Ждала от фильма многого. Романтики, глубокого сюжета, талантливой игры актеров, проникновенной музыки, красивой картинки, вкусного пирога, в конце концов.
Честно пыталась проникнуться повестованием - взаимоотношения Элизабет и Джереми, главная линия.
Элизабет изменил ее бойфренд, она пытается склеить разбитое сердце, исповедуясь владельцу кафе и поедая на ночь черничный пирог с ванильным мороженым.
Джереми - владелец кафе, который просто плывет по течению, такой весь из себя романтический мечтатель, тоскующий по бросившей его когда-то девушке.
Вообще, идея неплоха сама по себе. Но, во-первых, Джуд Лоу - настолько заштампованный актер, на него просто смотреть противно - он везде совершенно одинаковый. Одни и те-же жесты, мимика и интонации из фильма в фильм!
Нора Джонс на его фоне выглядит более свежо, но это скорее всего просто потому, что это ее актерский дебют. Портман и ее персонаж - картежница Лесли, не вызвали ничего, кроме раздражения.
Единственное, что более или менее пришлось мне по душе, это история Сью Линн и Сэнди.
Но вообще, фильм мне показался чрезвычайно притянутым за уши, со всей этой его мелодрамой, псевдо-романтикой и философствованием на тему жизни.
Спору нет, жизнь иногда бывает печальна, но посмотреть этот фильм - так все вокруг просто помирают, в прямом смысле этого слова, от превратностей любви.
Сказать, что фильм плохой это ничего не сказать, хотя, на мой взгляд, если бы в фильме были задействованы азиатские актеры, фильм бы не выглядел настолько фальшиво.
Складывается впечатление, что режиссер просто-напросто схалтурил, и снял фильмец для американцев с их же любимым актерами.
Причем ко всем из них за исключением Портман, я отношусь более чем нейтрально. Это из серии Лоу – хорошо, Вайз – хорошо, Джонс - хорошо, а все вместе плохо. Хотя лучше бы Джонс продолжала петь и оставила кинематограф в покое.
Актеры выглядят не просто ненатурально, а отталкивающе. Вроде и история интересная, а колорит отсутствует. Сидишь и не веришь в происходящее.
Актеры делают непонятные мины и явно не верят в то, что играют.
Музыка была посредственной и ни как не дополняла фильм, видимо для этого «шедевра», Кар Вай решил не беспокоить Умебаяши, оно и к лучшему, потому что иначе была бы халтура с музыкой.
Кстати, вспомнился фильм «Враг у ворот», все с тем же Лоу. Как там у Станиславского – «Не верю!», ну не могут американцы играть русских. Видимо и загадочную азиатскую душу им тоже не понять.
Монотонный фильм! Ужасная игра актеров! Любовью не пахнет. Но название красивое!
Первое, что не могу не отметить – фильм очень-очень монотонный, словно сидишь на лекции истории Античности у самого скучного преподавателя. Я сидела и негодовала. Хотелось крикнуть: ну что ты телишься, давай быстрей, хронометраж?! Фильм не перематывала – а вдруг что-то важное пропущу?!Досмотрела, так как множество положительных здесь отзывов – а вдруг громадный смысл в конце фильма?!
Что понравилось? Смысл был, но он не стоил того, чтобы зритель полтора часа страдал у экрана. Девушке, которой изменил парень, нужно было уехать, чтоб побыть вдалеке от своей привычной жизни, увидеть, как живут другие люди, познакомиться с собой. Она говорит: «Если бы я осталась тогда, ничего бы не изменилось в моей жизни, я осталось бы все той же». Вот мысль режиссера. Вот я и раскрыла все карты. Теперь можете не смотреть фильм, а поразмышлять над словами главной героини. Они со смыслом.
Реализация смысла слабовата: приключения главной героини, встреча с людьми с интересными жизненными историями – ничего этого я не заметила. Герои, попадающиеся Элизабет четко не прорисованы, не прорисованы их истории, наблюдать за ними скучно. Фильм оживился только с появлением героини Натали Портман. Оживился, потому что Портман была блондинкой, была в казино и ездила на ягуаре, то есть веселая обстановка сделала фильм динамичным. Но сама героиня так и осталась расплывчатой, непонятной. Возник вопрос к режиссеру: к чему это все?
Понравился смысл, который придал режиссер черничному пирогу. Но игра главной героини испоганила весь этот черничный пирог: ела она его напыщенно и слащаво наиграно.
Что ж, если заговорили об игре главных героев, то она паршивая. Такой вывод я сделала после того, как не увидела любви между главными героями. Которая, насколько я поняла из фильма, зародилась еще в самом начале. Где эти взгляды? Прикосновения? Нет почвы для зарождения любви. Режиссер, а под его предводительством актеры не создали предпосылок для рождения любви. Зрителя поставили перед фактом - они влюблены. Но я не вижу, как их любви, так и предпосылок для ее возникновения.
В общем, красивое название фильма, есть смысл, который раскрывается в виде тезиса в конце фильма. Реализация очень-очень неудачная, здесь и игра главных героев, и тухлые второстепенные роли, которые плохо прорисованы.
Поэтому совет. Я очень редко когда - не советую смотреть фильм вообще. Потому что некоторые фильмы все-таки интересно посмотреть, они не так безнадежны. Этот же фильм вообще пустой.
«Если бы я осталась тогда, ничего бы не изменилось в моей жизни, я осталось бы все той же» - вот и весь смысл фильма. Чтоб его понять не обязательно страдать, как страдала я полтора часа у экрана. К тому же, спешу вас удивить, смысл появится не в течение просмотра, а в конце фильма, уже готовый, из уст героини.
Прошло 14 лет, как я впервые увидела этот фильм, и то - только по рекомендации по типу '100 лучших фильмов мира'. Я не могла пройти мимо. И действительно название притягательное, но ночей в фильме (в смысле мрачности, темноты) было с избытком; замедление кадров страшно раздражало из-за их обилия, но это не главное...
Главное, что никому нельзя верить, даже себе (!) - по словам героини Натали Портман. Поэтому и вы можете не верить. Но на мой взгляд это пустой, лишенный умных диалогов, лишенный любви, изюминки, интриги фильм...
Но верить никому нельзя. У всех своё мнение, и оно будет однозначно радостное, если вам не более 15 лет и вы мечтаете о встрече с таким же красавцем, как Лоу, да еще и не бедным.
Я не смотрела других фильмов Кар Вая, каюсь. Но садилась смотреть «Черничные ночи» с установкой: это же сам Кар Вай! («Это же дифлопе!» - как говорил «Квартет И»). И вот, жутко пошлой вещью показался мне этот фильм. Намекали, что будет дифлопе, а накормили банальным пирогом с неоправданной претензией быть чем-то больше.
Фильм вроде как о любви, изменах, отношениях. Но любовь такой, как нам показывают здесь, я представляла лет в двенадцать. С настроем: «Любовь и смерть, добро и зло, а выбрать нам дано одно!», ни больше, не меньше. Если «Она» ушла, то только путем «растворения в закате». Если переживать расставание с гулящей женой, то обязательно с полным падением в трагедию. Если уходить от любви, так на край света. Если течет кровь из носа, то только одновременно у обоих. И т.п. переборы во вполне житейских коллизиях. Или все эти псевдофилософские фразы героя Лоу: «Что с ними случилось? Жизнь с ними случилась, время случилось. Так это часто бывает», «Я так по тебе соскучился! Но…это не ты… Нет, я не буду заказывать жареную курицу». Ну пошло это, дешево, тьфу! Да, в двенадцать лет этот фильм казался бы мне, наверное, Библией любви.
Истории из фильма показались мне куцыми, примитивными, наигранными и поверхностными. А главное, очень предсказуемыми. Я филолог, и нас учили: если вы можете сказать при чтении стихотворения, какая будет следующая, парная рифма, это так себе стишок и так себе мысль. В «Черничных ночах» я могла рассказать весь замут наперед, предугадать ответ героя еще до его произнесения. А так как над интригой или минимальной оригинальностью никто не парился (то есть «кровь-любовь-морковь-вновь», говоря о тех же рифмах), то остается куча времени, чтобы причесывать картинку. И тут начинается жуткий кич – навалили цвета, показывают нам крупным планом приторный пирог (аж зубы заломило – сопли в сахаре), светящаяся реклама сменяющих друг друга кафе с уровнем ниже среднего… И вот этот прием ломаной и размазанной съемки -- он не смотрится оригинально или оправданно, если так снимать весь фильм; это скоро начинает напрягать. Мне вообще не хватило естественности, непринужденности и воздуха в обстановке этого фильма. Хотелось выйти на волю из этих дешевых душных кафе, посмотреть на настоящие отношения, а не картонные удобоваримые истории.
Все герои фильма – слабаки, неудачники. Ничего не решают в своей жизни, лелеют свой грустный опыт. Игра актеров тоже никакая. Поклонницей Лоу я никогда не была, он везде один – робот-проститутка из «Искусственного разума». А когда в фильме появляется героиня Портман, Нора Джонс начинает смотреться еще бесцветнее прежнего.
«Черничные ночи» стали для меня в ряду с такими «фильмами о любви», как «Дневник памяти», «Сладкий ноябрь», «P.S. Я люблю тебя». Даром что Кар Вай. Посмотреть, если романтическое настроение, если не хватает напряженных эмоции, если тупо хочется отпустить мозг или поплакать – можно, но ни сердцу, ни уму эти фильмы нечего не дают. Вам нажали на слезные точки пошлейшими, но беспроигрышными приемами и штампами - и вы уже реагируете по программе. Это иногда полезно, но не нужно выдумывать, что здесь есть глубина, или боль, или связь с реальными человеческими отношениями. Мои фильмы о любви – это «Вечное сияние чистого разума», «500 дней лета», или, если полегче – «Молодожены», «История любви» с Ж. Бинош, «История о нас» с Пфайффер. А такие фильмы, как «Черничные ночи»… мне трудно представить, что они могут хоть как-то впечатлить, показаться откровением человеку, самому хоть раз переживавшему любовь и боль в любви. Такое мнение.
Надеялась увидеть романтическую драму, а увидила... 'Мои черничные ночи'. Я теперь поняла, что нельзя судить о фильме по обложке dvd... Один из самых скучнейших фильмов. Хочу заметить, что есть в этом фильме что-то французкое, но романтики нет абсолютно! Как два главных героя смотрят на друг друга? Нет, не искринки в глазах, ни страсти... Актерская игра оставляет желать лучшего. Особенно не понравился Джуд Лоу, который просто как статуя. Перед тобой красивая девушка, ты ее вроде бы любишь, так почему выражение лица, как будто перед тобой сидит просто уже поднадоевший знакомый? Не понравилась обстановка. Хотелось увидеть красивый город, природу, а тут замуровано все на одном месте. Кафе - это уже давно спетая песня. Банальный сюжет. Много лишних персонажей, абсолютно не интересный фильм. Уже и так понятно чем все закончится. Просто не могла дождаться, когда он закончится. Нора Джонс сыграла не плохо, но она не передала печаль и любовь. Порадовала Натали Портман, ради нее может и стоит смотреть фильм. А еще ради отличной последней сцены. Но она есть на обложке, так что нечего терять. Новое - это идея с черничным пирогом. Но это скорее подходит для комедии, а не для драмы. И по сути пирог - это главный герой фильма! Только с главными героями никак не вяжется.
Сцена встречи после долгого расставания. Джереми и Элизабет не чувствуют радости при встречи. Такой надоедливый взгляд и скучный разговор. Будто они видятся каждый день. Ну где в этом фильме чувства? Вот и думайте, смотреть или нет...
У меня в холодильнике есть множество полочек, на каждой из которых стоит своё блюдо. На верхних пристроились мои любимые, такие как безе и лимонный пудинг, на нижних - испорченная курица и оливки (ненавижу оливки!). Черничный пирог поместился по середине. Ни безе, но и не курица.
Имя повара черничного пирога ни о чем мне не говорит. Это не Джеймс Кэмерон и не Тим Бёртон. А потому рассматривать это произведение среди прочих его творений нет смысла. Так же как нет смысла искать смысл в фильме 'Мои черничные ночи' (какое противное слово смысл!). Разве фильм о любви? Или эта картина о нелегких буднях официантов? Заглянув в строку 'жанр' видим: 'драма'. Что ж, о любви значит.
В кафе 'Ключ', где работает главный герой (в исполнении неподражаемого Джуда Лоу), заглядывает девушка, которой изменил парень. Она в расстройстве и, конечно, не знает, как ей жить дальше. Она проводит ночи в кафе, уплетая за обе щёки черничный пирог, который выглядит весьма аппетитно. При этом, чтобы не платить за несчетное количество съеденных ломтиков, она заговаривает зубы официанту, налаживая теплые дружественные отношения. Общение - прежде всего!
Если бы вам изменил парень, что бы вы сделали? Ели пироги, заливаясь слезами, или купили бы пирог потяжелее и зарядили через окно в лицо своему бывшему возлюбленному? Конечно, второй вариант совершенно варварский и не заслуживает внимания благочестивых девиц, однако он куда более мудр, чем первый и уж тем более чем тот, который выбрала главная героиня.
'Мои черничные ночи' - однослойный фильм. В нет изюминки и подтекста. Всё на поверхности, как жирный ванильный крем. Если крем съесть пальцем (что я обычно и делаю), то за ним покажется совершенно не примечательный ухмыляющийся корж.
Не люблю такие блюда и в ближайшем будущем выброшу всё, что находится на последней полке холодильника.
Идея фильма неплохая, но и далеко не новая. Он рассказывает про молодую девушку, которая не знает куда идти по жизни и как ей быть…
Актеры подобраны отлично, музыка отличная. Глубоко уважаю Нору Джонс!
Эпизод с Натали Портман тоже был потрясный. Она очень умело вписалась в фильм. Главная героиня - неплохая актриса, но в ней нет искры, поэтому на нее особо не тянет смотреть. Однако, Джуд Лоу был на высоте. Он просто душка.
Большое впечатление произвел последний эпизод — многозначительный поцелуй! Было снято очень захватывающе и красиво.
Наверное, единственным минусом картины было то, что она снята весьма нединамично. Нельзя сказать, что это делает картину плохой, но, все же, влияет на зрителя, который ждет чего-то большего.
У фильма не отнять его колорит и прекрасное музыкальное сопровождение.
О чем, собственно, кино? В чем главный замысел? Фильм о любви или поиске себя? Мне непонятно. Я не увидела здесь ничего интересного, кроме актерского состава.
Кинолента знакомит нас с Элизабет, молодой девушкой, которой изменил молодой человек, после чего она хочет сменить обстановку. Изъезженно и скучно. На своем пути она встречает много интересных людей, узнает их истории и пытается найти себя. В течение своего путешествия она пишет письма малознакомому Джереми из кафе с русским названием 'Ключ', с которым она познакомилась перед отъездом. Идея заключалась в том, что эти два человека начали тянуться друг к другу с первой встречи, но я что-то не увидела их тяги. Влюбленность и интерес? Может быть. Любовь? Ну уж нет. По возвращению Элизабет пытается доказать Джереми, что изменилась. Серьезно? Зачем? Я не увидела изменений ни в характере героини, ни во внешности. Нигде. Персонаж Элизабет тухлый и пресный до невозможности, как и сам фильм.
Сегодня я научилась не доверять людям. Слава богу, у меня это не получается. (с)
Единственное, что в фильме радует - актерский состав. Джуда Лоу (Джереми) катастрофически мало, возможно, если бы у него было чуть больше экранного времени, он бы еще на немного подтянул фильм, но увы...Натали Портман (Лесли) показала нам сильную девушку, которая учит Бет не верить людям. К игре Натали претензий нет как и всегда. На ее фоне даже главная героиня Нора Джонс (Элизабет) меркнет с первого появления Натали. Нора Джонс такая же скучная и обычная, как и ее героиня. Рейчел Вайс (Сью Линн) не впечатлила своим присутствием, у актрисы есть намного сильнее роли в ее фильмографии (например 'Фонтан'), а здесь что-то совсем специфическое.
В конце концов, не так сложно перейти улицу. Главное — кто ждёт тебя на другой стороне. (с)
'Мои черничные ночи' - нудная лента с интересным названием, но не нужно забывать, что судить нужно не по обложке, а по содержанию, а этого здесь как раз-таки и не хватает. Пустое кино, пустые диалоги, пустые истории, отсутствие подлинной любви. Если вы хотите посмотреть фильм о светлой любви и искренних чувствах, советую поискать получше, 'Мои черничные ночи' - это точно не то, что вы ищете. Всего доброго!
Уехать, забыться, убежать, но все же оставить оставить запасной выход-это вариант.
Главная героиня делает это, борясь с внутренними противоречиями, пытаясь отыскать свое место в жизни. Как бы прекрасно бы ни справилась Нора Джонс со своей ролью, героиня не убедила в своих убеждениях, ее настроения не казались мне искренними.
Любовь в фильме банальная и ненатуральная. Ожидала от фильма больших эмоций. А увидела- простую любовную историю, которая к тому же невыносимо растянута.
Я бы сказала, что даже диалоги не спасут этот фильм от провала.
Фильм- с намеком на что-то артхаусное, хотя с весьма далеким.
да, название бросилось в глаза, запомнилось и полюбилось, а вот фильм - нет.