Василий Степанов - свежая кровь, которая скоро утечет в сторону Голливуда
Господа! Сколько критики и негодования!
Многие из вас решили задеть главного героя. Мол, не дотянул, не смог...
Господа, а Василий Степанов- это находка для отечественного кинематографа. Полубог - красив до невозможности. Давно я не встречала такого лица и фактуры. Актер, у которого не было абсолютно никакого опыта, студент практически вытянул фильм на себе. На него хочется смотреть, слушать и верить. А вы спрашивали себя - кто бы мог сыграть Максима из известных актеров? Да никто!
Несколько месяцев тянулись поиски актера на эту роль, и когда Бондарчуку привели Василия, он упал со стула, увидев сперва Степанова со спины!
Я тоже была на допремьерном показе, правда в Украине. Видели бы вы это трогательное, стесняющееся лицо юноши, абсолютно не похожего на сыгранного им Камерера. Открытое, незамыленное, спокойное и беспафосное.
Надеюсь, его пригласят работать, да в тот же, Голливуд. Не прозябать же в дешевых сериалах, сняться в которых буду приглашать уже завтра.
Очередной российский блокбастер. Везде постеры, реклама по телевидению, в интернете. Поэтому, как любитель, в кино не сходить не могла. И что же?
Больше всего в фильме мне понравился сюжет. Но это дело рук Стругацких, за что им низкий поклон. Хотя я лично книгу не читала (но собираюсь), со мной ходил человек, который читал. Так вот, если бы его рядом не было, я бы пожалуй поняла не все. Тема Массаракша-Саракша раскрыта, на мой взгляд, недостаточно. А также откуда у Максима суперсила и т. д. Идти, не прочитав книгу, не стоит вообще.
Насчет актерской игры.
Игру Василия Степанова (Максима) оценивать вообще очень трудно. Ибо, на мой взгляд, он вообще не подходит для этой роли, ну или, по крайней мере, в таком виде. Он как бы не вписывается в общую картину. Зеф, Вепрь и другие - у них желтые зубы, неаккуратные волосы, грязное лицо. На их фоне Максим очень выделяется. Аккуратно причесанные волосы, красивая внешность. Как будто главной целью было показать модельную внешность и фигуру актера. Ну что ж, это мы оценили. А вот актерской игры так и не увидели.
Юлия Снигирь (Рада) вообще не произвела никакого впечатления. На мой взгляд, её игра была абсолютно бледной и невзрачной, неэмоциональной.
А вот Петр Федоров (Гай) мне понравился. Даже не знаю, почему. Потому что, глядя на него, видела Гая, а не актера и не модель. Очень хорошо сыграл.
Также понравились Странник и Доктор-Стоматолог на допросе.
Насчет Прокурора в исполнении Федора Бондарчука. Если учесть, что в книге он появляется ближе к концу, а здесь с самого начала, то уже это говорит, что ничего его роль не очень значительная. А вообще сцены с ним показались мне какими-то искусственными. А первая сцена, где он поворачивается и говорит: 'Массаракш', вообще улыбнула. Сразу вспомнилось: 'Росгосстрах'.
Что касается спецэффектов, то вообще оформление фильма мне понравилось. Цветовая гамма не слишком темная, не слишком светлая. Но при этом спецэффекты не бросались в глаза, не затмевали все остальное. На мой взгляд, то, что нужно. Особенно понравилась кукла у ребенка в руках, когда Максим и Рада гуляли.
Но не могу не сказать, что РОЗОВЫЙ ТАНК - это слишком. Совершенно не понятно, что хотели этим сказать.
Приговор: Фильм держится только на сюжете, который сумели прилично оформить, хотя характеры героев не переданы вообще. Стоит ли ради этого смотреть кино, если есть книга?
Современный российский кинематограф далеко не тот, каким был советский. Если советские кинематографисты создавали фильмы с чистого листа. То современные российские кинематографисты каждым фильмом пытаются догнать Голливуд и сделать ему достойный ответ. Ранее активным представителем этого движения был Тимур Бекмамбетов, который таки добился своего и перекочевал в Голливуд. Его вакантное место занял актер и по совместительству режиссер Фёдор Бондарчук, который оказался ничем не лучше своего предшественника. А то и хуже. Радовало в Тимуре то, что он всегда пытается сделать даже из обычной сцены зрелищную. Что отражалось в огромном количество использованных визуальных эффектов. Данной же ленте, не смотря на творческую свободу и вполне приличный для российского кинематографа, явно не хватило размаха. В связи с чем, зрелищных моментов было мало как по количеству, так и по качеству.
Единственной действительно эффектной сценой ленты, можно выделить драку главного героя с бандитами в переулке. Когда как в остальном, смотреть было не на что. Во многом благодаря тому, что Фёдор не стал привносить в фантастический жанр ничего нового и показал мир будущего таким, каким мы его сто раз видели. Всюду разрушения, война, мутация, нищета, голод, картонные декорации и не менее картонные автомобили. Что как нечто новое в российском кинематографе, смотрится достаточно не плохо. Что же до общей оценке качества ленты, явно смотрится достаточно второсортно. Хотя бы из за того, что фильм лишен какой либо атмосферной насыщенности. Фильм целиком и полностью держится на пустоте с отсутствием каких либо эмоций. В связи с чем, динамика картины оказалась слишком медлительной, монотонной и провисающей. Хотя стоит отметить, что их хоть как то сглаживают действительно не плохие визуальные эффекты студий Main Road Post и Quantum Creation FX.
Я думаю нынче нет людей, кто не знаком с творчеством Братьев Стругацких. Даже если не является поклонником подобного литературного жанра. Их уже давно назвали пионерами русской литературной фантастики и не зря. Одноименная книга Стругацких является пожалуй одной из самых лучших книг, что я когда либо читал в жизни. Даже при том, что я не поклонник жанра и не особо жалую современную русскую литературу. Имея столь сильное содержание, перед создателями встала очень ответственная задача, не посрамить славное имя оригинала. Но это им не удалось. В целом стоит признать, что расхождения с литературным источником скорее минимальные, чем максимальные. Много чего конечно же создатели выбросили и идея с разделением романа на две части, объясняется продуманным маркетинговым ходом а-ля “Параграф 78”. Что бы обязательно выбить вложенные деньги.
Хотя даже это создателям не помогло в компенсации денег. Сама история достаточно интересная. Эдакое сочетание “Бегущего По Лезвию Бритвы” и “Вспомнить Всё” на лицо. Обилие ярких персонажей. Вот только раскрыты далеко не все и действие сюжета развивается слишком монотонно. Читая роман ты ощущаешь настоящее адреналиновое действие. Тут же, всё развивается абсолютно на эмоционально и местами даже слишком скучно. Да и финал сильно подкачал завершив историю на абсолютно нейтральной ноте.
Фёдор делал ставку на молодых и привлекательных звезд. В связи с чем, пригласил на главные роли Василия Степанова и Юлию Снигирь. Оба актера делали ставку исключительно на внешность. Так же, как делали ставку на их внешность и создатели данной ленты. Что бы по высокому, накаченному и голубоглазему блондину с ума сходили девушки. А парни любовались округлыми формами и достаточно роковой внешностью Снигирь. Хотя как по мне, как таковой привлекательности у обоих актеров нет. Собственно как и таланта.
Степанов толком не играл. Лишь улыбался весь фильм и тем самым сильно нервировал. Снигирь же сильно не доигрывала и на её лице сразу отражалась скупость эмоций. Со второстепенными персонажами тут куда лучше. Петр Федоров и Алексей Серебряков просто великолепны. Оба очень сильных актера и оба вынесли вторичных героев на первый план. Бондарчук конечно выбрал для себя самый сочный образ самого сочного мерзавца ленты, которого вытянул исключительно внешними данными. А не игрой. А игру Куценко, Гармаша и Мерзликина не испортила и сильная эпизодичность их персонажей. Хотя думаю таким талантливым актерам, можно было выдать роли по лучше.
Если честно я рад, что Ганс Зиммер во время отказался от создания музыки к данной ленте и предпочёл работу над исключительно Голливудскими проектами. Нечего ему марать свою блестящую репутацию. Да и замена вполне не плохая. Композитора Юрия Потеенко я считаю очень талантливым. Особенно после второй “Иронии Судьбы”. Тут его музыка местами выдавала действительно нечто интересное. Взять хотя бы музыку по момент крушения главного героя на планете Саракш. В остальном, увы она сильно терялась на фоне ленты и была практически не заметна.
3 из 10
Не шедевр конечно. Но вполне нормально для формирования российского кинематографа в подобном жанре. Слишком дешево. Мало достойной актерской игры. Слишком пустой сценарий. Но не смотря на это, вполне терпимый фильм на один раз. Если есть желание конечно.
Я просто люблю кино. И чтобы долго не рассказывать об этом, скажу, что смотрю кино для того чтобы отвлечься от своих текущих задач. Конечно, есть фильмы которые заставляют тебя по новому смотреть на жизнь и мир вокруг себя, но в целом вот так. Мне под 50 и поэтому если учиться чему-нибудь, то не у героев гламура - киношников. Естественно не без исключений...
И от режиссера не жду откровений на жизненные темы. Жду одного - сможет ли он показать то, что отвлечет меня в этот момент от моей жизни. 'Обитаемый остров' Федора Бондарчук смог. Так же как и Т. Бекмамбетов своими последними фильмами, включая Дозоры.
Как и многие, очень люблю произведения Стругацких, начиная с детства прочитал множество их произведений. Видел много экранизаций, но ни в одной из них не нашел самих Стругацких, только Остров что-то смог показать. Не все и не так как ожидалось, но тем не менее... Как и большинство фильмов на тему сочинений братьев Стругацких этот фильм достаточно самостоятельное произведение, которое имеет право на жизнь.
Скажу спасибо авторам и режиссеру. Жду второй части.
А ждущим чего-то от кино, да и от жизни вообще, могу сказать одно - не ждите ничего. Ожидания часто не сбываются. Пробуйте сами. Может получиться.
Итак, я посмотрела фильмы (и первый, и второй), прочитала рецензии... Вижу, многим людям не понравились несколько следующих моментов.
Спецэффекты. Да уж, они не поражают воображение, но все же они присутствуют - на таком уровне, какого смог достигнуть российский кинематограф. А что же еще делать, если сейчас этот самый российский кинематограф катится в пропасть, занимаясь тем, что снимает бесконечную череду не очень умных и совсем не интересных сериалов, полных не совсем новыми, а точнее, старыми западными идеями. И мы этому потакаем, поскольку, раз их снимают, значит они пользуются некоторой популярностью у 70-80% населения.
Сюжет. Братья Стругацкие - гении в области фантастики, даже слушать отрицания не буду. Пишут они очень и очень хорошо, они не просто знаменитые фантасты на всю Россию, но и в мире не малоизвестные. Так что все претензии к сценаристам, которые, видимо, очень постарались впихнуть шедевр Стругацких в 4 часа кинофильма. И при этом разбить фильм на части, что у них получилось, несомненно, отвратительно. Да возьмем любой многосерийный западный фильм и сравним - к примеру, всем известный, Властелин Колец. Ну как? Чувствуется разница? В конце нет того разочаровнаия 'Два часа, и это все??' А в 'Острове' это есть. Но все же не угасает надежда на вторую часть. Хотя потом вторая часть эту надежду убивает, самым жестоким образом размазав кровь по лицу главного очаровательного героя Мак-Сима.
Актеры. Это не самая плохая игра, которую я видела на протяжении всей своей жизни. Конечно, чувства показать Юлия и Василий не смогли. Игра Василия в начале тоже какая-то неубедительная, его порывы подружиться даже с какими-то дикими зверьми, просто выкрикивая свое имя... мягко говоря, удивляет и оставляет в 'непонятках'. Бондарчук... Радует конец его персонажа, откровенно радует.
Однако! плюсы.
Снято все же неплохо, люди над этим работали, надо же и похвалить. Иногда можно улыбнуться даже не в ответ на улыбку 'выжившего красавца - лапоньки, угнавшей танк', а просто потому, что смешно. хотя это было всего пару раз. В общем, интересный фильм благодаря идее Стругацких. Если посмотреть и приукрасить в воображении первую часть и самостоятельно придумать вторую, то...
Не был в кино черт-те сколько лет, и вот случилось. Фильм, с моей точки зрения, для этого «эпохального события» был выбран практически идеально. Давно собирался познакомиться с творчеством Стругацких (случайно когда-то прочитанная повесть – не в счет), да и картину, честно говоря, ждал с интересом. Правда, собирался купить на DVD. Резкая критика удивила, но отсутствие в ней (на 90 %) конструктива (в последнее время это, к сожалению, сплошь и рядом) практически нивелировало это впечатление. В любом случае я счел необходимым (в ожидании выхода вышеупомянутых дисков) ознакомиться с первоисточником. Приятная неожиданность – если в двух словах. Весьма – если одним. А тут и подвернулся случай в кино сходить. На этот самый «Остров». Я и сходил…
К сожалению, фанатом этой ленты я не буду. Нет, критиковать ее нещадно, а, уж тем более, поливать грязью я не стану, но… Не то! Вернее сказать, не так! Возможно, просто разница в личном восприятии. Возможно, что-то еще. Больше всего мне не понравилось то, как «доделали» сценарий. Например, многое в книге было завязано на непонимании (первоначальном) героем языка местных жителей. Убрали. Вероятно, ввиду сложностей воспроизведения этого на экране. Слишком рано и слишком явственно, на мой взгляд, дали понять, что в определенные часы на планете «что-то происходит». Мне показалось, что это отчасти убило интригу. Зато некоторые части сценария можно было бы смело вырезать, т.к. дальнейшего развития они не получили (даже во 2 части). Например, подземный пульт управления. Я уже молчу про Отцов. Их-то зачем было показывать?! Явно неудачная «придумка». Наконец, самое главное, я не понял, для чего было разбивать фильм на 2 части. Трехчасовые ленты давно не редкость в наше время. Жаль, если в данном случае всё опять решили деньги.
Актерский состав. И чего все так накинулись на Ф. Бондарчука?! Не понимаю. По мне так несоизмеримо хуже выглядели в картине А. Михалкова и Г. Куценко. Да и загримированный С. Гармаш, на мой взгляд, был обречен изначально – что-либо сыграть в таком виде… Совершенно невыразительный Мерзликин. А вот главный герой – очень даже. По-моему, попадание в образ состоялось. С героиней же явно перестарались! Эти дешевые приемчики с ракурсами, крупными планами «отдельных частей тела» и пр. – ну зачем это здесь?! Несерьезно!
В общем и целом могу сказать, что фильм масштабный, серьезный, мне приятно, что такое кино снято у нас и нами, но… Мне кажется, что он получился слишком сложным. Много лишнего. Деталей, людей, массовки, декораций, спецэффектов и пр. Всё это несколько заслоняет собой основную линию, отвлекает внимание, проще говоря, мешает.
Шел смотреть фильм, начитавшись чужих отзывов. Приятно удивился. Все совершенно не так плохо. Правда, если понимаешь, ЧТО ты смотришь. Это первая книга из трилогии о Максиме Камерере, простенькая и живая. Нет в ней никакой 'заумной философии', чего явно боятся не читавшие. Снято очень близко к тексту. Максима практически таким я и представлял, 'идиотская улыбка' раздражающая так многих - это его отличительный знак всю первую половину романа. Рада-Снигирь тоже находка. В отечественном фильме увидеть секс-бомбу без пошлости и замашек уличной проститутки - крайняя редкость. Вообще актерский ансамбль меня совершенно не раздражает.
С чем плохо - так это с растреклятыми 'спецэффектами'. Нет, по сравнению с 'Терниями' или 'Кин-Дза-Дза' шаг вперед огромный, но хотелось-то 'Матрицы'. Цвет танка в конце фильма меня не шокировал, но вот дверная петля. Я все надеялся, что она мелькнет с краю кадра, и была замечена лишь сверхдотошными критиканами, но нет... Прямо по центру кадра, крупно, блестящая турецкая дверная петля с рынка на 6 саморезов. Это безобразие держит 'броневой люк' танка на чужой планете. Все-таки мы смотрим сайнс-фикшен, и такие ляпы тут не простительны.
'Небольшое' упрощения жизни сценаристам в виде переводчика в ухе (в книге у Максима такого и близко нет, он учит язык постепенно) привело к подмеченному идиотизму в кафе. По книге он приходит, туда зная пару слов, которые радостно повторяет симпатичной девушке: 'Максим, еда, кушать' При наличии переводчика это выглядит монологом Дауна.
Кстати, этот же переводчик 'отобрал хлеб' у Рады-Снегирь. Языку Саракша научить Максима должна была именно она, а так ей практически нечего в кадре делать. Но смотреть на нее, тем не менее, приятно. А в целом фильм смотреть однозначно стоит.
Уважаемый Фёдор Бондарчук, если вы читаете это сообщение, хотя это маловероятно, ответь мне на один вопрос: 'Когда уже, вы, отечественные режиссеры, будете снимать что-то стоящее, весь пиар фильма строится на дешевой рекламе, фраза ми типа 'Самый крупно бюджетный фильм' и т.п., на фразах звезд, типа совершенно новый уровень отечественного кинематографа, а где он этот уровень-то? Сортирные эффекты, никакая реализация сюжета, просто плевать хочется.. Где бюджет то ваш? Еще и на 2 части растянули, чтобы денег собрать по-больше... Когда уже снимать-то на совесть будем, а не для того, чтобы денег заработать?'
В фильме даже звук от удара оружия с чем-нибудь не изменили, слышно, что оружие пластмассовое. Главного героя наверняка выбирала так, пришел большой папа с толстым кошельком и сказал его надо сделать звездой, и понеслось... Этот же папа и поспособствовал бюджету фильма...
Даже оценку фильму ставить не буду, не стоит он этого...
...очень мне стыдно, но Стругацких я не читала. Да и вообще, не могу сказать про фильм ничего плохого. Обидно только, такую денюжку большую на его съёмку потратили, а не сняли ведь ничего особенного... За бюджет обидно, товарищи! :)
Ну-с, с чего бы начать.. Пожалуй, с описания места действия. Действительно, мир Стругацких впечатляет. Мир, который ДОЛЖЕН быть. Я ни в коем случае не буду судить произведение по фильму, Боже упаси. Но то, что показано в 'Острове', почти даже впечатлило - скучный, серый, грязный город будущего. И жители соответствующие, все как один под влиянием небольшой кучки напыщенных руководителей. В этом смысле Прокурор, которого сыграл сам Бондарчук, очень подходит под такое описание. Мне понравилась его игра - изобразить напомаженного, скрытного и хитренького управителя - не всякий может.
Пейзажи в фильме - восхитительные.. Планетно-пустынные пейзажи будущего - такими они и должны быть.
Василий Степанов - ничего особенного не могла понять, отчего подруги пускали слюни от восхищения. Мальчик как мальчик - статный, черезчур правильно-привлекательной внешности, к тому же играет главного положительного героя... Вот только мальчика такого мог сыграть любой - под 'предводительством' самого Бондарчука и команды костюмеров/гримёров и тд и тп... Идеальных героев играть всегда легко - МакСим - именно идеальный.
Юлия Снигирь - её героиня - девочка ни о чём. Понять нетрудно, почему - всю жизнь живёт в маленькой квартирке, периодически навещаемая братом; работает официанткой в кафе, ни подруг, ни друзей, ни любви, ни собственного мнения, на мой взгляд. Печальная и боящаяся. И в итоге нашедшая своего романтичного Героя - МакСима.
Пётр Фёдоров. вот здесь меня действительно увлекла игра этого актёра. Динамичный, резкий, мужественный. Не человек - острая стрела. Немножко расстроил Гоша Куценко - не его образ, не его роль. Он потерял всё своё мужское обаяние в роли 'прокажённого'-заключённого.
В целом фильм понравился по оценке 7 ИЗ 10 - потому, что смотрится на одном дыхании и потому, что сюжет всё-таки увлекательный. Захотелось прочитать 'Остров' Стругацких. Хотя бы за это съёмочной группе большое спасибо. А по поводу того, что Бондарчук как режиссёр и именно ЭТОТ его фильм выводят российский кинематограф на новый уровень... Грустно всё-таки... Вспоминаются старые добрые советские фильмы. А теперь сравните, на каком уровне находятся они - и на каком - 'Остров'...
Эффектно, но поверхностно. Но и не стоило ожидать большего. Воспроизведен только сюжет книги, его событийная часть, а что касается серьезной социально-философской проблематики, глубины, присутствующей в книге... Жаль, была такая потрясающая история, пропитанная мыслью и чувством, а получился банальный, рядовой продукт современной кинофабрики. Жаль абсолютно не раскрытого образа главного героя Максима, который куда сложнее и интереснее воспроизведенного на экране. И дело не в бездарности актера, а просто в неправильном подходе режиссера-постановщика.
Я люблю Стругацких. Но так же понимаю всю сложность постановки их произведений. Не сужу строго Бондарчука, хотя чувство разочарования присутствует. Но, с другой стороны, он не претендовал на большее, чем сделал. Он создавал экшн, что и получилось. Другое дело, что книги Стругацких далеко, ДАЛЕКО не просто экшн, но нечто более сильное, великое.