Забавно, что реакции на данный мультфильм абсолютно полярны: либо люди в восторге от мультфильма, потому что в нём столько глубины, философии, психологии и не весть ещё знает чего, либо сей мульфтильм обвиняется в излишней детскости, или в дурном влиянии, или в том, что рисовка ужасна, и в основном, конечно, этими критиками являются те, кто мультфильм толком не смотрел.
Я отношу себя к третьей категории, и, насколько мне печально известно, довольно редкой.
Я отлично понимаю, что хотели сказать авторы мультфильма. Многие эпизоды просто прямым текстом и жирными буквами кричат 'ЗАДУМАЙСЯ О ТОМ ЧТО МЫ ХОТИМ ТЕБЕ СКАЗАТЬ', зачастую (если не в основном) поднимая ну совсееем не детские темы.
Но проблемы тут две, и о них я только что написал абзацем выше. Во-первых, авторы именно что КРИЧАТ. Они не дают подтекстов, они не ведут плавно за руку юного и не очень зрителя, они не греют небольшими и тёплыми намёками на какие-то радостные моменты. Они буквально тыкают нас носом в то, что казалось бы можно было слегка и замять и не показывать, опять же, юному зрителю.
Вторая причина опять же в том, что мульфтильм всё-таки детский. Тоесть, вы понимаете; яркие краски, забавные круглые персонажи со смешными именами, простенькие пейзажи. Дети смотрят на этих персонажей, на то как они кричат, падают, смеются или плачут. Но сколько мне не приходилось спрашивать детей о том, понимают ли они, что сейчас происходит на экране, ответом мне всегда служило 'эммм' или 'нууу вот здесь вот эээ он побежал вот туда..'.
То есть, в итоге, мы имеем яркий детский мультфильм визуально, и кричащую и более серьёзную составляющую. И даже, я бы мог сказать, не серьёзную, а мрачную.
Давайте-ка заставим ребёнка подумать о смысле жизни? Загрузиться проблемой, что его, ребёнка, возможно не существует. Или, может быть, окружающего мира не существует, потому что он его выдумал.
Именно об этом думают и переживают персонажи ПРАКТИЧЕСКИ В КАЖДОМ ЭПИЗОДЕ. У них случаются нервные срывы, депрессии, меланхолии, апатии; они часто орут друг на друга, задаются маниакальными целями, которые так и пытаются выполнить до конца серии; в конце, разумеется, всё обламывается, или получается, не так, как хотелось, и так далее...и так до следующей серии.
Персонажи тоже, один прекраснее другого. Жутко самоуверенный эгоистичный кролик, не признающий и не понимающий своих ошибок, невротик-ёж, склонный к депрессиям на ровном месте раздражительный баран, свинка с комплексом богини и набором всех подростково-девчачьих стереотипов. Нет, бывают серии, в которых и Крош - храбрый и готовый помочь энтузиаст, и Бараш - милый и добрый лирик, и Нюша совсем не стерва. Но почему-то в эпизодах, посвящённых конкретно им, все они предстают не в самом лучшем свете.
И, не смотря на то, что в их 'городке' живёт всего-то зверей 8-9, знающих друг друга чуть ли не всю жизнь, каждый всё-равно обеспокоен тем, как посмотрит и что подумает о нём другой. Вспоминается один такой хороший эпизод, где персонажи решили поставить кордебалет на праздник; не понятно, перед кем, не понятно зачем, но расстарались, и ещё и напугались ёжика с его 'книжкой' в которую он их якобы записывал (попутно развив в нём комплекс начальника). Они в принципе-то только празднуют. Настоящей работой заняты-то только медведь да пингвин, ну и сова ещё что-то вроде врача порой, не смотря на то, что она вроде как пенсионерка. Для чего живут остальные - тайна покрытая мраком.
Зато, вот и открывается из этой тайны нам вся суть. Комплексы, мании, депрессии - всё это, получается, бешение с жиру, и ничего более. Возможно, на это тоже подспудно намекали создатели, хотя, я уверен, что не признались бы. Ибо создавать дёрганые, нервные карикатуры вместо ярки-добрых-красочных персонажей для детей не очень хорошо. И они это понимают.
В общем, я говорю о том, что авторы так сильно старались подчеркнуть своё видение (вроде бы даже психологи работали над мультфильмом), что увы, забыли добавить хоть капельку душевности и теплоты в свой 'детский' мультик и учить действительно хорошему. А не тому, что если у тебя зависимость от 'мёда', тебя запрут 'дома'.