К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Героиня фильма, писательница Энджел Деверелл, девушка которая жила в своём мире, которая была сильная и слабая одновременно. О ней этот фильм.

Я слышала много отрицательных отзывов об этом фильме, но полностью с ними не согласна. Фильм не нужно смотреть с предубеждением, что 'Ангел' очередная картина Франсуа Озона о тяжёлой судьбе женщины, а просто смотреть. Я буквально наткнулась на этот фильм год назад во время бессоницы, просмотрела не отрываясь и боясь пропустить хоть секунду этого шедевра. Когда смотришь этот фильм, бегают мурашки по коже от непредсказуемости Энджел, и тут же льются слёзы.

Лично я испытываю жалость и сочувствие к главной героине. Так хочется, чтобы её внутренний мир кто-то согрел и принял такой, какая она есть. Да, Энджел эгоистична но при этом её доброта и щедрость к любимым людям не знает границ.

Этот фильм не об истеричной писательнице, которая погубила себя и близких её людей, как думают многие. Этот фильм об искренней, открытой всем за счёт своих книг и поступков девушке, которая не виновата в том, что её мир оказался не так устойчив к реальности. Ведь каждый имеет право верить в свою сказку. А все гениальные и выдающиеся личности, как говорится, не от мира сего...

10 из 10 одному из моих самых любимых фильмов.

10 августа 2009 | 19:05
  • тип рецензии:

Ангельские образы на протяжение трех лет преследовали главного месье французского кинематографа. Рики и Энджел Деверелл - мужская и женская ипостась небесных существ, которые если не спустились с небес, то явно поднялись с адских глубин, искушая обликами юных непосредственных див и еще более непосредственных младенцев.

Работая последние несколько лет в жанре реализма, неожиданно Франсуа Озон объявил о съемках исторического фильма об Англии начала XX века. Месье слукавил. Исторические в 'Ангеле' лишь костюмы, интерьеры и автомобили, призванные не столько показать приметы времени, в котором разворачиваются события фильма, а служить фантастическим антуражем для страшной сказки о злом сердце.

Позаимствовав сюжетную канву у романа Элизабет Тейлор, месье Озон как истинный француз, лихо меняет некрасивую героину на прекрасную Рамолу Гарай, обольщая зрителя и выворачивая оригинальную историю наизнанку. Нет, Энджел как была беспринципной и тщеславной, таковой на протяжении фильма и остается. разница в том, что мы смотрим на нее под другим углом зрения, тем, который установил нам режиссер.

Мы видим жизнь маленькой взрослой девочки, 'ту, которую она прожила, и ту, что сочинила'. Выросшая в бедном, унылом провинциальном городке, погруженная в бесконечные фантазии о роскошной жизни аристократов, своенравная и бойкая Энджел своим аморальным упорством и обаянием истинно сельской грубости, становится знаменитой беллетристкой, быстро взбирается наверх, преодолев сословные барьеры, и столь же быстро падает вниз, но уже другая, не почти леди, а женщина с разбитым сердцем.

Это тот случай, про который можно было бы сказать, что режиссер изменил сам себе. Сахарная мелодрама с прекрасными костюмами и поцелуями на закате, да и какой бы не была Энджел, галантными людьми... Все же в этой якобы насквозь голливудской продукции веет настоящим Франсуа Озоном, грустно-ироничным критиком, способным выставить любой чудесный миф в самом неприглядном свете. Миф об амбициозной и трудолюбивой девушки, прорвавшейся 'из грязи в князи', в умелых руках Озона превратился в историю об ангеле разрушения, манипуляциями и обманом, достигшей того, о чем мечтает каждый из нас, и как полагается получившей по заслугам. Где здесь Озон? Что бы не происходило с Энджел, как бы она не отталкивала, или не привлекала, в конце напрашивается один вывод - ее жизнь была столь удивительна и прекрасна, что это будто бы все оправдывает.

8 из 10

01 января 2011 | 18:03
  • тип рецензии:

Для меня это фильм о силе фантазии.

Главная героиня Энжел Деверелл, несмотря на нежный возраст и девичью свежесть, вызывает бурю отрицательных эмоций и противоречивых чувств. Барышня очень самонадеянная и чрезвычайно уверенная в себе. Слушает и слышит только саму себя. Живя в маленькой квартирке над продуктовой лавкой, она мечтает о великой славе и успехе. Антураж для себя, оправу для бриллианта своего таланта она уже придумала - это роскошный особняк 'Paradise House. Ее тетушка много лет в нем прислуживала, а заглядывая к сестре в лавку на чай, много рассказывала об этом доме, его порядках и правилах, о семье, там живущей, о прекрасной маленькой девочке, у которой все есть... Из кусочков этих рассказов Энжел построила собственный мир.

Для попадания в этот волшебный мир, где есть муж-художник, мама - величайшая английская пианистка, обстановка в красном с золотом и ирландский волкодав в качестве комнатной собачки, нужны деньги. Силой фантазии будут добыты и они - если изложить свои фантазии на бумаге и продать, как раз хватит на то, чтобы все это себе обеспечить. Это следствие таланта, который на самом деле есть у героини - оказаться в нужное время в нужном месте. На гребне волны успеха героиня оказывается на краткий миг, когда ее гениальному издателю удается поймать конъюнктуру издательского рынка. Ему самому и его ближайшему окружению, литературно искушенному, книги Энжел даже не нравятся, не представляются интересными, но условия таковы, что пипл хавает. Возможности надо использовать. Бизнес - ничего личного.

Очень емко, буквально одной фразой суть фильма раскрывается в самом конце, когда издатель предлагает секретарю Норе написать биографию великой писательницы Энжел Деверелл. Нора уточняет: Биографию какой жизни: которую она прожила или придумала?

И все-таки удивительной силы фантазией обладает героиня! Как будто только катаклизм мирового масштаба смог ее остановить и побудил столкнуться с реальностью. Это потрясающе!

Очень понравилась игра актеров. Идея фильма. Даже странно, что на Кинопоиске у фильма такой низкий рейтинг. Возможно, зрители пытаются смотреть его как историческую мелодраму и оказываются разочарованы?

18 июля 2022 | 14:03
  • тип рецензии:

У каждого человека есть некий идеальный образ самого себя и своей жизни, который он стремится воплотить в реальности. Был такой образ и у героини фильма «Ангел», Энжел Дэверелл (Рамола Гарай). Родившись в провинции, в бедной семье, Энжел уже ребёнком тяготилась своим происхождением. Будучи абсолютно невежественной, малообразованной и дурно воспитанной, она, тем не менее, мечтала о богатстве и славе великой писательницы. Впрочем, одним талантом героиня всё таки обладала – талантом воплощать в реальность свои мечты.

Не глядя на критиков и скептиков, Энжел отправляет свой первый роман в несколько издательств и от одного из них получает предложение на публикацию. Книга сразу получает признание читателей, а новоиспечённая писательница известность.

Продолжая писать ещё и ещё, все её произведения пользовались неизменным упехом. Энжел получила всё о чём мечтала: богатство и славу, она поселилась в поместье «Парадиз», о котором грезила с детства и в котором отказалась работать гувернанткой, сочтя это ниже своего достоинства. Своим примером Энжел воплотила принцип: Верь в себя, чихать на всех и в жизни ждёт тебя успех! Этот принцип, впрочем, её и подведёт. Успех опасен самонадеянностью и если человек не имеет личных, внутренних сдерживающих факторов, позволяющих адекватно оценивать реальность, эти факторы неизбежно найдутся извне.

Для Энжел таким фактором оказался её избранник, Эсми(Майкл Фассбиндер)- художник неудачник. Именно с замужества с ним и начался отсчет её падения.

Эсми был человеком с весьма мрачным взглядом на жизнь, что и отражалось в сюжетах его картин и доминирующей в них цветовой гамме – серо-коричневой. Спросом они не пользовались и семья жила лишь на доходы жены.

Энжел, как могла, старалась привнести свет в мировоззрение мужа, дабы муж пришел всё таки в соответствие с её идеальным миром, чего она требовала от всех, кого она в этот свой мир допускала, но всё было тщетно. Эсми – так видел мир. Но мы не привыкли отступать и Магомет пошел к горе. Не в силах изменить натуру мужа, его взгляд на мир, Энжел решила изменить сам мир, так удручавший супруга. Изменить его она решила как писатель, с помощью «серьёзной» прозы обличающей изъяны этого мира. Вот тут-то и выяснилось, что писатель она никакая. Если та бульварная попса которую она писала до сих пор, у не требовательной публики шла на ура, то серьёзного литератора в ней никто не увидел. Тиражи упали, мир не изменился, а в жизни самой Энжел наступила чёрная полоса. Последней каплей добившей её стала открывшаяся измена мужа и наличие «там» его ребёнка. А изменил он ей ни с кем нибудь, а с бывшей хозяйкой поместья «Парадиз».

Высокой оценки заслуживает игра актёров. Так же стоит отметить удачную находку создателей фильма в части стилизации его под старые мелодрамы и декорации в некоторых сценах с участием главной героини – нарочитую бутафорию, всё вместе показывающие тот идеальный образ жизни который создавала вокруг себя Энжел и его искусственность относительно действительности.

26 декабря 2011 | 00:06
  • тип рецензии:

Именно так я, заядлая любительница фильмов ужасов и триллеров, и посмотрела 'Ангела'. Я не знала, о чем этот фильм, не знала даже названия, просто сидела и смотрела.

Начало фильма вызывает поистине неоднозначные эмоции: сюжет затягивает зрителя, а главная героиня просто раздражает! И вот, посмотрев уже половину фильма, чувствуешь, что Эйнджел растопила твое сердце.

Богатая и довольно известная, она добилась человека, в которого влюбилась с первого взгляда, и все ей казалось хорошо, но никогда она не была счастлива. Это история о жизни несносной девчонки, которая получила все и ничего одновременно. Богатейший сюжет, великолепные декорации, отличная игра актеров и потрясающая атмосфера фильма заслужили высший балл.

10 из 10

21 августа 2009 | 19:33
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, до середины фильма было просто противно смотреть на главную героиню, ее поведение, характер, манеры, отношение к окружающим вызывали самые ужасные эмоции. Фильм хотелось выключить, но было интересно, куда же, все-таки, приведет жизнь девушку с таким непростым характером.

К концу фильма сюжет и характеры начинают раскрываться, что является безусловным минусом, ведь не многие, кто начинал его смотреть, захотят продолжить просмотр из-за не очень удачного начала. Зато, с развитием сюжета, фильм начал обретать смысл. Вопреки всем ожиданиям, это не банальная мелодрама, над которой можно пролить пару слезинок и благополучно забыть.

Многие говорят о глупости и тщеславии главной героини. Тщеславна? Однозначно да, но совсем не глупа. Энджел прекрасно видит реальность, но для окружающих она создает образ этакой стальной леди, которая не знает усталости, проблем, она идет к поставленной цели невзирая ни на что и добивается своего с блеском. Каждый хочет для себя красивой и успешной жизни, но не у всех хватит смелости и дерзости получить ее. У Энджел эти качества были.

Однако, Энджел совершенно беззащитна перед случайностями, которые преподносит ей жизнь. Привыкнув любым путем получать то, что она хочет Энджел ничего не может поделать с изменой любимого, потерей ребенка, смертью матери. Порой кажется, что она просто не способна на чувства, но может ли человек без чувств так отчаянно отдавать всю себя тем, кого она любит. Способны ли Вы для любимых людей работать сутки напролет забывая обо всем? Так сможет далеко не каждый.

Тяжесть перенесенных событий и невозможность такой сильной натуры смириться с ними и губят Энджел. Финальная сцена, напоминающая сцену ее первого романа, отнюдь, не является полной глупых и напыщенных фраз в ней, наконец, видны подлинные вопросы мучающие Энджел всю ее жизнь. Того ли она хотела? Свою ли жизнь прожила?

9 из 10

23 июня 2013 | 21:39
  • тип рецензии:

Англия начала ХХ века. Юная Энджел Деверелл грезит о славе великой романистки и днем и ночью кропает любовные романы. Вот только Энджел – невежественная, вульгарная и недалекая мещанка, не увлекающаяся ни чтением книг, ни изучением искусства, чей единственный талант это исступленная графомания. Вдобавок она обладает наглостью и пробивной силой летящего без тормозов бронепоезда, так что в один прекрасный день её голубая мечта сбывается: любовную писанину Энджел соглашается опубликовать один из издателей. Ну а дальше следуют сплошные победы её творчества над здравым смыслом и примитивные, безвкусные книжонки живо становятся бестселлерами, отчего перед этой неприятной девицей открываются двери высшего света. Однако упорство, с которым она отказывается видеть реальную жизнь и снимать розовые очки, рано или поздно приведет к трагедии.

Выбрав для основы собственного сценария роман Элизабет Тейлор (английской писательницы, а не той, о которой все сперва могли подумать), Франсуа Озон явно хотел достаточно иллюстративно продемонстрировать тезис о том, что главный бич любого общества (особенно современного) – высокомотивированные низкоквалифицированные личности. Что характерно, такие люди часто добиваются финансового успеха, не проявляя никаких успехов относительно качества самой работы, ведь за примерами в той же литературе далеко ходить не надо, достаточно бегло просмотреть пару страниц приснопамятных «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс. Задействование эгоистичной бумагомараки как центрального персонажа сатиры на маскульт казалось весьма перспективной задумкой, вот только Озон почему-то решил, что лучшим способом нарратива в данном случае будет стилизация этой сатиры под произведения самой Энджел, что в итоге оказало и фильму, и зрителям медвежью услугу.

Во-первых, сопереживать главной героине физически невозможно, поскольку Энджел Деверелл – один из самых отвратительных женских персонажей последних лет. Лишенная каких-либо позитивных черт, не слушающая ничьих умных советов, фальшивая, откровенно тупая и парадоксально бессердечная к близким девица с самых первых кадров не вызывает ничего, кроме мощной антипатии, а играющая её Ромола Гарай, то отчаянно пережимающая с гротеском и экспрессией, то наоборот попадающая в верные драматические ноты, рисует портрет Энджел еще более отталкивающим, заставляя зрителя с нетерпением ждать момента, когда же её наконец постигнет заслуженная кара. А во-вторых, тот самый китчевый прием режиссера, когда история Энджел рассказывается языком её же безвкусных книг, не позволяет воспринимать картину как сатиру, а превращает фильм в объект собственной критики - бесстыже-слезливое и инфантильное салонное мыло.

Все эти клишированные и пошлые мизанцсены с искусственными позами и поцелуями в диафрагму, розовые субтитры, эпизоды путешествий и поездок на подчеркнуто примитивном хромакее, интерьеры, годящиеся для борделей и сюжетные ходы, позаимствованные из латиноамериканских мелодрам, никак не оттеняют подлинную трагическую суть жизни легкомысленной сочинительницы, строчившей талмуды о том, что она сама по-настоящему не чувствовала, не ценила и на что не была способна. Единственное, что спасает фильм и придает ему благородный привкус (помимо работ художника-декоратора и костюмера), так это отличный саппорт, в котором очень хороши Сэм Нил и Шарлотта Рэмплинг в ролях издателя и его мудрой супруги соответственно, а также Люси Расселл, сыгравшая свояченицу Энджел и единственного человека, испытывавшего к ней преданные и теплые чувства.

03 ноября 2020 | 20:48
  • тип рецензии:

В английской глубинке жила девушка с прекрасным именем Энджел, она писала женские романы, пропускала школу и верила в то, что в один день станет богатой и знаменитой. Сюжет знаком до боли: кинематограф полон сказок про золушек, которые смиренно перебирают чечевицу в ожидании принца. Есть и современный вариант: золушки открывают свои кондитерские или занимаются – ах, ах – дизайном одежды, воюют с плохими конкурентками и под звуки фанфар получают менеджера среднего звена, читай, принца. Как ни крути, но в каждом фильме нас учат – будешь милой, хорошей - получишь мужика своей мечты. Не будешь милой – гореть тебе в аду в образе Круэллы Де Вилль. Третьего не дано. Франсуа Озон подоспел вовремя. Главная героиня фильма мечтает вырваться из бедного района и жить в роскошном особняке. Главная героиня, не покладая рук, пишет романы. Вроде бы все канонично, не будь Озон Озоном. С первых же кадров Золушку-Энджел нам преподносят как самоуверенную, наглую, хамоватую девицу. Никакого каноничного золушкиного смирения. Она строчит тупые, бездарные романчики «про любовь», грубит издателю и отказывается править свою писанину. В самоуверенной бездари легко узнать если не светских персонажей, то некоторый девиц, которые осточертело пишут романчики и публикуют их в сети. Энджел наотрез отказывается пользоваться специальной литературой для того, чтобы придать своим романчикам хоть какую-либо связь с реальностью, ведь она пишет так, как чувствует. К чему ей словари и справочники? Получив гонорар от первых книг, она покупает дом своей мечты и обставляет его в гламурно-бордельной тематике. Наряды Энджел – высший пилотаж китча: то ярко-зеленое платье, выталкивающее весьма эффектную грудь к ушам, то розовый пеньюар а-ля клубничное пирожное со взбитыми сливками, в котором новоиспеченная писательница принимает гостей. И зритель почти готов возненавидеть Энджел, если бы не одно но. Девушка ни от кого не ждет помощи. Своему мужу она говорит: нет денег, напишу роман и деньги будут. Упорство Энджел, ее вера в свои силы, трудолюбие, умение идти к своей цели не сворачивая – уже заслуживают уважения. А еще большего уважения заслуживает сам Озон: классические золушки, даже совершая подлости и выставляя себя дурочками, преподносились, как исключительно положительные героини, а их нечестные поступки, как реакция ранимой души на вселенскую несправедливость. В этом фильме режиссер не ищет оправдания героини, тут тупость именуют тупостью, а хамство - хамством. Безо всяких разночтений. К концу фильма зритель чувствует только жалость к Энджел, которая всю жизнь прожила в образе героини своих глупых романов, спрятав голову в сахарную вату своих грез.

Помимо вопроса, стоило ли прятаться в своих мечтах от настоящей жизни, в фильме поднимается и еще один. Книги хамоватой бездарщины сметали с полок не только простолюдинки, но и дамы высшего общества, получившие хорошее образование, которые не ели руками и не поили животных из своих чашек. Кто больший дурак – писатель-штамповщик или те, кто пачками скупает штамповку?

Актерский состав безупречен: Сэм Нил в роли терпеливого издателя книг Энджел, Шарлотта Рэмплинг в роли его жены, благородной дамы, которая весь фильм контрастировала с Энджел, подчеркивая ее невоспитанность своими превосходными манерами, ее глупость и недалекость своей образованностью, ее аляповатые наряды своим безупречным вкусом. Майкл Фассбендер в роли Эсме, мужа Энджел, непризнанного гения и дрянного мужичонки, позволившего себя купить. Люси Рассел в роли Норы, дамы, которая предпочла прожить чужую жизнь в роли экономки Энджел, чем свою собственную. И, конечно же, несравненная, незабываемая Ромола Гарай, блистательно преподнесшая Энджел – невоспитанную, напористую, наглую и ранимую одновременно.

02 июля 2014 | 07:30
  • тип рецензии:

Я обычно не смотрю фильмы ночью - засыпаю. Но именно в ночь, когда показывали этот фильм, мне не спалось. Вот я и решилась его посмотреть. Но никакого намека на сонливость он мне не принес, зато принес кучу впечатлений...

Почти с первых минут главная героиня Энжел Деверелл вызывает бурю отрицательных эмоций и противоречий. Она дерзка и бескомпромиссна. Слушает только саму себя. Живя в квартирке над продуктовой лавкой, она мечтает о великой славе и успехе. Да что там мечтает! Она уверена, что добьется всеобщего признания, станет великой писательницей. И вот, не успев толком побороться за 'место под солнцем ', она возносится на вершину славы! Теперь у нее толпа поклонников, роскошный особняк 'Paradise House ', в котором прислуживала ее тетя Лотти, и все только и делают, что восхищаются ей. Не жизнь, а сказка! А она в этой жизни - Ангел, девушка, которую все любят и восхищаются ее талантом...

Но ведь все это - не ее жизнь... Это жизнь совершенно другой девушки с таким же именем и такой же внешностью. Девушки, которую выдумала сама Энжел. Она сделала из себя марионетку своей же мечты. Придумала и разыгрывает нрав и поведение, прошлое и настоящее... Всю жизнь, включая и любовь... Она обманывает не только окружающих, но и себя. И в этот обман верят все! Даже она сама...

Ее истинное 'Я ' видно редко. Например, в самом начале она подбегает к воротам 'Райского дома ' и представляет себя там хозяйкой. И вот в этом она вся! В мечте! Ради нее она сделала из себя того, кто заинтересует других. Писала книги, которые заведомо понравятся публике. Она как будто вывела 'формулу успеха '.

Что касается ее мужа Эсми, он привлек ее с первого же мгновения. Да и тем более он был единственным, кто высказал свое 'фи ' в сторону ее вкуса... Она представила его в роли мужа, прекрасного спутника жизни. Он был творческой натурой - красавец с плохой репутацией. Она делала для него все, чтобы не разрушить свою мечту об идеальной жизни... А ему нужны были только ее деньги...

Энжел была очень сильной женщиной, но несчастной. Казалось бы, она добилась своей главной мечты, но в то же время, не достигла ничего. Она не была настоящей писательницей, у нее не было истинной любви и детей... Она не познала настоящей жизни!

У меня просто нет слов на счет игры Ромолы Гарай. Она так чудесно сыграла! Она такая красавица и с легкостью передает все оттенки эмоций своего персонажа! Игра в 'Искуплении ' меня как-то не особо впечатлила, а во 'Внутри себя я танцую ' очень даже правдоподобно. Но в 'Ангеле ' она бесподобна!

Конечно же, вся визуализация фильма заслуживает отдельного упоминания. Наряды - это что-то! В каждой новой сцене новое платье. Они отражают ее состояние. Чего стоит ее внешний вид, когда она приходит к любовнице своего мужа... Вся растрепанная, одетая в темные тона, она уже конченый человек, потому что потеряла все и жить ей больше не за чем. Наложение заднего фона, который так бросается в глаза, дает понять, насколько эта ее жизнь искусственна.

Несмотря на первоначальную кажущуюся легкость, фильм оставляет свой тяжелый уникальный остаток, заставляющий молчать и размышлять... Этот фильм глубок и многогранен, поэтому я обязательно его пересмотрю, чтобы найти еще какие-нибудь потаенные смыслы.

9 из 10

26 июля 2008 | 19:15
  • тип рецензии:

Чудесный фильм. Конечно, он будет интересен в первую очередь женщинам, ведь Озон прекрасно показал многие характерные нюансы женской психологии.

Главная героиня в начале фильма бескомпромиссна в своем фантазерстве - может в юности и для творческой личности это и неплохо, но в реальной жизни... Мы видим, что в дальнейшем она не утрачивает верность своей мечте, что тоже прекрасно. А потом мы видим, куда приводят мечты...

Очень грустный финал, однако, он предсказуем для трезвомыслящего человека. Но фильм Франсуа Озона – не для рационалистов, он для тех, кто предпочитает жить иллюзиями и сохранить верность мечте пусть и ценой всей своей жизни.

8 из 10

26 января 2008 | 05:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: