Гарретт Бридлав (Джек мой любимый Николсон) живой и выражает очень многое. Да, он - живой, даже в такой босяковатой роли.
Сам фильм невероятно интересно и приятно смотрится, потому что снят, не смотря на год релиза, очень драйвово. Это даже не язык нежности, а язык сексуального жизнеописания.
Когда я смотрю фильмы Россилини, Виторио де Сика я испытываю такой кайф как и при просмотре этого фильма. Это высший тип наркотика для меня.
И это правдивая история, в которой много вещей из жизни, но что-то делает эти вещи особенными.
Л. Брукс спасибо вам за такой рассказ в виде двигающихся картинок.
Проблема отцов и детей всегда волновала сценаристов и писателей, и часто являлась объектом воплощения в искусстве, в том числе и в кинематографе. Однако редко можно было увидеть проблему матерей и дочерей, которая мало чем отличается от проблемы отцов и детей, но тоже имеет свою особенность. Эта проблема нашла свое место в семейной мелодраме «Язык нежности».
Сюжет
Аврора Гринуэй всегда была уверенна в том, что ей лучше знать, что нужно для личного счастья дочери Эммы. Но Эмма, выросшая без отца под строгим контролем матери, всегда оставалась упрямой, не слушая мнение матери. Однажды Эмма выходит замуж и уезжает от матери. Аврора, оставшись совсем одна, находит мнимое развлечение в обществе мужчин пенсионного возраста. Но все меняется, когда она знакомится с бывшим астронавтом и, самое главное, соседом Гарретом.
Игра актеров
Учитывая, какой звездный состав участвует в этом фильме, следует ожидать от актеров чего-то особенного. Несравненная Ширли МакЛейн, сыгравшая роль Авроры, воплотила образ необычной матери, которая, с одной стороны, может показаться безразличной к собственной дочери, но, с другой, проявлять трепетную ласку и заботу – тот самый язык нежности. Бесподобный Джек Николсон в очередной раз воплотил образ алкаша-ловеласа, но то, как он сыграл, производит такое сильное и, главное, положительное впечатление, что тебе его герой действительно нравится.
Режиссура
Режиссеру Джеймсу Л. Бруксу удалось достигнуть великолепия фильма за счет создания необыкновенной фабулы. С одной стороны, «Язык нежности» можно отнести к категории комедийного жанра, поскольку некоторые действия и поступки главных героев могут показаться довольно-таки смешными. Однако в то же время фильм остается трогательной и под конец даже душераздирающей драмой, которая врезается вам в душу и оставляет приятный осадок.
Сценарий
Сюжет фильма весьма прост, но единственная черта, которая отличает его от остальных фильмов – это его приближенность к настоящей жизни. Главная героиня Аврора словно разуверилась в жизни, не пытаясь найти настоящую любовь. Однако после появления в жизни Гаррета она кардинально меняется, предаваясь моментам неприличной любви. Тем временем, ее дочь Эмма переживает не самые лучшие дни, поскольку ей изменяет муж. Но все резко меняется, когда Эмма заболевает раком.
Монтаж
Благодаря отличному монтажу, создателям удалось растрогать зрителя финальной частью фильма. Принято думать, что иногда рак может быстро «съесть» человека. Так, эта трагедия и изображена в картине. Героиня Эмма после того, как узнала, что болеет раком, отчаянно борется с болезнью, но злосчастная судьба берет верх, и Эмма постепенно угасает. Вы даже не замечаете, как быстро это происходит в фильме, что делает его еще более душераздирающим.
Итог
Я никогда не был поклонником семейных мелодрам, расценивая их чересчур романтичными и идеальными. Однако «Язык нежности» - это другой случай. Это не только приятная драма о проблеме матерей и дочерей, но это также драма о жизни, о неожиданных поворотах судьбы, которые могут принести человеку как настоящее счастье, так и настоящее горе.
Фильм 'Язык нежности' 1983 г. начинается с эпизода, в котором молодая мать подходит к кроватке младенца и высказывает опасения, что ребенок не дышит. В итоге она добивается того, чтобы ребенок проснулся и заплакал. Тогда она облегченно говорит 'Так-то лучше' и довольная уходит... Наверняка многие матери узнали себя в поведении этой матери, каким бы нелепым оно не казалось со стороны.
И вся картина 'Язык нежности' переполнена такими вот зарисовками из жизни, в которых мы видим драматичность и комичность реальной жизни. 'Язык нежности' - это первая в истории кино 'драмеди', т.е. фильм, объединивший в себе комедию и серьезную драму.
Его снял Джеймс Брукс ('Испанский английский', 'Джерри Магуайер', 'Лучше не бывает', 'Большой'). А главные роли исполнили Ширли Маклейн, Дебра Уингер, Джек Николсон и Джефф Дэниэлс.
В центре сюжета мать и дочь, которые многие годы жили вдвоем из-за смерти главы семейства. Мы знакомимся с героинями в значимый этап их жизни - дочь выходит замуж и покидает материнский дом. Героиня Ширли Маклейн предстает довольно резкой, суровой и несправедливой матерью - она высказывается негативно о женихе дочери и отказывается приходить на их свадьбу. И то, что в традиционной драматической картине превратилось бы в существенный конфликт, выглядит обычным разговором. На следующий день мать и дочь разговаривают друг с другом вполне мило, хотя на свадьбу мать так и не явилась...
И вся картина 'Язык нежности' представляет собой вот такую вот смесь разногласий и всепоглощающей любви матери к своей дочке и дочери к своей матери. Они любят друг друга, они заботятся друг о друге, но не говорят друг другу теплых слов, как это принято делать в мыльных операх. Они довольно резки друг с другом и порой каждый раз, когда они начинают вести беседу, кажется что она станет последней каплей в их терпении.
'Язык нежности' - это невероятно жизнеутверждающий фильм. В нем нет ни одного идеального персонажа. Каждый из них переполнен недостатками и совершает множество ошибок. Каждый из них поступает плохо по отношению друг к другу. Но абсолютно все, что происходит в их жизнях, они принимают легко.
Никто из героев этой истории не устраивает трагедии из событий, которые происходят с ними. Героиня Деборы Уингер конфликтует с матерью, живет в нищете, переезжает за мужем, терпит измены, воспитывает трех детей, изменяет своему мужу и наконец узнает о своей скорой смерти... Но ничто, абсолютно ничто не становится причиной для отчаяния. Все происходящее - это проза жизни. В ней есть что-то хорошее, есть что-то плохое.
Главное, что говорит нам удивительная картина 'Язык нежности' - это то, что любовь не побеждает все невзгоды жизни и не превращает нас в идеальных людей. Но зато она позволяет прожить жизнь вместе, достойно, легко и радостно.
'Язык нежности' - это один из главных фильмов 1980-х годов. Он выиграл пять Оскаров, в том числе стал лучшим фильмом года.
Если не смотрели эту картину - обязательно сделайте это. Она заставит вас не только смеяться и плакать, но без сомнения заставит вас по новому взглянуть на свою собственную жизнь и задуматься о том, что стоит выработать в себе умение также легко и просто воспринимать проблемы, которые встречаются на вашему жизненном пути, как это делали героини 'Язык нежности'.
«Terms of Endearment»- потрясающей глубины фильм о любви между людьми, хорошими и плохими, между матерью и дочерью, матерью и сыном, мужчиной и женщиной. О том, что, такое важное, остается где-то за пеленой ежедневных забот каждого человека. О том, что люди всю жизнь проносят у сердца, куда бы ни закинула их судьба. О той любви, которая глубоко внутри нас, и дай бог каждому когда-нибудь, хоть раз, почувствовать и выразить ее на всю катушку, нараспашку, наотмашь.
В ленте повествуется о судьбах матери и дочери, две нити идут через весь фильм параллельно, и только в финале сплетаются вновь. Все перипетии сюжета ведут лишь к одному: к ясному осознанию глубокой, неискоренимой связи между людьми, той силе, которая бьется в сердце и никак не может вырваться, и имя ей — любовь. И главные герои всю жизнь ищут способы выразить ее... найти эти приемы.. эти термины.
Создалось впечатление, что авторы фильма намеренно скрестили две судьбы, судьбы матери и дочери, под разными углами...
И, как тает постепенно жизнь дочери, - так раскрывается постепенно жизнь матери..
Великолепно сыграли свои роли Ширли МакЛейн и Дебра Уингер, ни капли фальши, удивительные лица, эмоции и удивительно прожитые судьбы своих персонажей.
Благодаря блестящей игре Дебры Уингер ты влюбляешься в юную невесту Эмму, сорадуешься счастливой молодой маме, сочувствуешь переживающей измену мужа матери троих детей и страдаешь вместе с ней..
Благодаря великолепной игре Ширли МакЛейн в «железной» Авроре ты ясно видишь бушующее море эмоций.
Гарретт Бридлав (Джек Николсон) - человек, растопивший ледяное сердце Авроры, сочен и ярок,- казалось бы вульгарный брутальный тип с пивным брюшком, но за всем этим чувствуется такое же его неизбывное одиночество и потребность любить. Заслуженный, несомненно заслуженный Оскар.
Все ниточки, идущие по ходу повествования, сплетаются в тот миг, когда на рассвете в больничной палате Эмма вдруг приходит в сознание, и встречается взглядом с матерью. В полной тишине две женщины смотрят друг на друга, и в этих взглядах все — вся боль и любовь, бесконечная любовь, пронесенная сквозь годы. Эта «переглядка» достойна молчаливого свидания Штирлица с женой в Берлине. Это невероятный миг настолько сильный, что наверняка вызывал в кинозалах Америки 80-х годов повальные слезы...
Дают ли Оскар за соблюдение жанра?.. За то, что фильм просто угодил тенденциям и вкусам десятилетия?.. Не так все просто. Чтобы получить Оскар, у фильма должно быть минимум две сцены, минимум два слоя. «Язык нежности» — это как раз такой фильм. Есть кое-что, что делает его не просто Мелодрамой с классическим сюжетом.
Есть такой прием разведчика: сказать правду, такую очевидную... чтобы в нее не поверили. Авторы фильма говорят: фильм о Любви. Но мало кто поверил этому, большинство крестят фильм банальной американской семейной мелодрамой.
А нужно просто услышать его в себе и понять, этот язык, одинаково звучащий для всех наций всех времен,-... язык нежности.
Эта лента получила аж целых пять Оскаров, включая «За лучший фильм». И это говорит о многом. Но, честно говоря, я не совсем доволен этим фильмом. И сейчас объясню почему.
Дело в том, что я видел много похожих фильмов. Точнее, видел много фильмов с похожей историей. Если говорить кратко, то суть этой ленты в том, что не совсем простые отношения между матерью и дочкой на протяжении многих лет обретают истинную красоту лишь тогда, когда зритель узнает о том, что дочь больна раком.
Ну, честно говоря, сейчас уже, увы, такие истории сильно заезжены. Да, это трогательно, это печально, и весь фильм пропитан теплотой и добротой, но все-таки это уже много раз было.
Другое дело, что для 80-х это очень даже ново и актуально.
Стоит признать, что актеры играют замечательно. Николсон, как всегда великолепен, хоть играет на втором плане. Кстати, намного интереснее было наблюдать за развитием отношений героя Николсона и героини Ширли МакЛейн, чем за историей дочери и её избранника. Последняя история все-таки банальна.
Но, смотря этот фильм, я думал о семье, о детях, о доброте. И, когда кино будоражит в зрителе такие мысли, это очень хорошо.
Малышка затихла в кроватке – мама волнуется: а вдруг у нее остановка дыхания; проходит несколько лет, умирает отец - мать в тревоге залезла к дочурке под одеяло; дочь выросла и выходит замуж – как быть, если кандидатура жениха не внушает доверие?
Аврора – женщина с сильным характером и жесткими нравственными нормами, её дочь Эмма -полная противоположность: мягкая и демократичная. Даже чисто внешне треугольное лицо и тонкий рот Ширли МакЛейн контрастирует с вытянутым овалом Дебры Уингер. Режиссер выдает черты характера отрывистыми, но четкими штришками: «почему ты разрешаешь ребенку ходить раздетым?» - в одной только этой фразе просматривается сугубо запрещающая модель воспитания, которой придерживается Аврора, странно лишь как при этом Эмма выросла такой непосредственной.
Жизнь разводит мать и дочь в разные концы страны, но и в разлуке мать не может ослабить контроль, а дочь не может обойтись без помощи и материальной поддержки. В семейной жизни, как водится, не без проблем: жена рожает – муж работает, не смысла раскрывать все перипетии сценария, но обязательно нужно сказать, что взаимоотношения всех персонажей, включая детей сложные и интересные. Мать окружила себя толпой воздыхателей, а не реальных любовников, возносящих в её честь хвалебные речи.
Появление в кадре Джека Николсона, в роли соседа-астронавта оживляет скисающую мелодраму. Способен ли он обуздать ретивую лошадку – ведь, похоже, что на Аврору обычные приемы «охмурения» не действуют. Самый запоминающийся кадр – этот стареющий ловелас сидит на крыше кабриолета и крутит руль ногами, а машина мчится по самой кромке моря.
В последние тридцать минут фильм меняется, и режиссер-психолог в Джеймсе Л. Бруксе будто уступает место кулинару-любителю, и он начинает, на потребу широкой публике, печь сладкие кексы с горьким миндалем, и явно перебарщивает с ванилью. И этим запахом, присущим обычно мыльным операм, насквозь пропитана концовка так, что от него трудно отделаться, вспоминая фильм. А все так хорошо начиналось…
Удивительное дело. Сейчас можно многое найти, многое отсмотреть, информации столько, что люди всё чаще прибегают к таблеткам. А вот снять хорошее кино, нарисовать картину от которой захватывает дух, раз два и обчёлся. Про наш кинематограф вообще молчу, да и западные коллеги не спешат удивить. Относительно в недалёком прошлом, а именно 31 год назад, Джеймс Л. Брукс сделал классный подарок всем любителям хорошего кино, явив нам картину 'Язык нежности'.
Спустя 20 лет после выхода этого фильма, Джек Николсон не стесняется продемонстрировать миру свой, прошу прощения зад, а Дайан Китон подчёркивает что ещё ого-го. Я не ханжа и не моралист, но определённые рамки должны быть. Ведь есть же основы, ей-богу, есть такие фильмы, как 'Фрэнки и Джонни', 'Язык нежности'.Или Джек в лучах славы и денег забыл, что он хороший актёр и что искусство - это не фунтик изюма. Ну, да ладно. Бог с ними. Просто немного накатило.
А фильм где партнёршей Николсона является Ширли МакЛейн просто замечательный. Нет ни одного мало-мальски слабого места. Сценарий о том, что два человека в летах, могут полюбить выполнен грамотно и профессионально, без изъянов. Режиссёр не загубил. Актёры не просто не подвели, они показали одну из своих лучших работ в кино. Я имею виду главных действующих лиц. Взять хотя бы героиню МакЛейн Аврору. Даме под пятьдесят, но боже, как она прекрасна, изысканна и утончённа. Это при мужском характере. А причёска ?В 60-х она была коротко стрижена, под мальчика, а в этом фильме сама элегантность. А манеры аристократической дамы ? Можно вспомнить её разговор с дочерью, когда та сообщает ей о беременности. Как она реагирует ?Думаете она мечтает стать бабушкой ?Тоже самое касается её отношений с Гарретом. Увидев в окошко, этого, с позволения сказать шалуна, охотника до молодого девичьего тела, она не улыбается плотоядно такому соседству, а скорее насторожена: чего ждать от этого соседа ?
Эпизод, когда он манит её рукой и у них происходит диалог просто верх киношного пилотажа. Особенно когда в конце он почёсывает свою волосатую грудь, а она убегает как девчонка. Да, умели снимать!А какой саундтрек в фильме ?Как будто отражает эмоции и чувства героев!Замечательный фильм!Замечательный!
Аврора /Ширли МакЛейн/ – женщина среднего возраста, вдова, сухая, порядочная, прагматичная, желает, чтобы все было так, как удобно ей, и нелегко переносит любые изменения и вторжения в свою жизнь
Эмма /Дебра Уингер/ – дочь Авроры, домохозяйка, живая и эмоциональная. Немного страдает от того, что мать пытается влиять на ее жизнь, что Аврора не довольна судьбой дочери и её выбором
Флэп /Джефф Дэниелс/ – муж Эммы, профессор в университете, поглощён работой. Находится в сложных взаимоотношениях с тёщей, уделяет минимум внимания и времени членам семьи
Гарретт /Джек Николсон/ – бывший астронавт, сосед Авроры, любит алкоголь и вечеринки, избегает обязательств, обожает молоденьких девушек, обаятельный весельчак
Сэм /Джон Литгоу/ – банковский служащий, сближается с Эммой, поскольку считает схожей эмоциональную обстановку в их семьях
Пэтси /Лиза Харт Кэрролл/ – подруга детства Эммы, её судьба – полная противоположность подруги: детей нет, семьи нет, увлечена карьерой и материальным благосостоянием
Это чудесная лента, наполненная юмором, житейской мудростью и проблемами, которые многим знакомы если не по личному опыту, то по опыту знакомых. Каждый персонаж продуман и великолепно воплощён на экране. Николсон, несмотря на то, что его роль здесь далеко не главная, украсил ленту просто невероятно. А Ширли блистательна, что признали и кинокритики, наградив её за эту роль Оскаром и Золотым глобусом. Вообще у ленты ещё несколько наград, в том числе и Оскар у Николсона.
К концу картины, когда юмор стал сменяться трагедией, некоторые моменты были немного не понятны, поскольку разнятся с моим личным мироощущением. В частности, я говорю о взаимоотношениях Эммы и её детей. Но в целом всё, что происходило на экране, вызывало сильный эмоциональный отклик, а это одна из важнейший составляющих хорошего фильма, на мой взгляд. Превосходная лента, рекомендую очень.
По следам карьеры Ширли МакКлейн, в догонку к гениальному 'Будучи там' (Being there, 1981) посмотрел этот фильм, ожидал что-то вроде проходного и бессмысленного 'Открытки с края бездны' (Postcards from the edge, 1990), но был поражен прямо в сердце. Пара МакКлейн - Николсон (Оба взяли по Оскару за фильм) в декорациях начала 80х годов бесподобна и бросает искры!
Пусть Мистер Брукс (3 Оскара за этот фильм - Лучший фильм, Лучший Режиссер, Лучший Сценарий) снимает по паре фильмов в десятилетие, пока они такого уровня придраться к нему нельзя.
Язык: желательно в оригинале, шутки и живость речи, как известно, переводом съедаются.
'Я чувствую себя мотыльком у огня... Эта история меня погубит' (с)
Отношения матери и дочери, развивающиеся и меняющиеся со временем, - казалось бы, какой сюжет может быть банальнее? Несмотря на это, Бруксу удалось снять трогательный и запоминающийся фильм.
Конечно, идея картины тоже стара как мир, впрочем, 'Язык нежности' от этого только выигрывает. С годами мы лучше понимаем себя, а значит, и других. И всегда нужно ценить тех, кто рядом. Потрясающе воплотили эту идею Джек Николсон, Джефф Дениелс и Ширли МакЛейн, игравшая похожую по характеру на Аврору главную героиню 'Квартиры'. К героем в течение всего действия испытываешь всю гамму чувств: от отвращения до симпатии.
Из недостатков фильма можно назвать, пожалуй, слишком затянутый финал. Здесь концовка длится целых полчаса, поэтому драматизм немного уменьшен.
Фильм добрый, фильм трогательный, но чересчур женский. Но всё же