К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, фильм я решила посмотреть исключительно из-за Майкла Фассбендера. Так вот, даже он не вытянул этот 'шедевр'.

Во-первых, эти 'искусные' декорации. Извините, фильм снят в 2007 году. Я думаю, можно было хотя бы попытаться представить дождь как настоящий, а не делать очевидным, что он идёт из шланга сверху. И, конечно же, о эти чудные 'путешествия'...

Во-вторых, актриса, сыгравшая Эйнжел (Ангел) - такое чувство, что она весь фильм думала о том, как бы её игра вообще получилась. То есть ничего, кроме истеричных криков, нервного тика по любому поводу и усилий изобразить хоть что-нибудь, кроме взгляда 'ой что же сегодня на ужин', я не увидела. Боже, да Фассбендер правдивее думал о пончиках, в его глазах это прямо читалось, в её глазах же не было ни-че-го.

В-третих, сюжет. До боли предсказуем. Мы с подругой угадывали реплики героев и развитие событий до мельчайших подробностей. Из этого можно сделать вывод, что сюжет слабоват.

Фильм долгий и неинтересный. В течение просмотра хочется только две вещи: курить и спать, но никак не сопереживать героям. Жаль потраченного времени, но ещё больше - людей, которые прочитают здесь больше 70% (!!) положительных отзывов и тоже его посмотрят. Что можно найти в этом фильме, кроме плачущего Фассбендера и красивых платьев - неизвестно.

Не тратьте своё время, лучше выберите что-нибудь стоящее. За Майкла и ещё раз за Майкла -

2 из 10

06 октября 2011 | 05:50
  • тип рецензии:

Я не просто разочарована. Я в шоке. Такого жуткого и глупого зрелища я не ожидала. Я очень люблю Рамолу Гэрэй, но в этом фильме от нее самой остались рожки да ножки. Ее героиня просто отвратительна. Тупая истеричка, больше я ее никак не могу назвать. От ее воплей, которые она издавала на протяжение всего фильма у меня просто разболелась голова. И сама она уж настолько страшна, что можно ей детишек пугать. От Озона я такого чудовищного фильма не ожидала. Ставлю двойку, а не единицу за декорации.

2 из 10

12 августа 2007 | 09:37
  • тип рецензии:

- Это все было сном и все было нереально,
Энджел Деверелл


Прежде я не смотрела ни одного фильма Франсуа Озона, «Ангел» - первая его работа, которую мне довелось увидеть. И это кино не вдохновило меня броситься разыскивать ни «Восемь женщин», ни «Время прощания», ни «Бассейн», ни «Под песком», не говоря уже о короткометражках. И я всего лишь рассказываю о своем впечатлении от «Ангела».

А впечатление унылое. Фильм показался мне невероятно скучным и утомительным. Начиналась история как новый сюжет на старую добрую тему Золушки начала двадцатого века – девушка из простой семьи Энджел Деверелл (Ромола Гараи) возомнила себя литературной звездой, томящейся в убогой клетушке над бакалейным магазином, и, презрев школьное образование, а заодно и хорошие манеры, которые еще никому не мешали, принялась строчить дамские романы. Писанина получалась так себе, но, на взгляд автора, была просто божественна. По странному стечению обстоятельств ее начали издавать, раскупать, благодаря чему девица вскоре перебралась из бедного района в райский особнячок с одноименным названием. И понеслось…

В эйфории от всеобщего обожания Энджел развернулась на полную катушку, заполнила дом безвкусными, но дорогими вещами, взяла себе в мужья бездарного, хоть и симпатичного художника-экспрессиониста Эсми (Майкл Фассбендер), а в экономки – его сестру Нору (Люси Рассел), фанатично преклоняющуюся перед писательским талантом своей хозяйки, а сама постепенно превратилась в собирательный образ героини своих романов. Но, как это часто бывает в реальной жизни, которую Энджел с таким упорством отказывалась признавать, популярность ее прошла, Эсми искалечили на войне, он спился и завел на стороне интрижку (или сначала завел интрижку, а потом спился, что, собственно, сути не меняет), после чего поступил единственно правильно на его взгляд - умер. Сам. На золоченом крючке возле камина, оставив Энджел серо-бурого павлина на холсте... Итак, что мы имеем? Мужа нет, детей тоже. Романы никто не покупает. И второго взлета у бывшей звезды Энджел Деверелл уже не предвидится, такая вот она, реальная жизнь.

Акцент всей картины – сама главная героиня, не вызывающая никаких положительных эмоций. Неадекватная, истеричная и совершенно неприятная дамочка, особенно во время своего заката, который ей не удалось выдержать с достоинством, равно как и взлет, сопровождавшийся вычурностью, безвкусицей, крикливой неестественностью во всем, начиная от отношения к людям и заканчивая аляповатыми пышными интерьерами Парадайз-хаус. Энджел не живет ни одного дня, все время играя и переигрывая, наполняя мир вокруг себя выспренними выдумками, звучащими как откровенная ложь. Ее дурной вкус, чрезмерная манерность резко выделяется на фоне окружающих ее обычных людей – издателя Тео (Сэм Нилл) и его жены Гермионы (Шарлота Рэмплинг), верной компаньонки Норы, доброй старой матери (Жаклин Тонг), хлопотливой тетушки Лотти (Жанин Дувитски) и никчемного мужа Эсме.

Франсуа Озон сделал ставку на иронию человеческих взаимоотношений, на неприкрытый гротеск, желая вызвать у зрителя если не любовь к Энджел, то хотя бы сочувствие. Ни того, ни другого главная героиня у меня не вызвала. Возможно, причиной этому является Ромола Гарай. Я видела предыдущие ее работы в кино, но ни в одной из них она не дотягивала до планки предназначенной ей роли. Почему-то единственное, что Гарай успешно делает на экране, - это создание бледной тени того образа, который на ее месте более талантливая актриса превратила бы в яркий типаж.

Вот и в «Ангеле» Озону, на мой взгляд, стоило либо взять на роль Энджел кого-то другого, либо отпустить вожжи и позволить героине быть такой, какой она изначально была выписана Элизабет Тэйлор. Может, стервозность приукрасила бы игру Гарай. Иногда в те моменты, когда она орала на своего тихого издателя, мне казалось, что Ромола вот-вот развернется, выдаст, наконец, что-то стоящее. Но нет.

Кто меня восхитил в «Ангеле», так это Шарлота Рэмплинг. В ее героине есть то, чему стоило бы поучиться Энджел, – она благородная, сдержанная и очень умная женщина. Она не вмешивается в дела мужа, хотя от нее не ускользает ни бездарность его нагловатой протеже, ни его необъяснимое увлечение ею. Она постоянно раздражает Энджел, и та старается уколоть ее побольнее, но только выставляет себя на посмешище. Шарлота Рэмплинг сыграла все это с поистине королевским достоинством и мастерством. Не зря ее так ценит Франсуа Озон.

Еще один достойный персонаж – это Нора в исполнении Люси Рассел. От слепого обожания, с которым Нора бросается к ногам писательницы, она с годами приходит к глубокой привязанности и понимаю того, что за яркой барОчной оболочкой ее кумира нет того, что постоянно подавалось в виде завлекающей суперобложки. Нора лучше, чем мать, чем Эсми, знает, кто перед ней и, тем не менее, любит свою подругу и хозяйку и искреннее переживает за нее. В Норе, как и в Гермионе, благородства и, я бы сказала, внутренней силы и содержания, больше, чем в Энджел со всеми ее шикарными платьями и приемами в честь очередной писульки, которую она накропала, с придыханием вслушиваясь в шелест мишуры собственного голоса.

Если отвлечься, наконец-то от главной героини и актрисы, исполняющей ее роль, и описать положительные моменты «Ангела», это, без сомнения, визуальный ряд и музыкальное сопровождение картины. Тут Озон – молодец. Он мастерски оттенил мир вульгарной писательницы яркими интерьерами, лубочными картинками и комбинированными съемками, нарочито стилизованными под старое кино, что еще больше подчеркивает эфемерность того мира, который создала вокруг себя Энджел. В своей костюмной картине Озон создал именно тот «избыточный колорит», говоря словами Эсми, который должен был характеризовать придуманный мир грез. Жаль, всего этого оказалось мало, чтобы компенсировать откровенно слабую игру Гарай.

Я с удовольствием слушала музыку Филиппа Ромби: воздушная и легкая, она удивительным образом сочетается с зеленью, припорошенной снегом, и прекрасными английскими пейзажами, напоминающими атмосферу произведений Остин и Диккенса одновременно. Гармоничная мелодия парадоксально заставляет забыть о сюжете и поднимает настроение, хотя, по замыслу режиссера, должна бы подчеркивать внутренний мир героини. На мой взгляд, музыка, скорее, контрастирует с Энджел Деверелл, тем самым еще ярче выделяя ее неприглядный образ.

Мне показалось, что Озон, также как и его Энджел, старался заинтересовать, прежде всего, самого себя, но не зрителя. Он попытался придать образу главной героини очарование и непосредственность, а получилась она отталкивающей, скорее, ближе к тому образу, который безжалостно обрисовала в своей книге Элизабет Тейлор. Он хочет вызвать у зрителя сочувствие, но если оно и проявляется, то уж отнюдь не к Энджел.

В итоге фильм «Ангел» не оставил после себя ничего. Не тронул ровным счетом ничем. Остается надеяться, что Озон доволен своей работой не меньше, чем Энджел Деверелл – своими.

12 января 2016 | 18:42
  • тип рецензии:

Купив этот фильм на ДВД, заранее настраивалась получить удовольствие от фильма. Иногда у меня такое бывает - заранее знаю, что картинка понравится. Но это был не тот случай.

Такая героиня мне бы понравилась лет в одиннадцать - когда я была сентиментальной чувствительной девочкой, которая была без ума от всяких там романтических штучек. Но сейчас я это пережила - несмотря на всю свою порывистость, устремленность, пылкость, эта героиня не вызывает у меня положительных эмоций. Более того, уже после двенадцатой минуты фильма она начала меня потихоньку раздражать. Может быть, я маленько душой огрубела, но романтики здесь кот наплакал, а то как она считается со мнением окружающим и как она не боится задеть чувства других людей - это же просто эгоизм! А что романтичного может быть в эгоизме?

Однако не ко всем героям я так негативно отнеслась - издатель и его жена произвели на меня благоприятное впечатление. Если честно, то она, сухая, на первый взгляд, английская леди мне ближе, чем порывистая и эмоциональная Энджел. В общем-то, можно сказать, что обе они черствые, только одна снаружи, а другая внутри - одна может понять симпатию мужа к кому-то другому и принять ее, а другая и слышать ничего не желает о чьих-либо чувствах - важны лишь ее, голубой крови.

На вкус и цвет товарища нет - и это замечательно! Куда интереснее читать о фильме противоречивые отзывы, чем однородные 'великолепно' или 'ужасно'. Всегда с интересом готовлюсь к просмотру таких фильмов!

2 из 10 за сухую английскую леди и колоритные пейзажи.

11 ноября 2007 | 15:42
  • тип рецензии:

Очень странно, что в 21 веке ещё снимается такое кино для массового кинопроката. Рисованные пейзажи и движущиеся картинки за лодкой или бричкой напоминают мультфильмы (хорошо, что верблюд был верблюдом, а не наряженной лошадью).

Непонятно и творчество работников дубляжа. Авторы несомненно имели ввиду имя девушки Эйнджел (Angel). Зачем было называть фильм Ангел? Тогда и в дубляже надо было называть её Ангелом, а не Эйнджел - для смотрящих этот фильм по-английски этой разницы нет, и мы,зрители русскоязычные и англоязычные, оказываемся таким образом в разных ситуациях.

Я не думаю, что создатели фильма думали об этом.

19 сентября 2009 | 08:14
  • тип рецензии:

Кто-то может оправдывать 'Ангел' его гротескностью или иронией, кто-то желанием показать обратную сторону 'счастья', но я не могу найти оправдание этому, откровенно говоря, слабому фильму. Озон уже обращался в своих картинах к теме перевёрнутого счастья в '8 женщинах', где обычная жизнь французской семьи с виду могла бы показаться довольно счастливой, но с момента убийства всё в жизни героев переворачивается, в фильме 'Под песком' также затронуты эти мотивы. Но все эти фильмы смотрятся в захлёб, а 'Ангел', как испорченное вино, превратившееся в уксус.

Действительно, поначалу в фильме присутствовала ирония, даже сарказм и становилось даже смешно над поведением главной героини. Но чем дальше я смотрел этот фильм тем больше у меня складывалось ощущение, что Озона под конец просто достал этот сюжет, аля 'Унесённые ветром'.

Конечно, понятна идеология картины о том, что человек должен жить прежде всего в мире который есть, а не в том который он хочет видеть, но всё-таки я ожидал от этого режиссера нового подхода к этой избитой теме.

За предсказуемость и скучность:

6 из 10

08 июля 2007 | 17:21
  • тип рецензии:

Сюжет интересен, но ужасно наивно. Шаблонно. В жизни так гладко и красиво просто не бывает. И снова - неясный и непонятный русскому человеку американский менталитет; страстные поцелуи и слова о любви. Сценарий явно написан женщиной. Ей хочется, чтобы мужчина бежал к ней по дождю, страстно обнимал, целовал, признавался в любви и тут же предлагал стать его женой - и всё это происходит. Фильм понравится только девушке-сказочнице. Человеку с аналитическим складом ума лучше и не начинать просмотр.

Что понравилось - девушка (главная героиня) могла добиваться поставленных целей. Она стремилась к славе и получила ее.

5 из 10

20 февраля 2010 | 17:08
  • тип рецензии:

Ждала 'Ангела' как новый мелодраматический роман с классными историческими костюмами. Дождалась... В принципе главной героине не требовалось блестать интеллектом и вносить в историю своё имя золотыми буквами, мне бы хватило и того, что она бы просто была милой и умной девушкой. Но то что нам показали режиссер и автор книги - это настоящий ужас! Сама язвительность, грубость и невежественность в женском обличии. Симпатизировать Энджел Деревел? Нет уж, увольте. С первых же минут фильма она вызывала у меня только раздражение и удивление её 'неординарными' манерами. Эта девушка никогда бы не стала героиней романа, который я читаю.

Из 'хороших' персонажей фильма отмечу издателя Тео и его милую жену. Глядя на них я решила не отрубать фильм на самом начале. В принципе это единственные персонажи, которые мне понравились.

Сюжет настолько слаб, что о конце фильма догадываешься ещё в начале. Очень, очень жаль. Хотелось чтобы авторы фильма все-таки не махали так рукой на главную героиню, а продумывали её образ более глубоко. Или просто выбирали бы более подходяшие романы для экранизации.

Потому что даже для исторической мелодрамы требуется сюжет и харизматичные актеры. Моя оценка: 2 из 10. Несмотря на достойного режиссера, несмотря на изысканные платья.

2 из 10

09 сентября 2007 | 18:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: