К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно сказать этот фильм меня поразил. Этот фильм действительно лучшее, что я посмотрела за несколько лет. И мне кажется, я посмотрела его в правильное время, думаю, увидев его на год раньше или позже, он не произвел бы на меня такое сильное впечатление как сейчас. Как говорят «глоток чистого воздуха», вот дал мне этот фильм.

После просмотра у меня осталось чувство свободы. Такой огромной свободы, которой не можешь надышаться. Такая приятная пустота и безмятежность остается в голове. Герои свободны в своей жизни, свободны в действия и чувствах. Их абсолютно ничего не обременяет. Да, они не понимают что с ними происходят, но они чувствуют, что всё делают правильно, а главное не боятся этого. Также ощущается свобода в природе, эти бескрайние неосвоенные просторы просто завораживают.

В этом фильме всё так символично, алое платье девушки и красная машина главного героя, две дороги которые сливаются в одну, парень на мотоцикле проезжающий позади них, как бы напоминающий зрителям об этом чувстве, чувстве полного отстранения от разума, только наслаждение, только эйфория.

Самое главное, что я подчеркнула из этого фильма, это то, что мы совсем забыли о чувствах и чаще всего полагаемся на разум. Что-то планируем, ставим цели, учимся, работаем, но зачастую не задаем себе вопроса нужно ли нам это? Хотим ли мы всего этого? Получаем ли мы от этого удовольствие? Сейчас мы слишком принципиальны, и загнаны в рамки современного общества, которое часто диктует нам как правильно, что принято и как нужно. Боясь всё потерять, мы теряем себя, теряем наши собственные желания, чувства и эмоции. В фильме актеры испытывают ту самую эйфорию, которую сейчас так редко могут почувствовать люди.

11 декабря 2013 | 10:26
  • тип рецензии:

Давно читаю рецензии КиноПоиска, но почему-то от просмотра именно этого фильма захотелось зарегистрироваться и написать свою.

Когда фильм закончился, я сидела и смотрела на сменяющие друг друга титры, наслаждаясь великолепной музыкой, сопровождающей весь фильм до конца, наслаждаясь каким-то послевкусием, которое он после себя оставил. Зашла сюда, уверенная в том, что найду много положительных оценок, но нет, и это меня удивило.

Многие пишут про 'быдловатую' речь, про свинское отношение матери к ребенку, отсутствие дельного сюжета, про то, что фильм ни о чем, никем и ни о ком. У меня же создалось впечатление очень целостной и по-настоящему красивой артхаусной картины. Стандартный, добротный сюжет со стандартными ролями и 'чтобы все, как в жизни' - это не про этот фильм. Эйфория может застигнуть врасплох любого человека, хочет он этого или нет, живет ли он в мегаполисе или в глубинке. Разница лишь в том, что такие простые люди, как главные герои, в виду своего 'простого' времяпрепровождения без умных книжек, фильмов, университетов и проч., привыкшие с детства к тому, что надо работать, рожать, кормить, есть, не могут даже примерно себе объяснить, что же такое с ними происходит, ведь существования такого чувства они не могли себе представить. Хотя, кстати, образ главной героини заставляет сомневаться в её сельском происхождении (там уж точно не носят такие платья, тем более с кедами). Речь героев смотрится (слышится) весьма органично (было бы странно, если бы мужики и бабы из русской деревни вдруг заговорили языком Толстого), без прикрас. Да тут вообще все без прикрас, потому как ничего украшать не нужно, если захочешь увидеть красивое - увидишь его и в безобразном. Наигранность актеров? Да. И она создает интересный эффект разворачивающегося спектакля на фоне воды, земли и воздуха. Ведь и сам сюжет достаточно наигран-сложно представить себе такие чувства с одного взгляда, скорее даже невозможно. Но очень уж хочется в них верить. Да и в подобное отношение матери к ребенку верится с трудом. А может, просто никто из нас не испытывал эйфории?..

Картина очень символична (символика цветов заметна сразу, ракурсы наподобие того, как главная героиня, переодевшись в белую одежду, стоит в дверном проеме, похожем по форме на гроб да еще и с крестом сверху, тоже не оставили ранодушной); различные сценки вроде женщины на дороге и втыкания впоследствии вилки ей же в грудь показывают, как далеки от всего этого главные герои, хотя вроде бы со стороны это всего лишь измена, если не хуже - гуляющая мать еще может посоперничать с просто гулящей женщиной. Но эйфория очищает и её, и главного героя от греха, не зря на острове герои показаны в костюмах Адама и Евы. Но у героев будущего нет, это ясно с первых минут фильма, другой концовки быть просто не могло. Мимолетность человеческой драмы на фоне вечной и потрясающе красивой природы. Здесь не нужно слов - все произносимое звучит глупо и неестественно, остается лишь неслышно шевелить губами и насвистывать - он поймет.

Слов нет, чтобы описать операторскую работу. Сами все увидите, если посмотрите. А я очень рекомендую к просмотру.

10 из 10

19 ноября 2013 | 01:29
  • тип рецензии:

'Эйфория' не оставит равнодушным никого. Вы будете еще час сидеть перед экраном и думать о фильме. Думать о его полной нелогичности и глупости или о глубине и жизни такой, какая она есть. Вы будете говорить о фильме исключительно нелицеприятные слова или хвалить его, но одинаково будете советовать смотреть. Чтобы и ваш собеседник убедился в вашей правоте. И на ваше удивление, друг\товарищ\сестра\родители могут не разделить ваших же взглядов.

Все будет зависеть от настроения, с которым человек садится смотреть этот фильм. Все будет зависеть от жизненного опыта зрителя. Все будет зависеть от самого взгляда на Жизнь. Каждый увидит в 'Эйфории' свое. Я вижу в нем безысходность, как причину. Все остальное как следствие. Как следствие пустые глаза людей. Пустые души. Пустая строчка в графе 'цель жизни'. Единственная настоящая эмоция, эйфория от происходящего у больного на мотоцикле. Все остальное мертвое.

И если бы это было отдельно взятое забытое село. Посмотрите вокруг, посмотрите на людей за пятьдесят. Большинство из них такие же, как и герои фильма. Некоторые еще стараются надеть на себя маску нормальности, но то что них внутри пугает. Здесь же все на виду. Меня фильм зацепил. Но не уверен что он заденет вас, а все потому что для этого нужно выполнение многих условий.

'Ну, кароче, это нормально'

8 из 10

09 июля 2013 | 15:15
  • тип рецензии:

Если вкратце, то фильм этот про страсть. Про ту самую настоящую страсть, когда сжигают дома, бросают детей, плюют на всё и вся, рушат свои жизни в одночасье и уходят в никуда с едва знакомым человеком. Кому повезло (или не повезло) это не прочувствовать, тем фильм может быть непонятен и не нужен.

Да, много огрехов в игре актеров, особенно мужа Веры, в их выговоре, в нарочитом употреблении табуированной лексики. Да, многие моменты искусственны, претенциозны и неправдоподобны. Но главная идея фильма - это большая страсть, 'амок', выражаясь словами классика, и тема эта на сто процентов раскрыта. Страсть овладевает людьми, которые перед ней беспомощны, несмотря на мужей, детей, голос разума и стройные логические построения. Так было, так есть и так будет.

Еще один яркий момент в фильме - красивая природа. Меловые горы Волгоградской области и величественный Дон как будто говорят зрителям: идиоты, посмотрите, как вокруг красиво, и жить можно тоже хорошо и красиво. А вы не хотите. Или все же - не можете?

19 апреля 2013 | 21:28
  • тип рецензии:

Фильм удивляет своей пейзажностью. Будоражат картины именно «бескрайней раскинувшейся России». Такое ощущение, что сюжет фильма придуман для того, чтобы связать слайды природы. Но ничего не просто так в этом фильме и сюжет в том числе, хотя я уверена, многие так не считают.

Конечно, это не романтическая лавстори с хорошим концом. Может быть чуть преувеличенно, но правдиво обрисовывается обыденная жизнь сельских жителей, в частности двух людей, не знающих что можно замечать такую красоту полей, дышать чистым воздухом, не знающих слов «любовь», «семья», их основ, не понимающих того, что происходит между ними. С особой интонацией ни раз произносится «Я не знаю», в этом же выражении безвыходность положения, когда человек не наслаждается тем, что так просто, а ищет сам не зная чего. И находит, оставляя дочь, мужа, дом. И в ее глазах нет любви, потому что она «не знает». Может, действует так в силу инстинктов, может в силу нежелания более жить прежней жизнью. Вот этот сон, где серая пелена и коровы, коровы, коровы, люди как коровы, которых так легко убить и пулей и образом жизни.

А кто сказал, что следовать инстинктам неверно? Кто сказал, что любовь это только когда чувства и переполняющее желание петь серенады и писать песни? И раз уж я задаю вопросы, то стоит ли жить, если нет эйфории от жизни? Захватит ли вас всецело поездка по полю на мотоцикле? Или вы даже пробовать не станете, мол «не занимаюсь детскими шалостями». А заниматься ими нужно, чтобы чувствовать жизнь, чтобы знать, что есть что, чего ты хочешь. Все прекрасно кругом и жизнь прекрасна, можно жить в этой прекрасной жизни счастливо, но хотим ли мы этого?

01 апреля 2012 | 11:02
  • тип рецензии:

Как удачно заметила Полина Агуреева в передаче «Закрытый показ» - «Есть люди, которые попали в эту территорию фильма на ощущенческом уровне, а есть, которые не попали, вот и все». Действительно, эта реплика объясняет такое количество полярных мнений о фильме. Лично я тоже не попал в круг тех счастливчиков, кто смог увидеть за прекрасной картинкой глубину чувств.

Мне мама на новый год подарила шоколадного Деда Мороза. Он большой. Но стоило мне откусить чуток, как он тут же рассыпался на тысячу мелких кусочков, т. к. внутри был пустой.

Так вот, для меня фильм «Эйфория» - тот же Дед Мороз.

Художник фильма – отличный художник. Сочное, жгучее солнце припекает еще сильнее на желтом полотне донских степей. Девушка в ярко красном платье среди этого раскаленного острова кажется диким пламенем, разжигающем этот пожар еще сильнее. Голубая стена дома явит собой укрытие, прохладу. Гладкая поверхность Дона кажется бархатной, манящей в свой тихий мир.

Но что скрывается за всем этим? На фоне столь живописной картины разворачивается столь безвкусная сцена. Никто ничего не понимает. Кругом и всюду мы слышим вопросы: «Ну, и че теперь делать-то, - Не знаю…». Это многозначительное «Не знаю» - единственное, что осталось со мной после просмотра фильма.

Сам сюжет кажется каким-то нецельным, рваным, скомканным. Насколько мне известно, первоначально фильм был куда длиннее часа. Может быть, что бы прочувствовать его, не стоило сокращать до такого мизерного отрезка времени? Мы видим только результат. Мотивы от нас скрывают. Мне этого не достаточно. Герои для меня не раскрылись.

Я не сумел поймать волну фильма. Частоты слишком высокие.

Однако, более утонченным натурам порекомендовал бы к просмотру.

Почему моя рецензия зеленого цвета? За цвет и картинку. Неповторимые моменты. Такого типа съемку редко увидишь. Отмечу два. Первый – два дома на фоне заката, и бегущие силуэты людей; второй – Вера в дверном проеме с раскачивающейся лампой под потолком. Я получил эстетическое наслаждение от фильма. Огромное.

5 из 10

08 января 2012 | 16:54
  • тип рецензии:

Про картину Ивана Вырыпаева 'Эйфория' я был наслышан давно и много. Началось с того, что ее крутили в 'Закрытом показе' Гордона. Передачу эту уже свернули, а жаль: и Гордона, и ее я уважаю. В общем, тогда что-то не сложилось посмотреть. Далее были противоречивые отзывы об 'Эйфории' людей, мнение которых я ценю. Наконец, была короткометражка Вырыпаева 'Ощущать' в рамках киноальманаха 'Короткое замыкание' (тут я ее еще буду упоминать). Все это в сумме подогрело мое любопытство до точки кипения.

Я бы и не решился на многабукф, если бы не одно обстоятельство: после просмотра мысли копошились в голове, как пауки на антресоли, и было ощущение чего-то странного и великого, как после 'Фонтана' Даррена Арановски. Так что - расставим точки над ё.

1. Тема русской души - больное место Вырыпаева. И так, и сяк он стремится к ней подойти... Но что-то уже получается, да. Подозреваю, что 'Эйфорию' много критиковали за изобилие общих планов степи, но я не склонен записывать это в минусы фильма. Ну, представьте себе Европу. Там все тесно, компактно, города, а в городах хлопоты всякие. А Россия - это простор, это широта, почти бесконечность. В фильме много сцен, где герои остаются один-на-один с необъятной и безлюдной природой и созерцают ее. Ну, и как тут не философствовать? Несколько раз повторяется вопрос 'А че делать дальше?' - быть может, это звучит навязчиво, но тем не менее отражает стремление русского человека докопаться до сути вещей. Знаменательно и то, что ответ на этот вопрос - 'Не знаю'. Это такой гносеологический кризис - хочется, а не можется. Единственный выход какой? Уйти от этих вопросов. Посредством чего? Ну, водка, да, это самый простой путь. В деревне-то.

Короче. Ширь природы так или иначе проникает внутрь. В гены.

2. В продолжение темы - смысл названия фильма. Что такое эйфория? Читаем в словаре: повышенное, радостное настроение, чувство довольства, благополучия. Радости-то в фильме немного, единственная радость (та, которая не подлежит сомнению) - у мужика на мотоцикле в обрамляющем сюжете. Давайте взглянем с другой стороны: ведь когда эйфория овладевает человеком, он себя рационально не контролирует. И совершает самые непредсказуемые, безумные поступки, на которые в трезвом уме никогда бы не решился. И поступки эти подчас великие, коренным образом меняющие судьбу (в 'Ощущать' у Вырыпаева, кстати, тоже гимн иррациональности). Словно разрубается некий гордиев узел обстоятельств.

Короче. Вот когда одна женщина ни с того, ни с сего возьмет вилку и пырнет ей свою соседку - знайте, у нее эйфория.

3. Герои фильма живут вне цивилизации (это очень хорошо проявляется в сцене, когда дед указывает на небо и говорит 'Вот наш главный пожарный'). Вне места (Волгоград = Владивосток = Моршанск = где угодно). И вне времени. Вырыпаев срывает с них абсолютно все ограничения и условности, которые только могло придумать общество, чтобы показать человека-как-он-есть (в 'Ощущать' так же: польская девушка, по-видимому, благополучная и обеспеченная, и русская шантрапа без роду без племени фактически приравнены друг к другу). Он превращает их в естественных, первобытных людей. Да что там - в Адама и Еву (в этом смысле сцены ню кстати; а вот без матерщины можно было бы обойтись, никто ничего бы не потерял). Что-то в этом есть: все эти спонтанные убийства, поджоги и прочие мерзости, безусловно, обитают в голове каждого, просто в социальной среде они в голове и остаются. Очень интересно посмотреть, куда мы придем, если они выберутся наружу. А придем мы к полной энтропии и фактически к самоубийству, что происходит с героиней в финале.

Короче. Иногда бывает так: посмотришь фильм и думаешь - ну и зачем его сняли? С 'Эйфорией' не так. Такие вещи снимать стоит. Не всем же плавать на мелководье, иногда можно и в самое океаническое дно на своем батискафе вгрызаться. Но долго там лучше не оставаться. Потому что если вы раздели даму по имени Жизнь не просто догола, а вообще сняли с нее кожу и все остальное вплоть до скелета и начали щупать косточки - эти косточки (читай: экзистенциальные концепты), того и гляди, рассыплются.

4. В казенных аннотациях 'Эйфория' позиционируется как кино о любви: 'Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга'. Пошлый бред, либо намеренное искажение. Здесь одиночества гораздо больше, чем любви. И оно достаточно кинематографично показано. Даже в сценах, где герои (Паха и Вера) лежат рядышком, они практически не понимают друг друга и не могут вырваться из плена одиночества. Вот и получается, что микрокосм остается наедине с макрокосмом, словно выходит на поединок с ним. И тут уж - неизбежный страх, тревога. Ангст, по Кьеркегору. Можно было бы, кстати, развить эту тему в сторону того, что макрокосм был бы одухотворен, если бы в жизни героев был Бог, но Вырыпаев по непонятным причинам делать этого не стал.

Естественно, стремления преодолеть отчужденность у героев хоть отбавляй. И они идут на контакты с другими людьми. Что же это за контакты? Либо совокупление в кустах, либо убийство. Даже то, что Валера завалил ни в чем не повинную корову - дело не в бесчеловечности, это было единственно ради того, чтобы проникнуть в тайну чужой жизни. Опять же, напрашивается вывод, что героям не хватает любви, чтобы эти контакты получались более плодотворными. Но в фильме на это ни намека. Либо это означает то, что 'Эйфорию' надо рассматривать не как полноценный фильм, а как часовую сюжетно ограниченную притчу, либо это существенная недоработка. Я склоняюсь ко второму.

Тем более что еще один ценный мотив Вырыпаев не довел до конца. А именно - дочку Машу. Мне ее жальче всех. Мамаша ее - взрослая девочка, ищущая саму себя, на ребенка ей наплевать; папаша вообще какой-то мутный. В итоге к концу фильма девочка остается без обоих родителей, а еще без пальца. И какое у нее будущее? Можно было хоть как-то намекнуть, что ли.

И, наконец, итог. Размах у Вырыпаева исполинский, но шлифовка идей пока оставляет желать лучшего. Как говорится, будем ждать.

7 из 10

28 сентября 2011 | 12:55
  • тип рецензии:

Так получилось, что сначала я познакомилась с фильмом И. Вырыпаева «Кислород», а лишь затем с его «Эйфорией».

Итак, что я могу сказать об данном фильме (в сравнении с более поздним, «Кислородом»)...

Во-первых, виден прогресс личности Вырыпаева. Этом фильм — фильм о России. Даже не так, я бы сказал, это фильм о Руси. Деревни, курочки, коровки; да и вообще природа — вот самая главная тема всего фильма. Единение человека с природой — вот чего хотел донести до зрителя режиссер; показать истинную природу любви — вот была цель Вырыпаева.

Во-вторых, музыка. Деревенская такая, гармошечно-балалаишная. Но, боже мой, сколько в ней пронзительности! Ставлю эту мелодию рядом с такими шедеврами, как Реквием по мечте Клинта Манселла.

Ну и в-третьих, но отнюдь не по значимости: игра актеров. Актеры подобраны шикарно. Шикарнейше подобраны актеры. Каждая улыбка, каждый взгляд, да даже взмах рукой или другой жест — всему свое время, свое место в этом фильме.

Единственное, что слегка огорчило: это так называемый «угол съемки». Порой хотелось повернуть камеру ровно на 180 градусов, чтобы посмотреть туда, дальше, в другую сторону. Чувствовалось, как будто бы я в гипсе, и могу видеть лишь происходящее прямо передо мной.

Но всё-таки, т. к. я просмотрела первым фильм «Кислород» (в котором с углом съемки всё было в порядке), я ставлю фильму твердую десятку, ибо лучшего сюжета и его воплощения я не видел. Рад, что это наш, русский, режиссер.

10 из 10.

25 января 2011 | 18:38
  • тип рецензии:

Может ли простой камушек-галька с речного дна смотреться наравне с бриллиантом в золотой оправе, попав на выставку в шикарный ювелирный салон? Может. И больше того, может заставить забыть о блеске золота и прозрачной чистоте бриллианта, очаровать игрой тихих, неброских на первый взгляд и прекрасных в своей простоте и благородстве серо-голубых прожилок.

Эйфория. Донские степи, простые сельские жители, простые, непримечательные по хрестоматийным меркам. Простая история, старая как мир: нелюбимый муж, пришедшая нежданной любовь, трагедия… Просто. И неимоверно красиво. Красиво в каждой краске, каждом кадре, каждой ноте. Вольная красота степей, музыка, каждой нотой вплетающаяся в трепет души зрителя, как в перезвон арфы на ветру, голубизна неба и алое платье, алый, не дающий покоя, яркое пятно на экране, разделяющее пространство и терзающее сердце. И люди. Не канонические герои-любовники, не сверкающие «Макс-фактором» голливудские звезды, а просто люди. Настоящие. Живые. И такие понятные. Каждый кадр – как картина, гармоничная, идеальная в своих пропорциях. Ничего не убавишь, не прибавишь, не передвинешь ни на миллиметр. Все так, как должно быть, логично в самом хорошем смысле слова. И ни одной избитой, напыщенной фразы, ни одного длинного разговора, - ничего, кроме словно доносящихся издали простых и понятных слов. «Ты что на меня смотрела? – Не знаю. – Вот и я не знаю. Только я больше не могу без этого». Слишком кратко? А может, просто по-настоящему?

Любовь – самое прекрасное и ужасное чувство. Вот и в фильме почти каждую секунду либо происходит что-то жуткое, душераздирающее, либо неминуемо приближается, не оставляя надежды. Но одновременно с тем оно так прекрасно в яркости красок, в суровом величии пейзажей, в строгой определенности линий, в музыке, во взглядах, что почти не причиняет боли. Как холодный ветер в яркий солнечный день, как ледяной искрящийся снег по неприкрытой теплой коже: не боль, а свобода и гармония в каждой секунде, в каждом вздохе, в каждом движении ресниц. Не кричащая о себе, не облекающаяся в пышность фраз и дешевый блеск спецэффектов, настоящая и вечная в своей простоте и величии. Любовь, красота и свобода. Эйфория.

10 из 10

22 января 2011 | 20:42
  • тип рецензии:

Фильм потрясающий! Не хотела бы изменить в нем ни одну сцену, ни одну фразу, ни одну ноту! Для меня это полное откровение, так точно показать то чувства, что я когда-то испытывала! Конечно, сам 'сюжет' моей истории был другой, но на эмоциональном уровне все было именно так, как у героини фильма! Как режиссер, сценарист, мужчина, смог это увидеть, почувствовать и изобразить, для меня загадка. Первый раз посмотрела фильм в Закрытом показе, потом прослушала обсуждения и пересмотрела фильм еще раз, стараясь обращать внимание на те детали, которые упустила. Почти весь фильм проревела...

О музыке в фильме, вообще, отдельный разговор. Пронзительная, сильная, щемящая, выворачивающая душу... если бы этого фильма не было, его нужно было бы создать вновь!

Благодарна Ивану Вырыпаеву за этот фильм. От всей души желаю ему творческого вдохновения и новых киношедевров! Не пропущу ни одного его фильма.

10 из 10

09 декабря 2010 | 01:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: