Прочитав большинство прекрасных отзывов об этом фильме, я увидел, что многие отметили великолепную игру актеров, музыку, режиссера, то, что таких великих фильмов становится меньше и меньше, что прежний криминальный мир уже не вернуть, но лишь некоторые затронули тему, которая, на мой взгляд, является главной. Мартин показал истину, он предвидел ситуацию, которая творится сейчас. И мне кажется, что многие так и не затронули суть фильма. Я считаю, что «Казино» актуально именно сейчас, в наше время, и вот почему…
В начале фильма нам рассказывают о действующих лицах и о процветающем бизнесе, в котором полно рук, готовых ухватить чужую долю. И как это обычно бывает, особенно у Скорцезе, происходит конфликт, который порождает крах. На «Казино» можно оценивать с разных точек зрения. Но я же смотрю на эту картину, как на свод доказательств о том, что в мире не бывает плохих и хороших. Если ты бандит, это еще не значит что ты плохой. Скорцезе сравнивает два мира — легальный и не легальный. И в процессе сравнения мы начинаем понимать, что не так уж, и отличаются эти люди между собой, но как говорил Тони Монтана: «Такие парни как я нужны вам, потому что у вас нет духу, стать таким как я». Гангстеры не считают достойным жить, как обычные граждане, пользоваться кредитами, стоять в очередях, платить налоги и так далее. Эту тему развивал Мартин еще в «Славных парнях», а после продолжил в «Отступниках». Они не хотят так жить, но при этом, они не трогают обычных людей, более того, они не хотят с ними знаться. Идея, что нужно оставить гангстеров на их поле битвы, не раз проскальзывает. Пусть сами друг друга поубивают, зачем им мешать?
Ввязавшись в сложный бой с мафией, и выиграв ее, ФБР по задумке Скорцезе, ни чуть не облегчила жизнь мирным жителям. Они избавились только от своих проблем, потому что все больше и больше чувствовали свое безвластие, да и вряд ли кому-то нравится раскапывать трупы один за другим. И когда сенатор вел судебное дело против Сэма Родстина, он его выигрывал не для города, а для себя. Он защищал свою честь, тем самым, отмывая руки, запачканные своими грязными делами. Но как мы все знаем, мафия бессмертна. Мэр, сенаторы, ФБР, полиция даже не пытались решить основную проблему, проблему казино. Им все равно кто там будет править, главное, что б в карман шли денежки, и что б под ногами никто не мешался. И вот тут злую шутку сыграла безнаказанность боссов мафии. Дав, Ники Санторо свободу действий и потеряв над ним контроль, он сразу начал устанавливать свои законы в Вегасе. Его уже не интересовало мнение боссов, лучшего друга и уж тем более исполнителей закона.
То, что практически у каждого героя фильма есть свой реальный прототип, известно и я не раз перечитывал биографию Энтони Спилотры и Фрэнка Розенталя, это безусловно подкупает. Каждое действие, воспринимаешь за факт. И с первых слов фильма, Сэм Родстин говорит, что у них было все, о чем они только могли мечтать, но по своей вине лишились всего этого. И там же в начале, Скорцезе показывает, как работает этот криминальный механизм по откачке денег, где у каждой детали есть свое предназначение, и что есть детали большие и маленькие, но задача состоит в том, что б эти детали были в хорошем состоянии или, иначе говоря, были довольны своим положением. Но когда пару человек решили сыграть в свою игру, вся структура поломалась.
Я этот отзыв посвящаю не самому фильму, а скорее значению этого фильма. Назвав отзыв так, я имел в виду, то, что Скорцезе пророчил нам будущее, которое уже стало явью, а «Sweet Dreams» — красивая песня, которая звучала в его фильмах. Конец в «Казино», как всегда дает пищу для размышлений. Лас Вегас — априори город мафии, так как он основан гангстерами, чьи имена можно увидеть в музее мафии, который находиться именно там. Мы видим крушение казино и смерти бандитов, и тут конечно Скорцезе показывает великий кадр, гениальный кадр!Пенсионеры и инвалиды направляющиеся играть в азартные игры, и в это время говориться о том, что Лас Вегас уже никогда не станет прежним. На место мафии, пришла непобедимая коррупция и монополия, огромные компании, которые застолбили за собой место практически везде.
Теперь в казино может зайти любой человек, что б потом выйти без штанов. И если раньше сюда ходили бандиты, «грязные» политики и сенаторы, то теперь же, в казино ходят пенсионеры, которые проигрывают остатки пенсии, родители, и прочие люди гробящие свою жизнь. Мартин дает понять, что это поле изначально было для гангстеров и уж лучше б они гробили себя. В онлайн казино большинство людей видят смысл жизни, совершенно, забывая про своих детей. И больше всего удивляет, то, что эти слова звучали в «Казино» у Скорцезе в 1995 году, а ведь тогда, те же онлайн азартные игры не были так популярны, и по спортивным каналам не показывали покер. А вот сейчас да, вечером включая телевизор, я вижу чемпионаты по покеру и рекламы популярных онлайн сайтов.
Мартин — пророк. Он говорит о том, что, избавившись от мафии, и дав богатым компаниям править в Вегасе, мэр и сенаторы обрекли обычных людей на страдания, которые они терпят в этих вечно светящихся залах. Теперь казино, не воспринимается, как место где ходят бандиты, нет что вы, теперь мы видим там, 18 летних парней, играющих в покер на стипендию. Играли бы эти дети в казино, если б там была мафия? Не думаю. Гангстеры и в частности Сэм Родстин (Фрэнк Розенталь) свои деньги итак срубали. А вот монопольным владельцам все равно, они готовы с каждого сорвать последние штаны. Вот и думайте, как было бы лучше.
Что и говорить, я уверен, что Мартину симпатичен криминальный мир, он сам нюхал кокаин и не раз был замечен в нарушении закона, но он не восхваляет мафию, он показывает свою аргументированную точку зрения. Ну а фильм та сам роскошный и музыка в нем замечательная, а Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Шэрон Стоун просто великолепны! И конечно, не все картины мэтра Скорцезе тянут на десять баллов, но в каждой из них можно найти большую частичку гениальности Мартина. Только вот грустно смотреть на то, куда катиться наш мир…
Долгое время Скорсезе ассоциировался у меня исключительно с гангстерскими сагами, и потому переход на ленты других жанров я поначалу воспринимала болезненно, как завершение некоего этапа, к которому возврата уже не будет. Даже «Отступники» - это уже не то. Мафиозные семьи, как самобытные образования, как обособленный элемент культуры, перенесенный из Италии (в традиционном понимании Сицилии), скрупулезно изучаемые и с любовью живописуемые Мартиным в прошлом, «отошли в область преданий». И никто не расскажет о них так, как Скорсезе. Как будто вместе с ним эта самая любимая народом мафия исчерпала себя и была стерта с лица земли. Так это воспринимала я. И последний фильм Скорсезе этого плана – наилучший пример его собственного, отточенного стиля, «Казино» - символически подводит черту, выводя режиссера на другую орбиту и оставляя позади gangsta paradise.
Начало фильма – это описание расцвета итальянских «семей», оккупировавших Вегас, золотую жилу в невадских песках; это энергичный, даже оптимистичный рассказ о налаженной и идеально функционирующей, бесперебойной системе – машине по выкачиванию наличности из простаков, приехавших в Вегас, чтобы добровольно отдать с трудом заработанные суммы. Вегас – это иллюзорный, обманчивый рай, где простаки надеются оседлать удачу, не понимая, что их шансы равны нулю. Им кажется, что они в безопасности и сами контролируют свою судьбу – наивные, они не знают, что из-за каждого угла за ними наблюдают хищники, облизываясь в предвкушении money. Это не только владельцы казино (система денежного кровопускания показана на примере казино «Танжер», управляемого Эйсом, героем Де Ниро), это представители всех отраслей удовольствий – например, алчные проститутки, подобные Джинджер. А уж потом, когда простаки опустошили карманы, начинается дележка внутри своих, и денежные потоки грамотно оседают в привычных карманах. Эту части плана выполняет Ники Санторо, герой фантастического Джо Пеши.
Эта тройка – главные герои картины. Два друга, и жена одного из них. Красивая женщина, и два бандита, один – контролируемый, другой – бесконтрольный. 80-ые, Вегас – золотое дно для ушлых, отчаянно смелых ребят, как они. Роскошные дома, бриллианты, банкеты, банкноты – им кажется, что это будет длиться вечно. Но враги, затаившись в засаде, не дремлют, они готовятся нанести удар, чтобы разрушить систему, как карточный домик. Одна единственная глупость, совершенная когда-то и оставшаяся без внимания, способна положить конец всему, сумей неприятель воспользоваться предоставленной возможностью.
И все начинает рушиться, приходить в упадок. Позолота начинает слезать со стен золотого дворца, а его обитатели воевать друг с другом. Доверие, возводимое во главу угла Эйсом, героем Де Ниро, доверие, к которому он всегда так стремился в отношении с женой, становится несбыточной мечтой. Солдат удачи, привыкший всегда находиться в выигрыше, терпит сокрушительное поражение.
Во второй части картины и вплоть до самого конца Скорсезе показывает зрителю оборотную сторону медали: жизнь приближенных дьявола в период полураспада. Сверкающая панорама витрин и казино, знаменовавшая начало и расцвет, начинает плавно затухать, краски бледнеть, а лица покрываться мелкими морщинками. Усталость и горечь – вот что приходит на смену былому азарту, и «золотой век», замешанный на крови и лживых идеалах, уходит в прошлое вместе с его героями. Дерево выкорчевывают из земли, и землю обильно заливают асфальтом.
А вместе с ним уходит и былой Скорсезе. Понятно, тема изжила себя и потеряла актуальность, в наши дни преступность изменилась, подстроилась под новые законы и правила общества, понятие «клан» сохранилось разве что в азиатских Триадах, и старомодная мафия 80-ых – незлободневная тема.
Мартин пошел дальше, и, возможно, сделал все правильно, но мне откровенно тоскливо. Новых фильмов подобных «Казино» уже не будет, придется довольствоваться старыми, засмотренными лентами. Unfortunately.
Итог: великолепный фильм, завершающий целую эпоху. Панихида над гробом последнего Дона, собирательного образа всех гангстеров, созданных маэстро Мартиным. Пепел к пеплу, прах к праху...
Один из шедевров великого Мартина Скорсезе. Как и другой его выдающийся криминальный фильм 'Славные парни', этот основан на реальных событиях и описывает жизнь реальных персонажей. И, вообще, оба этих фильма очень похожи (не в последнюю очередь благодаря колоритной паре актеров Де Ниро и Пеши, которые снялись в обоих картинах), но они разные. Просто что у одного, что у другого отличнейшая режиссура выдающегося мастера!
'Казино' - это калейдоскоп событий, закадровых комментариев главных героев, описаний различных криминальных аспектов жизнедеятельности Лас-Вегаса в ту пору, когда всем там заправляла итальянская мафия. Все действо поставлено настолько живо и увлекательно, что 165-минутный хронометраж фильма нисколько не напрягает (ну, разве что иногда в семейных сценах и скандалах действие немного провисает).
Конечно, нельзя не похвалить отличное трио исполнителей главных ролей: вышеупомянутые Де Ниро и Пеши, а также Шэрон Стоун показывают великолепную актерскую игру. Благодаря им и Скорсезе, фильм получился столь замечательным!
Зачем же тратить жизнь зря?.../Sam 'Ace' Rothstein/
Ну первое, что я хочу сказать, это то, что Мартин Скорсезе - гений. Его фильмы всегда получались безумными, и это очень притягивало к экрану телевизора, а этот фильм притягивал меня к монитору компьютера.
Получилось так, что Банды Нью-Йорка, Авиатора и Отступники я посмотрел раньше чем Казино. Кстати, первые два я уже даже подзабыл, надо срочно пересмотреть.
Ну да ладно, хватит лишней болтовни, я перейду к фильму...
Роберт Де Ниро
Сказать, что фильм хороший, это ничего не сказать, фильм надо смотреть своими глазками. Сначала фильм было неохота смотреть. Если бы в нём играл Аль Пачино, я бы его уже давно посмотрел. Но посмотрев Казино, я понял, что Пачино там не нужен, Де Ниро справился сам, причём я могу точно сказать, что именно в роли Сэма мне Роберт понравился больше всего, безукоризненная игра, что ещё тут сказать. Когда на 'ринг' выходил дуэт Де Ниро и Пачино, я признаюсь болел всегда за Пачино, его игра мне всегда нравилась больше, а к Де Ниро я был равнодушен. Вот как иногда фильм меняет мнение об актёре.
Джо Пеши
Не актёр - а чудо. Могу дарить ему комплименты целый день. Я просто не представляю другого человека в шкуре Ники. Вот пример: как можно уместить в таком маленьком человек так много злобы.
Шэрон Стоун
Тоже достаточно убедительно сыграла свою роль безответственной матери, проститутки и наркоманки. И в конце фильма получила по заслугам.
О некоторых моментах
В фильме запомнилось больше всего фраза главного героя: Если вы кого-то любите, — вы должны верить этому человеку — по другому нельзя. Вы должны дать ему ключи от всего, что у вас есть, иначе к чему все это — и какое-то время я считал, что у меня именно такая любовь.
Ну и конечно же разговор Ники и Джинджер о том как Сэма поглотили деньги, и он совсем изменился, хотя на самом деле только он и был самым ответственным и человечным, пытаясь зарабатывать на жизнь легальным способом, и пытаясь стать примерным семьянином.
Итог
Мартин Скорсезе сумел создать удивительную атмосферу фильма по реальным событиям, и в своём особенном стиле.
Спросите, стоит ли смотреть, я отвечу - ДА!
10 из 10
P.S Фильм Славные парни уже ждёт меня на экранах моего монитора...
Я думаю, что все знают насколько силен кинотандем 'Мартин Скорцезе и Роберт Де Ниро'. Думаю все знают, что оба они, являются настоящими гениями мирового кинематографа. Оба они хороши по отдельности. Оба они очень талантливы. Но не для кого не секрет, что вместе, они составляют настоящий безбашенный коктейль, настоящую бомбу замедленного действия, которая очень нравилась и нравится зрителям, и нашего времени, и давно прошедших лет. Криминальная драма 'Казино', снятая Скорцезе в 1995 году - не исключение.
В фильме повествуется об очень интересной эпохе в истории США. Эпохе разрушения старого Лас Вегаса ( города построенного на деньги мафии ), и рождения нового, теперешнего Вегаса. В центре повествования находится бывший букмейкер Сэм Ростин, по кличке 'Туз'. Сэм играл в карты с самых ранних лет. Он был и шулером, и букмекером, занимался всеми видами карточных игр, играет в кости, как... как никто в них не играет, - короче говоря, этот человек, который собою просто олицетворяет Игру. Для него в жизни ничего другого практически не существует. Он живет Игрой, он дышит ею, и никто кроме него не знает досконально: что и как нужно сделать в казино, чтобы посетители играли, играли, играли, и при этом проигрывали, проигрывали, проигрывали...
За все эти качества 'мафиозные кланы' отправили 'Туза' заправлять казино 'Танджир' - огромным казино, находящимся в центре города, а вслед к нему послали бывшего друга детства Ростина - Никки Санторо - отпетого гангстера и отмороженного головореза. В Лас-Вегасе 'Туз' как всегда с блеском выполнял свою работу: Казино процветало, водопад денег беспрестанно лился в карманы довольных гангстеров-покровителей. Городские заправилы находились на довольствии у мафии, полицейские и суды были куплены, и, казалось ничто не может омрачить жизнь Сэма. Но Господь распорядился иначе, и если ты высоко взлетаешь, то в любом случае очень больно падаешь...
Великолепный фильм. Его можно с полной уверенностью отнести к настоящей классике жанра ! На мой взгляд один из лучших фильмов Скорцезе. 'Казино', обладает уникальным свойством - оно не стареет и пересматривать его, несмотря на 3х часовой хрометраж, можно бесконечное количество раз. Фильм является очень актуальным не только для 90х годов, но и для нашего времени. В фильме подкупает все, включая : сценарий, режиссуру и блистательную актерскую игру. Господин Скорцезе, в очередной раз, снимаем перед вами шляпу.
Теперь об актерах. Здесь можно писать целые книги рассказывающие о тонкостях игры каждого из них. Этого я конечно делать не стану и попытаюсь рассказать о своих впечатлениях как можно короче. Все актеры сыграли просто прекрасно. Великолепный Роберт Де Ниро просто потрясающе исполняет роль 'Туза'. Джо Пеши замечательно отыгрывает роль опаснейшего головореза Никки. Шэрон Стоун превосходно смотрится в роли жены 'Туза' Джинджер. Очень, так - же, хочется отметить актера Джеймса Вудса отлично сыгравшего роль сутенера Лестера.
Резюмирую. Очень яркая, дерзкая, актуальная и умная криминальная драма, полностью достойная войти в киношный 'Ноев ковчег'. Рекомендую 'Казино' всем любителям кинематографа. Шедевр.
Я как то смотрел передачу Siskel & Ebert где два на тот момент пожалуй одни из лучших американских кинокритиков обсуждают недавно вышедшие фильмы.
И вот посмотрел их ревью на фильм Мартина Скорсезе, Казино где Джин Сискель был совершенно разочарован в фильме, а Эберт наоборот восхищен, назвав фильм прорывом для одного из лучших режиссеров всех времен и дал высшую оценку, а позже включил в топ 5 лучших фильмов 95-ого года.
На мой взгляд это очень показательный пример, того какое противоположное отношение вызывает к себе этот фильм Скорсезе, даже среди топовых критиков.
Так же его довольно часто сравнивают с предыдущим гангстерским шедевром Скорсезе Славными Парнями, а вот на мой взгляд, не смотря на некоторую схожесть (например в игре Джо Пеши) эти два фильма совершенно разные.
Казино это своего рода прощание Скорсезе с гангстерским миром, беспределом и безнаказанностью, это запечетленный конец старой эпохи Американского Запада, какой шедевральный конец у фильма, на мой взгляд одна только концовка достойна того, что бы признать фильм шедевром 90-х, ни в чем не уступающим культовым Славным Парням.
К тому же фильм очень информационный, он заглядывает в глубь сформировавшейся системы казино, показывая все тонкости и хитрости, рассказывая и открывая в подробностях как и что работает, куда уходят деньги, как поступают с жуликами и как делают деньги, и что эти деньги делают потом с людьми.
Скорсезе вновь и вновь затрагивает тему человеческого греха и всеобъемлющего зла, и делает это так, как никто и никогда не делал, подобно тому как Хичкок раз за разом затрагивал тему невиновности.
Прекрасная игра актеров, лучшая роль в карьере Шерон Стоун, блестящая атмосфера пропитанная ностальгией пустынного запада (а ведь запад США даже не территория Скорсезе выросшего в Нью Йорке и снявшего свои самые культовые фильмы именно там).
Да и еще фильм идет почти 3 часа, но для меня просмотр прошел на одном дыхании, не показался затянутым ни на минуту.
Казино это блестящий фильм одного из лучших режиссеров мира.
Пересекая на машине через пустынную местность штат Невада на западе США, просто нельзя проскочить мимо цветущего, переливающегося всеми цветами от неоновых ламп, манящего города Лас-Вегас. Город, построенный на пустыне, уже давно привлекает внимание каждого лихого парня желающего быстро обогатиться за счёт игорного бизнеса, да и различные знаменитости и чиновники просто не могут пройти мимо этого денежного вулкана, имея в кармане лишнюю двадцатку. Азартная атмосфера, шик и грация денежных магнатов, которые за один вечер могут спустить всё своё состояние, звон монет в игральных автоматах и парящие в воздухе игральные кости над столом покрытым зелёным сукном – всё это за считанные минуты может вскружить голову кому угодно.
Пройти мимо блестящего, одного из самых крупных и величественных зданий города, казино, очень трудно и поднимаясь по ступенькам к главному входу, вежливо и машинально открывает дверь швейцар с густыми чёрными бровями низенького роста. Постойте, его лицо кажется знакомым и можно поспорить, что его улыбку и величественный лёгкий поклон вы уже где-то видели. Но нет времени остановится, ведь за приоткрывающимися дверями прямо в глаза ударяет ослепительный свет, звон монет справа вызывает лёгкую улыбку, в ноздри ударяет запах сладкого сигаретного дыма, а громкие крики радости от выигрыша гармонично перекрывают обиду и недоумения оставленных денег. Ну что, господа, пора делать ставки?
Пока живая, не затихающая на минуту атмосфера азартной игры величественно правит балом в залах казино, за кулисами заведения идёт другая игра, только главным здесь не является крупье за игральным столом в покер или же ловко запускающий рулетку, а тот, кто заранее знает, на каком числе она остановится. И уж поверьте, что крупный выигрыш в этой партии вам не светит.
Казино и игорный бизнес изначально направлены на выкачивание денег с любого, кто переступит порог такого заведения и совсем неважно, сколько денег у вас в кармане, всё равно вы останетесь ни с чем. Маленькие ставки перерастают в большие, денежные купюры всё увеличиваются в количестве и стабильно текут в карман управляющему всем этим зданием, но только один ли он получает с этого прибыль? На самом деле, здесь не всё так просто, и от сладкого пирога каждый хочет откусит кусок побольше, да повкуснее.
Своей картиной «Казино» талантливый без границ в своём творчестве и воображении Мартин Скорсезе пытается грамотно и досконально обрисовать всю структуру игорного бизнеса и опять возвращается к своему любимому, уже ставшему почти родным криминальному жанру. Имея за плечами подобный опыт, режиссёр мастерски и неторопливо с головой погружается в структуру криминального бизнеса, и ловко расставляя по полкам всех задействованных фигур, он словно даёт в руки толстенную энциклопедию, на написание которой ушли долгие годы.
За основу и главную составляющую картины режиссёр берёт управляющего одного из самых прибыльных казино города Сэма Ротстина, которому из-за его везучести и умения просчитывать дальнейшие ходы, возложено поручение сбора денег законным путём. Плавно отталкиваясь от него и расширяя видимый кругозор, Мартин вводит в своё повествование много дополнительных персонажей. Одни из них, такие как жена Джинджер и старый друг, настоящий головорез и неугомонный преступник Ники Санторо, умело гармонируют на фоне Сэма в его личной жизни, работе и карьере. Другие же задействованы для более точной энциклопедической прорисовки всех оставшихся составляющих картины, но при этом гармонично и тонко затрагивая и важные, движимые ступеньки этого бизнеса.
Неимоверное количество задействованных лиц в полотне режиссёра может даже немного сбить с толку, но чёткая и грамотно выстроенная структура повествования быстро расставляет нужные акценты по своим местам. За три часа экранного времени трудно хоть на минуту отвлечься, ведь тогда можно легко упустить цепочку повествования и быстро затеряться в поступках и мотивациях всех персонажей. Роберт Де Ниро и Джо Пеши снова встретились вместе на экране и в умелых руках Мартина, уже в который раз воссоздали незабываемые образы, ну а Шэрон Стоун в роли расфуфыренной проститутки и жены Сэма, пожалуй, сыграла свою лучшую роль в своей карьере.
Безукоризненный и трудный монтаж Тельмы Шунмейкер как бы ещё раз доказывает тесное сотрудничество с режиссёром, которое в который раз преподносит свои заветные плоды. Да и стоит ли говорить, что в картине задействовано много постоянных помощников режиссёра, а тесное сотрудничество с ними, переносимое через годы, уже говорит само за себя в ещё одной утончённой картине.
Скорсезе снова делает ставку на криминальный жанр, ловко подкидывая игральные кости, он умудряется выигрывать каждый кон игры и не понятно, как он ухитряется подсмотреть карты противника или же прятать туза в рукаве? А может он с математической точностью просчитывает возможности выпадения числа на рулетке, и делая ставку, никогда не проигрывает? Ответ найти здесь довольно трудно, но одно можно сказать точно: Мартин, в который раз снял классическую картину, которую можно смело записывать в ряды эталонного гангстерского кино, тем самым, доказывая своё первенство в данном жанре и направлении.
Что толку восхвалять стиль Мартина Скорцезе, который ещё при жизни стал классиком? В принципе, за последние 30 лет у него нет неинтересных лент, начиная с `Такстиста` 1976 года. Каждая его работа - так или иначе - привлекает к себе внимание уже заранее благодаря одному имени режиссёра, которое уже давно во всю работает на него. Вспоминаются и `Отступники`, и `Авиатор`, и `Банды Нью-Йорка` - достаточно жёсткие, местами жестокие фильмы, но, безусловно, стильные и качественно сделанные.
Стиль, жестокость и правда. Так бы коротко я охарактеризовал бы большинство фильмов Скорцезе, которые видел лично. Эта ядерная смесь не даёт тебе возможность оторваться от экрана, где, как всегда у Скорцезе, продуман и проработан каждый кадр.
Первое, что хотелось бы отметить по картине `Казино` - это уникально подходящий, просто огромный по размеру саундтрек, на фоне которого события выглядят ещё реальнее и в то же время ещё необычнее. Очень профессионально.
Второе, что просто `бросается` в глаза - фантастическая игра Джо Пеши. В фильме хороши, безусловно все - Скорцезе традиционно работает со звёздами исключительно первой величины - но талант Джо Пеши неожиданно раскрылся просто шикарно. Фантастическая роль, качественно прописанный характер.
Кроме этого отмечу `крепкую` роль помощника Эйса - администратора `Танджерина` - лысого человека с лицом пираньи. Специально нашёл - актёр Дон Риклз. Отлично сыграно. Ноль эмоций, но у него получился очень цельный характер.
И вообще, ещё неизвестно, кому здесь больше повезло - актёрам с режиссёром или режиссёру с актёрами. В принципе, для нас, зрителей, это и не важно. Важно, что так работают профессионалы. Миллионеры. Таланты. А это, так или иначе, гарантирует высокое искусство кино для нас, простых зрителей.
Благодаря таким фильмам мы имеем возможность наблюдать, как работает элита Голливуда и какие они есть в своей полной красе, но приближенные к нам, к правде, к реальной жизни.
9 из 10. Скину, пожалуй, балл за излишнюю затянутость картины - она идёт 2 часа 50 минут, а могла бы `цельнее` смотреться и покороче, скажем минут на 30. Отдельные сюжетные линии (например, с ТВ экспериментами Эйса) - могли бы быть абсолютно безболезненно удалены, т. к. не получили абсолютно никакого развития и ничего, по сути, не добавили в общее впечатление по ходу просмотра. Но кто я такой, чтобы обсуждать даже монтажёра самого Мартина Скорцезе?... Одному из самых влиятельных боссов нашего любимого кинематографа, оно-то, конечно, виднее. Но уж очень я ценю в картинах динамику и цельность.
Фильм рекомендовано к просмотру. (Неужели есть люди, которые ещё НИ РАЗУ его не видели?..
Культовый режиссер Мартин Скорсезе продолжает исследовать различные истории бизнеса, реально происходившие в Америке и которые можно переложить на киноэкран. После «Славных парней» такой историей становится конец гангстерских махинаций в Лас-Вегасе и наступление так называемой «эпохи Корпораций».
Как и в вышеупомянутом фильме о трех гангстерах, в основе данной истории тоже лежат три главных героя, у каждого из которых есть право периодически высказываться закадровым голосом, поясняя свои внутренние мысли наблюдающему за всем этим зрителю. Как и раньше, это отлично проведенные два с половиной часа просмотра, которые пролетают достаточно быстро, учитывая, что это совсем не боевик. Это можно уже считать своеобразной фишкой режиссера.
Отдельно кстати, стоит отметить тот факт, что это (насколько я помню) – последняя совместная работа двух мастодонтов американского кинематографа – Мартин Скорсезе и Роберт ДеНиро. После, Мартин начнет плотное сотрудничество с другим отличным драматическим актером – Леонардо ДиКаприо. Ну а здесь Роберт снова возвращается в центральные персонажи и играет по-прежнему шикарно. Снова это деловой человек, умеющий зарабатывать деньги.
Джо Пеши, играет традиционную для себя роль «гангстера без мозгов». Он вспыльчивый, нервный, зато очень преданный парень, у которого в финале (как нетрудно догадаться) совсем незавидная участь. И надо сказать, это он заслужил. Вот уж кто неожиданно блеснул, так это Шэрон Стоун. Честно, не ожидал от нее такой мощной, эмоциональной, предельно насыщенной актерской игры. Все-таки, на мой взгляд, это одна из самых лучших её ролей в кино за всю карьеру.
Собственно, дальше я даже и не знаю, что и писать. Казино – классический фильм Мартина Скорсезе в самых лучших его традициях. Талантливая операторская работа, шикарная актерская игра, забойный саундтрек и отличная манера повествования. Пожалуй, мало, кто еще в мировом кино умеет так мастерски рассказывать «истории, основанные на реальных событиях».
'Казино' - это большой слоёный торт, мастерски приготовленный главным кулинаром от киноискусства.
Сначала экстерьер - огни ночного Вегаса, россыпь игральных фишек, дамы в мехах, элегантные мужчины с деньгами, которые они оставят здесь. В казино. Смех, радость, выигрыши, пиликанье игровых автоматов. Звук пересчитываемых монет, хруст купюр.
Чем глубже вкушаешь, тем отчётливее ощущается привкус крови: вечный праздник должен быть чем-то оплачен.
А чтобы добраться до сути, нужно раскусить троих главных героев, каждый из которых несёт в себе пласт смысла и, может быть, определённый урок.
Джинджер. Вечная шлюха и любовь главного героя. Сначала - сияющая хваткая тигрица, в конце - измождённая и жалкая наркоманка. Её вкус - горько-сладкий. Её движение - метания. На её образе с самого начала стояла печать гибельности, фатальности: в мире денег и крови выжить либо преданная, либо ледяная женщина. Ни тем, ни другим она не обладала, скорее обратными качествами, разрастающимися под действием наркотиков от эпизода к эпизоду.
Никки. Кровавый гангстер и друг/враг главного героя. Пожалуй, это как раз тот тип, который рождён быть убийцей. Но, как известно, таковые обычно оказываются убитыми. И дело даже не в том, что каждый должен платить по счетам, просто смерть - его образ жизни. Его вкус - горько-солёный. Его движение - стремительно вперёд и по головам. Как и Джинджер, он был обречён из-за своей неуёмности и комплекса бога.
Сэм. Основной герой. Именно через него косвенно выражается оценка самого Скорсезе. Это человек, сумевший заставить грязный Вегас приносить себе пользу и при этом не погрязший в крови и преступлениях. Его голова всегда холодна: он умён, расчётлив и практичен. При этом он испытывает сильные человеческие чувства: любит непутёвую Джинджер и особенно свою дочь Эйми. Его вкус - терпкий, горчащий. Его движение - равномерное и спокойное продвижение вперёд. Позиция Сэма, его спокойная уверенность, собранность и правильная оценка себя и окружающих помогают ему остаться целым. Он выразитель главного правила - умеренности, воли, терпения.
Несмотря на внешнюю привлекательность, 'Казино' горчит. Но эта горчинка очень полезна: она отрезвляет.
Невероятно впечатлённая, отрезвлённая, увлечённая и проч. и проч., я ставлю этому киношедевру