О фильме 'Грибы' слышал очень и очень много, причем отзывы были подчас диаметрально противоположными. Но, как говорится, лучше один раз увидеть... И я наконец-то его посмотрел. Пожалел об этом? Нет, нисколько. Но, не увидев его, ничего бы не потерял.
'Грибы' оказались этаким Франкенштейном, слепленным из кусков различных триллеров и ужастиков. Смотришь и думаешь: где-то это уже было... Вот проскакивает нечто похожее на 'Ведьму из Блэр', вот напрашивается параллель с 'Поворотом не туда' (причем со всеми частями сразу), вот пошли 'Окровавленные холмы' (ой, они двумя годами 'моложе', ну да ладно...), а за ними уже маячит 'Кровавая жатва'...
Так что все как всегда - непритязательный сюжет, стандартная игра актеров, легко предсказуемое развитие событий. а посему - полное отсутствие интриги. Этакий фильм по шаблону, 'под копирку'.
Моменты, которые по идее должны пугать, свою функцию не выполняют. Видимо, потому что даны в гомеопатических дозах. Ну как можно испугаться кого-то, кто появляется в кадре на десятую долю секунды? А при виде ковыляющей среди деревьев фигуры Черного Брата в соответствующего цвета балахоне думаешь: скоро и избушку на курьих ножках покажут...
И все же фильм не был нудным. Ребята от души старались хоть как-то пощекотать нервы зрителю. Порадовала неброская природа, интересно было понаблюдать за стайерскими забегами героев по лесной глухомани. Так что для одноразового употребления (то есть просмотра) 'Грибы' вполне пригодны.
Довольно-таки интересный фильм ужасов, я не жалею, что потратила время на его просмотр, так как, честно говоря, ожидала действительно худшего.
Несмотря на простенькое описание (ну действительно, чего здесь необычного, когда ребята отправились в лес за грибочками?), аппетит на просмотр подогревает страшная история об убийствах. Когда на ней, вместе с грибными глюками, сосредоточено все внимание, то начинаешь во время просмотра переживать за героев и сомневаться, а действительно ли события - это лишь игра воображения?
Актеры ничем особо не удивили, поступки героев зачастую были бессмысленные и глупые. Чего только стоит начало, когда в кадре появились местные дикари со своей козой - разве кого-нибудь это насторожило? По-моему, не особо. Но зато порадовало окружение - лес, озера, заброшенные дома...
Фильм 'Грибы' не относится к таким ужасам, в которых все запутанно, как паутина. Да, в нем не трудно предугадать события и концовку, но испытать страх и напряжение во время просмотра - гарантировано.
Хочу сразу разнести фильм в пух и прах! Ничего хорошо в меня нет, только свежесть идеи с грибами, да и на этом всё заканчивается.
Фильм просто полон клише других отличных фильмов жанра как «Сайлент Хилл», «Звонок» и «Поворот не Туда». Думаю, поклонники жанра сразу найдут эти сходства, если еще не меньше!
Я шел на этот фильм, хотя какой-то свежести! Ну Или как говорил Антуан Эго: хочу Перспективы! Но увы, фильм откровенно разочаровал.
Но фильм пугает отменно! Если будете смотреть фильм в хорошей акустике, то пару раз точно хорошенько испугаетесь.
В баре звучит лёгкий джаз. У стойки стоит она и медленно, через трубочку, потягивает свой коктейль. Давай же, подойди к ней, парень! Нет, я ей не ровня, девушки вроде неё на меня даже не посмотрят… На улице дождь. Я надёжно укрываю её зонтом. Она попросила проводить её до дома. Я слегка пьян от виски, но ещё сильнее — от чувств к ней. Кое на что ты ещё способен, парень, как ты рассмешил её тем трюком со спичками! Дойдя до её дома, мы останавливаемся, она обнимает меня, положив голову на грудь, и игриво заглядывает в глаза. Давай же парень, не глупи, поцелуй её! Бумс! Удар в пах звучит как церковный колокол на кладбище. «Иди ты к чёрту, у меня дома муж и дети не кормлены!» — кричит она и, развернувшись, удаляется быстрым шагом к своему подъезду…
Примерно то же самое происходит в фильме Пэдди Брэтнэка «Грибы». Начинается всё прозаично: компания подростков выбирается покушать галлюциногенных грибочков в леса Ирландии. По дороге они встречают чащобных аборигенов, мычащих и обильно пускающих слюни. Откупившись сбитым по дороге оленем, наша туристическая группа доезжает-таки до места дислокации, и, разбив лагерь, отправляется в бурелом. Одна девушка в процессе сбора находит супер гриб (с чёрной пипкой на шляпке — они особенные!) и, конечно же, сразу его сжирает. Её откачивает вовремя подоспевший местный Сусанин и объясняет дурочке, что нельзя брать в рот что попало, а такие грибы — тем более. Ведь ещё друиды-шаманы, слопав их, могли общаться с духами и видеть будущее. Тут нашу героиню не по-детски накрывает, и в видениях её друзья начинают умирать один за другим…
Сколько было ужастиков про молодёжный «отсчёт тел» в диких лесах? Десятки. Поэтому в попытках создать что-то небанальное из такого сюжета Пирс Эллиот достал баночку грибочков, запасённых на зиму, покушал их с картошечкой и, расчехлив свой сценарный блендер, начал творить. Точнее, смешивать. В коктейль пошли стандартные хоррор-стереотипы (а давайте разделимся, так будет проще и безопаснее), легенда о древнем братстве тёмных монахов, как-то доживших до наших дней, одичавший пацан с мешком на голове (этот актёр, кстати, впоследствии сыграет Джоффри Баратеона в «Игре Престолов»), те самые местные деревенщины, от которых главные герои откупились оленем, говорящая корова, ну и конечно, густой псилобициновый трип…
И, что удивительно, это работает. В какой-то момент фильм становится похожим на эдакий обкуренный синтез «Багровых Рек» и «Поворота не туда». Тинейджеры носятся по лесам и болотам, за ними гоняются тёмные монахи, местные деревенщины, парень с мешком на голове, ну, и по законам жанра, ребята потихоньку мрут. Причём всех персонажей перманентно начинает «крыть»… Тут уже закрадываются мысли, что фильм-то явно не такой предсказуемый и вроде бы даже неплохой, ибо абсолютно не ясно, кто тут кто и что вообще происходит.
И сценарист постоянно дразнит зрителя, подливая масла в огонь. Главной героине пригрезилось, что одна из подруг утонет? Смотри-ка, и вправду утонула! О, ты гляди, опять пригрезилось, что вон того сожрут деревенщины? А вот и нет, они вообще нормальные парни, ты что думаешь, я дурак — писать настолько предсказуемые сценарии? А вот одна из баб набросилась на другую, валяя её в грязи! Что, говоришь, она убийца? Опять не угадал, смотри, её сожрёт обезумевший человек-собака! Ничего ты не знаешь, говорю же, ничего!.. И зритель сидит, смотрит, верит, и ему даже начинает нравиться, пока…
Бац! — фильм натурально бьёт зрителя по яйцам. Хотел понять, что это за монахи? Хрен тебе! Хотел узнать историю того чувака с мешком на башке? Хрен тебе! Надеялся на небанальную концовку? Что? Верно, хрен тебе! Убийца — садовник, и мне вообще наплевать, что ты там от меня хотел, урод! Мой фильм, творю что хочу, эй, Роб, принеси мне ещё этих грибочков! Как это «закончились», монтажёру ещё всё это склеивать нужно!
Я лежу под дождём, преодолевая непосильную боль, и кричу в тёмное небо: «Зачем, ведь всё могло бы быть так хорошо?!». А в ответ — лишь тяжёлые капли, разбиваясь о моё лицо, стекают на мокрый холодный асфальт…
Идея фильма не нова, в основном всё те же клише и поступки героев, которые комментировать можно только так: - 'Ну и зачем она туда пошла?', или 'Что им в этом доме надо было?'. Но не стандартный финал, хотя и возможно предсказуемый, а так же операторская работа, сильно добавляющая картине некую психоделику частой сменой страшных картинок и грамотной пугающей атмосферой дают фильму право на внимание зрителя.
Дикий лес галлюцинаций, в котором должен ты остаться
У этого ужастика была оригинальная идея: грибы, вызывающие ложные видения. Смогли ли создатели полностью её воплотить на экране? Стоит подумать. На мой взгляд, сюжет мог получиться более бедным, потому что из одного конкретного замысла не выходит полноценной истории: друзья уходят в лес, друзья делают ряд 'несъедобных' ошибок, друзья... убивают друг друга? Сходят с ума? И... всё?
К счастью, это не арт-хаус, авторы ловко выкрутились из положения, привязав к основному действию пугающую лесную легенду о живущих там дикарях, которая впоследствии полностью вытесняет тему милых галлюциногенных грибов. Этакий атмосферный слэшер не столько пугает, сколько даёт насладиться привычной для хоррорманов обстановкой, содержащей туман, грязь, бегство, болото, логово странных людей и прочие веселящие вещи. Хорошо передаётся путаница у героев, когда они не знают, что видят реально, а что создаёт их воображение. В финале нас ждёт твист, который не очень-то удивляет, но к общей картине подходит ровно.
И всё же не стал бы очень уж усиленно рекомендовать кому-нибудь данный фильм, являющийся стандартным, местами очень предсказуемым ужастиком: если гадать, кто выживет - выпадет первый вариант, пришедший на ум. У меня, по крайней мере, так и было. Вдобавок сами персонажи оказываются до омерзения тупы: они понимают в самый последний момент, куда вляпались - уже ну-у настолько избитый штамп, что следует его срочно заменить, добавляя в новые сценарии людей думающих, не истерящих по любому поводу, смелых и безбашенных. Тогда сюжеты становятся великолепными: появляется необходимое в таких случаях ощущение борьбы со злом, жёсткого противостояния, а не отсутствие эмоций от убоя 'наивных овец'.
Сами же галлюцинации можно было сделать гораздо страшнее, сюрреалистичнее, но и здесь всё ударяется в привычные глазу и мозгу клише - ничего особенного и нового. Остаётся даже не болеть за героев, чьи очень несложные диалоги были испорчены режущим слух дубляжом, а скорее ждать, когда умрёт их необходимое количество и финал наконец соизволит всех нас удивить чем-то непредвиденным.
'Грибы' в общем и целом подходят лишь для одноразового просмотра, но, учитывая изобилие гораздо лучших представителей жанра, можно к ним даже не прикасаться.
Компания американских 'студентиков' решает оторваться в Ирландии, родине наркотических грибов. Руководимые местным проводником, парни и девушки готовят психоделический отвар, к которому так или иначе прикладываются.
Тем временем одна из девушек - Тара - находит в лесу странный гриб под названием 'голова мертвеца' и съедает его. Под воздействием наркотика она сходит с ума...
Режиссер Пэдди Брэтнек воплотил в жизнь довольно-таки оригинальную идею. Ведь влияние химии на мозг далеко не всегда благотворно. Что, если ты видишь галлюцинации, и не понимаешь, правду видишь или вымысел? Что, если все твои друзья погибают, а ты не можешь ничем помочь?
Данное кино как раз передает всю безвыходность такой ситуации. Только первые минут десять картины окрашены в светлые краски. Дальше происходящее становится все более мрачным. Цветовая гамма в фильме беднеет и становится темнее. Все это влияет на психику, заставляя сопереживать главным героям.
Больше всего мне понравилось визуальное оформление данной картины. Актерская игра не впечатлила, отмечу только Линдси Хоун, сумевшую изобразить действительно безумную женщину. Звуковое сопровождение тоже понравилось - нагнетало напряжение в нужных местах - но в целом ничего запоминающегося я не услышал. Самое главное, что цепляет в 'Грибах' - это сценарий. Он заставляет следить за сюжетом, связывать отдельные ниточки воедино, подводя к довольно закономерной концовке.
Не скажу, что 'Грибы' что-то открывают в жанре хоррора, однако, один раз посмотреть их стоит. Если вы при этом способны сопереживать, то получите нечто вроде плохого трипа, наблюдая за перемещениями героев и их попытками разобраться в происходящем.
То ли видится мне, то ли кажется,
Толи старый колдун куражится.
Совсем, совсем не могу назвать этот фильм хорошим, выглядит все слишком дешево, да и жанр такой я не очень-то жалую, но смотреть я его не отказываюсь.
Кино, как вы поняли, не без недостатков. Картинка темноватая, убийства некрасивые или плохо показаны, а одно так и вообще на грани фола. Но смотреть фильм я все равно не отказываюсь по очень простой и весьма заурядной причине. По причине участия в картине Джека Хьюстона. Потому что «Грибы» и «Викинги» - единственная моя возможность видеть его на экране.
Но, как бы прозаичны и недалеки не были мои причины, все-таки лучше будет вернуться к фильму.
Новизны здесь ни на фунт. Стандартная группа американских подростков поехала в Ирландию, в лесочке погуляться, грибков пожевать, и кайф словить. И тут…вдруг…что бы вы думали…кто-то начал их всех убивать.
Во всем виноват загадочный маньяк, якобы обретающийся в зловещем лесном особняке. Ну, и, конечно же «неожиданная», но вполне ожидаемая режиссерская фига в кармане, то есть финт в финале фильма. Что предсказуемо и даже очень.
Однако радует, не может не радовать, что в Ирландии есть режиссеры кроме Лоуча (я имею в виду, разумеется, местечковый кинематограф, таких, как Нил Джордан, давно уже принято считать режиссерами международного ранга), и что они снимают не серьезное фестивальное кино, а вполне приемлемое развлекательное ничего.
Смотришь себе, как золотая молодежь по лесу от убийцы бегает, и душа отдыхает. Главное, было бы настроение за этими потенциальными покойниками наблюдать, а дальше – дело за зрителем. Поэтому, приятного просмотра.
Американские ребята по приглашению своего друга отправляются в леса Ирландии с целью попробовать местных галлюциногенных грибов и получить незабываемые ощущения. Эффект получился по истине ужасающий. Одной из девушек, съевшей не тот гриб, начали являться видения о смерти друзей и в скорее загадочные убийства не заставили себя ждать.
После просмотра собравшись написать пару фраз, удивила длинная аннотация к фильму. Отчасти правильно сделано. Не лишне будет ознакомиться как до, так и после просмотра, чтобы понять, что же хотели сказать зрителю уважаемые создатели. Придумать что-то новое в избитом жанре довольно сложно. Запутать зрителя, показывая непонятные убийства, а в конце открыть ему глаза? Но это же банально и просто.
Звук стандартный для данного жанра. Только одно непонятно было: зачем перед нападением на жертву нужно было использовать звук «хищника»?
Финал честное слово удивил и все из-за того что в показанных галлюциногенных действиях совершенно не хотелось разбираться и особенно вникать в диалоги которые тоже носили галлюциногенный характер. Пересказанная страшная история у костра с первого раза не воспринимается должным образом, и мистические фигуры в лесу больше смахивают на больных маньяков, чем на адское зло. Возможно, вся съемочная группа не удержалась и тоже отведала запретных грибов иначе на трезвую голову трудно объяснить происходящее.
С другой стороны было верно подмечено, кого нужно бояться ночью в лесу? Правильно, только человека с корзиной грибов, а еще лучше самого себя.
Концовка несколько исправила впечатление, но в целом, весь фильм не знала что делать: то ли ругаться, то ли смеяться. Поведение героев абсолютно неестественно. Начиная с того, что главная героиня кушает первый же гриб на который падает и заканчивая стандартным набором моментов вроде 'стойте здесь, а я пойду посмотрю, кто там бегает за нами с топором'.
Ирландцы сняли стандартный американский ужастик без каких-либо по-настоящему оригинальных идей и достоинств. Режиссура оказалась крайне примитивной.
Новаторской фишкой по идее должен был стать глючный видеоряд, демонстрирующий наркотический приход, когда непонятно, что есть видения, а что реальность, но в данном случае этот метод не сработал. Происходящее на экране действительно напоминает бред сумасшедшего наркомана, даже есть некое подобие атмосферы, но смотреть на это скучно.
«Грибы» конечно не серьезное кино, а развлекательная страшилка, но до качественного фильма ужасов ему очень далеко.