К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как-то смотря фильм «Мэй», герой фильма упомянул, что собирается пойти этим вечером на фильм ужасов «Травма» от великого и «ужасного» Дарио Ардженто, на что героиня одноименного фильма спросила: «а о чем этот фильм?» если хотите узнать, что ей ответили, смотрите фильм и все узнаете, сейчас немного о другом. Так вот, я хочу перенестись соответственно к фильмам Ардженто, а начал издалека, потому что слова героя повлияли на меня и я тоже захотел узнать, о чем же этот самый фильм. После этой картины мой интерес к фильмам ужасам от Ардженто значительно вырос, хотя та самая «Травма» далеко не шедевр, но свой фильм у него я все-таки нашел.

Просматривая фильм за фильмом (а в списке их не малое количество) я потихоньку начинал влюбляться в его творчество. После немного скучноватой и затянутой «Травмы», мне на глаза попался фильм «Феномен» от которого я ничего не ждал, но получил громадное удовольствие от просмотра. По мне так это лучшее, что я видел, у Дарио Ардженто не считая даже «Суспирия» и «Преисподняя», которые, несомненно, хороши, но к ним вернемся чуть позже. Его «Феномен» что-то поистине удивительное, что когда смотришь в экран, то не можешь оторваться, и тебе не хочется чтобы он заканчивался. Бурлящая атмосфера, леденящая душу музыка, зрелищность и реализм, придают фильму особый незабываемый шарм. Ну да ладно, а теперь непосредственно к самому главному, а именно к трилогии теперь уже завершенной, а начатой в далекие 70-ые картинами — «Суспирия» и «Преисподняя», которые нагоняют ужас, и по сей день, и смотрятся очень зрелищно и атмосферно. Но, что касается их третьего собрата, а именно «Матери слез» тут дела обстоят не так радужно, и боле того ужасающе плохо. Создалось впечатление при просмотре, что я наблюдаю за каким- то второсортным ужастиком никому не известного режиссера и сценариста, но это ведь не так. Есть и Дарио Ардженто, присутствует неплохая задумка и даже в главную роль позвали дочь мастера ужасов, но на деле получилось, как получилось, собственно, ни как, не понравилось это еще мягко сказано. Последнее время наблюдают такую тенденцию, что великие мастера своего дела, которые снимали раньше отличные фильмы, выпускают свои новинки из рук вон плохо — это касается Карпентера, Ромеро, и теперь туда же Ардженто. Не понятно, но при таких возможностях умудряются все сливать в унитаз, а ты потом жди их новые творения, которые оказывается даже хуже предыдущих. Если снимать последнюю часть истории про матерей, то нужно было еще давно, а не откладывать срок на 28 лет и не снимать, не пойми что, с лозунгом — «Нате и такое сойдет» обидно даже становится, все же некие намеки на то, что картина будет, по крайней мере, сносной изначально были, но они быстро развеялись, и началась суровая реальность.

Последняя часть данной трилогии получилась не удачной и более того плохой. Я не увидел в новом фильме Ардженто ничего хорошего. Этот фильм скатился до уровня тупого мяса, где смысла ноль, атмосферы нет, где детективная составляющая напрочь отсутствует, где Азия Ардженто бегает и не понимает, чего от нее все собственно хотят, а про музыкальное оформление я просто промолчу. Я не советую, посмотрите лучше что-нибудь из его ранних признанных работ.

09 марта 2012 | 21:25
  • тип рецензии:

Этот фильм - редкостная дрянь. Именно из уважения к таланту любимого мной гениального режиссера фильмов 'Quattro Mosche di velluto grigio ', 'Profondo Rosso ', 'Trauma ', 'La Sindrome di Stendhal ', 'Suspiria ', 'Non ho sonno ' и прочих шедевров повторяю - фильм крайне неудачный - и надеюсь, что таких провалов в карьере Ардженто больше не пронаблюдаю. Во-первых, от такого музыкального гурмана, как Дарио Ардженто, я совершенно не ожидала настолько плоской звуковой дорожки. Возможно, будь жив Эннио Морриконе со своей шизофренической психоделикой, его вариант саундтрека исправил бы хоть отчасти то печальное впечатление, которое произвело это тоскливое зрелище. Возможно, если бы Дарио не поленился и сам написал бы музыку, как делал это много раз и не только в собственных кинолентах ... если бы, да кабы.
Симонетти, добрых полвека писавший саунды к фильмам Лючио Фульчи, давно выдохся и видимо, не годится уже ни на что.

Во- вторых компьютерная графика - особенно в сценах с появлением призрачной Дарии Николоди... господи, лучше бы ее совсем не было, напомнило только убогий телесериал Бортко по 'Мастеру и Маргарите ' - беспомощно, глупо, бездарно.

Сюжет крайне предсказуемый, примитивный и незатейливый, Моран Атиас в роли Матер Лакриморум - это за гранью добра и зла - истеричная бабца с силиконовым бюстом, начисто лишенная харизмы и стати, когда увидела ее в катакомбах, в воздухе зависло недоуменное 'что - и все что ли?! ' Это вам не Вероника Лазар - Матер Тенебрарум, демонически хохочущая в зеркале, не жуткая обгорелая Хелена Маркос - Матер Суспириорум, тут вам израильская звязда плейбоя в готичной раскраске - хоть стой, хоть падай, хоть об стену разбейся - но поверить в то, что перед нами одна из трех составляющих мирового зла - не смешите... не смешно ибо...

Азия Ардженто, уже правда порядком примелькавшаяся в папиных фильмах, старается, пытается удержать внимание зрителя и в принципе хороша, но как известно, если на плохой картине есть хорошие фрагменты, это только оттеняет тот факт, что картина - фуфло. Удо Кир - человек, которого всегда отрадно видеть на экране - хоть и сдал немного физически - что поделать, не юн уже... не юн..., все равно продолжает радовать своей отличной игрой и кошачьей физиономией.

А вот вместо ведьм - готёлки с ляйбцигского фестиваля, вокруг шарится толпа полуголых окровавлЕнных статистов, трогательно изображающих ввергнутое в хаос человечество. На фоне всей этой нелепости кровавые сцены, достойные хорошего джиалло смотрятся насмешкой над былым апофеозом Короля Ужасов и никоим образом не улучшают фильм.
Ардженто, несколько лет назад уже с треском провалившийся с 'Призраком Оперы ' в тартарары, но сумевший реабилитировать свое доброе имя последующими кинолентами - шикарным джиалло 'Без сна ', весьма благопристойным психологическим детективом 'Вам нравится Хичкок ' и двумя прекрасными новеллами в телепроекте 'Мастера Ужасов ' - на этот раз рухнул на десять этажей ниже своего уровня, но, как и в прошлый раз решил как бы извиниться - сейчас он работает над очередным триллером, который так и называется: 'Джиалло '. Отгадайте, кто играет там главную роль? Да, без свет-Асеньки и тут не обошлось. Но, возвращение оступившегося мэтра к своему самому любимому жанру - это хороший знак, потому я запасаюсь терпением и с замиранием сердца жду новой арджентовской премьеры...

27 февраля 2008 | 11:55
  • тип рецензии:

Мамочка, которая плачет (и я вместе с ней)…

Мать слез

Заключительная часть ведьмовской трилогии Ардженто!

Когда герои начали ржать во все горло, сложилось ощущение, что Ардженто банально постебался над всеми фанатами Трех Матерей. Давайте будем честны, Дарио реально разочаровал (верней – нереально). Конечно, я не режиссер, всего лишь высказываю свое мнение – Трем Матерям не подходит данный стиль и время.

“Мать слез” невозможно загнать под кровавую сказку или сон, как это было с “Инферно” или “Суспирией”. Не веришь, искусственное кино. “Мать слез” – тупо жесть. Здесь показывают кишки уже на первых минутах. М-м-м, засовывают в половые органы железный лом. Проблема в том, что вся эта брутальность, положа руку на сердце, смотрится стремно и надуманно. Бессмысленное насилие. Ардженто специально перегибает.

В “Инферно” и “Суспирии” - жесточайшие моменты выглядели волшебно (ну-у-у, большая часть из них)! В “Матери слез” – наоборот, тебе становится противно. Дешевый ход. Почему? Потому что у Ардженто нет истории (верней – есть, но он ее чертовски плохо рассказывает), нет интересных героев, только насилие. И эти оправдания, якобы раньше Ардженто крутился вокруг конкретных домов Матерей, а сейчас вышел на улицу – нет, ребят, оставьте подобную дичь себе.

Я не покупаю подобный расклад. Мне не понравилась сама Мать Слез. Актриса симпатичная (хотя мы прекрасно помним ту красотку из “Инферно” с котиком), но ее образ. О-х-х. Обычная сектантка из любого мистического фильма категории Б (передадим привет франшизе “Колдовство”). Еще эта банда приспешников с обезьянкой – такой цирк. Девчонки готы-неформалы, без комментариев. Где поэзия? Где полет? Где фантазия? Типа наступил 21 век, поэтому все так уныло. Жаль.

“Инферно” вышло в 1980 году. “Мать слез” спустя 27 лет. Долго-о-о, безумно долго. Клянусь, если бы он сделал “Мать слез” в 90-ые годы (хотя бы), кино смотрелось иначе. Ведь сам режиссер был бы другим. Да-да, если бы, да кабы, во рту росли грибы. Короче, как часть вселенной Трех Матерей – ужасно, не для меня. Как дешевая треш мистика про сектантов – скучновато, на разок.

И апофеоз печали – Азия Ардженто (на удивление) плохо отыграла. Без огня. Я не говорю, что она великая актриса, но мадам способна играть лучше. Весь фильм бегала с кислой миной, развожу руками.

P.S.

Про компьютерные вставки с Николоди даже вспоминать не хочу. Это просто плохо!

4 из 10

03 февраля 2020 | 18:14
  • тип рецензии:

Вот и долгожданное завершение ведьмовской трилогии господина Ардженто. У фильма есть как и плюсы, так и минусы – но назвать его достойной концовкой все же трудновато. К сожалению, я все еще не видела Преисподнюю (вторую часть), но успела посмотреть прекрасную Суспирию, (да, все шиворот навыворот), и «Мать слез» заметно проигрывает Суспирии буквально во всем, и в сюжете, и в звуковом сопровождении, и в атмосфере. Но очень хороша визуальная составляющая и неплоха актерская игра.

«Мать слез» вообще очень жестокое и кровавое зрелище. Крови и мяса даже с избытком, сцены убийств показаны детально и близко, и смотрятся очень натуралистично. И именно за счет них фильм пугает, что радует и огорчает одновременно. Радует потому что все это кровавое месиво производит жуткое и даже где-то тошнотворное впечатление, и если уж такие сцены показывать много и часто, то нужно чтобы они производили именно такой эффект. Огорчает потому что больше ничего страшного в фильме нет, нет напряженной атмосферы, нет загадки, и из-за этого фильм скатывается в кучу самых обычных кровавых второсортных ужастиков, а для Ардженто это явно не норма.

Визуально фильм выглядит современно, виды Рима, здания, улочки, библиотека наконец, смотрятся очень красиво. И создается впечатление, будто фильм решили подогнать под современность – максимально упростили сюжет: посредством простого движения и незамысловатого совпадения выпускается в мир зло. Главная героиня – девушка, которая и должна это зло повергнуть, судьба ее сталкивает с чередой лиц, которые объясняют, помогают и умирают. Проще некуда, сюжет чрезвычайно линеен, что также весьма огорчает. Кстати, не смотря на то, что героиня обладает некими сверхъестественными способностями, получается смешно то, что в самой развязке они ей не понадобились. Еще один минус – развязка также проста и неинтересна, как и сюжет, если еще не проще.

Много обнаженки, и я даже не знаю, как относится к ведьмам в каком-то неформальско-готчном образе и к третьей матери в виде женщины с силиконовой грудью и жестко готишным окрасом на лице. Я не скажу, что это ужасно или смешно… но трепета не внушает точно, а это не помешало бы. Видимо, еще одна попытка влиться в ряд современных «шедевров». Спецэффекты тоже не на высоте и выполнены довольно топорно, особенно для 2007 года, это даже где-то комично.

Фильм вообще-то неплох сам по себе, Азия Ардженто там очень хороша, любителям крови и мяса должно понравится, но для Ардженто фильм откровенно слаб, ввиду отсутствия внятного сюжета, атмосферы и музыки. А так – это обычный мистический ужастик.

5 из 10

25 мая 2010 | 18:44
  • тип рецензии:

Ad uno, ad uno le guardai nel viso
Tutti aveani una lacrima e un soriso.


Можно сказать, что «Мать слез» - первое мое знакомство с «ведьмовским триптихом» Дарио Ардженто.

«Суспирию» я, возможно, видела очень давно. В памяти остались кое-какие картинки, связанные с фильмом ужасов про балет. Но что я конкретно видела, я сказать не берусь. А с «Инферно» я так и вообще на данный момент не знакома.

Так что поговорим с вами только лишь об одной створке триптиха.

Первое, что обращает на себя внимание в фильме – кровь. Ардженто никогда не скупился на кровавые сцены, но на этот раз, бесспорно, превзошел сам себя. Сцены насилия здесь – отвратительны и не эстетичны, такие, что не всякий сможет выдержать. В отличие от того же «Без сна», например, где жестокость казалась нарочито-художественной.

Второе, на чем мой одержимый сравнительной мифологией разум остановился – идея. Да, весьма интересно, создать фильмы о трех сестрах ведьмах, изобразив их эдакой антитроицей христианской религии. Хотя, вполне возможно, что до установления патриархата, подобные троицы матерей и существовали в языческих религиях. Достаточно вспомнить различных матрон-покровительниц у кельтов.

Третье, почему я называю работу Ардженто не трилогией, а триптихом? Все достаточно прозаично. Для меня триптих – это всегда загадка. Что мы увидим, когда раскроем его сворки?

Я лично увидела кровь и боль. От них вполне можно отшатнуться человеку в здравом рассудке, но они, однако, не противоречат идейной составляющей фильма. Кровь и боль – душа этой ленты. Они здесь не просто эпатажа ради. Без них вся картина просто не существовала бы.

Как тут не согласиться, что весь мир есть кровь, которая бьется в агонии. А когда вам от этой мысли станет попросту дурно, желательно нажать на кнопку «стоп».

Значит, к просмотру сие художество рекомендуется исключительно поклонникам.

05 марта 2011 | 18:37
  • тип рецензии:

Признанный классик фильмов ужаса (прежде всего за фильмы 'Кроваво-красное ' и 'Подозрение ') Дарио Ардженто не так часто балует нас своими работами. Однако в последнии годы он активизировался, приняв участие в проекте 'Мастера Ужаса ' и наконец выпустив фильм 'Мать слез '.

Ардженто, помятуя об успехе своих кровавых серий в проекте 'Мастера Ужаса ', а также таких последних хитов жанра, как 'Хостел ', пошел по пути наименьшего сопротивления. А именно, меньше глубины сюжета, больше крови и жестокости. Уже первой сценой убийства, Ардженто задает ритм фильму. Кратко изложив незатейливый сюжет в начале, далее нас ожидает само действие: море крови, смачные и запоминающееся сцены убийств. Вообщем старичок Ардженто разгулялся не на шутку.

Касаемо актеров, здесь все в порядке. Азия Ардженто сыграла отлично, да и остальные актеры не отстают. А любимец режиссеров фильмов ужаса актер Удо Кир в эпизодической роли добавляет шарма этому кровавому зрелищу.

Итог: Качественный, но абсолютно неоригинальный и в чем-то даже бестолковый фильм. Хотя, поклонникам кровавых ужастиков (кем я и являюсь) фильм несомненно понравится, другие могут проходить мимо.

7 из 10

25 февраля 2008 | 21:05
  • тип рецензии:

Последний фильм трилогии Ардженто о трех матерях зла ничего кроме сочувствия не вызывает. Куда-то исчез оригинальный визуальный стиль режиссера, игра ярких цветов. Картинка очень стандартная, никаких операторских изысков не наблюдается. Куда-то исчезла напряженная музыка, игравшая немаловажную роль в ранних шедеврах мэтра. Куда-то исчез леденящий душу саспенс, зачастую преобладавший над сюжетом. И что же появилось? Появилось бессовестное обилие расчлененки, абсолютно глупый сценарий и седовласый Удо Кир, не проживший и пяти минут экранного времени. Есть еще легенда итальянского хоррора Дария Николоди, появление которой кроме приступов смеха ничего за собой не влечет.

Ардженто дико разочаровал, как, впрочем, и остальные классики ужаса в последние годы. У них появилось какое-то немотивированное желание приспособиться к современности. Но для хоррора сейчас действительно контекст неподходящий. Крэйвен застрял в отрочестве и низкопробных молодежных поделках. Кроненберг так вообще серьезное кино снимает. От Тоба Хупера давно ничего путного не видно. Один Джон Карпентер не отказался от своего фирменного стиля в 'Призраках Марса ' - последней на данный момент его работе. Наверное, поэтому фильм и провалился. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

4 из 10

30 марта 2008 | 23:27
  • тип рецензии:

Сложилось мнение что начав снимать, ибо начало чудное и сцена убийства в музее словно визитная карточка Ардженто, мэтр куда то удалился и вернулся к сцене расправы над Удо Киром. После столь красочной расправы, Дарио куда то вновь удалился и более в фильме участия не принимал. Я по крайней мере на это надеюсь. Ибо нельзя без слез смотреть как выглядят ведьмы в этом фильме, с их экстравагантным макияжем и смешными ужимками. Кого он хотел ими напугать? Будем надеяться что старичелло просто хотел срубить бабок, что бы снять что то серьезное в дальнейшем. Творческих вам успехов м-р Ардженто.

24 декабря 2008 | 05:54
  • тип рецензии:

О ужас, я думала, этот режиссер и 'классик' хоррора устанет снимать идиотизм, но нет. Он и дальше с гордостью продолжает марафон снятия ненаглядной дочуры в каждом своем фильме. Надоело. 95 процентов фильмов Ардженто с уверенностью можно охарактеризовать, посмотрев всего 2-3 картины. Там обязательно будут:

1. Азия Ардженто.

2. Сиськи Азии Ардженто.

3. Сиськи какой-нибудь другой итальянской дамы.

4. Нагнетание атмосферы.

5. Хорошая музыка, которая все более менее вытягивает.

6. Чьи-нибудь многократные совокупления (Очень вероятно, что Азии Ардженто с-каким-нибудь-мужиком).

7. Идиотская примитивная развязка.

Окей. Фильм по канонам. Что мне нравится в этом режиссере - это его завидное постоянство. Он себе не изменяет.

Собственно про 'Мать слёз'. Весь фильм кто-то куда-то бегает, откуда-то появляются страшные тётки (ака ведьмы), звучит зловещая музыка, главные герои носятся в поисках неведомого, очень сложного уничтожения матери слёз. И вдруг оказывается (оказывается!), что вся разгадка в том, что нужно сорвать мокрую грязную маечку с танцующей порнозвезды и сжечь. И ВСЁ. А потом вылезти на свет божий и начать ржать (я не шучу) от радости, что съёмки этого бреда наконец-то закончились!

16 марта 2013 | 01:38
  • тип рецензии:

Очень интересно было посмотреть, каким будет пик столь длительного затишья режиссёра ('Суспирия' вышла на экраны в 1977 году, а 'Инферно - в 1980), собственно, поэтому решила на условии долга посмотреть заключительную часть 'ведьмовской' трилогии 'Мать слез'. Вообще, господин Ардженто по праву считается одним из наилучших мастеров не только итальянского хоррора, но и мирового, поэтому большие надежды мною возлагались на этот фильм. Жаль, они оправдались лишь частично. А местами вовсе не оправдались, даже наоборот.

Начну с плюсов, которые, по моему мнению, и вывезли фильм в целом. Во-первых, в фильме представлен великолепный набор изощрённых убийств в самом натуралистичном виде и, как может показаться, даже слишком откровенном: буквально на 10-й минуте фильма автор нас приветствует удушением жертвы кишками, выпадающими из разрезанной брюшной полости; следует заметить, что с точки зрения изощрённости на протяжении всего фильма позиции автором не сдавались. Во-вторых, очень ярко передана гнетущая атмосфера Рима, объятого чёрной магией Матери Слёз, которая проявляется во всеобъемлющих масштабах. Третьим плюсом стала уверенная и достойная игра глубоко уважаемой и обожаемой мною Азии Ардженто - дочери и по совместительству музы своего отца, Дарио. Впрочем, наверное, преимущественно актёрским составом и выигрывает фильм (присутствовала даже сцена на несколько минут с Удо Киром!). Очень понравился и сочно вписался в атмосферу фильма саундтрек.

Что касается минусов, то самым жирным и нелепым сочла то, что центральную роль, роль Матери Слёз, сыграла еврейка с силиконовой грудью Моран Атиас, которая оказалась отталкивающе нехаризматичной и всё время бесцельно вопила, вызывая желание схватить её за патлы и поскорее предать огню самостоятельно. Откровенно говоря, это выглядит как насмешка после божественной Суспирии - Матери Вздохов и Матери Тьмы, хотя именно Мать Слёз является наиболее могущественной и опасной из троих, а как результат - интересной. В общем, тут провал полнейший. То же самое со служительницами Матери, ведьмами, напомаженными как дешевые проститутки, хотя честь им делает наличие вполне вменяемой игры, в отличие от ВЕЛИКОЙ La terza madre. Еще одним отталкивающим моментом стала безобразная графика, которая простительна в 80-х, но уже может считать моветоном, а не почерком автора, в 2000-х.

В целом впечатления таковы, что 27-летняя пауза между второй и заключительной частями трилогии не совсем оправдана. Как-то скуповато и незамысловато всё вышло, хотя опять же в сравнении с ранними работами; очевидно, большие ожидания вызваны тем, что, по логике большинства, фильм спустя 30 лет должен быть снят лучше, должен быть ярче и эффектней, что бывает не так уж часто. Достоинством 'Матери Слёз' назову то, что фильм всё же затягивает от начала просмотра и не отпускает вплоть до титров. Если смотрел предыдущие 2 части, то к просмотру обязательно хотя бы с целью ознакомления. Если не смотрел, то начать знакомство с Ардженто стоило бы с немного других работ, да хотя бы с 'Синдрома Стендаля'.

У меня достаточно противоречивые чувства, потому что это не худшее, что я видела в целом, но и далеко не лучшее, что есть у Ардженто. В дань уважения поставлю нейтральные

5 из 10

09 мая 2016 | 13:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: