Совсем недавно посмотрела этот фильм, хочу сказать совершенно не впечатлил. Молодой человек не справившись с управлением упал на планету Саракш, совершенно не знакомая местность, люди и т.д., но герой не побоялся, а пошел дальше с глупой улыбкой на лице. Если посмотреть логично у нормального человека была бы паника. В скором времени Максим знакомится с Гаем, они становятся чуть ли не лучшими друзьями. Потом находит свою любовь. Сражается, спасается. Иногда возникает впечатление что эти фильмы написаны по определенному шаблону, или же просто у людей небольшая фантазия. Безусловно мне понравился конец. Возникает вопрос кого же он все-таки любит?!
Игра главного героя Василия Степанова-без комментариев. Но, конечно, я не знаю может быть смысл рассказа Стругацких показывать нам весь фильм дурачка.
Хочу отметить спецэффекты конечно хорошие, но я думаю этот фильм не выведет Россию на новый уровень.
Чтобы создать интересный фильм, за сюжетом далеко ходить не надо. После просмотра первой части 'Обитаемого острова' в голове сразу же возникла ассоциация с Советским Союзом. Если вдумываться в глобальность выставленной в этом кино проблемы, становится сразу очевиден весь смысл фильма; если смотреть поверхностно, то данная картина покажется не более, чем нарезкой сюжетов с хорошими спецэффектами.
За основу была взята книга братьев Стругацких, но сценарий написан супругами Дяченко, ибо Борис Стругацкий отказался писать сценарий без своего брата Аркадия, умершего в 1991 году. Естественно, многие вещи были изменены, но детальные различия не столь существенны, если сфокусироваться на основе данного кинематографического произведения.
Планета, на которую попал главный герой фильма МакСим, на мой взгляд, является своего рода интерпретацией Советского Союза. Обитатели этой планеты слепо верят во всё, что им говорит и обещает правительство. Они считают свою планету единственным обитаемым местом во Вселенной, и рассказы МакСима о других мирах абсолютно не воспринимают всерьёз. Правительство оградило их от других цивилизаций своего рода 'железным занавесом'. Те индивидуумы, которых по фильму называли 'выродками', были единственными трезво мыслящими, не зомбированными людьми, которых старались истребить всеми средствами, как 'врагов государства', дабы те не произвели смуту в столь покорном и спокойном обществе. Если в фильме были волновые вышки, то в СССР были средства СМИ, которые ежедневно твердили одно и тоже, дабы нужная информация осела в голове каждого советского гражданина. Вспомним также, с каким ажиотажем молодые советские ребята рвались на войну, несмотря на то, что, возможно, то самое государство, правительство, которое они стремились защитить, отправило в Сибирь на каторгу их родственников, друзей, родителей, за то, что они забыли упомянуть тов. Сталина в своей статье, посвященной чему угодно... И как друг МакСима Гай упорно не хотел слушать землянина, как он упирался до самого последнего момента фильма, как он свято верил в навязанные ему идеалы!
Так что, товарищи, интересный вопрос положен в основу данного фильма! Неожиданный конец вызывает непонятные эмоции и определённое желание попасть на вторую часть 'Обитаемого острова'. Оценка потеряла 2 балла в связи с чрезмерной и порой неуместной улыбчивостью главного героя, а также затянутостью некоторых маловажных сцен, вроде драки на задворках и т.п.
Про данный фильм написано уже несколько сотен рецензий, поэтому я не буду вдаваться в мелкие (несомненно достаточно важные) подробности. Я увидел крайне низкий оценочный балл фильма и не смог пройти мимо. Этот балл лишний раз говорит о том, насколько у людей отсутствует собственное мнение.
Да, этот фильм не обошли традиционные для отечественного кинематографа проблемы: в частности - не очень хорошая актерская игра, однако главная претензия, как правило, к главному герою и его неуместным веселью и улыбчивости. И вот об этом я хотел бы написать пару слов.
Чтобы понять легкость характера главного персонажа, я считаю, необходимо понимать контекст, а именно мир братьев Стругацких, авторов произведения, которое легло в основу фильма. Герой прилетел из мира коммунизма - мира, где у людей не осталось никаких забот, кроме освоения космоса и решения научных проблем. Нам сложно понять, что такое жить в мире без забот, при этом имея хорошее образование и понимание многих социальных процессов из истории нашей планеты.
С первых же кадров фильма я воспринял улыбчивость и легкость характера героя именно как положительный момент, хорошо отражающий персонажа из мира Стругацких.
Возможно, именно этот персонаж в книге был иного характера. Признаться, я прочел много книг Стругацких, но не помню досконально отдельных героев. Это и не важно. Многие фильмы позволяют себе некоторые вольности относительно книги-оригинала. Но одно я могу сказать точно: подобное поведение абсолютно типично для представителя данного мира. Это человек из мира полного благополучия, 'парящий' над вселенной, изучающий ее, человек с надежным и счастливым тылом. Это человек отважный, образованный, но прибывший из 'рая', не побоюсь этого слова! Как по мне, именно так он и должен себя вести. Атмосфера в мире, куда он попал в фильме, очень мрачная, гнетущая, отдающая безысходностью - да. Но герой там всего-лишь гость, он не рос в подобной атмосфере.
Единственный момент дилогии, который мне действительно не понравился, это эпичная драка в самом конце - переборщили с нереальными элементами борьбы в стиле 'Матрицы' и монастыря Шао-Линь! В остальном фильм оставил положительные впечатления и, как по мне, хорошо отражает дух Стругацких.
Возможно, фильм не тянет на 10 баллов, и даже те 9 баллов, что я ему поставил (с учетом того, что фильм Российский), возможно, кому-то покажутся завышенной оценкой, но уж ничтожные 4 балла он точно не заслужил.
Зачем? Зачем надо было перелопачивать сюжет романа Стругацких, чтобы на выходе получить нечто странное?
Зачем, сохранив общую структуру произведения (а это уже плюс, если вспомнить, как перекроили 'Ночной дозор'), режиссеру надо было 'усилить' фильм совершенно посторонними и нелепыми деталями?
Зачем Бондарчуку и Володарскому надо было вымучивать из себя голливудские штампы, когда в наличии была оригинальная, жесткая, честная, масштабная история? Казалось бы - бери и ешь.
Зачем надо было уснащать все это жирным слоем гламура (начиная от кудряшек главгероя и заканчивая макияжем бандитов из подворотни, явно 'тянутых' из 'Бэтмена')?
Зачем, черт побери, Максим Камеррер после аварии одет в штаны и майку, хотя у Стругацких он в одних трусах? Это, при наличии фактурного актера из спортивного института, было бы, по крайности, эротично.
В общем, зачем надо было сознательно все делать все хуже, чем было изначально?
Я, конечно, могу представить, что Федор Бондарчук, человек современный и светский, разумно предположил, что для жующей поп-корн 18-летней аудитории тонкая антитоталитарная сатира и мощный пафос 'Обитаемого острова' будут непонятны.
Но то, что получилось в результате адаптации, для человека, не читавшего книгу, по большей части, - набор цитат из разных фильмов, кое-как скрученный с сюжетом романа.
Поэтому снова вопрос: зачем, для кого снят этот фильм? С трудом представляю его целевую аудиторию. Если это, конечно, не ярые фанаты Ф. Бондарчука.
И самое главное 'зачем', возникшее после просмотра - зачем надо было разбивать историю на две части? Чтобы 'срубить' больше денег? Но качество первой половины заставляет усомниться в том, что столько же зрителей пойдут на вторую, хотя вторая серия должна быть более захватывающей.
Ничем другим объяснить это не могу, потому что и так спотыкающийся сюжет фильма, разбитый на две половины, сделает общее впечатление совершенно размытым.
Василий Степанов - свежая кровь, которая скоро утечет в сторону Голливуда
Господа! Сколько критики и негодования!
Многие из вас решили задеть главного героя. Мол, не дотянул, не смог...
Господа, а Василий Степанов- это находка для отечественного кинематографа. Полубог - красив до невозможности. Давно я не встречала такого лица и фактуры. Актер, у которого не было абсолютно никакого опыта, студент практически вытянул фильм на себе. На него хочется смотреть, слушать и верить. А вы спрашивали себя - кто бы мог сыграть Максима из известных актеров? Да никто!
Несколько месяцев тянулись поиски актера на эту роль, и когда Бондарчуку привели Василия, он упал со стула, увидев сперва Степанова со спины!
Я тоже была на допремьерном показе, правда в Украине. Видели бы вы это трогательное, стесняющееся лицо юноши, абсолютно не похожего на сыгранного им Камерера. Открытое, незамыленное, спокойное и беспафосное.
Надеюсь, его пригласят работать, да в тот же, Голливуд. Не прозябать же в дешевых сериалах, сняться в которых буду приглашать уже завтра.
Нет, я понимаю, что хорошую литературу трудно адекватно переложить на язык кинематографа. Писатель пишет одно, читатель видит совершенно другое, а режиссер снимает что-то свое, сокровенное, ни к писателю, ни к читателю отношения не имеющее. Поэтому я достаточно спокойно относилась к тому, что 'Обитаемый остров' ругают. Сильно ругают. Неимоверно сильно ругают. И при этом жутко плюются. В конце концов, экранизация книги никогда не оказывается такой, какой ожидает публика. Но публика оказалась права. Чтобы НАСТОЛЬКО испортить роман Стругацких, нужно было не просто очень постараться, нужно было просто поставить целью всей своей режиссерской жизни напакостить авторам. Не знаю уж, чем Борис Натанович так насолил Бондарчуку, но мстя оказалась знатная.
Я начну с того, что мне все-таки понравилось. Мне понравились вогнутые, как и положено в книге, ландшафты. Они не слишком впечатляющи, но оптические эффекты планеты Саракш передают вполне адекватно и даже не слишком навязчиво.
Больше мне не понравилось ничего. Вообще ничего. Я промолчу уж, что 'Обитаемый остров' - это вообще, на мой взгляд, самая кинематографичная вещь Стругацких. Экранизировать ее одно удовольствие - развитая сюжетная интрига, замечательно прорисованные персонажи, оставшаяся на десятки лет злободневной основная идея, меткие остроумные диалоги, ритм, драйв, - всё на месте. ГДЕ ЭТО ВСЁ???
Сценарий убогий, рваный, дерганый, фрагментарный. Герои утрированные. Загримированы так, что выглядят не дегенератами, нет, - рекламными шаржированными марионетками. Речь - фальшивый пафос. Даже самые активные сцены растянуты и тоскливы. Спецэффекты... Разве это спецэффекты? Голованы... Собаковидные голованы, которых мальчик в 'Жуке в муравейнике' хотел погладить по голове, - это чудовища. Это не просто чудовища, это какая-то ублюдочная ветвь эволюции Чужих, такие в кошмаре только присниться могут. Неужели на площадке не нашлось сенбернара, которого можно было прилично загримировать?
СМОТРЕТЬ ВСЁ ЭТО НЕИМОВЕРНО СКУЧНО! То и дело ловишь себя на том, что начинаешь засыпать. Даже в сценах с махаловкой. Даже ругаться 'массаракш' никто толком не научился. Разве это массаракш, массаракш?!
Отчего такой эффект? Попробовала разобраться. Что сразу бросается в глаза: сценарий написан из расчета на подростка лет 11-13. Пубертат уже будет плеваться. Впрочем, дети младше там попросту ничего не поймут - сюжет не связанный, его трудно воспринимать, даже зная текст. Почему-то все судят фильм так, словно это экранизация Стругацких. Это не так. Это фильм для детей. Правда, это все равно плохой фильм, но он однозначно не для взрослых. И совсем не по Стругацким. Ну, герои так же называются. И башни стоят. И слово 'массаракш' звучит... А остальное? Один Мак Сим, к примеру, чего стоит. К Каммереру этот слащавый женоподобный юноша никакого отношения не имеет. Это воплощенный на экране супруг куклы Барби - Кен. И понравиться он может только девочкам того возраста, которые в эти куклы играют. Но отвратительно выбранный типаж не самое неприятное.
Актеры играют. Они играют, как на сцене в день премьеры. Они произносят заученные фразы и отработанно двигают руками, ногами, телами и мимическими мышцами. Если вы театрал, вы знаете, что нельзя ходить в театр в день премьеры. Если для вас главное, не первым попасть, чтобы похвастаться, а посмотреть хороший спектакль, то надо идти на 12-15 спектакль после прогона: когда режиссер уже не следит из-за кулисы, когда движения артистов отработаны настолько, что становятся естественными, когда актер уже понял наконец, что такое его герой, сжился с ним, попривык и научился в него преображаться. Здесь этого перевоплощения в героев нет! Еще более-менее вписывается в действие связка Странник-Фанк, но не столько благодаря, сколько вопреки... Действие тоже некинематографично, оно чисто театрально. Если бы это был фарс, еще можно было бы пытаться это как-то объяснить, но режиссер явно не претендовал на то, чтобы снимать фарс, у него так получилось.
Не могу понять, зачем нужен такой дерганный сюжет? Если для того, чтобы представить мир глазами Мак Сима, то это глупо. Он, судя по фильму, видит как раз всё глазами Кена - розово улыбается на всё происходящее. Он и в книге улыбается, но совсем не так! В книге он не знает языка и далеко не сразу врубается в то, что происходит, а тут всё всем растолковывает. То есть получается, что сюжет дерганный для зрителя, хотя должен был быть для Мака. Или это вообще в план не входило?
Чтобы объяснить, почему пули вышли из тела Максима, Стругацкие много пишут ДО ЭТОГО. О том, что у него организм другой. О том, что он радиацию чувствует и изгоняет. А тут это выглядит так, что вот понадобилось оживить героя и его оживили. То есть, совершенно без связи с предыдущим и почти без связи с последующим текстом. И как же отвратительно это сделано.
Мне подсказывают, что есть польза от фильма - кто-то, кто никогда бы в руки не взял Стругацких, теперь прочитает книгу. Не знаю-не знаю. Мне кажется, что пиарить лучше не от противного. За те же деньги можно было огромадной туче школяров подарить по тому 'Обитаемого острова'.
Когда я шёл на фильм то ожидал, что после просмотра поставлю 6 из 10. Увы данное произведение этого не заслуживает. Скажу сразу: Обитаемый Остров - плохой фильм. А вот почему так получилось?
Ну во первых Фёдор Бондарчук - никудышный режиссёр, снять хорошее кино он не в состоянии. В самом начале меня удивила демонстрация астероида. Потом я стал задумываться о том, как можно было додуматься несколько раз выключать вроде бы ещё не завершившийся бой и сразу показывать события после победы. Ещё у меня осталось впечатление, что с взрывами переборщили. Взрывая башню в начале фильма, мне показалось что использовали ядерную бомбу. Бюджет-то надо тратить.
Во вторых - актёры. У Василия Степанова может быть и модельная внешность, но играет он сомнительно. Он улыбается постоянно. И когда его допрашивают, и когда он дерётся, и когда он пытается сыграть некое недовольство. Что это? Радость от полученной роли? Остальные актёры тоже неприятно удивили. А Бондарчук вообще не актёр.
В третьих - сюжет. Я не читал Стругацких, но в фильме от сюжета не в восторге, во многом из-за неудачной подачи. С мотивацией многих персонажей просто беда. Но оставим это на совести 'режиссёра'. Кстати, зачем говорить 'массаракш' чуть ли не в каждой реплике (а то и не по разу)? Утрирую, конечно, но всё же.
Говоря об этом фильме, про бюджет не кричал только ленивый. Конечно, тут денег Бондарчуку отсыпали больше чем другим российским фильмам, но 40 млн. это не так уж и много для того, чтобы снять блокбастер по-американски (а именно на это замахнулись, чем же ещё объяснить столько штампов).
Посмотрев Обитаемый Остров я не увидел мир на изнанку, но я понял, что на вторую часть в апреле уже не пойду. Увы...
Первое впечатление от фильма политического свойства: планета Саракш, где и происходит действие, испытывает самые разные катаклизмы. Нет ли тут аналогии с бывшим Советским Союзом? В одной из пламенных речей Гай, дружбан Макса (Максим – главный герой), живописует процессы, очень похожие на те, что мы имеем сейчас как в самой России, так и в бывших республиках. Если так, то это получается политически ангажированное кино!
Что вызывает недоумение так это то, что главный герой - Максим все время улыбается. Вроде бы и звездолет его взорвался, и кушать ему нечего, куча отморозков с мечами желают нарезать из него гуляш, а страшный исследователь на Саракше надел на героя Василия Степанова маску, сунул в прозрачную трубу с зеленоватой жидкостью и давай извлекать из мозгов воспоминания. А он все улыбается, показывает голливудскую улыбку зрителям! Что ж, ему идет.
Нет, даже не будучи стоматологом, я бы сказал, что зубы у Максима пока неплохие. Молодые, крепкие, отбеленные. Вроде бы Максим не курит и от того зубы такие хорошие у него. Вот наука молодым - не кури! И будешь улыбаться все время белозубо, как Максим. Девчонки любить будут. Официантка Рада полюбила же пришельца с земли Максима. За златые кудри, за синие, как море глаза, за белые, ровные зубы, да за смелость.
Еще запомнилось, что энергетики и в далеком будущем планируют на Саракше внезапно отрубать свет неплательщикам. Видимо, ушедшая команда Чубайса на Саракш когда-нибудь все-таки переедет. Уж больно строги энергетики на Саракше к неплательщикам. Вот ребята, саракшане, глядели местное кино по «ящику», программа «Психопанорама», а им некий последователь Чубайса свет отрубил. Нехорошо.
Впрочем, у Макса благодаря отключению света появилось хотя бы время потрепаться с официанткой Радой. Мы всегда любим тех, кто нас кормит. Так и тут: Рада влюбилась в Макса, а он – в нее. Но на смазливом челе землянина Рада видит печаль. И, наконец, она спросила Максима: «А что, собственно, с тобой не так? Чего тебе не по кайфу, на Саракше, кроме того, что ты упал с небес, лишился корабля и тебя ловит небольшая армия?». Максим промолчал. Все-таки привереда он.
Саракш управляется «Неизвестными отцами». Так бывает: вырос мальчик или девочка, а кто его отец – неизвестно. «Отцы», якобы, спасли саракшан от уничтожения выродками и прочими негативными элементами. Гай – гвардеец армии «отцов», он пока верен им, и толкает речь в защиту власть предержащих, которые управляют страной. Отцы-то они анонимные, но, как оказалось потом, из племени выродков! То есть, врагов официальной власти. Одно слово – Масаракш! Это слово часто произносят в фильме и это – удачная находка. Масаракш! Звучит приятно. Далее.
Гвардеец Гай сдружился с Максимом и рекомендует Макса к службе в войска. То есть красавчик блондин с химической завивкой становится годен к службе в военное время, если толковать военным языком. И землянин идет в армию планеты Саракш и показывает успехи в стрельбах, физической подготовке, и прочих боевых навыках.
Можно было бы назвать фильм не «Обитаемый остров», а как-нибудь повеселее: «Похождения красавчика-москаля в сибирской деревне». Как-нибудь так. Показаны действительно ПОХОЖДЕНИЯ Макса и его друзей, но никак не ДЕЯНИЯ. Да, за ним охотятся. Макса ищет сам зловещий Странник, а москвич в наглую, целуется с официанткой Радой! Как–то не верится в серьезность происходящих событий. Уж больно лубочно все это выглядит. Не очень убедительно сыграно.
Лучше всего сыграл свою роль, как мне кажется, гвардейский ротмистр Чачу с прической панка. Только цвет волос у него темный, а не фиолетовый, как у истинных Панков. В его игре есть некая страсть, и кричит он громко, хохочет неистово. Что-то есть убедительное в его глазах. То есть он, Чачу, наименее фальшивый. А Максим, главный герой, когда шлем на свои белокурые кудри надел, то стал похож не на солдата, а на румяную светловолосую матрешку. Но - с автоматом. Или пушкой. Не знаю, как назвать эти стрелялки с кругляшами вместо прицела. Но амуниция, очевидно, была взята на прокат у киностудии в Голливуде, снявшую «Звездный десант».
Теперь о деталях и актерах. Гоша Куценко сумел толкнуть речь на допросе, но выглядит Гоша в фильме весьма хреново. Полный Масаракш! Обозвали его Вепрем, зубки у него вставные, металлические. Кажется, стоматолог – ортопед был пьян, очевидно, когда их вставлял. Руку Вепрю военные отпилили. Обноски вместо одежды дали. Жалко Вепря. Какой-то он занюханный, слабый. А еще – Вепрь! Звучит громко! А на деле.…
Вот что запомнилось в картине «Обитаемый остров»: все толкают в фильме речи! Речей много. О чем говорят? Пока дослушаешь, нить мысли уходит совсем. Ну, и ладно. Любят герои картины беседовать! Не за чаем «Беседа», но за огромным столом. Они говорят, но кто-то действует. К действующим – особое внимание.
Только сразу бросается в глаза: идущий по следу Максима сыскарь Фанк, персонаж малоразговорчивый, но стремительный, (актер Андрей Мерзликин) очень сильно смахивает на главного злодея из фильма «Пятый элемент», которого играл Гэри Олдмен. Лица у них, актеров с разных концов земли, конечно, разные, но создается сильное впечатление, что они к одному парикмахеру ходят.
Вернемся к златокудрому. Макс все ж - москаль с другой планеты. Многое умеет. Боль головную снять. Очень завидное качество после крутых вечеринок, должен я заметить! А герой Федора Бондарчука, как я понял, любит себе и жителям планеты Саракш боль причинять путем закусывания мини – косточки. Это же дает власть над саракшанами. Он прямо-таки неистово эту косточку в зубах сжимает, когда в ванне его героя «не по-детски «колбасит»!
А на Макса эта чудо-косточка не действует! Он же – землянин! Макс занят более важными делами: взрывает башни-излучатели и целуется со свой официанткой Радой. Вообще досмотреть фильм до конца вполне возможно, что проверено на собственном опыте. В конце титров сказано, что Максим хочет вывернуть мир наизнанку. Я этого, если честно не заметил. По-моему, ему просто хочется домой и вкусно поесть по-нашему, по-землянскому. Бифштекс, пивко, огурки, помидорки, рыбка.
Бюджет фильма поражает, конечно. Именно цифры. 36, 000,000 USD. На такие деньги, да еще у нас, можно было что-нибудь не меньше «Кинг-Конга» снять! Однако мы получили то, что получили. Но мы, зрители, не будем копаться в чужих кошельках.
Очередной российский блокбастер. Везде постеры, реклама по телевидению, в интернете. Поэтому, как любитель, в кино не сходить не могла. И что же?
Больше всего в фильме мне понравился сюжет. Но это дело рук Стругацких, за что им низкий поклон. Хотя я лично книгу не читала (но собираюсь), со мной ходил человек, который читал. Так вот, если бы его рядом не было, я бы пожалуй поняла не все. Тема Массаракша-Саракша раскрыта, на мой взгляд, недостаточно. А также откуда у Максима суперсила и т. д. Идти, не прочитав книгу, не стоит вообще.
Насчет актерской игры.
Игру Василия Степанова (Максима) оценивать вообще очень трудно. Ибо, на мой взгляд, он вообще не подходит для этой роли, ну или, по крайней мере, в таком виде. Он как бы не вписывается в общую картину. Зеф, Вепрь и другие - у них желтые зубы, неаккуратные волосы, грязное лицо. На их фоне Максим очень выделяется. Аккуратно причесанные волосы, красивая внешность. Как будто главной целью было показать модельную внешность и фигуру актера. Ну что ж, это мы оценили. А вот актерской игры так и не увидели.
Юлия Снигирь (Рада) вообще не произвела никакого впечатления. На мой взгляд, её игра была абсолютно бледной и невзрачной, неэмоциональной.
А вот Петр Федоров (Гай) мне понравился. Даже не знаю, почему. Потому что, глядя на него, видела Гая, а не актера и не модель. Очень хорошо сыграл.
Также понравились Странник и Доктор-Стоматолог на допросе.
Насчет Прокурора в исполнении Федора Бондарчука. Если учесть, что в книге он появляется ближе к концу, а здесь с самого начала, то уже это говорит, что ничего его роль не очень значительная. А вообще сцены с ним показались мне какими-то искусственными. А первая сцена, где он поворачивается и говорит: 'Массаракш', вообще улыбнула. Сразу вспомнилось: 'Росгосстрах'.
Что касается спецэффектов, то вообще оформление фильма мне понравилось. Цветовая гамма не слишком темная, не слишком светлая. Но при этом спецэффекты не бросались в глаза, не затмевали все остальное. На мой взгляд, то, что нужно. Особенно понравилась кукла у ребенка в руках, когда Максим и Рада гуляли.
Но не могу не сказать, что РОЗОВЫЙ ТАНК - это слишком. Совершенно не понятно, что хотели этим сказать.
Приговор: Фильм держится только на сюжете, который сумели прилично оформить, хотя характеры героев не переданы вообще. Стоит ли ради этого смотреть кино, если есть книга?
Современный российский кинематограф далеко не тот, каким был советский. Если советские кинематографисты создавали фильмы с чистого листа. То современные российские кинематографисты каждым фильмом пытаются догнать Голливуд и сделать ему достойный ответ. Ранее активным представителем этого движения был Тимур Бекмамбетов, который таки добился своего и перекочевал в Голливуд. Его вакантное место занял актер и по совместительству режиссер Фёдор Бондарчук, который оказался ничем не лучше своего предшественника. А то и хуже. Радовало в Тимуре то, что он всегда пытается сделать даже из обычной сцены зрелищную. Что отражалось в огромном количество использованных визуальных эффектов. Данной же ленте, не смотря на творческую свободу и вполне приличный для российского кинематографа, явно не хватило размаха. В связи с чем, зрелищных моментов было мало как по количеству, так и по качеству.
Единственной действительно эффектной сценой ленты, можно выделить драку главного героя с бандитами в переулке. Когда как в остальном, смотреть было не на что. Во многом благодаря тому, что Фёдор не стал привносить в фантастический жанр ничего нового и показал мир будущего таким, каким мы его сто раз видели. Всюду разрушения, война, мутация, нищета, голод, картонные декорации и не менее картонные автомобили. Что как нечто новое в российском кинематографе, смотрится достаточно не плохо. Что же до общей оценке качества ленты, явно смотрится достаточно второсортно. Хотя бы из за того, что фильм лишен какой либо атмосферной насыщенности. Фильм целиком и полностью держится на пустоте с отсутствием каких либо эмоций. В связи с чем, динамика картины оказалась слишком медлительной, монотонной и провисающей. Хотя стоит отметить, что их хоть как то сглаживают действительно не плохие визуальные эффекты студий Main Road Post и Quantum Creation FX.
Я думаю нынче нет людей, кто не знаком с творчеством Братьев Стругацких. Даже если не является поклонником подобного литературного жанра. Их уже давно назвали пионерами русской литературной фантастики и не зря. Одноименная книга Стругацких является пожалуй одной из самых лучших книг, что я когда либо читал в жизни. Даже при том, что я не поклонник жанра и не особо жалую современную русскую литературу. Имея столь сильное содержание, перед создателями встала очень ответственная задача, не посрамить славное имя оригинала. Но это им не удалось. В целом стоит признать, что расхождения с литературным источником скорее минимальные, чем максимальные. Много чего конечно же создатели выбросили и идея с разделением романа на две части, объясняется продуманным маркетинговым ходом а-ля “Параграф 78”. Что бы обязательно выбить вложенные деньги.
Хотя даже это создателям не помогло в компенсации денег. Сама история достаточно интересная. Эдакое сочетание “Бегущего По Лезвию Бритвы” и “Вспомнить Всё” на лицо. Обилие ярких персонажей. Вот только раскрыты далеко не все и действие сюжета развивается слишком монотонно. Читая роман ты ощущаешь настоящее адреналиновое действие. Тут же, всё развивается абсолютно на эмоционально и местами даже слишком скучно. Да и финал сильно подкачал завершив историю на абсолютно нейтральной ноте.
Фёдор делал ставку на молодых и привлекательных звезд. В связи с чем, пригласил на главные роли Василия Степанова и Юлию Снигирь. Оба актера делали ставку исключительно на внешность. Так же, как делали ставку на их внешность и создатели данной ленты. Что бы по высокому, накаченному и голубоглазему блондину с ума сходили девушки. А парни любовались округлыми формами и достаточно роковой внешностью Снигирь. Хотя как по мне, как таковой привлекательности у обоих актеров нет. Собственно как и таланта.
Степанов толком не играл. Лишь улыбался весь фильм и тем самым сильно нервировал. Снигирь же сильно не доигрывала и на её лице сразу отражалась скупость эмоций. Со второстепенными персонажами тут куда лучше. Петр Федоров и Алексей Серебряков просто великолепны. Оба очень сильных актера и оба вынесли вторичных героев на первый план. Бондарчук конечно выбрал для себя самый сочный образ самого сочного мерзавца ленты, которого вытянул исключительно внешними данными. А не игрой. А игру Куценко, Гармаша и Мерзликина не испортила и сильная эпизодичность их персонажей. Хотя думаю таким талантливым актерам, можно было выдать роли по лучше.
Если честно я рад, что Ганс Зиммер во время отказался от создания музыки к данной ленте и предпочёл работу над исключительно Голливудскими проектами. Нечего ему марать свою блестящую репутацию. Да и замена вполне не плохая. Композитора Юрия Потеенко я считаю очень талантливым. Особенно после второй “Иронии Судьбы”. Тут его музыка местами выдавала действительно нечто интересное. Взять хотя бы музыку по момент крушения главного героя на планете Саракш. В остальном, увы она сильно терялась на фоне ленты и была практически не заметна.
3 из 10
Не шедевр конечно. Но вполне нормально для формирования российского кинематографа в подобном жанре. Слишком дешево. Мало достойной актерской игры. Слишком пустой сценарий. Но не смотря на это, вполне терпимый фильм на один раз. Если есть желание конечно.