Сиквел 'Хроник Нарнии' получился примерно таким же, что и оригинальный фильм. Это по-прежнему достаточно детское, наивное фэнтези, даже несмотря на то, что тон истории стал более мрачным, насколько это возможно.
Четверка наших главных героев уже год как спокойно живет себе в Англии, занимаясь своими детско-подростковыми делами. Но нет-нет, да и вспомнится кому-то из них Нарния, и поправит кто-то метафорическую корону на своей голове, свысока глядя на маргиналов в метро. А вот сама Нарния, где прошли уже столетия, совсем забыла и о магии, и о волшебных существах, а короли и королевы прошлого, исчезнувшие непонятно куда, стали скорее легендой. По крайней мере пока опальному принцу Каспиану в руки не попадает рог, которым принц и пользуется, спасаясь бегством от своего дяди-тирана, намеревающегося захватить власть. И вот, четверка героев вновь оказывается в своих сказочных владениях, которые изменились практически до неузнаваемости.
История на самом деле в этот раз стала чуть более серьезной. Престолонаследие, братоубийство, предательства - это, конечно, не уровень 'Игры престолов', но все же смотрится достаточно интересно, не в последнюю очередь благодаря главному антагонисту, Миразу. Злодей получился неплохим, не карикатурным, пусть и стереотипным в своих мотивах. Он умеет, когда необходимо, повернуть ситуацию в свою пользу, хотя во многом это связано с тем, что его окружение беспросветные дурачки. Но тем не менее Мираз запоминается, даже будучи обычным человеком, а не каким-то колдуном.
Вырос уровень постановки. Экшен-сцены в 'Принце Каспиане' выглядят теперь менее смехотворно, чем в оригинальных 'Хрониках'. А спецоперацию по вызволению из темницы старого друга Каспиана так и вовсе хочется похвалить, настолько динамично и хорошо она выглядит. И опять же, не уровень какого-нибудь 'Властелина колец', но смотреть по большей части приятно.
Для глубины добавили дополнительных сюжетных линий, которые ничуть не мешают повествованию. Главным можно назвать любопытный конфликт между Каспианом и Питером, каждый из которых пытается стать альфой всей волшебной шайки. А вот романтическая линия между Каспианом и Сьюзен получилась довольно скомканной и не особо раскрытой.
'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' по итогу это, как я уже сказал, точно такой же фильм. Да, в каких-то аспектах он стал лучше, серьезнее, но по большей части это мало что меняет. Хорошее среднячковое фэнтези, за которым можно не без удовольствия провести время.
Вслед за небывалым ажиотажем, создавшимся сразу после выхода в свет культовой трилогии Питера Джексона 'Властелин колец', крупные студии начали вкладывать солидные бюджеты на создание лент данного жанра. И, пожалуй, что лучшей и наиболее популярной фэнтези-экранизацией после 'Властелина...' стал проект от медиаконгломерата 'The Walt Disney Company' по произведениям британского писателя К.С. Льюиса, рассказывающим о волшебной стране Нарнии и четырёх братьях и сёстрах Певенси, ненароком попавшим в неё, но ставшими легендарными личностями для Нарнии. Первый фильм из 'Хроник...' вышел в 2005-ом году и получил подзаголовок 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', во многом совпадая с название литературного первоисточника. Картина заняла четвёртое место по кассовым сборам по итогам 2005-го года, принеся более 745 миллионов долларов в казну 'The Walt Disney Company', при том что бюджет создания составлял приличные 180 миллионов.
Конечно, всё указывало на то, что публику ожидает развитие истории 'Хроник...' в кино. Во-первых, сам автор книг написал аж семь частей про Нарнию в период с 1950-го года по 1956-ой. Во-вторых, пример для подражания 'Властелин колец' является трилогией, значит и 'Хроники Нарнии' тоже не должны останавливаться на достигнутом. В-третьих, это, естественно, коммерческая составляющая, доставившая удовольствие студии считать многомиллионную прибыль, а это уже в свою очередь означает, что и вторая часть не должны быть хуже, а зритель уже сам пойдёт в кинотеатры. И 'The Walt Disney Company' даже подняли бюджет сиквела, вложив 225 миллионов долларов, рассчитывая получить ещё больший куш по сравнению с первой частью. Но только они не учли, что повторить успех 'Властелина колец' дело архисложное, где от части к части уровень показанного возрастал по всем параметрам, да и 'Хроники Нарнии', будем честными, изначально не претендовали на статус классики и далеко не каждый зритель был целиком и полностью удовлетворённым тем, что предложили ему во 'Льве, колдунье и волшебном шкафу'.
Поэтому-то и сборы опять же в сравнении с первой частью экранизаций 'Хроник Нарнии' немного не добрались и до 420 миллионов. Но этому были ещё и другие, более объективные причины. Например, вторая часть (кстати, вышедшая с подзаголовком 'Принц Каспиан') откровенно не радовала сюжетной завязкой. И вроде эпичность выдержана была, и ярко выраженный антагонист присутствует, выписанный в стилистике романтизма, и полюбившиеся герои имеются. Но что-то искреннего интереса к происходящему в 'Принце Каспиане' не испытывалось. Сражения за трон, где гадкий властолюбивец без тени смущения и сочувствия уничтожает оппонентов - это будто бы глава из учебника истории про период Средневековья. И растянутость хронометража 'Принца Каспиана' на два с половиной часа не способствовала постоянному поддержанию интереса. С другой же стороны зрелищность 'Принца...' не стала хуже в сравнении со 'Львом...', декорации и место натурных съёмок впечатляют. Ну и финальная битва (куда же без неё) доставляет настоящее удовольствие всем поклонникам масштабного размаха и эффектной зрелищности, когда мечи и копья схлестнулись на поле брани.
И не стоит обходить вниманием ребят, задействованных в главных ролях в 'Принце Каспиане'. Если в первой части ещё чувствовался недостаток опыта, были нюансы в выражении эмоций и только юная Люси Певенси в исполнении Джорджи Хенли оставила полноценные приятные воспоминания, то другие оставили несколько неоднозначное мнение. Здесь же Уилльям Моусли в роли Питера Певенси обрёл уверенность и хорошо воплотил образ главы семейства, способного на чрезвычайно храбрые поступки, а в сцене с его дуэлью на мечах ощущалось реальное переживание за парня. Перестал метаться между эгоизмом и семейными узами Эдмунд (Скандар Кейнс), ставший достойным соратником в деле защиты волшебного королевства Нарния. Да к Анне Попплуэлл в роли Сюзан Певенси пришло понимание, что семье главное не борьба за лидерство, а своевременная помощь действиями, советами или даже способностью промолчать в нужный момент. Присоединился к этой цельной компании Бен Барнс, к которому ушла роль принца Каспиана. Он даже оказался в списке номинантов в категории 'Прорыв года'. Но всё же есть некоторые претензии к нему, хотя с другой стороны девочки и девушку из целевой аудитории 'Хроник...' не могли не влюбиться в его томные глаза и бездонный взгляд.
В общем, как это часто бывает вторая часть оказывается хуже, чем первая. Но в случае 'Хроник Нарнии' всё не так уж и плохо. 'Принц Каспиан' слабее, чем 'Лев...', это так, но остался смотрибельным зрелищем в жанре фэнтези для целевой тинэйджерской аудитории. Красивая картинка, схватки и битвы в духе Средневековья, прекрасные, честные и отважные герои, опасные и коварные злодеи, а также говорящие звери и сказочные существа - всё это есть в 'Принце...'. И лишь немного ему не хватило, чтобы добиться большего как в прокате, так и в откликах зрителей и критиков.
После отличного начала истории, я ожидала от Принца Каспиана если не улучшения, то хотя бы стабильности. Но Каспиан не смог выдержать планку Льва, Колдуньи и волшебного шкафа. И как следствие бюджет выше, а сборы ниже. Но обо всем по порядку.
Идея. Как и прежде, в основе лежит книга К. С. Льюиса 'Принц Каспиан'. Книга, как и читатель слегка повзрослела. Уже чувствуется некий налет взрослости. В книге уже больше сложностей и больше серьезности. Но она не перестает быть доброй и незатейливой.
Сюжет. Жаль, что Эндрю Адамсон не стал придерживаться того же принципа съемок, что и в первом фильме. Множество экспериментов с сюжетом и постановкой явно не пошло фильму на пользу. Многим зрителям, не знакомым с оригиналом, очень сложно было разобраться в некоторых моментов. Было много мелких и больших логических дыр. Да и сюжет порой провисал. Слишком много событий пытались запихнуть в один фильм. Так, что с сюжетом большой промах.
Персонажи. В данном фильме повествование разворачивается не только вокруг уже знакомым нам детей. Теперь на первый план также выходит и некий принц Каспиан. Так вот, Каспиан в фильме показан из рук вон плохо. Толком не рассказана его история, толком не понятны его мотивы. А в некоторых моментах его и вовсе превращают в эгоцентричного самоуверенного подростка. К остальным главным героям претензий особых нет. Они сохранили свою каноничность, хотя Питера тоже сделали слегка высокомерным.
Актеры. И опять мои придирки к Каспиану. Бен Барнс совершенно не справляется с ролью принца. Мало того, что Каспиана специально сделали старше, так Бен все равно выглядит значительно старше 18. Да и его игра не впечатляет. Порадовал Питер Динклэйдж. Из него получился отличный МД. Остальные главные герои хорошо справились со своими ролями. Опять похвалю Тильду, ее минутное появление в фильме заставило меня содрогнуться.
Реквизит. Он остался на высоте. Все продумано до мелочей. Особенно хороши доспехи и оружие. Так же радует глаз Холм Аслана. Так что здесь все осталось по прежнему отлично.
Картинка. Очень хорошо, что этот фильм не забили спец. эффектами, как многие фэнтази нашего времени. Картинка радует глаз натуральностью. Аслан повзрослел вместе с нами и главными героями. И это очень хорошо передано в его внешности. Да и в целом все выглядит очень вкусно.
Музыка. Она повзрослела вместе с Нарнией и зрителями. Теперь из колонок разносится уже более серъезная и сложная музыка. Но она прекрасно вписывается в происходящее на экране.
Атмосфера. Фильм слишком быстро повзрослел. Он уже значительно отстает от первого фильма. Чего-то этому фильму не хватает. Основную роль отдают жестокости и серьезности, напрочь забывая про магию и волшебство. Этот фильм перестает быть семейным. Теперь он уже более молодежный, со своими интригами и любовными линиями.
В итоге, этот фильм значительно проигрывает Льву, Колдунье и Волшебному шкафу. Но его все равно хочется пересматривать. Да есть недочеты и большие оплошности. Но я по-прежнему верю в магию этого фильма. Хотя этот фильм очень жестоко показывает мне насколько я повзрослела.
Нарния - чудесная страна и волшебная. К сожалению фильм получился заземленным, не хватило книжности и сказочности, даже нарнийский народ не спас, хотя старался! Порой волшебные существа выглядят искусственно. А главных персонажей не рассмотреть за действиями и событиями. Каспиану недостает мужественности. Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер теряются, как персонажи. Хотя, они играют главенствующие роли. При всей целостности картинки, она получилась раздробленной. Очень жаль, потому что начало задалось интересным, прекрасный вид океана, реки, таинственный лес. Но не покидало чувство неполноценности и некой пустоты. Вроде бы есть звери, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...Всё и все на месте, а чего-то или кого-то недостает.
Удачные спецэффекты боев. И детвора хорошо играет. В целом не плохо, только вот сюжетная линия не задалась на отлично.
Из всех трех фильмов 'Хроники Нарнии' эта, на мой взгляд, самая неудачная. Недостатков уйма, достоинства можно пересчитать по пальцам.
Первый недостаток фильма - затянутость. Они, можно сказать, только в конце фильма вернулись в саму Нарнию. До этого они ходят то по лесу, то плывут по реке. Порадовали опять же пейзажи.
Второе это совершенная несхожесть с книгой. Зачем режиссер (или кто там) придумал всю эту историю про любовь Каспиана и Сьюзен. В книге им обоим по 13 лет, а тут. И еще этот поцелуй в конце. Чего от нас хотели? Чтобы мы вздрогнули от неожиданности или растаяли от нежности?! Все как-то мутно понятно.
Аслана нет на протяжении всего фильма, место того, чтобы помочь детям Певенси вначале, он появляется только в конце и то, только потому, что Люси его попросила об этом.
Что касается актерской игры, то видно, что все изменились как внешне, так и внутренне. Но по-прежнему мне нравится игра только одной Джорджи Хенли.
Что порадовало в этом фильме? Новый герой по имени Рипичип. Очень удачно подобрана внешность мыши.
Что еще? Ну, скажем музыка. Музыка в этом фильме меня радовала всегда.
Вот и все.
Фильм ужасным назвать я не могу, т. к. большая поклонница фильма 'Хроники Нарнии' и книг. Но если бы меня попросили расставить по местам все три фильма, то первое место - первому фильму, второе - третьему и третье - второму.
Несмотря на успех и положительную критику в адрес первой ленты, идея съемок сиквела была достаточно проблемной. Многие талантливые люди покинули проект. А адаптация книги Льюиса далась с относительным трудом. При отсутствии симпатии к фильмам жанра фэнтези и скептический настрой к сиквелам я был готов на самое худшее. На деле же остался приятно удивленным. Однозначно, первая часть была лучше. Но и вторая получилась достаточно не плохой. Первое что бросается в глаза, это резкая смена визуализации картины. Если первая лента была сказочной, легкой и во многом детской, то этот фильм стал более жестким, мрачным, кровавым и взрослым. С одной стороны это даже хорошо, с другой же, создает проблему для восприятия малого зрителя. Признаюсь, фильм получился неплохим, но особого трепета и впечатления, он на меня не произвел. Не смотря на хронометраж в два с половиной часа, посмотрел я его достаточно обыденно и легко. При этом, пока взялся за написание отзыва, успел многое подзабыть о картине. Как и в случае с первой лентой, впечатляют слаженность работы художника постановщика, гримеров, костюмеров и режиссера картины. Визуально фильм оформлен великолепно. Создатели картины логично и эффектно продолжили ознакомление с Нарнией. Зрелища стало больше, но особого качества, я не заметил. Они скорее смахивают на обычные набеги с побегами одновременно. С воспитательной стороны в картине ничего не осталось. Фильм превратился в полноценную коммерческую единицу. Из серии “посмотрел и забыл”.
Сюжет первой картины был хорош тем, что содержал в себе оригинальную идею, богатый и неповторяющийся сюжет, а так же, немаловажную воспитательную идеологию. Тут же, почти всё это испарилось. Никакой воспитательной морали в картине не оказалось. Сюжет на протяжении всего фильма, не раз повторялся. Постоянные рейды на противника и отступления героев. Всё это, делает просмотр картины менее интересным. Особенно заметен, некоторого рода плагиат из разных фильмов. Воинственные деревья как будто слизаны с Эвентов из “Властелина Колец”, а грифоны из “Гарри Поттера”. К сожалению, мне было менее интересно смотреть фильм. Особенно когда многое возмущало. Достаточно тупо то, как Аслан отсиживался в лесу до последнего. Видите ли, его надо было позвать. Напряжение среди Тельмаринцев, в лучших традициях Мексиканских сериалов. А однотипные сцены боев, заставляют скучать особенно. Понравилось то, как раскрыты персонажи. Хотя Принц Каспиан, так и остался в тени. Понравился финал. Очень логично и правильно создатели обставили то, что Питер и Сьюзен слишком взрослые, что бы возвращаться в Нарнию в дальнейшем.
Актерская игра квартета Хенли – Кейнс – Моусли – Попплуэлл стала заметно лучше. Тем более, меня они все впечатлили. Особенно мальчики. То есть, Скандар Кейнс и Уильям Моусли. Очень убедительная и впечатляющая игра. При всём моем уважении к Бену Барнсу, он немного переигрывал. Хоть и смотрелся довольно таки не плохо. Его переигрывания, я думаю, были бы идеальны в театральных постановках. Злодеи сыграны не плохо. Я бы даже сказал, очень даже не плохо. Разве что не харизматичная внешность героев, делает их персонажей чуть хуже, чем хотелось бы. Озвучка на высшем уровне. Лайам Ниссон в очередной раз великолепен. А Гарри Грегсон Уильямс, озвучивший Белку, даже приятно удивил своим появлением. Больше всего хочется отметить озвучку мышонка Рипичипа. Он один из самых интересных персонажей картины. Подкупающий благородством, харизмой и обаянием. Что было бы совсем другим, без достойной озвучки Эдди Иззарда.
Невероятно красивая и сказочная музыка Гарри Грегсона Уильямса, преобразилась так же, как и сам фильм. Гарри удалось достойно сохранить, лучшее что было в первой работе. Но при этом, преподнести ее в более жестком, мрачном и тяжелом звучании. Посему, музыка стала менее красивой, но более насыщенной и эффектной. Гарри начинал свою карьеру как помощник Зиммера, в создании хоровых элементов и жесткого оркестрального звучания. Именно эти его умения, дают о себе тут знать. Великолепные вставки с мужским хором. Треки Arrival At Aslan's How, Battle At Aslan's How и Raid On The Castle передают всю полноту и качество этой работы.
Визуальные эффекты стали чуть хуже в мелочах. Но намного лучше во многом. Персонажи воссозданы очень реалистично. При этом, радует максимальная детализация их эмоций. Их мимика очень богата. Даже самых маленьких мышей. А сцены боев, смотрятся на ура.
Моя оценка картине
6 из 10
Не плохой фильм. Посмотрел. Не впечатлил и успешно забыл. Еще раз удостоверился, что сиквелы получаются на порядки хуже оригинала. Поклонникам жанра и книги смотреть. Остальным не обязательно …
Честно говоря, при предыдущем просмотре, отнесся к ленте несколько жестковато и чересчур критично. Прошло некоторое время, я прочитал одноименную книгу Клайва Стэйплза Льюиса, и мое мнение о фильме несколько изменилось.
Несмотря на мою любовь к творчеству этого писателя и его циклу, считаю «Принца Каспиана» одной из самых слабых книг серии и точно самой слабой книгой трилогии. Несмотря на большую уравновешенность в динамике повествования, относительно первой части, в ней появилось много всякого рода «воды» и чересчур много диалогов. Хотя она очень важна во всей серии, так как в ней показывается иная сторона Нарнии, и то, что происходит с людьми, выходившими из нее и попадавшими вновь.
Пожалуй, главной проблемой фильма (из которой вытекают и другие недостатки) это то, что создатели не смогли зацепиться за лучшее в книге, и сосредоточили внимание совершенно не на тех вещах. Многие сцены перемешали в хронологическом порядке, то, что добавили, не всегда пошло на пользу, а вторая половина действия вовсе отсебятина. Куда-то делась та идеальная сбалансированность оригинальной ленты. На лицо жуткая затянутость (можно было спокойно вырезать около часа фильма и добавить стоящих моментов из книги), и, несмотря на это, в сюжете множество пробелов и недосказанности.
Несмотря на то, что режиссер Эндрю Адамсон остался в проекте, и вроде бы должен был набраться опыта и учесть немногочисленные ошибки своего прошлого фильма, но, увы. Стало намного меньше самоиронии, причем в тех местах, где она действительно нужна чересчур много пафоса, а в более серьезных сценах пробирает смех. Даже техническая сторона вызывает двойственные чувства, при невероятном бюджете, отличных декорациях, хорошей работе оператора Карла Вальтера Линденлауба, и даже чуть более качественной и сложной компьютерной графики (уже нет такого засилья Chromakey), нежели в оригинале, катастрофически не хватает действительно зрелищных и эффектных моментов.
Несмотря на слабую динамику и недостаточное количество самоиронии, атмосфера все же радует, она стала более мрачной и реалистичной, но как ни парадоксально, сказку тоже сумели сохранить. Очень порадовал саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Вообще очень красивый фильм получился. Хороши актерские работы. Бен Барнс пусть и не блистает, но явно старается и берет харизмой. Очень хорошо сыграла Джорджи Хенли. Неплох Скандар Кейнс. Уильям Моусли и Анна Попплуэлл чуть похуже, чем в первом фильме, но тоже молодцы. Хорошо сыграл Питер Динклэйдж. Неплох Серджо Кастеллитто. Также хороша озвучка, главным образом голоса Лиама Нисона и Эдди Иззарда. Удивило камео Тильды Суинтон, в книге ее персонажа совсем не было.
Вывод: не лучший пример сиквела, но в целом очень даже хороший и по-своему недооцененный фильм. Всем советую, но сначала лучше прочитайте книгу.
Оценка:
8 из 10
Продолжение следует… Но это уже совсем другая история….
Сначала меня ужаснула Нарния, которая превратилась в бесцветное средневековье, но наверно, такое впечатление она и должна была производить. Дети тоже огорчили - было видно, что они немного озлобились после прибытия в Англию. В общем, фильм начался хмуро, и мне даже стало немного страшно.
Но после сцены возвращения в волшебную страну немного отлегло от сердца - все же Нарния не утратила своей магии! Вместе с королями и королевами страна снова расцвела яркими красками, хоть и не в полную силу.
Последующие действия показались мне немного растянутыми и скучноватыми, но батальная сцена была просто потрясающая (она ничуть не уступает битве в первом фильме). Очень порадовали герои: маленький друг отталкивающей наружности и притягивающего характера, храбрые дети, готовые пожертвовать жизнью за нарнийский народ (особенно Люси), и, конечно же, отважный мЫшкетер, который не задумываясь бросается в бой на огромную армию - пожалуй, любимый персонаж из фильма.
Каспиан, честно говоря, не впечатлил - на фоне мужской половины семьи Пэвенси он смотрелся блекло. Аслан даже разочаровал - смотрелся не настоящим, компьютерным. Мне кажется, стремясь передать льву человеческую мудрость, создатели забыли о совсем иной мудрости, которая и так есть в глазах у каждого животного.
Немного смутил финал - по-моему, нарнийской музыке совершенно не нужны слова, и звучавшая в конце песня была неуместна.
Подведу итог - фильм оставил приятное впечатление, но я не скажу, что он мне очень понравился. 'Лев, колдунья и платяной шкаф' для меня - гораздо лучше. С нетерпением жду, когда удастся посмотреть следующий фильм.
Не возьмусь утверждать, так ли все на самом деле, но все (по крайней мере, многие) говорят, что мы явились свидетелями рождения второго «Властелина Колец». Признаюсь честно, ассоциации с вышеназванной трилогией возникли и у меня самого, причем с первых минут просмотра «Принца Каспиана». Пара сцен и общих планов точно где-то уже была! Это одновременно и хорошо, и плохо. Поклонников Клайва Льюиса и написанных им нарнийских хроник огорчу сразу: если эти книги – их, кто не знает, несколько – стоят практически на одном уровне с произведениями его близкого друга Джона Р. Р. Толкина, то фильм Эндрю Адамса (говорим сейчас исключительно о «Принце Каспиане») все же уступает картинам Питера Джексона. В красочности, проработанности спецэффектов, масштабе декораций и их объемности и величии – в меньшей степени, но во всем остальном – в большей.
Итак, знакомая всем киноманам по первому фильму четверка главных героев – Люси, Питер, Эдмунд и Сьюзен – вновь попадают в волшебную страну Нарнию, теперь с перрона станции лондонского метро. В их мире прошел всего 1 год, но Нарния стала старше на многие века. Страной управляет король Мираз – предводитель жестоких тельмарийцев, мечтающий раз и навсегда уничтожить всех нарнийцев, а своего племянника убить, как и собственного брата, устранив тем самым последнюю помеху на своем пути к темным делам. Но молодой принц спасается от страшной участи и, укрывшись в лесах, в которых остерегаются появляться тельмарийцы, трубит в волшебный рог, способный, если верить легенде, вызвать великих королей прошлого. Да, да, тех самых…
«Хроники Нарнии. Принц Каспиан» – история более взрослая, нежели «Лев, колдунья и волшебный шкаф». В Нарнии становится больше жестокости, а в самой картине – героики, масштабов, но в то же время меньше глубины, смысла. Адамсон развернул повествование, переориентировав его с детской аудитории на более взрослую, как минимум подростковую. С одной стороны это не есть хорошо. Нарнийский цикл Льюиса – это сказки, созданные в первую очередь на детей. Превращать их во что-то большее не стоило бы хотя бы по причине того, что в итоге можно только все испортить и не получить ничего – ни первого, ни второго. С «Принцем Каспианом» уже не все в порядке, хотя, может быть, все же еще не так сильно. Здесь показан чисто внешний конфликт, но довольно неплохой, пусть и заезженный многими сказками и приключенческими историями: добродетельный принц (Каспиан) против своего родственника (Мираза), решившего узурпировать трон; выбор стороны Добра и Зла, как было и в первом фильме, без сомнения, гораздо более глубоком в этом плане. Остается надеяться, что с последующими кинокартинами цикла дело будет обстоять хотя бы не хуже, однако опасения действительно есть. К тому же третий фильм будет экранизировать уже другой режиссер! Хотя, разумеется, может случиться и наоборот. Так что что-то говорить сейчас в отношении третьего фильма еще слишком рано.
В мире, где после 2003 года установлен эталон для фильмов в жанре фэнтези, а люди, снимающие такое кино, пытаются поднять свои творения на тот же уровень и повторить оглушительный успех Питера Джексона с помощью тех или иных средств и приемов, сравнительные мотивы возникают невольно, как бы сами по себе. И с этим ничего не поделаешь. Но мы должны понимать, что второго «Властелина Колец» не будет, но сможет ли что-нибудь когда-то с ним сравниться по всем параметрам и стать новым образцом кинематографического шедевра в данном жанре? Время покажет, ибо всякое может произойти, даже если мысль об этом у нас (у меня в частности) в голове не укладывается.
Это было замечено не только мной, второй фильм серии 'Хроники Нарнии' значительно отличается от первого. Нет той сказочности сюжета, злой волшебницы, чары которой влияют на погодные условия, говорящих деревьев и прочей сказочной живности. Но, заместо этого мы имеем куда-более реалистичных персонажей: принца Каспиана, который не теряет надежды вернуть себе законный трон, злого тирана Мираза, который отобрал этот законный трон у Каспиана. Весь фильм наполнен сценами боя и убийств, что само по себе сказкой быть не может.
Думаю, что актеры сыграли превосходно. Вся четверка семейства Певенси играет не хуже, чем в первом фильме. Бен Барнс тоже неплохо справился со своей первой ролью в большом кино.
В 'Хрониках Нарнии 2' просматривается некая любовная линия Каспиан/Сьюзан. Жаль, что ничего у этой пары не получилось, ведь они так хорошо смотрелись вместе. Из книги мы знаем, что принц Каспиан женится на Дочери Звезды, а не как не на Сьюзан.
- Спасибо за все.
- Жаль, что мы так мало были вместе.
- Все ровно бы ничего не получилось...
- Почему?
- Я на 1300 лет тебя старше.
В общем фильм посмотреть стоит. Хотя он мало чем похож на ту сказку, которую мы видели раньше... но все же, сказка иногда заканчивается и начинается суровая реальность.
-Ой, кажется мне туда нужно вернуться... Я фонарик в Нарнии забыл!