К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самый известный супергерой комиксов на планете возвращается на экраны. Проект этот многие ждали годами; и тут, конечно, речь даже не сколько о фанатах комикса, сколько о киноманах, для которых имена Зака Снайдера и Кристофера Нолана не являются пустым звуком. Первый уже обрёл статус одного из величайших визионеров современности; второй же показал себя профессионалом, обладающим широким виденьем всех аспектов вверенного ему проекта и способностью максимально эффективно распределять производственные ресурсы.

Первое, что, наверное, имеет смысл отметить - не стоит ждать от фильма нового 'Тёмного рыцаря', который, в своё время, произвёл настоящий фурор, и для многих является лучшей комикс-экранизацией в истории. Нельзя войти в одну реку дважды - и создатели чётко это понимают, хотя бы даже по тому, что у персонажей совершенно разная мифология; и одни и те же приёмы просто не могут работать в разных условиях. У Нолана был Готэм - вымышленный город, благодаря изоляции которого и удалось воссоздать ту атмосферу мрачного кримнального триллера и добиться всего этого 'реализма'. Там же, где Супермен летает в открытом космосе; а на Землю нападают пришельцы, такой атмосферы невозможно добиться по определению - всё это более намекает на некое фэнтези. В этой связи, конечно, Снайдер оказался идеальной кандидатурой на пост режиссёра, и отработал просто на ура, подтвердив свою способность удивлять - визуально фильм просто потрясающий; это касается как и элементов Криптона, так и экшн-сцен, но о последних чуть позже. В начале мы видим рождение Кал-Эла естественным путём на Криптоне, планете, отсчитывающей свои последние дни. Появление генерала Зода в исполнении Майкла Шеннона не затсвит себя ждать. Завязка, с одной стороны, весьма схематичная; далеко не все моменты должным образом объясняются - но тем самым создатели пытаются выдержать определённую динамику, не теряя темпа, ведь детали завязки здесь всем известны, поэтому важно не 'что' а 'как' - и изобретательность создателей в плане визуального дизайна, безусловно, поражает. Типичная для Снайдера мрачная картинка с преобладанием жёлтых и коричневых тонов имеет определённую текстуру; во всей красе, конечно, это можно наблюдать как раз в начале на пейзажах Криптона; тем не менее, и далее, в сценах на Земле она тоже создаёт особую стилистику; также как и манера съёмки. Дрожание камеры здесь присутствует даже в спокойных сценах, как бы намекая на то, какую мощь постоянно приходится удерживать в себе Кларку. После недолгого экскурса в прошлое Криптона мы видим героя (Генри Кавилл) уже взрослым, путешествующим по стране и работающим на разных временных работах. Фильм не прячет от нас его сверхспособности - практически сразу присутствует та самая впечатляющая сцена с пожаром на буровой вышке. Сценарий в первой части ведёт себя довольно отрывисто; однако идею с флэшбэками из детства Кларка стоит считать удачной - они будут проявляться время от времени на протяжении всего фильма - такая манера всё же позволяет более уверенно держать динамику, чем степенное последовательное повествование. Тем не менее, вряд ли что-то в сюжете окажется неожиданным - всё идёт по определённой схеме, причём диалоги, конечно, донельзя наивны. Но это проблема самой истории и её концепции - создателям просто некуда деться от этого, так же как и некуда деться от неизбежного, при очередном спасении мира, пафоса, включая привычный американский патриотизм. С другой стороны, несмотря на такую фэнтезийную направленность, авторам удалось выдержать ровное настроение, без каких-либо перегибов в сторону иронии и конкретного стёба. Пусть история наивна сама по себе, но выстроена она таким образом, что зритель вынужден принимать законы этого вымышленного мира.

Не так уж и много времени пройдёт до того момента, когда Кларк наденет свой легендарный красно-синий костюм. Фильм за свою первую половину старается уместить в себя очень уж много, отчего, опять же, всплывает это ощущение схематичности. Тем не менее, вторая часть картины уже снимает с повестки все эти вопросы, и заставляет радоваться тому, что создатели не стали, традиционно, посвящать весь первый фильм становлению героя. Нет, Снайдер изменил бы себе, если бы в должной мере не укомплектовал свою картину умопомрачительными экшн-сценами. В принципе, и в начале фильма на Криптоне они имелись, и были весьма интересны. Однако, самый смак Снайдер выдаёт во второй половине, когда на Землю нападают войны Зода, и Кларк пытается держать оборону вместе с людьми. Если хотите вдоволь насмотреться, как 'сверх-люди' швыряются друг в друга поездами и пробивают в полёте десятки зданий насквозь - Вы всё это увидите. Снайдер мастерски выстраивает яростные экшн-секвенции, от которых дух захватывает. Этот феерический гротеск, с одной стороны, выглядит дерзко; но с другой как раз идёт в полном соответствии с мифологией Супермена.

Вопреки рациональным опасениям, фильм получился в большей степени самобытный, не похожий на аналоги, и обладающий своей эксклюзивной атмосферой. Нет 'мрачного реализма', ровно как и нет вездесущего марвеловского cтёба. Есть скрупулезное внимание к деталям в 'жизненных' сценах (даже когда диалоги пропитаны наивом - картинка старается выглядеть максимально реалистично и современно - этого нельзя не заметить). Есть мощь, есть пафос - без него, конечно, никуда. А вот романтических соплей практически нет, особенно по сравнению с предшественниками - что также радует. Есть гениальный Ханс Циммер в качестве автора музыкального сопровождения - и его эпические барабанные дроби ещё долго не выходят из головы после просмотра. 'Man of Steel' - это визуально безупречный, гладкий и стильный современный кинокомикс, создатели которого не только имеют чёткое понимание того, какой должна быть данная экранизация, чтобы в реалиях сегодняшнего дня выглядеть более чем достойно, но и обладают изяществом, чтобы наделить фильм индивидуальностью. Поэтому, как ни крути - ответ помощницы генерала на его вопрос 'А что ты улыбаешься?' в финале картины кажется очевидным.

8 из 10

12 июня 2013 | 00:14
  • тип рецензии:

Человек из стали - наверное, один из самых ожидаемых фильмов этого лета, а может и всего года. И вот, наконец, мне удалась попасть на допремьерный показ и увидеть фантастическую картину Зака Снайдера, о супергерое с другой планеты.

Сразу хочется отметить, что не стоит сравнивать 'Человека из стали' с Нолановским 'Темным рыцарем', это совершенно две разные вселенные, и лично по-моему их не стоит смешивать вместе. В фильме Зака Снайдера уже нет того реализма, даже той мрачности, что была в Бэтмене, но фильм от этого не становится хуже. Нельзя повторить ту же самую историю с несколькими фильмами, хотя бы потому, что один герой умеет летать. а другой - нет, в одном фильме идет борьба с мафией и терроризмом, а в другом с внеземной угрозой. Даже создатели фильма говорили. что им не нужно, чтобы эти два фильма были похожи. «Мне бы не хотелось, чтобы зрители думали, что мы делаем с Суперменом то же самое, что и с Бэтменом, — говорит Кристофер Нолан. — Это картина Зака, и я надеюсь, что зрителям понравится то, что он сделал». Действительно, эта картина идеально подходит Заку. И этот фильм, я уверен станет для него еще одним большим шагом в большое будущее кино. Сам режиссер, на мой взгляд, прекрасно справился со своей работой, и на данный момент я не вижу лучше кандидатуры на режиссерское кресло в грядущем фильме 'Лига справедливости'. Но вернемся к нашим баранам. 'Человек из стали' - визуально прекрасно созданный фильм. Спецэффекты на высочайшем уровне, всегда было приятно смотреть на красивую картинку. Этот фильм в визуальном плане сравнивается у меня с 'Прометеем', он также красив, масштабен. Это и понятно, если посмотреть, какая студия помогала создавать эффекты. Цветовая гамма, как и во всех фильмах Снайдера, привлекает. Контрастные и мрачные тона смотрятся идеально и прекрасно передают стилистику фильма, как и в начале фильма, когда действия происходят на планете Криптон, так и на Земле. Кроме того, порадовал то, как создали костюм Супермена, у него уже нет тех красных трусов поверх костюма, все-таки это смотрелось немного смешно. На разработку дизайна ушло довольно много времени, но это того стоило. Но это будет неправильно, если я буду только хвалить фильм, картина, разумеется, содержит в себе и небольшие минусы. И самый явный минус, который я заметил это сценарная недоработка.

После начального экскурса по планете Криптон нам рассказывают о жизни Кларка Кента, постепенно раскрывая все его способности и то, как он учился их контролировать. Эти моменты в фильме вышли весьма интересными, и их сделали максимально реалистичными для этого фильма, что очень радует. (Но иногда флэшбэки, которых довольно много, выглядят уж очень навязчиво). И вот, после скитаний по земле, Кларк Кент по воле случае узнает, кто же он на самом деле, после чего ему предстоит спасти Землю. Что можно сказать про сюжет и сценарий. Начну с того, что вызывало смех у всех в зале. Это настоящее имя Кларка Кента. Когда Рассел Кроу - настоящий отец, подходит к своему сыну, говоря что-то очень трогательно и воодушевляющее, а потом называет его по имени 'Кал', все ранее сказанное сразу забывается, и зрители вокруг начинают смеяться, но это лишь Российский зритель, и это больше относится к переводу, чем к сценарию. Далее, разумеется, когда герой в костюме спасает мир, нельзя избежать красивых наставлений и пафоса, но все это можно было бы сделать не таким явным. Почти каждый диалог в фильме заканчивается мудрыми изречениями, и порой возникает ощущение, что герои в фильме по-другому не могу разговаривать. Не хочется скидывать все на одного человека, но Дэвид С. Гойер - главный сценарист, допустил ошибки в сценарии. Но, возможно, это лишь мои придирки. Само повествование фильма вышло немного разбросанным, зрителя то и дело гоняют с прошлого на настоящее. Как бы этого не хотелось, но приходится сравнить фильм с 'Бэтменом: Начало'. В фильме Кристофера Нолана такого не было, там все эти переходы выглядели очень плавно и не навязчиво. Здесь же (буду говорить утрированно) в самый разгар битвы, когда Супермен ломает Генералом Зодом небоскребы, все это обрывают и показывают нам историю из юности Кларка Кента. Разумеется это задумка режиссера, вероятно, чтобы не утомлять зрителя чрезмерным экшном, (хотя он в фильме выполнен прекрасно), но лично мне показалось это весьма необычно. Что же на счет экшн -составляющей фильма. Если вы хотите увидеть как 'свер-люди' ломают собой небоскребы, как разрушается город, хотите увидеть землю из космоса, и то как там кружит Супермен - вы все это, непременно, увидите. Помимо этого мне понравилось как прописали персонажей, которые изумительно смотрятся. Про актеров отдельно я не буду говорить много. Больше всего из всех героев, как это обычно и бывает, меня впечатлил Рассел Кроу. Роль отца Супермен удалась ему на славу, он сыграл крутого, знающего своего дело человека. Генри Кавилл - идеальный Супермен, на мой взгляд. Как он говорил в интервью, он является фанатом этого героя, и наверное поэтому весьма хорошо подошел к своей роли. Конечно, как актер, он еще не так велик, и некоторые недостатки в его игре видны, но все же он молодец, и со своей ролью справился. И последнее, кого отдельно я хочу отметить - Майкл Шеннон. У него вышла довольно колоритная, эмоциональная, агрессивная роль генерала Зода. Прекрасно передан образ генерала, который сделает все что угодно, чтобы защитить свой народ.

И вот мы подошли к одной из самых лучших частей фильма - это саундтрек. Не устану хвалить творения Ханса Циммера. Стоит лишь послушать музыкальное сопровождения фильма, и все сразу станет понятным. Великолепная оркестровая музыка, нагнетающая обстановку. Прекрасно передающая эмоции и чувства героев композиция заслуживает отдельных оваций.

Идти на этот фильм, конечно, стоит. В нем есть красивая и приятная глазу картинка, можно назвать его идеальным в визуальном плане, хорошая игра актеров, интересные экшн-сцены, за которыми интересно наблюдать, по истине гениальная композиция Ханса Циммера, которую захочется потом переслушать. Как и во многих фильмах, есть недостатки, как уже и было сказано чрезмерный пафос, но какой фильм о супергероях обходится без него. 'Человек из стали' - по-моему идеальный фильм о Супермене, вторая часть которого, в этом я уверен, наверняка, получится лучше. Создатели фильма точно знали, что им нужно сделать красивый и захватывающий фильм, и им это удалось. Этот фильм не чуть не уступает Marvel-овским героям, а может в чем-то и превосходят их. Приятно просмотра.

19 июня 2013 | 17:07
  • тип рецензии:

Давно хотел написать статью про мое отношение к супермену, ибо у меня с этим героем очень яркие воспоминания. Мы очень долго этого ждали, очень долго к этому шли. Ведь, по сути, супермен один из самых сложнейших по своей натуре героев. Я думаю каждый из нас, (в том числе и я) надевал красного цвета накидку и претворялся суперменом. Потому что его неограниченная сила и всевозможные способности подходили больше всего для любого, начинающего осознавать этот мир ребенка. В подростковом возрасте относимся к нему банально, объясняя это тем, что быть идеальным и сильнейшим во всем не интересно, а позже, да и вовсе придираемся к его наряду. Но только потом, спустя определенное время, перевидав кучу разносортных героев комиксов, начинаем оглядываться назад, и видеть скромного парня в костюме, который не обладает никаким пафосом, не льет попусту слезы, и который по идее является подлинным героем. Чем отличается Кларк от других? И тут я вспоминаю знаменитую цитату Дэвида Кэррендина:

«… Он не стал Суперменом, он им родился. Когда Супермен просыпается — он уже Супермен. Его альтер эго — Кларк Кент. Его трико с этой большой красной S — это ткань, в которую он был, завернут младенцем, когда Кенты нашли его. Это его одежда. То, что носит Кент, — очки, деловой пиджак — это костюм. Костюм, который Супермен носит, чтобы смешаться с нами. Кларк Кент — это то, как Супермен видит нас. И какова характеристика Кларка Кента? Он слаб, он не уверен в себе... Он трус. Кларк Кент — упрек Супермена всему человеческому роду».

DC собрал «команду мечты», которая состояла из: Нолана, Снайдера и Зиммера. По сути, что еще нужно для идеального фильма? Но это еще не давало повода вздохнуть полной грудью, ибо миру нужно было в «энный» раз представить героя, который пройдя не легкую судьбу, должен был нас просто поразить! Первый трейлер показался многим слишком эпичным в духе «Темного Рыцаря», после чего все начали слепо говорить, что это фильм Нолана. С выходом второго трейлера все становится на свои места, и можно без сомнений узнать Снайдера. Режиссер демонстрирует, как философские, так и религиозные качества супермена. В своих высказываниях про «сверхчеловека», Ницше говорил о человеке, который будет превосходить людей не по физиологическим, а по моральным качествам. Но, не смотря на его физическую мощь, Кларк и морально превосходит многих людей. И значительную роль в этом сыграет семья Кентов. Снайдер дал возможность посмотреть на Кларка по-новому. Большой плюс в том, что нам показывают детство Кларка, собственно тот факт, как он начинал проявлять свои способности, ну и проблемы как с родителями, так и в самом себе. Кларк ищет себя, свое предназначение, ответ на главный вопрос «почему он здесь?». Так же в фильме немало отсылок к Христу. Момент, когда Кларк в космосе раскидывает руки по сторонам, напоминая нам крест, когда ворота корабля открываются, и в глаза зрителя бьет яркий белый свет и из тех ворот выходит человек, или же когда его в наручниках ведут на допрос. Визуальность зашкаливала! Такого экшена я не видел со времен «Мстителей». Работа оператора Амира М. Мокри заслуживает высшей похвалы. Так что в плане хорошего экшена это лучший фильм из серий «DC». Сюжетная линия предсказуема, что отнюдь не делает ее нудной.

Генри Кевилл полностью влился в роль Супермена, тем самым превзойдя все мои ожидания. Конечно, за его плечами грациозный «тюдоровский» красавец, и мифический герой. Кевин Костнер и Дайан Лэйн самая милая семейная пара. Все же смогли довести до слез, ровно так же как за душу брал Рассел Кроу. Что есть, то есть, актерский состав у этого фильма превосходит во многом только потому, что создатели фильма правильно подобрали артистам главные роли. Генерал Зод, как и все антагонисты несет свою идеологию, и определенную цель. Те, кто охарактеризовали игру Майкла Шеннона скучной, просто должны молча встать и выйти из зала. Эми Адамс на экране больше привлекает, чем в жизни, но так как мы привыкли видеть ужасный вкус Нолана с выбором прекрасного пола, я отнесся к этому спокойно. Ну не достойна такая Лоис, находиться рядом с красавцем Генри! А вот Антье Трое была самой привлекательной, несмотря на ее отрицательную роль.

Контролировать вашими сердечными клапанами буде никто, иной, как Ханс Циммер. В этот раз все рушится, и взрывается, а потом возвышается. Пятнадцать ребят сидящих за ударными установками перехватывают пульс вашего сердцебиения, тем самым увеличивая скорость его ударов. Я в очередной раз подтверждаю тот факт, что работа, за которую берется Циммер, гениальна.

«Человек из стали» - воскрешение великой иконы комиксов! Не смотря на то, что я фанат «Marvel Comix», я, несомненно, считаю его по достоинству очередной успешной экранизацией комиксов «DC» после «Темного рыцаря» и «Хранителей». К концу фильма было приятно видеть классическую картину Кларка Кента, после которой остается приятная ностальгия предыдущих экранизаций.

п. с. - Знаете, после просмотра фильма я задумался над тем, что миру и вправду нужен «Супермен».

10 из 10

20 июня 2013 | 16:46
  • тип рецензии:

Экранные повести о супергероях за последние годы часто терпели стилистические изменения в угоду господствующей моде. Фриковость одной серии франшизы сменялась реалистичностью продолжения. Любимыми героями становятся не молчаливые качки, а болтливые парни типа Тони Старка. Супермен, в свою очередь, несправедливо, но временно вылетел на задворки истории. Попытавшаяся реанимировать франшизу картина Брайана Сингера получила название «Возвращение Супермена». Но она по иронии судьбы стала его изгнанием на целых 7 лет. И, видимо, есть на свете высшая справедливость, что снова перезапускать проект было доверено находящемуся в прекрасной форме Заку Снайдеру под надзором «некого» Кристофера Нолана.

Человек, подаривший миру бородатого Джерарда Батлера, орущего This is Sparta, на этот раз не стал экспериментировать, изобретая жанровые вариации. Он просто выдал нашпигованный спецэффектами летний блокбастер. Немногословный и действующий по простым правилам сиюминутного развлечения. И за экранные 140 минут Снайдеру удается совершить ряд маленьких подвигов, подобно древнегреческому полубогу, на которого так похож Генри Кавилл, особенно с модной щетиной. Кстати, официально трудоустроившись в службу добра, его образ получил привычные нотки – герой гладко выбрит и голубоглаз. Актер воплотил в себе современный облик идеального мужчины, как когда-то это сделал выдающийся Кристофер Рив. И что-то подсказывает, что в карьерном плане жизнь у него служится лучше, чем у забытого Брендона Рута.

Определенным успехом «Человека из стали» стал и выбор антагониста. Отрадно, что режиссер вместе с Ноланом и Гойером не стали экспериментировать с аналогами лысого Кевина Спейси, а ввели в серию генерала Зода в каноничным исполнении Шеннона. Каноничном – потому что актер выдал невероятный уровень эмоций. Пусть его персонаж и является воплощением зла, но есть в нем то, за что можно уважать – фанатичное желание служить своему Криптонскому отечеству. И такую нотку неоднозначности Шеннон умело воплотил на экране, чередуя первобытную ярость с расчетливым спокойствием полководца. По уровню зловещей харизмы Зод встал в один ряд с Бэйном Тома Харди. А это показатель!

На противостоянии добра и зла внеземного происхождения и строится основная драматургия картины. В повествовательную линию вкраплены завораживающие флешбеки. Масштабно и оригинально показанный Криптон чередуется с видами самого что ни на есть американского Канзаса, в котором маленький Кларк Кент учится совладать со своими чувствами. Таким образом настоящее и прошлое гармонично несут историю к эпичному будущему, в который баловень удачи, Кал-Эл стоит на страже своего нового дома.

«Человек из стали» очень похож на американские горки с завязанными глазами. Думаешь, что уже конец, а сюжет закидывает новый вираж. Возможно, кому-то покажется лишним бесконечная чехарда спецэффектов, но справедливо отметить – они чертовски красивы!

10 из 10

20 июня 2013 | 18:06
  • тип рецензии:

'Человек из стали' без сомнения является одним из самых ожидаемых фильмов года. Достаточно просто посмотреть на имена в списке съемочной группы и вопрос 'Идти или не идти?' отпадает сам собой. Тем не менее, новые приключения Кларка Кента оставили меня со смешанными впечатлениями после просмотра. С одной стороны, фильм великолепен с технической точки зрения, с другой, художественная его составляющая далеко не такая блистательная.

Начать, пожалуй, стоит с актеров. Исполнитель роли Супермена, Генри Кавилл, вызывает больше всех сомнений по поводу его кандидатуры. Если подумать, то от исполнителя роли 'Последнего криптонца' никогда не требовали многого (вспомним хотя бы Брэндона Рута), учитывая факт, что его существование в рамках картины – исключая фильм 1978 года – изначально рассматривалась, как данность. Но данный фильм отводит наибольшее количество экранного времени именно фигуре Супермена, а в это время единственные две эмоции, что возникают на его лице – это улыбка во все 32 зуба и угрюмая задумчивость. Когда же Кавилл пытается изобразить что-то посерьезней, выходит что-то маловыразительное. Объективности ради, стоит учитывать вариант, что это могла быть режиссерская задумка, хотя это маловероятно. Его антагонистом в этой ленте является Генерал Зод в исполнении замечательного актера Майкла Шеннона. Последний, в отличие от Кавилла, сыграл очень убедительно, создав по-настоящему колоритного злодея. Вероятно, раз уж быть антагонистом, так быть уже во всем. Отдельно стоит упомянуть Рассела Кроу, чьего персонажа, Джор-Эла, просто неприлично много в 'Человеке из стали', даже когда по логике сюжета можно обойтись и без него. Судя по всему, как это ни прискорбно, контракт знаменитости опять побеждает искусство. О других актерах смысла говорить нет, потому что все они сыграли на своем уровне, то есть очень хорошо.

В сюжетном плане все на твердую 'четверку', сценаристы изложили свою версию жизни Супермена, которая местами может не понравиться поклонникам комиксов или предыдущих лент о герое. Но эта версия кажется логичной, последовательной и придираться к ней попросту не хочется.

Все не так хорошо в режиссерской работе, а именно в плане подачи сюжета. Всю первую половину фильма, если не считать начальных 15-20 минут, мы видим 'душевные скитания' Кларка, которые только ленивый не вставлял в свой фильм. Все это перемежается, хоть и вполне логично, с флешбеками из детства Супермена, но при этом разбавленности действия нет. Вся первая половина фильма размеренная, спокойная и неторопливая. Вторая же часть представляет собой весь экшн в фильме, она – динамичное, захватывающее дух зрелище. Первая и вторая часть настолько не похожи друг на друга, что у меня до сих пор не пропадает ощущение, что фильм делался двумя разными режиссерами.

С технической стороны, как уже говорилось выше, в картине все прекрасно. Работа оператора, художника-постановщика, декораторов и монтажера выполнена на высочайшем уровне. Добавляем к этому шикарнейший саундтрек Ханса Циммера и работу звукорежиссера и получается фильм, который просто приятно смотреть и слушать.

Из обидного хочу отметить, что в картине не раскрыта сама идея Супермена, почему он именно сверхчеловек, тот самый ницшеанский Ubermensch. Но так как в названии картины стоит 'Человек из стали', возможно, что развитие этой идеи мы увидим в сиквелах. Как бы то ни было, мы все равно не видим в картине человека, мы видим скитающегося по Земле в поисках своего предназначения инопланетянина. Не смотря на то, что он 'дитя двух миров' по сюжету, дальнейшего развития этой мысли не происходит. И даже повествуя, что Кларк прожил на нашей планете более тридцати лет, ни Генри Кавилл, ни сценарист не могут убедить зрителя в том, что они смотрят в первую очередь на человека из стали.

Также несколько печально, что в картине отсутствует масштаб – мир Супермена помещают в настолько тесные рамки, что размаха вселенной комиксов DC не ощущается. Это странно, учитывая, что у Зака Снайдера есть опыт создания масштабных комикс-экранизаций. Но если за мирами трехсот спартанцев или Хранителей было интересно наблюдать, хотелось узнать о них больше, то мир 'Человека из стали' получился попросту обыденным, таким, каким мы привыкли видеть его каждый день. В общем, скорее всего, фильм Снайдера как и трилогия Нолана так и не положат начало кинематографической вселенной DC. Хотя, если они как-то исхитрятся это сделать, то я буду очень рад.

В целом, можно сказать, что получился фильм, который вроде и пытается пытается угодить всем, но именно так и не получается. Фильм не порадует взрослых излишним пафосом и и некоторой долей наивности, дети могут не понять некоторых жестоких и даже брутальных сцен. Фанатов порадуют отсылки к любим персонажам, – некоторых актеров из сериалов и фильмов о Супермене даже можно будет увидеть в небольших ролях, – в то же время, их может расстроить переделанная история любимого персонажа. Тем не менее, идти на этот фильм стоит, потому что смотреть его надо исключительно на большом экране. Вот только надо постараться не съесть весь поп-корн за первую половину фильма.

8 из 10

18 июня 2013 | 16:17
  • тип рецензии:

Я не люблю Супермена. Неуязвимый супергерой в трико никогда не вызывал у меня никаких положительных эмоций, лишь сплошной скепсис. Ибо Супермен слишком положителен, а от того скучен. В моем представлении это просто наидебильнейший персонаж, которого создал человеческий мозг. Но судить «Человека из стали» я собираюсь непредвзято. В конце концов, этой ленте удается заинтересовать и развлечь и не скатиться до уровня эффектной пустышки, которых сейчас снимают столь много. Но Супермен мне не нравится по-прежнему.

Зак Снайдер снял стильное, мрачное и атмосферное кино. Создал свой особый мир, в который он погружает зрителя и заставляет жить по его законам. С первых минут мы становимся свидетелями того, как умирает жизнь, чтобы возродиться заново, но уже совсем в иной форме. Самое главное при просмотре «Человека из стали» не сравнивать его со всем известной нолановской трилогией о Темном рыцаре. Супермен – не просто икона комиксов, не просто самый узнаваемый супергерой, он – часть американской культуры, один из главных представителей массовой культуры и его влияние на все комиксы в целом неоспоримо. Но он не тот Бэтмен, которого создал Нолан. Он менее психологичен, глубок и многогранен, он более прямолинеен и статичен. Но это не делает его плохим. Скорее просто другим.

Фильм очень долго раскачивается в своем повествовании, очень медленно набирает темп, чтобы ко второй половине расцвести пышным экшеном. В первую очередь, не стоит ждать и просить от «Человека из стали» каких-то сюжетных изысков, неожиданных ходов. Он прост в своей сюжетной составляющей. Кто-то обвинит его в наивности, но, на мой взгляд, сам Супермен изначально такой. Общая положительность его образа сковывает его возможности развития и трансформации. Но в общей канве повествования простота сюжета и наивность не режут глаз. Наоборот, смотрятся органично в том мире, что создан на экране.

Несмотря на простоту сюжетной линии, фильм максимально серьезен и глубок. И, на мой взгляд, этому идет ему на пользу. Кларк Кент потерян и понятия не имеет о том, кто он такой. Он блуждает в дебрях своего подсознания, бродит как бледная тень по миру, пытаясь найти самого себя. И тот момент, когда он обретает знание о своем происхождении, становится для него переломным. Он обретает себя. Всю жизнь мучавшись из-за своих невероятных способностей, он находит гармонию и покой внутри самого себя. И это делает образ персонажа не таким статичным, каким он кажется поначалу. Вообще, у Снайдера вышел грустный Супермен. Он даже улыбается как-то грустно. Но это светлая грусть. И таким настроением пронизана вся лента.

Существование инопланетных рас, других миров становится в этой картине еще отчетливее благодаря словам генерала Зода: «Вы не одиноки». Этот момент один из самых психологически ярких в фильме. Создатели умело играют на нервах. И в целом, сама фантастическая часть ленты смотрится очень органично. И в общем антураже идея о сверхчеловеке не кажется такой уж и безумной, потому что для «своих» Супермен совсем не Супермен, а такой же, как и они, и даже слабее. Очень отчетливо скользит мысль о том, что человечество – малоразвитая раса. И кто знает, что есть в этом Космосе. И именно этот научно-фантастический элемент красит ленту и придает ей большую осмысленность и целостность.

Снайдер умело играет с деталями, акцентируя внимание зрителя на каких-то, казалось бы, незначительных вещах, которые на самом на деле играют важную роль. Иногда абстрактные вещи обретают конкретную, реальную форму, и это добавляют ленте некой сюрреалистичности. А мрачные, скудные тона делают этот фильм более зрелым, а не лентой для подростков. Именно в таком ключе преподносится картина. Спецэффекты в наше время научились делать потрясающе. И дух от них захватывает. Очень мощно, стильно и просто круто. Флэшбеки же совсем не мешают общему повествованию, фильм не распадается на пазлы, ибо прошлое грамотно вплетено в настоящее.

Актеры органичны в своих образах. Но все же Генри Кавилл проигрывает тем титанам кинематографа, что его окружают. Зато он похож на Супермена. Глаза у него добрые. Блистает здесь Рассел Кроу. Мощь от него идет невероятная. Хорош Кевин Костнер, замечательна Дайан Лэйн, колоритен Лоренс Фишберн. Эми Адамс создала образ бойкой журналистки, а Майкл Шеннон смотрится убедительно в роли генерала Зода, так склонного к диктаторским замашкам. Но больше всего понравилась Антье Трое. Необычная актриса, и персонаж у нее вышел ярким в своей одиозности. Такая анаконда, затянутая в броню.

«Человек из стали» знакомит зрителя с Суперменом, представляет его реальным человеком, старается его максимально приблизить к нам, простым смертным. У фильма есть провисающие места в сюжете, некоторая нудноватость в первой части повествования, но, когда начинается экшен, когда история достигает своего пика, то от экрана оторваться уже невозможно. Зак Снайдер сделал реалистичным, пожалуй, самого положительного персонажа комиксов, постарался показать его боль и его становление. Я считаю, что получилось неплохо. Фильм смотрится законченным и цельным, а финал остается открытым. Мне кино понравилось, а я ведь совсем не люблю Супермена.

20 июня 2013 | 16:15
  • тип рецензии:

'Ты можешь спасти её. Ты можешь спасти их всех.'

Меня до сих пор одолевает буря, огромная буря сплошных положительных эмоций после просмотра фильма Человек из Стали. Я даже не знаю с чего начать, как вообще словами описать увиденное.

Отлично раскрыт персонаж Супермена. Тут показали его нелёгкий путь становления тем, кого мир будет знать в будущем как самого известного супер героя. Самым удивительным было начало фильма на Криптоне, обычно история о его происхождении начинается сразу с отправки на Землю, после чего Криптон взрывается. Но тут вам и роды, и восстание Зода, и Джор-Эл в амплуа прекрасного отца, мужа и воина - в Человеке из Стали самое начало это натуральные Звёздные Войны по размаху и внешнему виду, очень сильно и бодро зрителя приветствует картина. Замечательно было продемонстрировано, что своего сына биологические родители Кал-Эла любят не менее сильно, как его земные приёмные Кенты.

История о детстве Кларка на Земле подаётся во флешбеках и в определённо точные моменты, когда очередная ситуация из настоящего напоминает ему о том, что он пережил в прошлом. В отличии от сериала Тайны Смолвиля Кларк в детстве был одинок, его считали изгоем, уродцем, прямо как в книге Супермен Земля-1, по этому нужно было предоставить ему другой стимул для борьбы за Землю, за её будущее, помимо только родительских наставлений с обеих сторон. И следуя канону эту самую причину ему даёт Лоис Лейн, девушка, которая первая после родителей Кларка поверила в него, не испугалась, не отвернулась, а была готова помочь, была готова рисковать и с пониманием отнеслась к тому, почему Кал-Эл должен скрываться. Сама Лоис Лейн здесь самая что ни на есть 'Смолвильская' - такая же сильная, смелая, умеющая за себя постоять, а между ней и Суперменом просто бурная эмоциональная химия творится, как и положено. Зрителя Лоис должна удивить, она очень крута в Человеке из Стали. Никогда не забуду диалог:

- Говорят после первого поцелуя любовь исчезает.

- Так происходит только когда целуешь землянина.

Это самый что ни на есть их стиль, зарождённый глубоко в комиксах. Взаимоотношения между богоподобным инопланетянином и смертной женщиной всегда несли за собой философский характер - Кал-Эл и Лоис Лейн идеальные дополнения друг для друга, она его вера, а он её, они два идеально совместимых кусочка одной мозаики, инь и ян. Нет Супермена без Лоис Лейн, как и нет Лоис Лейн без Супермена. Игра Injustice: Gods Among Us показала, что случается, когда Кларка разлучают с Лоис - начинается Хаос, как внутри Супермена, так и в окружающем его мире, хаос творится в его поступках и их последствиях.

Генерал Зод вышел на отлично. Настоящий солдат, который выполняет заданные ему команды, любыми способами, любой ценой. Он вышел одним из тех злодеев, которому можно в какой-то степени сопереживать и даже понимать причины его поступков. Однако его взгляды не сходились с Джор-Элом, отцом Кал-Эла. Цивилизации не должны строиться на костях других, мы не должны уничтожать друг друга, не должны порабощать территории - единый мир достижим, он возможен, но не все к нему стремятся и именно такие ценности биологические родители Супермена передали своему ребёнку, ведь S на груди означает 'надежда' - надежда на хорошее будущее, на достижение добра по всему миру, на донесение лучших качеств до каждого живого существа, когда мы друг друга понимаем и становимся товарищами, друзьями, семьёй, но никогда врагами. До Зода эти мысли не смог донести ни Джор-Эл, ни его сын, увы. И вовсе не Супермен виноват, что остался последним сыном Криптона, а сама его цивилизация, которая преследуя алчные цели привела себя к вымиранию, но Джор-Эл и Лора пожертвовали собой ради своего сына, дабы в этой новой родившейся жизни постараться спасти ту самую надежду на светлое будущее для своего народа, где Кал-Эл станет олицетворением его лучших, а не худших качеств.

Отдельно хочется похвалить саундтрек и спец эффекты. В совокупности эти две составляющие производят невероятный эффект эпичности и пафоса, творящегося вокруг битв Супермена с армией Генерала Зода. Экшен превзошёл все ожидания - он оказался куда масштабнее, эффектнее, зрелищнее и мощнее, чем я себе представлял - такой, какой по настоящему должен быть в фильме о Супермене, где всё как в мультфильмах о герое с другой планеты - когда Супермен и его враги летают от ударов на километры, сквозь здания, кидая друг в друга машины, поезда и различные массивные обломки. Динамичная камера придаёт невообразимый эффект присутствия посреди творящегося на экране. Это было великолепно.

Нельзя не отметить массу пасхалок для поклонников Супермена и DC Comics в целом: тут вам и 'Lex Corp' на канистрах грузовика в Метрополисе, и спутник Wayne Enterprise, и актёры из сериала Тайны Смолвиля, которые играют приближённых тех персонажей, роли которых они сами выполняли в сериале - например ассистент доктора Хэмилтона на северном полюсе играл самого доктора в сериале. Так или иначе - задел на киновселенную DC есть и он полон далеко нераскрытого потенциала, который я надеюсь начнёт своё восхождение с будущими фильмами по известных супер героям, что в итоге приведёт нас к Лиге Справедливости.

Уверен я ещё много чего не похвалил или не раскритиковал, ибо одного просмотра такого фильма явно мало, я наверняка схожу на него ещё как минимум два раза, но сомневаюсь, что это как-то повлияет на итоговое мнение, сколько раз ни посмотри Человека из Стали, он тебя будет только удивлять, а расстраиваться будут только самые дотошные и придирчивые. Супермен вернулся на большой экран в более чем достойной форме, браво! Отправная точка для киновселенной DC Comics задана.

21 июня 2013 | 08:33
  • тип рецензии:

Фильм про супермена не может быть не интересным или не увлекательным, т. к. людям свойственно наблюдать за тем, что невозможно в принципе. Новый фильм Зака Снайдера про самого неуязвимого супергероя впечатляет своей масштабностью. Он на голову выше предыдущей картины 2006 года 'Возвращение супермена' по сюжету, и уж тем более, по зрелищности. Технологии не стоят на месте. Не могу категорически утверждать, что фильм идеален, но и отрицательно о нем отзываться тоже рука над клавиатурой не поднимается, хотя некоторые всё же решились. Главный грех фильма, по мнению некоторых, в ощущении дежавю, которое преследует зрителя весь хронометраж фильма. И я не могу с этим не согласиться. Но! Персонажу Супермена уже около 80 лет, это не первый фильм про него и создать что-то уж совсем новое на эту тему очень сложно на настоящий момент. Поэтому, считаю, что Зак Снайдер с Кристофером Ноланом не зря получили свои гонорары.

Про дежавю расскажу чуть ниже, а для начала перечислю самые зрелищные моменты фильма. Мы наконец-то воочию увидим Криптон. Почерпнем немного истории высокоразвитой цивилизации, населяющей эту планету, гибнущую планету. Да-да, даже высокоразвитые расы способны уничтожать собственный дом ради сиюминутной выгоды, что уж говорить про нашу. Развернуто показан конфликт, из-за которого Кал Эл, будущий Кларк Кент, окажется на далекой планете Земля. Гибнущий Криптон, огненные столбы лавы из его недр, как приступ предсмертной агонии, выглядят апокалиптически сурово.

В течение фильма мы видим воспоминания взрослого Кларка, моменты, когда он принимает решения, которые помогают спасти других людей. В этом и состоит главный конфликт с его земным отцом: никто не должен знать о его способностях. Ради своих убеждений, отец не позволяет своему сыну прийти ему на помощь. Он знает, что люди не готовы принять то, что среди них живет сверхчеловек. Люди всегда будут этого бояться. А что если он обратит свою силу против них? Хотя так думают только военные, да политики (как и в 'Трансформерах'). Отец Кларка помог ему сформироваться как личности, психологически подготовить его к великим делам.

Главный антипод Супермена это генерал Зод, который задумал возродить Криптон на Земле, естественно для туземцев места на котором не предусмотрено. И супермен ему помешает. Но какой ценой! Сначала небольшая заварушка с двумя солдатами армии генерала. Ну как заварушка... Бойня с метанием поездов и грузовиков, а также со сбиванием вертолетов и самолетов 'вручную'. Главная битва оставлена нам на десерт, который я, после разрушения устройств терраформирования, никак не ожидал. Кстати, процесс изменения изменения среды с земной на крипторианскую, для меня оказался наиболее зрелищным. Резкая смена гравитации в городе очень разрушительно влияет на недвижимость и обитателей.

Об актерах можно сказать одно: все старались по полной программе. Генри Кавилл справился со своей супергеройской ролью. Тем более, что он выглядит вполне достойно: необычайно силен и умопомрачительно красив. Дамам понравится, не сомневаюсь. Эми Адамс в роли Лоис Лэйн также соответствует статусу девушки супермена. Майкл Шеннон в роли генерала Зода не стал суперзлодеем №1, т. к. у него мотивы не просто завоевать Землю, а обрести новый дом и восстановить свою расу, поэтому его можно понять, хоть он и хотел уничтожить человечество. Кевин Костнер в роли Джонатана Кента уверенно смотрится в качестве наставника, учителя своего неродного сына. А родной отец в исполнении Рассела Кроу предстал перед нами с довольно большим хронометражом, что помогло поближе узнать его персонаж. И даже небольшая роль редактора газеты, которая досталась Лоуренсу Фишберну, не выглядит лишней.

Теперь об ощущении дежавю, которое я упомянул выше. Да, многие фильмы вспомнились, особенно при батальных сценах. Это и недавние 'Мстители', и 'Тор', И даже 'Матрица: революция'. Но здесь не к чему придраться в смысле зрелищности. Авторы учли минусы всех этих картин, от которых взяли понемножку, и сделали зубодробительные сцены боев. Особенно это касается полного контакта. Пробивание зданий на протяжении нескольких сот метров - очень зрелищные моменты.

Не очень подходят имена главных действующих лиц для русскоязычного зрителя. Кал Эл и генерал Зод, по всей видимости, будет вызывать смех у подростков. И еще, 3D в фильме заметил только один раз, так что смело можете идти на 2D-версию - ничего не потеряете. В 'Мстителях' 3D было намного уместней и зрелищней. В любом случае, не пожалеете, если сходите на ближайший сеанс. Рекомендую любителям экшенов.

8 из 10

P.S. Месть водителю грузовика очень позабавила.

20 июня 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

Супермен не является моим любимым персонажем комиксов. Но он как Человек-паук. В смысле, это же Супермен! И все. Если говорить о «ДС Комикс», то ответ очевиден. Такой же, какой и у «Марвел» (хотя здесь и не так очевидно).

Кристофер Нолан выслушал мнение Дэвида Гойера о новом направлении в развитии истории о Кларке Кенте. Так началась новая франшиза (в том, что будет как минимум один фильм, сомневаться не приходится). Итак, фильм первый.

Продюсер – Крисофер Нолан. Режиссер – Зак Снайдер. Сценарий – Дэвид Гойер. Композитор – Ханс Циммер. И отцов героя играют Рассел Кроу и Кевин Костнер. Изумительно. Суперизумительно.

Если кого и надо брать, то только их. Нолан держит направление в проверенном ключе. Гойер пишет это со своим комиксовым мировоззрением. А Зак Снайдер отрывается по полной программе. Ханс Циммер, между тем, доказывает, что может писать классную музыку к фильмам о супергероях. Не уверен, что вышло лучше «Темного рыцаря». Но очень воодушевляло.

Мир родной планеты Супса проработан до деталей. История, политика – все есть. Начало положено. Дальше должно идти ровное повествование.

Но создатели мгновенно ошарашивают зрителя. И делается это действительно моментально. Нет вспышек, музыки. Просто раз! – и уже океан с лодкой и дымящейся буровой вышкой. И Кларк Кент. Хотя трудно в нем его заподозрить.

Генри Кавилл хорош. Мне он очень понравился. В нем соединилось несколько образов. Что интересно, мелькают черты классического Супермена – Кристофера Рива. Есть детали от Тома Уэллинга из «Смолвиля». Но это Генри Кавилл. Когда он не одет в костюм и не летает как оголтелый, это обычный парень из Канзаса. Здоровый и немножко нерасторопный.

Костюм. То, что нет знаменитых красных, не смутило меня. Я просто не обратил на это внимания. Так все было здорово. Действительно, фильм завораживает всем. И чтобы в голове разложить все по полочкам, надо посмотреть его еще несколько раз. Одни батальные сцены чего стоят!

Замечательная лента, после просмотра которой остаются интересные ощущения. Вот он, Супс. Начался. И хочется посмотреть, чем все продолжится. Как сказала девушка-военный, капитан, в конце фильма: 'Он клевый'.

9 из 10

SuperScalped by Hannabar.

21 июня 2013 | 08:30
  • тип рецензии:

Очень редко вокруг определенного проекта кружится такое огромное количество, как в случае с данным фильмом. Одни считали, что мы получим очередной фильм Зака Снайдера. Где визуальная составляющая будет эффектно прикрывать все сюжетные и содержательные аномалии ленты. Другие же считали, что вклад Нолана будет таким большим, что по сути фильм станет своего рода повторением 'Тёмного Рыцаря'. На деле же, можно смело сказать, что я увидел ничего ни от Нолана, ни от Снайдера. Практически с первых же кадров нарисовался тот образ картины, который я никогда не видел в творчестве двух этих безумно талантливых кинематографистов.

Перед нами нечто абсолютно новое и то, чего не было ранее. Вот и иное название ленты лишь подчеркивает то, что перед нами абсолютно другое кино, которое не хочется сравнивать ни с предыдущим Суперменом Сингера, ни с трилогией о Тёмном Рыцаре в целом. Снайдер и Нолан сняли очень цельное кино. Очень редко фильм смотрится ровно, плавно, продуманно и на одном дыхании. В данном же случае, практически два с половиной часа экранного времени пролетают на одном дыхании. Фильм получился куда более мрачным, чем планировалось ранее. Но именно это придало картине уникальный визуальный стиль и эмоциональный драматический окрас, который как не даёт возможности оторвать глаза от экрана, так и хоть как то расслабится от происходящих на экране событий. Что лишь усугубляется за счет огромного количества погонь, полётов, разрушений, взрывов и драк с полной разрушаемостью окружающей среды, аналога которым по зрелищности еще в кино не было.

Особенно во второй половине ленты. Где фильм начинает активно разгоняться и выдавать просто ураганное зрелище. Будь это тотальное разрушение Метрополиса, или же финальное противостояние Зода с Суперменом, которое смотрелось куда более зрелищной версией противостояния Нео и Смита из третьей 'Матрицы'. Создатели отлично продумали фильм не только визуальной красотой в кадре, но и духовно. Практически идеально чередуя основные события с многочисленными флэшбеками и впервые показывая родную планету Супермена, Криптон до её тотального уничтожения.

Супермена по сути можно считать одним из самых консервативных и правильных, но от этого лишь скучным персонажем. Ведь как испытывать сопереживание к герою, который абсолютно не уязвим и творит лишь исключительное добро даже в безвыходных ситуациях ? Как бы там ни было, Супермен не просто герой комиксов, а часть американской культуры и впервые создателям ленты удалось показать его абсолютно иным образом. Можно смело сказать, что Снайдер и Нолан создали очень 'грустного Супермена'. Ведь на экране ничуть не история о происхождении очередного героя, который спас планету от её недругов. Весь фильм скорее очень глубокое погружение в ту жизнь Кал-Эла, о которой не говорилось ранее.

Весь фильм он пытается понять, кем же он является в этой жизни и какова его роль в ней. Быть вечным изгоем за счет полученных им невероятных способностей, или же ему уготована большая судьба, чем он даже задумывается. Он потерян и не знает, кто он на самом деле, дитя Криптона, или же Земли ?! Весь фильм он блуждает в своих вопросах, которые мучили всю его жизнь и лишь осознание, смирение с тем, какая судьба уготована им и сделала из него того героя. Героя, который готов пожертвовать возрождением своей родной расы ради спасения уже существующей.

Подобный подход делает его 'менее правильным' и статичным, а значит более приземленным к обычным людям и это лишь возбуждает немалое сопереживание его персонажу на протяжении всей ленты. Уже на фоне этого мы видим безумно зрелищную и насыщенную событиями историю, которая поражает своим цельным пересказом и обилием лихих поворотов сюжета, которые буквально подчеркивают реальную природу человека. Генерал Зод говорит - 'Вы не одиноки' и это лишь подчеркивает то, насколько молодой и еще примитивной является раса людей, которая готова просить помощи, но и в случае опасности готова предать своего спасителя его недругам. Сюжет максимально раскрывает каждого персонажа на экране и выдаёт то, что умело играет на нервах зрителя.

Если изначально, назначение на главную роль Генри Кавилла смутило тем, что актер очень часто фальшивит, то уже во время просмотра ленты это смущение исчезает вовсе. Собственно как и возникает немалое уважение к актеру, который показал всеми любимого героя с абсолютно иной стороны. Мы видим не просто карикатурного персонажа с весьма впечатляющей физической формой, а обычного человека, который борется со своими желаниями и происхождением. В его исполнении получился поистине грустный Супермен, который хоть и смеётся грустной улыбкой, но добротой в глазах внушает настоящее доверие. Эми Адамс если и не выделяется привычной для 'подружки главного героя' красотой, то однозначно выдаёт очень сильную игру и раскрывает свою героиню просто великолепно.

Собственно как и Кевин Костнер с Расселом Кроу, которые сыграли поистине идеальных отцов, способных поддержать и правильно направить своё чадо. Трагическая судьба обоих персонажей на экране выбила у меня скупые слёзы и значительная вторичность их персонажей на экране не ощущается за счет столь сильной игры демонстрируемой на протяжении всей ленты. Майкл Шеннон создал чуть ли не идеальнейший образ злодея на экране. Генерала Зода в его исполнении очень сложно назвать классическим злодеем. Он был рожден солдатом и лишь выполнял свой долг, в который он верил. Что позволило проникнутся к нему даже определенной симпатией. В том числе и к Антье Трое, которая создала невероятно убедительный образ главной злодейки на экране.

Музыкальное сопровождение ленты же создаёт даже куда большее впечатление, чем сам фильм. Ганс Зиммер создал удивительную смесь своей работы для Crysis 2 и Начала. Вот только с куда более сильным эмоциональным накалом и куда более эпическим звучанием. Ганс выдал невероятное сочетание оркестральной музыки, тонкого женского вокала и виртуозной игры на электрогитаре, которое создаёт просто неописуемое по мощи и красоте творение. Однозначно это лучшая работа мастера, которая во многом и обеспечивает фильм той эмоциональной мощью, в которой она нуждается во многих сценах и однозначно претендует на лавры поистине величественного творения.

10 из 10

Человек из Стали - это не просто история об очередном супер герое, а история его восхождения сквозь боль, страдания и отсутствие осознания того, кто он есть. Кино очень мрачное, стильное, цельное и невероятно зрелищное. Настолько, что данную ленту можно смело назвать одним из лучших фильмов не только этого года, но и всех времён в целом.

22 июня 2013 | 21:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: