К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поначалу ты ждешь обыкновенной романтики и фильма-сказки о первой любви, присущей американским комедиям 80-х. Ожидаешь что-то вроде 'Шестнадцати свечей', но получаешь настоящую психологическую историю с анализом каждого персонажа и каждой роли, которую они занимают в сюжете.

По моему наблюдению, главная линия - это доверительные взаимоотношения между отцом и дочерью, на которых выстроились успешность, трудолюбие, высокие социально-эмоциональные навыки героини, но и в то же время - неопределенность в себе. Почему же? Ведь их взаимопониманию можно было только позавидовать. Однако, большинство действий, послуживших успеху в учебе и в жизни дочери, было совершено потому, что отец УБЕДИЛ ее в необходимости ему доверять настолько, что она не научилась слушать себя. Порой складывается впечатление, что отец манипулирует дочерью фразами, на подобие 'Ты можешь мне рассказать все, что угодно', и тем самым направляет ее на тот путь, который хотел он, но не она. И тут появляется парень, который рушит ее веру в правильном выборе своего будущего.

Но что стоИт за этим правильным выбором уехать в Англию? Ложь отца. И здесь встает вопрос: это был риск отца всем ради благополучия ребенка, или это лишь прикрытие добропорядочностью ради собственного комфорта и в угоду собственного эгоизма?

Практически весь фильм построен на спорных ситуациях, на трудном выборе, понимании собственных прав, самооценке и правильности действий всех персонажей. Это не просто романтическая 'драма-комедия', но фильм, из которого каждый может извлечь урок. Каждая ситуация разбирается монологом героя или спором между людьми разных взглядов. Хотя бы поэтому фильм заслуживает отдельного внимания.

Что касается любовной линии - не соглашусь, что это типичная история:

1. Покинут парень, не девушка.

2. Нет никаких 'соплей', натуральные и вполне жизненные повороты событий.

3. Неожиданно справедливая и вполне реальная концовка, где рационально, в отличие от типичных романтических фильмов, принимается выбор героями.

И тут возникает вопрос к зрителям: главенствующую ли роль занимает романтическая атмосфера в фильме для них? Или есть что-то глубже и разумнее чувств?

10 из 10

13 декабря 2019 | 01:30
  • тип рецензии:

Мне кажется, что режиссер так и не определился с жанром фильма – ощущение, что снимали комедию, но получилась драма. Очень неплохая, кстати, драма. Лента неровная – возможно, причина в том, что это был дебют Кроу.

Но в целом, несмотря на это, «Скажи что-нибудь» мне очень понравился. Есть в нем что-то такое… ну знаете, снять фильм о первой любви сложно, нужно помнить, как это бывает. Может, молодость режиссера, а так же актеров сыграла свою роль. Фильм получился атмосферным, наивным, чистым. Героям веришь и сопереживаешь. Мне кажется что сейчас, в эпоху братьев Фарелли и Апатоу снять такое уже нельзя. Это утерянный киноязык. Все же 80-ые годы были интересными в плане кинематографа.

Как оказалось, молодой Джон Кьюсак как актер ничуть не уступает сегодняшнему маститому Кьюсаку. Не могу представить в роли Ллойда ни Суэйзи, ни Дауни-младшего. Хотелось бы отметить хорошие диалоги и тонкий юмор.

8 из 10

30 сентября 2009 | 17:48
  • тип рецензии:

Люблю фильмы про молодых ребят. Когда всё впервые и действительно по-настоящему.

В те давние времена, что снимался фильм, ещё не вошёл в моду кино-стандарт 'романтические истории людей под 30', от которого бежать, как от огня, поскольку в печёнках сидит. Потому сейчас это милое кино смотрится как нечто, наполненное правдой. Именно доверие ощущаешь при просмотре, поскольку в реальной жизни и поныне всё так, как показано - приходится делать нелёгкий выбор, терять веру в близких, ошибаться и от счастья 'парить в небесах, пугая звёзды' (помните эту милую песенку Ляписа Трубецкого?). И отчаяние порой глубже, и боль острее, и проблемы психологичнее, и герои глубже, чем мы привыкли видеть в новом кино.

Когда смотришь, как юные, только вступающие в жизнь люди пытаются разобраться в себе и в мире, невольно проецируешь увиденное на себя. В одном случае - проникаешься к ним сочувствием, поскольку у тебя самого всё впереди. В другом - заряжаешься энтузиазмом и воодушевлением, которое только молодости присуще. У каждого возраста - свои преимущества, но именно у юности - вера в будущее и счастливый исход. А потому хэппи-энд гораздо оправданнее и реалистичней, нежели в современных мелодрамах/комедиях, где упор делается не на юность с её чистотой и искренней надеждой, а на голливудское клише 'уверенность, продуманность, знаю-что-хочу, интрига', идущее в разрез с реальностью - ведь сколькими людьми уже подмечалось это несоответствие!

В общем, хороший я посмотрела фильм и надеюсь, вам он так же доставит удовольствие.

17 апреля 2012 | 01:30
  • тип рецензии:

Этот фильм в сто раз круче всяких 'метров над уровнем неба'!

Посмотреть данный фильм меня принудили комментарии и отзывы к этому фильму, а также наличие в нем Джона Кьюсака. Но я ни как не ожидала, что увижу настолько трогательный и пронзительный фильм, цитаты их которого сразу врезались в мою память.

Перед нами Ллойд, так сказать, среднестатистический парень. Не трус, не герой. Простой, как три копейки, услекающийся новым видом спорта - кикбоксингом. Он не знает, кем хочет стать, он просто занимается вещами, которые ему по душе. А еще он мечтает о Диане - отличнице, красавице, получившей престижную стипендию на обучение в Англии.

Что мне нравится в Ллойде, так это его упрямство. Его не останавливают доводы подруг о том, что такая, как Диана может только разбить его сердце и заставить страдать. 'Но я хочу страдать!'(с). Как говорится: получите, распишитесь.

Он просто набирает ее номер и после этого начинаются отношения двух совершенно разных, но таких похожих людей.

Джон Кьюсак просто великолепен, ему хочется верить, его хочется видеть снова и снова, таким молодым и красивым, как в этом фильме. Стоит отметить, что картина имеет драматическую составляющую.

Рекомендую вам этот фильм, если вы любите романтические фильмы. Вы точно не пожалеете и повторите сеанс.

16 февраля 2013 | 22:24
  • тип рецензии:

Как часто я видела пародии на сцену из этого фильма, где парни стоят под окном своей любимой, держа в руках бумбокс. И вот (с малой долей иронии) я решила посмотреть его. И после просмотра была в полном восторге!

История любви, сама по себе, не слишком замысловатая. По сути простая, но при этом искренняя и жизненная.

Ллойд - 19-летний парень, который пока не определился со своей дальнейшей жизнью, но единственное, в чем он уверен, так это в своих чувствах к Диане.

В фильме окружающие называют Ллойда (Джон Кьюсак) простым парнем, заурядностью, говорят, что он не ровня Диане (Айона Скай). Но при этом он добрый, верный и мужественный. Да, он простой, без всяких интеллектуальных закидонов. Но все самое лучшее и гениальное в этом мире просто. Как и Ллойд.

Диана - красивая, умная, отличница-тихоня, к тому же получившая стипендию для обучения в Англии, и в общем - папина дочка. Образец чистоты и невинности (о чем говорит символичность ее платья, в котором Диана была на первом свидании с Ллойдом - белое платье, с белым цветком в волосах ). За это Ллойд и влюбился в Диану. Он старается быть для нее другом и защитником, и не уподобляется остальным парням его возраста, распивающих пиво за бензоколонками и оскорбляющих девушек как таковых.

Его поступки говорили о нем больше, нежели чем слова. От начала и до конца фильма.

D.C.: Lloyd, why do you have to be like this?
Lloyd Dobler: Cause I'm a guy. I have pride.
Corey Flood: You're not a guy.
Lloyd Dobler: I Am.
Corey Flood: No. The world is full of guys. Be a man. Don't be a guy.

Этот фильм можно считать примером для подражания для нынешней молодежи.

Лично для меня он таким и стал.

10 из 10

08 января 2018 | 00:00
  • тип рецензии:

Вечно молодая классика.

Именно так можно охарактеризовать дебютную картину Кэмерона Кроу, которая не потеряла актуальности и через двадцать с небольшим лет после премьеры. Что ни говори, а лента вышла отменной: «Say Anything...», при всей своей тривиальности сюжета, которая, честно говоря, местами кажется излишне надуманной, все равно кажется крайне удивительным и ужасно мелодичным кино.

Вызывает удивление не столько то, что молодой, красивый парень в исполнении Джона Кьюсака влюбляется в неприметную «ботаничку», которую никто до выпускной вечеринки знать не знал, а то, что эту самую «ботаничку», с которой доселе никто и никогда не общался, принимаю как свою, как ту, с которой хотели бы подружиться, но не успели. И, наверное, именно поэтому образ, в котором вышла к зрителю Айони Скай, вызывает немалую долю любопытства. В ней есть что-то такое универсальное, что отличает ее от всех тех, к кому применим не в меру грубый и слэнговый термин «задрот», потому как ее поведение на ранних стадиях отношений с Ллойдом кажется закономерным и продуманным, но в то же самое время, она никак не собирается себя ограничивать в поцелуях, объятьях и т.д.

Однако помимо неплохих образов, хороших исполнителей главных ролей и то, о чем никак нельзя не упомянуть – сцены с магнитофоном, есть здесь и такое неординарное вступление, которое с героями зрителя знакомит как-то неподробно, тем не менее, делая акцент на тех самых чертах характера Его и Ее. И из этих полуминутных «приветствий» вырисовываются вполне себе подробные личностные портреты как Ллойда, так и Дианы. Вероятно, именно в этом и есть одна и так называемых «фишек» ленты, потому как ни их отношениям, ни их знакомству, ни уж тем боле будущему времени не уделено в должной мере. А вот на вечеринке все расписано подробно и четко, равно как и характеристики жизни героев вне встреч - повествование первого получаса действительно необычно.

Конечно, можно придраться ко многим вещам, в числе которых сценарий, но эта лента, воспринимающаяся с этаким юношеским азартом, особенно, когда тебе 16, тем и хороша, что проста, легка, и даже не думает стареть.

Правильное кино.

12 июля 2011 | 10:15
  • тип рецензии:

Ну что сказать.

Странная любовь отличницы-выпускницы (Скай) и простого паренька (Кьюсак).

Есть романтика, немного комедии и основательное количество житейских перипетий.

Кьюсак постепенно отходит от проходных ролей в молодежных комедиях, уже можно разглядеть талантливого сильного актера.

Сам по себе фильм ясный, чистый, смотрится легко.

Кстати кино обласкано критикой и в различных рейтингах молодежных и просто романтических фильмов устойчиво держится на первых местах.

P. S. Кстати, именно здесь можно лицезреть знаменитую ночную 'серенаду' Кьюсака, впоследствии немало раз спародированную)

09 октября 2011 | 02:49
  • тип рецензии:

Что вам приходит на ум при словосочетании 'первая любовь'? Хочется верить, что для многих это нечто светлое, чистое и доброе. Так вот, фильм 'Скажи что-нибудь' именно о такой первой любви. Сюжет, понятно, очень прост: встречаются совершенно разные на первый взгляд парень и девушка и между ними возникает это светлое первое чувство, которое должно пройти ряд испытаний. Казалось бы - все это видели и уже не раз. НО поверьте, этот фильм стоит посмотреть, даже не смотря на то, что он 1989 года. Некоторые вещи не теряют своей актуальности.

Каждый из нас после окончания школы думал, а что будет дальше? Кто-то строил планы на будущее, как Дайана, а кто-то, как и Ллойд, не мог определиться с тем, где именно он принесет пользу и при этом не пойдет в разрез со своим внутренним миром. Но это лишь частичка данного фильма. Основное, конечно, чувства главных героев.

Очень тронуло то, что повествование идет как бы от лица Ллойда. В основном показаны его мысли и чувства. Не знаю, кто как из женской аудитории, а я задумалась о том, ну где же такие парни как Ллойд в нашем мире? Есть ли они, или это лишь сказка. Это действительно 'простой' парень с очень добрым и нежным сердцем. Очень трогательно он говорит о своей любимой и горько переживает разрыв с ней. Не уподобляется парням, променявшим счастье любить на пиво и мимолетные встречи. Он просто любит и готов на все ради любимой - написать короткое но трогательное письмо, общаться с незнакомыми людьми на семейном ужине, оказаться рядом в трудную минуту, простить, сделать все для того, чтобы наладить мир в семье своей девушки и подбадривать ее в самолете, хотя ему и самому не по себе. Может это звучит пафасно, но это лишь в силу того, что в современном мире не хватает такой чистоты в отношениях, к сожалению. И от этого происходящее на экране воспринимается как сказка.

Также очень трогательной является линия, показывающая взаимоотношения дочери и отца. Это действительно здорово, когда можно рассказать отцу обо всем, даже проведенной с парнем ночи; знать, что он всегда поддержит и поймет.

Основные темы фильма - любовь, доверие и честность во всем. В отношениях между влюбленными, родителями и детьмя, родителями и теми, с кем встречаются и кого любят их дети - главное честность, доверие и любовь.

Я бы сказала, что этот фильм очень нежный, лишенный пошлости, погружающий в чудесную атмосферу. Не пожалейте время на просмотр 'Скажи что-нибудь'. Этот фильм не разочарует.

01 августа 2011 | 22:37
  • тип рецензии:

Сиэтл, 1989. Именно здесь и в это время начинает набирать обороты гранж - знаменитое направление альтернативного рока. Выходит первый альбом группы «Nirvana» («Bleach»), который открыл миру будущий «голос поколения» - Курта Кобейна. И чем же людям так полюбился этот парень? Ответ прост: своей искренностью и правдивостью.

«Nirvana» умудрялась сочетать в себе совершенно противоречивые вещи: резкий и одновременно вязкий звук; грязные, яростные аккорды гитар и в тоже время удивительную мелодичность; депрессивность, гнев и душераздирающую лиричность. Это смешение противоречий и есть правда жизни. Черная полоса, белая полоса, опять черная.. Вернее даже не так. Сочетание противоположностей делает полосы скорее серыми, меняя оттенки от абсолютной «черноты» отчаяния до «белого» искреннего счастья.

В этом же 1989 году выходит дебютная режиссерская работа Кэмерона Кроу «Скажи что-нибудь», которая, как выясняется, мировоззрение «столицы гранжа» совсем не разделяет.

Действие картины происходит в уже упоминаемом Сиэтле. Дайана Курт и Ллойд Доблер - выпускники школы. Эти два подростка и их взаимоотношения являются центральным сюжетным звеном фильма. Симпатии молодых людей постепенно перерастают в наивную и непорочную «первую любовь«, которая проверяется временем и обстоятельствами. Но к сожалению, по крайней мере мне так кажется, этой «розовой ванильностью» Кэмерон Кроу решил заразить не только сердца подростков, что вполне уместно, но и вообще весь фильм. Идея «всемогущей» любви и честности является центральной. Я вовсе не против этих двух замечательных вещей, но категорически не принимаю однобокость, которую показывает в своем фильме режиссер. Буквально каждый персонаж либо нечестный или циничный, за что в конце концов наказан «свыше» и приходит к жалкому существованию, либо добр, искренен и вообще непорочен (хоть и не слишком умен), что, как ни трудно догадаться, сполна вознаграждается. Конечно, показывать массам главные человеческие ценности и разоблачать пороки - это одна из главных задач кино. Но жизнь - это не сказка. Бездумная доброта и искренность не гарантируют тебе «хэппи энд», а скорее наборот.

Фильм в целом не так уж плох, и может особенно понравиться определенной аудитории (да простят меня завсегдатаи читатели журнала «Афиша» за мою стереотипность). Так же хотелось бы положительно отметить игру Джона Кьюсака в роли Ллойда Доблера, и, как я уже ранее отмечал, очень точно и выразительно переданную «первую любовь» главных героев. Так же в фильме поднимаются извечные вопросы «отцов и детей», «денег и счастья», но и в этих случаях все выглядит уж очень сказочно и неестественно.

В творчестве Кэмерона Кроу в дальнейшем прослеживается эта романтическая и немного наивная нить («Джерри Магуайер», Ванильное небо»), но в «Скажи что-нибудь» он явно переборщил. Как говорится: «первый блин - комом». Хотя «ком» этот не так уж плох и вполне достоин дебюта.

6,5 из 10

01 ноября 2011 | 19:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: