К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На стол к двум студенткам-реставраторшам попадает таинственная урна, найденная рабочими при раскопках на кладбище Витербо. Любопытство берёт верх, урна открывается, и вместе с извлечением предметов из неё и произнесением начертанных заклинаний в этот мир проникает свирепое проклятье самой жестокой, и, по совместительству, самой прекрасной из трёх Матерей – Матери слёз. Одна из студенток погибает страшной смертью, а на неспроста оставшуюся в живых Сару Мэнди отныне возложена миссия остановить расползающиеся по округе мрак, зло, и насилие, и расправиться со столь могущественной противницей, что, разумеется, сделать будет очень непросто и потребует много жертв и усилий.

Каждая последующая часть трилогии о Матерях (Суспириорум, Тенебрарум, Лакриморум) неизбежно теряла в качестве, как, впрочем, и «животная трилогия» Дарио Ардженто имела ту же закономерность с каждым продолжением идти по наклонной. Только, если между «Суспирией» (1977) и «Преисподней» (1980) разрыв в качестве, и даже в годах выпуска, незначительный, то «Мать слёз» от двух предшествующих частей по тем же параметрам отделяет целая пропасть. Также необходимо учесть то обстоятельство, что творческий уровень работ итальянского мастера ужасов ещё с конца 80-х годов неумолимо падал и падал. По идее, сюжет о самой опасной из трёх Матерей, которую нечаянно пробудили произнесением древнего заклинания, начертанного на предметах из таинственной урны, должен был воплотиться на экране в леденящий душу кошмар, однако под определение «кошмар» попадает сама постановка, а ведь заключительную часть ждали почти 30 лет! Создаётся впечатление, что некогда король ужасов Дарио Ардженто очень не хотел завершать трилогию по причине отсутствия интереса к делу, но был вынужден как-то поставить в ней точку в знак выполнения давних обещаний. Да и, будем честны, время такого италохоррора к 2007 году попросту вышло. В результате на экране происходит нечто близкое к бессвязному трэшу, где про сценарий благополучно забыли, актёры играть не стараются, и даже визуальная составляющая, которая на вес золота в работах режиссёра, куда-то растеряла своё буйство красок и хоть какие-то радующие глаз внутрикадровые композиции, а спецэффекты и кульминационная сцена – вот где слёзы сквозь смех лить хочется! Азия Ардженто, дочь режиссёра, которой отведена главная роль, хоть и играет средненько, но даже хотя бы на фоне остальных не старающихся актёров выглядит сносно. Удо Кир в коротенькой роли святого отца радует лишь своим появлением, так как играть ему было особо нечего. Пара-тройка изощрённых убийств Ардженто-стайл и неплохой саундтрек (хотя даже и его ругают) мало спасают положение, но «Мать слёз», как выяснится, ещё не самый худший фильм выдохшегося мастера – далее последуют ни в какие ворота не годящийся «Джалло» (2008) и на 10 лет нокаутировавший карьеру режиссёра «Дракула 3D» (2012).

12 августа 2023 | 23:00
  • тип рецензии:

Мамочка, которая плачет (и я вместе с ней)…

Мать слез

Заключительная часть ведьмовской трилогии Ардженто!

Когда герои начали ржать во все горло, сложилось ощущение, что Ардженто банально постебался над всеми фанатами Трех Матерей. Давайте будем честны, Дарио реально разочаровал (верней – нереально). Конечно, я не режиссер, всего лишь высказываю свое мнение – Трем Матерям не подходит данный стиль и время.

“Мать слез” невозможно загнать под кровавую сказку или сон, как это было с “Инферно” или “Суспирией”. Не веришь, искусственное кино. “Мать слез” – тупо жесть. Здесь показывают кишки уже на первых минутах. М-м-м, засовывают в половые органы железный лом. Проблема в том, что вся эта брутальность, положа руку на сердце, смотрится стремно и надуманно. Бессмысленное насилие. Ардженто специально перегибает.

В “Инферно” и “Суспирии” - жесточайшие моменты выглядели волшебно (ну-у-у, большая часть из них)! В “Матери слез” – наоборот, тебе становится противно. Дешевый ход. Почему? Потому что у Ардженто нет истории (верней – есть, но он ее чертовски плохо рассказывает), нет интересных героев, только насилие. И эти оправдания, якобы раньше Ардженто крутился вокруг конкретных домов Матерей, а сейчас вышел на улицу – нет, ребят, оставьте подобную дичь себе.

Я не покупаю подобный расклад. Мне не понравилась сама Мать Слез. Актриса симпатичная (хотя мы прекрасно помним ту красотку из “Инферно” с котиком), но ее образ. О-х-х. Обычная сектантка из любого мистического фильма категории Б (передадим привет франшизе “Колдовство”). Еще эта банда приспешников с обезьянкой – такой цирк. Девчонки готы-неформалы, без комментариев. Где поэзия? Где полет? Где фантазия? Типа наступил 21 век, поэтому все так уныло. Жаль.

“Инферно” вышло в 1980 году. “Мать слез” спустя 27 лет. Долго-о-о, безумно долго. Клянусь, если бы он сделал “Мать слез” в 90-ые годы (хотя бы), кино смотрелось иначе. Ведь сам режиссер был бы другим. Да-да, если бы, да кабы, во рту росли грибы. Короче, как часть вселенной Трех Матерей – ужасно, не для меня. Как дешевая треш мистика про сектантов – скучновато, на разок.

И апофеоз печали – Азия Ардженто (на удивление) плохо отыграла. Без огня. Я не говорю, что она великая актриса, но мадам способна играть лучше. Весь фильм бегала с кислой миной, развожу руками.

P.S.

Про компьютерные вставки с Николоди даже вспоминать не хочу. Это просто плохо!

4 из 10

03 февраля 2020 | 18:14
  • тип рецензии:

Удивительно, что годы делают с подходом к творчеству у режиссёров. Дарио, о Дарио, куда же ты скатился.

'Мать слёз' очень сложно воспринимать хоть сколько-нибудь серьёзно, всё в этом фильме напоминает мокбастер от Asylum, а не работу прославленного мастера итальянского хоррора.

Никаким джалло тут и не пахнет. Только бессмысленное насилие от матери слёз - одной из ведьм, что тусуются в разных городах мира.

И если в 'Суспирии' нам показывали невероятно сюрреалистичное царство немецкой матери вздохов, а в 'Инферно' мы любовались нью-йоркской жестокостью матери тьмы, то по идее мать слёз, что находится в Риме должна быть самой жестокой из всех. И самой красивой.

Но картина не даёт этого. Всё, что мы можем видеть хорошего - симпатичную дочь Дарио Ардженто по имени Азия, которая суетливо бегает от полиции, пытаясь как-то выкрутиться из конфликта с ведьмами.

'Мать слёз' выглядит максимально дёшево. Это трэш, причём классический. Никакой претенциозности или тех вещей, за которые мы могли бы полюбить режиссёра. И даже сцены убийств не дают той самой эстетики. Не советую ни в коем случае. Только если вы безумный фанат творчества Ардженто и захотите поискать отсылки. Тогда да, стоит.

28 ноября 2018 | 19:47
  • тип рецензии:

Отзыв будет не большим, писать особо нечего. Разве что уже написано до меня, поэтому скажу в целом и коротко.

Фильм просто ужасный, в плане постановки. Актёры говорят, как в кружке 'Дружба' пионер лагеря. Хотя надо признать, первые минуты фильма заинтересовали и я было подумал, что очередной, может быть ужастик оказался недооценённым. Но это было огромной ошибкой. Сцена в музее, двух женщин...сначала не понял, почему мне кажется, что они из массовки, мелькнула мысль, может я не в том настроении, чтобы смотреть, но это было правдой, первый диалог охарактеризовал весь фильм, актёры не умеют играть, словно взятые с улицы статисты, очень наигранно, без выражения, диалоги похожи на ералаш какой то. И конечно же это не страшный фильм, совсем. Да, есть нечто напоминающее монстров, демонические силы, но только лишь напоминающее, даже они ведут себя, как статисты. В общем соглашусь полностью с критическими отзывами, это дешёвый фильм, непонятно зачем снятый. А снят он Дарио Ардженто, который умеет снимать ужасы, тем не понятней это кино в его исполнении. Как будто он снимал для количества, чтобы к примеру получить чётное число, которое задумал в уме и никому не сказал. Пусть его ужасы лучшие и были сняты давно и для меня лично они не идеальны, та же 'Преисподняя'.Может он решил попробовать себя в новом веке, повторить успех, однако сегодня планка высока и нельзя уже напугать зрителя мясным фаршем лишь. До конца не досмотрел, жаль было тратить время.

2 из 10

17 апреля 2015 | 13:07
  • тип рецензии:

Моя рецензия окрашена в красный цвет по нескольким веским причинам:

1. Жутко скучная завязка сюжета. Фильм смотрела с отцом, и он - человек немолодой, успел несколько раз задремать за эти 30 минут начала. Признаюсь, мне тоже хотелось прикорнуть, но я стойко сидела до конца.

2. А вот теперь задам вопрос: «Это что?»… Фильм ужасов или киношка для взрослых, а может, и то, и другое сразу? Не знаю, но склоняюсь к тому, что режиссёр просто хотел попробовать себя в другой стезе. Так сказать, вот вам голая (простите) задница, главное на промахи сюжета внимание не обращайте.

3. «Отличные» саундтреки. Ну, тут уж я лучше промолчу. Фигня, она (ещё раз извиняюсь) и в Африке фигня.

4. Раздражающая главная героиня. Да, своим поведением бесила она меня жутко. Прямо так и хотелось, чтобы её уже поймали и кокнули где-нибудь в тёмном переулке.

Единственный плюс всего этого, как мне кажется, хорошая задумка, воплощённая очень плохо.

Фильм я так и не досмотрела до конца (спасибо тебе, Кас). Просто мелькание на экране оголённых частей тела – это не то, что я хотела увидеть.

Как итог, вышел третьесортный фильм ужасов – недодетектив, нодотриллер, недокино для взрослых. Смотреть не советую.

10 февраля 2014 | 20:12
  • тип рецензии:

О ужас, я думала, этот режиссер и 'классик' хоррора устанет снимать идиотизм, но нет. Он и дальше с гордостью продолжает марафон снятия ненаглядной дочуры в каждом своем фильме. Надоело. 95 процентов фильмов Ардженто с уверенностью можно охарактеризовать, посмотрев всего 2-3 картины. Там обязательно будут:

1. Азия Ардженто.

2. Сиськи Азии Ардженто.

3. Сиськи какой-нибудь другой итальянской дамы.

4. Нагнетание атмосферы.

5. Хорошая музыка, которая все более менее вытягивает.

6. Чьи-нибудь многократные совокупления (Очень вероятно, что Азии Ардженто с-каким-нибудь-мужиком).

7. Идиотская примитивная развязка.

Окей. Фильм по канонам. Что мне нравится в этом режиссере - это его завидное постоянство. Он себе не изменяет.

Собственно про 'Мать слёз'. Весь фильм кто-то куда-то бегает, откуда-то появляются страшные тётки (ака ведьмы), звучит зловещая музыка, главные герои носятся в поисках неведомого, очень сложного уничтожения матери слёз. И вдруг оказывается (оказывается!), что вся разгадка в том, что нужно сорвать мокрую грязную маечку с танцующей порнозвезды и сжечь. И ВСЁ. А потом вылезти на свет божий и начать ржать (я не шучу) от радости, что съёмки этого бреда наконец-то закончились!

16 марта 2013 | 01:38
  • тип рецензии:

Бога мы убили. Дело за малым - уничтожить человека и утопить в Лете все воспоминания о вере, чтобы на земле не осталось ни одной твари способной пробудить свет. Мать вздохов мертва. Мать мрака мертва. У нас, сестер тьмы, осталась только одна надежда погрузить мир в отчаяние и боль - возвращение Матери слез. Повелитель мух, мы взываем к тебе, верни ту, что даст нам силы творить зло во имя твое, упиваться злорадством, видя, как пожирает сам себя этот ничтожный мир. Mater Lachremorum, ты услышала свих дочерей. Мы знаем, что ты восстала, и дом твой снова обитаем. Сегодня мы поймаем ребенка, изготовим мазь из тука его и прилетим на зов твой в Вечный город.

Геката, помоги нам. Что опять затеял этот итальянец? Он убил двух Матерей, а теперь хочет отнять у нас последнюю надежду. Великая богиня, открой свою книгу, поведай, как остановить его?

анамут ьнет музар йатуко

анамбо теадев ен гзом ьтсуп

Я слышу тебя. Я понимаю. Пусть разум его затянет паутина, а в мозг вопьется жало скорпиона. От яда он утратит чувство меры и вкуса. И будет упиваться убийствами и сожалениями. Как будто видя на месте Дженнифер Азию, теперь ей откроет ворота лабиринта и искупает в разлагающихся останках. Трех матерей увяжет неуклюже с грациями и древностью. И сам уничтожит память о собственных шедеврах. Люди считают «Суспирию» и «Инферно» величайшими творениями итальянца, теперь пусть полюбуются на то, как он своими руками стирает грань между ужасом и глупостью. «Собор» для него утрачен, Соави выжал его до капли, а шабаш на Вальпургиеву ночь останется тайной. Оргия в финале обернется механическими подергиваниями и цирком уродцев с намеком на BDSM. Жаль, что сестры пострадают от моего заклятья. И в его ленте будут вести себя, как полоумные шлюхи, продающие за деньги не только тело, но и ведовское мастерство. Но это лишь картинка, фикция, мираж. Пусть люди видят нас такими. Пусть идут к фальшивым гадалкам и пребывают в счастливой уверенности, что со злом можно справиться такими жалкими методами, как эта девочка в фильме. Повелитель будет доволен, ведь час его близок.

елгм ов тудирп ынс еылз

енсев оп етйенетсок

еокоп о етьдубаз йомиз

ерог и ьлоб етсемв мав к тудерб

ретев тишылсу иом аволс

етевссар ан тенхыпсв мецняргаб

«Эстет тьмы» не скоро оправится от удара, он уже изуродовал своего «желтого» ребенка. Осталось только перерезать ему горло и наблюдать, как он ворочается в окровавленной колыбели. Слишком много тайн уже раскрыл итальянец смертным, так пусть последним своим творением он уничтожит все, что создавал. А мы дочери сатаны посмотрим на это с улыбкой госпожи ДеМонтеспан, предвкушающей утехи с королем. На еще теплых костях Ла Вуазен мы поклялись погрузить этот мир в пучину магического невежества, и достигли своего. «Молот ведьм» сейчас развлекательная литература и никаким пафосом художественных произведений не вернуть веру в Бога с полей асфоделей. Даже «оперы ужаса» Ардженто стали примитивными оперетками. Мы почти убили человека.

тижел еокперк еьтялказ

тировог удварп отк мот ан

06 июня 2012 | 07:36
  • тип рецензии:

Как-то смотря фильм «Мэй», герой фильма упомянул, что собирается пойти этим вечером на фильм ужасов «Травма» от великого и «ужасного» Дарио Ардженто, на что героиня одноименного фильма спросила: «а о чем этот фильм?» если хотите узнать, что ей ответили, смотрите фильм и все узнаете, сейчас немного о другом. Так вот, я хочу перенестись соответственно к фильмам Ардженто, а начал издалека, потому что слова героя повлияли на меня и я тоже захотел узнать, о чем же этот самый фильм. После этой картины мой интерес к фильмам ужасам от Ардженто значительно вырос, хотя та самая «Травма» далеко не шедевр, но свой фильм у него я все-таки нашел.

Просматривая фильм за фильмом (а в списке их не малое количество) я потихоньку начинал влюбляться в его творчество. После немного скучноватой и затянутой «Травмы», мне на глаза попался фильм «Феномен» от которого я ничего не ждал, но получил громадное удовольствие от просмотра. По мне так это лучшее, что я видел, у Дарио Ардженто не считая даже «Суспирия» и «Преисподняя», которые, несомненно, хороши, но к ним вернемся чуть позже. Его «Феномен» что-то поистине удивительное, что когда смотришь в экран, то не можешь оторваться, и тебе не хочется чтобы он заканчивался. Бурлящая атмосфера, леденящая душу музыка, зрелищность и реализм, придают фильму особый незабываемый шарм. Ну да ладно, а теперь непосредственно к самому главному, а именно к трилогии теперь уже завершенной, а начатой в далекие 70-ые картинами — «Суспирия» и «Преисподняя», которые нагоняют ужас, и по сей день, и смотрятся очень зрелищно и атмосферно. Но, что касается их третьего собрата, а именно «Матери слез» тут дела обстоят не так радужно, и боле того ужасающе плохо. Создалось впечатление при просмотре, что я наблюдаю за каким- то второсортным ужастиком никому не известного режиссера и сценариста, но это ведь не так. Есть и Дарио Ардженто, присутствует неплохая задумка и даже в главную роль позвали дочь мастера ужасов, но на деле получилось, как получилось, собственно, ни как, не понравилось это еще мягко сказано. Последнее время наблюдают такую тенденцию, что великие мастера своего дела, которые снимали раньше отличные фильмы, выпускают свои новинки из рук вон плохо — это касается Карпентера, Ромеро, и теперь туда же Ардженто. Не понятно, но при таких возможностях умудряются все сливать в унитаз, а ты потом жди их новые творения, которые оказывается даже хуже предыдущих. Если снимать последнюю часть истории про матерей, то нужно было еще давно, а не откладывать срок на 28 лет и не снимать, не пойми что, с лозунгом — «Нате и такое сойдет» обидно даже становится, все же некие намеки на то, что картина будет, по крайней мере, сносной изначально были, но они быстро развеялись, и началась суровая реальность.

Последняя часть данной трилогии получилась не удачной и более того плохой. Я не увидел в новом фильме Ардженто ничего хорошего. Этот фильм скатился до уровня тупого мяса, где смысла ноль, атмосферы нет, где детективная составляющая напрочь отсутствует, где Азия Ардженто бегает и не понимает, чего от нее все собственно хотят, а про музыкальное оформление я просто промолчу. Я не советую, посмотрите лучше что-нибудь из его ранних признанных работ.

09 марта 2012 | 21:25
  • тип рецензии:

Ожидал намного больше чем увидел. К положительным сторонам могу отнести прекрасные декорации и сцены насилия. И не могу не отметить сюжет, который просто впечатлил по-хорошему приятно. Но очень неубедительная игра актеров и фильму явно не хватило бюджета.

Если б он вышел в 90-е, то его ожидал бы успех. Но в данный момент он не успевает за нынешними стандартами современного кино.

За время просмотра так и не понял, когда нужно бояться.

Вердикт: не рекомендую даже ярым поклонникам жанра.

2 из 10

13 сентября 2008 | 23:16
  • тип рецензии:

Последний фильм трилогии Ардженто о трех матерях зла ничего кроме сочувствия не вызывает. Куда-то исчез оригинальный визуальный стиль режиссера, игра ярких цветов. Картинка очень стандартная, никаких операторских изысков не наблюдается. Куда-то исчезла напряженная музыка, игравшая немаловажную роль в ранних шедеврах мэтра. Куда-то исчез леденящий душу саспенс, зачастую преобладавший над сюжетом. И что же появилось? Появилось бессовестное обилие расчлененки, абсолютно глупый сценарий и седовласый Удо Кир, не проживший и пяти минут экранного времени. Есть еще легенда итальянского хоррора Дария Николоди, появление которой кроме приступов смеха ничего за собой не влечет.

Ардженто дико разочаровал, как, впрочем, и остальные классики ужаса в последние годы. У них появилось какое-то немотивированное желание приспособиться к современности. Но для хоррора сейчас действительно контекст неподходящий. Крэйвен застрял в отрочестве и низкопробных молодежных поделках. Кроненберг так вообще серьезное кино снимает. От Тоба Хупера давно ничего путного не видно. Один Джон Карпентер не отказался от своего фирменного стиля в 'Призраках Марса ' - последней на данный момент его работе. Наверное, поэтому фильм и провалился. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

4 из 10

30 марта 2008 | 23:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: