Для людей хорошо знакомых с популяризированными жанрами не секрет, что экранизированная в 2005 году книга Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» положила начало одной из масштабнейших франшиз киноиндустрии 2000-х. Оно и понятно - одна из влиятельнейших книжных фантастик в истории человечества не могла долго пылиться на полке. Тут то и появился Эндрю Адамсон, стряхнувший с детища старика Льюиса пыль.
Различия между «палкой и камнем» становится очевидно с первых кадров. Первая часть «Хроник» не делает акцент на реальности, с развитием сюжета только обрастая метафорами, иносказаниями и различного рода домыслами. От того получилась история-притча, по доброму сказочная, наставляющая и в чём-то мудрая. Не без огрехов, конечно, но всё же. Что мы видим в «Принце Каспиане»? Адамсон явно провёл работу над ошибками, переосмыслил весь материал и выдал на свет далеко не «ясельное» кино. Жестокость перестаёт прикрываться благородством главных и второстепенных героев, превращая ленту в более мрачную версию первого фильма. Но мрачную не в плохом смысле, а в спасительном. Весы с наивностью, тут уравниваются с реальностью, отчего возрастает динамика и серьезность (как бы смешно это не звучало) происходящего на экране.
Сама история становится совершенно ответвленной от основы и переносится на добрую сотню лет в будущее (имеется в виду Нарния). Сиротка-принц Каспиан, чей дядя узурпатор дождался рождения наследника трона, вынужден покинуть королевство тельмаринов (в прошлом нарнийское королевство), чтобы избежать покушения на собственную жизнь. Гонимый псами тирана Мираза, юноша попадает в руки настоящих нарнийцев (которые в его мире уже считаются мифологическими существами) и в замешательстве от происходящего трубит в рог королевы Сьюзен, чем и призывает наших старых героев прямиком из лондонской подземки.
Первое что бросается в глаза - некоторая нелогичность происходящего. Теперь ребятам не нужен волшебный шкаф, чтобы перенестись в волшебное королевство. Действия самого Каспиана иногда вводят в замешательство своей угловатостью, а Питер меняется ролями (характерами) с братом Эдмундом. Во всё это добавляют невразумительную любовную линию (не сложно догадаться между кем) и периодического Аслана, который фантомом появляется, когда вздумается, исчезает, когда захочет и отращивает мышиные хвосты. Местный божок, который выносит приговоры, но всегда держится в стороне от настоящей войны.
Но вот что касается войны, тут аниматоры поработали, что говорится, на славу. Бои, сражения и схватки вполне окупают свои 200 миллионов зрелищностью и экшеном, делая действительно стоящий мифологический блокбастер. Хотя, по правде говоря, за всеми этими яркими кадрами и звенящими клинками остаётся какая-то пустота и одинокое эхо. И кажется, что это эхо маленькой девочки Люси, доносящееся из волшебного шкафа. Она что-то слезливо шепчет о достоинстве, изначальных корнях и морали. Но боюсь, благодаря взятому коммерческому курсу, больше не будет в этой истории достойных бобров, не менее достойных фавнов и Санта-Клауса, а только картинка, картинка, картинка...
Фэнтези. Продолжение экранизаций повестей 'Хроник Нарнии'. Скажу вам честно - мне эта часть понравилась даже больше, чем первая. И прямо сейчас я расскажу об этом поподробнее.
Плюсы:
1. Добавление мрачности - кому как, а по мне это довольно хороший ход со стороны сценаристов. Это заметно прямо с первых кадров данной картины. Первая часть была уж слишком сказочной, но, прошло время, и герои повзрослели, и поэтому от излишней сказочности отошли, добавив больше того, с чем обычно сталкиваются герои эпичного фэнтези. Эта мрачность навивает тоску, и заставляет еще больше переживать за героев, поскольку опасность стала еще острее, еще опаснее, еще страшнее.
2. Объяснили один серьезный минус в первой картине - хотя и мимоходом, всего лишь упомянув его - но я то все слышал, я внимательно смотрел. Если интересно, то почитайте мое мнение о первой части, и вы сразу поймете, о чем я говорю.
3. Эпическая финальная битва - с первой картиной ее не сравнить, во первых масштаб побольше (хотя массовку могли и побольше нанять). Во вторых - тактические уловки, к которым прибегают противоборствующие стороны довольно интересны. В третьих - выкуси Майкл Бей! Дисней снял одну из лучших битв, при этом не потратив на нее бесчисленную сумму денег.
4. Один очень печальный момент в середине картины - да, это произошло случайно, но от этого становиться еще печальнее. Удивляюсь, как Дисней позволил вставить эту сцену в итоговую версию картины. Момент выдался действительно эмоциональный.
5. Финал - он по структуре похож на финал первой части, только второстепенные персонажи изменились, кроме нескольких. Но, по моим ощущениям, здесь финал удался лучше.
Минусы:
1. 'Гениальный' план наших королей в середине картины - уж извините, но я низа что не поверю в то, что люди, которые сражались за всю жизнь не так, что бы много, сами бы придумали и осуществили такой план, как будто они не подростки, а какие то заправские спецназовцы. Серьезно, это выглядело довольно глупо!
2. Плагиат - да, Дисней посмел это сделать! Подозрения закрались у меня в первой трети картины, когда нам показывают войска другого королевства. Я уже тогда подумал - они чем то смахивают на персов из картины '300 спартанцев' 2007 года. И надо же, перед финальной битвой их войска одевают маски, точь в точь, как 'бессмертные'. Почему Дисней? Почему ты так спалился? Почему не подобрал другой дизайн? Множество вопросов - и никаких ответов.
Немного о главных героях:
1. Принц Каспиан в исполнении Бена Барнса - законный король соседнего королевства, который в результате интриг (угадайте кого?) лишился трона. Жаждет мести и хочет вернуть себе корону, благо, для этого он сумел найти сильных союзников. Каспиан благороден, начитан, и очень эрудирован. Хорошая роль Бена.
2. Люси, Питер, Сьюзен, Эдмунд Павенси - короли Нарнии, вернувшиеся в темный час для ее спасения. Они повзрослели, но навыков своих не растеряли. Питер как всегда отлично сражается - здесь он смотрелся даже увереннее. В общем они мне понравились.
3. Мираз в исполнении Серджо Кастеллитто - родственник Каспиана, узурпатор трона его страны. Жестокий и коварный человек. Типаж довольно обычный, но не лишенный некоторого благородства. Серджо справился с ролью.
В итоге имеем хорошее продолжение, которое переиграло первую часть. Чтож, посмотрим, чем нас порадует третья, заключительная картина. И еше - почему у этой части оценки ниже? Клянусь, порой я не понимаю людей.
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» (2008). Честь превыше трона…
Здравствуйте…
Когда рассказываешь о кино, то очень хочется, чтобы люди (при просмотре) испытали бы то же самое, что почувствовал и ощутил ты. Но это самообман. Никто и никогда не посмотрит на это так, как видишь ты. Однако никто не запрещает учиться говорить об этом красиво, культурно, литературно и грамотно… И пытаться…
После создания первого успешного фильма из цикла «Хроники Нарнии», английского писателя К. С. Льюиса, под названием «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф», решено было запустить продолжение истории (в отличие от «Золотого компаса», кстати говоря, чьи винтики, рассыпались и улетучились вместе с таинственной Пылью)… Пригласив режиссёра, что был и в первой картине (Эндрю Адамсона), тех же главных ребят, что изображали Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси в оригинальном произведении (актёры: Уильям Моузли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс, Джорджи Хенли) того же композитора (Гарри Грегсон-Уильямс), что заставил нас почувствовать что-то, слушая его мелодии в начальной истории и тех же сценаристов (Эндрю Адамсона, Кристофера Маркуса и Стивена Макфили), кинокомпания ”Walt Disney Pictures” взялось за продолжение…
О, братцы… Это снова напомнило мне «Властелин колец» и серию фильмов о Гарри Поттере. Что поделать… Те истории так сильно потрясли меня, что я даже прочитал книги Толкиена и Роулинг (чего со мной не происходило раньше. Мол, фильм и фильм. А тут…)…
Эта Новая Зеландия, с её превосходными видами… Замки Чехии… Мечи, луки, арбалеты, рыцари, поединки, конники, батальные сражения… Катапульты, отряды, стратегия, хитроумные планы после ошибок, перелом в ходе битвы… Да… Это притягивает и наводит на приятные воспоминания… Самоотверженность, вылазки, ошибки, потери… Сильно… Весьма и весьма сильно…
А ведь кто всё это показывает? Не зрелый Арагорн («Властелин колец»), да опытный боец Сириус Блэк («Гарри Поттер»), а дети! Студенты колледжа и их младшие братья и сёстры! Подростки… Но это было на уровне…
А как всё до этого дошло? Да очень просто. По сюжету книги, мечтатели и любители сказок, через портал, желание и огромную веру, попали в волшебный мир. Мир, где всё по-другому! Мир, где есть магия… Но! В то же самое время, где, как и везде, ценится доблесть, честь, отвага, самоотверженность, решительные шаги и поступки. И всё серьёзно: могут ранить или даже… покалечить так, что потом не все вернуться обратно.
А по поводу возвращения - туман… Мол, а зачем, если здесь ценят, любят, уважают, можно реально проявить себя (в отличие от своего, родного города)… Да и природа здесь красивая. И жизнь - захватывающая… Приключения!.. Но вернулись… После первого фильма. Жалели об этом, конечно же, но, что поделать. Там – они гости, а здесь – дом, как-никак…
Прошёл год. В волшебной стране – 1300 лет! А между первым и вторым фильмом – 3 года. Актёры повзрослели, окрепли, немного набрались опыта и снова окунулись в Нарнию… А здесь… Во второй истории: почти испанские конкистадоры (тельмарины по сюжету), крепости с опускаемыми воротами, мост, луки, мечи, арбалеты. Заговоры, борьба за трон. И никаких волшебников, да сказочных существ. 1300 лет прошло. У нас тут средневековье. Эпоха рыцарей. И нам не до диковин... А магический мир-то остался. Но притаился…
И в эту эпоху, и прибывают наши герои. Из своего XX века. Вроде простые и неопытные студенты, а с изюминкой, искрой в глазах, горячей кровью в жилах. Желание проявить себя - удвоилось, а современный быт – забыт. Эпоха рыцарей. И этим ребятам всё это по душе. Навыки за год не потеряны, осознание, что этот мир лучше и ближе - пришло сразу. Не ко всем, но пришло. Так за чем же дело стало?.. Но Нарния изменилась… А как почувствовать себя дома, когда нет больше магии в волшебной стране? Да и страной-то управляют чужаки… Тут и пришлось задуматься, да искать решения путём проб и ошибок…
Высший балл…
За Сьюзен (актриса Анна Попплуэлл), которая всегда портит всем настроение своим занудством, излишней рассудительностью, подчёркивая, что они всего лишь навсего в гостях и этот мир не их дом… За Питера (Уильям Моузли), который поразил своей решимостью сделаться героем-одиночкой. Возможно, даже умереть здесь, лишь бы найти смысл в своей жизни… За Каспиана (Бен Барнс), которого предали и отвергли. За Эдмунда (Скандар Кейнс). Парень стал хитрее и находчивее с момента выхода первого фильма… За злодеев и врагов (тельмаринов, напоминающих крестоносцев из «Царствие небесное», а также конкистадоров). Даже Римская Империя всплыла перед глазами, с её заговорами, тайными вылазками, попыткой решить проблему быстрым набегом и прочим… За режиссёра (Эндрю Адамсон), музыкальное оформление (Гарри Грегсон-Уильямс), батальные сцены, нежданно появившуюся Джадис (Тильда Суинтон)… За Аслана (озвучивание Лиам Нисон)! За то, что лев постарел, изменился и справедливо подчеркнул это…
За хронометраж (2 часа и 18 минут чистого времени) За то, что эти два фильма (первый и второй) я буду пересматривать время от времени, как бы уча наизусть. Не специально, а так, как это происходило с «Властелином колец», «Гарри Поттером», «Звёздными войнами»… За то, что даже несмотря на некие погрешности, я готов закрыть глаза и дальше продолжать наслаждаться историей…
За автора (К. С. Льюис), чьи произведения, возможно, прочитаю (хотя и так знаю, что книги насыщеннее, и фильмы зачастую слабее; пример: тот же «Гарри Поттер»).
За раскрытие характеров, даже, несмотря на то, что некоторые герои показались зелёными и слабыми (тот же Питер, не способный здраво и трезво мыслить, но проявивший себя, как истинный воин, не уступающий властным мира сего)…
За то, что фильм не был жестокий, что не акцентировали внимание на большом количестве крови (как с этим любят перебарщивать некоторые режиссёры).
За всё это - высший балл... А когда пробирает, то доказывать что-то уже бессмысленно. Чувствую и ладно. Значит, нашёл ещё одну большую историю, которую буду смотреть не один год. И это даже несмотря на то, что игра главных актёров поначалу кажется незрелой и слабой. Но к этим лицам привыкаешь, видишь небольшой рост, потом окунаешься в ту эпоху, представляешь себя на их месте (мол, а как бы ты поступил в такой-то ситуации), начинаешь ругать за поступки, опрометчивость, переживать за них и, к концу истории, эта четвёрка, а также несколько второстепенных персонажей тебе уже глубоко симпатичны…
Симпатичны… Хотя, специально никого, ничего и никогда в любимчики не записываю. Это происходит само. Цепляет струны души, и вот она - история на память, которую можно обсудить, пересмотреть, насладиться музыкальным оформлением, с нетерпением ждать продолжения… И, впечатлившись, написать работу…
Продолжение эпичных приключений четырех юных англичан в загадочной стране Нарнии вернет зрителей всех возрастов в старую добрую и всеми любимую сказку. Однако на этот раз все менее сказочным и весьма недетским предстанет перед нами мир царя Аслана. Разница между первой и второй частью «Хроник» разительна не только по сюжету истории, но и качеству ее представления.
Во-первых, детки подросли и возмужали. Теперь они не ходят по волшебной стране в изумлении и не увлекаются детскими забавами. Процесс взросления в фильме прописан очень естественно и уместно для каждого героя, в соответствии с его характером. Так, Сьюзен задумывается об амурных делах, Питер – об ответственности старшего брата и лидера, Эдмунд – о своей роли в тени брата, а Люси учится видеть даже сказочный мир сознательно и трезво. Возраст самих актеров как нельзя точно помогает раскрыть проблемы, с которыми современные подростки продолжают сталкиваться и в реальности, и в своем воображении.
Во-вторых, тема соперничества поколений, предательства, подавления коренного населения, переписывание памяти государства, война за свободу – довольно взрослые вопросы, рассмотреть которые в рамках сказки – отличный поворот угла зрения для безопасного обзора. Молодой принц Каспиан, вставший меж двух огней – короля-предателя и законных королей – осветит многое из вполне реальной мировой истории.
И, в-третьих, меньше магии, больше механики. Образ «бога» Аслана настолько отступил назад, что верит в него только самая младшая, а злая колдунья замурована навеки. Мифические существа полагаются больше на свои лапки, копыта, копья и мечи, чем на абра-кадабру, а столица регента Мираза, очищенная от всяческих мистификаций, больше напоминает средневековый город, чем фантастическое место. С одной стороны – грустно, с другой – более приемлемо.
Помимо слажено прописанного сюжета, «Принц Каспиан» порадовал захватывающими графикой и спецэффектами, фантастическим музыкальным сопровождением и глубокой атмосферностью декораций. 100% стоит видеть!
- Мы не можем знать, что было бы, поступи мы по другому… но, мы можем изменить будущее! (с)
Итак, это моя первая рецензия в Новом 2016 Году, и сделав небольшое лирическое отступление, хочу пожелать всем, чтобы этот год был для вас счастливым и радостным, и чтобы побольше хороших фильмов нам показали в этом году, который обещает быть богатым на качественные картины. Но, что же, перейдем непосредственно к самой рецензии...
'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' - продолжение известной франшизы, снятой по второй книге (четвертой по хронологии) из цикла 'Хроники Нарнии', Клайва Стейплза Льюиса. 'Принц Каспиан' на пару с книгой 'Конь и его мальчик' - самые любимые мои книги из цикла, поэтому экранизацию этой части, я очень ждала.
В этом фильме, Нарния стала более 'взрослой' - если первая кинолента была больше похожа на детскую сказку, то эта стала больше походить на эпичный фэнтези-фильм в духе 'Властелина Колец'.
Четверо главных героев также стали взрослее и более опытными в плане актерского мастерства. Глаза радовались при виде возмужавших Скандара Кейнса и Уильяма Моусли. Порадовал и Бен Барнс в роли принца Каспиана, приблизительно таким я его и представляла себе. Очень необычно было видеть всеми любимого 'Тириона Ланнистера'Питера Динклэйджа в роли красного гнома Трампкина, да и Уорик Дэвис совсем неузнаваем в роли черного гнома Никабрика. Серджо Кастеллитто прекрасно воплотил главного антагониста, его Лорд Мираз получился очень неприятным типом, хотя Дальмиан Аказар в роли Лорда Сопеспиана был намного отвратительней. Очень понравился Пьерфранческо Фавино в роли генерала Глозеля, мечущегося между двумя огнями, что внутренне, что внеше.
Второй фильм получился более насыщенным на события, нежели 'Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф', да и батальные сцены проработаны на уровень выше. Единственный минус, это то, что сюда включили линию Каспиан-Сьюзен, которой не было в книге. Это портило впечатления, но все же не слишком значимо на общем фоне. Также в глаза бросались такие типичные моменты, как чистые, не окровавленные орудия боя и доспехи во время битвы, хотя и понятно, что с таким рейтингом по настоящему реалистичных батальных сцен ожидать не приходится. Но меня порадовало, что герои были не удачливыми терминаторами и делали ошибки, у которых были большие последствия, и после которых они развивались, что я также причислю к плюсам. В целом, эта история получилась намного интересней первой - редкий пример, когда сиквел выходит качественней приквела.
Саундтрек и спецэффекты проработаны на хорошем уровне и дополняют фильм. Единственное, костюмеры и гримеры немного подкачали - в некоторых сценах были видны искусственная шерсть и волосы, а также меня немного покоробили доспехи Питера. Я очень сомневаюсь, что с такими перчатищами на руках, он смог бы нормально держать меч, впрочем как и бегать в этих жестянках на ногах.
В итоге, за исключением мелких минусов, фильм получился добротным. Дух и атмосферу Нарнии сохранили в фильме, хотя это уже и не та сказка, которой была первая часть. Одна из немногих хороших фэнтезийных картин, которые можно посмотреть всей семьей.
Сразу хотелось бы сказать о том, что «Принц Каспиан» мне понравился больше чем «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Вторая часть, в данном случае по-доброму, обречена на сравнение с первой. Но, считаю, что она выигрывает по многим показателям. Дети выросли, а значит, выросли и проблемы. По типу как в «Поттере» (не подумайте, что я взялся за сравнение роулинговского шедевра). А в связи с этим, полагаю, что перед нами уже немного «выросшая» сказка. Проще говоря, у нас фэнтези.
Об актёрах, которые перешли из первой части я писать не буду, чтобы не повторяться. А вот о том, кто появился в «Нарнии» впервые можно черкнуть пару слов.
Бен Барнс. Для меня он стал узнаваем благодаря картине, которая по хронологии вышла позднее нежели «Принц Каспиан». Как бы то ни было, Дориана Грея я узнал и в Каспиане. И это не минус талантливого молодого артиста, сыгравшего беглого принца, что у него те же черты и манера поведения, что и у порочного дитя Лондона. Склонен думать, что это как раз напротив. То есть, это его «почерк», если хотите.
Серджо Кастеллитто сыграл короля Мираза. И лично меня своей игрой порадовал. Это уже говорит о том, что специалисты по кастингу могут особо не заморачиваться относительно того, кого им брать в… исторические картины. «Нарния' им поможет. Это же касается и Пьерфранческо Фавино, и Дамиана Альказара… У них есть все данные для того, чтоб сыграть абсолютно в любом историческом кино. И «Нарния» в этом отношении им тоже стала словно трамплин. Ведь их роли – это образы суровых дядек-головорезов. А «Нарния» местами была похожа на историческое кино. И это тоже плюс всей картины.
Хоть и сбивчиво, в абзацах про актёров, но я стал перечислять достоинства ленты. Хочется несколько слов сказать ещё о камбэках. Кого надо, того вернули. И правильно сделали, что колдунью из первой части только обозначили здесь. Выпусти её, и получилось бы у нас «Нариния» - ремейк «Нарнии». А так это добротный сиквел с прямой указкой в долгоиграющую (и пока это хорошо) франшизу.
Некоторые недоумевают: причём здесь принц Каспиан! Вы вообще смотрели вторую «Нарнию»? Каспиан должен был стань главным освободителем!..
Словом, достоинства картины видны невооружённым взглядом. Как и преимущество над приквелом. Всё в этом фильме стоит на ступень выше. Все эти кентавры, минотавры, грифоны… Да здесь мифологии. А зверушки все эти, в частности мыши, которые могут сразить бравого рыцаря…
Теперь чего уж действительно надобно резюмировать… После тягучего просмотра первой части я говорил: «Мда, просмотр – мытарство! Но вторую часть погляжу всё равно. А вот если вторая окажется такой же тяжкой, то на том я с `Нарнией` распрощаюсь». И теперь – свершилось! Вторую часть смотреть было не то что через силу как первую, отнюдь. Вторую смотреть было уже интересно. А это значит, что дальше знакомиться с ныне существующими частями «Хроник Нарнии» не просто не зазорно, но даже можно. При возможности – обязательно посмотрю что уже вышло. Что там на очереди? «Покоритель зари»?
Для Люси, Питера, Сьюзан и Эдмунда возвращение в Нарнию оказалось куда менее безоблачным. чем они даже могли себе представить. За пролетевшие века в Нарнии произошло немало перемен и теперь четверым нашим героям, а также многим новым придется вновь сражаться за будущее Нарнии и ее жителей.
Фильм 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' 2008 года стал сиквелом прогремевшего в 2005 году первого фильма от режиссера Эндрю Адамсона, выступившего и как режиссер второй части франшизы, причем кассовые сборы сиквела оказались на порядок ниже, чем ожидалось да и критики не преминули бросить в картину язвительные упреки в шаблонности(это тоже, конечно, в картине имеется, но не в столь огромном количестве, как многие предполагают). 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' стали куда более взрослее и мрачнее, чем картина 2005 года, выделяясь не столько масштабом(хотя и он присутствует в фильме в приличном количестве), сколь наличием серьезной тематики в ленте, ибо 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' - это картина об опасном властолюбии, лицемерии, о жажде власти и расплате за нее. Несмотря на огромный хронометраж картины, она не кажется излишне затянутой или скучной; сюжет умело сконцентрирован на своем постепенном развитии, каждый персонаж самодостаточен и интересен и выпукл в своей многогранности и следить не только за перипетиями сюжета и экшеном, но и за метаморфозами героев крайне интересно.
Скандар Кейнс, Анна Попплуэлл, Джорджи Хенли и Уильям Моусли убедительно исполнили своих персонажей, создав яркие и интересные образы, буквально сошедшие со страниц книг Клайва Льюиса. Убедителен в роли Каспиана и Бен Барнс, сумевший благодаря этой роли добиться большей известности и славы. Также отлично справились со своими ролями Серджо Кастеллито(Мираз), Уорвик Дэвис, Питер Динклейдж, Винсент Грасс.
Оператор Карл Вальтер Линденлауб снял фильм в насыщенных, местами мрачноватых тонах, слегка отдалившись от сугубо сказочного тона первого фильма и приблизившись к почти что боевому фэнтези. Спецэффекты в картине реалистичны. а все сцены экшена, хоть и не многообразны, но смотрятся захватывающе и красиво.
Саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса звучит в картине весьма ненавязчиво, мастерски вписываясь в общую атмосферу фильма.
Итак, 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' - это в целом удачное продолжение приключений в волшебной стране Нарния, которое, безусловно, свои недостатки имеет, однако скрасить Ваш досуг и развлечь фильм вполне способен.
Не знаю - не знаю. Не могу понять людей, поставивших 'нейтральный' статус своей рецензии. По-моему великолепное продолжение прекрасной истории.
История такова: Питер, Люси, Эдмунд и Сьюзен продолжают жить в Лондоне. Они повзрослели. Однако в 'параллельной' Нарнии прошло около 1000 лет. Всё изменилось в ней. Нарния как таковая исчезла, а на её смену пришло государство 'людей' - Тельмаринцев. Страной правит король Мираз, желающий поставить на трон племянника - принца Каспиана, но когда у короля рождается сын - принц - потенциальный наследник престола исчезает. Мираз во всём обвиняет похитивших его лесных жителей Нарнии, которые считались вымершими много сотен лет назад. С помощью горна, оставленного Сьюзен в прошлой серии, жители лесной страны вызывают их обратно в надежде сплотить перед надвигающимся войском короля Мираза.
Очень удивляют некоторые комментарии, что картина-де стала затянутой. Не нашёл практически ни одной затянутой сцены. 'Возвращение короля' - третья серий 'Властелина колец' - вот что затянуто. В противном случае ведь на картину обрушатся те, кто скажет, что всё предельно сжато и ничего не понятно.
Очень не понравилась смена оператора. Не могу понять чем руководствовались создатели картины когда поменяли потрясающего МакЭлпайна на ничем не примечательного голланда Линденлауба. В батальных съёмках действительно всё на высшем уровне, а в 'сольных' сценах и сценах типа 'двое идут по лесу' очень раздражает манера съёмки сверху, что не наблюдалось в предыдущей части.
О батальных сражениях скажу сразу - превосходно! Даже тактически очень продумано, если уж говорить умными словами о детском фильме. Самая бездарная битва какая помнится на моей памяти - это один большой 'бум' в маразматической третьей части Матрицы. А самая тактически выверенная, я думаю, финальный бой в первом эпизоде 'Звездных войн' - Призрачная угроза. Бой Тельмаринцев и Нарнийцев ближе всё-таки к 'Войнам'. И главное отличие от пресловутого 'Властелина колец' - более детальная проработка, а не просто бесконечные панорамные съёмки. Сказывается, конечно, гигантский бюджет. И главное многие животные Нарнии действительно принимают участие в битве - и крохотные отважные мыши и барсуки и мощные минотавры. Последний час буквально трудно оторваться от экрана!
Фильм стал, конечно, более взрослым. Если первая серия сказка чистой воды, то здесь уже многое стало 'по-взрослому' - от сюжета до сногсшибательных спецэффектов. Тем не менее босс Марк Джонсон (хозяин франшизы) остался почему-то недоволен работой Стэнтона-режиссера.
Трудно что-то детально сказать про столь зрелищный фильм - нужно смотреть. С хорошим звуком и на как можно большем экране. Вы не потеряете эти два с половиной часа!
По сравнению с предыдущей частью фильм 'Хроники Нарнии. Принц Каспиан' является практически обратной стороной Луны. Как и ожидалось, данный фильм получился гораздо хуже оригинальной картины.
Когда в 2005 году на экранах появилось 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', то выход продолжения был лишь вопросом времени. Ну и как водится - сиквел не заставил себя долго ждать. Спустя три года, в 2008 году, на больших экранах появляется 'Хроники Нарнии. Принц Каспиан'. Тогда этот фильм был одним из моих самых ожидаемых, но, к сожалению, полностью всех надежд не оправдал.
В целом 'Принц Каспиан' получился довольно неплохим фильмом в жанре 'фэнтези', но самым большим и самым жирным минусом этой картины оказалось то, что вторые 'Хроники Нарнии' были очень скучными. Пожалуй, именно этот факт и оказался самой отрицательной составляющей данного фильма.
Что касается всего остального, то в этом плане 'Хроники Нарнии. Принц Каспиан' получился довольно хорошей картиной. Спецэффекты в фильме безусловно были очень хорошими. Хотя при таком бюджете по-другому просто быть не могло. Красивые пейзажи и яркие визуальные эффекты сделали картину только лучше.
Как и 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', данный фильм снова снимал Эндрю Адамсон. Не могу сказать, что в работе над 'Принцом Каспианом' он превзошел предыдущий фильм, но все же со своей задачей он справился довольно неплохо.
Все основные главные роли по-прежнему остались у Уильяма Мозелей, Джорджии Хенли, Скандара Кейнса и Анны Попплуэлл. До профессиональных навыков им еще, конечно же, далеко, но сыграли они все же достойно.
Новым лицом в 'Хрониках...' стал Бэн Барнс, который, собственно, и исполнил роль принца Каспиана. Он очень хорошо сыграл своего персонажа.
Как и в предыдущем фильме саундтрек написал Гарри Грегсон-Уильямс. Музыка снова была очень хорошей и оказалась одной из самых сильных сторон картины.
Итог: довольно неплохое продолжение 'Хроник Нарнии', но все-таки хотелось и лучше.
Конечно же, я была наслышана о волшебной стране Нарнии, вход в которую лежит через шкаф, а также я смотрела пародию на этот и многие другие фильмы 'Очень эпическое кино'. Но фильм 'Хроники Нарнии' я посмотрела лишь 9 января 2012 года, когда Первый канал транслировал две части данного фильма. Первая часть оставила после себя хорошие впечатления, поэтому я не задумываясь начала смотреть вторую часть, несмотря на усталость после двух с половиной часов просмотра.
Знаете, чем я была поражена? Это, в первую очередь, красочность, зрелищность и масштабность фильма. Декорации заслуживают отдельного слова - всё было настолько грандиозно и реалистично, что от картинки на экране просто захватывало дух. Как сказал всезнающий Кино Поиск, для героев фильма в общем было сшито 1042 костюма. Число и впрямь поражает, не так ли? Где еще можно увидеть такое огромное количество воинов? Ну разве что во 'Властелине колец', но это уже другой жанр, более серьезный и философский. Война, которая произошла между нарнийцами и людьми выглядела очень глобально и дорого. В общем, графика и постановка фильма прекрасны, безо всяких придирок.
Также хочу отметить главных актеров - это, разумеется наши любимые детки, которые успели немного подрасти после выхода первой части - Джорджи Хенли, Анна Поппуэлл, Уильям Моусли и Скандар Кейнс. Удивительно, но во второй части мне больше всех понравился своей игрой именно последний - Скандар Кейнс, хотя в первой части он особо и не выделялся, Уильям Моусли затмевал его своей игрой. В этой же части младший брат вырвался вперед старшего, чему я очень рада. Если сравнивать двух девочек - Джорджи и Анну, то тут возникает небольшой парадокс. Анна по сравнению с первой частью подросла в актерском опыте так же, как и Скандар. Джорджи играла так же великолепно, как и в первой части, ей нет равных. Но все же думаю, что Анна в этой части убедила меня больше - в ее глазах были чувства и страсть. А чего стоит последняя сцена в Нарнии с ее участием... Это же просто восхитительно, браво! Правда, и с Джорджи было много хороших сцен, одна из них, когда она увидела льва, а другие нет. Этой сцене я бы также поставила высший балл.
- Почему ты его увидела, а мы нет?!
- Значит, вы не хотели.
Ну и напоследок хочу отметить, что сюжет был захватывающим, почти таким же, как и в первой части. Сначала возникало много вопросов относительно людей - откуда они взялись, чем им помешали нарнийцы и Каспиан?! Однако по ходу развития сюжета все встает на круги своя, на все вопросы находятся ответы. Возможно, в этих начальных вопросах и есть главная интрига фильма.
Не могу не сказать два слова о финале: до слез. Просто до слез. Те кто смотрел меня поймут. Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно да. Он великолепный. Один из шедевров в мире фэнтези.