К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мое самое любимое аниме. Наверное потому, чтто ни одно произведение не вызывало у меня столько эмоций, причем самых разных. Пока я смотрел все эти 13 серий я испытал радость, грусть, тревогу, сочуствие. В конце я вообще чуть ли не плакал. Я очень долго отходил от увиденного.

Сюжет в 'Эльфийской песне ' банален, я раскрыл его уже после третей серии, но подан он великолепно. Всего лишь за 13 серий авторы создали настоящий шедевр.

Эльфийская песня - это рассказ о кровавой мести, о ненависти, рассказ о любви и о боли потери. Удилите внимание этому аниме, даже если вы не поклонник жанра.

10 из 10

01 января 2008 | 21:18
  • тип рецензии:

Как-то одна женщина убила одного мужчину, содрала кожу как в старой монгольской пытке – ее еще описывал Харуки Мураками в Хрониках заводной птицы, и разрезала плоть на художественные куски. А потом она вернулась домой, чтобы обнять мужа и поцеловать близнецов в макушку перед сном. Все мы люди, все мы умеем любить, и это очень мило.

Люси, Ню, как бы ее ни звали, в общем, дьяволице с настоящими рогами и красными волосами, ножи были ни к чему, хватало своих многочисленных рук-векторов, чтобы рвать мясо и ломать со сладким хрустом кости. Она была всего лишь бедным взрослым ребенком, познавшим жестокость улыбчивых людей, дружбу маленького мальчика и горечь предательства. И еще такую серьезную концепцию про уничтожение тех, кто имеет несчастье отличаться от большинства.

До чего странная жизнь складывается! Они дышат, ходят, влюбляются, разочаровываются, умирают, но упорно отказываются открывать глаза. Кто сказал, что мир Эльфийской песни так далек от настоящей жизни? Наполнен бессмысленной кровью и насилием? Смешным фансервисом, доходящим до разврата, от которого нужно прятать невинность детей? Реальный мир куда страшнее красотки Люси, разрывающей детишек ради мести, простые семьи ради ночлега, охранников ради свободы. Люди поощряют войны и наживу, припудривая их борьбой за справедливость, так почему бы не одобрить то, что творят маньяки, добиваясь свободы своих наклонностей? Ах да, потому что это заденет интересы большинства. Лицемерие, с которым это самое большинство превращает добродетель в отступников из-за отличия во внешних характеристиках, и впускает на свою территорию маньяков и извращенцев – оно ведь куда страшнее сиропной крови, по пятам следующей за диклониусами в Эльфийской песне. Сам черт ногу сломит в пороках людей из повседневной жизни, которые могут улыбаться вам на работе и насиловать свою падчерицу за дверями спальни, пока мамочка не смотрит.

Может об этом Пинк Флойд пели в Childhood’s end? Что когда-то все без исключения вырастут из невинных младенцев – в какое-нибудь привлекательное и уважаемое отродье или во внешне подозрительного субъекта с чистыми помыслами. Но человеческое племя камня на камне не оставит от планеты просто потому что взахлеб увязло в разрушениях.

Прелесть Эльфийской песни в чем-то сродни умилению тому ребенку, который никак не мог поверить, что его любимый пес умер, и все лежал рядом и обнимал его. Или тому, как незнакомый ребенок простирает к тебе руки, а ты не узнаешь в этом залитом кровью чудовище собственную дочь. Все равно, что неизвестный человек без конечностей ползет к тебе, моля забрать его из ада. Такой выглядела малютка Марико.

Папа, я так хотела увидеть тебя. Знаешь, я всегда так ждала в темной комнате, всегда-всегда, когда родители придут и заберут меня. Придут и заберут меня оттуда. И тогда мы счастливо заживем вместе, втроем. Поэтому… Наконец-то я увидела тебя, папа!

А ведь любовь лечит. Мы же все умеем любить, хоть кого-нибудь – мозоль на пятке, в крайнем случае глубокого маразматического одиночества. Тогда почему мы строим мир и программируем его на саморазрушение? Если взять конкретно постапокалиптическую модель Песни, то почему мы вынуждаем родителей говорить такие страшные вещи как «Я не должен был позволять своей дочери жить». Или позволяем девушке уходить от того, кого она любит?

Насилие – это плохо. Любовь – хорошо. Все что нужно, чтобы остаться в здравом уме – это почувствовать немного тепла. Чуточку заботы. Грешная помойка, именуемая миром, все еще держится только потому, что один человек обнимает другого и чувствует биение его сердца. И даже серый убогий злодей с детонатором из последней серии извиняется, прежде чем нажать на кнопку.

В таком случае, главной убийце тоже можно извиниться.

Порыв обьятий, лилии нежней,
И сладкой дымкой ускользает сон.
О, мне прощаться навсегда больней,
Чем рвать куски и слышать чей-то стон.
И сердце билось тысячей цикад,
И плакало над отблеском любви,
Ему всего-то надо сделать шаг,
Вернуть меня и снова сжечь мосты.
Ты был моей любовью, сновиденьем,
Но я проснулась и вернулась в ад.
Благодарю за взлеты и паденья,
За то, что жизнь мне не вернуть назад.


Прощать и прощаться – в этом так много сходства, и, может, когда люди прощаются, они зарубцовываются в сердцах друг друга как отпущенный грех. Ведь все мы мечтаем, как заживем нормальной жизнью. А не будем заперты в одиночных камерах без права на помилование.

18 сентября 2010 | 11:11
  • тип рецензии:

'EL – это пронзительная история о счастье, которому не суждено было сбыться. Это – плачь по той жизни, в которой могло бы быть всё – радость, дружба, любовь, – но которая не состоялась. Не состоялась, потому что мир жесток, люди злы, бывают непреодолимые обстоятельства, бывают ошибки, которые уже нельзя исправить, и вина, которую невозможно искупить.

EL – это история о падении и искуплении, о преступлении и наказании, о ненависти и прощении.

EL – о том, как вся жизнь – всё, что в ней было и что не сбылось, вся жажда любви, вся тоска по несостоявшемуся счастью, вся боль, ненависть и одиночество – сходится в одну точку, в один миг, повисает на волоске и обрывается.

EL – о том, что каждому живому существу нужны тепло и любовь, и о том, во что превращается жизнь, если она лишается тепла и любви.

EL – о том, что отчаяние и надежда, жестокость и желание любить, ненависть и мольба о прощении всегда идут рука об руку.

Как и должно быть в настоящей трагедии, в EL нет правых, и нет виноватых. Есть только выжившие. Здесь нет простых решений – правильных или неправильных. Любое возможное решение здесь оказывается по-своему неприемлемым, заставляя человека выворачивать себя наизнанку. Здесь нет банальной морали. Есть только порой шокирующие своей откровенностью наблюдения за человеческой психологией. Здесь нет добра и зла. Есть только желание жить.'

Dry Old Scholar

10 из 10

17 января 2010 | 01:13
  • тип рецензии:

Для меня, просмотр этого аниме, стал откровением не меньшим, чем например, Тетрадь смерти. И вовсе не потому, что это аниме, является чем-нибудь новым в жанре, или в нем есть отличный сюжет. Нет, конечно, отчасти это все так, но поразило меня совсем не это. Поразило меня то, что это самое неоднозначное аниме, которое я когда-либо видел.

Дело даже не в том, что в этом сериале, очень много крови, насилия, эротики, даже педофилии. Дело в том, что все это сотканное воедино, рукой сценаристов, в итоге явило собой, весьма странную, гремучую смесь.

Главная героиня - несчастный ребенок, который в детстве, подвергался нападкам детей, и взрослых, которые издевались над ней потому, что она не такая как они. Девочка-сирота, которую усыновляет пара, а отец оказывается педофилом. Мальчик, встретивший девочку, которая не была похожа на всех остальных, и не отвернувшийся от нее, и став ее другом...

Эльфийская песнь - это все про нашу жизнь. Все что показано про взаимоотношения персонажей - все это мы встречаем и в повседневной жизни: ненависть, не понимание, страх, отторжение, слепая ярость... На мой взгляд, создатели намеренно сделали это аниме таким кровавым, и аморальным. Что бы подчеркнуть то, какие люди на самом деле, и какой мир, они строят вокруг себя.

Если рассматривать Elfen Lied с точки зрения философии, то в этом мультфильме, можно увидеть более глубокий смысл, нежели чем просто, тупое мясо, тут и там, мелькающие сиськи, и общую атмосферу жестокости.

10 из 10

01 ноября 2008 | 01:34
  • тип рецензии:

Это произведение исскуства настолько страшно и в то же время прекрасно, как и название этого саундтрека (и естественно он сам), подобранного для этого аниме!

После просмотра такого фильма ты как будто пребываешь в другой вселенной, у тебя открывается второе дыхание и твое сознание настолько сильно сливается с переживаниями тех героев, которых мы с вами видим на экране, что это очень сложно обьяснить кому-либо другому. Это настолько лично, что каждый человек делает соответствующие ему выводы!

Такой жанр как аниме, был для меня в новинку, но я и представить не мог, на что 'он' способен, а тем более 'Эльфийская песня'. Сперва ты смотришь его как обычный сериальный фильм, но уже через несколько серий перестаешь об этом думать. происходящее на экране настолько завораживает, что уже не возможно оторваться!

К тому же, если оценить это аниме, не только внутренне, но с профессиональной точки зрения, в плане режиссуры, то здесь сделано, все настолько мудро и красиво, как это вообще возможно. Смысловое углубление идет параллельно усиленею сюжетной линии, что позволяет зрителю без особых трудностей понять, что происходит в данном эпизоде. Что же касается прорисовки персонажей, здесь стоит уделить отдельное внимание японской анимации, потому что никто больше не сможет так нарисовать и 'вдохнуть' жизнь в эти персонажи...И кто со мной не согласится, что именно японская анимация создает самых ярких и независимых персонажей из анимационного мира. Достаточно вспомнить большие глаза Люси, ее розовые волосы, милые рожки...и этим все сказано.

Тем более, что эта душераздирающая история будет интересна не только определенному ценителю жанру аниме, но и многим людям разного возраста. И все потому что в основе лежат очень простые, человеческие отношения между людьми. А в особенности между подростками. Каждый из них уже наделен своими жизненными ценностями, мы лишь наблюдаем, как с каждой серией происходит душевное взросление героев и осмысление происходящего. И хотя Мамору Канбе изобразил главных героев - несовершенно летних подростков, но их внутренний мир настолько многогранен, что кажется это взрослые люди прожившие очень насыщенную жизнь и набравшиеся большого опыта. Для каждого из них характерены: страх, любовь, ненависть, грусть, забота, дружба, дорброта, сопереживание, взаимопонимание - все то, чего обычно не хватает человеку.

Например Кота - это идеал доброты и искренности, Юка - заботы и нежности, Люси - жестокости, одиночества, Курама - идеал настоящего отца не бросивший свою дочь в трудный момент (последний 'куплет'). Помимо них, стоит выделить Нану и Наю, которые вносят свою лепту, и по-своему 'украшают' данный сериал.

Всех их объединяет трудно пережитое детство, что соответственно и говорит о быстром взрослении героев.

Немного отойдя от описания героев 'Эльфийской песни' стоит также упамянуть еще о двух немало важных вещах, которые по сути стали символами олицетворяющие данную картину - это часы, стоящие в прихожей, и шкатулка, которую Кота купил в детстве. Часы стали своеобразным продолжением жизни, и даже, когда они 'стояли', думаешь что вот- вот заработают...Так и случилось в конце 13 серии. На мой взгляд если бы не эти часы, то у зрителя не было бы той надежды, на счастливый конец, и все могло быть по другому. А шкатулка - это не только красивая музыка, но еще и представление чего - то неимоверно прекрасного, вдохновляющего на определенные поступки, когда звучит эта музыка - успокаивается серде, а на душе становится легко и приятно.

Для каждого человека 'Эльфийская песня' означает, что-то свое. И сразу начинаешь думать, а кто же я из этой истории?

Довольно жесткие сцены насилия не сколько не портят данный сериал, а наоборот приносят и наводят дополнительный страх и ужас, перед лицом прекрасного, но опасного существа. И Люси можно понять, если бы не издевательское отношение Томо и его банды в приюте, то ее сознание было бы совершенно иным.

В нашем мире полном жестокости и насилия бывает трудно сохранить рассудок и оставаться человеком. О чем и рассказывается в данной картине.

Жаль, что жанру аниме, не вручают оскар. Это кино его заслужило, без всяких сомнений. Ведь после этого фильма перед тобой открывается совершенно новый мир, невидимый до сих пор!

Это Шедевр!!!

10 из 10

11 августа 2008 | 02:10
  • тип рецензии:

Потрясающая картина, всего 13 серий, а сколько впечатлений эта вещь оставляет после просмотра. Просто диву даешься, как можно уместить все практически жанры в эти тринадцать эпизодов. Причем сделано это все на сбалансированном уровне, нет какого-то одного доминирующего жанра.

Сюжет (надо сказать, что с мангой есть различия) тут конечно линейный, построенный в целом вокруг одного персонажа. Её взаимоотношением с окружающим миром, точней больше даже людьми и отношением людей к не таким как они. Люси же вынужденно становится жестокой убийцей. Убивает не задумываясь буднично зачастую перебивая речь жертвы. Причина в обычном лицемерии и страхе, люди боятся того чего не знают, и не признают в итоге того кого видят перед собой. Кстати я так подумал и оказывается сюжет еще и чертовски правдоподобен. Ведь человечество до сих пор еще не вылечилось от ксенофобии. Более того живя на планете Земля человечеству ничего не угрожает кроме них самих же, а если что-то на подобие диклониусов появится, выйдет то что мы видим в «Эльфийской песни» - реалистичное отражение той реальности которая может быть.

Диклониусы не звери, у животных нет целенаправленной жестокости. Выходит, что Диклониусы ничем не лучше людей и не хуже. Им нужно тоже самое что и людям вспомните как словно преображаясь Люси меняется когда находится с Котой, ей просто нужна любовь. Или как Нана светится от счастья, когда рядом с «папой». Диклониусам нужна любовь. По сути своей Диклониусы те же люди, разве им не тоже самое нужно что и людям? Многие говорят что в «Эльфийской песне» присутствует гарем, я бы на это поставил клише и назвал это любовным треугольником, т.е. трагическую любовную историю, которая трактуется весьма в экстравагантной форме.

Месть жестокостью за Жестокость - нормальная реакция здорового существа, в современном обществе. Какие мы такой и мир вокруг нас.

Кроме того в «Эльфийской песне» удивительно показывают и чистоту человеческой души. Ведь изначально не диклониусы были жестокими, а люди их такими сделали, диклониусы стали жестокими живя в обществе людей (с кем поведешься от того и наберешься). Казалось бы, дети цветы жизни, но с другой стороны и бессердечные. Вспомните сцену, в которой одноклассники Люси убили её собачку, почему они это сделали? Откуда такая жестокость у них? А может просто они берут пример с общества?

Майя сама еще ребенок, но вместо того чтобы расти полноценной детской жизнью в приемной семье её родители относятся к ней как к игрушке воплощая свои извращенные фантазии. Пожалуй, только Нана может нормально сосуществовать в людском обществе благодаря директору, которого она считает своим папой. Но и он тоже на руку не чист, поэтому научится добру от него и его окружения она не может. Однако когда диклониусы попадают в дом главных героев там некое подобие нормальной семьи проглядывается, как говорится не всё так плохо для многострадальных диклониусов в том мире, в который они попали.

В «Эльфийской песни» наблюдаются сломанные часы, которые символизируют сломанные жизни героев картины и вернуть в нормальный ритм часы суждено будет Люси убирая преграды с пути своего подчас жертвуя дорогим для себя. В целом прекрасная картина гениальный сериал после просмотра которого равнодушным не остаёшься. Для меня это шедевр.

16 марта 2009 | 23:06
  • тип рецензии:

'Что это, черт возьми?! Почему я сижу и рыдаю над этим японским мультиком, в котором только что половине героев оторвало руки и ноги? И почему мне жалко не их, а девочку с рожками, которая все это натворила?', - вот что я думала после просмотра 'Эльфийской песни'.

Откуда в маленькой девочке желание и способность убивать всех, кто косо посмотрит на нее? Кто довел ее до этого? До этого ее довели люди. Люди, не способные сопереживать, понимать не таких, как они. В чем она находит спасение? В мальчике, который смог подружиться с ней, не смотря на ее рожки. В мальчике, понявшем ее, а затем бросившем.

Какими бы явными ни были отличия Люси и Ню, а все же это один и тот же персонаж. В Люси просыпается часть Ню в конце сериала, это не может не бросится в глаза. Вообще, это аниме стало для меня каким-то шоком. Столько крови, столько оторванных конечностей, ярости, злости, мести и столько любви.

Кота и Майю, защищающие свою Ню от полиции, Ню, искренне любящая их, одинокая Марико со свои щенком, Нана, так искренна и верна Папе, и папа, нашедший свою дочь-диклониуса . Герои лишь доказывают любовь к кому-то из своих близких. Вот чем оправдана жестокость некоторых из них.

Сколько философии и на сколько размышлений наталкивают события, разворачивающиеся в сериале. Естественно, что никаких диклониусов нет, и ни один человек никогда не столкнется с рогатым существом, которое способно убивать парой запасных рук на расстоянии, но это лишь аллегория.

Уверена, что эффект от просмотра этого аниме будет сильным, и ЭП надолго запомнится своим зрителям. Огромное спасибо авторам и всем-всем, кто работал над этим аниме. Такое не забывается.

10 из 10

15 августа 2009 | 12:59
  • тип рецензии:

На лицах охранников, дрожащими руками сжимавших оружие, крупными градинами выступил пот. Они знали, либо, как минимум, догадывались о смертельной опасности, преодолевшей стальные заслоны и наступавшей на них с опущенной головой. Лицо обнаженной убийцы, силой мысли превращавшей всех стоящих на пути в беспомощно вопящий фарш, скрыто шлемом, и очередная порция несчастных даже не взглянула в глаза своей смерти. На деву с ужасом смотрел ее демиург и, забыв о бессмысленности призыва, кричал: «Остановись, Люси!», но обратно в бутылку красноволосый джинн с рожками больше не залезет. Зло на свободе, геноцид торжествует, и лишь противотанковый залп в основание шеи отсрочил страшный суд. Фурия выжила, потеряла себя и нашлась как Ню, простодушно любящая весь мир. Хладнокровный палач и слабоумная малышка – две ипостаси роковой сущности, которую заслужил захлебнувшийся в жестокости доминирующий вид.

Продвинутая генетика вывела рогатых девочек-диклониусов, на вид забитых и невинных, а в действительности – неумолимых и беспощадных. Люди как обычно одержимы идеей создания совершенного оружия, и в шокирующем аниме наконец-то его увидели. «Эльфийская песнь» первой половиной начального эпизода сразу дает понять, чем она является, но кровавый смерч, обрушившийся на лабораторию, это лишь проверка зрителя на отзывчивость. Большую часть сериала молчаливая истребительница Люси томится в коконе другой личности, и лишь так может защитить себя от воспоминаний, объясняющих природу ее озлобленности. А за ней идут эшелоны военных, другие диклониусы, творец жаждет смерти подопытной, вышедшей из повиновения. До чего же привычная реакция! Люди ненавидят настоящих чудовищ по велению собственной природы, однако еще больше достается тем, кто не похож на них. Объяснения этому феномену нет либо никто его не ищет, но насилие всегда порождает насилие, и кара обходит стороной лишь юношу, способного на любовь и прощение.

Роковой союз Люси и Коты – бессмысленный в обстановке свершающегося возмездия и сатанеющей реальности, но создание его предопределено. Убийцу десятков человек и робкого, вечно мямлящего паренька не связывает, кажется, ничего, и, тем не менее, они – мир, каждый для другого. Изгой и страдалец, монстр и жертва, разрушитель и созидатель – до скончания времен актуальный сюжет, выворачивающий душу и поражающий исходным единством ненависти и любви. Обида и вожделение, злость и страсть, сплошные вопросы и один смутный ответ – их искали многие, и многие - продолжают отыскивать, оставляя после себя произведения кинематографического искусства. Благонравная британка исступленно колотит кулачками грудь любимому вампиру в «Дракуле» Копполы. Неизлечимо больной доктор поддается страсти с рыжеволосой дурочкой на льду болота в «Джорджино» Бутонна. Беглец от правосудия беспомощен под напором немой мстительницы в «Острове» Кима. Любовники сменяются, образуют неожиданные пары как у Полански в «Горькой луне». Все эти интриги посвящены одному и тому же: спасовав перед любовью к чудовищу, можно погибнуть вместе с ним, утонув в объятиях. И перестает быть важным что угодно: мораль, непонимание, осуждение, преследование, ярость и ненависть – все отныне пустое, бессмысленное и кровью облитое.

Многослойное аниме с совершаемыми под григорианские хоралы убийствами высвечивает бесчеловечность нравов любой страны и общности. Жестокость Люси ничто в сравнении с поступками малолетних выродков, забивающих на глазах девочки щенка, и преступными опытами взрослых ублюдков, возомнивших себя божьими наместниками. Зло провоцирует себя же – эта мысль просверливает всю «Эльфийскую песнь», и никакая романтичность не позволяет отринуть ключевую идею возмездия, приобретшего стройный женский силуэт. Бесчинства творятся с обескураживающей легкостью: за пару мгновений разносятся на куски тела и головы взрываются кровавыми гейзерами, а путь сострадания, понимания и прощения – сложен и мучителен. С подачи Эдуарда Мёрике, чей стих увековечен в названии, постепенно приходит понимание необходимости такой эволюции. Она отсеивает недостойных и награждает избранных. На раскаяние способны единицы, а остальным приходится жить с осознанием совершенных преступлений в надежде, что чаша грехов, достигнув наполнения, подтолкнет к пути добродетели.

В песнях часто поется о силе любви, а когда зрителя встречают красивые образы картин Густава Климта и композиция «Lilium», он волен сочинить слова самостоятельно. «Эльфийская песнь» демонстрирует смерть как мимолетный, одноклеточный, примитивный акт. В ней нет избавления, а реальный мир, по злой воле судьбы и конкретных виновников превращенный в арену столкновения людей и диклониусов, спасти еще возможно. Совершающееся насилие, щедро сдобренное трогательными сценами с проделками Ню и нянькающимся Котой, невысокая плата за возможность ощутить эмоциональную близость. В графическом и ситуативном смыслах лента существует по законам своего жанра, одновременно нажимая на все болевые точки. Если преодолеть первоначальное потрясение и принять неторопливость повествования как должное, то награда в виде мощнейшей, продирающей и попросту изумительной концовки найдет своего героя. Бесчеловечность Люси имеет простую, до слез обидную причину: за всю свою изломанную жизнь грустная девушка не знала вкуса чужих губ. Совершенному в японской рисовке суккубу не поздно остановиться, широко раскрыть полные боли глаза и промолвить: «Прости меня!» Все остальное уже не будет иметь никакого значения.

24 ноября 2017 | 21:02
  • тип рецензии:

Пишу, пытаясь защитить этот очень сильный, прежде всего, конечно в эмоциональном плане сериал от не понявших его, или просто не доросших ещё до него в человеческом понимании 'критиков'.

Эта рецензия - ответ на все упрёки этому произведению от человека, который фанатом анимэ, как жанра не является вовсе.
Я, если можно так выразиться, фанат историй, показанных на экране и заставляющих тебя от этого самого экрана не отрываться до самого конца.
Но чтобы очертить круг моих предпочтений, скажу, что из многого, что транслировало наше ТВ, мне понравилась полнометражка 'Призрак в доспехах', при неприятии одноимённого сериала; анимэ на 2Х2 вызывают в большинстве своём полноё моё непонимание, хотя, например, сериал 'Гренадёр - девушка воительница' посмотрел с удовольствием.

Миядзаки - особый случай.
Его сказки смотреть интересно, но ровно один раз.
Благо все метафоры, кроющиеся и заложенные в сказочных героях его картин, лежат на поверхности и понять их смысл не так сложно.

Ну а теперь, собственно, слово предоставляется защите.
Отвечать буду по всем пунктам, которые выдвинуло обвинение.
Прошу слова, ваша честь.
Спасибо.
Итак.

Первое обвинение - реки крови и насилия.

Я понимаю, конечно, что с непривычки это вызывает неприятие.
Ну а чего вы хотите?
Это - мир героев, жестокий и такой реальный.
Попробуйте пожить в таком кошмаре и не свихнуться.
И сразу в защиту Люси - с самого рождения её унижали, оскорбляли, отталкивали от общества. А ведь она так хотела просто быть такой же, как все. И немудрено, что у девочки от всего этого зла и грязи вокруг крыша поехала. Неудивительно, что началось раздвоение личности, как реакция на внешний мир.

Убийца, говорите?
Убивающая просто так?
Об этом и говорит Люси Кото в последнем эпизоде. Что рождена она была, как идеальная машина для убийства, но до поры, до времени просто не хотела этого понять, поверить в это. Она хотела быть обычной девочкой.

Невинные жертвы говорите?
Их собственно, только две - отец и сестра Кото.

Попробую оправдать Люси и в этом.
В уголовном праве, а точнее в судебной психологии, существует понятие 'аффекта'.
Утверждаю, что именно в таком состоянии Люси и совершила это убийство.
После постоянных унижений и издевательств со стороны и взрослых и сверстников она и так, думается, не в лучшем психологическом состоянии должна была находиться, как думаете?
А потеряв последнего близкого ей человека(как ей показалось, а ведь в детстве не бывает никаких полутонов, а только чёрное и белое, всё воспринимается очень серьёзно, даже излишне серьёзно - особенности детской психики), она впала в состояние высшего нервного перенапряжения и поступки совершала в неконтролируемом своим сознанием состоянии.
И вывел её из этого состояния Кото, сам впав в состояние аффекта, тряся Люси и повторяя: 'Хватит'. То, что он ничего почти не помнил потом - защитная реакция психики - плохое практически начисто забыто.
Правда, события, которые показаны в анимэ, заставляют вспомнить его всё плохое и хорошее из детства.

Отвечу теперь критику, который наиболее связно и по пунктам разложил всё то, что вызвало у него отвращение в сериале.

Человеческая, да и не только человеческая, а просто жизнь любого живого существа (вспоминая того же щеночка из детства Люси).
Именно то, что она - самое дорогое, что есть на свете, думаю, заставляет тех, кто это знает, оценить весь трагизм событий сериала. И в этом анимэ жизнь человека - на первом месте. Смерти десятков людей - как траурное обрамление трагедии девушки, которая просто хотела нормально жить, а ей не дали. И, повторюсь, большинство смертей те, кто умер от 'рук' Люси, заслуживали хотя бы потому, что пытались убить человека, ничего плохого им не сделавшего.
Далее. Да, каждый несёт ответственность прежде всего за свои поступки. Но и общество, которое и состоит из 'каждого', естественно, тоже ответственно за все последствия того, кто в нём (этом обществе) состоит.
Да, нужно стараться всегда держать слово. Но Люси нарушает слово всегда только из хороших побуждений. Ведь как бы она не пыталась убедить себя, что все люди зло, а она сама - лишь машина для убийства, всё хорошее, что в ней есть, всё же, в конце концов, одерживает вверх над всем плохим в ней. Нарушить слово из благих намерений - это не подло, это благородно.
Ну и ещё раз о 'кавайных девочках' и трупах с отрубленными конечностями. Не забывайте, что это всё - специфика жанра, который в Японии больше, чем просто мультики. Поверьте, вы не видели многих других, действительно вызывающих отвращение из-за чрезмерной жестокости и садизма анимэ-фильмов. 'Эльфийская песнь' на их фоне - фильм для детей младшего школьного возраста.

Ну и о финальной сцене встречи Кото и Люси не могу не сказать отдельно.

Сцена и диалог, воистину достойные Оскара!
Найти в себе силы, переступить через обиду и гордость и извиниться, так и не признавшись, что совершила Люси всё это только из-за любви к Кото - это, как минимум, достойно уважения.
И то, что, несмотря на боль утраты своих родных, Кото (который прямо говорит, что никогда простить этого не сможет) сам просит прощения за обиду, которую причинил Люси в детстве (а ведь ей было необходимо, словно как дышать воздухом, чтобы он тогда пришёл к ней - единственный близкий ей человек в жестоком и бездушном мире!) и просит, чтобы она тоже его простила. И, как ни тяжело это было сделать (а кто любил по-настоящему поймут меня), он признаётся, что любит Люси и всегда любил.
И она, ждавшая этого признания, и сама не смевшая признаться ему в своём чувстве...
Надо ли объяснять, НАСКОЛЬКО она счастлива?

Не побоюсь этого слова, если скажу, что это произведение - шедевр анимэ.

Защита закончила ваша честь.

9 из 10

25 апреля 2010 | 14:22
  • тип рецензии:

Очень сильное аниме. Не зря рекомендуют начинать смотреть этот жанр именно с него. Потом поневоле вспоминаешь и сравниваешь. Оторваться невозможно.

Море жестокости - притом кровь и расчлененка не так впечатляют, как щенок, забитый вазой и Наночка, завязывающая галстук 'папы' как ленту в волосы...

В ее прошлом страх, предательства, боль, печаль, кровь... Она не знала добра, она не знала тепла и любви. И только ярким светом озарил ее жизнь мальчик, на мгновение он заставил ее влюбится и полюбил сам. Но его глупость, одно неосторожно брошенное слово заставило ее возненавидеть и убивать... и снова боль, убийства, ненависть. Но она выжила, сейчас у нее ничего нет, только безысходность, только ненависть, только пустота. Они встретились снова, он забыл ее, ту которая отняла у него все... И он снова ее полюбил, вспомнил и. может простил? Она нашла свое будущее, в котором до его была пустота, нашла то к чему стремилась - понимание, дружбу.

Это аниме заставляет задуматься а можно ли достичь мира войной, насилием, кровопролитием? Надо ли решать все проблемы жестокостью? Так ли плохо быть другим, не таким как все? Что же делать с огрубевшим миром.

10 февраля 2009 | 15:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: