К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как театр начинается с вешалки, так это аниме начинается с титров, потому что уже с титров и с поистине эльфийской песни зритель погружается в атмосферу сериала.

Начало очень и очень мясное, ловишь себя на мысли, неужели весь фильм таким будет? Но смысл фильма далеко не в большом количестве крови.

Когда ты создан, чтобы убивать и твоя сила почти безгранична, то можешь отомстить тому, кто сделал тебе больно, но не будешь ли ты об этом жалеть?

Когда то с чем ты борешься рождается у тебя самого, сможешь ли ты спасти своего ребенка, обрекая его на дальнейшую страшную судьбу?

Когда друг детства отдает тебе свои чувства, сможешь ли ты ответить взаимностью?

И что может быть хуже, чем одиночество?

Очень много вопросов, и создатели умудрились вложить в 13 серий все ответы. Не смотря на всю трагичность происходящего в первых сериях встречаются и очень смешные моменты..

Очень много жанров, идей, прекрасная музыка, сюжет. Сильное аниме, от которого остается хоть что-то на душе. И герои просто великолепны от милой Ню.. и до жестокой Люси.

06 июля 2010 | 21:35
  • тип рецензии:

Лично для меня этот сериал был неизвестен и смотрел я его, что называется в слепую. С первых минут этого 'кровавого' просмотра, я было подумал что это очередной короткий сериал где постоянно умирают люди, и что на него не следует обращать внимания...Как же я глубоко заблуждался.

Каким же я был идиотом, когда судил обо всем по первым кадрам. Скажу, что я просмотрел много различных аниме, среди них были и длинные и короткие перечислять я их не стану. Но суть в том, что они не были для меня столь захватывающими, даже не смотря на то, что в них сцены были в разы динамичнее чем в Эльфийской Песни.

Для меня этот сериал стал симфонией осознания того, что ответ на вопрос 'Что же делать если ты чуть-чуть не похож на остальных' ? спрятан не так уж и глубоко и не стоит придавать этому какое-то излишнее внимание. Ведь иначе можно попросту навредить не только самому себе, но и тем кому не безразличен ты сам.

В этом сериале мне понравилось все. Интересный сюжет, отличная задумка, качественное музыкальное сопровождение и грамотная прорисовка. Говоря о мультфильмах или аниме трудно высказывать свое мнение из-за того что я не могу оценить актеров потому-что их просто нет, и все что можно оценивать это качество изображения отдельных сцен, озвучивание я никогда не оценивал, диалоги выполнены в своем стиле и на протяжении всего просмотра держатся на высоком уровне.

Данный сериал я рекомендую к просмотру даже тем кто терпеть не может этот жанр. Эта история поучительна, и даже человека который казалось бы уже повидал все на свете откроет для себя что-то новое, доселе невиданное его разуму.

Подводя итог, говорю, что не смотря на всю кровь и оторванные конечности этот сериал не следует принимать за бесконечную и беспощадную резню. Не хочу показаться странным или от части слишком чувствительным, но это единственный сериал который задел меня за душу. В первый раз я сидел и в действительности прочувствовал то что смотрю. Ни один другой фильм на котором люди сидят и рыдают не заставил меня даже подумать о слезах.

Но здесь, сам того не замечая пролил я 'Первую-Последнюю слезу'...

10 из 10

20 июля 2012 | 03:09
  • тип рецензии:

Эльфийская песнь - мое первое просмотренное аниме. Именно сериал. Просто как-то захотелось узнать, что же смотрят анимешники. И что я могу сказать. Сейчас, после Эльфийской песни, я посмотрела ещё около 25 сериалов и пять полнометражных фильмов. Аниме - это действительно искусство, и в каждом из них своя изюминка, каждое аниме индивидуально. Я не стала бешеной фанаткой, скорее поклонницей, человеком, уважающим это жанр.

Эльфийская песнь произвела на меня ошеломительное впечатление, море эмоций, дала пищу для раздумий. Я думаю, что как раз в этом аниме ярко показано, как на самом деле тяжело быть не таким как все, и с каждой серией я больше сочувствовала именно Люси, нежели людям. Ужасно, конечно, было смотреть, как диклониусы крошили людей на мелкие и крупные кусочки, но если бы не сами люди и их поступки, то такого бы и не было. Если бы некоторые люди не были такими собственниками, эгоистами и просто злыми и непонимающими, то жили бы они в мире с людьми, у которых такие милые ушки, и что же их не устраивало? Что меня действительно удивило, так это то, что в Люси-таки осталось добро, после всего, что с ней произошло, и она выбрала именно его. Это, по-моему, ужасно тяжело, понять и простить людей, которые так обходились с ней. Не всех конечно, большинство получило по заслугам. Но раннее именно они порождали для диклониусов определение человека именно как врага. Поэтому погибали и невинные люди. Любовь тут, как не странно, тоже есть. И именно благодаря этой самой любви Люси наконец выбрала сторону добра. Я уверена, что все поклонники песни надеются, что именно Люси стояла за дверью в самой последней серии.

10 из 10

28 марта 2011 | 01:52
  • тип рецензии:

Врятли кто-то решится сказать, о чём именно это аниме. Наверное о том, как человеческая жестокость и равнодушие порождает из детей монстров, способных на убийство человека, не задумываясь. Пусть эти дети немного отличаются от обыкновенных Homo Sapiens, но им также как и всем нужны любовь и тепло, вместо которых они получают постоянные издевательства.

Эльфийская песнь повествует нам как раз о такой девушке-диклониусе. Она была первой в своём роде: с рожками на голове и прозрачными руками, вырывающимися из спины в случае необходимости. Во время побега из специальной лаборатории у Люси, так звали девушку, наступает раздвоение личности. Первая-сама Люси-кровожадная убийца людей с очень тяжёлой судьбой, вторая-глупенькая Ню, которая не умеет говорить и ничего не знает о своём первом 'Я'.

Это аниме прежде всего не о кровавой мясорубке, которая там тоже в изобилии присутствует, а о отношениях: между людьми, людьми с диклониусами и между диклониусами. Песнь имеет глубочайший смысл, который вы сами должны понять и прочувствовать, и поэтому я не буду дальше говорить о сюжете.

Хотелось бы отдельно отметить прорисовку персонажей. которая здесь на высоте. Музыка помогает полностью погрузиться в атмосферу Эльфийской Песни. Кроме того каждый персонаж здесь имеет свою личную историю, ярко выраженный характер и манеру поведения.

10 из 10

Ибо больше поставить нельзя!

Это достойнейшее аниме. Лично я пересмотрела его 2 раза и хочется смотреть ещё. К сожалению аниме не подойдёт ранимым людям, а также не любителям крови и мяса. Всем остальным очень рекомендую!

28 февраля 2011 | 22:47
  • тип рецензии:

Я думала, что ненависть — огонь,
Сухое, быстродышащее пламя,
И что промчит меня безумный конь
Почти летя, почти под облаками…
Но ненависть — пустыня. В душной, в ней
Иду, иду, и ни конца, ни краю,
Ни ветра, ни воды, но столько дней
Одни пески, и я трудней, трудней
Иду, иду, и может быть, вторая
Иль третья жизнь сменились на ходу.
Конца не видно. Может быть, иду
Уже не я. Иду не умирая…

М. Петровых

Про этот фильм нельзя писать холодно. Он горячий, как моя ненависть. Это я была не такой, как все, это меня боялись, это от меня ждали беды, это меня били и гнали. Смеялись над тем, что мне дорого. Надевали оковы одиночества. Острые слова, как орудия, заставляли кровь бежать по лицу. В тишине у меня росли сотни рук, потому что двух не хватало, чтобы всех задушить и обезглавить. Обида. Зависть. Гнев. Это не рисованный фильм – это то, что у меня внутри, ваши оторванные головы и вывернутые кишки. Я бы хотела перестать понимать и помнить, поменять безумие на слабоумие! Когда ты не такой, как все, когда у тебя на голове рога, нужно быть человеком – чтобы отвечать смирением на унижение. Прощением на обиду. Любовью на ненависть.

Но я не человек.

Разрывая людей на куски мяса, мутант-диклониус, рогатая девочка с говорящим именем Люси уходит из плена; а к железнодорожной станции и к той милой, которые всегда побеждают, подъезжает Кота. Люси и Кота очень красивы, пусть в аниме все на одно лицо; это видно по тому, что они – магниты. Мужчине-магниту тяжело, особенно когда его память полустерта. Женщине-магниту красоту никто не простит скорее, чем маленькие рожки на ее розоволосой голове. Её счастье, что она ничего не помнит и не знает. Исчезла с лица циничная кривая ухмылка. Она – тот котёнок из фантазий Нэкодзиру, она – две-в-одной из фантазий Хичкока (на самом деле любого мужчины), она – большой ребёнок, ищущий ласки, и имя её – Ниу.

И всё страшное будет происходить на границах жизни и смерти – железнодорожная платформа. Мост. Берег Океана, откуда однажды вышла жизнь. И в основе кровавого действа будет лежать треугольный скелет, как в каком-нибудь простеньком сёдзё. Увы, вечная фигура страсти не проста: это желание имеет векторную силу. Это оно, либидо, даёт возможность чувствовать на расстоянии, вытаскивает из души тёмное, придаёт небывалую мощь человеческому гневу, поднимает в рай и бросает в ад. Не так неправ был Фрейд, коль предсказал, что одна, высеянная вирусом, ещё только рождённая и невинная, уже убьёт мать и полюбит отца.

Эльфийская песнь немца Мёрике была простой полудетской фантазией о маленьких демонических существах, что наполняли миры Гофмана, леса Гёте, жуткие предания о Вольном стрелке. Эти существа жили извне, в полусказочном мире, но снаряды войн прорвали оболочку, и бесы, подобно гадаринским, сделали лики рылами, а новые существа, странные женщины, подобные Катрин у Бутонна или горько-сладостной Альрауне у Эверса, как на грибнице, выросли на грехе самого человека. Фантаст может включить всю свою фантазию, чтобы придумать Чужих, но Чужие существуют всегда, пока жив грех. В основе ненависти к иному – жажда жизни, а следовательно, жажда размножения, разросшаяся до похоти. Оттого Чужим становится на земле не только любая инаковость, не только то, что пугает невозможностью эмпатии. Чужие для взрослых дети – они выживают с земли; чужие для существ соперники в борьбе за размножение. Потому в фильме взрослые мучат детей – словно дорвались. Потому в фильме дети убивают взрослых – логичная месть.

Все глобальные и малые смерти на Земле и во Вселенной основаны на невозможности сосуществования разных видов Чужих, и только в одном случае Чужие, разные, могут не только сосуществовать, но и слиться в одно; Мужчина и Женщина – совершенно Чужие друг другу. И только в одном случае Чужие могут найти рай – в обретении Отца; творение не может жить без любви сотворившего его. Так срослись в одном фильме желание и сиротство.

Сиротство и одиночество – неизменный спутник сюжетов о странных, несущих смерть. Опенинг, стоящий всего фильма, преобразил горящие медью заката веков, золотом ржи и янтаря, источающие женский запах полотна Климта; на них проступили на них новые лики и очертания фигур. «Григорианский кроссовер», одновременно славящий чистоту всякой твари и кощунствующий, вызывает запредельную нежность и пугает одновременно: это красота, в которой «не всё так», это грань зловещей долины. Это не фильм ужасов: это фильм ужаса. Он визуализирует, кажется, ту самую страшную картину Стоунхэма, где «Руки противятся ему». Стоит только вспомнить, что автор был сиротой, а руки с их уникальными отпечатками – символом сотен альтернативных связей, сироте неизвестных. Кажется, что векторные руки диклониусов и их отпечатки и есть эти ожившие смертоносные символы сиротства.

В конце концов, картина сама разрешается альтернативой: точка-выстрел после точки-поцелуя, скорее всего, лишает героиню раздвоенности. Девочка с рожками становится девочкой без рожек, «такой, как все». Вот только неизвестно, каково это – стать такой, как все: любить или убивать. И неизвестно, чей стройный силуэт тенью лёг на вертикаль последнего кадра: человека или нет.

8 из 10

21 ноября 2017 | 14:11
  • тип рецензии:

Что несут в себе анимэ? Какой смысл в них заложен? А может это совокупность смыслов, ситуаций, сплетений судьбы и вообще жизни? Может анимэ раскрывают и показывают нам то, кто мы есть внутри? Наши первобытные инстинкты, которые скрыты за дорогими костюмами XXI века и различными модными гаджетами? Может это зеркало наших пороков, желаний, стремлений, жажды, которые мы прячем в себе, но часто позволяем им выйти наружу? Или это зеркало нашей человечности, теплых отношений друг к другу, законов дружбы и принципов чести, которые мы охотно прячем, почему-то так стыдясь показывать их? Что такое анимэ — симбиоз из противоположностей или единение всего?

Каждый находит тот ответ, который его удовлетворяет. Нет смысла наивно полагать, что существует ответ, который мог бы удовлетворить всех. И я на это не претендую. Такая же история и с «Эльфийской песней». Каждый видит в ней что-то свое. Кто-то удовлетворяет свою жажду крови, жестокости, тех низменных, темных фантазий человеческой души, которыми страдает даже самый здравомыслящий разум. А кто-то увидит завуалированный посыл режиссера и те идеи, которые заложены в «ЭП» сценаристами, не вступившие на протоптанную дорожку стереотипов и нарушившие многие табу в традиционном анимэ, рассчитанном на массы. Этот нонконформизм как нельзя четко просвечивается с первых 7 минут просмотра «ЭП» до самых последних секунд. Нет, Мамору Канбэ не хотел вас шокировать, он хотел показать вам вас самих…

В чем же заложен этот тайный посыл, завернутый в эту странную ткань смелого и деморализующего анимэ, заставившего отвернуть от себя многих кинокритиков и просто зрителей? Хотя какая же это тайна — она вовсе не тайная, я старая, как этот мир: Насилие порождает насилие. Это аксиома. Но нет в мире животного более страшного и не умеющего остановиться в нужный, последний момент, такого, как человек. Именно жестокостью человека, в первую очередь, обусловлены реки крови и откровенного трэша в «ЭП». Обнаженка — это дело второстепенное, т. к. она является отличительной чертой большинства японского анимэ, их визитной карточкой. Сейчас же речь идет о том резонансе, которой вызван этой «безбашенностью» «ЭП». И об этом повисшим в воздухе вопросе: «Оправдывает ли себя эта откровенность в донесении той сути, которая заложена в «ЭП» авторами?». Что вы ответите? Оправдывает? Не оправдывает? Разве существует однозначный ответ на любой вопрос?

Я же считаю, что сам вопрос поставлен некорректно, поставлен так, чтобы увести нас по ложному следу. Вопрос, если в нем все же существует необходимость, должен звучать так: «Вы поняли, зачем так откровенно показана жестокость людей, которые расплачиваются за последствия своей же жестокости?». Ответ на этот вопрос, пусть и не однозначный, но, все же, простой и одновременно очень сложный в своей многогранности. Простых ответов не бывает, даже эти безобидные «да» и «нет» несут в себе много несказанных вслух слов и рассуждений… Тем не менее, ответ кажется мне простым и в своей простоте рассчитанным на простое понимание: «За все наши прегрешения, за все наше зло, за боль, которую мы причиняем — нам придется когда-нибудь заплатить, в той (Люси) или иной форме».

«Эльфийская песнь» — это вскрытая правда о нас и очень талантливая метафора, которая в откровенной форме показывает нам, что за наши поступки нам когда-нибудь приходиться платить последствиями… Так зачем же творить зло? Но, к сожалению, это скорее риторический вопрос, ведь ответы на вопросы «зачем» и «почему» скрыты в нашей человеческой натуре, которая учится только на своих ошибках, игнорируя чужой опыт…

Что ж, я выговорился. Это те впечатления, которые остались у меня после просмотра «ЭП», а посему, справедливости ради, знайте, что все вышесказанное — крайне субъективно и поэтому решайте сами, смотреть ли вам этот шедевр или пройти стороной!

А моя оценка такова:

Бесценно

17 января 2011 | 20:41
  • тип рецензии:

Это аниме представляет из себя шипучую смесь из отрицательных и положительных качеств. Из-за чего уверенно дать ему оценку у меня не получится. Однако, разбираться в его достоинствах и недостатках - занятие само по себе интересное. Что за осадок остается после просмотра? Что может оправдать такую кровь? И почему же оно мне понравилось?

На мой взгляд, самая страшная часть 'Эльфийской песни' заключается не в количестве убийств и не в обилии кровавых эпизодов, а в том, с каким хладнокровием, пренебрежением они сделаны. Человеческая жизнь отнимается с акцентированным зевком. И создатели сериала показывают, что опасность расы диклониусов не в их сверхспособностях, а в предрасположенности убить без сожаления. Человек с такими же взглядами опасен не меньше диклониуса. Только размеры последствий совсем другие.

А самое красивое заключается в способности диклониуса переосмыслить свои действия и пожертвовать собой ради жизни других. А диклониусы, по мысли героев аниме, беспощадные создания, рожденные убивать. Значит у людей есть сила, превосходящая даже суть диклониуса, ее генетическую программу. А может, и никакой генетической программы нет, а есть лишь навязанные с детства взгляды и злость, пустившая корни. Об этом же свидетельствует раздвоение личности Люси. Может, все мы по рождению прекрасны и чисты, ни у кого нет предрасположенностей к насилию, и только ужасный примеры жизненного опыта делают некоторых из нас монстрами.

В конфликте уродства и красоты побеждает красота, что радует. Значит, человеческая жизнь оправдана Значит люди живут, чтобы передавать красоту, добро и радость друг другу. И только эгоизм, не понимания этого и многочисленные заблуждения не позволяют нам жить в мире и спокойствии. Вот в чем, как я думаю, есть один из значительных выводов 'Эльфийской песни'.

Сюжет очень крепок и динамичен. Сериал можно упрекнуть в недостаточно разработанной концепции. Мы так и не узнаем, откуда изначально взялись диклониусы, виноват ли в их возникновении человек, или они кара небес. Если кара, то за что? Если вина человека, то какого? Кто он? Что за человек? По ходу действия создается много технических вопросов, отвлекающих от содержания.

Очень хорош саундтрек, что для аниме принципиально важно. Плохой саундтрек - трагедия любого аниме. Заглавная тема не только сама по себе красива - она передает чувство одиночество, которым пронизан сериал. Так же по настроению удачны эндинг и опенинг.

Теперь, после написания отзыва, я намного лучше разобрался в этом аниме. Может, его недостатки более очевидны, чем достоинства, и выражены визуально. Зато достоинств намного больше и они значительнее.

20 февраля 2010 | 10:55
  • тип рецензии:

Наверное моему обзору поставят гораздо больше 'нет', потому что в основном здесь сидят преданные фанаты данного творения, чьи чувства, возможно, я случайно задену.

Приступим. Смотреть этот сериал я начал по совету друга, мнение которого мне небезразлично, и именно поэтому я не 'дропнул' его на 1-2 серии (а так хотелось). В первой же серии я увидел трупы, кровь, расчлененку и прочие нежности, наверное 40 минут экранного времени беспрерывно. Скажу сразу - я смотрел огромное количество хорроров, прошел немалое количество 'жестоких' игр и видел 'снафф-видео' (не имеет значения с какой целью), поэтому рисованные убийства, пусть и с таким количеством крови, меня мало впечатляют.

Сторитейлинг откровенно слабый и сделанный с расчетом на то, что большое количество жестокости вызовет эмоции у зрителя. Это явная халтура и очень дешевый прием. Да, порой происходили интересные моменты, диалоги и переживания. Но, черт возьми, когда вы заходите посмотреть сериал с претензией на философское содержание и интересный сюжет, а вместо этого вам на протяжении нескольких серий без остановки тыкают в лицо изуродованными людьми, литрами крови, расчлененкой и тд. - это не страшно, это противно и омерзительно. Садизм, которым пропитан этот сериал является, похоже, единственной доступной авторам формой подачи истории.

И если отфильтровать всю жестокость, и из того что осталось выцепить идею и главных персонажей, то мы увидим что это самая обычная сопливая история с 'глубоким' смыслом. Вкратце нам пытаются всеми силами навязать идею о том что якобы общество во всем виновато. Это так нелепо и инфантильно, что нет слов. Нет, не мы сами, не наши поступки и образ жизни, а ОБЩЕСТВО. Вот в чем корень зла, виноваты все вокруг, но не Люси. Наверное самый омерзительный персонаж. Бесконечное нытье о том как она пострадала от этого злого и ужасного общества. Но в отличие от других персонажей, тоже пострадавших от 'злого и ужасного' Люси обладает недюжинным эгоизмом и убивает огромное количество людей, некоторых лишь за то что они (в отличие от нее) счастливы. Действительно, какое нам дело да людей, ведь страдает Люси, ведь именно с ней плохо обошлись. Градус бреда зашкваливает.

Вкратце это история о машине убийств. Слабой и эгоистичной, считающей что 'злое и ужасное' общество ее испортило и сломало. Ну и еще Кота - добрый и всепрощающий бесхребетный пай-мальчик.

На мой взгляд это самый переоцененный аниме-сериал, а его фанаты легковерные и эмоционально падкие дети-садисты.

PS: а еще там есть главный злодей - идиот-снайпер, из за которого данный шедевр растянулся в 10 раз.

13 января 2017 | 13:26
  • тип рецензии:

Эльфийская песнь тяжелая психологическая драма с элементами хоррора. И сперва кажется, что хоррор в нем это море крови, кишки на яву и летающие конечности. А на деле оказывается, что настоящий ужас спрятан за всем этим.

Нетипичность этого аниме можно понять еще в самом начале, в прекрасных коллажах картин Густава Климта с персонажами аниме. И они становятся прекрасней и нежней по ходу раскрывания героев. А открывающая песня подчеркивает трагичность всего происходящего.

Персонажей тут не много, но все они имеют свою глубокую травму, и обстоятельства а можно и сказать их грехи связали всех вместе. Они раскрыты очень хорошо, их мотивы ясны, хотя морально не оправданы.

Ню/Люси - первая героиня травмированная жестокостью людьми с младших лет. В последствии у нее раскололась душа - одно ее лицо хотело истребить всех, всех людей, чтобы ей хоть как то жилось под солнцем. Другое ее лицо невинно, оно не хочет убивать, оно хочет понимания и любви.

Кота - юноша добрый и очень наивный, из за личной катастрофы ушедший глубоко в себя. Он просто похоронил настоящие воспоминания о случившемся, а пробелы заполнил неправдой.

Ню/Люси и Кота - детская наивность и желание не потерять спровоцировало Коте солгать уже в который раз обманутой Люси. Но что если бы он сказал правду. Убила бы всех Люси или нет? Наверное убила бы. И поэтому пересматривая последнюю серию несколько раз, я не понимала почему она все таки пошла на мост, где ее ждали... 'Пять лет, через пять лет большинство новорожденных детишек будут как я. Если мир станет таким, тебе не найдется в нем места.' - единственное доброе дело что она могла сделать после всего, это было спасти мир от себе подобных(и от тех, которые хотели использовать ее как оружие), чтобы Кота и его друзья жили спокойно.

Юка - Моя любимая Юка. Как сказал мой друг посоветовавший это аниме: 'Oна сперва раздражает, потом ее не замечаешь, а в конце проникаешься к ней с наибольшей эмпатией.' В ней живет чрезмерная любовь, такая любовь, что сложно представить. В ней нет зла, она бескорыстна и отчаянно влюблена.

Юка и Ню/Люси - Каждая из них безоговорочно любит Коту. Но если Люси Кота нужен был целиком и полностью, чтобы ей не было одиноко, то Юка любит его без каких либо ожиданий и даже когда они вместе, она очень одинока. Он никогда не любил ее и не полюбит, так как он любил Люси. И даже так, она истерзала себя изнутри, но не сделала ничего плохого Люси/Ню. Она ее тоже любила.

Маю - Маленькая девочка, по сути сиротка. Брошенная матерью, растленная отчимом, никому не нужная.

Маю и Ню/Люси - Героиня Маю важна тем, что она существует дабы подчеркнуть, что доброта безгранична даже перед жестокостью. Даже если тебя бросили, тебе горько, ты можешь справиться с этим, что убивать направо и налево как это делала Люси вовсе и не выход. Только горьких воспоминаний прибавляется.

Нана, Марико и Курама другие воплощения любви, зла и одиночества, не буду разбирать их в отдельности.

Еще есть некоторые второстепенные персонажи, которые как будто не имеют никакого отношения к основному сюжету, но наверное они были нужны, если б у аниме был второй сезон. Hаверное поэтому и существует самая последняя сцена. Можно на это не обращать внимание.

Аниме снято красиво. Просто очень красиво. В нем есть много обнаженных и кровавых сцен, которые сперва не понятны. Но они неотъемлемая часть визуального повествования. Обнаженность можно сравнить с беспомощностью героев, а кровь - как боль, вся боль что есть у них.

Это очень грустная песня о человечности и не-человечности, о том что жестокость порождает только больше жестокости. И иногда мы пробуем исправить наши ошибки, но чаще всего все уже необратимо. И все же во всех нас, как и в персонажах живет искра надежды, что мы можем любить и быть любимыми, что мы можем надеяться и быть прощенными.

02 августа 2020 | 12:01
  • тип рецензии:

Начну с того, что моя рецензия будет положительной. Хотя, сказать что фильм (да, именно фильм, по моему мнению 'аниме' Эльфийскую песнь назвать нельзя) -понравился - не сказать ничего. Тонкий сюжет, достаточно философский смысл и многое другое выдержанно так хорошо, что даже и лучше представить нельзя. Хоть я и не любитель аниме - Эльфийская песнь достаточно глубоко запала мне в душу, и, думаю, останется там навсегда.

Многие кинокритики этого сайта пишут, что в фильме слишком много крови, трупов, жестокости и порнографии. Не могу сказать, что совсем не согласна с этими людьми. Хоть этих вещей в фильме - изобилие, но они придают ему больше смысла, подчеркивая многие, непонятные серой массе общества вещи. В фильме больше внимания уделено душевным переживаниям, трагедиям, чувствам и отношениям людей. Но никак не эротике, педофилии и жестокости.

Возможно так же, что Эльфийская песнь понравилась еще потому, что очень давно мне не приходилось смотреть настолько 'сильного' и 'тяжелого' по своему характеру и восприятию кино. Мне искренне жаль тех людей, которые, не поняв смысла бросили просмотр Песни с 6-7-ых серий, (А их там всего 13!!!). Хотя мне тоже хотелось прекратить просмотр, но я смотрела, я хотела понять, чем же нравится этот фильм многим, знающим толк в кино людям.

Думаю, не стоит говорить о сюжете, до меня его пересказали многие. Но о героях, я все же скажу.

Люси (Ню) - главная героиня, девушка - диклониус, первая в своем роде, которая дала начало появлению таких же как она. При побеге из лаборатории, ей в голову попадает противотанковый снайперский снаряд, что в последствии приводит к раздвоению личности. Теперь, почти все время она - милая девушка Ню, развитие которой находится на уровне 5-ти летнего ребенка, и не подозревающая о своем прошлом. Однако, при появлении какой-то не значительной вещи из ее детства она снова превращается в кровожадного монстра, ненавидящего человечество.

Довольно захватывающий сюжет постоянно ставит зрителя перед выбором: кто же положительный герой, а кто отрицательный? С одной стороны: пусть люди и сами виноваты в трагической судьбе Люси и ее несчастном детстве - их тоже жаль во многих сценах и эпизодах, взять только момент, когда Марико убила свою воспитательницу со словами 'Ты моя мама?' - 'Да я твоя мама' - 'Ты не моя мама'. Всплеск крови и все. Просто маленькая девочка с грустными глазами. Которая привыкла убивать, и все это только из-за жестокости людей.

А с другой стороны, мне лично, больше было жаль диклониусов. А особенно Люси и Нану.

Люси убивала людей только из-за того, что в детстве над ней издевались. И из-за того, что ее обманул Кота, любовь ее жизни. Люси убивала людей только из ненависти. Ненависти к Коте и тем мальчикам, которые мучили ее в школе.

Но она терпела все пытки в лаборатории только для того, что бы через 8 лет попросить у Коты прощения.

Нана - так же диклониус, тоже девушка с несчастной судьбой. С рождения она заточена в лаборатории. И только любовь к Кураме, которого она считает своим отцом дает ей силы терпеть все пытки и опыты. Она готова на все ради него. Особенно тронул момент, когда Нана лежала с отрубленными руками и ногами. И когда Курама нашел ее, она сказала: 'Папа прости меня. Я испачкала твой галстук' - 'почему ты не дождалась меня ?' - 'Я думала что ты похвалишь меня, если я поймаю ее. Но у меня не получилось. Прости, папа'

Курама, обычный человек, тоже стал жертвой обстоятельств. Он любил Нану как свою родную дочь... В его жизни тоже произошла ужасное событие, которое отпечатком легло на дальнейшей судьбе. Он, как никто другой знал, чем опасны диклониусы, он работал с ними. И судьба просто посмеялась над ним, когда его жена родила дочку с 'рогами'. Он должен был убить своего ребенка. И жена не пережила этого. Она умерла, а Курама должен был жить с мыслью, что убил и свою жену, и дочь? И все же, ему разрешили оставить ее. Но только как 'подопытную крысу'. Это и оказалась в последствии Марико.

Можно бесконечно говорить о героях, хоть их и не так много. Мне показалось неуместным упоминать Юку, Коту (хотя у него тоже была трагическая судьба) или Маю (у которой была травмирована психика из-за приемного отца-педофила). Но, герои, которых я перечислила больше всего мне было жаль и они глубже всех запали в душу.

Так же очень понравилась музыка, тот же опенинг Lililum, который, на протяжении всего фильма звучит в разных обработках, в зависимости от характера эпизода.

Сюжетная линия. Эльфийская песнь сочетает в себе множество разных жанров и стилей. Но это вовсе не ухудшает, а наоборот, смешивая краски делает его еще запоминающимся и гармоничным.

Прорисовка персонажей. За это авторам особый респект. Сама рисую в этом стиле и могу сказать: работа действительно титаническая. Ни в одном ранее аниме я не видела настолько качественной прорисовки.

Ну и под конец, Философский смысл. Эльфийская песнь научила меня многим вещам и показала отличный пример. Не буду перечислять, ведь каждый должен найти в этом фильме что-то свое.

Для тех, кто не смотрел очень советую, даже если Вы не любитель этого жанра, Эльфийскую песнь стоит смотреть даже ради музыки, романтики, или даже нескольких серий, в которых рассказывается о детстве Люси и Коты.

Скажу так: Эльфийская песнь - не просто фильм-шедевр, это в своем роде произведение искусства..

10 из 10

25 декабря 2011 | 21:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: