Знала, что фильм так себе, но в приступе мазохизма решилась на просмотр. Ожидания не обманули.
Начиная с того, что местный Мак совсем не похож на МОЕГО Мака...
Но это ладно, на то и книга, что все видят персонажей по-своему. Но от моей любимой повести остался разве что скелет, ободранный до костей. За те бабки, которые были вбуханы в проект, можно было снять полноценный сериал, не упуская важных философских моментов, которые тут полностью вырвали. Но, зато, есть какой-то бредовый кукольный театр с предсказателем, крашенный под Джокера театральный злодей, вполне четкий горизонт и нано-переводчик в ухе Мака, позволивший ему благополучно минуть несколько весьма важных глав, от знакомства с миром, до сцены в Радой, в которой он тут выглядит полным идиотом, без причины разговаривая короткими фразами.
Да, чуть не забыла про слизанный с Матрицы корабль-каракатицу вначале.
Некоторые сцены получились терпимыми. Но совершенно не в тему подобранная музыка, чаще всего и вовсе не нужная, окончательно портит и так плохонькую озвучку.
Крайне жалко несчастных голованов, которые у Стругацких, кстати, довольно подробно описаны похожими на собак. Тут же какие-то оборотни недоделанные...
За весь фильм название планеты (Саракш) ни разу не прозвучало, что нивелирует полностью смысл постоянно произносимого ругательства (массаракш, мир наизнанку). Авторы уверены, что смотреть будут только те, кто читал книгу? В таком случае крайне глупо рассчитывать на высокие рейтинги.
Люди! Дайте мне хотя бы треть от бюджета фильма и я, не будучи профессионалом, сниму гораздо лучше. Хотя бы просто потому, что я люблю Обитаемый остров, а не гонюсь за дешевым хайпом.
P.S. лучше всех сыграла бабушка в сцене облавы. Именно так должны выглядеть одержимые искусственным патриотизмом граждане.
Ни один из фильмов, снятых по Стругацким, не смог передать ни смысла, ни атмосферы книги, по которой снимался. Обычно их даже смотреть невозможно. Разве что кроме Сталкера и Чародеев. Вот только оба эти фильма снимались лишь по мотивам, от книг в них присутствовал разве что антураж, а вот смысл и главные герои были полностью изменены и упрощены (самими Стругацкими, т. к. сценарии писались ими). Книги же так ни у кого экранизировать и не получилось.
Данная попытка не стала исключением. Галопом по европам, втиснув в 4 часа наполненные под завязку событиями примерно 200 страниц книги, режиссёр добился того, что не читавший Стругацких зритель ничего не понимает, а читавший не понимает что он вообще смотрит. Вроде бы и сделана попытка менять по минимуму... Но вот эти минимальные изменения настолько несуразны и всё выворачивают наизнанку, что перестаёшь понимать происходящее. И зрелищности вроде бы не добавляют... Начинается со сцены с часами, сразу убивающей образ Максима из книги. Может кому-то и покажется крутой наглая ложь, вот только она мало сочетается с образцово-показательным жителем коммунистической Земли, показанным в книге. Воспитанным системой образования 22-го века и Учителем (именно с большой буквы), которым Стругацкие в своих книгах уделяли наибольшее внимание. И тут такой откровенный бред на пустом месте. Дальше 'столкновение с метеоритом'. Из книги: 'Метеоритная атака в стратосфере, вероятность - ноль целых ноль-ноль... Но ведь всякое возможное событие когда-нибудь да осуществляется...' Как позже узнаёт Максим, его сбила система ПВО, а не метеорит, вероятность столкновения с которым ноль целых ноль-ноль... Зачем было это менять? И взорвали его корабль Зеф с напарником, сам он не взрывался. И так далее по всему фильму нон-стоп. Резонный вопрос, не проще ли было тогда вообще всё изменить, как это сделал Тарковский, остаётся без ответа.
Больше всего лично меня убила сцена с Крысоловом. По книге в рамках морали этого (да и нашего) общества Крысолов был прав (и выглядел он, кстати, вполне себе презентабельно). Максим поел и не заплатил за еду. Более того, он даже и не собирался платить, т. к. на Земле к тому моменту все базовые потребности человека удовлетворялись бесплатно (а может и вообще денег не было, коммунизм же). Другими словами для Максима было нормально поесть и ничего не давать взамен, для них и нас - нет. На этом и возник конфликт, улаженный Радой. Просто потому, что Максим знал Гая. В фильме же всё вывернуто наизнанку, в результате чего смысл полностью утерян.
Образы героев также упрощены и изменены до неузнаваемости. Максима не пинал только ленивый, у Рады и по книге образ не сложный. Что же касается остальных, то боле-менее похож на себя Вепрь в исполнении Куценко. Никогда не нравился этот актёр, но здесь он сыграл почти идеально. А вот Гай и Зеф... Зеф по книге интеллигент, прикидывающийся гопником. Гармашу прикидываться не пришлось, но в этом-то и вся соль. Ну и Гай солдафоном по книге не был, а был он 'такой симпатичный, красивый парень'. Понятия, конечно, относительные, но вот образ из фильма ими охарактеризовать как-то сложновато. Своей же роли Бондарчук явно накинул значимости, по книге Умник был гораздо мельче и без этого аристократического спокойствия. От слова 'совсем'.
Спецэффекты оценивать не берусь, на впечатлении от картины они не сказываются.
В итоге лично у меня кое-как, с перемотками, фильм просмотреть получилось, но вот удовольствия это не доставило и было продиктовано исключительно уважением к книге. Не знал бы книги, вряд ли смог бы досмотреть. Почему не 1? Наверное потому, что от Стругацких в фильме осталось главное - система башен, зомбирующих население. И каким это население при таком зомбировании становится.
А-ха-ха, Федька даже не скрывает. Он очень веселый. Один из самых веселых режиссеров. Кто такой этот ваш Мэл Брукс? Федя Бондарчук – вот настоящий комедиант! Я когда смотрю всякую российскую ересь, то скучаю, а тут прям раскололся. Спасибо огромное Бондарчуку за комедию. Что? Фантастическая утопия по Стругацким? Бред!
Я же не слепой, стопроцентная комедия. Бондарчук начинает смешить буквально с самого начала, когда показывает космический корабль главного героя. Огромный летающий кальмар. Дарт Вейдер – утри свои слюни! Ага, после этого Федя подсовывает резинового оборотня. Е-мое, где-то я его уже видел, может в фильме “Другой мир” или в тупом треше из 80-ых. Кайф!
Ну, а дальше только круче. Сам Феденька расхаживает в умопомрачительном халате, купается в ванной, кушает разную вкусняшку и орет – “Массаракш!”. Черт возьми, я его обожаю. Всех актеров нарядил в бомжацкие лохмотья, а сам красавчик. Так и надо! Деньги же есть – пошли все вон. Я тут самый главный актер, Степанов – это так, прикрытие.
Чего? Фильм провалился в прокате? Извините, исправимся, вторая часть все окупит. А если серьезно, то очередная лажа (именно так) от Бондарчука. Он распилил свое кино на две части, поэтому будем оценивать по кускам. Первый кусок – не понравился. Атмосфера картонная. Центральный герой – конец всему.
Я не трогаю братьев, я умею разделять книги и кино, но блин. Мне противен персонаж Степанова. Это какой-то мальчик из тупых клипов. Степанов – красивый, девочки оценят, вот только Z нужен актер. Я не вижу в нем актера, он ужасен. Мне даже Федоров больше понравился, а когда симпатизирует Федоров, то все очень плохо.
Тут нет ничего русского. Блеклая пародия на Голливуд. Зацените потасовку на 36-ой минуте. Если это не пародия, то что? Вонючее слоу-мо, мрак. Причем денег реально было очень много, а толку никакого. Можно говорить про смысл, который здесь присутствует, но это же Стругацкие. Я просто не верю в кино (именно в кино). Я вижу кучу бомжей, смазливого Степанова и самодовольного Федю. Все.
Забудьте про экшен, про сильную драму, про хорошую актерскую игру. Только Серебряков был нормальный. Хотя его мало. Впереди Федя обещал много чего интересного. Подождем, а вдруг не соврал.
P.S.
Фигушки, я смотрел вторую часть. Такая же халтура…
Творчество братьев Стругацких принято считать фантастикой. Но это весьма условно, потому что основной темой и целью исследования были не возможные достижения науки и техники, а Человек. Философская, психологическая проза Стругацких сопоставима с творчеством другого великого гуманиста, Брэдбери, писавшего «О скитаниях вечных и о Земле».
Но очевидно, что бережная экранизация таких текстов соберет достаточно узкий круг ценителей. Поэтому в общий котел автор щедрой рукой начал сыпать привычные ему атрибуты кассового успеха. Взрывы, стрельба, танки из картонных коробок, надетых на реальные машины, космолеты, гонки, рукопашные бои, вполне уместные в «Геракле», но нелепые в эпоху высоких технологий, спецэффекты, декорации. Одна только Белая субмарина на крымском берегу чего стоит! Что откуда заимствовано — про это уже написано достаточно.
Но боевик, как и любой жанр, имеет свои законы. Динамичного экшена не получилось.
Об актерах. Главный герой — Максим Каммерер (Василий Степанов) ничем, кроме белоснежной улыбки и золотистых кудрей не примечателен. Неплохо смотрятся Алексей Серебряков и Сергей Гармаш, но то, что они хорошие профессионалы и так известно. Про остальных что-то сказать затруднительно, возможно, потому, что играть особо нечего.
Мораль: несмотря на отдельные интересные эпизоды, вместо цельной картины получился шумный винегрет, стоимостью $36.5 млн., что побудило радостно объявить фильм самым кассовым и так далее. Но собрано-то $27.8 млн при 4.17 млн. зрителей. А потратить можно и больше...
Кстати, «Солярис» Тарковского, далеко не самая простая вещь, стоил 1 млн. рублей. Зрителей только в СССР собрал 10.5 млн. Вы помните цены на билеты?
Тот случай, когда вроде и первоисточник свой, родной, и бюджета выше крыши, а на выходе получился все равно тот самый «ой», которого с опаской ожидаешь от каждого большого российского проекта.
Главный герой получился практически полной противоположностью тому, что представляешь себе, когда читаешь книгу. Улыбчивому гренадеру Василию Степанову если где и стоит сниматься, то в рекламе зубной пасты – его зубы настолько ровные и белые, что уже к середине фильма от них рябит в глазах. А актерский талант при этом оставляет желать больше никогда его не видеть. Особенно в серьезных, драматичных фильмах.
Атмосфера и общая суть настолько не похожи на ожидаемое, что отвлечься от первоисточника и перестать снобствовать совершенно невозможно.
Все-таки ни как режиссеру, ни как актеру Бондарчуку не стоит замахиваться на что-либо, кроме комедий. Вспомнить хотя бы чудесный «Даун Хаус» или его совершенно замечательную роль в «2 дня» - насколько он был уместен и обаятелен там, насколько чуждым он смотрится в «Обитаемом острове». Хотя сама по себе роль и характер удались неплохо, но не для этого фильма, не для этого сюжета.
Всегда шикарный и характерный Серебряков немного вытягивает эту сомнительную дилогию, но и он, я уверена, внутренне рыдал над удручающе креативным прочтением нетленного произведения братьев Стругацких.
Отдельных сожалений заслуживает тот факт, что над сценарием работали нежно мной любимые супруги Дяченко, которые создают удивительные и прекрасные вселенные в своих собственных книгах. Им, я уверена, тоже неловко за этот отечественный «креатив».
Словом, посмотреть этот фильм, конечно, можно. Местами увлекательно и динамично, местами даже напряженно и трогательно. Но зачем оно нужно, когда есть книга, которая на сей раз на несколько порядков лучше, без всяких скидок на любовь к литературе.
Надо сказать, в случае с «Обитаемым островом» я никогда ещё не видел более крутого, эпичного и пафосного трейлера к фильму. Я помню, как этот трейлер крутили по несколько раз на дню, в трейлере к фильму была музыка - хоррор, смонтиованные кадры драк, перестрелок, трейлер просто пестрил адреналином, эпичностью и экшеном. Естественно я повёлся на всё это и пошёл на фильм.
И фильм туп. Он получился сумбурным и непонятным. Вот правда, я посмотрел фильм от начала до конца и к концу я вообще ничего не понимал, что происходит в этом мире: против кого они воюют, что это за башни, кто такие выродки, что делают неизвестные отцы, какая вообще идеология в этом мире, кто все эти люди (Серебряков, Прокурор)? Ничего не понятно. Главный герой – Максим, всё время слоняется по городу, невнятно что-то объясняет и это никак не проливает свет на происходящее в фильме. Из-за этого фильм и получился абсолютно неясным.
И если вы надеетесь увидеть тут первоклассный экшн, то вы можете разочароваться. Весь экшн из драк, которым заполонили трейлер поместился всего в одной сцене, где Максим дерется с бандой гопников и всё, вот и все драки. Да, тут были сражения, перестрелки, но понимаете, это не тот экшн, который затягивает и увлекает, в отличи от каких-нибудь «Мстителей» или «Трансформеров», экшн в этом фильме выглядит не круто, он не заставляет восхищяться, он выглядит по качеству как экшн в проходном боевике.
Ещё меня бесила операторская работа всех двух фильмов. Почему всех персонажей тут снимают крупным планом, то есть, показывая только лица в кадре. Вот, правда, такое ощущение, что героям камерой в лицо тыкали. Вот кому-то было приятно смотреть, как Гай во втором фильме всплывает из озера и нам крупным планом, во всей красе показывают пузыри из его рта или наслаждаться возможностью насладиться видом зубов Максима, потому что его лицо порой занимало весь кадр.
Да и герои бесили. Во-первых, Ротмистр Чачу! Нет ну вы серьёзно, я должен без смеха воспринимать командира, которого зовут Чачу? Ну, это не главное. По- настоящему меня бесил сам главный герой Максим. Почему он всё время лыбиться? Вот весь фильм, по любому поводу: он разговаривает с матерью, попал на чужую планету, его допрашивают, он в воде, на улице, заказывает еду, сражается и всё время лыбиться и лыбиться своей ангельской улыбкой с блестящими зубами. И это актёрская игра? Вечно лыбиться. Да и без этого персонаж получил каким-то «сырым» «невнятным», ничего не пытающимся сделать «картонкой».
Ну и ещё большой минус, это то, что Бондарчук сделал этот фильм «голливудским», ведь по масштабам и формату фильма, видно, что делали на западный манер и это бесит. Меня никогда не будут устраивать наши фильмы, которые тырються с голливудских и снимаются на голливудский манер. И ладно фильм бы снимал какой-нибудь Сарик Андреасян, но Бондарчук же сын Сергея Бондарчука и скатился до такого, чтобы вместо того, чтобы снимать на свой манер, тупо подражает Голливуду. Вот разве его Сергей Бондарчук делал так, разве он снимал свою «Войну и Мир» копируя западные штампы?
Вывод: Может Стругацкие и закладывали в книгу какой-то смысл, я книгу не читал, но вот фильм «Обитаемый остров» это нудный, тупой, непонятный и не отразящий какой-либо смысл голливудская дешёвка.
Моя рецензия описывает разочарования от двух частей как бы кинофраншизы сразу, хоть она и представляет собой на самом деле один фильм, разделённый на две части ради увеличения кассовых сборов.
Одноимённый первоисточник данного творения, фантастическая повесть братьев Стругацких, - не только одно из самых значимых произведений этих писателей. но и является классикой мировой научной фантастики. 'Обитаемый остров' любим многими читателями за захватывающий сюжет, отличных персонажей, интересные идеи, хороший юмор, критику одновременно тоталитарного и капиталистического устройств общества (но всё же большим был антитоталитарный подтекст), сокрытою под аллюзиями и метафорами.
И так, чего же добился Фёдор Бондарчук в снятии своего 'шедевра', 'ответу Голливуду', даже не удосужившись прочитать книгу, а в создании кинокартины опираясь на пересказ оной сценаристами?
Сюжет:
Несмотря на довольно близкое следование первоисточнику, ключевые моменты и множество мелких, но также немаловажных моментов и особенностей в угоду таланта Бондарчука переделаны до неузнаваемости, причём так, что ломают общий сюжет чуть более чем никак, противореча здравой логике и законам вселенной Обитаемого острова, ничего не предоставляя взамен. К примеру, наличие у Макса переводчика (нехилый такой спойлер) не мешает вести ему как наивному идиоту, речевое развитие которого остановилось на уровне 'моя твоя не понимай', когда же в книге он по логичным причинам не мог разговаривать на туземном языке и целый месяц разучивал его, пытаясь вести себя в течение месяца наиболее безобидно и добродушно. Это главная проблема сюжета. Но это ещё цветочки, самый абсурдная, самая нелепая концовка, на корню уничтожающая важнейший посыл сюжетного поворота оригинала, поджидает зрителя в самом конце 'дилогии'.
Постановка, декорации, спецэффекты:
Многочисленные плагиаты, являющиеся по словам режиссёра 'отсылками к любимым фильмам', показывают полнейшее отсутствие каких-либо творческих задатков у создателей шедевра. Да, отсылки часто применяются в кино, но нужно понимать, в каком месте и в какое время данная отсылка могла бы быть уместной. А безвкусная помесь Охотника из 'Матрицы' и ещё чем-то неизвестным в открытом космосе, главарь уличной банды, скопированный с облика Пингвина из 'Бэтмен возвращается', просто убогая сцена драки Макса с этой бандой, слизанная одновременно с 'Эквилибриума' и типичного китайского боевика - от такой бездарности щемит в груди. Оригинальные задумки не лучше. Да, иногда попадаются неплохо воспроизведённые моменты (например, тот, в котором 'выродки' подрывают башню 'баллистической защиты', провоцируя этим крушение транспорта, имеет сносные спецэффекты и даже драматический накал), но такие моменты не имеют особого смысла ни сами по себе, ни в общем ходе повествования. А чего стоят атомные самоходные ракетные комплексы, оказавшимися вдруг БТР-80, криво обклеенные фанерой и выкрашенными в розовый цвет...
Персонажи:
Отдельные персонажи (Гай, Рада, Зеф) получились довольно-таки хорошо, а вот остальные вышли средними и плохими. Но никто из них (даже Умник, сыгранный лично сумеречным 'творцом') не сравниться с Мак Симом. Игра Василия Степанова, ужасна, но будь она у него хорошей, всё равно не могла бы перекрыть сценарного бреда, по которому приходится следовать 'герою'. Ну просто идеальный человек будущего - нравственный (укравший у родного дедушки часы и веселившийся убийством уличных гопников), спортивный (какие такие спецтренировки будущего, увеличивающие способности тела в разы?), умный (ну зачем учить эти инопланетные языки, когда есть чудо-переводчик, неизвестно откуда знающий языки официально неизвестной планеты, ну вот никак не подозрительно) и тому подобное. И это ненужная и искусственная любовная линия с Радой. Если хотели уж так обязательно показать любовь - могли бы придумать десятки способов, возможности для этого есть. Но зачем думать 'гению' нашего кинематографа?
В итоге есть в общем плохая картина с отдельными сносными эпизодами, в производстве которой главная цель даже не кассовые сборы, а тупой попил, в полной мере показывающая бездарность Фёдора Бондарчука как режиссёра и сценариста.
Повесть 'Обитаемый остров', написанная братьями Стругацкими, является классикой отечественной фантастики с отличными персонажами и хорошо прописанным и детально проработанным миром. Там нашлось место и политике, и военным действиям, и их последствиям, а главным героем выступил достаточно интересный персонаж - Макс Каммерер, попавший в этот мир из более благополучного 'Мира Полудня', с местными реалиями не знакомый и, поэтому, его точка зрения близка к читателю. Что же было в повести? Хорошо проработанный и достоверный постапокалипсис. Были показаны и пришедшая к власти военная верхушка, которая эту власть жестко удерживает, и технологический упадок и, в завуалированной форме, откровенная пропаганда в СМИ, подкрепляемая гонениями на людей этой пропаганде не поддающихся, а потому - опасных для строя. Также рассказывается и о причинах войны и ее последствиях, а также и о последствиях правильных и неправильных решений.
Но это было в книге. А что у нас в фильме?
Ничего. В фильме нет ни постапокалипсиса, ни грамотной антиутопии, полный провал по атмосфере книги и визуальным эффектам. Но обо всем по порядку.
Визуальный ряд: Саракш Стругацкие прописали очень подробно и логично, как 'внешне', так и по устройству. В частности, Столица была, хоть и большим городом, но застроенным низкими зданиями и 'десятиэтажный клоповник', коим является Центр, смотрится на их фоне монументальным строением. В фильме же показаны высоченные, переливающиеся неоном, здания и нет даже намека на то, что страна переживает последствия ядерной войны и экономического коллапса. И так во всем. Например, Столица, является, хоть и большим городом, но застроенным низкими зданиями, на фоне которых 'десятиэтажный термитник', являющийся Центром, смотрится монументальным строением. В фильме же показаны огромные, переливающиеся неоном, небоскребы, и нет даже намека на то, что страна не оправилась от ядерной войны и, последовавшей за ней, гражданской, а также на экономический коллапс, который продолжается уже несколько десятилетий.
Также и с отображением техники - автоматический танк, являвшийся огромным гусеничным монстром с ядерным двигателем и ракетным вооружением (правда нерабочим), в фильме предстает колесным недоразумением розового цвета, чадащим старым дизелем. То же самое и с Личным Е. И. В. принца Кирну четырех золотых знамен бомбовозом 'Горный орел' и 'Белой субмариной', показанными во втором фильме.
Если касаться спецэффектов, то они неплохи, пока дело не доходит до чего-то масштабного, например ядерного взрыва, который предстает одновременным подрывом десятка пиротехнических зарядов, но никак не тем, чем должен быть.
Актеры: Тут сложно поставить какой-то адекватный вердикт, потому, что если, например, Серебряков, Гармаш и Куценко сыграли хорошо, с поправкой на сценарий, то Михалкова и Федоров - полное непопадание в образ. Но главный мискастинг - Василий Степанов. Мало того, что он не похож на книжного Максима внешне, так и играет он совершенно не те эмоции, которые были в книге. Можете, конечно, сказать, что я зациклен на первоисточнике, однако в повести Максим Каммерер был обычным человеком и при различных ситуациях показывал естественную человеческую реакцию и естественные человеческие эмоции. Максим из фильма, большую часть времени, глупо лыбится или истерично орет.
Также следует сказать 'спасибо' режиссеру и сценаристу за то, что они вырезали половину книжных персонажей, как важных для сюжета, так и не очень.
Резюмируя скажу: Дилогию 'Обитаемый остров', как будто, снимали не по повести Стругацких, а по краткому содержанию на википедии. В творении Бондарчука и ко. нет ни атмосферы книги, ни, самое главное, посыла книги. Все, что можно исковеркано и изменено, а 'привнесенные' элементы работаю против восприятия повествования.
P.S.
Судя по кассовым сборам обоих фильмов, в провале виновата не хорошая погода, а низкое качество самих картин, которое заметно и людям читавшим оригинал, и тем, кто с ним не знаком.
Я не смотрел этот фильм, когда он шел в кино, а вот недавно, следуя загадочному мазохистскому импульсу, решил посмотреть, на что же Бондарчук в свое время потратил тридцать шесть миллионов долларов. Даже по нынешним временам бюджет для российского фильма довольно крупный, а в прокате едва отбилась половина. В наши дни, когда бессмысленная и беспощадная пятая часть взрывоопасной саги про Трансформеров подходит к планке сборов в миллиард долларов, становится особенно любопытно, в чем же секрет успеха кассовых блокбастеров. Бондарчук, видимо, думал, что секрет этот он разгадал, был готов взять на себя ответственность за колоссальный бюджет, и обещал принести продюсерам жирную кассу. Откуда такая уверенность у Федора, мне совсем не понятно, потому что единственное, что ему удалось, продемонстрировал в фильме, это умение слизывать и обезьянничать.
Если в фильм «Обитаемый остров» обильно добавить шуток, то могла бы получиться неплохая пародия. На эти мысли сразу же наводит внешний вид главного героя. Макс – голубоглазый блондин с завивкой, с нисходящей с лица придурковатой самодовольной улыбкой. Он целенаправленно творит добро, как персонаж советской детской книги всегда знает, где справедливость, что нужно вступиться за слабого и что девочек в кафе лапать нельзя. Он ничего не боится, потому что, кажется, в совершенстве обладает всеми возможными боевыми техниками. К мысли о пародии подталкивает и видное невооруженным глазом визуальное сходство картины со всеми лучшими образцами жанра. Здесь вам и «Пятый элемент», и немножечко «Безумного Макса», и «12 обезьян» и даже маленькая сценка из «Чужих», и много-много всего, сиди да разгадывай.
Труд художников по костюмам сразу бросается в глаза. Все герои одеты как экстраординарные звезды отечественной эстрады, подобно Валерию Леонтьеву, они носят клеша отороченные мехом, яркие комбинезоны, дреды из дешевого канекалона. Невесомые пластмассовые пушки лихо перекидываются с плеча на плечо, отовсюду бьет пламя. Тут даже есть сцена, где после выстрела персонаж долго кричит: «НЕЕЕТ»! Про режиссуру даже писать ничего не буду, тут её просто нет. Весь фильм это сплошной сюжетный провис.
И все-таки это странно, вот снимает Люк Бессон «Пятый элемент» и выходит у него легко и иронично, а все равно веришь, что это космос, что это инопланетяне, что это супер герой. А вот снимает Федор Бондарчук, и сколько бы он денег не потратил, все выходит у него какой-то детский утренник, вылизанный до состояния рекламного ролика. Гармаш, бедный, один из всех сил старается, но от этого только смешнее.
Я оригинальное произведение Стругацких не читал, тем лучше для моей психики. Минус один повод для беспокойства. Но уверен, что у фанатов писателей этот умопомрачительный фильм вызвал волны гнева. Жалкое зрелище, в которое превратилась классика отечественной фантастики, зарождает в моем сердце тоску. Неужели хорошие фильмы в России можно снимать лишь про социальное неравенство, только артхаусные чернушные зарисовки, так популярные среды западного зрителя. Жанрового кино в родном отечестве как не было, так и нет, хотя с момента выхода «Обитаемого острова» прошло уже больше пяти лет.
В СССР фантастики снимали мало. Практически все советские фантастические фильмы можно пересчитать на пальцах двух рук. Из шестидесятых вспоминаются только Туманность Андромеды, Планета Бурь, великолепный Человек-амфибия, комедия Его звали Роберт, из семидесятых Солярис и Сталкер Тарковского, из более поздних фильмов Завещание профессора Доуэля, Подземелье ведьм и великолепные фильмы Ричарда Викторова Отроки во вселенной, Москва-Кассиопея и Через тернии к звездам.
Обитаемый остров - пожалуй самое кинематографическое произведение Стругацких. Текст настолько роскошен, что достаточно просто читать его с выражением, а мир проработан до мелочей, но оказалось, что его очень даже можно испортить.
Не понравилась попытка заимствования атмосферы из множества фильмов. Город напоминает фильм Бегущий по лезвию бритвы. Зачем все это, если Цивилизация Саракша по книге немногим отличается от Земли 1940х годов, разве что в ней чуть хуже развита авиация и лучше информационные технологии.
Зачем нужно было копировать образы Зорга, Джокера и других персонажей. Разве не интереснее было разработать собственный оригинальный грим, как это было, например в фильме Через Тернии к звездам.
Не понравились неизвестные отцы, они должны быть гораздо старше по возрасту, ведь они остатки партии путчистов, захвативших власть 20 лет назад.
Не понравился Вепрь в исполнении Гоши Куценко, по книге он - старый подпольщик, а не непонятное существо с дредами.
Не понравилась игра актеров. Где ирония?Создается впечатление, что они просто зачитывают текст на менер провинциального театра.