившаяся с подобным образом куда более удачно.
В целом, невнятное и бездарное кино, где даже про Киллиана Мёрфи нечего сказать.
Фильм я начала смотреть только из-за Киры Найтли. Ожидала конечно большего, но не очень то разочаровалась. Для меня, Кира уже сыграла свою лучшую роль.
Сюжет повествует о любовном квартете, реально существовавшем. В общем то у этого фильма, как и любого другого, есть свои минусы и плюсы. Итак.
Плюсы:
Это, разумеется, актёры. На которых фильм и держится. Кира Найтли и Сиенна Миллер весьма неплохо сыграли. Мэттью Риз очень даже хорошо, к его герою испытываешь невероятное отвращение. Но лучше всех выступил Киллиан Мёрфи, ему верилось, и можно даже сказать, что это самый положительный персонаж.
Работа костюмеров. Очень понравились наряды героинь, которые весьма соответствуют военной эпохе. Режиссерская так же неплоха, понравилась идея со вставками видео, записанных на ручную камеру.
Минусы:
Главнейший минус фильма - это невнятный сценарий. Такое ощущение, что сценарист взял на себя очень много (всё таки чётко прописать четырёх персонажей - это довольно трудно), но до конца работу не довел. И в итоге, ни одного чёткого персонажа. О героях можно рассказать лишь весьма поверхностно.
Итог:
Довольно таки слабый фильм, и был бы полным разочарованием, если бы не актёры.
Кто-нибудь знает? Кому-нибудь он понравился? Объясните мне, кто понял! Событий в нем маловато даже на дешевый сериальчик. Ни один герой не вызывает симпатии и сопереживания. И, главное, к чему это все? Что авторы хотели сказать этой историей? Смысл?
И так, по порядку о впечатлениях.
Женщины - дуры. Одна потому, что терпит выходки и измены мужа-тунеядца, хотя достойна лучшего, и совершенно непонятно что она рядом с ним делает. Другая потому, что видит и понимает, во что превратилась ее первая любовь, но все равно, не понятно, ради чего рискует нынешним браком (причем удачным браком, если вспомнить, что вокруг война и что муж ее любит и совсем не так уж плох, даже если она его не любит).
Мужчины оказались совсем разными. Один - (ах, как романтично) поэт, просто отвратительный тип! Тот, из-за которого я называю дурами обеих героинь. Абсолютно бесполезное существо, пребывающее в постоянном творческом кризисе. А обе женщины еще и обеспечивают его, попутно мучаясь от любви к нему. Как говорится: `Любовь зла...` Второй - герой, настоящий мужчина, в отличие от первого. Единственный персонаж, заслуживающий уважения. Разве что его и жаль: он жертва неспособности своей жены понять, кого же она все-таки любит.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме, это антураж. Середина прошлого века, мужчины в военной форме, а обе главные героини - два разных типажа - просто прелестны: макияж, прическа, взгляд, улыбка... Увы, на внешней красоте героинь все прекрасное в этом фильме для меня заканчивается.
2 из 10. По баллу за визуальное присутствие в кадре Киры и Сиены.
Вчера под сон смотрел 'Запретную любовь'. Думал заснуть под любимую Киру, а не смогло... Дело правда не фильме, честное слово. Под фильм заснуть можно уже на пятнадцатой минуте. Продюссер фильма Ребекка Джилбертсон заказала кино про своих бабушку и дедушку, которых играют моя любимая Кира и не менее интересный Киллиан Мёрфи (лично меня он вставлял ещё на первом нолановском бэтмане своим неубиваемым лицом). Сценарий писал тоже свой человек - мама Найтли (Шарман МакДональд, если кому интересно). Такой вот междусобойчик.
Кино реально унылое. Первые полтора часа герои пытаются понять, кто из них с кем спал и кто кого должен убить. На фоне этого чудовищные по исполнению вставки с фронтов второй мировой с желтым фильтром в духе триеровских 'Картин освобождения' кажутся безумным экшеном. Только последние 15 минут действие начинает как-то дышать (там даже Кира перестает фирменно улыбаться), чтобы тут же быть похороненым под титрами (с улыбкой Найтли напоследок естественно).
И если вопрос 'кому это надо?' вполне понятен - очень неплохой памятник бабуле и дедуле - это Вам не искусственные тюльпаны раз в год принести! Но лично мне непонятно, зачем это надо было делать с таким пафосом? Не хватало только Веры Линн и бубна. В действительности поговорить после фильма есть о чём, но не о самом фильме. Тут вам и тема ревности и любви, и переживаний о том, что твоя жена 15 лет назад спала с другим, а ты герой войны, но тебе никто не дает верит. Только вот жалкие потуги сказать всё это ёмко и по делу скатываются до уровня 'пукать в муку' - только воздух зря портили.
В общем дело было так: маман Кирусеги на старости лет вдруг вспомнила, что она оказывается сценарист - аж целых два сценария в жизни написала, вот и решила она состряпать что-нибудь для любимой дочурки. Поскольку доча зависла в костюмированных фильмах, а военная тема и биопики всякие особо любимы критиками, то писать она решила историю Веры Филипс/Киллик - подруги детства и по совместительству любовницы поэта Дилана Томаса. Военную тему тут поддерживает муж Веры Уильям, а за драматический фронт отвечает жена Дилана Кейтлин Макнамара. Сказать по правде, я слегка запуталась кто тут с кем спал поскольку героиня Кируси проводит больше времени с сумасбродной супругой своей первой любови, нежели с ним самим или со своим мужем. И всё там так сложно и так драматично, что у бедолаги Веруси/Кируси к концу фильма аж появились мешки под глазами от бесконечных метаний, а супруг её не выдержал и пошёл стрелять направо и налево всех этих... гуляк. И это единственное, что я приняла близко к сердцу, потому что нечто подобное мне хотелось сделать со всеми персонажами, а также со сценаристом и режиссёром уже минут через 10 после начала, когда я бросила все попытки найти хоть какой-то смысл в этом фильме.
Посмотрел фильм вчера... Вообще ни о чем!!! Я говорю пока только про сценарий. Не совсем понимаю предыдущие восторженные рецензии, которые говорят о превосходстве фильма и темы любви раскрытой в нем?
Совершенно все банально, как всегда путаются разум и чувства, не понимание собственных поступков, череда ошибок и сожалений, ну а с темой любви там подменены понятия. Таких фильмов миллионы, ну как правило они то и нравятся. Наверное не стоило так стараться, без этого фильма кинематограф не обеднел бы.
Но не могу сказать плохого об актерах, хорошая игра, особенно Сиенны Миллер, да и вообще девушки были на порядок выше своих героев. Прекрасное видение окружение 40-х, красивые пейзажи, все чистенько, даже не смотря на военные действия. Ну наверное так и было, не знаю.
После просмотра фильма легкое раздражение и пустота. Лично для меня ничего доброго, вечного, светлого в фильме не было.
Фильм про двух истериков, вокруг которых вертится история и из-за которых страдают их близкие. Почему Дилан? Потому что он поэт, творческая личность, вроде как ловящий Дух Времени. Почему он так зациклен на Вере? Не только потому, что она его первая любовь, а еще и потому, что с появлением Уильяма, ее жениха, она стала для него недоступна.
Я допускаю, что такие истории случаются, в жизни и не то бывает, но больше всего к негативному восприятию фильма меня сподвигло то, что Вера (в исполнении Киры Найтли) сперва не понимала, любит ли она Уильяма, потом, пока он был на фронте, вроде как остыла к нему, раз изменила с Диланом; перед самым его приездом она в диалоге с Кэтлин все еще не понимает, как к нему относится, но потом, как только он приезжает, вроде как сразу понимает, что любит его и больше ей никто не нужен. При этом у героини абсолютно никаких сомнений или угрызений совести ли, чувства вины ли. Как появилась в первом кадре с абсолютным чувством собственной безгрешности и правоты, так с ним же и пережила весь фильм.
Ни за что не думала, что такое может быть, но Сиенна Миллер (которую я обычно не люблю) в роли Кэтлин была мне в этом фильме намного ближе, понятней и симпатичнее (Веры). Она была живой. А Вера единственный человек, который по задумке создателей фильма, после всей этой драмы остался в белых одеждах, образно выражаясь. Ей было все равно, когда она изменяла лучшей подруге с ее мужем, ей было все равно, когда ее муж пропадал на фронте, ей все всегда было все равно. Я бы поняла ее, если бы мне показывали, что она чувствует, что творится в ее душе. А так, кроме целой бочки самомнения, рисовки и уверенности в своей безгрешности я ничего так и не увидела. А жаль. Я все хочу дать Кире как актрисе шанс, и даю ей, все время, но она провально - для меня как зрителя - выбирает роли. Пока что все роли, в которых я ее видела, можно назвать одним словом – истерички.
Так как обожаю Киллиана Мёрфи, то решилась посмотреть этот фильм, хотя для меня Кира Найтли не самая приятная актриса, даже на скриншотах они выглядели слишком дисгармоничной парой.
Итак, что мы видим: пьяница-поэт (в жизни, возможно, не настолько отрицательный человек), распутница-жена поэта, Вера (персонаж Киры Найтли), которая так и норовит быть вместе с поэтом, и, разумеется, муж Веры.
Жизнь поэта, его супруги и любовницы шведской семьёй, когда Уильям на войне, растрата его жалованья и накоплений Веры налево и направо для праздной жизни, в то время, как супруг проливает свою кровь, постоянные попытки сведения всего в постель - такое себе. Как там в баре один из неглавных персонажей сказал? Что-то вроде 'сочувствую её мужу, в то время, как он воюет за страну, она тратит его деньги' - дословно цитату не помню, а пересматривать во второй раз фильм не хочется.
Единственный, кто более-менее не запятнанный в данном 'произведении искусства' - это тот самый Уильям, которого сыграл Киллиан Мёрфи (лучше бы не ввязывался в подобное 'кино'), остальные же персонажи показались грязными, распутными, а поэт, к тому же, бездарностью.
Что больше всего в фильме удручает - попытки снабдить кадры стихами, цитатами. Это не такое кино, которое требует подобных приёмов, тут, скорее, лучше вставить звуки природы, даже смысл будет обретён.
Как бы то ни было, мой вердикт: за Киллиана Мёрфи (его внешность, игру) 10, за остальных главных героев по -2 балла, итого: