К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы ждали два с лишним года этой премьеры, позабыв о 'Гарри Поттере', пулмановском 'Золотом компасе' и прочих фэнтезийных творениях современной киноиндустрии. И вот она здесь, долгожданная 'Нарния' – со старыми, давно полюбившимися, и новыми героями.

Но прежде, чем выражать радость по поводу этого фильма, мне бы хотелось сказать следующее. За последние две с лишним недели в некоторых СМИ и вездесущем Интернете я обнаружила массу отрицательных отзывов, главный посыл которых сводился к тому, что

1) фильм из детского, наивного кино превратился в хороший боевик жанра экшн, в котором напрочь отсутствует лирическая линия и, напротив, присутствуют «по полной» драки, убийства и т. д. ;
2) дети заметно выросли со времени первого фильма, что не совпадает с их книжным возрастом, а тут ещё принц Каспиан, которому уж никак не дашь от 13 до 17, ведь юноше уже 26 лет;
3) и последнее, раз дети выросли, то и играть они разучились. Ну, не даются им так хорошо эмоциональные сцены, как-то всё наигранно.

Господа!!! Вы не туда смотрите. Ведь это не тот фильм, к которому надо придираться, оценивать. Вспомните то время, когда вы сами были детьми – разве вам тогда было важно, хорошо плачет герой или нет, весело ли он смеётся, или кто-то другой смог бы лучше?! То-то же.

Но давайте разбираться по порядку. Те, кто читал «Хроники Нарнии», наверняка заметили, что повесть «Принц Каспиан» выглядит мрачнее и серьёзнее, чем «Лев, колдунья и платяной шкаф». После просмотра второго фильма я обратилась к книге и обнаружила, что главная сюжетная линия сохранена. Мистер Льюис отнюдь не делает из Певенси свадебных генералов – они действительно сражаются вместе с Каспианом против зла. И хотя в книге вылазка в замок дяди Мираза и смотрится как маленькое приключение, то, что авторы фильма показали в кинотеатре, на мой взгляд, - это напоминание о том, в какой реальности живут дети Певенси.

Мы почему–то постоянно забываем, что там, откуда они родом – идёт война и каждый день гибнут люди. Спасая жителей Нарнии, эти дети делают то, что им не удастся в Англии – а именно уберечь своих близких, свой дом. Поэтому адекватность компьютерных эффектов соответствует драматизму ситуации. Что касается внезапно выросших за один год (у Льюиса проходит год между «Львом» и «Принцем») детей. Да, конечно, трудно не заметить, как вымахал Эдмунд, подросла Люси, да и Питер со Сьюзен стали старше. Но вряд ли можно вообще найти хотя бы один фильм такого жанра, где бы возраст героев совпадал с тем, что прописано в книге или в сценарии. Важно другое – может ли актёр «жить» в данном возрасте, чтобы это не выглядело наиграно, вымучено, в конце концов, смешно. Четверым Певенси это удалось, да и британскому драматическому актёру Бену Барнсу, к слову сказать, тоже. Ведь, опять-таки это кино для детей и для тех, кто ещё сохранил в себе ребёнка, а не для уставших взрослых дяденек и тётенек, которые с пеной у рта готовы разбирать по мелочам каждую сцену, каждый кадр.

Напоследок хочу сказать ещё кое–что, наверно, самое важное. Когда я была в кинотеатре на просмотре этого фильма, в зале был аншлаг и после сеанса у выхода из кинозала образовалась большая очередь. Передо мной стояла семья: мама, папа и две девочки. Та, что была помладше, повернулась к отцу и спросила: «Пап, а когда мы снова попадём в Нарнию?» Думаю, когда дети, выходя из кинотеатра с просмотра подобного фильма, задают такие вопросы – это лучшая награда для его создателей!

27 мая 2008 | 20:08
  • тип рецензии:

Посвящается моей любимой сестренке Томе, которая верит, что когда-нибудь попадет в волшебную страну.

Еще неделю назад я не могла и подумать, насколько мне понравится фильм про волшебную страну Нарнию. Но вчера выходить из кинотеатра было очень сложно. Хотелось увидеть не скромный пейзаж нашего города, а цветущие сады Нарнии. Я вышла со смешанными во мне чувствами, не могла до конца осознать, что произошло, и пыталась представить этот фильм как путешествие в мир наших грез и желаний.

Позади меня сидел мальчик лет четырех с родителями, и я очень часто отвлекалась на него, вы бы тоже не устояли, в его глазах я увидела восторг, эйфорию. И поняла, что не так важно, собрал фильм огромную кассу или нет, главное, это дети, которые, увидев на экране Аслана, встают со своих сидений, и тянут руки к экрану, стараясь дотронуться до чуда и стать частью этой сказки.

Наблюдая за приключениями героев, невольно задумываешь, а что если бы и у тебя были такие братья и сестренки, как Питер, Эдмунд, Сьюзен и малышка Люси, кажется что, жизнь была бы прекрасна, когда возле тебя есть люди готовые пожертвовать жизнями, ради любви. Любви друг к другу, любви Нарнии. Мне очень нравится, что в фильме встречаются абсолютно все чувства, испытываемые человеком в жизни: страхи, ненависть, упреки, благородство и, конечно же, любовь.

Очень сложно выделить какого-то любимого персонажа...

Мне очень нравится Питер, потому что он настолько смелый и любящий брат, что и представить сложно. Когда он вышел на поединок с Миразом, сердце защемило, вот он Питер Великолепный – верховный король Нарнии.

Мне нравится Эдмунд за его целеустремленность и умение здраво мыслить. Это уже не тот маленький мальчик, который ради лукума был готов к предательству. Нет, он изменился и повзрослел. Даже когда Питер стоял возле огромной ледяной глыбы с Белой колдуньей, и был на полпути чтобы освободить ее, Эдмунд сделал правильное решение, не засомневавшись ни на секунду.

Мне нравится Сьюзен за то, как она красиво стреляет из лука, и смущается при виде Каспиана.

Мне нравится Люси за ее веру, за ее доброе сердце и доброту, любовь ко всему, что ее окружает и за ее наивные детские глазки.

Еще мне очень полюбился барсук и Маленький Друг с его фразочкой: «бородки – сковородки».

Когда смотришь этот фильм, действительно, уносишься далеко и не сразу оказываешься в реальности. Чувства захлестывают, и слышишь только, как стучит сердце. Фильм просто удивительный. Волшебство рядом - нужно только поверить...

Без детей нельзя было бы так любить человечество.
Достоевский


10 из 10

27 мая 2008 | 23:01
  • тип рецензии:

Сказка... как много удивительного, неразгаданного и волшебного скрыто в этом слове. Сказки открывают нам путь в другой мир, полный магии, добрых волшебников, говорящих животных, злых ведьм. В сказках добро, долго проигрывая и терпя лишения, всегда побеждает. Красиво и легко. Дорогу именно в такой мир открыл нам К.С. Льюис. В поражающий воображение мир волшебной страны Нарнии. А Эндрю Адамсон перенёс это волшебство на экран.

Нарния - это один из тех необычайных и ирреальных миров, которые рисуют в своём воображении писатели и переносят на бумагу. Нарнию можно смело сравнить со Средиземьем Толкиена, с Земноморьем Урсулы ле Гуин или же с волшебным миром Гарри Поттера Джоан Роулинг. Здесь есть вся атрибутика сказки: высокие замки, принцы, говорящие животные, удивительные существа, магия.

Я не знакома с оригинальной книгой, но мне хватает фильма, чтобы судить об уникальности этого мира. 'Принц Каспиан' гораздо более зрелое и взрослое кино, чем 'Лев, колдунья и волшебный шкаф'. Здесь хватает жестокости и ненависти, который не очень понятны маленьким детям. Здесь много крови и насилия, что уже совсем не для детей. Хотя добро, везде добро. Персонажи всё так же очаровательны и милы.

Поражает картинка фильма. Я смело могу сказать, что в этом фильме одно из лучших визуальных оформлений, которое я когда-либо видела. Голубое небо, плывущие по нему облака, яркая зелень, могучие стволы деревьев, свежая трава, тихая водная гладь или наоборот, угрюмое грозовое небо, тёмная звёздная ночь, деревья-исполины, внущающие недоверие и страх. Все действия разворачиваются на фоне этого великолепия под красиво-трогательную и мелодичную музыку.

Ещё хочу сказать о Бене Барнсе, сыгравшим принца Каспиана. Интересный и талантливый молодой человек. Хороший старт. Большое будущее. Трудно представить в этой роли кого-то друго. Уж слишком в ней Бен органичен.

Нарния - это не сказка для детей. Это потрясающий, волшебный, таинственный и магический мир, приглащающий в свои объятия каждого.

10 из 10

28 июня 2009 | 21:07
  • тип рецензии:

Это фильм можно смело причислить к разряду шедевров мирового кинематографа и назвать его одной из самых лучших сказок-фэнтези снятых в 21 веке. В своём направлении он уступает, пожалуй лишь эпопеи 'Гарри Поттер'.

Вторая часть семитомной саги Клайва Льюиса 'Хроники Нарнии', на мой скромный взгляд- самая интересная и динамичная. А ещё, она весьма и весьма поучительна. Вопрос морали и выбора очень остро поставлен в фильме. Да и в целом, я не увидел в фильме минусов. Одни только плюсы.

Рассуждая о положительных моментах 'Принца Каспиана', я не могу обойти стороной музыкальную тему. Меня просто сразила наповал заключительная песня Regina Spector- The Call. Это нечто! Она настолько душевная, настолько прочувствованная, что аж мурашки бегать начинают. Определённо, это один из лучших саундтреков, которые я слышал в кино. И написала её не кто-нибудь, а наша с вами землячка- Регина Ильинична Спектор, родившаяся в Ленинграде. Браво!

Пару слово о молодом британце Бене Барнсе. У парня многообещающее будущее. Было неимоверно приятно смотреть на его игру в фильме. Он на твёрдую пятёрку справился с ролью принца Каспиана. Режиссёр не прогадал утвердив на эту роль Бена Барнса. Актёр сыграл великолепно.

Теперь я с нетерпением жду следующую экранизацию романа Льюиса. Очень надеюсь, что 'Покоритель Зари или плавание на Край Света' будет как минимум не хуже, а может быть даже лучше, чем 'Принц Каспиан'.

Итак, подводя итог, хочу добавить: такие фильмы как 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан'- это жемчужины мирового кинематографа. Штучный товар, которым надо дорожить и оценивать по достоинству.

10 из 10

15 февраля 2010 | 19:49
  • тип рецензии:

'Аслан, который, казалось, еще вырос, поднял голову, тряхнул гривой и зарычал. Звук, глубокий и пульсирующий вначале, как орган, начинающийся с низкой ноты, взмыл и стал громче, и еще, и еще громче, пока от него не задрожали земля и воздух '.
К. С. Льюис.


Написанные в 50-х годах прошлого века, семь волшебных повестей о Нарнии были не столько литературным произведением, сколько переосмысливанием Льюисом жизни и религии. Могу сказать даже, что 'Хроники Нарнии ' - это антология мыслей и чувств самого автора. А мысли, чувства и переживания плохо поддаются экранизации. Нельзя не любить книгу, как нельзя не любить и ее экранное воплощение. Но не нужно упражняться в остроумии и сравнивать эти произведения, поскольку они абсолютно разные, и каждое по своему самобытно и неповторимо.

Что же касается фильма - он вызвал у меня бурю эмоций, противоречивых, но все же положительный.

По сравнению с первой частью фильм вырос, ставки стали круче. Здесь можно вспомнить слова Аслана: Я росту вместе с тобой.

Это уже не та сюси-пуси рождественская сказочка, какой был 'Лев, ведьма и волшебный шкаф '. Это скорее 'Неуловимые мстители ' только в историко-фантастических декорациях: сражений больше, кровь проливается обильней, умирают по-настоящему.

Фильм не для малышей. Это уж точно. Как говорил один мальчик в кинотеатре, которого мама уговаривала посмотреть 'Хроники ': Там будут драться, и мне станет страшно.

А вот зрителям более старшего возраста будет что посмотреть, поскольку фильм захватывает с первых минут. Присутствует там и любовная линия, правда, высосанная из пальца авторами сценария, но посмотреть все-равно занятно.

Для меня два часа пролетели незаметно. Не могу говорить за других, но я лично буду пересматривать фильм не один раз, и с нетерпением жду его выхода на видео.

Сказочный мир необычен, он - живой. И чтобы по-настоящему полюбить фильм ли, книгу ли, нужно не просто читать или смотреть, нужно в нем жить. Так что огромное спасибо Льюису и Эдамсону за то, что они подарили мне несколько часов жизни в прекрасной волшебной стране Нарнии.

19 мая 2008 | 13:45
  • тип рецензии:

I 'll come back
When you call me
No need to say goodbye


Господи, это было великолепно! Никогда еще на самый утренний сеанс не было полного зала, но «Хроникам Нарнии» удалось сотворить просто невозможное. Создателям удалось воссоздать и дополнить мир Льюиса просто до мельчайших деталей. И уж точно не один фильм давно не производил на меня такого впечатления, что сломя голову я бы бежала за книгой, и под дождем обошла более пяти кварталов, так и не найдя ее…

Фильм, казалось бы, мало, чем отличается от книги, вроде бы и сцены что-то напоминают, и реплики, и... И просто хватит «и». Эндрю Адамсону удалось, повторюсь, сделать просто невозможное – изменить персонажей и в тоже время оставить прежними. Что я имею ввиду? Они намного взрослее, чем в книге, они даже, быть может, много живее, но ни одна черта их характера не изменена. О них ведь мало, что было сказано – но фильм просто заставляет чувствовать и видеть так, как они. Видеть Нарнию их глазами. Разве не появляется на лице невольная улыбка, когда Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси бегут вдоль залитого солнцем пляжа? Разве не с благоговением и верой смотрим мы на Аслана глазами Люси? Это настроение книги, там ты будто идешь по стопам героев, тут, в фильме, ты сам себе герой. Все актеры просто великолепны, к тому же, думаю, не я одна открыла для себя пока еще небольшую звезду Бена Барнса.

Фильм очень яркий и насыщенный, как красками, так и звуками. Отдельное спасибо я бы сказала тому, кто поставил в самый конец фильма песню Регины Спектор «Зов», это так подходит… Они вернуться, когда их позовут. Ты, то есть мы, вернемся, когда все кончится. И мы ведь действительно вернемся в кинотеатр на просмотр третьей части. Вот ведь какой умысел. Но красочность и зрелищность, я не могу это описать. Вообще я не получала таких ярких и насыщенных впечатлений от фэнтези-картин со времен «Властелина колец». Просто браво, и хочется, чтобы съемочная группа продолжала в том же духе.

You 'll come back
When it 's over
No need to say good bye


10 из 10

30 мая 2008 | 18:03
  • тип рецензии:

Нарния это целый мир. Она может быть внутри вас, как например, у меня, может окружать вас, если у вас есть подобная возможность, или вы можете просто смотреть фильм о ней и называть ее детской сказкой. Но она есть. И я в этом уверена. Как минимум потому, что такой мир существовал для всех, когда они были детьми и если они не смогли оставить у себя в душе, хоть капельку этого, это не значит, что его нет.

Произведение К. С. Льюиса эпохальное, ибо оно несет не только свет, но и чистую, истинно детскую радость в душу, заставляет верить. Просто верить. И не важно во что. Конечно, вы можете увидеть тысячи подтекстов в произведениях Льюиса, вы можете сравнивать Аслана с Христом и называть Каменный Стол из «Льва, Колдуньи и Платяного Шкафа» аналогом Креста, но главным и истинным, как мне думается, предназначением Хроник было заставить детей увидеть свет после всего ужаса, что они пережили, ведь произведение написано именно в послевоенное время.

Так вот, пусть кому-то и кажется, что Хроники в отличие от того же «Властелина Колец» просты как дверная ручка, но на самом деле вся Нарния это нечто большее, нечто тайное, что-то за гранью. И экранизировать вселенную Льюиса не менее сложно, чем вселенную Толкиена.

«Принц Каспиан» является четвертой по хронологии и второй по написанию книгой этой серии. Поэтому она немногим отличается от первой книги, отчасти это все та же наивная сказка, создатели же фильма идут другим путем. Они рассказывают историю взросления не только детей Пэвенси, но и Нарнии в целом. Есть ведь такое замечательное выражение: «Мир не меняется, меняемся мы». Дети выросли, добрые сказки кончились. Верховному Королю Питеру пора самому научится принимать решения, его брату, Королю Эдмунду пора доказать, что он не просто раскаявшийся предатель, а тоже может быть настоящим мужчиной, Королеве Сьюзен пора познать первую влюбленность, главную стадию взросления каждой девушки, а Королеве Люси, пора увидеть всю жестокость мироздания. Есть и Каспиан. Истинный принц. Благородный, статный, красивый и, куда же без этого в Диснеевском фильме, вечно сомневающийся в своих силах.

Но не герои делает Нарнию, Нарния сама закаляет своих героев. Именно она хозяйка положения, именно в ее недрах таится неизведанная доселе мощь деревьев и дух Беруны находит свой покой до лучших времен. Именно она, хоть и уязвленная, израненная беспощадными тельмаринами дает силы истинным своим героям бороться. Она надеется на их помощь, ибо именно она взрастила их.

И будет битва. Жестокая, беспощадная, кровавая, но Нарния не ломает своих героев, она лишь помогает. Хоть Каспиан и был тельмаринцем, сердцем, душой он истинно верил в справедливость и этим был нарнийцем. Как тот Тахристанский воин, которого мы еще встретим в «Последней Битве», который служа Таш, верил в совершенное иное и был награжден по заслугам. Именно поэтому Каспиан делает правильный выбор. Он не такой. Он «благородный парадокс истории». «Тельмарин спасший Нарнию».

Но есть и другии история в этой истории. Есть история парня, достойного большего, доказавшего это уже не раз, но не тут, ведь про Нарнию никто кроме Пэвенси и не знает. История просто Питера, а не Короля Питера Великолепного. Есть история брата все еще не простившего себя за прошлые грехи, пытающегося доказать брату, что он уже достаточно взрослый, но каждый раз натыкающегося на стену неверия и холода. И, тем не менее, мудрого и справедливого. Это уже история просто Эдмунда, умного мальчика с черными, проницательными глазами. Есть история молодой девушки-одиночки, не находящей общих тем со сверстницами, счастливой только в пределах своего маленького мира. Это уже история просто Сьюзен, которая готова назвать себя даже Филис, только бы к ней не лезли с вопросами. Есть история необычайно дружбы маленькой девочки по имени Люси и отважного гнома, так отчаянно привязавшегося к ней.

Но каждой сказке суждено закончится. И, вот переплетенные стволы деревьев разойдутся, отгремят последние фанфары, рукопожатия, объятья и даже один короткий, но самый важный поцелуй и серый, угрюмый Лондон вновь примет нас в свои объятья. Вновь послышится шум состава пролетающего по Лондонскому метро и четверо обычных детей заторопятся домой, отчасти счастливые, отчасти нет. И грустный голос пропоет «You’ll come back, when they call you» и, возможно, слезы навернуться на уголки глаз. Проведешь легким движением по щеке и размажешь их, стерев остатки сказки длившейся чуть больше двух часов, надеясь еще когда-нибудь попасть в Нарнию, пусть даже не самому, а в компании Эдмунда, Люси и Каспиана.

17 октября 2010 | 23:34
  • тип рецензии:

Любопытно, какие изменения мы обнаруживаем во второй картине, сравнивая ее с первой частью 'Хроник Нарнии'. В частности, это серьезные отступления от книги К. Льюиса, которые, к сожалению, не все себя оправдали и не все вписались органично в канву сюжета.

И все-таки, Нарния - та же прекрасная волшебная страна, страдающая под гнетом власти захватчиков-тельмаринцев и нуждающаяся в помощи. Мы видим противоборство деспотичного короля-узурпатора Мираза, который полон предрассудков и не желает изменять традиции, существовавшие прежде, и молодого принца Каспиана, его племянника, готового к переменам и восстановлению справедливости. И мы убеждаемся, что в конце концов правда побеждает, как и должно быть в сказке.

К достоинствам фильма могу отнести сцену штурма замка Мираза, которая заставила что-то вздрогнуть в душе (хотя непонятно, почему минотавры вдруг оказались на стороне Аслана и Нарнии, если прежде сражались за Белую Колдунью); великолепные, яркие пейзажи. Ловко показана хитрость придворных Мираза, практически вынудивших короля согласиться на поединок. Благородный Рипичип - выше похвал.

Однако, сам поединок Мираза и Питера оставил желать чего-то лучшего. Как человек, имеющий отношение к медицине, скажу, что с вывихнутыми руками так не обращаются. Также замечу, что в последовавшей затем битве можно увидеть очень странные осадные орудия, отдаленно напоминающие требюше, которые, очевидно, на самом деле не смогли бы метать камни, имей они подобную конструкцию.

Наверное, стоило бы больше внимания уделить мыслям героев и диалогам. Тогда зрителю понятнее бы стало, что Каспиан - один из тех прогрессивных молодых тельмаринцев, которые не боятся природы и не уничтожают ее, а мечтают о возвращении Золотого века правления четырех королей и королев, когда животные разговаривали, а леса населяли дриады.

Быть может, не очень отчетливо выражена мысль, что в Нарнию Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси смогли попасть не по своему желанию, потому что наш мир такой уж скверный, в нем недостает романтики или чего-то еще; вернулись в Нарнию дети в том момент, когда эта волшебная страна в них нуждалась. И Нарния - это не курорт, не место для развлечения; побывав в ней, человек становится лучше, мысли его - более возвышенными, а дух - благородным и отважным.

Вторая часть 'Хроник', хотя и неплоха, серьезно уступает первой по цельности сюжета и вызываемым эмоциям. К сожалению, часто продолжение получается хуже, чем начало; остается надеяться, что экранизации следующих книг окажутся удачнее.

7 из 10

18 декабря 2010 | 01:30
  • тип рецензии:

Тельмарины завоевали Нарнию и изгнали ее сказочных жителей в леса. Спустя сотни лет Мираз – предводитель тельмаринов – совершает покушение на законного наследника престола принца Каспиана, которому суждено объединить враждующие стороны и установить мир. Избежав смерти, Каспиан обращается к Древним королям Нарнии, а в настоящем мире обычным подросткам Люси, Эдмунду, Питеру и Сьюзан с просьбой о помощи. Недолго думая, они встают на сторону принца Каспиана и обещают покончить с тиранией Мираза.

«Принц Каспиан» поставлен по одноименной книге Льюиса и является продолжением «Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа». С детской точки зрения фильм кажется идеальным – полеты на грифонах, разговоры с кентаврами, созерцание Великого Духа воды – весь фильм направлен на то, чтобы удивить детское воображение. Этому способствуют и умелые авторские приемы, замаскировавшие полезные жизненные уроки под образы сказочных существ (лев Аслан – как Добро, способное изменить ход истории; Колдунья – как инструмент жестокой мести, к которому нельзя прибегать даже в самых тяжелых случаях, ибо это Зло).

Адаптируя фантастический мир Льюиса, Адамсон на этот раз забыл добавить самое главное – тонкий философский подтекст, вокруг которого строился весь сюжет первой части. Я вижу красивые пейзажи, впечатляющие битвы, слышу чарующую музыку, но не чувствую литературной основы. Как будто Адамсон в угоду продюссерам потерял книгу Льюиса и нацелился на масштаб «Властелина колец». Особенно печальными на этом фоне выглядят его попытки сблизить Нарнию с настоящим миром через тельмаринов, так похожих на людей словами, поступками и испанским акцентом.

Герои Льюиса кажутся идеальными, даже если смотреть на них через призму фэнтези. Мираз, одержимый жаждой власти и господства. Каспиан, постоянно задающийся вопросом готов ли он принять то, что должен. Люси, образующая единое целое с Асланом. Эдмунд, верный своим идеалам. Питер, готовый заступиться за свою семью и за Нарнию в любую минуту. Все они самостоятельны и следуют собственным принципам. В этом плане герои Льюиса похожи на героев Толкина. Они будто живут собственной жизнью.

Если подвести итог, «Принц Каспиан» - достойное продолжение. Соответствует ли он литературному первоисточнику уже другой вопрос, но если рассматривать его в качестве самостоятельного произведения эффект он производит определенно положительный.

10 декабря 2010 | 14:42
  • тип рецензии:

Сегодня я очередной раз просмотрела фильм Хроники Нарнии: Принц Каспиан, и в очередной раз меня унесло волной эйфории в этот волшебный мир. Но всё же мне хотелось бы полностью выразить своё мнение:

1.Актёрский состав. Честно говоря, я была в шоке, увидев в роли 15-17летнего принца Каспиана 28летнего Бена Барнса. Разумеется, все актеры старше своих героев, но 11 лет-это уже пропасть. Но слава визажистам, усилиями которых Бен выглядел ровесником Уильяма!

Теперь четвёрка Певенси. Ребята выросли, и выросли неплохо за эти 3 года. Это не могло не отразится на их игре. Питер стал гораздо взрослее, Эдмунд-сильнее, Сьюзан-более смелой. А Люси… Мне кажется, что Джорджи в очередной раз не справилась со своей ролью. Я не верила ни её грусти, ни счастью, ни слезам… Увы. Ведь именно Люси Певенси отведена немаловажная роль в Хрониках Нарнии.

2. Сюжет. Много критики я увидела именно к сюжету фильма-дескать, он слишком отличается от книги. Но, скажите на милость, существует ли хоть одна экранизация, которая полностью соответствует источнику?

Лично я довольна сюжетом. В нём нет ничего лишнего-ни пафоса, ни фраз, ни сцен. Момент в самом начале, когда мальчик в очках пытался познакомиться со Сьюзен, призван показать зрителю, что дети выросли. А они и правда выросли! Лично я совсем не против любви между Каспианом и Сьюзен. Это довольно неплохая идея, как и появление в фильме Белой колдуньи. Правда, несколько смущает образ принца – это не тот неунывающий, смелый мальчик, в которого я влюбилась. Было ЧЕРЕСЧУР много моментов, где Каспиан похож на жалкого нытика. Так же я растерялась, увидев вражду между принцем и Питером. Но это ничуть не ухудшило моего впечатления о фильме-напротив, добавило в просмотр больше остроты.

3. Смысл. Разумеется, смысл фильма несколько отличен от книги. Он не лучше и не хуже-он просто другой. В книге говорится о любви и верности к Нарнии и Аслану, желании жить в мире. Вроде бы в экранизации всё то же самое, но… гораздо серьёзнее. Здесь в первую очередь мы видим желание победить врагов, уничтожить их.

Фильм рассчитан на более взрослого зрителя, нежели книга. Здесь больше насилия, драк, драмы… Но, несмотря на это, Нарния- это сказка. Сказка, в которой нет конца, где каждая глава лучше, чем предыдущая…

10 из 10

10 января 2010 | 22:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: