Размышления о жизни, поиски себя, и черничный пирог
Слоган картины – “Как ты можешь сказать “прощай” тому, без которого не представляешь свою жизнь?” – отражается в действиях главной героини. Я бы сказал, это и есть толчок ко всему, что мы наблюдаем на протяжении фильма.
Весь фильм, надо признать, пропитан легким томлением и скучноватым развитием сюжета. Главные герои знакомятся в кафе, и коротают вечера тем, что просто болтают. Беря во внимание молодежный настрой картины, не могу не подчеркнуть, что герои только общаются – мило и забавно. Никакого намека на секс. Который бы только испортил их нежные, доверительные, дружеские отношения.
Джереми – обычный наблюдатель. На примере черничного пирога, которого никто никогда не заказывает, он проводит параллели с окружающей жизнью, рассказывает всякие истории, удивляясь тому, что на протяжении дня не замечает множества обыденных мелочей. Одним словом, благотворно влияет на Элизабет, переживающей период расставания с любимым человеком, существование без которого она не представляет. Удивительно, что такой умный, рассудительный парень, который имеет шансы достичь в жизни большего, счастлив от того, что все свободное время коротает в своем кафе. Все, что сейчас нужно Элизабет, – не стопориться на месте, а двигаться вперед.
И она это успешно делает. Теперь ее жизнь состоит из путешествий. Она колесит автостопом по городам, исследует окружающий мир, и не забывает посылать открытки Джереми. Он по-прежнему предан своему делу, часто вспоминает о ней, предпринимая даже отчаянные и безуспешные попытки разыскать ее, и кажется, наконец, понимает, что теперь не сможет существовать без нее. Он терпеливо ждет, надеясь на встречу, пока она занимается поисками себя. Такая вот взаимообратная жертвенность.
Обратите внимание, что кафе называется “Ключ”. Символично, поскольку Джереми коллекционирует оставленные ключи, аргументируя тем, что если он их выбросит, те двери, которым они принадлежат, потеряют последний шанс быть открытыми:
- От нас остаются чужие воспоминания.
Что ж, интересное суждение. И довольно романтичное. Зная Джереми, становится неудивительно, что правда произнесена его устами.
Нора Джонс и Джуд Лоу составили гармоничный дуэт. Больше впечатлений произвела Натали Портман – она воплотила образ уверенной, роскошной и немного сумасшедшей девушки, боящейся по-настоящему жить и взглянуть жизни в лицо.
Для каждого из героев наступает осознание себя. Которое проходит, прежде всего, “через себе подобных – людей, на которых ты смотришь, и понимаешь, что они для тебя являются чем-то вроде зеркала”.
Мне понравилось, я одна из тех, кто попал под действие очарования этого фильма. Эту картину следует отнести к разряду фильмов на любителя. Она для тех, кто отдает предпочтение сюжету-повествованию - ровному, монотонному, без ярких эмоций, без расставления акцентов. Зрителя, в данном случае, не просят напряженно наблюдать за развитием событий, включаться и активно реагировать, чтобы сделать какие-то глубокомысленные выводы. Если можно, то я бы назвала такой фильм - фильм-гипноз. Гипнотизирует уже само название - «Мои черничные ночи». Во первых это ночи, ночи которые уже по своей сути окутаны вуалью загадочности, а во вторых они еще и черничные. Картина с самого начала увлекает и погружает зрителя в свою особую атмосферу.
Хочется поддаться и уподобиться настроению фильма (легкому и умиротворенному) и не анализировать конкретные моменты, не философствовать и не делать выводы - где хорошо, а где плохо. Хочется просто отметить, что актерский состав Нора Джонс, Джуд Лоу, Натали Портман, Рейчел Вайс, Чад Дэвис хорошо справился со своей задачей. Фильм начинается и заканчивается в маленьком ночном кафэ и повествует о пути, пройденном главной героиней в поисках себя. О пути, на котором она встречает разных, не похожих друг на друга людей, посвящающих ее в тайны своей жизни и тем самым помогая в поиске.
Посмотрите фильм, позвольте себе окунуться в тихую ночную жизнь маленького придорожного кафе, почувствовать легкое дуновение ночного ветра за окном, увидеть мелькание света фар изредка проезжающих мимо машин, услышать приглушенные звуки завораживающей музыки и погрузитесь во внутренний мир каждого героя, открывающего нам двери в свою жизнь.
Вонг Кар-Вай снял отличный фильм. Даже не поворачивается язык назвать его мелодрамой, хотя бы потому, что этот жанр подразумевает какие-то клише, а этот фильм оригинален в своем роде.
Мне понравилась двойственность главной героини, сыгранной Норой Джонс. Хотя двойственность - это не очень удачное слово для того, о чем я хочу сказать, ибо эта двойственность есть во всех нас. В самом начале фильма героиня кажется живой, импульсивной, яркой. Когда же она уезжает из Нью-Йорка, мы видим её молчаливой, тусклой. А все это потому, что в фильме её история переплетается с историями совершенно чужих ей людей, которые как появились в её жизни, так и исчезнут. И она перестаёт быть центром собственного внимания, она становится сторонней наблюдательницей чужих историй, лишь слегка касаясь их. Как пересекающиеся линии - у них есть только одна общая точка, а дальше каждая из них идёт своим путем, так и её жизнь пересекается с жизнью сперва полицейского, затем его жены, а после девушки-игрока.
Перенести центр тяжести с собственных проблем и неудач (расставание с любимым человеком) на созерцание проблем совсем чужих людей вдалеке от родного города - вот что требовалось девушке, чтобы прийти в себя после расставания. 'Если бы я не уехала, я осталась бы прежней', - говорит героиня. И она верно поступила. Если бы она не избавилась от прошлого, ей бы тяжело было бы вступить в будущее с новым человеком.
Норы Джонс, несмотря на то, что она играет главную роль, катастрофически мало в этом фильме. Даже как героини. Мы мало знаем о ней. Знаем лишь, что она любит черничный пирог, что она работает официанткой и что она мечтает о собственной машине. И все. Но как бы то ни было, ничего плохого об игре мисс Джонс сказать не могу. Равно как и хорошего. Большую часть времени она словно прозрачна для меня. Сквозь призму восприятий ее героини мы видим события фильма.
Джуд Лоу. Всегда недолюбливала его и его амплуа циничного красавчика-бабника. Надо сказать, что это единственный фильм, в котором мне понравился он и его герой. Скромный владелец кафе 'Ключ', работающий в нем же. Курит самокрутки. Угощает девушку пирогом по ночам. Собирает ключи, оставленные посетителями. Понравились его рассуждения о том, что не нужно доискиваться причины, почему тебе предпочли другого человека, это можно сравнить с тем, что все пироги в кафе разбирают, а черничный не тронут. Не потому, что он хуже, просто его не хотят.
И еще о ком нужно сказать, так это о Натали Портман. Играет совершенно противоположные характеры. Ее героиня - антипод Нины из 'Черного лебедя', там она забитая, замкнутая и напуганная. А здесь - самоуверенная, рискованная, свободная девушка-игрок. Потрясающая актриса.
Несмотря на романтичность этого фильма, я думаю, лучше его смотреть в полном одиночестве поздно вечером, налив себе чашку чая и ухватив кусок пирога (лучше черничного, конечно же). Фильм даст вам много поводов для долгих размышлений.
Посмотрела фильм достаточно давно, но сейчас поняла, я должна написать рецензию. Потому что очень хочется сказать пару (а может быть и больше) хороших слов о фильме. Первое, что хотелось бы сказать, Вонг Кар-Вай, большое тебе спасибо, за то, что создал такой потрясающий фильм.
У ленты очень интригующее название, некоторым людям сразу могут придти на ум какие-нибудь порнографические ассоциации. Я не такая, честно, мне сразу на ум приход как кто-нибудь ночью жрёт чернику, шучу, конечно, на ум, почему то приходит что-то пошлое. Но, как это не странно в фильме я не нашла ничего пошлого. Всё очень романтично, эмоционально и нет даже намёков на что-то неприличное. Но, обо всё по порядку.
Очень хороший фильм, как кто-то уже говорил «чудесный фильм», своей атмосферой похожий на какую-нибудь Рождественскую сказку. Всё происходил легко, герои всё время «чудесным образом» пересекаются. Больше всего в фильме запомнились актёры, которых я уже видела когда-то, например Натали Портман и Джуд Лоу, а вот лицо Норы Джонсон я уже и не припомню, может быть от того, что я больше не видела фильмов с её участием. Но, могу только сказать, что для непрофессионала она сыграла не плохо.
Теперь поговорим о девушке игроке – Натали Портман, вот она действительно запоминается, ещё одна хорошая роль в её копилку. Джуд Лоу, красавчик, и роковой мужчина (по крайней мере, так его обычно называют, и играет он такие же роли). Хочется спросить, а он правда такой красивый? Нет, он, конечно, симпатичный, но не красивый же. Ну, да ладно. Проехали, главное, что в этом фильме он сыграл не бабника, а романтика, такая редкая для него роль.
Сюжет, в общем, прост, и я даже не вижу смысла говорить о нём, ну девушка, ну сердце разбитое, это понятно, так в каждом втором фильме происходит, но «Мои черничные ночи» выделяются на фоне других, этим и западают в душу. Плюс музыка в фильме хорошая, так сказать поддерживает романтическую атмосферу фильма.
Итог: Необычный фильм, с достаточно обыкновенным сценарием. Фильм о том, как нужно преодолевать свои трудности, сердечные травмы и начинать жить по новому, а то смотри и счастье своё не заметишь, не дай Бог пройдёшь мимо своей настоящей судьбы. Так что не надо кваситься, нужно жить полной жизнью, жить сегодняшним днём, а не воспоминаниями о прошлом. Советую посмотреть всем у кого депрессия и разочарование в жизни.
Не фильм, а сплошное соблазнение… и черничный вкус ощутимый на губах…
'Можешь ли ты сказать 'прощай' кому то, без кого не можешь жить?'
Посмотрела довольно таки давно, но очень захотелось сказать несколько слов, о фильме, который у меня в числе любимых. Фильм, который для меня как терапия, агитация прекрасного, важного...
Все таки не зря говорят, что иногда фильмы находят нас, а не наоборот...
От первых титров и до последнего кадра - мой фильм...
Молодая, одинокая, преданная и сломленная... Как думаете, что бы вы стали делать в ее состоянии?
Вариантов лично мне приходит на ум много, а вот она пошла кушать черничный пирог и решила там в кафе оставить ключи... Ключи от своей прежней жизни...
'-Почему ты не отдашь эти ключи хозяевам? Или выброси их!
-Я не могу... Я боюсь что какая то дверь останется навсегда закрытой, если я так поступлю...'
Наевшись черничного пирога и послушав советы хозяина кафе, она вдруг понимает, что она не может так жить дальше. Нужно как то настроится на новый лад... Для этого надо отойти в сторону от проблемы и посмотреть на нее со стороны. Что она и делает. Путешествуя по просторам Америки где ее никто не знает, где она может начать все заново - она учится жить... Учится прощать, и просить прощения. Учится признавать свои ошибки и не упустить последний шанс, чтобы исправить неправильное... Учится верить и доверять...
'- Может был не тот человек?
- А может не те чувства?'
Но ее связывает с прошлой жизнью тонкая ниточка - бармен Джереми, которому она пишет открытки без обратного адреса, просто потому что он - кто то, кому она может просто верить...
Пока она ездит по миру, ее мучает бессонница... Она внутри себя переживает истории посетителей баров, где она работает. Эти истории, словно уроки, посланные ей жизнью. чтобы она поняла: верить надо, простить можно, любить важно!
Наконец, она понимает что готова вернутся... Но кто ее там ждет? Да и ждет ли уже? И есть ли она - чистая и безграничная любовь? Та самая, которая пройдет и времена и расстояние, да и с чего бы? Ведь все что между ними было - всего лишь пирог с черникой... Но так хочется верить что в этом огромном мире, среди миллионов людей, есть один... тот, который ждет именно тебя...
Творчество Кар Вая начала с этого фильма, и после постаралась посмотреть все, что смогла найти. он вызывает у меня самые положительные зрительские симпатии. он словно знает, какой то секретный 'пунктик' который он применяет и каждый его фильм насыщен эмоциями, чувственностью и очарованием. Отдельное и безграничное спасибо Рай Кудеру, за просто обожаемую мною Try A Little Tenderness. Аж подпевать начала, когда она зазвучала в кадре... Да и вся музыка в духе фильма - аура чувственности разливается по телу.
Нора Джонс - Девушка естественной красоты, и такого то необычного внутреннего свечения... Она настолько трогательная, милая и хрупкая, что непроизвольно хочется уберечь ее от этого порой жестокого мира. Не думаю, что Кар Ваю было просто работать с непрофессиональной актрисой. Но ее игра очень естественна.
Рейчел Вайс - ох, роковая женщина!Верилось, что именно такая способна погубить жизни...Та которую любили и ненавидели... Та, которая хоть и не любила, но уйти не могла...Безгранично талантливая, умничка и просто красавица Рейч... Давным давно люблю ее, увидеть тут - было приятным бонусом к такому шикарному фильму.
Натали Портман - увы, не самая моя любимая актриса, хотя есть у нее работы мне очень приятные. Образ тут, гораздо слабее чем у Вайс и Джонс, но неплохо.
Джуд Лоу - очень уважаю и люблю этого актера... Я привыкла к его манере игры, мне понятно то, какими средствами он пытается говорить со мной, как со зрителем... Но что самое важное - я не только вижу что он говорит, но я словно интуитивно чувствую, что он хотел сказать, но оставил это между строк... А все потому, что игра Джуда дает мне эту возможность. Кому мачо, кому вампиры, а мне ближе вот такой бармен.
'Пройдя столько дорог и столько историй, я снова оказалась в этом кафе. С этим человеком... Черничный пирог, мороженое... Он и я... наконец я могла просто лечь и уснуть за стойкой бара...'
И еще: самый сладкий сон, тот, когда рядом любимый человек!
Просто нереально воодушевляющий, жизнеутверждающий и прекрасный фильм... Я под глубоким впечатлением...
Гнев - отчаяние - надежда - стремление забыть - пустота - поиски себя - доверие - обман - любовь...
Каждый живёт со своей трагедией в душе - кто-то маленькой, кто-то большой.
Каждый справляется, как может: кто-то работает сутками до самозабвения; кто-то пытается убежать, и города мелькают, как в калейдоскопе; кто-то находит радикальный выход - не решив, но разом избавившись от всех проблем...
Эмоциональный, волшебный фильм, оставляющий после просмотра светлое чувство... Совершенно завораживающая операторская работа: кадр с тающим мороженым - потрясающе многослойный!!! - разглядите в нём свой смысл...
На мой взгляд, 'Мои черничные ночи' - фильм для особого настроения, рефлексии. Поставила на полку к своим любимым фильмам.
Вы когда-нибудь играли в покер? Если нет, то обязательно попробуйте. Это замечательная игра. Я бы назвал её не просто игрой. Это как сама жизнь. Такая же изменчивая и непредсказуемая. Такая же порой дающая выиграть, а порой роняющая в глубокую яму.
Понравился ли мне фильм. Да понравился. Он как игра, которая затягивает, и отпускает только тогда, когда при фишках остаешься ты один. И у тебя нет выбора. Хочешь дойти до конца надо выиграть.
Этот фильм о жизни, в которой надо понять чего ты хочешь от неё получить. О тех переменах, которые необходимы чтобы понять её суть в общем. О людях, которые меняют твой мир к лучшему или нет и о ценностях. Душевных и материальных.
Это фильм о любви. О той любви, за которую стоит бороться. За которую стоит жить и может быть даже умереть. Фильм об удаче, которая поворачивается к тем, кто её достоин. Фильм о жизни, которую хочется прожить. Ведь важно никогда не выбрасывать всего один главный ключ. Ключ от двери в твое сердце. И тогда даже самые черные ночи могут оказаться черничными которые по какой-то непонятной причине никому не нужны, никому кроме того одного в чьем сердце для тебя всегда зарезервировано место.
Я не зря не брала слово 'вкусный' в кавычки - этот фильм правда именно ВКУСНЫЙ. Не скрою - после просмотра я несколько недель все пироги ела исключительно с мороженным, и делала яблочные или вишневые еще и черничными с помощью варенья=) Почему? Да ужасно хотелось окунуться в атмосферу того ночного кафе с неоновыми огнями, где так просто сошлись два человека, и, пусть только в моих мечтах, но остались вместе навсегда...
Я в восторге от атмосферы фильма, от 'послевкусия', которое он оставил...Здесь нет никаких неожиданных поворотов сюжета, нет постельных сцен, да много чего еще, что обычно делает фильм рейтинговым, но здесь есть сумасшедшая атмосфера...
Девушка, которая ищет себя, парень-чудак, собирающий забытые ключи - есть миллионы вопросов о них, есть куча предрассудков, кто-то скажет - так не бывает, но черт с ним - это было в этом фильме!
Джуд Лоу - ни в одном фильме он мне больше не нравился и не понравится, наверное, я не очень признаю его, как актера, но эта роль - это его роль.
9 из 10
P.S.Попробуйте однажды торт, пирожное, конфеты или печенье, которого осталось в магазине или кафе больше, чем остальных - возможно, это ваше любимое, просто вы пока об этом не знаете...=)
Это кино длилось вечно. В хорошем смысле. Мягкая атмосфера, тёплые и тёмные оттенки кадров, неспешность сюжета – всё это затянуло меня по уши и влюбило в себя навсегда. Фильм настолько прекрасен, что трудно выставить в ряд все эмоции, которые он у меня вызвал.
Столь необычной картины я еще не видела. Во-первых, необычной по съемке – цветовая гамма фильма и иногда размытое изображение просто окутывает зрителя своей неповторимостью. Во-вторых, сюжет охарактеризовать весьма сложно. Каждый увидит что-то своё. Для меня это была картина о душевном одиночестве.
«-Чаще всего ключи остаются в банке. – Зачем же их хранить? Выбросил бы их. – Нет. Я не могу это сделать. – Почему? – Если я их выброшу, то двери, к которым они подходят, закроются навсегда. А это уже не мне решать.»
Главная героиня Элизабет (Нора Джонс) сталкивается с различными жизненными ситуациями. Сама сталкивается с разлукой, переживает тяжелый разрыв, заменяя пустоту в душе тяжелой работой. И наблюдает за другими. Здесь все истории очень жизненны. Бармен (Джуд Лоу), который трепетно хранит как и память и своего прошлого, так и истории незнакомых людей, которые могут скрываться за отданными ему ключами. Спивающийся Эрни, который никак не может вернуть бывшую жену. Легкомысленная Лесли, относящаяся к жизни, как к игре в покер, не желающая взглянуть в глаза реальности.
«Он был от меня без ума. А я задыхалась.»
Особенно тронула меня история Эрни и Сью Лин. Порой человек не может разлюбить другого, даже если это единственное спасение для его души. Так же, как и полюбить. Женщина в который раз стала погибелью для мужчины. Так случается и в кино, и в жизни.
«- Всегда можно ошибиться. Видишь человека насквозь и всё равно остаёшься в пролете. – Потому что доверяешь ему? – Потому что даже себе нельзя доверять.»
Очень важно вынести из этого фильма ряд выводов, на которые нас направляют. Например, как порой необходимо уделить время самому себе. Измениться, понять, что тебе нужно от жизни. (Яркий пример тому – Элизабет). Или, решить для себя, можно доверять людям, или нет. У каждого из нас своя дорога, своя история, своя любовная и душевная драма. Картина предложит зрителю это прочувствовать.
Ну, а теперь о технической стороне вопроса. Про съемки я уже сказала – интересно и необычно. Музыка! Ах, эта музыка. Легкая, погружающая в негу, она так пришлась мне по душе, так подошла к фильму, что лучше просто не придумаешь.
Нора Джонс – непрофессиональная актриса. Действительно? Никогда бы не сказала. Она великолепна. Такое живое лицо, глаза, ей веришь от начала и до конца. А какова Рейчел Вайс! Не женщина, а песня. Впрочем, так же, как и прекрасная Натали Портман, многогранная как алмаз. В общем, женский актерский состав удался на славу.
Не знаю, для массовой аудитории этот фильм, или нет. Не знаю, кому можно его посоветовать. Но меня он задел за все ноты души, пришелся настолько по вкусу, настолько очаровал, что вошел в список моих любимых фильмов. Это было вкусно. Это была великолепная вечность. Овации.
10 из 10
«Не так сложно перейти улицу, главное то, кто ждет тебя на другой стороне.»
Совершенно особенный фильм, очаровывающий, окутывающий и обволакивающей своей атмосферой, своим звучанием, своим запахом. Он сам по себе на вкус - как черничный пирог.
Этот фильм категорически нельзя смотреть вдвоем. В него нужно падать, нырять, погружаться без остатка. Тогда начинаешь чувствовать дрожь пола в кафе от подземки, дым самокрутки Джереми, горечь виски в стакане Эрни, запах шикарной тачки Лесли.
О Норе Джонс я не хочу говорить, она прекрасна, слова здесь неуместны. Именно она вносит в фильм огромную часть той самой атмосферы и изюминки, именно ее голос должен был, да и стал собственно ласкать уши зрителя.
О сюжете - не ждите в нем крутых поворотов и замороченных развязок. Он тих и приятно-тягуч, он плывет вместе с вами, сопровождаемый шикарной музыкой, растворяя в себе зрителя. Но при этом каждый персонаж картины вполне достоин собственной отдельно отснятой истории, каждому из них сопереживаешь, каждого глубоко чувствуешь.
Чувства. Именно ими нужно воспринимать этот фильм, не вдаваясь в глубину истории. Впитывать, подобно губке, и ощущать покалывание в кончиках пальцев.
Для меня уже на протяжении многих лет нет равной картины именно по своей Атмосфере, пронзительно-нежной меланхолии. Это тот случай, когда хочется просто наслаждаться. Когда после просмотра сидишь в темноте, глубоко затягиваясь сигаретой, и жалеешь, что не можешь увидеть его вновь в первый раз.