И все-таки Бондарчук снял ужасное кино, актеры (очевидно от осознания того, что участвуют в неком дурно поставленном фарсе) - играют, как минимум плохо (особенно умиляет в этом плане Юля Снигирь - старательно играющая мебель).
Причем, на мой взгляд, Бондарчук и сам прекрасно понимает что снял редкостный трэш, потому и слоган 'Другой фильм', потому и 'Схватка' - вся надежда на то, что в кинотеатры повалит народ, жаждущий исключительно экшена и которому по барабану и Стругацкие, и весьма неплохой сценарий Сергея и Марины Дяченко, и то, что 'Обитаемый остров' ожидался прежде всего внятным, социально - фантастическим фильмом, а останется в истории российского кино как бессмысленная и бездарно снятая комедия.
Не был в кино черт-те сколько лет, и вот случилось. Фильм, с моей точки зрения, для этого «эпохального события» был выбран практически идеально. Давно собирался познакомиться с творчеством Стругацких (случайно когда-то прочитанная повесть – не в счет), да и картину, честно говоря, ждал с интересом. Правда, собирался купить на DVD. Резкая критика удивила, но отсутствие в ней (на 90 %) конструктива (в последнее время это, к сожалению, сплошь и рядом) практически нивелировало это впечатление. В любом случае я счел необходимым (в ожидании выхода вышеупомянутых дисков) ознакомиться с первоисточником. Приятная неожиданность – если в двух словах. Весьма – если одним. А тут и подвернулся случай в кино сходить. На этот самый «Остров». Я и сходил…
К сожалению, фанатом этой ленты я не буду. Нет, критиковать ее нещадно, а, уж тем более, поливать грязью я не стану, но… Не то! Вернее сказать, не так! Возможно, просто разница в личном восприятии. Возможно, что-то еще. Больше всего мне не понравилось то, как «доделали» сценарий. Например, многое в книге было завязано на непонимании (первоначальном) героем языка местных жителей. Убрали. Вероятно, ввиду сложностей воспроизведения этого на экране. Слишком рано и слишком явственно, на мой взгляд, дали понять, что в определенные часы на планете «что-то происходит». Мне показалось, что это отчасти убило интригу. Зато некоторые части сценария можно было бы смело вырезать, т.к. дальнейшего развития они не получили (даже во 2 части). Например, подземный пульт управления. Я уже молчу про Отцов. Их-то зачем было показывать?! Явно неудачная «придумка». Наконец, самое главное, я не понял, для чего было разбивать фильм на 2 части. Трехчасовые ленты давно не редкость в наше время. Жаль, если в данном случае всё опять решили деньги.
Актерский состав. И чего все так накинулись на Ф. Бондарчука?! Не понимаю. По мне так несоизмеримо хуже выглядели в картине А. Михалкова и Г. Куценко. Да и загримированный С. Гармаш, на мой взгляд, был обречен изначально – что-либо сыграть в таком виде… Совершенно невыразительный Мерзликин. А вот главный герой – очень даже. По-моему, попадание в образ состоялось. С героиней же явно перестарались! Эти дешевые приемчики с ракурсами, крупными планами «отдельных частей тела» и пр. – ну зачем это здесь?! Несерьезно!
В общем и целом могу сказать, что фильм масштабный, серьезный, мне приятно, что такое кино снято у нас и нами, но… Мне кажется, что он получился слишком сложным. Много лишнего. Деталей, людей, массовки, декораций, спецэффектов и пр. Всё это несколько заслоняет собой основную линию, отвлекает внимание, проще говоря, мешает.
Шел смотреть фильм, начитавшись чужих отзывов. Приятно удивился. Все совершенно не так плохо. Правда, если понимаешь, ЧТО ты смотришь. Это первая книга из трилогии о Максиме Камерере, простенькая и живая. Нет в ней никакой 'заумной философии', чего явно боятся не читавшие. Снято очень близко к тексту. Максима практически таким я и представлял, 'идиотская улыбка' раздражающая так многих - это его отличительный знак всю первую половину романа. Рада-Снигирь тоже находка. В отечественном фильме увидеть секс-бомбу без пошлости и замашек уличной проститутки - крайняя редкость. Вообще актерский ансамбль меня совершенно не раздражает.
С чем плохо - так это с растреклятыми 'спецэффектами'. Нет, по сравнению с 'Терниями' или 'Кин-Дза-Дза' шаг вперед огромный, но хотелось-то 'Матрицы'. Цвет танка в конце фильма меня не шокировал, но вот дверная петля. Я все надеялся, что она мелькнет с краю кадра, и была замечена лишь сверхдотошными критиканами, но нет... Прямо по центру кадра, крупно, блестящая турецкая дверная петля с рынка на 6 саморезов. Это безобразие держит 'броневой люк' танка на чужой планете. Все-таки мы смотрим сайнс-фикшен, и такие ляпы тут не простительны.
'Небольшое' упрощения жизни сценаристам в виде переводчика в ухе (в книге у Максима такого и близко нет, он учит язык постепенно) привело к подмеченному идиотизму в кафе. По книге он приходит, туда зная пару слов, которые радостно повторяет симпатичной девушке: 'Максим, еда, кушать' При наличии переводчика это выглядит монологом Дауна.
Кстати, этот же переводчик 'отобрал хлеб' у Рады-Снегирь. Языку Саракша научить Максима должна была именно она, а так ей практически нечего в кадре делать. Но смотреть на нее, тем не менее, приятно. А в целом фильм смотреть однозначно стоит.
При столь яростной критике этого фильма посмотреть его я решила не сразу. Однако, прочитав книгу, мне захотелось все-таки сравнить творение Стругацких и фильм Бондарчука.
Книга произвела на меня сильнейшее впечатление. И хотя фильм во многом уступает книге, для российского кинематографа 'Обитаемый остров' - это значительный шаг вперед. Несмотря на многочисленные ляпы в фильме, атмосфера, актеры, спецэффекты - все старательно проработано, хоть и не очень качественно.
Начну, пожалуй, с хорошего.
Первое, что мне понравилось - это спецэффекты в фильме и постановки драк. Все выполнено на должном уровне, весьма зрелищно.
Второе, это игра Петра Федорова. Несмотря на столь небогатый опыт в кинематографе и наличие таких сомнительных проектов как 'Клуб', например, он все же старается доказать, что стоит большего и способен на многое. Здесь ему это удалось.
Третье, меня поразило то, насколько точно Федор Бондарчук подобрал актера на главную роль. Внешность Василия Степанова идеально подходит главному персонажу книги. Здесь создатели фильма попали в яблочко.
Ну а теперь немного о грустном.
Во-первых, мне не понравилось наличие самого Федора Бондарчука в этом фильме. Он не профессиональный актер, так зачем лезть туда, где опыта и навыка работы вообще нет?!
Во-вторых, меня просто выбесило то, насколько один из героев фильма похож на легендарного Зорга из 'Пятого элемента'. Неужели своего воображения не хватает, и всегда нужно что-то 'спирать' у западных коллег.
В-третьих, это музыка. Да она просто отвратительна и в большенстве случаев была вообще не к месту. Я не знаю, каким образом у композитора сей картины родилась такая потрясающая музыка в трейлере к фильму, однако в самой картине она была просто ужасна.
В-четвертых, фильм очень затянут. То, что можно было показать зрителю за несколько минут, растянулось на целый час. Из-за затянусти появляется ощущение скукоты и бездействия с минимальным количеством объяснений различных тонкостей мира Гая и Рады Гаал.
В-пятых, и кстати о Раде. Мне абсолютно не понравилась игра Юлии Снегирь. После этого фильма у меня вообще зародились такие подозрения будто Бондарчук специально понабрал таких бездарностей и необразованных, непрофессиональных актеров в свой фильм, как Юлия. Это не игра, это просто нечто невразумительное, неправдоподобное и бездарное.
В итоге, российские зрители получили лишь красивую обертку с пустым содержанием внутри. А жаль. При таком бюджете и с более талантливыми актерами фильм мог получиться совсем другим.
Уважаемый Фёдор Бондарчук, если вы читаете это сообщение, хотя это маловероятно, ответь мне на один вопрос: 'Когда уже, вы, отечественные режиссеры, будете снимать что-то стоящее, весь пиар фильма строится на дешевой рекламе, фраза ми типа 'Самый крупно бюджетный фильм' и т.п., на фразах звезд, типа совершенно новый уровень отечественного кинематографа, а где он этот уровень-то? Сортирные эффекты, никакая реализация сюжета, просто плевать хочется.. Где бюджет то ваш? Еще и на 2 части растянули, чтобы денег собрать по-больше... Когда уже снимать-то на совесть будем, а не для того, чтобы денег заработать?'
В фильме даже звук от удара оружия с чем-нибудь не изменили, слышно, что оружие пластмассовое. Главного героя наверняка выбирала так, пришел большой папа с толстым кошельком и сказал его надо сделать звездой, и понеслось... Этот же папа и поспособствовал бюджету фильма...
Даже оценку фильму ставить не буду, не стоит он этого...
Начну пожалуй с того, что 'хороший художник - голодный художник'.. я не имею ввиду крайние формы нищеты и ограниченность в средствах, при воплощении своих замыслов... скорее под этим следует подразумевать некое напряжение чувств, проникновенность, безумие или квази-религиозный экстаз сопровождающий художника в процессе сотворения.
Несомненно, что попытка трансмутировать такие произведения как 'обитаемый остров' в другие формы моментально наталкивается на множество противоречивых и сложных проблем. И прежде всего это касается проблемы выбора. Как быть милым для всех? Как служить нескольким хозяевам?
Как сделать удобоваримую коммерчески удачную вещь и вместе с этим передать потрясающую глубину и многослойность творчества АБС? Как обтяпать этот слоёный тортик за 46 млн., где будет 'экшн' для отдыха глаз и смысловые тренажёры, прямые вопросы с экрана и едва заметные анаграммы, извечные 'больные' темы и двусмысленности?
Разумный человек скажет - нет. Нереально. Но планки уже выставлены, - это шедевральные творения братьев Вачовски - универсальная, многогранная картина так или иначе затрагивающая всех или каждого.
И вот 'ОО'!
Я понимаю, что подходить безукоризненно к такому замыслу, значит вероятней всего сломать шею на первых же 'кочках и выбоинах'. Как подобрать актёра на роль Мак Сима? Как выбрать более-менее подходящее лицо из толпы для кого-нибудь из выродков?
Известны случаи, когда писатели отказывались от экранизации своих произведений именно в силу смехотворности этой затеи - подобрать какого-нибудь дедушку на роль Дон Хуана, или пустить Николсона на роль Мак Мёрфи.
Где же Атмосфера и Аура пронизывающая «послеполуденные» миры. Где эта глубина и веретено вопросов, которые задают АБС в своих произведениях. Задают читателю, значит и потенциальному зрителю?
Может быть, убрать цвета, чтобы чёрно-белое изображение скрасило все аляповатости и нелепые безвкусные выпуклости? Или добавить помех, чтобы низкое качество изображение прибавило реалистичности, того самого ощущения, столь характерного для просмотра старой документальной хроники.
Зачем было впрягаться в попытку развернуть весь сюжет этого произведения, когда можно было прекрасно обыграть какую-либо из частных линий, например жизнь подпольщиков, их противостояние системе Башен… ошибки и заблуждения, любовь и смерть. С таким же успехом можно было дать часть жизни Мак Сима – голос за кадром, фотографии из семейного архива. Пусть это будет низкобюджетный психологический триллер, съёмки в трёх соснах, но подлинный ценитель творчества АБС ждёт хотя бы одного, ХОТЯ бы одного узнавания.
Разве были нужны эти глиняные колоссы, картонные замки? Попытка оглушить зрелищностью и заткнуть глотку сыроватым куском теста?
Достаточно было бы знакомых имён, актёрского мастерства, качественных отшлифованных диалогов, что было прекрасно продемонстрировано в «Матрице» - лаконичный, но удивительно ёмкий по смысловой нагрузке, метафоричный и глубокомысленный сценарий.
...очень мне стыдно, но Стругацких я не читала. Да и вообще, не могу сказать про фильм ничего плохого. Обидно только, такую денюжку большую на его съёмку потратили, а не сняли ведь ничего особенного... За бюджет обидно, товарищи! :)
Ну-с, с чего бы начать.. Пожалуй, с описания места действия. Действительно, мир Стругацких впечатляет. Мир, который ДОЛЖЕН быть. Я ни в коем случае не буду судить произведение по фильму, Боже упаси. Но то, что показано в 'Острове', почти даже впечатлило - скучный, серый, грязный город будущего. И жители соответствующие, все как один под влиянием небольшой кучки напыщенных руководителей. В этом смысле Прокурор, которого сыграл сам Бондарчук, очень подходит под такое описание. Мне понравилась его игра - изобразить напомаженного, скрытного и хитренького управителя - не всякий может.
Пейзажи в фильме - восхитительные.. Планетно-пустынные пейзажи будущего - такими они и должны быть.
Василий Степанов - ничего особенного не могла понять, отчего подруги пускали слюни от восхищения. Мальчик как мальчик - статный, черезчур правильно-привлекательной внешности, к тому же играет главного положительного героя... Вот только мальчика такого мог сыграть любой - под 'предводительством' самого Бондарчука и команды костюмеров/гримёров и тд и тп... Идеальных героев играть всегда легко - МакСим - именно идеальный.
Юлия Снигирь - её героиня - девочка ни о чём. Понять нетрудно, почему - всю жизнь живёт в маленькой квартирке, периодически навещаемая братом; работает официанткой в кафе, ни подруг, ни друзей, ни любви, ни собственного мнения, на мой взгляд. Печальная и боящаяся. И в итоге нашедшая своего романтичного Героя - МакСима.
Пётр Фёдоров. вот здесь меня действительно увлекла игра этого актёра. Динамичный, резкий, мужественный. Не человек - острая стрела. Немножко расстроил Гоша Куценко - не его образ, не его роль. Он потерял всё своё мужское обаяние в роли 'прокажённого'-заключённого.
В целом фильм понравился по оценке 7 ИЗ 10 - потому, что смотрится на одном дыхании и потому, что сюжет всё-таки увлекательный. Захотелось прочитать 'Остров' Стругацких. Хотя бы за это съёмочной группе большое спасибо. А по поводу того, что Бондарчук как режиссёр и именно ЭТОТ его фильм выводят российский кинематограф на новый уровень... Грустно всё-таки... Вспоминаются старые добрые советские фильмы. А теперь сравните, на каком уровне находятся они - и на каком - 'Остров'...
Эффектно, но поверхностно. Но и не стоило ожидать большего. Воспроизведен только сюжет книги, его событийная часть, а что касается серьезной социально-философской проблематики, глубины, присутствующей в книге... Жаль, была такая потрясающая история, пропитанная мыслью и чувством, а получился банальный, рядовой продукт современной кинофабрики. Жаль абсолютно не раскрытого образа главного героя Максима, который куда сложнее и интереснее воспроизведенного на экране. И дело не в бездарности актера, а просто в неправильном подходе режиссера-постановщика.
Я люблю Стругацких. Но так же понимаю всю сложность постановки их произведений. Не сужу строго Бондарчука, хотя чувство разочарования присутствует. Но, с другой стороны, он не претендовал на большее, чем сделал. Он создавал экшн, что и получилось. Другое дело, что книги Стругацких далеко, ДАЛЕКО не просто экшн, но нечто более сильное, великое.
Книга. Безусловно, книга обязательна к прочтению, перед просмотром фильма в плане ознакомления, это с одной стороны. С другой я бы не советовал читать ее, так как многие образы просто не сходятся. Стругацкие - это эталон отечественной фантастики, их книги были написаны в тот момент времени, когда их истории были очень актуальны. А они актуальны и по сей день... Мой совет, смотреть фильм с человеком, который читал книгу, просто можно всегда спросить о каких-то моментах.
Актеры. Мак Сим. Значит мне лично понравился как актер, вносит в картину луч света, оживленность, заинтересованность. Улыбка на сто балов. Кончено, образ изменили на немного разгильдяйский, не то чтобы это совершенный человек. Рада. Наивная девочка, которая не знаю вообще зачем в фильме. В клипах у нее намного лучше получается сниматься. Отцы. Такие суровые дядьки, которые на пустяки не растрачиваются. Выделены Странник и Умник. Не зря, я скажу, выделены... Выродки. Всегда нравилась игра Гармаша и Куценко, тут ничего не изменилось, только вот Гошу перегримировали кажется, да и Сергей перерумянился. Вот еще отмечу Гаала. Ведь может, когда хочет, молодец Федоров, отличная оценка. В целом отличный актерский состав. Подобран качественно.
Атмосфера. Конечно все кажется очень маленьким, не спасает панорамный вид на город, очень все слишком компьютеризировано. Но при этом чувствуются все запахи и звуки, мест где находятся герои. Многое обретает краски, которые были непонятны в книге.
Сюжет. Либо я просто помешан на Стргацких, либо правда чем-то цепляет. В конце просто не отрывался от экрана, интригует, а главное заставляет ждать продолжение.
Общее мнение. Да, это не возрождение русского кинематографа в области фантастики, но это большой шаг вперед. Если это будет непонятно иностранцам, то русским явно все будет знакомо и родно. За надежду, за старания, не обращая внимание на бюджет, за авторов моя оценка
Вчера смотрел в предпремьерном показе. Пока что с пылу с жару оценка - 6,5/10. Потом по осадку посмотрим, будет это 6 или 7.
Нет, претензий к адаптации у меня нет. Сценарий писали грамотные люди и весь мощнейший социальный посыл сохранен, абсолютное большинство ключевых сцен романа в фильме остались (по такому поводу я даже готов простить создателям картины пойти по следам «Параграфа» и разделить фильм на две части). Да, на первый взгляд как-то многовато сентиментальной любви Максима и Рады. Но ведь и в книге так было, а чувства меры режиссеру хватило и в слюнявую мелодраму кино не ушло.
Наибольшие претензии у меня к оператору и монтажеру. Помните чудовищную клиповую манеру, который угробили 'Ночной дозор'? В 'ОО' ее столько, что иногда мне казалось, что рядом с режиссерским креслом сидел сам господин Бекмамбетов. Может, после его успеха в Голливуде, у нас теперь модно подражать мэтру? Дерганая невнятная клиповость давила похуже тех самых башен-излучателей. Массаракш!
Оператору тоже бы руки оторвать. Он, видимо, просто не разобрался, что кроме крупных планов в камере предусмотрены другие функции. А если и разобрался, то пользовался крайне редко.
По актерам. Очень понравились Серебряков (Странник), Гармаш (рыжий Зеф) и Петр Федоров (Гай Гаал).
Бондарчук в роли Умника - более-менее, как и вообще все отцы. Корифеям актерского цеха вообще к лицу был этот образ – сидеть в тепле, строить из себя вершителей судеб, будучи на самом деле банальными сибаритами, сумевшими прыгнуть в правильный вагон.
Василий Степанов (Максим Каммерер) - парень отлично смотрится. Играет посредственно. Ему бы в рекламе зубной пасты сниматься, самое то бы было. В нем за километр модель видно, а не актера.
Юлия Снигирь (Рада) оставила полностью равнодушной, а вот Куценко в парике (Вепрь) - ужас-ужас.
Голованы - вообще мрак, это же надо было превратить мудрейших созданий в помесь вервольфа и Йети.
По поводу спецэффектов и декораций не прошелся только ленивый. Да, все это мы уже где-то видели, причем на качественно ином уровне, но – странное дело – в Саракш Бондарчука я все-равно поверил, даже несмотря на кривенькие эффекты и явную, по-умному говоря, цитатность.
Для меня главным при просмотре 'ОО' оказалось продраться через первый час фильма. Потом было немного лучше.
Резюмируя, могу сказать: получилось гораздо хуже, чем я надеялся. Все-таки «Обитаемый остров» очень кинематографичный роман, многое там можно перенести на пленку без потерь. Но получилось, к сожалению, не вполне…
Как сказал умный человек, директор крупной сети ресторанов мне в блиц-интервью ответ на вопрос: 'Ваше мнение о Федоре Бондарчуке':
- Талантливый бизнесмен, хороший человек...
И ни слова о Бондарчуке-режиссере. Пожалуй, с этим можно и согласиться...