К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

2 сезон

Байки из склепа, романтика, семейные узы, отношения мертвых и живых, потусторонний мир, смерть и жизнь продолжаются. Сериал снят в эпоху, когда ещё только-только большое кино и телевидение американское переступили черту невозврата, когда секс шагнул во весь рост на большой экран не только в сюжеты, но даже в названия массовых фильмов и сериалов.

Наше кино всё ещё больше держится в зоне добра, хороших и добрых слов, преимущественно. Да, тут рейтинг возрастной 18+, потому как каждую серию кто-то умирает, есть кровь, смерти иногда жутковатые, но все её прекрасы не показываются, это не Пункт назначения какой-нибудь.

Есть что-то поэтическое в сериале. Всё больше ощущается это чувство поэзии скрытой. При этом второй сезон куда менее богат на спецэффекты или чем-то, чем начали привлекать зритель во второй половине нулевых. Здесь нет марвеловской показушности, эдакой бравады голливудской и того, чем привлекают фильмы сейчас. Здесь что-то иное, что сейчас, в 20-х годах 21-го века, чувствуется на вкус как свежесть, свежий бриз, морской соли вкус после купания в прозрачном море. Но и это не всем может прийтись по вкусу - кто-то привык к определенным вкусовым предпочтениям в кино и телевидении и не намерен менять их ни для чего-то нового, ни для хорошо забытого старого.

Всё больше чувствуется кем-то, что дальше уже нельзя. Всё новое чересчур ново и чересчур голо. Если тут уже тупик, то пора двигаться в обратную сторону, как поезд, доезжающий до Ленинграда, вскоре опять отправиться в путь обратно в Москву, назад всё той же дорогой.

В этом фильме всё кому-то понравится. Здесь всё есть и будет так, как он любит. Даже русская озвучка такая, не модная, но и не старая... есть в ней что-то от типично советского, но и проблески новомодного уже имеются.

_

Но веяния времени никуда не делись. Мир, предчувствуя в Миллениум свой скорый конец, всё чаще показывает Апокалипсис, причём рисует его своеобразно и ложно, если иметь в виду за слепок правды книгу Откровений Божьих. В этом кино есть отсылки к нетрадиционным темам, есть безнравственность, ложь, корысть, воровство, причём активно проявляемые главными героями. Но всё это ещё не так едко показывается, как станет чуть позже. Думается, что в этом кино всё-таки какая-то крупица истинного добра всё ещё побеждает зло.

Мысленный червяк этого сериала проел мозг, взрыхлил почву, сделал её более воздушной, более как губка впитывающей.

26 мая 2022 | 21:05
  • тип рецензии:

Даже первую серию, богатую на твисты и компьютерную графу, досмотрел не с первого раза. Сюжет не банален, говорит о духовном, сверхъестественном, но по нынешним меркам сценарий уже смотрится как вымершие мамонты - интересно, забавно, но и только. Есть же и обычные слоны, которые, судя по всему, куда лучшие выживальщики.

Жизнь после смерти - этому, наверно, посвящен сериал, как и самой смерти... промежутку между концом жизни и началом смерти. Эти самые философские и засмертельные вопросы начали тревожить человечество к концу прошлого тысячелетия... В начале же этого подобных проектов стало вырываться из умов Голливуда ещё больше.

Нам всем интересно проникнуть за грань этого мира, прикоснуться к потустороннему, поразмышлять о том о сём, о смерти и жизни. Наши герои, провожая живых к мертвым, тоже много рассуждают мимолетом о том о сём.

_

Мысли - вот чему посвящён фильм. Постоянные мысли героев о чём-то. Мысли про себя, мысли вслух. Они терроризируют, они нивелируют, они поднимают и они же опускают. Невозможно от них избавится. Главная героиня, например, рассуждает не только о людях и смерти, но и о том, как спасти тех, кто, как она знает, умрет.

Мысля как заноза в мозгу, ноет, плачет, не даёт свободно жить кому-то... мысль как идея, мысль как смерть и жизнь... мысль как люди.

Как избавиться, как убить мысль? С некоторыми просто невозможно бороться, их невозможно победить. Кто-то возжелает женщину, иная и мужчину, другой думает о сотворении чего-то, иной о смерти. Эти мысли, если остаться иной раз наедине с самим собой... они загоняют в тупик, они убивают.

Освободите голову от мыслей. Посмотрите кино, сериал. Выйдите на прогулку. Наши герои часто освобождаются от мыслей, идя куда-то, занимаясь чем-то, разговаривая с кем-то.

В остальном же клиент всегда мертв... или не всегда...

25 мая 2022 | 21:47
  • тип рецензии:

Смотрел достаточно много фильмов и сериалов. И скажу Вам не кривя душой, - практически девяносто процентов увиденного кино навевало неприятное, но кристально чёткое ощущение о зря потраченном времени. С этим же кинематографическим созданием ровно всё на оборот. Он забавен. В чём-то наивен, в чём-то циничен. Но, он хорош. Разумеется, в сериале имеются всякого рода странно-неприятные 'американизмы'. Будь то сиденье от 'вражеского' унитаза с русской космической станции 'Мир'. Хотя её и затопили за два года до тех событий, которые были обозначены в фильме, к тому же, в орбитальных блоках нет унитазов в обыденном представлении, там установлена система вакуумной 'чистки', которая не имеет ничего общего с унитазом. Уж если с чем и сравнивать, так это с пылесосом, - имеются некоторые общие свойства. Или же, к примеру, возьмём свадьбу гомосексуалистов. Мужики прыгают чтобы поймать букет цветов. Вроде бы и забавно. Да и прыгают весело и весьма задорно. Но по сути, это же тихий ужас. Если бы бедные, наивные ковбои переместились из своего времени в современную Америку и узрели бы всякого рода толерантные штучки, то они бы все застрелились, до единого. Не такую Америку ребята строили. Но, о чём это я?! Извините, забалакался!

Итак, ближе к теме. Несмотря на некоторые, скажем так, 'странности в поведении', оказалось, что сериал крайне приятно смотрится. Он достаточно драматичен. В меру комичен, в меру циничен. Всё в меру. И даже ляпы, - и тех в меру. Однако, меня на протяжении всего времени общения с сериалом преследовала и теребила мысль, что это некий стёб. Этакий цинично-философский, поучительный стёб. Что ж, и такое может быть. Одно несомненно, сериал весьма запоминающийся. Никогда не думал, что буду с грустью вспоминать и с воодушевлением анализировать просмотренную эпопею о 'мрачных жнецах'. Вспоминать и с маниакальным трепетом 'переваривать' эту драматично-цинично-философскую притчу о ЖИЗНИ. Странное кино, вроде бы и ничего сверх особенного, а в душу проникло и растворилось!

А вообще, на мой взгляд, этот сериал не только о СМЕРТИ и ЖИЗНИ, но ещё в нём косвенно, а быть может и явно проявляется тема одиночества. Жнецы, они ведь вместе. Встречаются, общаются, трудятся на общем поприще. Но, все они ужасно одиноки. А взять семью Джорджии. Да, они семья, и семья неплохая. Достойная семья. Но, каждый из членов семьи, будь то младшая сестра Джорджии, её мать, или же отец, - каждый из них крайне одинок. Одиночество в фильме сквозит отовсюду. Чудовищно хреново умирать в одиночестве. Но и жить в одиночестве не меньшая мука.

Главные герои безумно хороши. Актёры их сыгравшие, очевидно весьма талантливые ребята. А Эллен Муф?! Ух, Ellen Muth!!! Она совершенно не красавица. Совершенно! Но в её внешности есть что-то такое... Каким-то непостижимым, чудесным образом она приковывает к себе взгляд, и завораживает. Завораживает, в прямом смысле слова. Настоящий Жнец! Она восхитительна!!!

Не проходите мимо этого сериала. Он достоин просмотра, поверьте мне.

10 из 10

13 декабря 2017 | 16:50
  • тип рецензии:

Сказать честно - даже не помню, как наткнулась на этот сериал. В каких-то топ-списках сериалов для выходных/для женщин/которые нужно посмотреть до конца жизни он не фигурирует. А вот нашла.

Нашла и... Пропала, утонула в этом творении. Атмосфера, подача, музыка - все гармонично и пленяет душу. Первая же серия покорила моё сердце.

Страшные реалии жизни поданы так легко, так спокойно, что невольно проникаешься этой идеей безмятежности. Смерть придет за всеми, может быть в 18 лет, а может в 108, может быть это будет неряшливый обаятельный парень, может быть очаровательная красотка, но они возьмут вас за руку и уведут в другой мир, возможно - в другую жизнь.

К каждому герою нельзя остаться равнодушным и, уверяю вас - мнение о персонажах может измениться от начала сериала к его концу. Но не полюбить их невозможно.

Как я уже писала, атмосфера сериала потрясающая. После просмотра серии, несмотря на в общем-то мрачную идею сериала, не остается в душе ничего гнетущего или тоскливого, а совсем наоборот- приятное теплое послевкусие, как если бы вы после холодного дождя присели у теплого огня и, разморившись, заснули. Напоминает чем-то эру Рассела Т. Дэвиса в 'Докторе Кто'. Простые, без лишнего пафоса и спецэффектов, но невероятно трогательные истории о живых и мертвых.

И музыка. Музыка в сериале достойна отдельного восхищения - подобрана безупречно и прекрасно дополняет атмосферу, созданную сериалом.

В итоге могу сказать: смотреть однозначно, когда душа просит чего-то простого и легкого, но не настолько пустого, чтобы тупо уставиться в экран. 'Мертвые как я' несомненно зацепят вашу душу.

04 июля 2017 | 10:34
  • тип рецензии:

После третьего эпизода понимаешь, что это генеральная репетиция Гроссмана перед 'Отчаянными домохозяйками' - приятная смесь психоаналитического мистицизма, юмора и печали. Пэтинкин прекрасно ведет весь фильм, как он это делает в 'Мыслить как преступник', для любителей '24 часов' приятна будет прекрасная игра Лоры Харрис, несмотря на то, что 14 эпизод просто провальный, фильм смотрится очень хорошо. Отдельно надо отметить работу с кадром на проияжении всего фильма - редко встретишь такой акцент на руках и лице главной актрисы - обратите внимание насколько руки ее правдивы и уместны.

9 из 10

31 января 2016 | 04:30
  • тип рецензии:

Если вы потеряли близких, вас мучает чувство вины и утраты, то лучшего средства от душевной боли вам не найти.

Основные идеи сериала, которые буквально вбиваются в каждой серии:

1. Смерть - это не конец существования души, а всего лишь переход в иное состояние и иное место.

2. Смерть - это не трагедия, а всего лишь часть нашей жизни. Дело житейское.

2. Смерть неизбежна. Если там на небесах на стикере кто-то написал имя, время и место, то никто и никак не сможет предотвратить или отсрочить ее приход. Кто и почему решает - знать не дано.

Это знаете ли помогает в душевных терзаниях, а что если бы я поступил так, а не иначе, могло ли это отсрочить смерть.

Каждая серия - короткая мудрая притча с долей доброго и порою черного юмора и с советом о том, как жить, принимать жизнь и смерть.

Персонажи - немертвые очень обаятельны. Игра актеров проникновенна. К концу сериала начинаешь их понимать, сочувствовать им, сопереживать и даже любить и, наконец, привязываешься к ним и воспринимаешь их как близких друзей. У каждого из них своя непростая судьба.

Сценарий, постановка - безукоризненны - смесь юмора, абсурда, искренности, хулиганства, печали, мудрости. Все как в жизни. После сериала начинаешь еще больше любить и ценить жизнь.

К тому же сериал и избавляет от священного ужаса перед смертью.

Если после смерти тебя проводят в свет такие забавные милые люди, может, не так все и страшно.

Спасибо режиссеру, сценаристу, актерам, сотворившим такое чудесное лекарство для души. Отдельное спасибо за саундтрек, который передает зрителям чувство ностальгии и сладкой грусти о прожитой или не прожитой жизни.

Единственное чувство сожаления - это сожаление о том, что сериал так быстро кончился.

Приятного просмотра!

9 из 10

(9, а не 10, за то, что так быстро закончился сериал)

22 августа 2014 | 14:57
  • тип рецензии:

Какой вопрос на сегодняшний день является одним из самых интересных вопросов? Вопросов, где предположений больше, чем истины? Где наука добивается своего? Это вопрос о смерти человека. Брайан Фуллер воплощает на экран один очень здоровский вариант посмертного существования, придумывая мрачных жнецов, подбирая отличных актеров и создавая прекрасные сюжетные линии.

Эта версия жизни после смерти потрясает, ведь там тоже есть жизнь! И нужно быть искусным автором идеи и сценаристом, чтобы разрушить наше восприятие к смерти и повернуть все в совершенно иную сторону.

В каждом сериале, а особенно сериале такого жанра, необходимы разносторонние персонажи. Семья Ласс - поистине семья с огромным багажом проблем, который никто не хочет разгребать, а если и разгребать, то только почему-то разбрасывая все в разные углы. Синтия Стивенсон настолько прониклась своим персонажем, что я верил ей на все 100%. Джош Ласс, а точнее, актриса Эллен Муф мне очень понравилась. Во многих моментах она переигрывала, но почему-то это шло в ее пользу и ни капельки не раздражало. Никто из актеров и их персонажей не раздражал (хотя в любом сериале такой обязательно нашелся бы). И 'Мертвые, как я' не был бы таким любимым без гениальной актрисы Кристин Уиллз, сыгравшую Далорес Хербиг. Это персонаж, который вызывал у меня постоянную улыбку на лице, особенно в первом сезоне. Кристал Даль - настоящий искренний смех. Вроде бы ничего особенного - простой взгляд и молчание, но это и есть резон для хохота. Я не удивлюсь, если сама актриса не могла сдержать смеха во время съемок. А Жасмин Гай и ее персонаж, который любил пропадать на пару серий, также сильно мне полюбился. Мне вообще нравится эта актриса!

Очень умно со стороны сценаристов было оставить некоторые сюжетные линии не до конца раскрытыми. В общем-то, мне кажется, они и сами не знали, что зеленый свет на продолжение не дадут, однако кем является Кристал и какого истинное прошлое Рупа - загадка по сей день. Зрители сами должны додумать - я считаю, это честно, ведь у нас появляется право выбора.

Также чувствуется разница между первым и вторым сезонами - юмор немного подутих, Далорес стала куда серьезнее, а актриса, играющая Милли (а не Джош), куда-то бесследно исчезает.

Я не хочу, чтобы 'Мертвые, как я' заканчивался. Я хочу, чтобы он длился бесконечно, благо идей будет предостаточно. Конечно, третьего сезона не будет, никто не возьмется за продолжение (спустя 10 лет), но все-таки 'Мертвые, как я' закончился потрясающе. И этот конец - конец гениального проекта и всей истории.

10 из 10.

08 ноября 2013 | 12:26
  • тип рецензии:

Удивительно, но в уже далеком 2007 году, когда как впрочем и до сих пор, я увлекался литературой (пробой написания книг), комиксами и рисованием. И вот в голове родилась замечательная и очень актуальная история, которую я задумал воплотить в серии комиксов. История была о парне, который по велению случая стал Жнецом. Смертью, если хотите. Он был обязан выполнять работу собирателя жизней на протяжении шестиста шестидесяти сами знаете скольки лет. Потом его обязанности перейдут другому. Так было ДО него, так будет и ПОСЛЕ. История начиналась в пятнадцатом веке, а заканчивалась в наше время. Главный герой должен был переступать через свои убеждения и забирать жизни, как бы ему это и не нравилось. Он обладал некоторыми сверхспособностями, встречал потусторонних существ, попадал в различные моменты истории или говорил о них вскользь, так, скажем, по задумке, в нескольких выпусках должны были появляться сюжеты из исторических войн (Первой и Второй Мировой). Идей было много, сейчас всех и не упомнить. Но могу сказать, что самые сложные решения были приняты парнем, когда он забирал жизни родных и близких. Хорошего конца, как вы понимаете, ожидать не приходилось. Даже были какие то зарисовки главного героя в мантии жнеца, вскоре переделанной в толстовку с капюшоном. Но идея стала мне неинтересна, и я благополучно забыл о ней.

Нынче 2013 год, я узнаю о сериале 'мертвые как я' и это что-то! В отличие от моей фэнтезийной драмы, здесь мы видим крайне реалистичный подход. По сути, ирония в том, что в сериале о смерти, мы видим историю о жизни! Невероятно циничная, местами забавная, море драмы, море философии, но все- же типичная, самая настоящая жизнь! Главная героиня - вполне себе обычный подросток, только начинающая делать шаги во взрослую жизнь, еще не успевшая пережить ярких моментов, без особых интересов и планов на будущее, с совершенно серой и обыденной жизнью, как у большинства представителей современной молодежи.

И тут она умирает. Ее жизнь заканчивается неожиданно и совершенно нелепо. И так уж сложились карты, что ей предстоит стать «немертвой», жнецом-собирателем душ. И как- бы не хотела она вернуться в свою «прошлую» жизнь, случившегося не воротишь! Джордж (так зовут героиню) - эксцентрична и своенравна, она очень долго смиряется со своей участью, то и дело жалея о том чего она уже никогда не сможет сделать. Такие простые, казалось бы, мелочи: обнять родителей, поговорить с ними, поиграть с сестрой, об этом люди задумываются нечасто, а когда начинают- уже слишком поздно. Наверное, так уж мы устроены, не ценим того что у нас есть. Сериал очень грамотно играет эмоциями зрителя: заставляя то погрустить, то улыбнуться. В нем много событий, в которых сопереживаешь персонажам и непроизвольно ставишь себя на их место. Множество отличных идей и поучений, поверхностных и не очень.

Главная идея, как мне показалось, состоит в том, чтобы донести зрителю простейшую истину- успеть как можно больше за то время, что тебе уделено на этом свете. Нужно испытать как можно больше эмоций, совершить как можно больше поступков, делая, при этом, как можно меньше глупостей! «Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится» (с) Януш Корчак. «Рвите розы, пока не поздно. На латинском эта фраза звучит как carpe diem. Дословный перевод — лови мгновение» (с) Общество мёртвых поэтов. Эти две цитаты способны крайне точно передать всю суть того, что сериал пытается донести. Так что не теряйте времени даром, каждая минута закончится и не факт, что за ней последует еще одна!

Безусловно достойный внимания сериал! Один минус- у сериала очень неоднозначная концовка, которая, по мне, и не концовка вовсе. Могли бы сделать драматичней...

Твердые

8 из 10

12 июля 2013 | 20:54
  • тип рецензии:

Пресловутый стакан с водой. Полупустой или полный наполовину. Пройди тест и идентифицируй себя... Ух ты, как завернул. Кто ты? Оптимист, узревший свет в конце туннеля. Пессимист, блуждающий во тьме и потерявший надежду. Или реалист с ногой до упора на педали газа и... двое бедолаг в темном туннеле.

Жизнь, какая она? На столь непростой вопрос и ответа не сыщешь. Белая, черная, полосатая, красивая, ужасная. Ни такая и не другая. Снимите розовые очки, неунывающие оптимисты, и руки прочь от цианида всем, недовольные пессимисты.

Она – серая. Обязательства и обязанности, рабочие часы от 9.00 до 18.00, пугающая реальность и опустошающая обыденность. А счастье и любовь – выдумка романтиков, красивая сказка. И лучшей участи при таком положении дел для Ромео и Джульетты и не пожелаешь. Вот такая она, настоящая действительность. Серая с налетом цинизма.

Сериал «Мертвые как я» и художественный фильм по его мотивам «Мертвые как я. Жизнь после смерти» лучше всего отражает сущность самой жизни. И жнецам, выполняющим грязную работу по сбору душ, льгот не предусмотрено, разве что временное бессмертие. Проходить сквозь стены, летать и парить над мирозданием не положено. Среди людей живи как человек. И между основной работой придется мириться с офисными интригами, штрафовать нерадивых нарушителей порядка, вытаскивать у нерасторопного прохожего кошелек. Готовить, ложиться спать, вставать идти по делам насущным, пить, есть и снова ложиться спать и т. д и т. п и др. по расписанию от одного пункта списка к другому изо дня в день…. изо дня в день, как нормальные, ничем непримечательные, среднестатистические обыватели.

Зрители давно приметили почти родных персонажей, возможно живущих рядом с нами и похожих чем-то на нас. Невозмутимо-угрожающая страж закона, при случае способная и оружие применить и мордой об асфальт.., если будет нужно, девушка-милашка, обезоруживающе привлекательная, готовая на все, ради желанной цели, педантичный руководитель, поучающий и наставляющий на путь истинный, неисправимый балбес и повеса, мелкий жулик и воришка...с добрым сердцем и юная особа, только вступающая во взрослую жизнь: оплата квартиры, надоедливая работа – лишь небольшая плата за возможность быть независимой.

Мы живем и исчезаем. А жизнь в своей иронично-циничной форме посмеивается над нами. Но серость бытия важно и нужно раскрасить подобно творцу, создающему шедевр. А какими красками воспользоваться, решать только тебе. Неизвестно когда мрачный жнец придет именно за тобой.

22 октября 2011 | 08:33
  • тип рецензии:

'Плохих людей наказывает закон общественности, а хороших - подлости'. Примерно с такого повествования Джордж, главной героини, начинается замечательный сериал 'Мертвые, как я'. Действительно, вечно этот гадкий закон подлости ставит палки в колеса. То опаздаешь на автобус, то потеряешь деньги, то случайно умрешь. Да ещё как! Согласитесь необычная и глупая смерть - умереть от того, что на тебя свалилось сиденье унитаза с космической станции 'Мир'. Именно так погибла героиня Эллен Муф. И после своей кончины она не отправилась на небеса играть на арфе и пить амброзию, и в адовое гетто тоже не спустилась. Джордж стала жнецом. Она косит души людей вместе с другими риперами. А отдает им приказы на желтых стикерах вместе с РВМ (расчетное время смерти) Руб, начальник подразделения так сказать.

Безусловно, в сериале есть уйма смешных моментов, нелепых ситуаций, интересных персонажей. Ловко обыгрывается тема смерти. Так что если не задумываться об этом, не копать глубоко, то сериал, в общем-то, покажется легким, невинным и забавным. Но если уделить данному шедевру (не побоюсь этого слова) чуть больше внимания, то вы поймете каким трагизмом проникнута каждая серия. Если убрать из сериала комедийные моменты, перед вами предстанет очень тяжелая драма.

Изучая героев сериальной ленты, зритель многое узнает об их жизни ДО и ПОСЛЕ, об их характерах, о том, какие они ранимые и что всего лишь скрываются за масками крутых, непоколебимых жнецов. Джордж очень скучает по своей семье, жалеет, что не замечала младшую сестру Реджи и конфликтовала с родителями. Даже после смерти её интересуют те же самые проблемы, что и других тинейджеров: поиск работы, первые поцелуи, потеря девственности и прочее. Рокси на самом деле не такой Терминатор как кажется сначала. Мэйсон, оказывается, может любить и быть нежным, заботливым человеком, а Дейзи, как раз, та, кто нуждается в этой любви и заботе. А Руб, словно, отец, опекает своих 'подчиненных', ведь все это время он так скучал по своей доченьке. Жизнь семьи Ласс тоже круто изменилась. Родители Джордж развелись, оба попытались наладить свою жизнь, а Реджи, младшая сестра героини сериала, не может оправиться от произошедшей трагедии. Только она чувствует присутствие сестры в этом мире, всячески пытается связаться с ней.

'Мертвые, как я' затрагивает много философских тем. Например, Джордж очень много размышляла на тем, как много не успела сделать и о том, что уже сделала. Создатели говорят нам: 'Живи на полную мощность!'. Ведь ты не знаешь когда и за каким углом подстережет тебя смерть - в колыбели или в уютной теплой постели в окружении внуков.

Данный сериал я могу сравнить только с моей любимой 'Клиникой', где, в принципе, на фоне трагической истории больничной жизни есть веселые вкрапления из жизни персонала и пациентов.

Естественно, смотрите сей шедевр, размышляйте о бренности своего бытия и помните, что жизнь - это только начало ;)

9 из 10

P.S. Кристал на ресепшене просто шикарна!

11 сентября 2011 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: