К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм я нашла благодаря рекомендациям на Дзене. Хотелось на вечер чего-то не очень тяжёлого и в то же время со смыслом. С первого момента фильм привлёк своей атмосферой старинной Англии, завораживающими костюмами и зданиями той эпохи.

Что хочу сказать про главную героиню - с самого начала знакомства с ней мы видим взбалмошную, потрясающе наглую и очень амбициозную натуру юной ещё на тот момент героини. Честно говоря, хотелось ей пару раз влепить, чтобы поставить на место, и в то же время просто было завидно такой самоуверенности, непонятно, откуда взявшейся у дочери скромной торговки. А ведь и в наше время именно такие самоуверенные и наглые, без особых талантов пробиваются на самый верх, вот она - вера в себя. Правда, потом мы видим, что подчас и эта вера может быть разрушительна и принести своей обладательнице в ом числе и страдания. А ведь она жила именно по такому принципу, который пропагандируется сейчас - люби себя, поверь в мечту, и всё будет, какой ценой - уже не столь важно, ведь главное, чтобы мечта исполнилась.

Озон не скрывая показывает в начале фильма героиню такой, какая она есть, чтобы возникла антипатия, но ближе к середине мы видим, что девочка всё же способна на сострадание (сцена прощания с матерью), на искреннюю привязанность (о чём говорит её отношение к животным). То есть Анжела не безнадёжна, и уже к концу фильма ей если не симпатизируешь, то, во всяком случае, искренне сочувствуешь. А то, что она всегда непосредственна и естественна в проявлении своих эмоций - тоже говорит о том, что по крайней мере она не способна на ложь и притворство. Да, она не такой талант, каким кажется сама себе, зато она делает то, что может и любит. Да, самооценка её явно завышена, но зато она готова писать постоянно, без устали, веря, что её успех будет с ней всегда. Здесь, конечно, и был подвох. Она придумала себе реальность и решила, что написала сценарий своей жизни, но у жизни на этот счёт свои планы.

Что касается игры актёров - все на высоте, я бы не стала выделять кого-то особенно, все были достойны.

В целом фильм не из тех, что забываются на следующий день, он заслуживает быть в моей коллекции.

10 из 10

21 ноября 2023 | 16:38
  • тип рецензии:

Для меня это фильм о силе фантазии.

Главная героиня Энжел Деверелл, несмотря на нежный возраст и девичью свежесть, вызывает бурю отрицательных эмоций и противоречивых чувств. Барышня очень самонадеянная и чрезвычайно уверенная в себе. Слушает и слышит только саму себя. Живя в маленькой квартирке над продуктовой лавкой, она мечтает о великой славе и успехе. Антураж для себя, оправу для бриллианта своего таланта она уже придумала - это роскошный особняк 'Paradise House. Ее тетушка много лет в нем прислуживала, а заглядывая к сестре в лавку на чай, много рассказывала об этом доме, его порядках и правилах, о семье, там живущей, о прекрасной маленькой девочке, у которой все есть... Из кусочков этих рассказов Энжел построила собственный мир.

Для попадания в этот волшебный мир, где есть муж-художник, мама - величайшая английская пианистка, обстановка в красном с золотом и ирландский волкодав в качестве комнатной собачки, нужны деньги. Силой фантазии будут добыты и они - если изложить свои фантазии на бумаге и продать, как раз хватит на то, чтобы все это себе обеспечить. Это следствие таланта, который на самом деле есть у героини - оказаться в нужное время в нужном месте. На гребне волны успеха героиня оказывается на краткий миг, когда ее гениальному издателю удается поймать конъюнктуру издательского рынка. Ему самому и его ближайшему окружению, литературно искушенному, книги Энжел даже не нравятся, не представляются интересными, но условия таковы, что пипл хавает. Возможности надо использовать. Бизнес - ничего личного.

Очень емко, буквально одной фразой суть фильма раскрывается в самом конце, когда издатель предлагает секретарю Норе написать биографию великой писательницы Энжел Деверелл. Нора уточняет: Биографию какой жизни: которую она прожила или придумала?

И все-таки удивительной силы фантазией обладает героиня! Как будто только катаклизм мирового масштаба смог ее остановить и побудил столкнуться с реальностью. Это потрясающе!

Очень понравилась игра актеров. Идея фильма. Даже странно, что на Кинопоиске у фильма такой низкий рейтинг. Возможно, зрители пытаются смотреть его как историческую мелодраму и оказываются разочарованы?

18 июля 2022 | 14:03
  • тип рецензии:

Англия начала ХХ века. Юная Энджел Деверелл грезит о славе великой романистки и днем и ночью кропает любовные романы. Вот только Энджел – невежественная, вульгарная и недалекая мещанка, не увлекающаяся ни чтением книг, ни изучением искусства, чей единственный талант это исступленная графомания. Вдобавок она обладает наглостью и пробивной силой летящего без тормозов бронепоезда, так что в один прекрасный день её голубая мечта сбывается: любовную писанину Энджел соглашается опубликовать один из издателей. Ну а дальше следуют сплошные победы её творчества над здравым смыслом и примитивные, безвкусные книжонки живо становятся бестселлерами, отчего перед этой неприятной девицей открываются двери высшего света. Однако упорство, с которым она отказывается видеть реальную жизнь и снимать розовые очки, рано или поздно приведет к трагедии.

Выбрав для основы собственного сценария роман Элизабет Тейлор (английской писательницы, а не той, о которой все сперва могли подумать), Франсуа Озон явно хотел достаточно иллюстративно продемонстрировать тезис о том, что главный бич любого общества (особенно современного) – высокомотивированные низкоквалифицированные личности. Что характерно, такие люди часто добиваются финансового успеха, не проявляя никаких успехов относительно качества самой работы, ведь за примерами в той же литературе далеко ходить не надо, достаточно бегло просмотреть пару страниц приснопамятных «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс. Задействование эгоистичной бумагомараки как центрального персонажа сатиры на маскульт казалось весьма перспективной задумкой, вот только Озон почему-то решил, что лучшим способом нарратива в данном случае будет стилизация этой сатиры под произведения самой Энджел, что в итоге оказало и фильму, и зрителям медвежью услугу.

Во-первых, сопереживать главной героине физически невозможно, поскольку Энджел Деверелл – один из самых отвратительных женских персонажей последних лет. Лишенная каких-либо позитивных черт, не слушающая ничьих умных советов, фальшивая, откровенно тупая и парадоксально бессердечная к близким девица с самых первых кадров не вызывает ничего, кроме мощной антипатии, а играющая её Ромола Гарай, то отчаянно пережимающая с гротеском и экспрессией, то наоборот попадающая в верные драматические ноты, рисует портрет Энджел еще более отталкивающим, заставляя зрителя с нетерпением ждать момента, когда же её наконец постигнет заслуженная кара. А во-вторых, тот самый китчевый прием режиссера, когда история Энджел рассказывается языком её же безвкусных книг, не позволяет воспринимать картину как сатиру, а превращает фильм в объект собственной критики - бесстыже-слезливое и инфантильное салонное мыло.

Все эти клишированные и пошлые мизанцсены с искусственными позами и поцелуями в диафрагму, розовые субтитры, эпизоды путешествий и поездок на подчеркнуто примитивном хромакее, интерьеры, годящиеся для борделей и сюжетные ходы, позаимствованные из латиноамериканских мелодрам, никак не оттеняют подлинную трагическую суть жизни легкомысленной сочинительницы, строчившей талмуды о том, что она сама по-настоящему не чувствовала, не ценила и на что не была способна. Единственное, что спасает фильм и придает ему благородный привкус (помимо работ художника-декоратора и костюмера), так это отличный саппорт, в котором очень хороши Сэм Нил и Шарлотта Рэмплинг в ролях издателя и его мудрой супруги соответственно, а также Люси Расселл, сыгравшая свояченицу Энджел и единственного человека, испытывавшего к ней преданные и теплые чувства.

03 ноября 2020 | 20:48
  • тип рецензии:

Фильм Франсуа Озона, известного своим нестандартным взглядом на, казалось бы, давно понятные всем вещи. Я бы сказала, что 'Ангел' - не совсем типичная картина для режиссера. Слишком 'нормальная', если можно так выразиться. Но от этого не менее интересная.

Юная девушка по имени Энджел живет мечтами о славе Джейн Остин и Мери Шелли. Она избалована, глуповата, очень уверена в себе. Но не лишена писательского дарования. И именно уверенность в своих достоинствах не дает ей затеряться в толпе пишущих любовные оды барышень. Удачное знакомство с издателем, - и в одно мгновение из бедной девушки Энджел превращается в любимую всеми писательницу. Вот только ума и житейской мудрости ей, живущей в мире своих грез, по-прежнему не достает.

Да еще Энджел настигает любовь к противоречивому художнику Эсме, натуре куда более сложной, чем она сама. Энджел выходит за него замуж, а сестра Эсме, Нора, становится ее компаньонкой.

Фильм спокойный, неторопливый и очень печальный. Героиня живет в своих мечтах, не желая замечать действительность. И когда она ее настигает - оказывается не в силах справиться с разочарованием. Здесь у каждого своя боль, своя правда. Симпатизировать героям не получается - слишком они противоречивые. Но к их трагедии невозможно остаться равнодушным.

7 из 10

06 декабря 2016 | 13:27
  • тип рецензии:

Какую жизнь Деревелл рассказать? Ту, что прожила иль ту, что сочинила? Какою описать: в буднях разочарованье иль дивную, как сон.

Обе меж собой переплелись и не было б мечты, не полюбила. В жизни нет повода мужчину возносить, ведь Франсуа Озон, творчеством своим, нам - женщинам об этом неустанно говорит.

Какую жизнь писательнице описать? Простую иль ту, что сном горячим, мужчину, будто он ледышка, в воду талую творит.

И тонет в горечи сознанья жизнь, придуманная воображеньем, похожая на сказку, где реальность - чуда из мечты не сотворит:

Что уготовано Анжеле Деревелл, чей талант свыше предначертан со страстью и возвышенно о любви мечтать? Успех, слава и богатство иль смертельное разочарованье...

17 октября 2016 | 14:08
  • тип рецензии:

Даже у Озона иногда просыпается желание снять адекватное, без всяких разнообразных меньшинств и извращений, кино. Поклонники нервно заёрзали...

Фильм снят по роману Элизабет Тейлор. Услышав это в начальных титрах в голову сразу же врывается нехорошая мысль - Неужели избитая мелодрама, с оттуда обильно вытекающими атрибутами 'сопливого' зрелища?! Да, к сожалению, это так. Наличие книжного первоисточника всегда влечёт за собой ответственность, то есть умение снять близко к тексту, желательно слово в слово. Режиссёр смог поступиться своими страстями ради искусства, а благодарный зритель обязан поддержать его в этом.

Речь пойдёт о взбалмошной, самовлюблённой эгоистке, которая в погоне за своей меркантильной мечтой, морально топча родных и презирая людей вообще, развила в себе писательский талант и весьма успешно.

Признаюсь, мне было бы скучновато следить за происходящим, если бы главная героиня не была столь интересна и искренна в своём моральном несовершенстве. Ромола Гарай справилась со своей ролью, а её мимические усилия сполна передали все эти бурные эгоистические всплески. Остальная актёрская братия, не смотря на свою заслуженную звёздность, всё же прибывала по большей части в тени. Но это вовсе не значит, что они служили простым дополнением - благодаря им, ну или на их фоне, больная натура расцветала ещё больше, много ярче, радуя зрительский глаз.

Позабавили дорожные натур съёмки. Этакий экономический 'закос' под ретро фильмы, что только добавило атмосферности и помогало концентрировать внимание на актёрском таланте.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, даже не смотря на то, что данная картина стоит особняком с остальным творчеством режиссёра, что только ещё раз доказывает, подчёркивает талант несравненного Озона.

Всем желаю приятного просмотра!!!

06 марта 2016 | 10:34
  • тип рецензии:

'Ангел' - фильм французского режиссёра Франсуа Озона.

Лучшее, что есть в этом фильме - главная героиня. Создатели прекрасно раскрыли её образ. Анжел невоспитана, самодовольна, тщеславна. Но в то же время она нежное существо. Героиня, как и все, хочет любви и понимания. Она настолько противоречива, что я до сих пор не понимаю, симпатизирую я ей или наоборот. Ещё мне понравился Эсме. А точнее, перемены в нём. До войны и после. Спойлерить не буду, увидите сами.

Викторианская Англия создана прекрасно. Очень 'уютно', но при этом реалистично. Закрепил успех саундтрек, состоящий из симфонических композиций. Всё это сделало атмосферу непередаваемой.

По традиции, переходим к актёрам.

Ромола Гарай - 5, ей было нелегко. Но она показала все чувства и черты своей героини.

Майкл Фассбендер - 5. Просто талантище. Других слов нет.

Сэм Нил - 4,5, отыграл на уровне, без серьёзных ошибок.

Таким образом, 'Ангел' - тот фильм, который приятно посмотреть в спокойной, тихой обстановке. У меня остались после него лишь положительные эмоции.

10 из 10

05 февраля 2016 | 21:58
  • тип рецензии:

- Это все было сном и все было нереально,
Энджел Деверелл


Прежде я не смотрела ни одного фильма Франсуа Озона, «Ангел» - первая его работа, которую мне довелось увидеть. И это кино не вдохновило меня броситься разыскивать ни «Восемь женщин», ни «Время прощания», ни «Бассейн», ни «Под песком», не говоря уже о короткометражках. И я всего лишь рассказываю о своем впечатлении от «Ангела».

А впечатление унылое. Фильм показался мне невероятно скучным и утомительным. Начиналась история как новый сюжет на старую добрую тему Золушки начала двадцатого века – девушка из простой семьи Энджел Деверелл (Ромола Гараи) возомнила себя литературной звездой, томящейся в убогой клетушке над бакалейным магазином, и, презрев школьное образование, а заодно и хорошие манеры, которые еще никому не мешали, принялась строчить дамские романы. Писанина получалась так себе, но, на взгляд автора, была просто божественна. По странному стечению обстоятельств ее начали издавать, раскупать, благодаря чему девица вскоре перебралась из бедного района в райский особнячок с одноименным названием. И понеслось…

В эйфории от всеобщего обожания Энджел развернулась на полную катушку, заполнила дом безвкусными, но дорогими вещами, взяла себе в мужья бездарного, хоть и симпатичного художника-экспрессиониста Эсми (Майкл Фассбендер), а в экономки – его сестру Нору (Люси Рассел), фанатично преклоняющуюся перед писательским талантом своей хозяйки, а сама постепенно превратилась в собирательный образ героини своих романов. Но, как это часто бывает в реальной жизни, которую Энджел с таким упорством отказывалась признавать, популярность ее прошла, Эсми искалечили на войне, он спился и завел на стороне интрижку (или сначала завел интрижку, а потом спился, что, собственно, сути не меняет), после чего поступил единственно правильно на его взгляд - умер. Сам. На золоченом крючке возле камина, оставив Энджел серо-бурого павлина на холсте... Итак, что мы имеем? Мужа нет, детей тоже. Романы никто не покупает. И второго взлета у бывшей звезды Энджел Деверелл уже не предвидится, такая вот она, реальная жизнь.

Акцент всей картины – сама главная героиня, не вызывающая никаких положительных эмоций. Неадекватная, истеричная и совершенно неприятная дамочка, особенно во время своего заката, который ей не удалось выдержать с достоинством, равно как и взлет, сопровождавшийся вычурностью, безвкусицей, крикливой неестественностью во всем, начиная от отношения к людям и заканчивая аляповатыми пышными интерьерами Парадайз-хаус. Энджел не живет ни одного дня, все время играя и переигрывая, наполняя мир вокруг себя выспренними выдумками, звучащими как откровенная ложь. Ее дурной вкус, чрезмерная манерность резко выделяется на фоне окружающих ее обычных людей – издателя Тео (Сэм Нилл) и его жены Гермионы (Шарлота Рэмплинг), верной компаньонки Норы, доброй старой матери (Жаклин Тонг), хлопотливой тетушки Лотти (Жанин Дувитски) и никчемного мужа Эсме.

Франсуа Озон сделал ставку на иронию человеческих взаимоотношений, на неприкрытый гротеск, желая вызвать у зрителя если не любовь к Энджел, то хотя бы сочувствие. Ни того, ни другого главная героиня у меня не вызвала. Возможно, причиной этому является Ромола Гарай. Я видела предыдущие ее работы в кино, но ни в одной из них она не дотягивала до планки предназначенной ей роли. Почему-то единственное, что Гарай успешно делает на экране, - это создание бледной тени того образа, который на ее месте более талантливая актриса превратила бы в яркий типаж.

Вот и в «Ангеле» Озону, на мой взгляд, стоило либо взять на роль Энджел кого-то другого, либо отпустить вожжи и позволить героине быть такой, какой она изначально была выписана Элизабет Тэйлор. Может, стервозность приукрасила бы игру Гарай. Иногда в те моменты, когда она орала на своего тихого издателя, мне казалось, что Ромола вот-вот развернется, выдаст, наконец, что-то стоящее. Но нет.

Кто меня восхитил в «Ангеле», так это Шарлота Рэмплинг. В ее героине есть то, чему стоило бы поучиться Энджел, – она благородная, сдержанная и очень умная женщина. Она не вмешивается в дела мужа, хотя от нее не ускользает ни бездарность его нагловатой протеже, ни его необъяснимое увлечение ею. Она постоянно раздражает Энджел, и та старается уколоть ее побольнее, но только выставляет себя на посмешище. Шарлота Рэмплинг сыграла все это с поистине королевским достоинством и мастерством. Не зря ее так ценит Франсуа Озон.

Еще один достойный персонаж – это Нора в исполнении Люси Рассел. От слепого обожания, с которым Нора бросается к ногам писательницы, она с годами приходит к глубокой привязанности и понимаю того, что за яркой барОчной оболочкой ее кумира нет того, что постоянно подавалось в виде завлекающей суперобложки. Нора лучше, чем мать, чем Эсми, знает, кто перед ней и, тем не менее, любит свою подругу и хозяйку и искреннее переживает за нее. В Норе, как и в Гермионе, благородства и, я бы сказала, внутренней силы и содержания, больше, чем в Энджел со всеми ее шикарными платьями и приемами в честь очередной писульки, которую она накропала, с придыханием вслушиваясь в шелест мишуры собственного голоса.

Если отвлечься, наконец-то от главной героини и актрисы, исполняющей ее роль, и описать положительные моменты «Ангела», это, без сомнения, визуальный ряд и музыкальное сопровождение картины. Тут Озон – молодец. Он мастерски оттенил мир вульгарной писательницы яркими интерьерами, лубочными картинками и комбинированными съемками, нарочито стилизованными под старое кино, что еще больше подчеркивает эфемерность того мира, который создала вокруг себя Энджел. В своей костюмной картине Озон создал именно тот «избыточный колорит», говоря словами Эсми, который должен был характеризовать придуманный мир грез. Жаль, всего этого оказалось мало, чтобы компенсировать откровенно слабую игру Гарай.

Я с удовольствием слушала музыку Филиппа Ромби: воздушная и легкая, она удивительным образом сочетается с зеленью, припорошенной снегом, и прекрасными английскими пейзажами, напоминающими атмосферу произведений Остин и Диккенса одновременно. Гармоничная мелодия парадоксально заставляет забыть о сюжете и поднимает настроение, хотя, по замыслу режиссера, должна бы подчеркивать внутренний мир героини. На мой взгляд, музыка, скорее, контрастирует с Энджел Деверелл, тем самым еще ярче выделяя ее неприглядный образ.

Мне показалось, что Озон, также как и его Энджел, старался заинтересовать, прежде всего, самого себя, но не зрителя. Он попытался придать образу главной героини очарование и непосредственность, а получилась она отталкивающей, скорее, ближе к тому образу, который безжалостно обрисовала в своей книге Элизабет Тейлор. Он хочет вызвать у зрителя сочувствие, но если оно и проявляется, то уж отнюдь не к Энджел.

В итоге фильм «Ангел» не оставил после себя ничего. Не тронул ровным счетом ничем. Остается надеяться, что Озон доволен своей работой не меньше, чем Энджел Деверелл – своими.

12 января 2016 | 18:42
  • тип рецензии:

Родившийся в великолепной и романтической столице Франции режиссёр и сценарист Франсуа Озон давным-давно стал одним из самых ярких представителей независимого европейского кино, которое зритель смотрит и смотрит, не взирая на то, что в последнее время в Европе моду диктует соотечественник Озона Люк Бессон. Но всё-таки коммерческое кино, приверженцем которого и является Бессон, это коммерческое кино и рассчитано оно на широкое потребление, что за собой несёт окупаемость затрат на производство. Озон же явно специализируется на том, чтобы предоставить своё кино в качестве достижения искусства и, надо сказать, что ему это удаётся практически всегда, ведь не даром он дважды номинант на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Хотя многие утверждают, что этих номинаций могло бы быть гораздо больше, да уже и мог бы Озон получить столь значимый на кинематографистов трофей.

А вот картина 2007-го года 'Ангел', вышедшая в жанре драмы, претендовала на заполучение главной награды на Берлинском кинофестивале, но фильмы Озона словно злой рок какой-то преследует, но будем надеяться, что вскоре у этого замечательного кинематографиста начнётся и белая полоса в творчестве, обозначенная престижными наградами. Лента 'Ангел' - это экранизация романа английской писательницы Элизабет Тэйлор (нет-нет, не путайте её с известной актрисой, они только лишь полные тёзки!). Главным действующим лицом романа, а следовательно и фильма является писательница Эйнджел Деверо (Тэйлор взяла прототип с Марии Корелли), которая получила первую свою славу после дебютного своего произведения. Обладая весьма дерзким, самоуверенным и необузданным характером она часто вызывала праведный гнев у своих близких, но многие творческие люди обладали весьма сложными характерами, так что тут нет ничего сверхъестественного. Но только этот характер позволил Эйнджел стать известной писательницей и пережить все этапы любви со своим супругом.

Действие фильма 'Ангел' происходит в промежутке перед началом Первой мировой войной и спустя несколько лет после её окончания. И лента безупречно выдержана в стилистике того времени, за что отдельно стоит похвалить оператора картины Дени Ленуара, а также гримёров, стилистов, декораторов и мастеров по подбору мест съёмок. Погружение в атмосферу той эпохи - одна из сильнейших черт 'Ангела'. Как и высокоуровневая игра актёров. В фильме особо выделены, пожалуй, всего-то четыре персонажа: сама Эйнджел Деверо, сыгранная Ромолой Гарай, Эсми, супруг писательницы (Майкл Фассбендер), Нора, сестра Эсми и лучшая подруга и помощница Эйнджел (Люси Расселл) и издатель Эйнджел Тео (Сэм Нил). Но к ним ещё вернёмся позже, стоит ещё заострить внимание потенциального зрителя на том, что если Вы являетесь поклонником или хотя бы нормально относитесь к биографическим драмам (хоть и 'Ангел' не совсем подходит под это обозначение), то Вы несомненно будете удовлетворены увиденным: глубина драмы, ситуации, от которых многие бы люди получили незаживаемые душевные раны, неординарность персонажей предоставлены в изобилии.

И, как обещал, возвращаюсь к актёрскому исполнению. Ромолу Гарай прежде я видел во второстепенных ролях ('Ярмарка тщеславия' (2004-ый), 'Искупление' (2007-ой), 'Один день' (2011-ый)), где она не затерялась, но особенным чем-то не запомнилась, зато вот порадовала в неожиданно качественном сиквеле 'Грязных танцев' (2004-ый). И в последнем для меня у Гарай была лучшая роль, пока я не увидел её в 'Ангеле'. Её неординарная, мятежная, молниеносная, меняющаяся в настроении каждую секунду писательница - это было нечто, это было замечательно! Казалось, что она неспособна отличать зёрна от плевел, она не видела того, чего не хотела видеть, она объясняла так, как ей хотелось, хоть это и могло идти врознь с логикой, но если уж героиня Гарай любила, то горячо, страстно и до последнего вздоха. Такая Гарай не понравилась тем, кто не воспринял фильм 'Ангел', но уж равнодушными она никого не оставила... И я очень много написал за Гарай и её героиню, поэтому лишь скажу, что и Сэм Нил, и Майкл Фассбендер (неоднозначный у него персонаж, но берущий своей полной отдачей), и Люси Расселл (она в особенности!) прекрасно сыграли свои роли.

Зрителю, уважающий и любящий творчество Франсуа Озона, этот фильм не пропустит, хоть и может сказать, что это не самая сильная работа режиссёра, а вот незнакомый с ним зритель может как раз и познакомиться с 'Ангелом' вместе. Не любите драмы? Тогда Вам не сюда, зато если не против увидеть глубокую трагедию, то не пропускайте 'Ангела'. А ещё картину стоит увидеть из-за великолепной актёрской игры, которую венчает бриллиантом Ромола Гарай.

9 из 10

04 января 2016 | 16:23
  • тип рецензии:

Может это и плюс, но на протяжении всего фильма симпатии к Главной героине не возникает. Её есть за что уважать, но понравиться она не может. Она лепит из окружающего мира собственный пряничный домик. Заполняет его тем, что ей приглянулось и пришлось по душе. Захотела пианино - купила и принесла в гостиную. Захотела мужа - сделала предложение ему и затащила в ту же гостиную. Сорока-воровка в женском обличии. Она деспот в собственной фантазии.

Сама структура фильма, от начала и до конца, очень похожа на 'Унесенные ветром'. Это можно было бы назвать плагиатом, если бы не детали. В отличие от Скарлет местная героиня Энджел не является на самом деле сильной женщиной. На гребень волны её затащила одержимость и воля. В целом неплохо, но до Скарлет не дотягивает. Обе истории часто пересекаются и всегда не в пользу 'Ангела'.

Есть одна интересная линия, которая мне понравилась (и которая почти что самостоятельная). Это история с домом 'Paradise'. Ангел купила Рай, который был для неё мечтой. И в этом же Раю терпящая все свои беды. И практически дошедшая до безумия. В то же время из этого Рая, когда-то вынуждена была уйти другая девушка, которая в итоге получила сына и мужа.. Ну тут можно ещё долго параллели разводить.

В какой-то момент фильма вспомнилась шутка о независимой сильной женщине и 40 кошках..

Итог: фильм в целом неплох, хоть и неловко дублирует старый шедевр. Беда в фильме - в бессмысленности: что зритель из него должен вынести? Формально героиню упрекнуть не в чем, морально зрителя тут особо не научишь. Нравственных огрехов особых нет. Драмы в целом тоже нет. Исторического кино нет. Но ведь и просто созерцательного кино не получилось. В итоге 2 часа, заполненные разными событиями и образами, но ни к чему не ведущие.

05 ноября 2015 | 22:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: