К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Решила я посмотреть «Американское преступление» на ночь, абсолютно не подозревая, что меня ждёт и как же я пожалею о своём решении. К слову меня впервые тошнило от фильма...

Фильм жуткий. Жуткий не сам фильм, а история которая в нем рассказана.

В основу фильма положены реальные события, произошедшие в США в 60-х. Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку подростка, родители которой оставили ее вместе с сестрой на несколько месяцев под присмотром едва знакомой матери-одиночки Гертруды.

Когда дело было предано огласке, оно стало резонансным, не только из-за возраста жертвы и того, что непосредственное участие в издевательствах приняли несовершеннолетие дети Гертруды, а также соседские дети, но и из-за равнодушия, которое царило вокруг этой бедной девочки, от равнодушия ее собственных родителей, до равнодушия соседей и так называемых «друзей».

Что же касается самого фильма, то с художественной точки зрения он весьма посредственный. Сюжет как бы разбит на два периода - судебный процесс и собственно само преступление. Исходя из судебного процесса практически в самом начале понятно, кто жертва и каков исход событий. В целом фильм это просто набор самых ярких событий из жизни героев в эти несколько месяцев в хронологическом порядке. Авторы, видимо пытаясь уложиться в малый хронометраж, пропускают важные события из жизни участников этой истории, а образы всех героев остаются сырыми, до конца непонятна причина ненависти Гертруды, как и непонятны чувства и психологическое состояние ее детей, наблюдавших и участвующих в этом действе. Оттого сцены насилия выглядят ещё более отвратительными и не вызывают какого-то истинного сопереживания к героям. Абсолютно не показана жизнь девочек в родительском доме до трагедии и поэтому причина по которой любящий, заботливый отец так легко сплавил их Гертруде непонятна, хотя если почитать реальные факты, то становится ясно, что в семейной жизни родителей Сильвии не было все гладко и оставлять детей то там, то сям, у различных родственников давно вошло в их привычку и не было чем-то из ряда вон выходящим.

Моя мама при просмотре триллеров всегда задаёт вопрос «Зачем он его убил?» и я всегда считала его глупым и подсознательно находила на него ответ, но в этой истории у меня у самой всплывает вопрос «А действительно, зачем?», а ответ на него прост и ясен, и оттого он и ужасает и сбивает с ног, как сказали на допросе в суде малолетние участники этой драмы «Не знаю, сэр»

После такого невольно задумываешься сколько же в нас, людях такой неоправданной жестокости, и какие же ужасы могут скрываться за закрытой дверью соседского дома. Наивно полагать, что жестокость имеет расу, национальность, пол, возраст или может быть вес. Жестокость скрывается в каждом из нас и страшно представить, что где-то сейчас, в данный момент, когда я пишу, а вы читаете эту рецензию в любой стране мира, в каком-нибудь городке в подвале красивого или обветшалого дома выживает своя Сильвия Лайкинс, которой так необходима наша помощь.

Отдельно хочется добавить, что такие моральные уроды заслуживают испытать все те муки, всю ту боль, на которые они обрекают своих жертв.

Я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру, потому что особой художественной и смысловой ценности он не несёт. А если вы любитель криминальных историй и хотите узнать об одном из самых страшных преступлений Америки, то почитайте лучше документальные факты об этом деле.

19 октября 2020 | 13:36
  • тип рецензии:

Ранее не смотрела этот фильм, просто не знала о нем тогда, когда он только вышел. Но сегодня... Вспомните тот же 1966 год не в Америке, а в Советском Союзе, и подумайте, могло ли это произойти тогда у нас в стране? Для детей в бедной, еще не до конца обустроенной стране после войны (всего-то 21 год прошел с ее окончания), были созданы все условия для счастливого детства. Детства, которое я прожила очень счастливо. Мои друзья и подруги - тоже. Родители трудились, мы учились в школе, много читали, дружили. Если и плакали, то чаще всего только в кино, потому что переживали за героев на экране. И такое, как история, изложенная в американском фильме, могло произойти только в обществе, не способном на сочувствие и сострадание.

Не могу представить, какими были мысли и чувства актеров, сыгравших в фильме, но после просмотра мне хочется их пожалеть, что им пришлось пропустить через свои души те ужасы, которые они изображали.

Что же хотели сказать создатели фильма, снимая его??? Мне кажется, что им удалось только одно: показать равнодушие всех людей, окружающих Сильвию: от ее родителей, до соседей и так называемых друзей...

Действительно, бойтесь равнодушных, только с их молчаливого согласия совершаются все преступления на Земле (не совсем точная цитата из Бруно Ясенского, просто передача основной мысли).

Итак, для меня фильм - это прекрасный рассказ о том мире, в который нас толкают всеми способами. В мир, где нельзя быть наивными и безответственными.

25 декабря 2018 | 21:23
  • тип рецензии:

Этот фильм заставит вас закипеть от эмоций! Если вы конечно способны на них. Кто-то скажет: 'Так ведь это здорово, для этого мы и смотрим фильмы'. Вопрос только в том, какие эмоции вы хотите получить от фильма. Лично я таким 'грязным' после просмотра фильма не чувствовал себя никогда...

Я люблю кино, основанное на реальных событиях. На это фильм наткнулся случайно, привлекли рейтинги и Пейдж в главной роли. Синопсис заставил задуматься, 'мое' ли это кино, в сети есть крайне негативные комментарии, но все же доля их не такая большая и я решил рискнуть.

Как выяснилось зря. Я не понимаю, чем восхищается столько людей? Да, возможно, актеры сыграли неплохо, но уж точно не на Оскара. А что еще есть в этом кино кроме этого? Социальная драма? Отношения между людьми, детьми? Для кого экранизирована эта история? Для эстетов-киноманов с зачатками садизма? Детям такого не покажешь, а равнодушие взрослых уже не изменишь.

Чтобы фильм понравился, мне кажется, нужно быть абсолютно бесчувственным. А если вам нравится испытывать такие чувства, то я не хотел бы с вами пересечься в темном переулке. Пугает тот факт, что таких большинство. Люди, у вас в жизни видимо столько прекрасного, что вы ищете жестокости на стороне. Если это так, делитесь переполняющей вас радостью и позитивом с окружающими, чтобы мир был прекрасней. Это будет куда полезней, чем 'поучительные' фильмы, подобные этому.

Уверен, что многие (кому фильм само собой понравился) сочтут меня слишком 'мягкотелым' и 'слабым духом', а кто-то вообще посчитает глупеньким, потому что я не смог оценить данного 'шедевра'. В чем то они окажутся правы, я настолько в растерянных чувствах после просмотра, что не могу дать оценку этому фильму. Мне не позволит совесть поставить ему низкую оценку, но и после той 'грязи', которую я на себе ощущаю и хорошей оценки я тоже поставить не могу.

Возвращаясь, к тому с чего начал, к эмоциям. Я люблю разные фильмы, веселые и грустные, умные и те, в которых можно особо не думать... Но самое главное для меня, это когда я что-то испытываю после просмотра фильма, как минимум чувство удовлетворенности от просмотра, как максимум эйфорию в виде вагона и маленькой тележки разного рода эмоций. То что я чувствую сейчас, после просмотра 'Американского преступления', мне абсолютно не нравится. Увы...

PS: Написанное мной выше сложно назвать рецензией, это скорей предупреждение, таким как я. Вы точно уверены, что этот фильм 'ваш'?

08 сентября 2017 | 03:21
  • тип рецензии:

Я читала историю Сильвии Лайкенс на Википедии ещё в далёком (относительно) 2010 году, но только на днях я решила посмотреть этот фильм. Фильм страшный, но реальность была ещё страшнее, чем в фильме. Когда я читала реальную историю, то у меня всё внутри сжималось от сострадания и жалости к этой девочке, которая пострадала просто ни за что.

В фильме не показали и половину пыток, которые происходили в реальности с Сильвией. Здесь больше показывается психология персонажей. Также максимально отображена хронология тех событий. Отдельное спасибо в этом плане автору.

Тема этого фильма - ледяное человеческое равнодушие и безразличие.

Фактически, в данном контексте - это содействие преступлению.

Актёры все сыграли просто отлично. Я верила каждому герою и всем действиям, происходившим на экране.

Эллен Пейдж раскрыла сложный характер своей героини на все 100%.

Она показала Сильвию Лайкенс как страдающего за чужие грехи человека.

Хотя я не совсем понимаю, почему реальная Сильвия Лайкенс никому ничего не говорила об своих страданиях. Может, в этом и заключается её величие, как человека? Этакий символ всепрощения всего плохого.

Кэтрин Кинер сумела изобразить сумасшедшую мать-одиночку (Гертруда Банишевски) как харизматичного персонажа. С одной стороны - я ненавидела эту женщину, а с другой стороны - когда она раскаивалась и плакала, то она вызывала у меня жалость.

Хотя на самом деле этого дьявола в женском обличье не за что жалеть.

Единственные, кто у меня вызвал ничем не замутнённую ненависть и бессильную злобу - так это соседи и дети. Ну неужели не нашлось ни одного человека, который не хотел помочь этой несчастной девочке? Более того - все и всё прекрасно видели и слышали.

Да и сестра Дженни меня неприятно удивила. Неужели она не могла никому рассказать, что творится в этой семье и как издеваются над Сильвией? Ледяное равнодушие этих людей меня просто убило наповал.

Родители тоже хороши. Ну как можно оставить девочек женщине, которую ты знаешь всего пять минут? Они тоже какие-то странные.

Очень вписываются саундтреки в фильм. Спасибо композиторам за атмосферу далёких 60-х годов.

Да и интерьер, пейзаж тоже весьма гармонично вписываются в фильм.

Сама по себе я не слишком эмоциональна, но после этого фильма у меня осталась какая-то горечь и тоска от того, что точно такие же люди находятся рядом с нами - чёрствые, холодные, в глубине души радующиеся чужой беде.

Каждый увидит себя в этом фильме. И отнюдь не в виде хорошего человека.

Фильм страшный морально. И страшный тем, что любой человек может оказаться точно на таком же месте, как и герои этой истории.

Оценку фильму не ставлю. Только по той причине, что нельзя ставить оценку фильму, который основан на чужом горе.

28 ноября 2014 | 11:01
  • тип рецензии:

Я просто не знаю как оценивать эту картину. А как бы вы оценили ад? Сколько баллов бы поставили крикам, которые действительно раздавались? Это не художественный вымысел для третьесортного триллера, пугающего малолеток, это реальная история. Я до сих пор не могу поверить в то, что такое возможно, а ведь это не предел. Любого нормального человека трясет от ужаса и отвращения при виде подобного, но ведь кто-то каждый день причиняет кому-то такую же боль, а мы не можем или не хотим им помочь.

Ладно еще сама Гертруда, больная женщина, отыгрывающаяся за свою поруганную жизнь, но куда смотрели остальные? Дети, каждый день наведывающиеся в подвал, чтобы поиздеваться и поржать над живым трупом? Никто из них ни слова не сказал взрослому, не усомнился в приемлемости происходящего? А соседи, слышащие душераздирающие крики? Они смогут потом спать спокойно, зная, что могли спасти, но 'не захотели вмешиваться'? А тщедушная сестренка, наблюдающая за мучениями сестры? Она действительно могла рассказать об этом каждому прохожему и все было бы кончено. А родители, праздношатающиеся на отдыхе, оставившие дочерей на попечение совершенно незнакомой женщины? Да все эти люди не меньшие дьяволы, чем Гертруда.

Помимо самой трагедии ужасает то, какими могут вырасти дети, вскормленные демонстрациями возмездия и вседозволенностью. Естественно, им нужна помощь в отделении плохого от хорошего, и если мама говорит 'можно', значит можно, но как же быстро они привыкают к жестокости...( привет Голдингу). И сколько сломанных жизней, затоптанных ростков сочувствия и милосердия, а значит повторения того же самого со своими будущими детьми. И вот эта чертова эстафета по передаче боли, которая никогда не кончится, продолжается. Слишком многие не в силах учиться на чужих ошибках.

29 августа 2014 | 22:26
  • тип рецензии:

Злонравие есть понимание всего в другую сторону.

Мало что из просмотренного мной в последнее время вызвало у меня такие сильные эмоции: ярость, злость, недоумение, даже кровожадность. Эта женщина заслужила, чтобы не только она, но и каждый из ее детей претерпел все то, чему подвергал несчастную Сильвию.

Гертруда не вызывает никакого сочувствия. Зло, как это нередко бывает, скрывается под маской добродетели и высоконравственности - чего только стоят воскресные походы в местную церковь. Старая курва, немало покутившая в молодости, как-то поздно спохватилась, что дети у нее отбились от рук. Допустим, верующая женщина против абортов, но контрацепция существовала еще во времена Древнего Рима! Не верю я и в лекарственный бред и туман. Эта женщина если и не была зла изначально, то вконец ожесточилась, а на девочке отрывалась. Даже если верить цитате из фильма 'Что она с ней сделает?-То же, что делает со всеми, кого ловит на воровстве'- суровость в обращении с детьми была ей свойственна и ранее. И дети брали с нее пример, действуя как мелкие злобные шакалы.

Искреннее раскаяние - вот признак истинно верующего, доброго христианина. Но Банишевски даже на суде все отрицала и убеждала присяжных в лживости всех показаний. Трусость и малодушие, проявленные как ей, так и всеми несовершеннолетними соседями-овцами-пособниками, не заслуживают никаких ноток оправдания, какие явственно преподносились нам как в ее отношении, так и в адрес Паулы. Ее сделали чуть ли не Понтием Пилатом, даже круче - ибо она якобы пыталась помочь. Неправдоподобно. Уж дочь она Гертрудой назвала не потому, что осуждала действия матери.

Сама Сильвия у меня сначала вызвала недоумение: почему не бежала? Аргумент, что ее сестра с ней далеко не удерет, совсем и не аргумент: на улицу их сначала выпускали. Еще лучше было выложить все родителям по телефону и прятаться в участке, а не бояться маленьких детей. Ну да судить со своей колокольни все сильны. Может, она действительно была такой кроткой и смиренной. В наше время я такое смутно представляю, особенно в связи с грядущей ювенальной юстицией.

Актеры справились замечательно, успешно вызывает отвращение, презрение или сжимание сердца от жалости. Забавно было увидеть Эвана Питера в роли Рики Хоббса- подлый и слабохарактерный тюфяк, хотя начинал как простой милый ботаник. И не подумаешь, что Ртуть)

Крайне запомнилась и очаровала меня песня, звучащая в титрах: хор девочек, поющих трогательную песню и имитирующих голосом перезвон колокольчиков. Воистину настраивает на библейский лад. Но только эти люди ведают, что творят.

8 из 10

30 мая 2014 | 21:31
  • тип рецензии:

Фильм, мне кажется, более впечатляет, из-за своей основы - реальных событий. Но, если бы этого не было, и смотреть на все остальные вещи - то фильм довольно странен, и, особенно поведение почти всех персонажей в фильме, начиная с родителей Сильвии и заканчивая всеми теми, кто посещал тот злополучный дом. Думаю, вы сами обратите/обратили на это внимание, не стоит сейчас говорить, о том, насколько родители странно себя проявили - не звоня и лично не связываясь с Сильвией, оставляя своих детей на столь долгое время - почти незнакомому человеку... Уверен всё это маскируется сложными временами и поэтому необходимостью, но, если задуматься - то никогда не было всё легко и просто, большинству всегда приходилось и приходится - учитывать последствия своих легкомысленных действий, на фоне 'тяжелых времен'. К слову - попытка приплести бога в конце фильма - несколько неуместна была, он тут последний, о ком следует вспоминать, после случившегося.

А так, из интересных кульминаций, могу подчеркнуть лишь то, что, когда в конце Сильвия подъехала на машине с родителями и зашла в дом - было весьма неожиданно для меня последующее...

Эти произведения, основанные на 'реальных событиях' - нередко, думаю, - искажаются и деформируются вплоть до практически полной фантазии автора, и, остается лишь предполагать о том или ином, как впрочем, и о многом в этом мире.

Я не тот, кто смотря фильм будет с полным непониманием кричать - почему они не сделали так или иначе? Произведение показывают для того, чтобы изобразить конкретную картину, отличающуюся от фантазии зрителя. Но, когда показывают подобные поступки людей, подобные поступки пострадавших персонажей - то остается лишь сожалеть им, что не хватило духу или чего-нибудь ещё - на верное решение.

P/S. Вообще всегда возмущало - как это препараты изменяющие рассудок и проводящие к страшным последствиям на практике - продолжают прописывать людям и продавать свободно, а марихуану и прочие простые 'каннабиноиды' - яро запрещают, в то время, как примеры подобных страшных последствий при принятии их - в мире не наблюдается.

Посмотреть фильм, особенно ценителям творчества – Эллен Пейдж – имеет смысл. Оценку ставить не буду. Всё, что считал нужным – я учел выше.

01 декабря 2013 | 12:40
  • тип рецензии:

Дело об убийстве Сильвии Лайкенс 1965 года получило широкий резонанс за пределами Индианы, что неудивительно. Эта история до сих пор шокирует. Я давно собирался посмотреть этот фильм для сравнения (первой мне на глаза попалась версия Грегори Уилсона 'Девушка напротив'), потому что он более точно отражает события тех лет. Так совпало, что мне как раз порекомендовали его.

Действительно эта версия более близка к реальности, потому что многие факты взяты из судебного процесса. Но различия все же есть, насколько я помню из статьи об этом деле. В основном мелкие неточности в экзекуциях, которые не особо меняют суть. Факт все равно останется фактом. Гертруда Банишевски вместе со своими детьми и парой соседских ребят замучила бедную девушку до смерти... Ужасно, что она даже не раскаялась. До последнего на суде пыталась все свалить на детей и закосить под невменяемую.

Меня больше всего поражает, конечно, жестокость. Но я не понимаю, как родители могли оставить своих девочек практически у незнакомого человека?! Эта безответственность тоже стала косвенной причиной трагического исхода. И возмущает еще безразличие соседей. Ладно, дети могли быть запуганы, поэтому не обратились в полицию. Но ведь писали, что была еще соседка Филлис Вирмиллион, которая не раз видела Сильвию с кровоподтеками под глазом.

Ну да ладно. Оценивать буду фильм, а не точный пересказ дела. В этой версии было больше узнаваемых для меня лиц. Сестер Лайкенс сыграли Эллен Пейдж и Хейли МакФарланд. Первую я хорошо помню по другим фильма, а лицо второй узнал не сразу, хотя оно было мне очень знакомо. Потом дошло, что она играла дочь Лайтмана в сериале 'Lie to Me'. Симпатичная девушка. Удивило присутствие Джеймса Франко. Не заметил его в списке актеров. Роль главной злодейки досталась Кэтрин Кинер. Она тоже неплохо смотрелась в этом образе, но Бланш Бэйкер в 'Девушке напротив' не смогла переплюнуть.

Не понял я только, зачем делать якобы хэппи энд, а потом такую нелепую концовку. История популярная. Если взялись делать ее достоверной, то надо было уже снимать правдиво до самого конца. Кстати, зря в фильм не включили письмо, написанное Сильвией под давлением Гертруды. Но все равно эта драма не может меня оставить равнодушным, хоть и читал подробное описание дела, и смотрел несколько раз 'Девушку напротив', которая мне нравится все-таки больше. Вполне возможно, что та версия зацепила меня больше, потому что видел ее первой. Но для сравнения рекомендую посмотреть и эту.

7 из 10

25 февраля 2012 | 04:38
  • тип рецензии:

Хотелось бы начать с того, что впервые после просмотра фильма мне захотелось поделиться поговорить о нем много и долго...

Посмотрев 'Американское преступление' я специально не стала писать о нем сразу, решив отойти от первого впечатления, которое, наверное, он производит на каждого, увидевшего его. Первые мысли 'такого быть просто не может', 'я бы никогда так не смогла поступать' и ' как дети могут быть так жестоки'. И знаете эти мысли не уходят, просто позже приходит более глубокое понимание всего этого.

Тут уже много написано о жестокости Гертруды и ее детей, но лично для меня самым ужасным человеком в этой истории осталась младшая сестра Сильвии. Гертруда выжившая из ума женщина ее старшие дети шли у нее на поводу как и привыкли- она же мать, которая их растит и из кожи вон лезет, чтобы прокормить. Младшие ее дети, особенно Джонни, еще не в полной мере различают грани между дозволенным и слепо следуют словам матери 'мама разрешила'. И по сути они, конечно должны иметь чувства сострадания, жалости и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ должна быть им не чужда, но Сильвия им никто и они воспринимают ее как игрушку для своих развлечений. Я их не оправдываю и уж тем более не понимаю их поступков. Но вот сестра...это поистине ужасно. На ее глазах разворачиваются все эти события и у нее даже попыток нет это остановить. Бездействие близкого человека в этой ситуации пугает больше всего.

Так что смотрите, думайте и ужасайтесь! Оценивать сложно, как фильм он хорош, но как правда это отвратительно! Каждый решит сам, я думаю, какой балл поставить этой жестокости. Мы люди действительно хуже зверей... когда мы причиняем кому-то боль, то не имеем никакой другой цели, кроме причинить боль, так что оправдать это все невозможно, а вот посмотреть и решить для себя, что ты никогда такого бы не позволил - можно.

06 февраля 2012 | 15:52
  • тип рецензии:

После окончания финального монолога я ещё долго не мог отойти от тех чувств, которые преподнёс мне фильм. А воспоминание о том, что вначале было сказано: 'Фильм основан на реальных событиях', меня просто повергли в шок. Дальнейшее знакомство из источников в Интернете с этой историей привело к тому, что я абсолютно согласен с выражением американской прессы о том, что это - самое гнусное преступление в Индиане. Хотя те действия, которые привели к гибели молодой девочки, произведённые взрослой женщиной, приводят к мысли, что это преступление вообще одно из самых гнусных в современной истории человечества.

Картина поставлена уроженцем Индианы Томми О'Хэйвером. Уверен, что при своём решении о постановке картины им двигала грусть и обида за Родину, за родной штат. Он ни единым кадром не пытался оправдать Гертруду Банищевску. Во всём фильме чувствуется междустрочный посыл тем взрослым людям, которые позволяют поднять руку на ребёнку, даже на чужого ребёнка и к чему это может привести.

За роль в этом телевизионном фильме исполнительница роли Банищевской актриса Кэтрин Кинер получила несколько наград. Её получеловек, позволявший издеваться над девочкой, которую она взяла, чтобы приглядывать за ней и получать за это деньги от её родителей, причём она не только это позволяла делать, но и сама вошла во вкус, когда девочка не смогла что-либо противопоставить взрослой женщине, у которой было также трое детей. Её образ мерзкой, извините за выражение, личности сильно запомнился, врезался в память.

Я, подводя черту, сказал бы о фильме, биографическом фильме, что это - некий вызов сильным, пользующимся своей силой, угнетая слабых. Сей фильм надо смотреть уже будучи достаточно взрослым, дабы осмыслить и дать заслуженную оценку тем событиям, которые произошли в середине прошлого столетия в одном доме.

8 из 10

P.S.: много кадров фильма способны вывернуть Вас наизнанку.

21 октября 2011 | 18:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: