примечательная тем, что одним из движителей сюжета является тема зарождения маркетинга в его всеобъемлющей силе, вплоть до межличностных отношений, таких как любовь, к примеру. Насколько основы маркетинга масштабируются на любые виды жизни можно понять и на основе развития комедийного жанра в голливуде, где, изначально вот такие простые истории, для развлечения зрителей, повествовательного характера, с довольно широким спектром показанных взаимоотношений, к нашему времени выродились в различные многочисленные жанры и поджанры с выжиманием из зрителя моно эмоции. Зато мощной и точно определённой, умело и отработанно - НО!, как и главная героиня, после применения подобных приёмов к субъекту своего вожделения, понимает всю искусственность вызванных ответных реакций, так и у зрителя остаётся, на уровне 'ниже сознания' осадочек об синтетичности проявленных им эмоций на основе шаблонов киноиндустрии, чай не 'собачки Павлова' и можем отследить свои реакции и причины их возникновения.
Сам сюжет не блещет логикой развития, все видоизменения в характере героине, изумительно похожей на Елену Кореневу, вплоть до пантомимики, происходят без логики и внутреннего объяснения, так в слегка похожем, по начальной схеме сюжете 'Москва слезам не верит' характеры героинь цельнее и поддаются корректировки лишь при сильном внешнем воздействии.
Ещё воздействовал на впечатление от просмотра багаж отечественных фильмов одновременных с этим, точнее именно 1959 год можно считать переломным как-раз в подаче межполовых взаимоотношений в советском кинематографе, когда от образа пропагандируемого ('однокоренного' с маркетинговым!) женщины - творца, равного участника всех социальных и общественных связей, культур-агентами был выполнен переход в своих сюжетах к женщине зависимой от мужчины, что 'скрепно' и 'жизненно' конечно верно, но как маркетинговый('однокоренной' с пропагандируемым!) ход, внесло немалую лепту в восторжествование рационально личного, над рационально общественным и привело к тому, что люди желая блага себе, в итоге борются с другими.
И этот переход от стройной, логичной, революционной и прогрессивной концепции Советского Человека, строителя и творца новой жизни, основанной на научной теории к облаку смутных представлений о социально-общественных отношениях из голов разных авторов писателей-режиссёров, с разнообразными же личностными оттенками мнений в момент когда на противоположной стороне - 'западе' происходит становление системного, научного подхода к управлению социумом и связями в нём - маркетинг, как прикладное его течение, но от этого не менее точно применимый инструмент! И вот с одной стороны личностный туман - с другой точно рассчитанный личностный рационализм. Что побеждает всегда - система и противопоставить ей можно только другую систему, а у нас эта важнейшая отрасль была отдана запутавшихся в своих чувствах 'творцам' и закономерно была упрощена ими до пещерного личностного-рацио - бей или беги!
Ещё один нюанс в сюжете - образ 'простых парней' - т.е. рабочего класса по нашему - быдло с простейшими, примитивными занятиями и как противопоставлению им - буржуи элегантные, умные и образованные. как далёк этот образ от образов в советском кино, где простой рабочий имел все 'свойства' богатея из кино Голливуда, за исключением богатых вилл и возможности осыпать женщин дорогими подарками.
Как ни странно, но штатовский фильм высветил два переломных момента в Советской жизни - один - смена смыслов в Советском кинематографе, как раз на рубеже конца 50х начала 60х, по отношению к общественным взаимоотношениям полов и как первопричины - отход от научного подхода к этой и вообще общественно социальной сфере, отдача её на 'прокорм' путаникам из 'творческого', культурного 'актива', в то время когда 'вероятный противник' семимильными шагами наращивал исследования, нарабатывал методики. В общем подходил очень материалистично к, собственно, одному из главных столбов жизни.
Картина, также, явилась забытым пророком и в своей индустрии, где методика описанная в сюжете в итоге привела к нынешнему состоянию влиянию контента на реципиента, с его отработанной эффективностью.
5 из 10