К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Англия начала ХХ века. Юная Энджел Деверелл грезит о славе великой романистки и днем и ночью кропает любовные романы. Вот только Энджел – невежественная, вульгарная и недалекая мещанка, не увлекающаяся ни чтением книг, ни изучением искусства, чей единственный талант это исступленная графомания. Вдобавок она обладает наглостью и пробивной силой летящего без тормозов бронепоезда, так что в один прекрасный день её голубая мечта сбывается: любовную писанину Энджел соглашается опубликовать один из издателей. Ну а дальше следуют сплошные победы её творчества над здравым смыслом и примитивные, безвкусные книжонки живо становятся бестселлерами, отчего перед этой неприятной девицей открываются двери высшего света. Однако упорство, с которым она отказывается видеть реальную жизнь и снимать розовые очки, рано или поздно приведет к трагедии.

Выбрав для основы собственного сценария роман Элизабет Тейлор (английской писательницы, а не той, о которой все сперва могли подумать), Франсуа Озон явно хотел достаточно иллюстративно продемонстрировать тезис о том, что главный бич любого общества (особенно современного) – высокомотивированные низкоквалифицированные личности. Что характерно, такие люди часто добиваются финансового успеха, не проявляя никаких успехов относительно качества самой работы, ведь за примерами в той же литературе далеко ходить не надо, достаточно бегло просмотреть пару страниц приснопамятных «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс. Задействование эгоистичной бумагомараки как центрального персонажа сатиры на маскульт казалось весьма перспективной задумкой, вот только Озон почему-то решил, что лучшим способом нарратива в данном случае будет стилизация этой сатиры под произведения самой Энджел, что в итоге оказало и фильму, и зрителям медвежью услугу.

Во-первых, сопереживать главной героине физически невозможно, поскольку Энджел Деверелл – один из самых отвратительных женских персонажей последних лет. Лишенная каких-либо позитивных черт, не слушающая ничьих умных советов, фальшивая, откровенно тупая и парадоксально бессердечная к близким девица с самых первых кадров не вызывает ничего, кроме мощной антипатии, а играющая её Ромола Гарай, то отчаянно пережимающая с гротеском и экспрессией, то наоборот попадающая в верные драматические ноты, рисует портрет Энджел еще более отталкивающим, заставляя зрителя с нетерпением ждать момента, когда же её наконец постигнет заслуженная кара. А во-вторых, тот самый китчевый прием режиссера, когда история Энджел рассказывается языком её же безвкусных книг, не позволяет воспринимать картину как сатиру, а превращает фильм в объект собственной критики - бесстыже-слезливое и инфантильное салонное мыло.

Все эти клишированные и пошлые мизанцсены с искусственными позами и поцелуями в диафрагму, розовые субтитры, эпизоды путешествий и поездок на подчеркнуто примитивном хромакее, интерьеры, годящиеся для борделей и сюжетные ходы, позаимствованные из латиноамериканских мелодрам, никак не оттеняют подлинную трагическую суть жизни легкомысленной сочинительницы, строчившей талмуды о том, что она сама по-настоящему не чувствовала, не ценила и на что не была способна. Единственное, что спасает фильм и придает ему благородный привкус (помимо работ художника-декоратора и костюмера), так это отличный саппорт, в котором очень хороши Сэм Нил и Шарлотта Рэмплинг в ролях издателя и его мудрой супруги соответственно, а также Люси Расселл, сыгравшая свояченицу Энджел и единственного человека, испытывавшего к ней преданные и теплые чувства.

03 ноября 2020 | 20:48
  • тип рецензии:

Уже установилась своеобразная традиция: если действие в фильме происходит в XIX или начале ХХ века, чувства высоки и пронзительны, а главное, предсказуемы, то этот фильм понравится жене, но не мне. Примеров тому вагон и маленькая тележка: 'Золотая чаша', 'Разрисованная вуаль' и прочее. Причем внятно объяснить, в чем проблема, я не могу.

Наверное, все-таки в предсказуемости и излишней мелодраматичности – в наше время все и проще и значительно сложнее. Я полагал, что эта тенденция распространится и на последний фильм Озона, ан нет. Впрочем, давайте по порядку: Франсуа Озон снял фильм, совсем непохожий на предыдущие. Конечно, и '8 женщин' не укладываются в то, что этот режиссёр делал до и после, но там хоть был концерт, а тут – серьёзный фильм. Но не такой.

Фильм рассказывает нам историю Энжел Деверелл, королевы женских романов, как сказали бы сейчас – self-made woman. История ее жизни, любви, успеха: девочка, прочитавшая от силы две книги и одержимая графоманством, стала на какое-то время одной из самых популярных писательниц Англии. Женщина, покорившая Лондон, но так и оставшаяся невоспитанной, вульгарной дочкой лавочницы.

Видимо, именно эта непредсказуемость сюжета, вызванная полным отсутствием комплексов, воспитания и вкуса главной героини, и сделала фильм настолько притягательным и неожиданным. Странно, что критики разнесли картину в пух и прах.
Отличная игра Ромолы Гараи. Высший класс! Ей вовсю помогают Шарлотта Рэмплинг и Сэм Нейл.

Ближайшие ассоциации – ну, фильмов-биографий писателей у нас много – тут и 'Волшебная страна' и 'Миссис Поттер'. А сама главная героиня чем-то неуловимо напоминает Скарлетт.

Лучший кадр – ужин у издателя. Жена издателя, играющая что-то на рояле, и Энжел, засыпающая со скуки и оживляющаяся только при виде кошки. И беседа издателя с Энжел перед воротами «Рая».

Итого: смотреть очень желательно.

20 сентября 2007 | 17:57
  • тип рецензии:

Меня, конечно предупреждали, что это не озоновское кино, но теперь, посмотрев его, я могу с уверенностью сказать, что оно - самое не озоновское из всех (я не видел у Франсуа только пару редких короткометражек). 'Ангел' по части странности и непохожести на другие работы режиссера затмил даже 'Рикки'.

Постебавшись (или как сейчас модно говорить, 'потроллив') над буржуазией (в 'Крысятнике') и над средним классом (в 'Рикки'), Озон взялся пропесочить аристократию, а заодно выдать на орехи романтикам и мечтателям. Приложил месье знатно, ничего не скажешь. Создал совершенно безобразный образчик дурновкусия, возвел бездарность и тщеславие в высшую степень и посмаковал так, что зрителю от просмотра этого фильма временами откровенно плохеет.

Впрочем, порой было довольно сложно понять, насмехается ли Озон над фантазерами, верхоглядами, романтиками, оторванным от реальной жизни, или жалеет их? И все же, даже не ответив на этот вопрос, можно смело утверждать, что возгонка бесталанности до той консистенции, когда она становится нормой и модой - это ужасно.

У Озона, по-моему, очень приятельские и добрые отношения с литературой - эта тема поднимается у него сразу в нескольких картинах. И здесь он выносит жесткий, где-то циничный, но совершенно верный вердикт: 'модный писатель' вовсе не одно и то же, что 'хороший писатель'. Модный идет на поводу у толпы, давая ей то, чего она просит; хороший писатель дает то, что нужно дать. В этой связи хороший писатель вполне сопоставим с хорошим доктором, который дает пусть и горькое, невкусное лекарство, но помогающее человеку, исцеляющее его. Модный писатель/доктор дает лишь пару леденцов.

С костюмами, декорациями и музыкой у Озона привычный порядок. Все это точно работает на задумку режиссера - подчеркивает помпезность и неглубокость притязаний главной героини, ее истинную ценность - ценность красивой, но ничем не заполненной вазы.

Местами мне хотелось запустить в Ромолу Гарай (Эйнджел) каким-нибудь тяжелым подсвечником, замеченным тут же в кадре, - так плохо она играла, всякий раз переигрывая ужасно. Потом мне подумалось, что, скорее всего, это указивы самого режиссера, которому и требовалась такая развращенная собственными мечтами и пустячными устремлениями героиня. Образ получился, надо сказать, совершенно отвратительный. В пику такой нелицеприятной картине вспоминается другой законченный романтик - Людвиг Баварский (советую фильм 2012 года), который тоже, казалось, был оторван от реальности, но который создавал нечто прекрасное, оставшееся в веках, который был чист душой.

Понимаю, что во всем этом большая доля здорового и нездорового стеба Озона, где-то даже, может статься, самоиронии по поводу возможной своей неглубокости, но этот фильм мне показался у месье самым слабым. Он хорош, как некий опыт, как отрезвляющая и побуждающая жить иначе картинка, но в общем и целом Озон забрался не на свое поле и чувствовал себя в эти два с лишним часа экранного времени, как футболист, выбежавший в бутсах на лед.

6 из 10

P.S. Спасибо Озону за совершенно чудесных кошек!

10 августа 2013 | 17:41
  • тип рецензии:

…Энджел Деверелл была необыкновенной девушкой. С самого «нежного возраста» она мечтала о славе, независимости и большой любви. И, надо же, хамоватая, невежественная, но очень амбициозная провинциалка, то и дело витающая в облаках, получила все, к чему с таким упорством стремилась. С ранней юности она сочиняла любовные романы и наотрез отказывалась изменить в тексте даже фактические ошибки. Когда же ее труды увидел весь поствикторианский свет, она в одно мгновение стала объектом поклонения сердобольных читающих дамочек. По ней тайно вздыхают престарелый издатель Гилбрейт и аристократка Нора. Но сердце пышущей здоровьем и жизнелюбием Энджел принадлежит брату Норы, гуляке и картежнику Эсми, лишенного за свои эскапады отцовского состояния. Тот женится на ней, а бедная Энджел не понимает, что любит совершенно никчемного человека…

Лента Франсуа Озона у многих зрителей может вызвать недоумение - он с дерзкой издевкой и изрядной долей иронии и двусмысленности преподносит историю, кажущуюся стерильной и аморфной лишь поначалу. Еще в картинах «Бассейн» и «Под песком» он саркастически предупреждал наивных поклонников своего таланта не верить глазам, обескуражив двояким финалом. В «Ангеле» Озон пошел еще дальше – та самая «двоякость» не прерывается ни на секунду, она раздражает и смущает. В ленте столько сахарной приторности, что ей впору присвоить ярлык компактной «мыльной оперы» Однако этот элемент озоновской «ангельской дедовщины» - часть продуманного плана. Франсуа рассказывал не о напористой простушке, произведшей фурор своими бездарными «бабскими» опусами в читательском мире.

Озон предумышленно отсылает нас к конкретным историческим персоналиям вроде Марии-Антуанетты с ее беспечным пристрастием к богатству и роскоши, и Адель Гюго, влюбившейся в идеализированный ею образ Мужчины. Подобная «жизнь в розовом цвете» помешала обеим трезво оценить реальность, а сосредоточить все существование на абстрактных, неверно осмысленных образах и деталях, которые привели одну на эшафот, а вторую – к помешательству.

Но самое главное, что Энджел Деверелл – самый непосредственный синоним чеховской Ольги Семеновны Племянниковой, провинциальной русской девы по прозвищу «Душечка», особы восторженной и недалекой. «Английской деве» Деверелл повезло больше – у той хоть какие-то проблески интеллекта были, ну уж со своим малохольным суженным Эсми она таскалась не меньше, чем та же Племянникова с воспитанником Сашенькой и всеми ее мужьями.

Для обеих избранники были настоящим открытием в новый, неведомый мир, носили задатки исключительности, а значит – любимы в самой добродетельной форме. Потому как «жизнь в розовом цвете» не допускает сомнений, разочарований и обид. Чеховская Оленька до конца жизни прожила в том благодатном краю, озоновская Энджел успела прозреть. Зато у нее не было ценного качества Душечки – она не умела ценить и любить окружающих, не взирая на их недостатки.

Вот на что, как мне кажется, метил маэстро Озон. Все разгильдяйство с надрывными сценами, псевдонатурными съемками, стилизацией под голливудские мелодрамы 30-40-х годов – тонкий расчет. Жизнь в розовом цвете заботила его гораздо больше, нежели блестящая карьера обаятельной, порывистой глупышки, обожающей яркие наряды и барочные интерьеры. И те, кто расценит картину, как пустую романтическую дребедень, скорее всего, будут неправы…

7 из 10

25 мая 2009 | 13:50
  • тип рецензии:

Ожидая чего-то с ног сшибающего, чистого и прекрасного вроде 'Гордости и Предубеждения' получаешь слезливую чушь о крушении идеалов, чем по сути и является жизнь. Неприятно смотреть не только из-за любви создателей экспериментировать с зеленым фоном и картонными декорациями, но еще из-за того что выбрав такой отличный актерский состав, эти люди все равно умудрились сделать фильм скучным, мрачным и отрезвляющим - суть не в открытых моральных недостатках и последствиях эгоизма, в этом фильме можно трезво смотреть на актеров. Пожалуй, это его огромный плюс. Крашеная Ромола Гарай уже отрезвляет, не говоря уже о Майкле Фассбендере в роли, не вызывающей приязни. Собрав такую команду, поместив главных персонажей в такой прекрасный дом, любимый мной Франсуа Озон умудряется разрушать идеалы.

Рука не поднимается сделать рецензию отрицательной, поэтому...

6 из 10

12 июля 2011 | 05:53
  • тип рецензии:

Есть вещи, которые не поддаются объяснению, в них есть что-то захватывающее, манящее, непонятное... И именно странное... Кинокартина Ангел полностью оправдала мои ожидания, и можно сказать даже превзошла их. Я искала в Энджел Скарлетт О'Хара, но нашла другую, не менее интересную девушку.

Не знаю заметил ли кто, но в главной героине очень много противоречей, даже в ее имени. Анжела созвучна с Angel (Ангел), а ее фамилия Деревелл в английском произношение напоминает Devil (Дъявол). Просто ли это совпадение? Или это заметила только я?

Что я могу сказать о характере Анжелы. Франсуа Озон увидел в ней Скарлетт О'Хара - героиню замечательного романа 'Унесенные ветром'. Я хотела посмотреть этот фильм только из-за этой заметки, потому что 'Унесенные ветром' эта книга, которое многое слепило в моем сознание. Но сколько я не старалась обнаружить в Анжеле Скарлетт, у меня этого не получалось. Да, они похоже своей яркостью, насыщенностью.

Окружающим кажется, что они любят жизнь, но где здесь правда? Обе женщины ставят перед собой цель и слепо идут к ней, и всегда добиваются своего. Но различий больше, чем сходства. Кто бы что не говорил, а Скарлетт О'Хара - американская леди, выращенная на правилах этикета, танцах и развлечениях дворянин. Анжела Деревелл же достаточно вульгарная особа, именно эта ее вульгарность меня и отпугнула немного. В ее поведение видна откровенная наглость, которую лишь чуть-чуть скрашивает наивная улыбка. Обе литературные героини сильны, но каждая сильна по-своему.

Сила Скарлетт заключается в умение бороться за ее существующий мир, за ее жажду жизни, при чем не жизни, а именно такой, какой она хочет, чтоб та была. Сила Анжел заключается в том, что она живет в своем мире, опровергая реальность. Во всей ее словах ложь, в которую хочется верить, хотя бы, потому что сама миссис Даревелл в них верит... Но сила ли эта? С одной стороны эта закрытость от внешнего мира оберегает героиню... Но с другой... Анжел морально погибает, столкнувшись с жестокой реальностью.

Отношение к войне у женщин тоже разное. Обе они ее ненавидят, но уже по разным причинам. Скарлетт борется сама за жизнь ее и близких ей людей, Анжел же уходит в свой мир, и не желает принимать не в чем участия, опровергая все идеи войны.
Что же касается перевеса добра и зла... То я вам скажу Анжел добрее Скарлетт, при чем гораздо. В ее мире нет места злу и жестокости, она презирает убийство и смерть. Скарлетт же с этим, как бы это грубо не звучало, свыклась. И не стоит забывать тот факт, что Скарлетт - рабовладелица. Она с детствам смотрит, как кто-то эксплуатирует рабский труд. Хоть и в ее окружение не было жестокости по отношению к рабам... Рабство - есть рабство, что еще можно сказать?

Обе они целеустремленные, как я уже заметила, но каждая добивается своей цели по разному. Анжел пытается осуществить свои мечты, а мисс О'Хара на протяжение всей книги имеет только одну мечту, которой так и не сужденно было сбыться.
Меня пооразил поступок Анжел, когда та отказалась вносить исправления. Для кого-то это глупость, но для меня настоящий поступок.
Теперь расскажу немного о качестве фильма. К сожалению Франсуа Озон известен мне только по кинокартине '8 Женщин', которая занимает достойное место в моей домашней коллекции. Хотя и жанры и этих двух фильмов совершенно разные, в них есть что-то похожее.

В этом фильме некачественно сделали фоны, во время езды. Было заметно, что это двигающаяся картинка. Но это, в общем-то, ерунда, так как когда поглощен сюжетом на это практически не обращаешь внимание.

Музыка не скажу, что замечательная, я слышала саундтреки и получше, но она очень хорошо отображает настроение фильма.

Игра актеров тоже превосходна. Очень мне понравилась Ромола Гарай. Очень необычно было наблюдать ее брюнеткой, ей, конечно, этот цвет идет, но она теряет свою оригинальность. Я с ней я смотрела фильм 'Грязные танцы - 2', но там я даже не обратила внимание на ее актерскую игру. По крайней мере 'Ангел' мне открыл хорошую актриссу, и показал, какой разносторонней она может быть. Остальные на меня большого впечатления не произвели,конечно, но все равно здорово.

Вообще очень красивый и чудесный фильм. Я как-то зашла на КиноПоиск я очень расстроилась, увидев там негативные отзывы, меня, правда, подбодрил комментарий к 'Ангелу' моей подруги уж ей я доверяю гораздо больше, чем каким-то там незнакомцам. К тому же я люблю быть в меньшинстве, что касается интересов.

Фильм я бы порекомендовала посмотреть не всем. Потому что для кого-то это кино просто не понравится, потому что 'не цепляет'... А многие, боюсь, смысла фильма, поставленному по произведению Элизабет Тейлор 'Ангел' просто не поймут...

22 августа 2007 | 04:33
  • тип рецензии:

Может это и плюс, но на протяжении всего фильма симпатии к Главной героине не возникает. Её есть за что уважать, но понравиться она не может. Она лепит из окружающего мира собственный пряничный домик. Заполняет его тем, что ей приглянулось и пришлось по душе. Захотела пианино - купила и принесла в гостиную. Захотела мужа - сделала предложение ему и затащила в ту же гостиную. Сорока-воровка в женском обличии. Она деспот в собственной фантазии.

Сама структура фильма, от начала и до конца, очень похожа на 'Унесенные ветром'. Это можно было бы назвать плагиатом, если бы не детали. В отличие от Скарлет местная героиня Энджел не является на самом деле сильной женщиной. На гребень волны её затащила одержимость и воля. В целом неплохо, но до Скарлет не дотягивает. Обе истории часто пересекаются и всегда не в пользу 'Ангела'.

Есть одна интересная линия, которая мне понравилась (и которая почти что самостоятельная). Это история с домом 'Paradise'. Ангел купила Рай, который был для неё мечтой. И в этом же Раю терпящая все свои беды. И практически дошедшая до безумия. В то же время из этого Рая, когда-то вынуждена была уйти другая девушка, которая в итоге получила сына и мужа.. Ну тут можно ещё долго параллели разводить.

В какой-то момент фильма вспомнилась шутка о независимой сильной женщине и 40 кошках..

Итог: фильм в целом неплох, хоть и неловко дублирует старый шедевр. Беда в фильме - в бессмысленности: что зритель из него должен вынести? Формально героиню упрекнуть не в чем, морально зрителя тут особо не научишь. Нравственных огрехов особых нет. Драмы в целом тоже нет. Исторического кино нет. Но ведь и просто созерцательного кино не получилось. В итоге 2 часа, заполненные разными событиями и образами, но ни к чему не ведущие.

05 ноября 2015 | 22:59
  • тип рецензии:

Ну, что сказать... Ожидала большего, дождаться не могла, когда же наконец его посмотрю! И что же... Томительное ожидание и предвкушение чего - то грандиозного сменили скучное ожидание конца и маленькая надежда, что конец будет ярким и слезливо - сильным...

Главная героиня, в исполнении Ромолы Гарай оказалась действительно взбаломошной, туповатой и до нельзя инфантильной! При чём на протяжении всей её короткой жизни. Влюбиться в такого необаятельного, неинтересного, примитивного, в конце концов некрасивого альфонса - художника - это вне моего понимания! И чем он ей так понравился, если там набор самых низменных качеств!

Подруга её, не вспомню, как зовут - достойна уважения. Действительно, она её очень любила, не только как подругу, ... женщину, но и как человека, безмерно ей восхищаясь и превознося!

Пожалуй, ещё удалась роль Сэма Нила в образе издателя и роль его жены. Они оба достойны похвал!

Больше всего понравился момент в фильме, когда Эйнджел стоит у ворот 'Рая' и с такими выразительными, глубокими глазами, вся в мечтах, произносит пламенную речь об их исполнении! И тот взгляд, которым наградил её издатель - полный нежности и влюблённости - такой же милый и прекрасный как и цветок, который он подарил ей - Дар Рая...

08 июля 2007 | 20:52
  • тип рецензии:

Царица иль, может быть, только капризный ребенок,
Усталый ребенок с бессильною мукою взгляда.
Н. Гумилев


Именно эти строчки поэта вспомнились мне, когда в четыре часа утра я досмотрела этот фильм. Причем изначально мы с подругой, у которой я ночевала, надеялись посмотреть обычную красивую костюмированную историю любви, может быть с небольшой примесью драмы. Я даже не знала, что это 'тот самый Озон'. Хотя это вряд ли повлияло бы на мое мнение: считаю, нет ничего глупее сравнивать фильмы одного режиссера. Это как сравнивать прожитые дни - есть и светлое, и не очень, но они уже прожиты и тем хороши по определению.

Бесполезно говорить о героине - Энжел, конечно, капризна, вульгарна, взбалмошна и истерична. Но при всех своих отрицательных чертах она становится главной героиней жизней многих людей. Она перекраивает не только свою жизнь - жизнь других тоже изменяется. И пусть это звучит высокопарно, но по сути Энжел - перфекционистка. Она хочет, чтобы жизнь была прекрасна и легка, а вокруг были только любящие люди.

Кстати, о любви. Я считаю, что никто не любил ее так, как надо было. Вроде Тео любил ее почти бескорыстно, удивляясь и восхищаясь ей; и Нора обожает ее с какой-то собачьей преданностью; да и Эсми поначалу с нежностью заглядывает ей в глаза. Все эти люди, так много говорящие о своей любви, в результате оставляют героиню в одиночестве. Какая-то куцая получается любовь.

А сердце Энжел жаждет любви всем существом. Да, она хочет, чтоб все было как в красивых романах. На деле же она ей поклоняются, ей восхищаются, даже обожают. Но обычной, земной любви, ей не смог дать никто. Никто не знал ее настоящую, только внешнюю оболочку, а искренняя любовь обращается к сути человека, воспринимает его таким, какой он есть.

Так что после просмотра мне стало очень жаль эту маленькую выдумщицу, такую жестокую, какими бывают только дети, и все же такую искреннюю в своих выдуманных чувствах. И такую одинокую.

7 из 10

14 февраля 2009 | 18:38
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм случайно, просматривая фильмографию Франсуа Озона. Прочитав множество хвалебных слов в адрес французского режиссера, его «необычайного видения, внимания к деталям и т.д.» и не составив ясного впечатления от его «Бассейна», я выбрала для этой цели «Ангела»

Озон – действительно талантливый человек. Благодаря его стараниям за 40 минут я возненавидела молодую, симпатичную и одаренную девушку. Ее искренность проигрывала ее манерности, непосредственность – вспыльчивости, а богатейшая фантазия принесла в жертву реальную жизнь.

При этом сам Озон сочувствует своей героине, об этом свидетельствуют монтажные вставки поездок по городу, виды Египта и Греции. Он вроде как говорит – да, Энжел жеманна, кокетлива, любит вычурность, но ведь и мир такой.

Все люди мечтают, грезят и надеются на будущее. Энжел Деверо отказалась от реальности в угоду своим грезам, перетасовала жизнь, что-то приукрасила, от чего-то отказалась и получила нечто похожее на ее романы – яркое, красочное и такое же надуманное.

Пожалуй, лучше всего характеризуют Энжел слова жены ее издателя: «Я не считаю ее литератором, мне ее книги вовсе не нравятся. Но я ею восхищаюсь. Пусть у нее дурной вкус, она взбалмошная, но она боролась за мечту и получила, что хотела успех, славу и даже любимого»

27 марта 2011 | 14:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: