Узнав о продолжении фильма 'Хроники Нарнии', я считала дни до премьеры. Увидев рекламу этого фильма я поняла что он будет потрясающим, но всё же не думала что настолько! Первая часть этого фильма была хорошей, но вторая превзошла все мои ожидания! Я смотрела этот фильм дважды, но и во второй раз смотрела как в первый. Фильм захватывает с самого начала и до последней минуты!
Самый захватывающий момент - это финальная битва! Был придуман превосходный план битвы, и появление Аслана произошло в нужный момент! Ещё был интригующим и красивым момент с появлением королевы! В этот момент Эдмунд показал себя как герой! А Питер был на высоте во время драки с Миразом! Самый трагичный момент фильма - это нападение на крепость. Я до последнего надеялась, что всё будет хорошо, и все как-нибудь выберутся из замка.
Хоть в фильме и не реальные персонажи, но в них было легко поверить, так как этот фильм снят очень реалистично. Я надеялась, что Питер, Эмунд, Люси и Сьюзен останутся в Нарнии, но к сожалению этого не произоло. Особенно жаль за Сьюзен, я думаю, из них с Каспианом вышла бы прекрасная пара.
Я обязательно куплю диск с этим фильмом и посмотрю его ещё раз! Я с нетерпением буду ждать продолжения этого фильма, и надеюсь, оно будет столь же хорошим, как и первое.
Что это? О, нет, это не Нарния! Хоть и книжки я прочитала совсем не малышом (12 лет - солидный возраст для такого произведения), но моя фантазия не смела нарисовать такую картину, какую предложила съемочная команда.
А что она предложила? Попытаемся разобраться. 4 повзрослевших и похорошевших юношей и девушек (малышка тоже выросла и отнюдь на маленького ребенка не тянет), весьма привлекательный своей наружностью принц Каспиан, умопомрачительно красивые пейзажи, различные виды реальных и мифических существ, злых и добрых дяденек и, как полагается написать, многое другое, но более ничего особо примечательного нет.
Хотя вру. На перекус нам представят Белую ведьму, на десерт - Аслана и битву плохих человечков с командой Королей.
Все-таки, как ни крути, это сказка. Экранизация сказки. А все сказочное потеряно. Слишком много 'человечины ', человеческих взаимоотношений, всего то, что видишь перед собой каждый день.
И пусть сказка - это переосмысление жизни, но есть очень тонкая грань между реальностью и выдуманным миром. В этот раз создателям не удалось сохранить равновесие жизни и сказки, и в фильме стало слишком много реального.
Честно? Ощущение, что я посмотрела не приключенско-сказочный фильм, а преукрашенно-исторический.
Сиквелы часто делают по принципу 'Больше, выше, сильнее'. Этот принцип приберегают для спецэффектов, экшна, часто количества персонажей (которые бегают из угла в угол, по сути для фильма значения не играют, но место в каст-листе занимают). Но часто забывают про всё остальное. Сюжет, вменяемость, качество. Примеров много, приводить их не зачем. Другое дело, что иногда автор/режиссёр следит за всеми составляющими процесса, стараясь не упустить из виду ничего. Таких называют мастерами своего дела. Если были в первой части спецэффекты, экшн, куча массовки, значит, будет в продолжении ещё больше всего этого добра. Был сюжет? Станет интереснее, без логических несуразностей (ну почти), без сценарных провисаний, без какой-либо чрезмерной наивности. Всем этими недостатками грешил оригинал. В сиквеле такого не обнаружено.
Мир Нарнии стал более жестоким, как и было заявлено в трейлерах. Больше битв, сражений, эпика. Есть здесь и шикарная сцена налёта на замок тельмаринов, и сногсшибательно поставленная дуэль между деспотом Миразом и верховным королём Питером Великолепным. А всё почему? Из-за людей. В этом плане 'Принц Каспиан' стал для цикла 'Хроники Нарнии', тем же, что были 'Две крепости' для 'Властелина колец'. 'Лев, колдунья и волшебный шкаф ' были похожи на то же 'Братство Кольца' тем, что речь шла о волшебных народах Нарнии, как и во 'Властелине ' о волшебных народах Средиземья. (из людей в первом были лишь четвёрка Пэвенси, а во втором Арагорн, Боромир и несколько посетителей 'Гарцующего пони '). Но в Нарнию вторгся народ человеческий.
Куда более хитроумные планы, орудия. Абсолютное, тотальное уничтожение врага (а не подчинение, чего добивалась Белая королева) - главная цель человеческого войска. Вместо полнейшего подчинения старинным ритуалам (чему отдал себя Аслан в первом фильме) - предательство в миг слабости врага. Атеистическая Империя в который раз пытается избавиться от вносящих в их ряд смуту повстанцев, представляющих древнюю религию и борящихся за освобождение своего народа. Порой ценой немалых жертв.
Эндрю Адамсон, как бы обыденно уже это ни звучало, действительно избавился от своих ошибок. ('Человек - почему нельзя быть сколько-нибудь оригинальным?!' - храбрый мыш Рипичип). Фильм сложно назвать детским развлечением. Здесь могут запросто убить медведя на глазах у маленькой девочки, деспот может приказать своему верному генералу 'убрать' троих его войнов, обвинив при этом лесной народ, на минотавров, кентавров и других тварей может запросто обрушиться атака катапульт, а маленький мышонок режет своих врагов похлеще иного тельмаринского война. Люди особенно в финале гибнут немалыми количествами, и волшебный лексир Люси уже не способен помочь.
Драматизм местами зашкаливает (конечно, в рамках семейного блокбастера). Психологические схватки между персонажами Уильяма Моузли и Бена Барнса показывают, что слово может ранить сильнее меча, а сцена на мосту у замка короля Мираза заставляет, честное слово, стискивать пальцы от ненависти к тем людям, что уничтожают всю тварь живую. Но природа наносит свой ответный удар. Финальная батальная сцена между народом Нарнии и тельмаринами смотрится здорово.... да и по-просту, по-человечески вставляет. Сцена, когда под конницей обрушивается земля, говоря по-мягче, внушает уважение. Отличная режиссёрская находка. Финал же битвы с атакующими деревьями и пробудившимся водяным настолько ошелемителен, насколько и красив. Хотя надо отметить, что первые напоминают атаку энтов, а второй сцену с Арвен и чёрными всадниками в трилогии Джексона. Но это скорее ассоциации.
С другой стороны, момент, когда Эдмунд спасается с помощью грифона, действительно похож на сцену спасения Гэндальфа из Изенгарда, а в некоторых кадрах финальной битвы, камера вытворяет те же выкрутасы, что и в случае с битвой при Хельмовой пади в 'Двух крепостях'. Специально это было сделано, или подсознательно - значения не имеет. 'Властелин колец' сделал столько всего для жанра фэнтези, что ассоциации с ним будут появляться безусловно.
Другое дело, что Эндрю Адамсон снял действительно крепкое кино жанра фэнтези. На голову превосходящее всё, что снято в последние года 3 в этом жанре (и, собственно, первую 'Нарнию' тоже). Придя из мира анимационного в мир кинематографический, он уже к своему 2-му фильму сумел полностью адаптироваться. Жаль, что он покидает сагу, ведь как показал нам 'Гарри Поттер', бросать такие масштабные вещи на полпути не рекомендуется. Но, в любом случае, 'Плавание Покорителя зари' теперь ещё более ожидаемо. А 'Принцу Каспиану' однозначный - зачёт.
Все что ты видишь – это в первую очередь отражение тебя самого
Читая всевозможные отзывы на этот фильм, я не могу сама остаться в стороне и не высказать собственное мнение об этом фильме.
Я давно слышала о «Хрониках» Льюиса, но все никак не могла собраться их прочитать. Когда года два с половиной назад выпустили первый фильм, я скептически отнеслась к нему как «к очередной экранизации» (а экранизации я не слишком-то жалую) и не пошла в кино. Спустя три месяца в моих руках оказался DVD. Длинный вечер, кружка чая и носовой платок – с середины фильма я плакала почти не переставая. Даже не знаю, что меня так зацепило – дети, звери, да вся история… История о чем-то волшебном в нашей душе, в нашем сердце. Я нашла книгу и прочитала все семь повестей. Читая все последовательно, с первой книги я поняла еще больше, чем во время фильма, который затем смотрела еще не раз. Хочу признаться, что уже после первого просмотра дети Пэвенси стали мне как родные, а после книг – они просто стали еще одной частью меня.
Второго фильма я уже ждала с нетерпением, прекрасно сознавая, что снять его в точности так, как это написано в книге невозможно. Главное было не это, а тот дух, та атмосфера, которая заставляет заглянуть в Нарнию внутри себя, понять, где находится страна Надежды и Радости, а где – страна Теней. И здесь дело не в том, что «удалось», а что «не удалось» создателям фильма. Им удалось ровно столько, чтоы каждый мог сам для себя решить, что ему найти в этом фильме.
Именно поэтому писать что-либо об отдельных эпизодах, добавлениях и убавлениях, игре актеров, музыке, по правде говоря, не вижу смысла. Мне лично все понравилось. Каждый герой был на своем месте, и был таким, какой он рисовался мне в моем воображении. Каждый режиссерский ход был оправдан – в моем понимании. Был и смех, и слезы, и испуг, и восхищение – был овсе, на что способны человеческие эмоции. Потому что я хотела, чтобы все это было.
В том-то и дело, что особенность этого фильма (и многих других) в том, что каждый находит в нем то, что ищет. Каждый видит то, во что он верит. Если человек верит в радость, добро, взаимопомощь – он находит это в фильме, в светлых, ясных лицах Пэвенси, в мягкой гриве Аслана – во всем. Если человек ищет причины для критики – он находит их предостаточно. Но скажите мне, есть ли в этом мире идеальное совершенство? Вот то-то и оно.
Многие цитируют Аслана «Я расту вместе с тобой». В этой фразе есть и другой смысл – наши восприятие растет вместе в нами. Умение быть ребенком тоже должно расти вместе с нами, умение смотреть на мир, верить в добрые побуждения и в то же время в свою силу. Тот, кто говорит, что это кино «детское», еще не дорос до него.
Фильм «Принц Каспиан» может быть оценен как угодно – как прекрасная сказка, как лучшее фэнтези со времен LOTR, и даже как банальный коммерческий фильм. Все дело в том, что он оставит внутри каждого зрителя – капельку добра, лучик света, улыбку, желание взглянуть на окружающий мир, увидеть его красоту (как было со мной после выхода из кинотеатра), или скуку, раздражение, и осознание того, что ты что-то делаешь не так в этой жизни, сравнивая себя с героями кино – и соответственно желание все раскритиковать.
Я высказала всего лишь свое мнение и никому его не навязываю. И если вам нравится/не нравится «Принц Каспиан» - попробуйте найти причину этого сначала в себе, а уже потом в фильме, потому что фильмы и книги – как зеркало, которое возвращает прежде всего наше собственное отражение в раме наших ценностей и взглядов. Все дело в том, в какое зеркало мы смотрим - хорошее или кривое. Так вот, на мой взгляд, 'Принц Каспиан' - отличное зеркало.
Очень сложно писать отзывы на фильмы, которые любят все-все, но не влились в душу зрителя. Так само и фильм «Хроники Нарнии: принц Каспиан» не смог никак меня удивить. Даже потрясными спецэффектами, прелестной графикой и красивейшей природой. Все есть, чтобы удивить человека, любящего фентези, сиквелы, блокбастеры с бюджетом более 200 млн… Я тоже все это люблю, но к идеалу этот фильм даже и не дотягивает!
Возвращение в Нарнию для человека, который не читал ни одной книги К.С. Льюиса, можно сказать, вообще запутало, при этом, это возвращение такое быстрое (чуть ли не с первых минут), что далее смотреть неинтересно. Что они там забыли – для чего их вызвали? Спасти Нарнию? Дать шанс выжить природе? Что было в первой части фильма, того и не миновать во второй. Почему помогать природе, если хорошо понимаешь, что она будет дальше между собой воевать. Если события идут 1 год для нас и 1300 для Нарнии, нечем человеку с Земли им помогать – итак понятно, что снова союз природы распадется. Сюжет – главный недостаток фильма. Он портит не только первое впечатление, но и всю серию.
Мир нарнянцов настолько интересен и глубок, что даже хочется жить в нем вечно, но только не с людьми. Люди в фильме – просто сила-силен, уничтожение всего мира, тень нашей истории. Такая жестокость не просто удивляет героев фильма, но и удивляет зрителя, что радует. Все же, это не фильм для детей, и это надо понимать. Нарния должна перейти на более высший уровень, нежели просто какие-то разговаривающие мыши и львы. Здесь царствует не сказка, здесь живет злость, война т разрушение. Это не только плюс, это стимул к продолжении серии, однозначно.
Насчет сюжета и главного смысла, думаю, писать больше не стоит, так как это дело очень трогательное к любителям книг Льюиса. Насчет главных героев – здесь же минус. Кроме, конечно же, Бена Барнса. Это, конечно, лично мое мнение, поскольку каждый зритель хочет видеть хорошую молодую актерскую игру, чтобы ее возвысит на мировой уровень, но здесь мы видим более игру на картинку, игру на любителя и фаната, игру очень ограниченную, как для меня. Насчет карликов, не скажу, что не понравились. Безупречно, плюс к фильму, и нет к чему прицепится. Насчет льва, писать много не буду. Графика крутая, речь философа, мудрость, сила, мужество. Бог. Имея такую мощь, можно не только уничтожить мелкую кучку людишек, но и править миром, что, можно сказать, Аслан с успехом и делает.
Что еще сказать можно о сиквеле известного на весь мир фильма? Только подвести итог. Почти (и даже больше) первую половину фильма, была тягучка. Хотя бы приключение добавили б. Вторая же – экшн. Красивая, интересная, но финал – это уже слишком. Это же уничтожение, не победа! Даже не уничтожение – выравнивание с землей и испод земли, водой и воздухом, просто вымирание. Если бы режиссер много чего добавил и изменил, дал бы подышать не только природой, но и приключениями и загадками, думаю, можно было ждать намного лучше. Тогда было б что-то. Сейчас – это только экшн, при этом, более всего, на любителя, который выглядит немножко сырее, нежели первая часть. Для меня это неожиданность и маленький провал.
P.S. : Мало внимания режиссер уделил именно минотаврам (да и всем живым мифическим существам) – полезная сила, но в фильме выступает, более всего, как скульптура для удерживания врат. Жаль стало, когда ворота упали.
После разочарования от просмотра первой «Хроники» особого желания смотреть вторую часть не было. Но все же это случилось. И признаться, я приятно удивлен, даже больше, поражен, насколько сиквел оказался лучше оригинала. Просто небо и земля. Браво. Снимаю шляпу перед создателями и беру свои прежние неодобрительные слова обратно. Им удалось то чего они не смогли сделать в «Льве, колдунье и платяном шкафе», а именно сделали фильм более жестким и правдоподобным. Так сказать адаптировать сказочный мир Клайва Льюиса для современной аудитории. Героям начинаешь сопереживать и происходящее на экране уже не кажется таким сказочным и нереальным.
Пока четверка Пэванси отсутствовала, в Нарнии произошли кардинальные изменения.
Страна завоевана тельмаринами, коренные жители почти истреблены и живут в лесах, замок четырех правителей Кар-Паравел разрушен. Между лордами идет грызня за власть, а наследный принц Каспиан 10 после рождения, у его дяди Мираза сына, становится изгоем и бежит в леса, где и вызывает с помощью волшебного рога настоящих правителей страны. Ну а дольше понеслась.
Питер и Каспиан организовывают дерзкую вылазку в замок Мираза, но их попытка оборачивается неудачей, и гибелью большого количества участников саботажа. Ребята вступают в открытую конфронтацию, но общий враг их снова объединяет, для решающей битвы…
Батальные сцены на высоком уровне, независимо от того мелкая это стычка, либо массовая рубка, координатор каскадеров поработал на славу. Специалисты по спецэффектам тоже супер. Очень понравился созданный ими персонаж мыши. Этакий бравый парень с ирландским темпераментом и французской галантностью.
Вообще фильм смотрится на одном дыхании и ни на минуту не дает расслабиться, все время держит тебя на острие интереса.
Картина однозначно заслуживает высшей оценки 10 баллов. И её смело можно ставить на одну полку с таким шедевром, как «Властелин колец».
Первая часть этой, по-моему, удавшейся экранизации произведений Клайва Стейплза Льюиса, долго пылилась у меня среди прочих дисков, что не заинтересовали меня. Это сейчас я говорю 'удавшейся', тогда же она меня нисколько не интриговала. И вот настал и её долгожданный черёд.
Признаюсь, все мы подвержены стадному чувству. Но только не в этот раз. В этот раз я пошла в кинотеатр просто чтобы насладиться зрелищем, а не вовсе из-за разрекламированной вся и всюду саги. Пошла, потому, что хотела пойти, и от фильма не ожидала ровным счётов ничего. Знаете, я не большой поклонник фентези, и смотрела только зарекомендовавшие себя фильмы, потому и не рассчитывала особо на занимательный сюжет. Но он превзошёл все мои ожидания...
Сказать, что это действительно хороший фильм - не сказать ровным счётом ничего. Просто пустой звук - слова тех, кто видел, по сравнению с тем, что можно увидеть! Неописуемо!
Этот фильм, казалось, на пару часов объединил и два других мира - мир детей, и мир взрослых. С придыханием на экран смотрели люди совершенно разного возраста, но сопереживали они героям в едином неистовом порыве. Казалось, просто невозможно оторваться. Глупо критиковать этот фильм, очень глупо...
Во всю постаралась съёмочная команда, открыв миллионам людей на планете новую, совершенно уникальную, превосходную Нарнию. Это не просто страна, это целый мир, с таким количеством невероятных по своей сущности персонажей, что остаётся только ахать да охать. Молодцы, ребята, не схалтурили, как это часто происходит в нашем современном 'киноискусстве'. Что, очень жаль...
Впрочем, причин для печали нет. Всё произошло эффектно, динамично, красиво, и, главное - закончилось хорошо. Стандартная схема, но, боже мой, как же она меня сегодня порадовала!
Смысла пересказывать сюжет нет - каждый второй видел, и, признаться, глупо было бы. Но пару слов так и хочется сказать.
Начать можно с милого 'маленького друга', что своей добротой, житейской простотой, отвагой и горячей отчаянной любовью к Нарнии просто покорил меня. Такой колоритный персонаж! Уже это делает фильм обаятельным от начала до конца.
А мышиный отряд с их бессменным честолюбивым предводителем? Ну кого он может не расстрогать? Разве что сердце, высеченное из камня, да и то... Сомневаюсь.
Да и вообще все они, жители Нарнии: неповторимо естественные кентавры, отважные минотавры, - весь этот чудной люд просто восхитителен в своём проявлении. Клянусь, никогда так не восхищалась фентези.
Ну, дети, исполнители ролей древних и безумно почитаемых королей и королев, само собой разумеется, со своей задачей справились. Не зря же им продлили контракт ещё на пару-тройку фильмов, в самом деле. Ведь Нарномания грозит затянуться, но не страшно... Если фильм действительно качественно сделан, то почему не дать ему продолжение? Логично.
О таких персонажах вроде говорящего и властвующего льва, человека из воды и деревьев, живущих собственной жизнью, и говорить не приходиться, обычное дело для подобного жанра. Но, чёрт возьми, как увлекает-то!
Ну и на закуску, кому хватило терпения дочитать мой пламенный отзыв до конца, принц Каспиан. На его фоне все принцы, которых я до этого видела смотряться как-то бледновато, если вообще смотрятся. Как с помощью умелого грима можно превратить уже немолодого 26-летнего актёра с достаточно мрачноватой внешностью в очаровательного, трогательно умильного паренька-подростка, чей персонажный возраст совершенно не совпадает с действительным. Смотрю на постер - мальчишка, смотрю на фото - вполне зрелый мужчина Вот это профессионализм! А его игра? Это, безусловно, триумф для начинающего актёра. Я в восторге!
Выйти из кинотеатра оказалось сложнее, чем я себе предполагала. Будто из одного измерения попадаешь в другое, в реальность, и как-то необычайно сложно что-то осознать. Осознать, что всё, конец, больно... Но какая гамма чувств! Ради этого и стоит на несколько часов выпасть из реальности.
В общем, кто не смотрел - обязательно посмотрите. Ведь как я уже сказала: лучше один раз увидеть собственными глазами, нежели сто раз услышать от других...
Продолжение новогодней сказки о детях Пэвенси, которые через платяной шкаф попадают в сказочную страну Нарнию. Теперь в Нарнии правит не сказочная снежная колдунья (Тильда Суинтон), а вполне нормальные люди (тельмарины). Теперь сказки Нарнии – просто легенды. Ведь со времени первого появления детей Пэвенси, королей и королев Нарнии, прошло 1300 лет.
Отмечу, что зрительская аудитория «подросла» со времен «Льва, колдуньи и платяного шкафа», примерно на года четыре. Здесь присутствуют батальные сцены, где проливается вполне человеческая кровь. Нет, возрастные ограничения никто давать не собирается, но это делает фильм более взрослым.
Потрясающее начало фильма: крики родящей жены лорда Мираза, узурпатора Нарнии. Опасность грозит наследнику трона, принцу Каспиану Х, жестокое покушение… Предвкушаешь особое настроение фильма: более темное, брутальное... Но этого нет.
Дети повзрослели… Верховный король Питер избит перед своими сестрами. Еще жива память, что ты не просто подросток в Лондоне 40-х гг. , а правитель фавнов, русалок, гномов…
Фильм изобилует экшн-сценами. Это дает право фильму считаться просто нескучным. Между сценами видим скучноватые диалоги героев, будто Нарния уже не та. Как реквием не о прошлой жизни, а по христианским идеям первой части «Хроник…». Создателям тогда удалось создать полную экранизацию сказки Льюиса.
Аслан как некое подобие христианского бога, только для детей. Читая «Принца Каспиана» мы ожидаем Аслана с каким-то милым нетерпением. В фильме этого просто нет. Это ожидание можно сравнить с ожиданием англичан своего короля Ричарда Львиное Сердце в исполнении Шона Коннери в «Робин Гуде». Придет – значит, будет все хорошо. Вера или неверие. Но ведь мы знаем, что Аслан придет. Значит, нет интриги.
Спецэффекты хороши. За что я люблю фэнтэзи, так это за воображение художников по костюмам, дизайнеров по компьютерным спецэффектам. В «Хрониках Нарнии…» это продолжает оставаться на высоте, а для студии WALDEN MEDIA это будет считаться одним из главных козырей.
Фильм получился. Не стоит чрезмерно критиковать создателей фильма. Ведь до 2005 года «Хроники Нарнии» никто не осмеливался экранизировать так масштабно. И первая часть доказала, что это «хороший продукт» на рынке киноиндустрии. Во второй части спасибо еще раз за масштабность и недетскую серьезность во всем, но поклонникам книги это будет не слишком по душе. Не с таким нетерпением, но все равно буду ожидать третью часть «Хроник Нарнии».
Фильм получился замечательный. Один из немногих, кторорые хочется пересмотреть ещё раз. В последнее время такого качественного кино очень мало. Практически все фильмы просто тупо напичканы спецэффектами и глупыми уже давно не смешными шутками. Поэтому 'Хроники ' произвели приятно большое впечатление. Хороший юмор, отличная игра актёров, красивые виды. Вот хотя бы ради чего стоит сходить на фильм.
Понравилась сцена, когда Эдмунд не дал Белой Колдунье снова освободиться. Очень символично, что это был именно он. Тот самый Эдмунд, который в первой части продал всех ради лукума. После этого эпизода становится ещё боьше видно, как он вырос.
Немного обидно, что было мало Аслана. Но с другой стороны во второй части есть новый герой - принц Каспиан. Фильм стал более реальным, это показывает детям, что и в сказке не бывает идеально.
Обязательно прочитаю книгу, к сожалению, ещё не успела. Но фильм убеждает, что это стоит сделать, время зря не потратишь. Вообще все фильмы по книгам заставляют людей больше читать, что не может не радовать.
Интересно раскрыта тема любви. Конечно, фильм детский, поэтому финального поцелуя вполне хватило. Но тема любви не перекрывает весь сюжет, а наоборот, очень удачно вписывается в него.
Очень нравится пятёрка главных героев, их взаимоотношения.
«Ничего не бывает дважды», - таковы слова Великого Льва Аслана, и они весьма применимы к самому фильму «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». От волшебной сказки «Лев, Колдунья и платяной шкаф» ни осталось ни следа. Нет, это уже не история для детей, это фэнтази в прямом значении этого слова. Временами задушевная и радостная, а чаще всего напряжённая и жестокая, но правдивая история о том, как мы взрослеем, что мы испытываем, когда покидаем навсегда нашё заповедную страну – Детство. И это очень хорошо изображено режиссером фильма на примере Короля Питера и Королевы Сьюзен.
Питер, грезящий рыцарскими шпорами, мечтающий снова обрести былую славу Великого Короля, мучается перед выбором: самоутвердиться за счёт кого-то или чего-то или же принять горькое, но единственно верное решение – стать самим собой. Перед нами мальчик, который становится мужчиной.
Королева Сьюзен – девушка, осознающая себя той, которая умеет очаровать, привязать других к себе. Игры в куклы давно забыты, надо жить сегодняшним днём, здесь и сейчас: «Я уже привыкла к Англии» (Сьюзен). И пусть она и встречает Сказочного принца, но понимает, что «всему своё время» (Аслан). Трудный шаг навстречу миру взрослых, за гранью наивных иллюзий, пусть даже и приятных.
Итак, Нарния выросла вместе со своими королями и королевами. Люси: «Аслан, ты стал больше». Аслан: «просто, ты выросла». Заслуга режиссёра именно в том, что он не позволил себе увлечься буквальным воспроизведением книги К. С. Льюиса, тем самым, не потерял главную идею, смысл Хроник Нарнии – понимание нас самих, поиски и обретение собственной Души. Если бы он поддался искушению жанра и создал аляпистую сказку, что-то вроде сериального продолжения «Страны ОЗ» (20 книг, написанных в своё время Фрэнком Баумом), то мы увидели бы скучную историю о сладких ватрушках и чудных зверушках, но ни как ни о Стране Радости и Надежды на лучшее в нас самих, живущих по ту сторону магического зеркала – Кино.
Да, у фильма есть свои недостатки – невыразительная игра актёров, исполняющих роли Питера, Сьюзен и Люси, местами – вообще полное отсутствие игры как таковой. На этом безрадостном фоне отличается роль Эдмунда: актер проживает свою роль, а не просто исполняет действия по сценарию.
В целом фильм завораживает, притягивает к себе эпичностью повествования, зрелищностью спецэффектов и, конечно же, музыкой. И я не удивлюсь, что последующие экранизации Хроник Нарнии будут и дальше производить такое же приятное впечатление от просмотра, как и «Принц Каспиан», менясь вместе с тем, как растут и меняются герои Истории. С нетерпением жду встречи с ними в экранизации «Покоритель зари или плавание на край света».