К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совсем недавно посмотрела этот фильм, хочу сказать совершенно не впечатлил. Молодой человек не справившись с управлением упал на планету Саракш, совершенно не знакомая местность, люди и т.д., но герой не побоялся, а пошел дальше с глупой улыбкой на лице. Если посмотреть логично у нормального человека была бы паника. В скором времени Максим знакомится с Гаем, они становятся чуть ли не лучшими друзьями. Потом находит свою любовь. Сражается, спасается. Иногда возникает впечатление что эти фильмы написаны по определенному шаблону, или же просто у людей небольшая фантазия. Безусловно мне понравился конец. Возникает вопрос кого же он все-таки любит?!

Игра главного героя Василия Степанова-без комментариев. Но, конечно, я не знаю может быть смысл рассказа Стругацких показывать нам весь фильм дурачка.

Хочу отметить спецэффекты конечно хорошие, но я думаю этот фильм не выведет Россию на новый уровень.

4 из 10

08 января 2009 | 12:52
  • тип рецензии:

Зачем? Зачем надо было перелопачивать сюжет романа Стругацких, чтобы на выходе получить нечто странное?

Зачем, сохранив общую структуру произведения (а это уже плюс, если вспомнить, как перекроили 'Ночной дозор'), режиссеру надо было 'усилить' фильм совершенно посторонними и нелепыми деталями?

Зачем Бондарчуку и Володарскому надо было вымучивать из себя голливудские штампы, когда в наличии была оригинальная, жесткая, честная, масштабная история? Казалось бы - бери и ешь.

Зачем надо было уснащать все это жирным слоем гламура (начиная от кудряшек главгероя и заканчивая макияжем бандитов из подворотни, явно 'тянутых' из 'Бэтмена')?

Зачем, черт побери, Максим Камеррер после аварии одет в штаны и майку, хотя у Стругацких он в одних трусах? Это, при наличии фактурного актера из спортивного института, было бы, по крайности, эротично.

В общем, зачем надо было сознательно все делать все хуже, чем было изначально?

Я, конечно, могу представить, что Федор Бондарчук, человек современный и светский, разумно предположил, что для жующей поп-корн 18-летней аудитории тонкая антитоталитарная сатира и мощный пафос 'Обитаемого острова' будут непонятны.

Но то, что получилось в результате адаптации, для человека, не читавшего книгу, по большей части, - набор цитат из разных фильмов, кое-как скрученный с сюжетом романа.

Поэтому снова вопрос: зачем, для кого снят этот фильм? С трудом представляю его целевую аудиторию. Если это, конечно, не ярые фанаты Ф. Бондарчука.

И самое главное 'зачем', возникшее после просмотра - зачем надо было разбивать историю на две части? Чтобы 'срубить' больше денег? Но качество первой половины заставляет усомниться в том, что столько же зрителей пойдут на вторую, хотя вторая серия должна быть более захватывающей.

Ничем другим объяснить это не могу, потому что и так спотыкающийся сюжет фильма, разбитый на две половины, сделает общее впечатление совершенно размытым.

3 из 10

11 января 2009 | 16:16
  • тип рецензии:

Нет, я понимаю, что хорошую литературу трудно адекватно переложить на язык кинематографа. Писатель пишет одно, читатель видит совершенно другое, а режиссер снимает что-то свое, сокровенное, ни к писателю, ни к читателю отношения не имеющее. Поэтому я достаточно спокойно относилась к тому, что 'Обитаемый остров' ругают. Сильно ругают. Неимоверно сильно ругают. И при этом жутко плюются. В конце концов, экранизация книги никогда не оказывается такой, какой ожидает публика. Но публика оказалась права. Чтобы НАСТОЛЬКО испортить роман Стругацких, нужно было не просто очень постараться, нужно было просто поставить целью всей своей режиссерской жизни напакостить авторам. Не знаю уж, чем Борис Натанович так насолил Бондарчуку, но мстя оказалась знатная.

Я начну с того, что мне все-таки понравилось. Мне понравились вогнутые, как и положено в книге, ландшафты. Они не слишком впечатляющи, но оптические эффекты планеты Саракш передают вполне адекватно и даже не слишком навязчиво.

Больше мне не понравилось ничего. Вообще ничего. Я промолчу уж, что 'Обитаемый остров' - это вообще, на мой взгляд, самая кинематографичная вещь Стругацких. Экранизировать ее одно удовольствие - развитая сюжетная интрига, замечательно прорисованные персонажи, оставшаяся на десятки лет злободневной основная идея, меткие остроумные диалоги, ритм, драйв, - всё на месте. ГДЕ ЭТО ВСЁ???

Сценарий убогий, рваный, дерганый, фрагментарный. Герои утрированные. Загримированы так, что выглядят не дегенератами, нет, - рекламными шаржированными марионетками. Речь - фальшивый пафос. Даже самые активные сцены растянуты и тоскливы. Спецэффекты... Разве это спецэффекты? Голованы... Собаковидные голованы, которых мальчик в 'Жуке в муравейнике' хотел погладить по голове, - это чудовища. Это не просто чудовища, это какая-то ублюдочная ветвь эволюции Чужих, такие в кошмаре только присниться могут. Неужели на площадке не нашлось сенбернара, которого можно было прилично загримировать?

СМОТРЕТЬ ВСЁ ЭТО НЕИМОВЕРНО СКУЧНО! То и дело ловишь себя на том, что начинаешь засыпать. Даже в сценах с махаловкой. Даже ругаться 'массаракш' никто толком не научился. Разве это массаракш, массаракш?!

Отчего такой эффект? Попробовала разобраться. Что сразу бросается в глаза: сценарий написан из расчета на подростка лет 11-13. Пубертат уже будет плеваться. Впрочем, дети младше там попросту ничего не поймут - сюжет не связанный, его трудно воспринимать, даже зная текст. Почему-то все судят фильм так, словно это экранизация Стругацких. Это не так. Это фильм для детей. Правда, это все равно плохой фильм, но он однозначно не для взрослых. И совсем не по Стругацким. Ну, герои так же называются. И башни стоят. И слово 'массаракш' звучит... А остальное? Один Мак Сим, к примеру, чего стоит. К Каммереру этот слащавый женоподобный юноша никакого отношения не имеет. Это воплощенный на экране супруг куклы Барби - Кен. И понравиться он может только девочкам того возраста, которые в эти куклы играют. Но отвратительно выбранный типаж не самое неприятное.

Актеры играют. Они играют, как на сцене в день премьеры. Они произносят заученные фразы и отработанно двигают руками, ногами, телами и мимическими мышцами. Если вы театрал, вы знаете, что нельзя ходить в театр в день премьеры. Если для вас главное, не первым попасть, чтобы похвастаться, а посмотреть хороший спектакль, то надо идти на 12-15 спектакль после прогона: когда режиссер уже не следит из-за кулисы, когда движения артистов отработаны настолько, что становятся естественными, когда актер уже понял наконец, что такое его герой, сжился с ним, попривык и научился в него преображаться. Здесь этого перевоплощения в героев нет! Еще более-менее вписывается в действие связка Странник-Фанк, но не столько благодаря, сколько вопреки... Действие тоже некинематографично, оно чисто театрально. Если бы это был фарс, еще можно было бы пытаться это как-то объяснить, но режиссер явно не претендовал на то, чтобы снимать фарс, у него так получилось.

Не могу понять, зачем нужен такой дерганный сюжет? Если для того, чтобы представить мир глазами Мак Сима, то это глупо. Он, судя по фильму, видит как раз всё глазами Кена - розово улыбается на всё происходящее. Он и в книге улыбается, но совсем не так! В книге он не знает языка и далеко не сразу врубается в то, что происходит, а тут всё всем растолковывает. То есть получается, что сюжет дерганный для зрителя, хотя должен был быть для Мака. Или это вообще в план не входило?

Чтобы объяснить, почему пули вышли из тела Максима, Стругацкие много пишут ДО ЭТОГО. О том, что у него организм другой. О том, что он радиацию чувствует и изгоняет. А тут это выглядит так, что вот понадобилось оживить героя и его оживили. То есть, совершенно без связи с предыдущим и почти без связи с последующим текстом. И как же отвратительно это сделано.

Мне подсказывают, что есть польза от фильма - кто-то, кто никогда бы в руки не взял Стругацких, теперь прочитает книгу. Не знаю-не знаю. Мне кажется, что пиарить лучше не от противного. За те же деньги можно было огромадной туче школяров подарить по тому 'Обитаемого острова'.

1 из 10

28 декабря 2010 | 13:00
  • тип рецензии:

Когда я шёл на фильм то ожидал, что после просмотра поставлю 6 из 10. Увы данное произведение этого не заслуживает. Скажу сразу: Обитаемый Остров - плохой фильм. А вот почему так получилось?

Ну во первых Фёдор Бондарчук - никудышный режиссёр, снять хорошее кино он не в состоянии. В самом начале меня удивила демонстрация астероида. Потом я стал задумываться о том, как можно было додуматься несколько раз выключать вроде бы ещё не завершившийся бой и сразу показывать события после победы. Ещё у меня осталось впечатление, что с взрывами переборщили. Взрывая башню в начале фильма, мне показалось что использовали ядерную бомбу. Бюджет-то надо тратить.

Во вторых - актёры. У Василия Степанова может быть и модельная внешность, но играет он сомнительно. Он улыбается постоянно. И когда его допрашивают, и когда он дерётся, и когда он пытается сыграть некое недовольство. Что это? Радость от полученной роли? Остальные актёры тоже неприятно удивили. А Бондарчук вообще не актёр.

В третьих - сюжет. Я не читал Стругацких, но в фильме от сюжета не в восторге, во многом из-за неудачной подачи. С мотивацией многих персонажей просто беда. Но оставим это на совести 'режиссёра'. Кстати, зачем говорить 'массаракш' чуть ли не в каждой реплике (а то и не по разу)? Утрирую, конечно, но всё же.

Говоря об этом фильме, про бюджет не кричал только ленивый. Конечно, тут денег Бондарчуку отсыпали больше чем другим российским фильмам, но 40 млн. это не так уж и много для того, чтобы снять блокбастер по-американски (а именно на это замахнулись, чем же ещё объяснить столько штампов).

Посмотрев Обитаемый Остров я не увидел мир на изнанку, но я понял, что на вторую часть в апреле уже не пойду. Увы...

4 из 10

19 января 2009 | 07:36
  • тип рецензии:

Первое впечатление от фильма политического свойства: планета Саракш, где и происходит действие, испытывает самые разные катаклизмы. Нет ли тут аналогии с бывшим Советским Союзом? В одной из пламенных речей Гай, дружбан Макса (Максим – главный герой), живописует процессы, очень похожие на те, что мы имеем сейчас как в самой России, так и в бывших республиках. Если так, то это получается политически ангажированное кино!

Что вызывает недоумение так это то, что главный герой - Максим все время улыбается. Вроде бы и звездолет его взорвался, и кушать ему нечего, куча отморозков с мечами желают нарезать из него гуляш, а страшный исследователь на Саракше надел на героя Василия Степанова маску, сунул в прозрачную трубу с зеленоватой жидкостью и давай извлекать из мозгов воспоминания. А он все улыбается, показывает голливудскую улыбку зрителям! Что ж, ему идет.

Нет, даже не будучи стоматологом, я бы сказал, что зубы у Максима пока неплохие. Молодые, крепкие, отбеленные. Вроде бы Максим не курит и от того зубы такие хорошие у него. Вот наука молодым - не кури! И будешь улыбаться все время белозубо, как Максим. Девчонки любить будут. Официантка Рада полюбила же пришельца с земли Максима. За златые кудри, за синие, как море глаза, за белые, ровные зубы, да за смелость.

Еще запомнилось, что энергетики и в далеком будущем планируют на Саракше внезапно отрубать свет неплательщикам. Видимо, ушедшая команда Чубайса на Саракш когда-нибудь все-таки переедет. Уж больно строги энергетики на Саракше к неплательщикам. Вот ребята, саракшане, глядели местное кино по «ящику», программа «Психопанорама», а им некий последователь Чубайса свет отрубил. Нехорошо.

Впрочем, у Макса благодаря отключению света появилось хотя бы время потрепаться с официанткой Радой. Мы всегда любим тех, кто нас кормит. Так и тут: Рада влюбилась в Макса, а он – в нее. Но на смазливом челе землянина Рада видит печаль. И, наконец, она спросила Максима: «А что, собственно, с тобой не так? Чего тебе не по кайфу, на Саракше, кроме того, что ты упал с небес, лишился корабля и тебя ловит небольшая армия?». Максим промолчал. Все-таки привереда он.

Саракш управляется «Неизвестными отцами». Так бывает: вырос мальчик или девочка, а кто его отец – неизвестно. «Отцы», якобы, спасли саракшан от уничтожения выродками и прочими негативными элементами. Гай – гвардеец армии «отцов», он пока верен им, и толкает речь в защиту власть предержащих, которые управляют страной. Отцы-то они анонимные, но, как оказалось потом, из племени выродков! То есть, врагов официальной власти. Одно слово – Масаракш! Это слово часто произносят в фильме и это – удачная находка. Масаракш! Звучит приятно. Далее.

Гвардеец Гай сдружился с Максимом и рекомендует Макса к службе в войска. То есть красавчик блондин с химической завивкой становится годен к службе в военное время, если толковать военным языком. И землянин идет в армию планеты Саракш и показывает успехи в стрельбах, физической подготовке, и прочих боевых навыках.

Можно было бы назвать фильм не «Обитаемый остров», а как-нибудь повеселее: «Похождения красавчика-москаля в сибирской деревне». Как-нибудь так. Показаны действительно ПОХОЖДЕНИЯ Макса и его друзей, но никак не ДЕЯНИЯ. Да, за ним охотятся. Макса ищет сам зловещий Странник, а москвич в наглую, целуется с официанткой Радой! Как–то не верится в серьезность происходящих событий. Уж больно лубочно все это выглядит. Не очень убедительно сыграно.

Лучше всего сыграл свою роль, как мне кажется, гвардейский ротмистр Чачу с прической панка. Только цвет волос у него темный, а не фиолетовый, как у истинных Панков. В его игре есть некая страсть, и кричит он громко, хохочет неистово. Что-то есть убедительное в его глазах. То есть он, Чачу, наименее фальшивый. А Максим, главный герой, когда шлем на свои белокурые кудри надел, то стал похож не на солдата, а на румяную светловолосую матрешку. Но - с автоматом. Или пушкой. Не знаю, как назвать эти стрелялки с кругляшами вместо прицела. Но амуниция, очевидно, была взята на прокат у киностудии в Голливуде, снявшую «Звездный десант».

Теперь о деталях и актерах. Гоша Куценко сумел толкнуть речь на допросе, но выглядит Гоша в фильме весьма хреново. Полный Масаракш! Обозвали его Вепрем, зубки у него вставные, металлические. Кажется, стоматолог – ортопед был пьян, очевидно, когда их вставлял. Руку Вепрю военные отпилили. Обноски вместо одежды дали. Жалко Вепря. Какой-то он занюханный, слабый. А еще – Вепрь! Звучит громко! А на деле.…

Вот что запомнилось в картине «Обитаемый остров»: все толкают в фильме речи! Речей много. О чем говорят? Пока дослушаешь, нить мысли уходит совсем. Ну, и ладно. Любят герои картины беседовать! Не за чаем «Беседа», но за огромным столом. Они говорят, но кто-то действует. К действующим – особое внимание.

Только сразу бросается в глаза: идущий по следу Максима сыскарь Фанк, персонаж малоразговорчивый, но стремительный, (актер Андрей Мерзликин) очень сильно смахивает на главного злодея из фильма «Пятый элемент», которого играл Гэри Олдмен. Лица у них, актеров с разных концов земли, конечно, разные, но создается сильное впечатление, что они к одному парикмахеру ходят.

Вернемся к златокудрому. Макс все ж - москаль с другой планеты. Многое умеет. Боль головную снять. Очень завидное качество после крутых вечеринок, должен я заметить! А герой Федора Бондарчука, как я понял, любит себе и жителям планеты Саракш боль причинять путем закусывания мини – косточки. Это же дает власть над саракшанами. Он прямо-таки неистово эту косточку в зубах сжимает, когда в ванне его героя «не по-детски «колбасит»!

А на Макса эта чудо-косточка не действует! Он же – землянин! Макс занят более важными делами: взрывает башни-излучатели и целуется со свой официанткой Радой. Вообще досмотреть фильм до конца вполне возможно, что проверено на собственном опыте. В конце титров сказано, что Максим хочет вывернуть мир наизнанку. Я этого, если честно не заметил. По-моему, ему просто хочется домой и вкусно поесть по-нашему, по-землянскому. Бифштекс, пивко, огурки, помидорки, рыбка.

Бюджет фильма поражает, конечно. Именно цифры. 36, 000,000 USD. На такие деньги, да еще у нас, можно было что-нибудь не меньше «Кинг-Конга» снять! Однако мы получили то, что получили. Но мы, зрители, не будем копаться в чужих кошельках.

5 из 10

20 ноября 2010 | 04:23
  • тип рецензии:

Ну, что фильм не понравился. Я не увидела ничего положительного. Бондарчук снял 'Девятую роту' , согласна, она у него получилось, но это не значит, что должно было получится и это кино. Увы, и фамилия не помогла.

Очень много людей, которые задействованы в кинематографе, хвалили этот фильм, за декорации, но вот я например не увидела в них ничего особенного и поражающего. На компьютере и то лучше получается города возводить.

Актерская игра меня тоже не впечатлила, не было никакой чувственности или проникновенность, в общем, сыграно было всё поверхностно и свысока.

Сама идея Бондарчука разбить фильм на две части мне не понравилась вдвойне. Только фильм хоть как-то начал втягивать, а тут пишут 'продолжение следует' ну вот как так а? Какой-то бред в конце концов получился.

1 из 10 даю за старания.

23 сентября 2009 | 00:37
  • тип рецензии:

Я читал Стругацких. Больше - это мои любимые писатели, их я помню с детства, а в школе использовал Массаракш как ругательство. Боюсь к фильму Это ругательство придется применить неоднократно, ибо, Массаракш, этот фильм меня разочаровал. Начнем сначала.

Космический корабль на пару порадовал, но лишь потому, что заставил смеяться, а не потому что он великолепен. Настолько явного плагиата с других фильмов я не видел. Но начинка этого корабля, Массаракш, это еще хуже, я б этого мальца в футболке не пустил бы сниматься даже в 'Самый Лучший Фильм'. Но стоит однако отметить, что остальной актерский состав подобран вполне прилично. Все сыграли хорошо в пределах своей роли.

Слава богам, что ума сценаристов хватило, чтобы оставить многое из самой книги, талант Стругацких не дал фильму потонуть окончательно. Все, все что показалось мне интересным, было дословно перенесено из книги: диалоги Неизвестных Отцов, споры, весь юмор. То что придумали сценаристы - это взрывы и Голованы в роли Чудовищ. Выставить этих умнейших животных в таком свете по крайней мере кощунственно... А о тонкости сюжета, присущей Стругацким не может быть и речи. В книге каждое действие имеет под собой какой-либо смысл, и отражается в дальнейшем. По секрету, корабль Максима наткнулся не на астероиды, а на самонаводящиеся ракеты, установленные в лесу во время войны. Так выбрасывая одно, приходится переделывать остатки сюжета, а то получается совершенно не вписывающаяся история Крысолова.

Ну а кому спасибо, так это костюмерам и декораторам, костюмы и декорации отличные, за редким исключением: красный танк, массаракш, нонсенс... все красиво, все продуманно.

Я ходил на фильм с человеком который книгу не читал. Ему фильм в отличие от меня понравился, значит он не плох, просто в сравнении с книгой проигрывает... поэтому, из-за уважения к братьям Стругацким:

4 из 10

11 января 2009 | 21:56
  • тип рецензии:

... что с ними делает современное 'видение' Бондарчука.

Я только что вернулась с сеанса. Даже не знаю, есть ли смысл повторяться, потому что в большинстве рецензий всё, что я хочу сказать, уже прозвучало. Но пару слов всё-таки добавлю.

Я являюсь большим любителем творчества Стругацких, 'Обитаемый остров' мною прочитан очень давно. Когда я услышала о том, что по 'Острову' будет фильм, то немного испугалась, хоть и заинтересовалась. Испугалась, что снимут плохо. Когда я узнала, что режиссером будет Бондарчук, страх слетел сам собой. Чего тут бояться? Сразу ясно, что хорошего фильма не получится.

С первых же кадров видно, что фильм получился сугубо голливудским. Зачем, объясните мне, этот бездарный телефонный разговор с бабушкой насчет грядущей сессии? Честно - я не поняла.

Во-вторых, мальчик, то есть главный герой. Но я не случайно так его назвала. Это действительно мальчик. Сладенький, светленький голливудский мальчик с безупречной улыбкой, и правда, лучше бы рекламировал зубную пасту, как упоминалось выше. Даже распространяться не хочу на его тему. Мягко говоря, он СОВСЕМ не соответствует моим представлениям о главном герое, сформированным книгой. Кстати, обратили внимание, что он в любой перипетии очень гламурно выглядит, м? То у него появляется шапочка, то повязочка на волосы... А то чисто принц Чарминг из 'Шрека'. Как там в песенке было?... 'Cо мной мой меч и блеск моих волос?..'

Про Зорга из 'Пятого элемента', каким-то образом забежавшего на экран, думаю, и так всем ясно. У нас весь зал просто лег, а наиболее активные зрители, собственно, так и закричали.

Впрочем, это всё не смешно, а скорее, грустно.

Бондарчук, валяющийся в ванной аж дважды за фильм - это мощно, друзья! Еще и в халатике, и в трусах от Кельвина Кляйна...
Любовная тема, притянутая за уши, просто вне конкуренции, хотя, с другой стороны, нынешний кинематограф не может обойтись без подсвеченных поцелуев под определенную музыку крупным планом. Мне понравился только Странник. А плотоядный папа, который уж очень странно облизывался, глядя на своих 'детишек', меня не впечатлил.

По мере просмотра фильма я почти каждый раз ловила себя на эффекте дежа вю. '9 рота', 'Пятый элемент', едва ли не 'Адмиралъ', 'Параграф 78', 'Матрица', 'Эквилибриум', 'Дозоры' и даже 'Властелин колец' в самом начале... Сколько, спрашивается, можно? 'Эквилибриум' - фильм отличный, но он хорош именно с Бейлом и именно пришедшим к нам с Запада. Наши актеры не смотрятся в этих жалких подражаниях Голливуду.

Зрелищно, спецэффекты, страстная любовь, классная стрельба... но причем здесь Стругацкие?

Конечно, фильм не лишен сильных сцен. К примеру, допрос мне понравился. Но и всё, пожалуй. В остальном атмосферу книги не передали вообще.

Кстати, в самом начале одной мне показалось, что их хваленая гвардия орет нечто вроде 'Zieg-Heil' и уж очень напоминает нацистскую Германию? Это что, в поддержку фильма 'Операция 'Валькирия'?

Обидно, что наш кинематограф не выдает ничего СВОЕГО. Всё откуда-то взято, всё кем-то уже выдумано...

Итак, подведу итоги. Мне в принципе понравился Гай, мне понравился Странник, сцена допроса. На этом, пожалуй, всё. Второй раз я этот фильм смотреть не стану точно. Остается только грустно вздохнуть. Попробуй теперь объясни современному нечитающему поколению, что братья Стругацкие имели в виду не ЭТО. Впрочем, я убеждена, что этот фильм понравиться мог только тем, кто книгу не читал. Теперь я с пещерным ужасом жду нового 'Трудно быть богом'.

А еще я согласна с первым отзывом. По Стругацким нельзя снимать фильмы, рассчитанные на массового зрителя. Не выйдет. Любители их творчества будут разочарованы, толпа не особо поймет 'прикол', так, посмотрит разочек под пивко с поп-корном. Но проблема в том, что сейчас уже разучились снимать фильмы, подобные 'Сталкеру' и 'Трудно быть богом'. А не снимать ерунду вроде несчастного 'Острова' они не могут. Хочется же выскочить, а главное, заработать денег.

Кажется, я забыла оценку. Наверно, 4 из 10. 4 за Странника и сцену допроса с доктором.

03 января 2009 | 20:37
  • тип рецензии:

Недавно по ТВ впервые показали фильм 'Обитаемый остров'. Так сказать, донесли прекрасное в массы. Ну уж не знаю...

Рекламная кампания, блестяще организованная, запудрила умы почти всем зрителям.'Ты не знаешь о новом фильме Бондарчука?! Да, ты, братец, не наш'. В общем, на премьеры ломанулись толпища народа, жаждущие увидеть хорошее РУССКОЕ кино, снятое с истинно русским размахом. Увидели. Только не совсем то, что ожидали.

Я заметила, что удивительной особенностью для всех фильмов Ф. Бондарчука является их удивительная пессемистичность. После первых пяти минут их просмотра возникает ощущение, что из тебя ушла вся радость жизни. Полностью. Не знаю, чем это вызвано, но лично мне хочется впасть в глубочайшую депрессию. Думаю, не только мне.

Что касается спецэффектов, то их масштаб поражает воображение. Читая очередной репортаж в журнале об этом фильме (где были описано откуда и за сколько появились эти спецэффекты), я невольно задумалась: а не из-за них ли потерялась некая целостность картины? Отсюда и идёт впечатление об игре актёров.

Ничего не могу сказать про Василия Степанова. Ничего. Ни хорошего, ни плохого. Хотя, это тоже не есть хорошо.

Юлия Снигирь. Немного огорчила. Я ждала от неё большего, однако что-то не задалось у неё в этом фильме. Но всё равно как актрису я её люблю.

Пётр Фёдоров. Никого другого, кроме Данилы из 'Клуба', только несколько странно одетого и говорящего непонятные реплики, я в нём не увидела. Жаль.

О других актёрах говорить не буду - слишком уж их много. Порадовало присутствие Гармаша, Михалковой, Спиваковского.

Для меня творчество Ф. Бондарчука осаётся непонятым до сих пор. То ли он гениален, и простому человеку не понять его замыслов, то ли его грандиозные замыслы не совпадают с его творческими возможностями. Говорю без сарказма, так как действительно не могу разобраться.

4 из 10

10 января 2010 | 12:02
  • тип рецензии:

Двадцатилетний кудрявый и голубоглазый землянин Максим Каммерер (Василий Степанов), в качестве участника Группы свободного поиска путешествующий по Галактике и вступающий «в контакт» с существами иных миров, заговаривается с бабушкой по телефону, в результате попадает на своем космическом корабле в метеоритный дождь и совершает аварийную посадку на Саракше. Там птицы не поют, деревья не растут, да и вообще «горит и кружится планета», на которой сложился военно-тоталитарный режим с Неизвестными Отцами в верхах и одураченными патриотами-обывателями и патриотами-революционерами в низах. Каммерер находит среди первых — потенциальных неприятелей, среди вторых — друга и большую любовь (Петр Федоров и Юлия Снигирь соответственно), среди третьих — временных сторонников (Гармаш, Куценко и все-все-все). Размахивая кулаками, как это обычно делают в гонконгских боевиках, главный герой всеми силами желает вывернуть этот мир с испода на лицевую сторону.

В общем-то, практически то же самое хочется сделать и с самим снятым по роману Стругацких фильмом «Обитаемый остров» — спрятать с глаз долой его открывшуюся свету изнанку или, по крайней мере, бережно обработать ее грубые швы. Потому как у Бондарчука вот уже который раз (впервые это было в случае с «Девятой ротой», потом — с превращением недоделанного папиного «Тихого Дона» в клюквенный сериал) выходит кино, вывернутое на оборотную сторону, на коей сразу становятся заметными все узелки, неровные стежки, торчащие отовсюду нитки, но зато ладно пришитый фирменный ярлычок. Понимание этого приходит на первых минутах картины, когда сквозь космическое пространство, будто стащенное из научной фантастики 1960-х годов (его прорисовкой, говорят, занимались американцы; заявляю: схалтурили), движется корабль Максима Каммерера, почти один в один похожий на машину-спрута из «Матрицы». Позднее это впечатление подкрепляется при появлении на большом экране ура-патриотических построений из «Звездного десанта», костюмированного мира из «Пятого элемента», причесок из фильма «Поле битвы: Земля», города со всеми его причиндалами из «Бегущего по лезвию», банд-формирований из «Безумного Макса 2» и тому подобных цитат, надерганных из поалфавитного списка постапокалиптических кинолент.

Бондарчук и не скрывает перечисленных заимствований, более того — с гордостью выпячивает их вперед, попутно разбрасываясь по сторонам дешевыми, почерпнутыми из 80-х годов прошлого века, фейерверками, дымовыми шашками и многочисленными бум-бах-тра-та-та (выдавая оные за современные спецэффекты). Он, кажется, слишком желает быть американским режиссером или хотя бы работать так, как за рубежом. Ему для этого вроде и кругозора хватает, и чувства кинодинамики и киностатики. Однако ж сил на то, чтобы объединить все умения в красивый, эстетически приятный, цельный продукт, — нет. А потому у Бондарчука в итоге получается что-то вроде телевизионного фильма, в котором компьютерные задники существуют отдельно от передвигающихся на их фоне героев, а диалоги оборачиваются идиотическими перекличками «Максим—Рада—Хочу есть». У него вместо «Апокалипсиса сегодня» выходит «Девятая рота», а вместо упомянутого «Бегущего по лезвию» — киномонстр «Обитаемый остров». И, есть подозрение, причина этого кроется не в величине бюджета.

4 из 10

05 сентября 2009 | 07:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: