К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помню, как я, в детстве, сидел в своей комнате и всегда, когда услышав в зале, где у нас стоял телевизор, музыку из Ералаша, я бегом бежал в зал и смотрел не отрываясь эту замечательную программу.

Всегда было интересно смотреть передачу о таких же детях, как и ты. Да ещё и с хорошим юмором и без пошлятины.

Но как уже выразились тут некоторые комментаторы, Ералаш был хорош, примерно, до начала нулевых. Потом он превратился в какой-то театр плохих анекдотов из дешевой газетенки и в 'минуту славы' безударных детей, чьи богатенькие родители постарались пропихнуть свое чадо, в надежде, что 'авось звездой станет'. Я был в шоке, когда на каком-то кабельном канале, увидел выпуск Ералаша за 2013 год. Дети не могу не то, что выдать нормальных эмоций, но и слова они произносят, как-будто у них во рту каша. Ни один из актёров мне ни запомнился.

10 из 10

Из уважения к старому Ералашу, который до

середины нулевых. Новый не заслуживает и единицы.

P.S. а вообще, как мне кажется, на Кинопоиске в подобных случаях должны сделать оценки по сезонам.

23 ноября 2016 | 07:39
  • тип рецензии:

Представить себе отечественное телевидение без замечательного развлекательного журнала «Ералаш» просто невозможно. Кажется, что он путешествует по экранам испокон веков и вовсе не собирается исчезать. Для всех нас данная программа является своеобразным путешествием в прошлое, ведь трудно найти человека, которому в детстве не показывали выпуски «Ералаша», так как его создатели постарались сделать все возможное, чтобы подстроить свой проект под отечественные реалии и выстроили весь юмор на обыкновенных, бытовых ситуациях, которые вполне могли бы произойти с любым ребенком. Ну за исключением нечастых сказочных выпусков, удачно обыгрывающих фольклор. Первый выпуск «Ералаша» увидел свет в далеком 1974 году благодаря стараниям режиссера Аллы Суриковой, которая посчитала, что раз у взрослой аудитории есть свой кинематографический журнал «Фитиль», то и дети не должны быть обделены. Направив соответствующую просьбу в высшие эшелоны власти, Сурикова довольно быстро получила утвердительный ответ, что и послужило началом продолжительной и славной истории «Ералаша». За разработку формата программы взялись драматург Александр Хмелик и Борис Грачевский, которые до мелочей продумали классическую концепцию проекта, которая до сих пор популярна и вовсе не собирается исчезать с экранов. Было принято решение, чтобы каждый выпуск «Ералаша» состоял из трех отдельных, независимых эпизодов с различными героями и съемочными группами. Хмелик и Грачевский также принимали участие в написании сценария своей программы, но в тоже время приглашали в «Ералаш» множество сторонних авторов, дабы те не давали ему увядать, так как рано или поздно любой, даже самый гениальный человек может утратить вдохновение и работать, что называется, на автопилоте, чего в контексте наиболее востребованного шоу для детей нельзя было допустить. Благодаря ответственному подходу к проработке программы, ее создатели удостоились множества телевизионных и кинематографических наград. Более того, «Ералаш», созданный в первую очередь для юной аудитории стал одной из излюбленных программ их родителей, так как рассказанные в ней истории понятны и интересны людям абсолютно всех возрастов. Борис Грачевский и Александр Хмелик навсегда вписали свои имена в Зал славы советского искусства и вовсе не переживали из-за того, что в сознании общественности они так и остались творцами одного-единственного культового проекта. Если у человека что-то получается на отлично, то этим и стоит заниматься. Возможно даже до конца своих дней… Однако безоблачной история «Ералаша» все же не была. К сожалению, с развалом Советского Союза, кардинальным изменением общественного устройства и ухода из проекта Александра Хмелика, популярный журнал начал существенно сдавать свои позиции. Нет, новые выпуски снимаются до сих пор и их количество даже возросло, только вот качество юмора и находчивые идеи у создателей окончились. «Ералаш» стал бледной копией самого себя. Возможно Борису Грачевскому стоило вовремя остановится, но он явно побоялся закрывать свое детище, из года в год приносящее ему популярность и немалый доход… Но не стоит судить по программе только-лишь по пост-советскому периоду ее существования. У «Ералаша» есть две стороны, и о них не стоит забывать.

Советская эпоха

На период с 1974 по 1991 годы пришелся расцвет славы «Ералаша». Первое десятилетие существования программы ее в первую очередь показывали в кинотеатрах перед началом полнометражных фильмов, что роднит «Ералаш» с «Фитилем». Конечно же, как и любому другому съемочному проекту, кино-журналу были необходимы запоминающиеся титры, призванные привлекать к нему внимание. Хмелик и Грачевский решили, что раз их детище создается в первую очередь для детей, то без заводной анимации обойтись никак нельзя. Таким образом вот уже который год подряд «Ералаш» начинается с простенькой, но такой милой заставки, в которой рисованные мальчишки и девчонки, а также их родители наблюдают за экраном, на котором образуется слово «Ералаш». И все это показано под аккомпанемент всем известной песни, которая дополнительно сообщает нам, что же мы будем смотреть последующие несколько минут. Как было отмечено ранее, каждый выпуск журнала состоял из трех отдельных историй, которые высмеивали пороки нерадивых школьников и наоборот хвалили образцовых отличников, как пример для подражания. На словах кажется, что «Ералаш» до боли прост, но его создатели на деле оказались замечательными психологами и показывали нам, что далеко не всегда «белое» остается «белым», а «черное» - «черным». Иногда недостаточно быть отличником, чтобы заслужить уважение общества, ведь главное в жизни – внимательность, любовь и сочувствие. Если вы обладаете подобными качествами, то сможете снести на своем пути любые преграды. Также стоит отметить, что «Ералаш» не стеснялся показывать своим юным зрителям любовные истории, в которых фигурировали их малолетние сверстники. В советскую эпоху режиссеры и сценаристы знали, каким образом нужно показывать столь сильную тему, чтобы не скатится в раздражающую банальность, и тем более пошлость. Сюжеты «Ералаша» выглядели одновременно милыми и острыми, благодаря чему его аудитории с каждым годом пополнялась все новыми и новыми зрителями. Причем популярность журнала подскочила в годы Перестройки, когда было принято решение перевести его с больших экранов на малые. Также стоит отметить, что в съемках шоу частенько принимали участие призванные мэтры советского кино, среди которых можно встретить Спартака Мишулина, Ольгу Аросеву, Михаила Боярского и многих других.

Пост-советская эпоха

Проходят годы, мир меняется. Не исключением стал и «Ералаш». И, к сожалению, время не стало благотворным для программы Хмелика и Грачевского. Популярный журнал стал частенько эксплуатировать свои собственные сюжеты на новый манер, но положительного эффекта подобное решение не принесло. Создатели «Ералаша» отчаянно стремились подстроится под новые реалии, что моментально сказалось на общем настрое шоу. Отныне милые школьницы превратились в роковых искусительниц, чьим основным занятием становится манипуляция возбужденными парнями. В эпизодах появилось много необязательной жестокости и открытых намеков на сквернословие. Некоторые моменты шоу так и вовсе вызывают недоумение и гнев. В качестве примера можно привести выпуск, в котором школьник случайно выронил из окна кабинета фотоаппарат, а потом бросился за ним на глазах у всего класса и учителя, безучастно наблюдающими за происходящим. И это при том, что кабинет находился на самом последнем этаже школы… Подобных жестоких сюжетов без морали в «Ералаше» нового времени хоть отбавляй. Конечно порой сценаристы все-же умудряются вытащить детище Хмелика и Грачевского из творческой ямы, но теперь это скорее редкая удача, нежели правило. Из позитивных моментов пост-советского «Ералаша» можно выделить участие теле- и кино-звезд новых поколений, включая Сергея Селина, Владислава Галкина, Юлию Рутберг и многих других.

Вот таким в общих чертах и является «Ералаш». Да, его историю ровной никак не назовешь. Новые выпуски скорее разочаровывают нас, а не радуют, но все же не стоит забывать, что в нашем распоряжении есть старые добрые серии журнала, которые никто у нас не отнимет.

8 из 10

25 марта 2015 | 13:04
  • тип рецензии:

'Ералаш' начинался, как и многое в Советском Союзе, очень правильно. В кинотеатре перед фильмом пускали небольшие киноистории для детей. Причём авторами были такие люди, как Агния Барто, Лион Измайлов, Аркадий Хайт и другие. И большинство лестных слов в адрес 'Ералаша', как мне кажется, приходится именно на ту пору - на 'Ералаш' 70-х-80-х годов. Но киножурнал старался идти в ногу со временем. Всегда. И он не стал хуже. Он просто стал современнее. Вернее, пытается стать. Но не понимает, что всё лучшее позади, а современным 12летним людям вряд ли он сейчас нужен.

Ближе к 90-м годам, 'Ералаш' стал показывать тех, кого видел сам и кого видели все. Появились сюжеты про панков, металлистов, про перестройку, про кооперативы, рэкет. Ряд сюжетов о нищих, о попрошайках. Были откровенно недетские истории, которые показывали, что 'Ералаш' не просто веселит детей школьными историями, но и кое-что понимает во взрослой жизни. Например, сюжет о девятикласснице, которая не имеет никаких увлечений, никуда не ходит, потому что ей ещё нужно сына из яслей забрать и уроки сделать. Для детского юмористического киножурнала довольно непривычная сценка. Или мальчик, который видит своего папу рядом с какой-то женщиной, хотя он должен быть по идее в командировке. 'Ералаш' позволял себе отходить от проповедования каких-либо семейных ценностей и высокой морали, если вообще когда-то проповедовал их.

Но всё-таки тот старый добрый 'Ералаш' есть за что ценить и любить. Было придумано и снято множество по-настоящему весёлых и интересных историй. Некоторые и вовсе были гениальными для простого детского киножурнала. Были свои актёры-любимчики. Более того, маститые актёры тоже снимались в 'Ералаше': Георгий Вицин, Борис Новиков, Михаил Боярский, Юрий Никулин, Юрий Богатырёв, Михаил Глузский, Геннадий Хазанов, Татьяна Пельтцер и многие другие. Да просто, что уж там греха таить, это было наше детство. Это была золотая пора 'Ералаша', которая логично завершилась, но не завершился сам 'Ералаш'. Его нынешнее воплощение насчитывает гораздо меньше поклонников - не выдерживает конкуренции.

7 из 10

24 марта 2015 | 16:53
  • тип рецензии:

Не подряд, конечно, но системно.

По поводу просмотренного появились некоторые соображения.

Первый выпуск был очевидно экспериментальным. Первый сюжет в нём - экранизация стихотворения, второй - с уклоном в юмористическую составляющую и приглашенной знаменитостью (Спартак Мишулин), третий - сделан в стилистике немого кино. Со временем стало ясно, что стиль второго сюжета будет пользоваться наибольшей популярностью у зрителей. Время от времени создатели экспериментировали со стилистикой, но именно сюжет: 'почему мы так говорим?' и подобные ему принесли журналу заслуженную популярность.

О персоналиях: 70-е - начало 80-х было временем Паши Степанова, начавшего сниматься, едва ли не дошкольником. Снимался он и позже. Замечен даже в 2010-х. Из известных артистов в это время наиболее часто снималась Ирина Мурзаева. Неоднократно появлялись Михаил Кокшенов, Геннадий Хазанов, Инна Ульянова, Юрий Медведев, Игорь Ясулович, Татьяна Пельтцер. Запомнились Георгий Вицин, Готлиб Ронинсон, Юрий Никулин.

В середине 80-х появляется целая россыпь ярких юных актёров: Федя Стуков, Володя Сычев (иногда и сейчас снимается), Сергей Шелгунов, Алёша Фомкин, Юра Шашурин, Максим Сидоров. В это же время снят, вероятно, лучший сюжет в истории Ералаша - '40 чертей и одна зелёная муха' с Геннадием Хазановым, Евгением Моргуновым и незабываемой песней в исполнении Челентано, а уже в следующем выпуске вышел ещё один хит - 'Бразильская система'. Сразу после этого друг за другом выходят знаменитые - 'Повесть о первой любви' с потрясающим Юрием Богатыревым и 'Чао, бамбино' со Стуковым, Шелгуновым и Николаем Парфеновым.

В конце 80-х появляются Саша Комлев, Павлик Гайдученко, Вася Бургман а также Станислав Садальский. Продолжают сниматься Стуков, Шелгунов, Сычёв.

Тем не менее, как примета времени, становится заметен общий упадок качества сюжетов.

И вот в самый трудный момент существования киножурнала, появляется едва ли не лучший актер за все время - Саша Лойе. Считаю, что 90-е он вытащил на своём таланте едва ли не в одиночку. Лойе снимается в лучшем, на мой взгляд, сюжете 90-х - 'Роковая встреча'с Семёном Фарадой, также неоднократно снимается с Мариной Дюжевой.

К сожалению, примерно в это же время создатели Ералаша начинаю создавать сюжеты на основе анекдотов, порой настолько 'бородатых', что появление их на экране вызывает не только недоумение, но и раздражение.

Из знаменитостей в этот период регулярно снимаются Садальский (всегда качественно), Людмила Аринина, Игорь Кашинцев. Иногда появляется Стуков, начинают сниматься Наташа Ионова (играет неплохо)и Юля Волкова (играет плохо).

Примерно в это же время умирает один из главных создателей Ералаша - Александр Хмелик, и Грачевский остается один. Казалось, что кризиса идей 90-х не повторится, ан нет - именно в 2000-х появляются наиболее слабые сюжеты, в которых дети, а иногда и знаменитости плохо играют, учащаются экранизации анекдотов, в которых Грачевский беззастенчиво ставит себя соавтором сценария.

И тут появляется очередной спаситель, не такой талантливый, как Лойе, но тоже вполне достойный. Это - Александр Головин. 2000-е были его временем. Играл он очень достойно, пару раз и во взрослом виде появлялся. Кроме него достойны упоминания Анна Цуканова, Катя Вьюжанина, Кирилл Ткачук (в какое-то время снимался едва ли не в каждом выпуске) и др. Из знаменитостей в это время снимаются, Александра Назарова (она ещё мальчишку из французской 'Игрушки' озвучивала), Илья и Юлия Рутберг, Валентин Гафт, Владимир Этуш, Владимир Зельдин, актеры из Комеди клаб, 'Аншлага' и многие другие, и даже Максим Галкин и Филипп Киркоров.

Тем не менее, несмотря на некоторое улучшение качества сюжетов в 2010-х они перестали быть запоминающимися. Кроме того сюжеты время от времени, и абсолютно зря, стали повторяться: 'хамелеон в кедах' и 'не угадал', например, по-прежнему экранизируются анекдоты. Также изрядная доля обаяния потеряна после того, как Елена Камбурова перстала петь в заставке.

Отдельного упоминания заслуживают некоторые режиссеры сюжетов - не комедиографы: Михаил Туманишвили, Геннадий Васильев, Юрий Кара, Вениамин Дорман, Василий Пичул и другие.

Итак, время расцвета Ералаша пришлось на середину 80-х., когда играли Стуков, Степанов, Шелгунов, Сычёв, Сидоров. 90-е спас Лойе, 00-е - Головин. Отдельного упоминания стоят Ирина Мурзаева (за количество появлений) и Станислав Садальский (за качество игры).

Будущее и настоящее же Ералаша представляется весьма туманным.

Но за ностальгию всё-таки

7 из 10

25 марта 2018 | 16:06
  • тип рецензии:

Я думаю, что каждый человек мечтает снова стать ребенком. Снова вспомнить те детские годы, когда можно было подергать девочек за косички, или списывать контрольную у соседа за партой. Ералаш как раз предлагает нам окунутся в этот детский мир. Я говорю о сериях 80-90-ых годов. Именно в эти годы показывают жизнь обычных детей, их отношения к школе, учителям и друзьям. Мне нравятся старые серии потому, что юмор в них был больше и шире, чем в современных эпизодах. В современных эпизодах юмора нет, новых идей тоже нет. Переписывать старые истории на новый лад не хотелось бы, потому что оригинал всегда лучше ремейка, а в Ералаше показывать одно и тоже будет скучно. В итоге, если Вы хотите посмотреть Ералаш, то начните со старых серии, уверен что они доставят вам больше удовольствия и веселья.

6 из 10

Только из-за уважения к старым эпизодам.

23 апреля 2014 | 03:37
  • тип рецензии:

В детстве я смотрел кучу серий из старого «Ералаша». Именно самые лучшие и любимые выпуски сделаны в 70-ых, 80-ых годах. Остальное продолжение – просто отстой. Самые старые и первые выпуски самые смешные и обаятельные. Они действительно комичные, в них есть некий шарм и приятная атмосфера. Зря Ералаш растянули настолько лет и просто убили весь юмор в нем.

Данный комедийный детский проект представляет из себя различные серии с забавными шутками, моментами, ситуациями и анекдотами на экране. Этот юмор для детей, и поэтому в Ералаше играют сотни самых юных актеров.

Я всегда с предвкушением смотрел выпуски Ералаша по телевизору. Некоторые из них были настолько смешные, что запомнились на всю жизнь. Много есть серий, которых можно с годами пересматривать и пересматривать. Есть и одноразовые выпуски, есть и не очень смешные. Но я могу точно сказать, что современный Ералаш – это просто полный провал и глупость. Совершенно не интересно, а главное совершенно не смешно.

Весь юмор и обаяние остались в старом Ералаше. Первые двадцать лет Ералаш выпускал действительно смешные и милые серии, которые смотрелись с улыбкой, и их помнишь посей день. Нужно было поставить жирную точку в 90-ых и снять жизнеутверждающий и очень смешной финал. Но Ералаш растянули на много лет и превратили из него в машину, выпускающую ненужные и совсем не смешные выпуски. Очень жаль.

«Ералаш» - советский, детский, комедийный подарок, который стартовал еще с 1974 года. Много лет он радовал и смешил нас своими шутками и приколами, но затем превратился в нечто посредственное и не смешное. Первой половине выпусков Ералаша я говорю «ДА», продолжению же твердо говорю «НЕТ».

«Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Веселые истории

Послушать, не хотите ли?

Веселые истории

Экран покажет наш,

Веселые истории

В журнале 'Ералаш'!»

02 октября 2015 | 11:15
  • тип рецензии:

Написать рецензию на Ералаш это чистой воды эксперимент, об удаче или провале которого я узнаю несколько позже, когда получу оценки. Знаю заранее, если буду хвалить и восторгаться – скорее всего заслужу больше плюсов, чем минусов, и наоборот. Не буду специально прогибаться и напишу что думается.

Первый вариант: пара-пара-пам – пуц!

Второй вариант: Журнал Ералаш – это детская студия для воспитания нового поколения актеров, который организовал Борис Грачевский еще при Советском Союзе. Сериал развивался и эволюционировал, и если в начальных сериях был не детский и не взрослый, но школьный юмор или сатира, то в сериях 90-х годов пошли шутить уже о романтических отношениях школьников, не всегда выглядящих прилично.

Много знакомых детских лиц мы видели в этом сериале, а потом позже во взрослых фильмах и сериалах.

Сегодняшнее подрастающее поколение уже имеет с чем сравнивать это чудо и потому их оценка более объективная нежели наша, поколения советского детства. Ведь мы любили этот сериал, потому что… нечего было больше любить и почти смешные скетчи (слово «почти» ключевое), приходилось просматривать и не один раз. Идем в кино, перед фильм покажут либо Фитиль, либо Ералаш. Воскресный день и кроме в Гостях у сказки и Ералаша детям посмотреть по трем каналам ТВ нечего. Часто в Ералаш приглашались и известные советские артисты, которые играли преподавателей и директоров, это были забавные эксперименты. Например, как Хазанов свой класс приручал и по мухам из рогатки стрелял.

В целом воспоминания об этом чуде детского искусства остались хорошие, одно хочу подчеркнуть – когда я был мелким – мне было почти смешно.

Рецензия не в плюс и не в минус - прокачусь на нейтралке.

9 из 10

10 марта 2014 | 18:15
  • тип рецензии:

Так уж случилось, что я, на данный момент двадцатитрехлетний дылда, вырос на Ералаше, как и абсолютное большинство ребят моего возраста.

Ералаш был для меня оплотом позитива, радости, смеха и прочих положительных эмоций и я до сих пор люблю порой пересматривать некоторые выпуски этого по-настоящему культового детского сериала, но есть огромное, но.

Всё дело в том, что я, будучи пацаненком, мальцом, школотой, как модно сейчас говорить, — застал эпоху Ералаша примерно 2002-2008 годов, которая, несмотря на некоторые откровенно провальные и непонятные моему тогдашнему уму выпуски, была очень даже смотрибельной и вызывала в моей душе просто искренний восторг.

Когда я натыкался на очередной выпуск Ералаша по телевизору, моё сознание прочно ассоциировалось исключительно с предвкушением интересного зрелища и меня нисколько не смущало, что некоторые серии я видел и ни раз, и ни два, и ни три, и ни десять, и ни пятнадцать и порой даже больше.

Я точно был уверен в том, что получу эстетическое удовольствие от просмотра и ни в коем случае не разочаруюсь.

Прошло около десяти лет, я повзрослел, возмужал, новые серии и выпуски, разлива 2010-ых годов и позже, смотрел всё реже и реже, в сознании те редкие выпуски, которые мне довелось посмотреть, — надолго не задерживались и вспоминались поскольку-постольку, да и то если где-то на канале вдруг устроят повтор.

С юмором было хуже, намного, в редких случаях какая-нибудь серия вызывала на моей физиономии добродушную, снисходительную ухмылку, но не более того, и дело не в том что я изменился в душе, вовсе нет, просто контент, шутки, приколы, поднимаемые темы были уже немного иными.

Быть может Ералаш осовременили, в ногу с эпохой планшетов, интернета, смартфонов, залипания во всяких чатах и прочее-прочее-прочее, игромания, интернето-зависимость и множество подобных вещей, но на начало 2012 года еще можно было нет-нет и найти что-то более-менее забавное, я не говорю совсем смешное.

Не так давно, буквально несколько дней назад я наткнулся на совсем новые серии Ералаша, 2015-2016-2017 годов и первый же сюжет заставил меня просто ужаснуться через призму осознания, что это, к сожалению, реалистичное изображение нынешних школьников, нынешнего поколения. Быть может новый Ералаш пытался изображать детишек 2002, 2004, 2006 годов рождения с некоторой потугой на сатиру, но, признаться откровенно, даже по той серии, что попалась мне на глаза в моём нынешнем возрасте, — ничего у журнала не получается.

Если брать вкратце сюжет серии, то там рассказывается о типичной девчонке, которая страдает таким типичным для сегодняшних ребятишек, да и взрослых, недугом, как хроническая сэлфи-зависимость.

То есть девочка испытывала болезненное стремление снимать себя на сэлфи-палку на фоне всего вокруг, будь то дом, кухня, подруги за партой, даже глобус, макет скелета и так далее.

В итоге девочка чрезмерно увлекается своим занятием и получает двойку в журнал.

Мораль сей басни вроде, как и поучительная, и смысл даже есть, но вот смеяться над идиотизмом и тупостью девочки вот ни капли не тянет, нисколько, ни на йоту.

Потом осознаёшь, что, к сожалению, вот примерно такими же дебилами и вырастают современные дети и от этого не на позитив тянет, а на пессимизм.

Простите, все немногочисленные, ярые поклонники современного Ералаша, но то, что сейчас крутят в сюжетах, — никак нельзя назвать юмористическим контентом.

Плакать хочется и биться головой об стену.

Напрашивается логичный вывод.

Я, конечно, прилично здесь понаписал и по делу, и, возможно, не совсем, но по мне с каждым годом Ералаш теряет в своей былой привлекательности.

Ранее мы любили смотреть Ералаш за обилие комедийных, ситуационных моментов, юмора, душевной теплоты, потому что узнавали в героях себя, своё детство, косяки, проблемы, такие простые и незамысловатые, мы видели себя и смеялись, по факту, со своего же образа, потому что думали, — «вот да, я бы на его месте сделал бы тоже самое!»

И так со многими сериями восьмидесятых, девяностых, первой середины нулевых.

То, что показывает Ералаш сейчас — уже не юмор, но действительность.

Пора Ералашу или менять полностью формат, рискуя потерять оставшихся поклонников, или закрываться.

Всё, баста, приехали.

6 из 10

И только лишь за старые выпуски, которые приятно посмотреть и сейчас.

13 декабря 2017 | 02:37
  • тип рецензии:

...А знаете, я люблю 'Ералаш'.

Люблю за то, что это единственный юмористический сериал на отечественном ТВ, который учит светлому и доброму. Ведь его главные герои - дети. И пусть некоторые из них двоечники, хулиганы и лентяи - всё равно они пока ещё наивные, неискушённые жизнью и взрослыми проблемами.

Вы говорите, что 20 лет назад 'Ералаш' был смешнее, чем сейчас? Я с этим не спорю. Но! Возьмите любой развлекательный продукт на современном ТВ, который появился хотя бы лет 5-6 назад. Эти передачи уже невозможно смотреть, настолько никудышными стали и юмор, и формат. Так чего же вы хотите от сериала, который выходит почти 40 лет подряд? Всё вполне предсказуемо и ожидаемо.

Но смысл-то не в самом юморе, не в том, чтобы сидеть перед экраном и громко хохотать над нелепыми ситуациями, в которые попадают главные герои. Смысл в том, что в нашем загнивающем от пошлости обществе ещё осталось что-то чистое и невинное, а именно - дети. Они только познают мир, они мечтатели, они выходят из сложных ситуаций со свойственными им детской непосредственностью и наивностью. В отличие от нас, взрослых, они способны любить платонически, а мы давно уже и забыли, что это такое. У нас на уме только бесконечные проблемы, заботы, пошлые фантазии и материальные ценности...

Друзья, смотрите 'Ералаш', оставьте в своей душе хоть маленький уголок ушедшего детства. Если мы, конечно, ещё это заслужили.

31 июля 2011 | 02:51
  • тип рецензии:

'Ералаш' - любимая юмористическая телепередача советских детишек. Да, тогда юморили по-другому. Без пошлостей, туалетного юмора и прочего. О, как это 'ужасно'! Вот за это я и уважаю данный проект, что держится на экранах более трёх десятков лет. Но, расцвет, конечно, приходится на 80 и 90-е. Сейчас не грех и прикрыть коробочку.

То есть, не уничтожать сериал абсолютно, просто транслировать старые выпуски, известные ещё старшему поколению. Приятно порой посмотреть на детские лица нынешних знаменитостей, узнать, каковы они на экране для зрителей, а не поклонников. И вся эта прочая милая чепуха и не очень.

Главное, что остаётся неизменным - 'мораль всей сказки такова...'. То, что она есть, уже делает честь отечественной советской 'Фабрике звёзд'.

Жаль только, что Грачевский выискивает юные таланты только по Москве. Россия-матушка ей одной не ограничивается.

12 января 2012 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: